В документообороте туристской фирмы участвуют и другие документы, как обязательные для оформления, так и созданные для облегчения работы туристского менеджера и упрощения взаимоотношений с клиентом. Это такие документы как:
1) Договор с клиентом туристской фирмы (Приложение 1);
2) Лист бронирования, который является неотъемлемой частью Договора и оформляется в виде приложения к нему (Приложение 5);
3) туристская путевка нового образца (Приложение 2).
2.4 Конкурентные преимущества тура
В случае наличия конкурентных предложений на туристском рынке туроператор должен выделить и позиционировать ряд конкурентных преимуществ разрабатываемого тура для того, чтобы тур выгодно выделялся на фоне конкурентных предложений. Это есть дифференциация в маркетинге.
Дифференциация необходима в проектной деятельности по нескольким причинам:
1) она позволяет потребителям реально оценить преимущества предложений различных туроператоров;
2) это дополнительный фактор повышения привлекательности тура;
3) дифференциация демонстрирует ориентацию тура на определенных потребителей.
Основания для дифференциации данного тура:
1) уникальные возможности мест отдыха;
2) уникальность транспортного обслуживания (услуги проверенных перевозчиков);
3) уникальные услуги отелей, проживание в которых предлагается в туре;
4) уникальность предлагаемых в туре экскурсий;
5) уникальность сервисных услуг туроператора (мгновенное подтверждение заявок, собственный блок мест в средствах размещения);
6) положительный имидж туроператора.
Глава 3 Оценка экономической эффективности тура
Ценообразование-это процедура, включающая в себя, кроме непосредственного установления цены на различные виды и модификации туров, формирование целой ценовой стратегии поведения туроператора на рынке. Ценовая стратегия туроператора преследует такие цели, как: выживание туроператора в конкурентной борьбе, получение им максимальной прибыли, захват новых рынков, укрепление рыночных позиций, расширение рыночных возможностей.
3.1 Формирование себестоимости тура
Себестоимость туристского продукта складывается из суммы переменных и постоянных затрат на организацию тура. Себестоимость тура в разных случаях рассчитывается по-разному:
a.предварительно – когда точная себестоимость тура известна до его непосредственной реализации, определяется суммированием стоимости туристских услуг поставщиков. Таким образом рассчитывается себестоимость индивидуальных туров.
b. планово-точная себестоимость – не может быть известна до момента непосредственной реализации тура, до момента полного формирования группы, когда ясно окончательное количество человек в ней, неизвестна себестоимость: услуг перевозчика, размер скидки на проживание и экскурсионное обслуживание. Так рассчитывают себестоимость групповых туров.
Для того, чтобы данный тур являлся рентабельным, то есть окупал затраты на его реализацию и приносил ожидаемый доход от его продажи, необходимо рассчитать его себестоимость. Следует произвести расчет планово-точной себестоимости по причине того, что планируется осуществлять определенное количество заездов групп туристов в месяц.
Ниже приведен расчет планово-точной себестоимости тура продолжительностью 8 дней/ 7 ночей на основании цен, приведенных в тарифах:
- авиаперелет чартерным рейсом авиакомпании Olympic Airways в одну сторону: 150 евро (5 256 рубля);
-трансфер от аэропорта до гостиницы и обратно с использованием автотранспорта компании TTCI: 80 евро на одного человека в одну сторону (2 800 рублей)
- размещение в двухместном номере в отеле категории три звезды «LImanaki Beach» с питанием по европейскому плану в период с 07.05. по 14.05. (8 дней): 688 евро (24 080 рублей);
Себестоимость тура:
150*2+80*2+688= 1 198 (35 940 рублей)
оплата производится в рублях по курсу ЦБ РФ + 2%.
стоимость тура рассчитана исходя из курса 1 Euro=35 рублей.
3.3 Оценка нулевой рентабельности
Помимо расчета стоимости тура, основываясь на постоянных и переменных издержках, формируется норма прибыли туроператора. Её величина зависит от:
1) стратегии фирмы на рынке (конкурентной и ценовой);
2) рыночных возможностей туроператора (его известность, доля рынка, интенсивность рекламных кампаний);
3) уровня конкуренции на региональном туристском рынке;
4) объема работы туроператора;
5) возможностей и типа тура.
