Рефераты. Формы безналичных расчетов.






Инвестиционный налоговый кредит – такое изменение срока уплаты налога, при котором организации при наличии соответствующих оснований предоставляется возможность в течение определённого срока и в определённых пределах уменьшать свои платежи по налогу с последующей поэтапной уплатой суммы кредита и начисленных процентов. Этот кредит может быть предоставлен по налогу на прибыль (доходы), а также по региональным и местным налогам. Кредит предоставляется на срок от 1 года до 5 лет. Суммы, на которые уменьшаются платежи по налогу, не могут превышать 50% соответствующих платежей по налогу. Инвестиционный налоговый кредит предоставляется при наличии следующих оснований:

·                   проведение НИОКР либо технического перевооружения собственного производства;

·                   осуществление внедренческой или инновационной деятельности;

·                   выполнение особо важного заказа по социально-экономическому развитию региона.

По первому пункту кредит предоставляется в размере 30% стоимости приобретённого оборудования, по второму и третьему пунктам – по соглашению между уполномоченным органом и организацией. Основания для получения кредита должны быть документально подтверждены. Получение кредита оформляется договором между уполномоченным органом и организацией. Проценты за кредит должны составлять не менее ½ и не более ¾ ставки рефинансирования Центрального банка РФ.

Действие отсрочки и рассрочки налогового или инвестиционного налогового кредита прекращается по истечении срока действия договора, в случае уплаты налогоплательщиком суммы налога и процентов до исчисления установленного срока, при нарушении условий предоставления кредита, по соглашению сторон или решению суда.

Привлеченные средства – это средства, которые еще или уже не принадлежит предприятию, но используются в его обороте. К ним относится кредиторская задолженность.

Структура финансовых ресурсов у различных предприятий разная.


2. Затраты на производство продукции, выручка от реализации и прибыль предприятия

1. Исходя из их экономического содержания, все денежные затраты предприятий можно разбить на три самостоятельные группы:

1) расходы, связанные с извлечением прибыли;

2) расходы, не связанные с извлечением прибыли;

3) принудительные расходы.

Расходы, связанные с извлечением прибыли, включают затраты на обслуживание производственного процесса, на выполнение работ и услуг, затраты на реализацию продукции (работ, услуг), инвестиции.

Расходы, не связанные с извлечением прибыли, состоят из средств направленных на потребление владельцев предприятия, благотворительные и гуманные цели, отчислений  в негосударственные страховые и пенсионные фонды, социальную сферу и т.п.

К принудительным расходам можно отнести налоги и налоговые платежи, отчисления в государственные внебюджетные фонды, расходы по обязательному страхованию и т. п.

Расходы, связанные с извлечением прибыли и определяющие себестоимость продукции (работ, услуг), состоят из стоимости материальных затрат (за вычетом стоимости возвратных отходов), затрат на оплату труда, отчислений на социальные нужды, амортизацию основных средств и прочих затрат.

2. Расходы организации в зависимости от их характера, условий осуществления и направлений деятельности подразделяются на:


1) расходы по обычным видам деятельности;

2) операционные расходы;

3) внереализационные расходы;

4) чрезвычайные расходы.

Расходами по обычным видам деятельности являются расходы, связанные с изготовлением и продажей продукции, выполнением работ, оказанием услуг, т. е. расходы, осуществление которых связано с основным видом деятельности.

К операционным расходам относятся расходы, не связанные с основным видом деятельности. Это 1) расходы, связанные с предоставлением за оплату прав, возникающих из патентов, на различные виды интеллектуальной собственности; 2) расходы, связанные с продажей, выбытием и прочим списанием основных средств и иных активов, отличных от денежных средств (кроме иностранной валюты), товаров, продукции; 3) проценты, уплачиваемые организацией за предоставление ей в пользование денежных средств (кредитов, займов); 4) расходы, связанные с оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями; 5) прочие операционные расходы.

В состав внереализационных расходов входят: 1) штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров; 2) возмещение причинённых организацией убытков; 3) убытки прошлых лет, признанные в отчётном году; 4) суммы дебиторской задолженности, по которой истёк срок исковой давности; 5) курсовые разницы; 6) суммы уценки активов (за исключением внеоборотных активов) и пр.

Выручка от реализации продукции, работ, услуг. В процессе производства продукции, выполнения работ, оказания услуг создаётся новая стоимость, которая определяется ценой реализованной продукции, работ, услуг. Результатом их реализации является выручка от реализации продукции, работ, услуг, которая поступает на расчётный счёт организации (предприятия). Организация имеет право в целях налогообложения самостоятельно определять методы исчисления выручки в зависимости от выбранной учётной политики. Законодательно определены два метода учёта выручки от реализации продукции (работ, услуг):

1) по мере отгрузки товаров (выполнения работ, услуг) и предъявления контрагенту расчётных документов;

2) по мере оплаты и поступления денег на расчётный счёт.

