4. Определить расстояние между станциями экипировки РПС,
пунктами технического обслуживания ( ПТО ) АРВ и
разместить их на направлении по схеме железных дорог
Расстояние между экипировочными пунктами определим по формуле:
,
Где G0 – полная вместимость топливных баков, секции или АРВ, л;
G1 – резервный ( двухсточный ) запас топлива, л;
Gсут – суточный расход топлива всеми дизелями при 20-часовой работе в сутки с полной нагрузкой, л/сут;
Vм – маршрутная скорость продвижения РПС, км/сут.
Расстояние перевозки по маршруту Ташкент – Москва соответствует норме суточного пробега крупнотоннажных рефрижераторных контейнерах на сцепах в 380 км/сут.1
Расчёт расстояния между экипировочными пунктами произведём в таблице 7.
Таблица 7
Расчёт расстояния между экипировочными пунктами
Тип РПС
G0
G1
Gсут
Vм
L
12 вагонная секция
8300
2160
1080
380
5 вагонная секция
5100
1440
720
1932
4-вагонная секция
4080
1152
576
3-вагонная секция
3060
864
432
Таким образом, на маршруте Ташкент – Москва будет 1 экипировочный пункт ( помимо станции отправления и станции назначения ).
Половина расстояния направления Ташкент – Москва = 3314/2 = 1657 км.
Экипировочным пунктом примем станцию Актюбинск ( расстояние до Ташкента – 1580 км, расстояние до Москвы – 1734 км ).
Продолжительность экипировки не должна превышать установленных норм:
1 Каехтина Р.И. Технология перевозки скоропортящихся грузов: Учеб. пос. – М.: РГОТУПС, 2002. – С. 66.
а) на вспомогательных пунктах: поезда и секций – 1,5-2 ч;
б) на пунктах снабжения водой: поезда – 1-1,5 ч, секций – 1 ч.
Время на экипировку поезда на основных пунктах с дозаправкой вагонов хладагентом увеличивается до 3,5 ч.
4. Произвести расчеты эксплуатационных теплопритоков при
перевозке заданного груза летом при заданных параметрах воздуха и определить коэффициент рабочего времени оборудования в заданном типе подвижного состава
Наименование груза – мясо мороженное, имеющее температуру -6 ÷ -9оС. Тип РПС – 5-вагонные секции, ZB-5.
Расчёт теплопритоков произведём по формуле:
Qоб = Q1+Q2+Q3+Q4+Q5+Q6+Q7,
где Q1 – теплоприток, поступающий в грузовое помещение вагона через ограждение кузова;
Q2 – теплоприток вагона с наружным воздухом вследствие фильтрации его через не плотность кузова;
Q3 – дополнительный теплоприток от воздействия солнечной радиации;
Q4 – теплоприток от эквивалентной работы электродвигателей, вентиляторов, циркуляторов;
Q5 – теплоприток, образующийся от таяния снеговой шубы, Q5 = 200 Вт;
Q6 – тепло, отнимаемое от перевозимых грузов и тары, в которой они упакованы, при охлаждении во время перевозки;
Q7 – биологическое тепло, выделяемое плодоовощами при перевозке ( в данном случае не рассчитывается ).
Q1 = kp*Fp(tн-tв),
где kp – расчётный коэффициент теплопередачи ограждения кузова с учётом увеличения его в процессе эксплуатации из-за увлажнения и старения изоляции,
kр = 0,45 Вт/(м2*град).
Fр – среднегеометрическое значение поверхности ограждающих конструкций грузового помещения,
Fр = 206 м2 .1
tн – наружная температура, tн = 34оС
tв – температура в грузовом помещении, tв = -6оС.
Q1 = 0,45*206*(34-(-6)) = 3708 Вт.
Потеря вследствие не плотности прилежания двери:
(Q2+Q3) = Q1*0.35.
(Q2+Q3) = 3523*0.35 = 1233 Bт.
Q4 = N*(n/24)*k1*k2*1000,
где N – суммарная мощность, потребляемая электродвигателями, вентиляторами и циркуляторами.
Примем N = 4 кВт;
n – продолжительность работы оборудования, n = 16 часов;
k1, k2 – КПД электродвигателей, циркуляторов; k1 = 0.8, k2 = 0.9.
Q4 = 4*(16/24)*0,8*0,9*1000 = 1920 Вт
Коэффициент рабочего времени оборудования в заданном типе подвижного состава:
kрв = 16/24 = 0,6667 = 66,67%
где Gг и Gт – масса груза и тары, т.
Gг = 34 т, и Gт = 6 т.
Сг и Ст – теплоёмкость груза и тары, кДж.
Сг = 2,26 кДж, Ст = 2,7 кДж.
tгн – начальная температура груза, tгн = 4оС.
tгк – конечная температура груза, tгк = -6оС.
Zохл – продолжительность охлаждения груза с tн до tк*Zохл = 30 ч.
