Рефераты. Туристский продукт, особенности его сбыта и экономическая эффективность обслуживания






При продаже туристского продукта фирма выбрала определенное число зарубежных турфирм-посредников, принявших на себя согласно договору обязательство продавать в своей стране туристский продукт или услуги организации, посредником которой они выступают. Предприятие вынуждено прибегать к этому посредническому аппарату, поскольку создание собственных агентств за рубежом связано с большими валютными затратами, а также с государственной политикой каждой страны. Гораздо выгоднее использовать зарубежные туристские организации, имеющие хорошие позиции на местном туристском рынке.

В  2001  году  туристским предприятием «Сайпрус» было отправлено по направлениям:


                                                                                                Таблица 1


 Распределение туристских групп по странам в  2001 год


Страна

(групп)

Янв.

Февр.

Март

Апр.

Май

Июнь

Июль

Авг.

Сен.

Окт.

Нояб.

Дек.

ИТОГО:

1

ЧЕХИЯ  групп.

4

3

16

32

5

13

21

24

12

19

12

10

171

3

Чехия курорты,лечение


1

1

2

2

5

6

2

1

2

0

0

22

4

АВСТРИЯ

2

2

3

4

1

3

5

3

7

3

2

2

37

5

ГЕРМАНИЯ



3

3


1

4

0

0

2

3

1

17

6

ИСПАНИЯ



1

3

7

8

9

9

5

2

1

0

45

7

КИПР




3



1

2

0

3

0

0

9

8

ТУРЦИЯ




14

13

32

33

36

20

6

0

0

154

9

ЕГИПЕТ

1


4

3



1

3

9

14

3

3

41

10

ХОРВАТИЯ








2

0

0

0

0

2


ИТОГО:

7

6

28

64

28

62

80

81

54

51

21

16

669



Для эффективного использования имеющихся денежных средств, на предприяти разрабатывают совокупность следующих планово-отчетных документов:

                ·  Оперативный план (отчет).

                ·  План (отчет) доходов и расходов.

                ·  План (отчет) движения денежных средств.

                ·  Балансовый отчет (план).

      Оперативный план (отчет) отражает за каждый период результаты взаимодействия фирмы и ее целевых рынков по каждому товару и рынку.

План (отчет) о доходах и расходах по производству товаров показывает, получит ли фирма прибыль от продажи  каждого из товаров.

План (отчет) о движении денежных средств показывает процесс поступлений и расходования денег в процессе деятельности фирмы.

Балансовый отчет подводит итоги экономической и финансовой деятельности фирмы за отчетный период. Он  разрабатывается бухгалтерией.

Рассмотрим примерный состав показателей и форму их представления в оперативном плане (отчете). Эти показатели определяются по каждому товару или услуге, что позволяет сравнивать их между собой по экономической эффективности (см. табл.2).

 Эта совокупность показателей призвана дать представление руководству фирмы о той доле рынка, которая завоевана фирмой по каждому товару и которую предполагается завоевать в будущем периоде.

План (отчет) о доходах и расходах.  В него включают следующие показатели (см. табл.3).По данным этого плана (отчета) можно установить, приносит ли фирме прибыль данный товар, можно сравнить различные товары по прибыльности с тем, чтобы принять решение о целесообразности их дальнейшего производства.

                                                              Таблица 2

Показатели экономической эффективности

Показатели

Месяц

(квартал, год)

и т.д.

Всего за период


План

Факт


План

Факт

Рыночный потенциал фирмы в единицах данного товара






Цена товара






Объем продаж в единицах товара






Доля фирмы на рынке по данному товару






Количество товаров, в единицах произведенных фирмой






                                                                               

                                                      Таблица 3

Показатели плана о доходах и расходах

                        Показатели

Месяц

(квартал, год)

и т.д.

Всего за период


План

Факт


План

Факт

Выручка от продажи данного товара






Издержки, связанные с производством и реализацией товаров по статьям






Общепроизводственные издержки по статьям






Налоги и отчисления






Чистая прибыль






ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Подводя итоги работы нужно подчеркнуть следующее: туристский продукт - это любая услуга, которая удовлетворяет потребности туристов во время путешествия и подлежащая оплате с их стороны. Успех любой фирмы на рынке зависит в первую очередь от привлекательности производимого продукта. Он образует основную часть маркетингового комплекса, на которой завязаны все остальные элементы: цена, продвижение на рынке и распространение.

Туристскому продукту присущи четыре характеристики, которые отличают услугу от товара: неосязаемость, неразрывность производства и потребления, изменчивость и неспособность к хранению.