На практике размер нормы прибыли туроператора варьируется от 30 до 60% в зависимости от его рыночных возможностей и туристских направлений, по которым работает туроператор.
В любом случае она должна покрывать постоянные и переменные издержки туроператора, отвечать коммерческим интересам фирмы, обеспечивать формирование резервного фонда, давать туроператору возможность выплачивать комиссию своим турагентствам.
Учитывая размер издержек и планируемую норму прибыли туроператора, определяется критическая точка рентабельности его работы, то есть минимальное количество отправлений туристов за отчётный период, обеспечивающих нулевую рентабельность (покрытие постоянных и переменных издержек фирмы).
Расчет нулевой рентабельности может проводиться на двух уровнях:
1) на уровне тура – для групповых туров;
2) на уровне фирмы.
Так как данный тур является групповым, расчет нулевой рентабельности будет проходить на уровне тура. В таком случае расчет основывается на равенстве суммы постоянных и переменных издержек туроператора, умноженных на искомое количество отправлений с одной стороны, и размера прибыли с каждой путевки, умноженного на искомое количество отправлений с другой стороны.
Для составления формулы выведем следующие условные обозначения:
P – отпускная цена туров или путевок;
А – размер постоянных издержек;
В – размер переменных издержек;
К – искомое количество отправлений.
С использованием введенных условных обозначений, формула для расчета нулевой рентабельности будет выглядеть как:
BxK+A=PxK, откуда следует:
1) K=A/(P-B) – формула для нахождения количества туристов в группе, требуемого для достижения туроператором нулевой рентабельности;
2) P=(KxB+A)/K – формула для вычисления отпускной цены туров или путевок, которая позволит туроператору достичь нулевой рентабельности.
Постоянные издержки туристской компании складываются из:
1) оклада работников;
2) стоимости аренды офисного помещения;
3) коммунальных платежей;
4) платежей за связь;
5) запланированного рекламного бюджета;
6) запланированного бюджета повышения квалификации работников;
7) резервного фонда туроператора.
В туроператорской компании персонал сотрудников, следующий с предполагаемой заработной платой:
1) генеральный директор (1700 у.е.)
2) заместитель генерального директора (1650 у.е.);
3) бухгалтер (1500 у.е.);
4) менеджер инновационных программ (1400 у.е.);
5) менеджер по работе с поставщиками услуг и партнерами (1100 у.е.);
6) менеджер отдела продаж (750 у.е.);
7) секретарь (600 у.е.).
Итого зарплата основных лиц компании составляет 8 700 у.е.
Общество с ограниченной ответственностью «RGB tour» находится по адресу 119991, Москва, Ленинский пр-т, дом 22А, оф. 323
Арендная площадь офиса в ЦАО Москвы общей площадью около 200 кв. м. составляет 400 у.е. за кв.м/год. Арендная площадь туроператора составляет около 100 кв. м, соответственно 400 * 100 / 12 = 3 333 у. е.
Округлим прочие затраты компании до 6 000 у. е.
Отсюда следует, что постоянные издержки туроператора составляют: 8 700 + 3 333 + 6 000 = 18 033 у.е.
Туроператор OOO «RGB tour» работает по пяти направлениям: Кипр, Греция, Болгария, Германия, Египет. Можно предположить, что Кипр занимает пятую долю дохода среди направлений туроператора. Прибыль туроператора с проданного тура - 36 152 рубля. Отсюда следует, что продажа четырех туров за месяц (18 033 (постоянные издержки туроператора) / 5 (пятая доля постоянных издержек)/ 887 (чистый доход туроператора, получаемый с продажи одного тура)), являются точкой нулевой рентабельности туроператора при условии равного спроса на все направления, по которым он работает.
Заключение
Эта страна уже давно полюбилась российским туристам. И не зря. Привлекает высокий уровень обслуживания в отелях, качественное питание, хотя и ограниченное по ассортименту (отдых на Кипре относится к дорогому удовольствию), благоприятный климат (большое количество солнечных дней в течение всего года), все пляжи муниципальные, без опаски можно пить водопроводную воду в гостиницах, ресторанах и общественных местах.
