Рефераты. Хладотранспорт







4. Определить  расстояние  между  станциями   экипировки  РПС, 

пунктами  технического  обслуживания  ( ПТО )  АРВ  и 

разместить  их  на  направлении  по  схеме  железных  дорог


Расстояние  между  экипировочными  пунктами  определим  по  формуле:


,


Где  G0 – полная  вместимость  топливных  баков,  секции  или  АРВ,  л;

G1 – резервный  ( двухсточный )  запас  топлива,  л;

Gсут – суточный  расход  топлива  всеми  дизелями  при  20-часовой  работе  в  сутки  с  полной  нагрузкой,  л/сут;

Vм – маршрутная  скорость  продвижения  РПС,  км/сут.

Расстояние  перевозки  по  маршруту  Ташкент – Москва  соответствует  норме  суточного  пробега  крупнотоннажных  рефрижераторных  контейнерах  на  сцепах  в  380  км/сут.1

Расчёт  расстояния  между  экипировочными  пунктами  произведём  в  таблице  7.

Таблица  7

Расчёт  расстояния  между  экипировочными  пунктами

Тип  РПС

G0

G1

Gсут

L

12  вагонная секция

8300

2160

1080

380

2160

5  вагонная секция

5100

1440

720

380

1932

4-вагонная секция

4080

1152

576

380

1932

3-вагонная секция

3060

864

432

380

1932


Таким  образом,  на  маршруте  Ташкент – Москва  будет  1  экипировочный  пункт          ( помимо  станции  отправления  и  станции  назначения ).

Половина  расстояния  направления  Ташкент – Москва  = 3314/2 = 1657  км.

Экипировочным  пунктом  примем  станцию  Актюбинск  ( расстояние  до  Ташкента – 1580  км,  расстояние  до  Москвы – 1734  км ).

Продолжительность  экипировки  не  должна  превышать  установленных  норм:


1 Каехтина Р.И.  Технология  перевозки  скоропортящихся  грузов:  Учеб. пос. – М.:  РГОТУПС,  2002. – С.  66.

а) на  вспомогательных  пунктах:  поезда и  секций – 1,5-2  ч;

б) на  пунктах  снабжения  водой:  поезда – 1-1,5  ч,  секций – 1  ч.

Время  на  экипировку  поезда  на  основных  пунктах  с  дозаправкой  вагонов  хладагентом  увеличивается  до  3,5  ч.


4.     Произвести  расчеты  эксплуатационных  теплопритоков  при 

перевозке  заданного  груза  летом  при  заданных  параметрах  воздуха и определить коэффициент рабочего времени  оборудования  в  заданном  типе    подвижного  состава


Наименование  груза – мясо  мороженное,  имеющее  температуру  -6 ÷ -9оС.  Тип  РПС – 5-вагонные  секции,  ZB-5.

Расчёт  теплопритоков  произведём  по  формуле:

Qоб = Q1+Q2+Q3+Q4+Q5+Q6+Q7,

где  Q1 – теплоприток,  поступающий  в  грузовое  помещение  вагона  через  ограждение  кузова;

Q2 – теплоприток  вагона  с  наружным  воздухом  вследствие  фильтрации  его  через не плотность  кузова;

Q3 – дополнительный  теплоприток  от  воздействия  солнечной  радиации;

Q4 – теплоприток  от  эквивалентной  работы  электродвигателей,  вентиляторов,  циркуляторов;

Q5 – теплоприток,  образующийся  от  таяния  снеговой  шубы,   Q5 = 200  Вт;

Q6 – тепло,  отнимаемое  от  перевозимых  грузов  и  тары,  в  которой  они  упакованы,  при  охлаждении  во время  перевозки;

Q7 – биологическое  тепло,  выделяемое  плодоовощами  при  перевозке  ( в  данном  случае не  рассчитывается ).

Q1 = kp*Fp(tн-tв),

где  kp – расчётный  коэффициент  теплопередачи  ограждения  кузова  с  учётом  увеличения  его  в  процессе  эксплуатации  из-за  увлажнения  и  старения  изоляции,

kр = 0,45  Вт/(м2*град).

Fр – среднегеометрическое  значение  поверхности  ограждающих  конструкций  грузового  помещения,

Fр = 206  м2 .1

tн – наружная  температура,     tн = 34оС

tв – температура  в  грузовом  помещении,       tв = -6оС.

Q1 = 0,45*206*(34-(-6)) = 3708  Вт.

Потеря  вследствие  не плотности  прилежания  двери:

(Q2+Q3) = Q1*0.35.

(Q2+Q3) = 3523*0.35 = 1233  Bт.

Q4 = N*(n/24)*k1*k2*1000,

где  N – суммарная  мощность,  потребляемая  электродвигателями,  вентиляторами  и  циркуляторами.

Примем  N = 4  кВт;

n – продолжительность  работы оборудования,      n = 16  часов;

k1,  k2 – КПД  электродвигателей,  циркуляторов;  k1 = 0.8,  k2 = 0.9.

Q4 = 4*(16/24)*0,8*0,9*1000 = 1920  Вт

Коэффициент  рабочего  времени  оборудования  в  заданном  типе  подвижного  состава:

kрв = 16/24 = 0,6667 = 66,67%

,

где  Gг  и  Gт – масса  груза  и  тары,  т.

Gг = 34  т,  и  Gт = 6  т.

Сг  и  Ст – теплоёмкость  груза  и  тары,  кДж.

Сг = 2,26  кДж,  Ст = 2,7  кДж.

tгн – начальная  температура  груза,   tгн = 4оС.

tгк – конечная  температура  груза,    tгк = -6оС.

Zохл – продолжительность  охлаждения  груза  с  tн  до  tк*Zохл = 30 ч.