Процесс создания любой туристической программы начинается с разработки общих целей, выработки предварительных прогнозов, основанных прежде всего на изучении спроса потребителей и предложения конкурентов. Разработка нового продукта происходит в несколько этапов. Сначала компания должна  сформулировать стратегию разработки туристского продукта, которая, в свою очередь, включает инновацию продукта, т.е. установление вида требуемого продукта, модификацию уже существующих продуктов, а также распределение ресурсов для создания продукта. Разработкой нового продукта успешно занимаются те туристские компании, которые установили формальные процедуры для разработки, точнее - это крупные корпорации, имеющие системные программы разработки туристского продукта.

 Концепция жизненного цикла товаров исходит из того, что любой товар, какими бы великолепными потребительскими свойствами он ни обладал, рано или поздно вытесняется с рынка другим, более совершенным товаром. Постоянно только наличие потребностей, а средства их удовлетворения изменяются. Каждый предложенный на рынок товар имеет определенный цикл жизни, в течение которого он находит своих покупателей.

Успешная работа предприятия зависит не только от производимого продукта. Недостаточно произвести качественный товар, он должен найти своего потребителя. Встреча продукта с потенциальным потребителем является важнейшим условием его реализации. Поэтому производители должны предлагать рынку свои товары через посредников, формируя собственные каналы продаж. Формирование соответствующих каналов продаж в туризме выступает не только как насущная необходимость в силу специфики данной сферы, но и является залогом успешного функционирования туристского предприятия на рынке, увеличения объемов продаж и прибыли за счет широкого охвата реальных и потенциальных рынков сбыта. С одной стороны, высокая доля посредников усложняет механизм туристского рынка, но, с другой стороны, само посредничество обеспечивает возможность нормального функционирования туристского рынка и облегчает планирование и осуществление путешествия для туриста.

Стратегия обслуживания - это генеральный план действий, определяющий приоритеты стратегических целей в обслуживании, достижение которых служит формированию положительного имиджа туристической фирмы, постоянной клиентуры и устойчивой финансовой позиции на рынке.

Следует также отметить что многие клиенты судят о солидности и надежности туристской фирмы по тому, как выглядит ее бюро продаж. Поэтому их создание и оформление не является чисто техническим вопросом, а выполняет большую и во многих случаях решающую роль в рекламе и продвижении туристского продукта фирмы на потребительском рынке. Также немаловажную роль в перспективной работе туристского предприятия является качество обслуживания. Качество обслуживания влияет на ассортимент предлагаемых услуг. Но сам по себе ассортимент не обеспечивает качества. Необходимы комплексность услуг и товаров, их направленность на конкретного потребителя, а также своевременность их предоставления, что оказывает огромное влияние на качество обслуживания.

По моему мнению спрос на туристические услуги будет претерпевать некоторые изменения, что связано с появлением нового типа потребителя на рынке туризма. Турист будущего высоко информирован и образован, он очень требователен и привередлив, мобилен и индивидуален, он стремится жить полной жизнью и получить от этой жизни массу всевозможных впечатлений, он избалован изобилием предлагаемых ему товаров и услуг, он непостоянен и жаждет разнообразия, удовольствий и развлечений.


 



Литература:

1.     Ф.Котлер, Д.Боуэн, Д.Мейкенз, «Маркетинг, гостеприимство, туризм». М.:,  1998г.

2.     А.Ю. Александрова «Международный туризм». М.:, 2001г.

3.     А.П.Дурович, А.С.Копанев «Маркетинг в туризме» учебное пособие. Мн.:, 1998г.

4.     В.С. Сенин «Организация международного туризма». М.:, 2000г.

5.     Е.Л. Ильина «Туроперейтинг: организация деятельности». М.:, 2000г.

6.     В.С. Балабанов «Экономика туризма». М.:, 2000г.

7.     Квартальнов «Менеджмент туризма.Экономика уризма». М.:, 2000г.

8.     Д.К. Исмаев «Работа туристской фирмы по организации зарубежных поездок». М.:, 1996г.

9.     А.Т. Кирилов, Л.А. Волкова “Маркетинг в туризме”. С-Пб.:, 1996г.

10. Г.А. Папирян «Международные экономические отношения.Экономика туризма». М.:,1998г.

11. Квартальнов «Туризм теория и практика». М.:, 2000г.

12. Е.В. Жулевич, А.С. Копанев «Организация туризма». М.:, 1999г.

13.  Н.А. Сафронова «Экономика предприятия» М.:, 1998г.

14. М.Б. Биржаков «Введение в туризм». М-С-Пб.:, 2000г.

15.  Г.А. Папирян “Экономика туризма”. М.:, 1998

16.А.Д.Чудновский “Туризм и гостиничное хозяйство”. М.:, 2000г.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.