Для пляжного отдыха лучшим временем для посещения является период с апреля по май и с сентября по октябрь. В это время еще не слишком жарко, а купаться уже можно. Если цель поездки - катание на горных лыжах, то ехать, конечно, надо в зимние месяцы.
Официальные языки - греческий и турецкий. Почти каждый киприот говорит на английском языке. Встречаются знающие французский, немецкий. В последнее время в страну потянулся славянский персонал, владеющий русским языком.
Растительный и животный мир острова очень интересен и своеообразен. В древние времена Кипр славился своими лесами. Несмотря на то, что с годами они были практически вырублены, сохранились узкие полосы по склонам гор и местами вдоль береговой линии. В лесах растут сосны, дубы, земляничные деревья, гигантские кактусы, эндемические виды кипариса, можжевельника, платана, ольхи и кедра. Природа равнинного Кипра особой живописностью и выразительностью похвастаться не может. Большую часть года она похожа на выжженную степь, лишь после дождя она преображается и радует глаз яркими красками. Наиболее красочен Кипр в феврале - мае. В лугах можно встретить тюльпаны, гладиолусы, ирисы, орхидеи, лилии. В горах цветы растут прямо на скалах. Среди цветов и кустарников много эндемиков.
Через Кипр проходят маршруты сезонной миграции птиц, поэтому он является раем для орнитологов. Здесь встречаются такие редкие виды, как "сокол Элеоноры", императорский орел, хищный гриф и стервятник-грифон. На Соленом озере возле Ларнаки можно полюбоваться розовыми фламинго, которые ежегодно прилетают сюда с Каспийского моря.
Из животных на Кипре водятся ящерицы, хамелеоны, черепахи, белки, ласки, дикие кролики и змеи, морские котики. Но главным достоянием острова является муфлон. Это дикое млекопитающее, близкий родственник барана, было почти истреблено из-за вкусного мяса. Сейчас муфлон занесен в Красную книгу и находится под охраной в заповеднике на западе острова.
Европейские блюда широко распространены на Кипре. Но предпочтение лучше отдать национальным яствам. Кипрская кухня во многом схожа с греческой. На нее также оказала влияние арабская и турецкая кулинария.
Наиболее полное представление о кипрской кухне можно составить, заказав Мезе или Мезедес. Это набор из двадцати-тридцати горячих и холодных блюд. В него обязательно входят соусы (тахини из сумсумы, талатури - смесь йогурта с огурцом и мятой, тарамосалата - крем из рыбы, хумус из измельченного турецкого гороха). К этим закускам могут подать оливки, маринованную цветную капусту, холодный картофель в масле, кусочек пряного осьминога, кипрскую ветчину, салат с сыром фета. Далее следуют горячие блюда, набор которых зависит от вида мезе (мясное, рыбное или овощное). Самые серьезные блюда появляются в конце трапезы. Это афелия (свинина, жареная в красном вине), стифадо (тушеная говядина с луком), мусака (говядина с овощами и травами), сувлаки (баранина, зажаренная на вертеле), клефтико (запеченное в фольге мясо молодого барашка с картофелем). Десертом являются свежие фрукты. Самыми популярными кипрскими сладостями являются пахлава (слоеное тесто с орехами), лукум, халва из манной крупы и орехов, ризогало (сладкая рисовая каша с корицей).Кипр знаменит своими винами. Одним из самых популярных и старых считается сладкое десертное вино "Коммандария". Многим туристам нравится национальный кипрский коктейль бренди сур, состяоящий из бренди, горькой настойки, лимонного сока, сахара, содовой и льда.
Айа-Напа Это самый молодежный курорт. Ночная жизнь, аквапарк и широкий выбор водных видов спорта привлекают сюда большое количество молодых людей. Еще в этом месте находятся лучшие на всем острове пляжи с мелким золотистым песком. Самый известный пляж - Нисси Бич - имеет протяженность около 2 км.