В Российской Федерации наибольшее распространение получил второй метод, поскольку позволяет организациям производить своевременные расчёты с бюджетом и внебюджетными фондами, так как под начисленные налоги и платежи имеется реальный денежный источник. Однако в случае авансовых расчётов за отгруженную продукцию (работы, услуги) общий размер денежных средств не всегда совпадает с фактической реализацией, так как возможна такая ситуация, когда деньги на основе предоплаты поступили, а продукция не только не отгружена, но и не произведена.

Выручка от реализации продукции (работ, услуг) является основным источником возмещения авансированного в производство продукции (работ, услуг) капитала, его накопления, формирования централизованных и децентрализованных фондов денежных средств. Её своевременное поступление обеспечивает непрерывность кругооборота средств, бесперебойность производственного процесса. Несвоевременное поступление выручки влечёт простои в производстве, снижение прибыли, нарушение договорных обязательств, штрафные санкции.

Использование выручки характеризует начальную стадию распределительных процессов. Из полученной выручки возмещаются материальные затраты на сырьё, материалы, топливо, электроэнергию и другие предметы труда.

 







Остаток чистой прибыли, подлежащей распределению в соответствии с социально-производственной политикой предприятия






                        






 

Дивиденды

 

Налоги, уплачиваемые из чистой прибыли

 

Налог на прибыль

 

Чистая прибыль

 

Заработная плата и отчисления

 

Прибыль

 

Налоги, относимые на финансовые результаты

 



 


         

       






Рис. Распределение выручки от реализации продукции


Дальнейшее распределение выручки связано с формированием амортизационного фонда как источника воспроизводства основных средств и нематериальных активов. Оставшаяся часть выручки представляет собой валовой доход или вновь созданную стоимость, которая направляется на выплату заработной платы и формирование чистого дохода предприятия. Часть чистого дохода учитывается в себестоимости продукции (работ, услуг) в виде отчислений на социальные нужды (Пенсионный фонд, Фонд социального страхования), налогов и сборов, отчислений в специальные внебюджетные фонды. Оставшаяся часть представляет собой прибыль предприятия.

Поступление выручки от реализации продукции (выполнения работ, оказания услуг) свидетельствует о завершении кругооборота средств. До поступления выручки издержки производства и обращения финансируются за счёт оборотных средств.

Распределение чистой прибыли может быть осуществлено посредством образования специальных фондов: фонда накопления, фонда потребления и резервных фондов – либо путём непосредственного распределения чистой прибыли по отдельным направлениям. В первом случае организация (предприятие) должна составить сметы расходования фондов потребления и накопления в виде дополнения к финансовому плану, а во втором случае распределение прибыли отражается непосредственно в финансовом плане.

Фонд накопления используется на научно-исследовательские, проектные, конструкторские и технологические работы, разработку и освоение новых видов продукции, технологических процессов, на финансирование затрат, связанных с техническим перевооружением и реконструкцией действующего производства, проведением природоохранных мероприятий. Сюда же относятся расходы по погашению долгосрочных ссуд и уплате процентов по ним, уплате процентов по краткосрочным ссудам сверх сумм, относимых на себестоимость продукции, финансирование прироста оборотных средств, взносы в качестве вкладов учредителей в создание уставного капитала других организаций, перечисления вышестоящим организациям, взносы в союзы, ассоциации, концерны, в состав которых входит хозяйствующий субъект, и др.

Фонд потребления используется на социальное развитие и социальные нужды. За счёт него финансируются расходы по эксплуатации объектов социально-бытового назначения, находящихся на балансе хозяйствующего субъекта, строительство объектов непроизводственного назначения, проведение оздоровительных и культурно-массовых мероприятий, осуществляется выплата премий за выполнение особо важных производственных заданий, оказание материальной помощи, выплаты надбавок к пенсиям, компенсация работникам за удорожания питания в столовых и буфетах и т. п.

Резервный фонд. Финансовую устойчивость предприятия обеспечивает резервный капитал. В рыночной экономике отчисления в резервный капитал носят первоочередной характер. Его величина характеризует готовность предприятия к страхованию риска, связанного с предпринимательской деятельностью.

Рентабельность. В отличие от прибыли организации (предприятия), показывающей эффект предпринимательской деятельности, рентабельность характеризует эффективность этой деятельности. Рентабельность – относительный показатель, отражающий степень доходности предприятия. В рыночной экономике существует система показателей рентабельности.

Рентабельность продукции можно рассчитать как по всей реализованной продукции, так и по отдельным её видам.

1. Рентабельность всей реализованной продукции определяется как 1) процентное отношение прибыли от реализации продукции к затратам на её производство и реализации и 2) процентное отношение чистой прибыли к затратам на её производство и реализацию.

2. Рентабельность отдельных видов продукции зависит от цены её реализации и полной себестоимости и определяется как процентное отношение цены реализации единицы продукции за вычетом её полной себестоимости к полной себестоимости единицы продукции. Эти показатели отражают эффективность затрат организации.

3. Рентабельность продаж можно определить как: 1) процентное отношение прибыли от реализации продукции к выручке от реализации продукции; 2) процентное отношение балансовой прибыли к выручке от реализации продукции; 3) процентное отношение чистой прибыли к выручке от реализации продукции. Эти показатели дают представление об эффективности ценовой политики организации.