Вт.
Qоб = 3708+1233+1920+200+86 = 7147 Вт.
Потребная холодопроизводительность определяется по формуле:
1 Рассчитано по данным: Тертеров М.Н. Лысенко Н.Е. Панферов В.Н. Железнодорожный хладотранспорт. – М.: Транспорт, 1987. – С. 92 – 93.
5. Определить показатели работы изотермических вагонов и
6. построить график оборота заданного типа РПС
Оборот изотермического вагона определим по формуле:
где Lив – полный рейс изотермического вагона, км;
Vу – участковая скорость движения поездов с изотермическими вагонами, км/ч;
1тр – вагонное плечо, км;
τтех – среднее время нахождения транзитных поездов на попутных технических станциях, ч;
Км – коэффициент местной работы;
τгр – среднее время нахождения вагона под одной грузовой операцией, ч;
- гружёный рейс изотермического вагона, км;
1из – среднее расстояние между двумя пунктами экипировки рефрижераторных вагонов, км;
- время на экипировку изотермических вагонов, ч;
- время на первоначальную экипировку изотермических вагонов, ч.
Порожний рейс вагона примем равным 84% гружёного рейса.
Расчёт оборота вагона произведём в таблице 8.
Таблица 8
Расчёт оборота вагона
Lив
Vу
1тр
τтех
Км
τгр
1из
υив
6098
60
200
5
1,5
6
3314
1657
3,5
11,61
График оборота РПС представим в таблице 9.
Таблица 9
График оборота РПС
№ п/п
Элементы оборота
Время, сутки
1
2
3
4
7
8
9
10
11
12
Время на станции погрузки
Время следования в гружёном состоянии
Время на станции экипировки
Время на станции выгрузки
Время на санитарную обработку
Время следования в порожнем состоянии
Итого
Среднесуточный пробег изотермического вагона рассчитаем по формуле:
.
Sив = 6098/11,61 = 525 км.
Статическую нагрузку гружёного изотермического вагона рассчитаем по формуле:
где ∑ рсп – количество погружённых скоропортящихся грузов, т;
uив – число загруженных изотермических вагонов.
т/вагон.
Норму рабочего парка изотермических вагонов рассчитаем по формуле:
nив = υив uив.
nив = 11,61*33704 = 391303 вагонов.
Производительность вагона рассчитаем по формуле:
Wив = (590000*6098)/391303 = 9194 т-км/вагон.
7. Разработать порядок приёма груза к погрузке, обслуживания
в пути следования, выгрузки и выдачи для заданного скоропортящегося груза. Рассчитать уставные сроки доставки груза на принятом направлении.
Порядок приёма к погрузке, обслуживания в пути следования, выгрузки и выдачи для дынь, следующий.
При подготовке к перевозке дыни сортируют. Сортировка позволяет выбрать для перевозки самые полноценные плоды без повреждений.
Дыни должны предъявляться к перевозке в транспортабельном состоянии и соответствовать по качеству и упаковке требованиям, установленным стандартами и Правилами перевозок скоропортящихся грузов.
Дыня мелкоплодная должна быть упакована в ящики дощатые, а дыня крупноплодная – в специализированные контейнеры и клетки.
Состояние тары должно соответствовать стандартам и данным, указанным в перевозочных документах. Тара должна быть исправной, прочной, чистой, не иметь следов течи. Проверяют груз непосредственно в камерах хранения холодильников, складов и комбинатов, а также в процессе погрузки в вагон. Вскрытие и последующую упаковку груза после проверки выполняет грузоотправитель.
Качество скоропортящихся грузов, предъявляемых к перевозке, определяют чаще всего органолептическим методом. При разногласиях в оценке качественного состояния применяют лабораторные методы ( физический, химический, микробиологический ). Качество груза в герметичной упаковке ( консервы ) не проверяют, в этом случае ограничиваются внешним осмотром тары ( консервы в сильно заржавленных банках с помятостями и вздутыми крышками к перевозке не принимаются ).
Дыни укладываются вертикальным способом. Ящичные поддоны с дынями устанавливают на высоту не менее двух ярусов, а ящики – на высоту до 180-200 см.
Перевозка скоропортящихся грузов осуществляется в соответствии с Правилами перевозок грузов и Инструкцией по обслуживанию перевозок скоропортящихся грузов и должна отвечать основным положениям НХЦ.
По окончании погрузки в РПС руководитель обслуживающей бригады должен записать в рабочем журнале данные о погруженных грузах, то есть указать их точное наименование, сведения о технологической обработке груза и заданных режимах перевозки ( охлаждение, отопление, вентилирование ) и заверить эти данные своей подписью.
Дыни следует перевозить в температурном режиме от +9оС до +6оС. При отоплении вагон вентилируют, при охлаждении – нет. Перед выгрузкой температура воздуха в грузовых вагонах должна быть доведена при перевозке с охлаждением до нижнего предела ( +6оС ), а при перевозке с отоплением – до верхнего предела температурного режима ( +9оС ).