В самом сердце этого города расположен венецианский монастырь 16 века, окруженный ресторанами и тавернами. Стоит посетить деревни Паралимни, известную гончарным ремеслом, и Лиопетри, известную своими мастерами плетения корзин, расположенные неподалеку от Айя-Напы. Здесь можно купить замечательные сувениры на память. В городе есть дельфинарий и Народный музей.
Список использованных источников и литературы
Нормативно-правовые акты:
1) ГОСТ Р 50681-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Проектирование туристских услуг»;
2) Федеральный Закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» № 132 ФЗ от 24.11.1996 г.;
3) Закон «О защите прав потребителей» №2300-1 от 07.02.1992 г.
Справочная литература:
4) Туризм, гостеприимство, сервис: Словарь-справочник / Г. А. Аванесова, Л. П. Воронкова, В. И. Маслов, А. И. Фролов; под ред. Л. П. Воронковой. – М.: Аспект Пресс, 2002. – 367 с.
Книги:
4) Ильина Е. Н. Туроперейтинг: организация деятельности: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 256 с.: ил.
5) Менеджмент туризма. Туризм как вид деятельности / И. В. Зорин, В. А. Квартальнов. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 288 с.
Периодическая литература:
6) журнал «Туризм практика, проблемы, перспективы» (№ 11, 2002)
7) журнал «Туринфо» (№ 2, 2001)
8) журнал «Туристический бизнес» ( № 12, 2004)
9) газета «Туристская деловая газета» ( № 6, 2006)
Ресурсы Интернет
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Маршрутная карта тура.
Маршрут: Москва – Ларнака – Москва (расстояние 2500 км)
Продолжительность тура: 8дней- 7 ночей.
Название тура: Limanaki beach.
Программа обслуживания:
1 день. Прибытие в аэропорт города Ларнака. Встреча с гидом и трансфер в Айя-Напу.
2 день. Встреча с гидом в вестибюле гостиницы для получения необходимой информации о пребывании в стране, на курорте, в отеле, для получения списка дополнительных экскурсий и пр.
3 день. Свободное время.
4 день. Туристам даются на выбор 2 экскурсии: Океанический аквариум и шоу фонтанов ; «Фамагуста : история и культура»
5 день. Экскурсия на Соляное озеро.
6 день. 3 экскурсии на выбор : экскурсия в Музей Пиеридиса, экскурсия в Археологический музей, экскурсия в церковь Ангелоктистос.
7 день. Экскурсия «Сафари на джипах», Экскурсия в церковь Св. Лазаря в Ларнаке
8 день. Встреча с гидом в холле отеля. Сдача номера. Трансфер в аэропорт.
Питание: европейский план (ВВ)
Размещение: размещение в двухместных номерах (возможно с дополнительной кроватью) отеля «Limanaki beach» категории 3***.
Срок действия тура: май-сентябрь.
Число человек в группе: 10
Всего групп: 12
Всего человек по маршруту: 120
Приложение 2
Технологическая карта тура
Наименование тура: «Limanaki Beach»
Маршрут: Москва - Ларнака – Москва
Наименование туристского предприятия, обслуживающего тур: туроператор «RGB tour»
Сроки: продолжительность тура 8 дней/7 ночей : (07.05—14.05; 21.05—28.05. 04.06—11.06; 18.06—25.06 , 02.07—09.07; 23.07—30.07 , 06.08—13.08; 20.07—27.08 , 03.09—10.09; 17.09—24.09, 08.10—15.10; 22.10—29.10.)
Количество туристов в группе: 10 человек
№
Промежуточные населенные пункты
Поставщики услуг
Услуги
Стоимость на человека
1
Москва
Авиакомпания «Аэрофлот»
Авиаперелет до Ларнаки
5256 руб./чел.
2
Ларнака – Айя Напа
Автобусная компания «TTCI»
Трансфер: аэропорт-гостиница
600 руб./чел.
3
Айя Напа
Отель «Limanaki Beach» (3*)
Размещение (7 ночей) в двухместных номерах (в случае необходимости с дополнительной кроватью)
2 580 руб./сут.
4
Питание (европейский план)
400 руб./сут.
5
Автобусная компания «Cyprus travelling»
Автоперевозка
700 руб./чел.