4. Рентабельность производственных активов определяется как: 1) процентное отношение валовой прибыли к сумме производственных активов; 2) процентное отношение чистой прибыли к сумме производственных активов. Эти показатели характеризуют степень отдачи от вложенных в производство активов.

5. Рентабельность вложений определяется как: 1) процентное отношение валовой прибыли к стоимости имущества по балансу; 2) процентное отношение чистой прибыли к стоимости имущества по балансу; 3) процентное отношение выручки от реализации продукции к стоимости имущества оп балансу. Показатели характеризуют эффективность продаж на рубль вложений в имущество организации; 4) процентное отношение чистой прибыли к стоимости собственных средств по балансу организации, отражающее рентабельность собственного капитала; 5) процентное отношение доходов от долговременных финансовых вложений к общему объёму долгосрочных финансовых вложений. Этот показатель отражает эффективность долгосрочных вложений.

3. Формы безналичных расчётов


Участники сделки имеют право выбрать одну форму безналичных расчётов с учётом конкретных операций. Вся система расчётов строится так, чтобы создавались благоприятные условия для совершения платежей и ускорения кругооборота средств. Задержка в расчётах лишает поставщиков выручки от реализации, затрудняет выполнение производственных и финансовых задач. При задержке платежей у покупателей образуется кредиторская задолженность и нарушаются важнейшие принципы организации финансов.

В современных условиях рекомендуются следующие формы расчётов:

·  платёжными поручениями;

·  чеками;

·  платёжными требованиями-поручениями;

·  платёжными требованиями.

Расчёты платёжными поручениями. Платёжное поручение – это документ, представляющий собой поручение организации обслуживающему его банку перечислить определённую сумму со своего счёта. Поручения действительны в течение десяти дней, не считая дня выписки.

Банк принимает платёжные поручения от плательщика к исполнению только при наличии денег на его расчётном счёте. Если средств для платежа нет, и банк не считает возможным выдать предприятию ссуду, то документы возвращаются.

При проведении расчётов платёжными поручениями плательщик сдаёт поручение в трёх экземплярах своему банку. Документы из банка плательщика направляются в банк, обслуживающий покупателя. При этом с расчетного счета плательщика списываются денежные средства, указанные в платежном поручении, и направляются в банк получателя для зачисления на его расчетный счет. При получении платежного поручения банк получателя перечисляет полученные денежные средства на расчетный счет покупателя.

Расчеты платежными поручениями могут быть срочными, досрочными и отсроченными. К срочным относятся платежи, осуществленные сразу после отгрузки, т.е. путем прямого акцепта товара, а также частичные платежи при крупных сделках. Досрочный и отсроченный платежи возможны в рамках договорных отношений без ущерба для финансового положения сторон.

При равномерных, постоянных поставках товаров и оказании услуг можно рассчитываться в порядке плановых платежей, т.е. по договоренности сторон. Сумма каждого планового платежа устанавливается сторонами, исходя из объема поставок и периодичности платежей. На каждый плановый платеж представляется платежное поручение.


Предприятие-

покупатель

Поставка товарно-материальных ценностей после получения

 платежа





1  3





Перевод денежных средств покупателя

для зачисления на расчетный счет поставщика

Предприятие-

поставщик

Направление пакета платежных поручений в банк для совершения платежа


Сообщение поставщику о поступлении денежных средств плательщика



Банк

покупателя

Банк

поставщика


Схема расчетов платежными поручениями при предварительной оплате товарно-материальных ценностей

Расчеты чеками. Расчетный чек используется при платежах за товары и оказанные услуги и оплачивается за счет средств, депонированных, т.е. специально отложенных, на отдельном чековом счете. Чеки могут быть оплачены также с расчетного счета чекодателя, но не выше суммы, гарантированной банком (согласованной с чекодателем при выдаче чеков). В данном случае банк может гарантировать оплату при временном отсутствии средств за счет выделенного кредита. Сумма гарантий банка, в пределах которой могут быть оплачены чеки, учитывается на специальном внебалансовом счете.

Для получения чековой книжки предприятие должно подать заявление в одном или двух экземплярах, если оплата гарантируется банком. Заявление подписывается лицами, имеющими право распоряжаться средствами с расчётного счёта. В заявлении указывается номер счёта, с которого будут оплачиваться чеки. При выдаче чеков с предварительным депонированием эта сумма остаётся на чековом счёте. В целях обеспечения платежей по чекам с депонированием средств вместе с заявлением о выдаче чека заявитель должен представить платёжное поручение на перечисление средств с расчётного счёта на чековый счёт.

Перед выдачей чека клиенту банк обязан заполнить все реквизиты чека, чтобы в дальнейшем и получатель, и банк имели все необходимые данные для правильного оформления денежного платежа. Заполненный чек вручается плательщиком организации, оказывающей услугу или передающей товар. Полученные заполненные чеки поставщик передаёт своему банку для взыскания денег с плательщика. Получив чек, банк зачисляет сумму по чеку на расчётный счёт получателя средств. Затем документы передаются в банк плательщика для описания средств с чекового счёта.

Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.