После выгрузки получатель обязан своими средствами очистить вагоны от остатков груза и мусора. При необходимости по требованию ветеринарносанитарного надзора промывают и дезинфицируют вагоны на промывочных и дезинфекционных пунктах и дезопромывочных станциях железной дороги с оплатой этих работ грузополучателем.
Уставной срок доставки груза рассчитаем по формуле:
где Т1 – время на операции, связанные с отправлением груза ( Т1 = 1 сутки );
Т2 – время на передачу автотранспорту и на приём от автотранспорта грузов, перевозимых в прямом смешанном железнодорожно-автомобильном сообщении ( Т2 = 1 сутки );
Т3 – время на передачу груза транспортно-экспедиционным фирмам железнодорожными станциями или обратно ( Т3 = 1 сутки );
Т4 – время на переправу через реки на судах и паромах, перегрузку с одной колеи на другую ( Т4 = 1 сутки );
n1 – число передач автотранспорту и приём от автотранспорта, n1 = 0;
n2 – число переправ, n2 = 0;
n3 – число перегрузок с одной колеи на другую, n3 = 1;
L – расстояние перевозки груза, км;
V – норма суточного пробега, V = 380 км/сут.;
∑tдоп – дополнительное время на таможенные, пограничные операции.
сут.
8. Произвести анализ причин несохранённых перевозок
скоропортящихся грузов и изложить порядок оформления претензий
Основными причинами не сохранения перевозок скоропортящихся грузов являются следующие:
1) несоблюдение температурного режима перевозки;
2) несоблюдение сроков доставки;
3) низкое качество перевозимой продукции;
4) несоблюдение условий транспортировки и др.
В качестве претензии могут составляться коммерческие акты для удостоверения следующих обстоятельств:
· несоответствие наименования, массы, количества мест груза данным, указанным в перевозочном документе;
· повреждение ( порча ) груза;
· не передача железной дорогой груза на железнодорожный подъездной путь в течение 24 часов после оформления документов о выдаче груза.
Коммерческий акт составляется:
при выгрузке грузов в местах общего пользования – в день выгрузки, в соответствующих случаях – в день выдачи грузов грузополучателю ( получателю );
при выгрузке грузов в местах не общего пользования – в день выгрузки грузов, при этом проверка грузов должна проводиться в процессе их выгрузки или непосредственно после выгрузки грузов;
в пути следования грузов – в день обнаружения обстоятельств, подлежащих оформлению коммерческим актом.
При невозможности составить коммерческий акт в указанные в настоящем пункте сроки, он должен быть составлен в течение следующих 24 часов.
Данные в коммерческом акте указываются на основании перевозочных документов, книг перевески грузов на вагонных и товарных весах и других документов, по которым проводилась сверка грузов.
В случае составления коммерческого акта при перевозке скоропортящихся грузов к первому экземпляру коммерческого акта прикладывается надлежаще заверенная копия сертификата качества или удостоверения о качестве, составленная работником железнодорожной станции, на основании подлинного документа с указанием его должности, фамилии, имени, отчества.
При составлении коммерческого акта о порче скоропортящихся грузов, перевозимых в рефрижераторных секциях, контейнерах, автономных рефрижераторных вагонах для перевозки эндокринного сырья, курсирующих с обслуживающей бригадой, к первому экземпляру коммерческого акта прикладывается выписка о температурном режиме в пути следования из рабочего журнала ( форма ВУ-85 ), подписанная руководителем обслуживающей бригады рефрижераторной секции, контейнера, АРВ-Э, заверенная подписью работника, назначенного начальником станции, и печатью станции выгрузки с указанием должности работника станции, его фамилии, имени, отчества. При этом в коммерческом акте указывается значение температуры воздуха в рефрижераторной секции, контейнере, АРВ-Э перед выгрузкой, исходя из показаний приборов рефрижераторной секции, контейнера, АРВ-Э.
Литература
1. Перевозка скоропортящихся грузов ( справочник ). – М.: Транспорт, 1986.
2. Правила перевозок грузов. Книга 1. – М.: Транспорт, 2001.
3. Каехтина Р. И. Технология перевозки скоропортящихся грузов: Учеб. пос. – М.: РГОТУПС, 2002.
4. Постарнак С. Ф., Зуев Ю. Ф. Холодильные машины и установки. – М.: Транспорт, 1982.
5. Тертеров М. Н. Лысенко Н. Е., Панферов В. Н. Железнодорожный хладотранспорт. – М.: Транспорт, 1987.
6. Тертеров М. Н., Лысенко Н. Е., Панферов В. Н., Быков В. И., Леонтьев А. П. Хладотранспорт ( с примерами решения задач ). – М.: Транспорт, 1985.
Страницы: 1, 2