6
Экскурсионная компания
«Fairy tail»
Услуги русскоговорящего гида
500
руб./экскурсия
7
Ларнака
Авиаперелет до Москвы
Количество групп за месяц: 12 групп
Число туристов в месяц: 120 человек
Описание района туристского путешествия
Перечень поставщиков
1. Авиакомпания “Аэрофлот”
Юридический адрес: 125167, Москва, Ленинградский проспект, д.37, корп.9
Телефон: (495) 223-55-55
Осуществляет авиаперелеты различных направлений.
2. Автобусная компания «Cyprus travelling »
Юридический адрес: Odos Prokoriou & Archiepisckopou Makarios III, Engomi, P.O Box1845.
Телефон:
Предоставляет вместительные и комфортабельные автобусы для организации встречи и проводов групп туристов, а также для перевозок туристов по запланированному маршруту.
3. Отель «Limanaki Beach»
Юридический адрес: 18, 1st October Str., 5330 P.O.Box 30295 , 5342
Телефон: (357) 23-721600, Fax: (357) 23-722345
E - mail : limanaki.beach@cytanet.com.cy
Предоставляет услуги различного вида размещения и питания
4. Экскурсионное бюро «Louis»
Юридический адрес: 20, Amphipoleos, str. 2025 Strovolos , CY- 1516 Nicosia Cyprus
Предоставляют услуги профессиональных гидов-экскурсоводов со знанием иностранных языков
Приложение 3
Информационный листок
1. Наименование путешествия: Тур На Кипр с целью отдыха и познания.
Наименование тура: «Limanaki Beach».
Маршрут: Москва – Ларнака - Москва
Основное содержание программы тура:
· Размещение в двухместных номерах с дополнительной кроватью отеля «Limanaki Beach» категории 3*, питание по системе ВВ.
Автобусные экскурсии: Фамагуста : история и культура» , Экскурсия на Соляное озеро , экскурсия в Музей Пиеридиса, экскурсия в Археологический музей, экскурсия в церковь Ангелоктистос , Экскурсия в церковь Св. Лазаря в Ларнаке
2. Пункты пребывания: отель расположен на море, возле живописной гавани, в начале новой прогулочной набережной Айя Напы, в 20 метрах от песчаного пляжа; в окружении множества баров, ресторанов, магазинов, в 5 минутах ходьбы от центра ночных развлечений, в 10 минутах от парка аттракционов. Limanaki – очень стильный отель, имеет удобную планировку. Благодаря большому количеству и качеству услуг, этот отель можно отнести к более высокому разряду.
3. Краткое описание района путешествия: Айя-Напа - один из популярнейших курортов Кипра. Живописные бухты с хрустально чистой водой, роскошные пляжи, прекрасный климат, бурная и веселая ночная жизнь делают этот уголок острова любимым местом отдыха не только для киприотов, но и для туристов со всего мира. Айя-Напа находится на юго-востоке Кипра, в 41 км от Ларнаки. Название этой, когда-то тихой, рыбацкой деревушки переводится как «священный лес». Климат и погода : жаркий период длится с июня по сентябрь. За год выпадает 340-370 мм осадков. Наиболее сухим является август, в отдельных местах острова осадки летом выпадают не каждый год. А в зимнее время, благодаря влиянию средиземноморских циклонов, может выпадать всего лишь 70-80 мм осадков. В основном, на этом курорте нет исторических достопримечательностей, но в изобилии развлекательные учреждения. Многочисленные бары, рестораны и кафе открыты круглые сутки. Также, здесь находятся единственные на острове морской парк, аквапарк и музей морской жизни.
Дополнительные услуги: отсутствуют.
4. Адрес туристского предприятия, с которого начинается тур:
ООО “RGB tour»
Россия, 119991, Москва, Ленинский пр-т, дом 2-2А, офис 323
Телефон: (495) 231-2500
6. Принимающая сторона: кипрский туроператор «Louis»
7. Возрастные ограничения: отсутствуют.
8. Специальная информация: лицам, нуждающимся в постоянном врачебном наблюдении, путешествовать по данному маршруту не рекомендуется.
Правила безопасности
1. При оказании туристских услуг фирма обеспечивает общепринятый приемлемый уровень риска для жизни и здоровья туристов.
2. В целях безопасности туристам запрещается нарушать правила безопасности, установленные:
- авиакомпаниями;
- транспортными организациями;
- гостиницами;
- местными органами власти.
3. Факторы риска, которые могут возникнуть на маршруте:
- несоблюдение правил безопасности на дорогах, в местах отдыха, занятий спортом;
незнание и игнорирование запрещающих знаков и рекламы;
- другие факторы.
4. Во избежание биологических воздействий запрещается:
- пить сырую воду в течение всего маршрута;
- употреблять в пищу немытые овощи и фрукты;
- пробовать незнакомые продукты;
- умеренно употреблять острые блюда, при малейшем недомогании обратиться к врачу.
5. Основные рекомендации при выезде на маршрут:
- страхование жизни, здоровья, багажа от несчастных случаев;
- профилактические прививки от заразных и опасных болезней;
- соблюдение правил личной гигиены;
- наличие личной аптечки из привычных лекарств;
- соблюдение правил поведения и законов посещаемой страны;
- наличие необходимой одежды, средств индивидуальной защиты, требуемых для данного вида отдыха.
6. Предупреждения, рекомендации и обязательства:
- на вокзалах никогда не теряйте из виду свой багаж. Багаж должен находиться в одном месте и на максимально близком к вам расстоянии;
- всегда имейте при себе визитную карточку отеля или личную, примите меры предосторожности во избежание кражи документов, денег, ценных вещей;
- при возможности пользуйтесь сейфом для хранения в гостинице;
- не теряйте бдительность в незнакомом месте;
- придерживайтесь правил культуры и поведения посещаемых мест;
- не употребляйте крепкие спиртные напитки в жаркую погоду;
- в случае травмы, несчастного случая необходимо незамедлительно обратиться по телефону (адресу), указанному в страховом полисе;
- при возникновении транспортных аварий, неразрешенных конфликтов с полицией, другими органами местной власти необходимо поставить в известность руководителя туристской группы;
- в период туристской поездки турист не имеет права на оплаченную работу;
- все расходы, выходящие за рамки туристской программы, турист оплачивает самостоятельно.
На экскурсиях:
- не берите с собой больше наличных денег, чем это необходимо на 1 день;
- не опаздывайте на посадку в автобус в начале экскурсии. В ходе экскурсии приходите вовремя к назначенному гидом месту во время остановок по ходу экскурсионной поездки;
- не оставляйте в экскурсионном автобусе деньги и ценные вещи. Водитель не несет за них ответственность;
- по окончанию экскурсии не забывайте свои вещи в автобусе.
На улице:
- сделайте фотокопию ваших личных документов, а оригиналы, по возможности, оставьте в камере хранения в гостинице;
- не сообщайте посторонним номер вашей комнаты и ее название;
- в случае кражи или потери дорожных чеков либо кредитных карточек немедленно их аннулируйте. Для этого позвоните в свой банк;
- не покупайте ювелирные изделия и бытовую электронику на улице;
- не террасах баров и ресторанов не вешайте сумку на спинку сиденья и не оставляйте их на полу;
- носите фотоаппараты и видеокамеры на ремешке и только через плечо;
- быть осторожным с фотографированием людей и объектов;
- не подвозить «голосующих» на дороге;
- не останавливаться в безлюдных, темных, не охраняемых местах;
- соблюдать правила дорожного движения;
- уважать местные традиции и обычаи;
- серьезно подойти к выбору одежды;
- уточнить местные порядки торговли;
- уточнить правила проезда в общественном транспорте и взятия автомобиля напрокат.
[1] Ильина Е. Н. Туроперейтинг: организация деятельности: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 256 с.: ил.
[2] Туризм, гостеприимство, сервис: Словарь-справочник / Г. А. Аванесова, Л. П. Воронкова, В. И. Маслов, А. И. Фролов; под ред. Л. П. Воронковой. – М.: Аспект Пресс, 2002. – 367 с.
[3] Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности: Учебник. – М.: Финансы и статистика,2005,-с. 38.
[4] Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности: Учебник. – М.: Финансы и статистика,2005,-с. 42.
Страницы: 1, 2, 3