 Вт.

Qоб = 3708+1233+1920+200+86 = 7147  Вт.

Потребная  холодопроизводительность  определяется  по  формуле:

 Вт.


1 Рассчитано по данным: Тертеров М.Н. Лысенко Н.Е. Панферов В.Н. Железнодорожный хладотранспорт. – М.: Транспорт, 1987. – С. 92 – 93.

5.     Определить  показатели  работы  изотермических  вагонов  и 

6.     построить  график  оборота  заданного  типа  РПС


Оборот  изотермического  вагона  определим  по  формуле:


 ,

где  Lив – полный  рейс  изотермического  вагона,  км;

Vу – участковая  скорость  движения  поездов  с  изотермическими  вагонами,  км/ч;

1тр – вагонное  плечо, км;

τтех – среднее  время  нахождения  транзитных  поездов  на  попутных  технических  станциях,  ч;

Км – коэффициент  местной  работы;

τгр – среднее  время  нахождения  вагона  под  одной  грузовой  операцией,  ч;

 - гружёный  рейс  изотермического  вагона,  км;

1из – среднее  расстояние  между  двумя  пунктами  экипировки  рефрижераторных  вагонов,  км;

- время  на  экипировку  изотермических  вагонов,  ч;

- время  на  первоначальную  экипировку  изотермических  вагонов,  ч.

Порожний  рейс  вагона  примем  равным  84%  гружёного  рейса.


Расчёт  оборота  вагона  произведём  в  таблице  8.


Таблица  8

Расчёт  оборота  вагона

Lив

1тр

τтех

Км

τгр

1из

υив

6098

60

200

5

1,5

6

3314

1657

6

3,5

11,61


График  оборота  РПС  представим  в  таблице  9.


Таблица  9

График  оборота  РПС

№  п/п

Элементы оборота

Время,  сутки

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

Время на станции погрузки













2

Время следования в гружёном состоянии













3

Время на станции экипировки













4

Время следования в гружёном состоянии













5

Время на станции выгрузки













6

Время на санитарную обработку













7

Время следования в порожнем состоянии













8

Итого















Среднесуточный  пробег  изотермического  вагона  рассчитаем  по  формуле:

.

Sив = 6098/11,61 = 525  км.

Статическую  нагрузку  гружёного  изотермического  вагона  рассчитаем  по  формуле:

,

где  ∑ рсп – количество   погружённых  скоропортящихся  грузов,  т;

uив – число  загруженных   изотермических  вагонов.

 т/вагон.

Норму  рабочего  парка  изотермических  вагонов  рассчитаем  по  формуле:

nив = υив uив.

nив = 11,61*33704 = 391303  вагонов.

Производительность  вагона  рассчитаем  по  формуле:

,

Wив = (590000*6098)/391303 = 9194  т-км/вагон.


7.     Разработать  порядок  приёма  груза  к  погрузке,  обслуживания 

в пути следования, выгрузки и выдачи для заданного   скоропортящегося  груза. Рассчитать  уставные  сроки  доставки  груза  на  принятом  направлении.


Порядок  приёма  к  погрузке,  обслуживания  в  пути  следования,  выгрузки  и  выдачи  для  дынь,  следующий.

При  подготовке  к  перевозке  дыни   сортируют.  Сортировка  позволяет  выбрать  для  перевозки  самые  полноценные  плоды  без  повреждений.

Дыни  должны  предъявляться  к  перевозке  в  транспортабельном  состоянии  и  соответствовать  по  качеству  и  упаковке  требованиям,  установленным  стандартами  и  Правилами  перевозок  скоропортящихся  грузов.

Дыня  мелкоплодная  должна  быть  упакована  в  ящики  дощатые,  а  дыня  крупноплодная – в  специализированные  контейнеры  и  клетки.

Состояние  тары  должно  соответствовать  стандартам  и  данным,  указанным  в  перевозочных  документах.  Тара  должна  быть  исправной,  прочной,  чистой,  не иметь  следов  течи.  Проверяют  груз  непосредственно  в камерах  хранения  холодильников,  складов  и  комбинатов,  а  также  в  процессе  погрузки  в  вагон.  Вскрытие  и  последующую упаковку груза после  проверки  выполняет  грузоотправитель.

Качество  скоропортящихся  грузов,  предъявляемых  к  перевозке,  определяют  чаще  всего  органолептическим  методом.  При  разногласиях  в  оценке  качественного  состояния  применяют  лабораторные  методы  ( физический,  химический,  микробиологический ).  Качество  груза  в  герметичной  упаковке  ( консервы )  не  проверяют,  в  этом  случае  ограничиваются  внешним  осмотром  тары  ( консервы  в  сильно  заржавленных  банках  с  помятостями  и  вздутыми  крышками  к  перевозке  не принимаются ).

Дыни  укладываются  вертикальным  способом.  Ящичные  поддоны  с  дынями  устанавливают  на  высоту  не  менее  двух  ярусов,  а  ящики – на  высоту  до  180-200  см.

Перевозка  скоропортящихся  грузов  осуществляется  в  соответствии  с  Правилами  перевозок  грузов  и  Инструкцией  по  обслуживанию  перевозок  скоропортящихся  грузов  и  должна  отвечать  основным  положениям  НХЦ.

По  окончании  погрузки  в  РПС  руководитель  обслуживающей  бригады  должен  записать  в  рабочем  журнале  данные  о  погруженных  грузах,  то  есть  указать  их  точное  наименование,  сведения  о  технологической  обработке  груза  и  заданных  режимах  перевозки  ( охлаждение,  отопление,  вентилирование )  и  заверить  эти  данные  своей  подписью.

Дыни  следует  перевозить  в  температурном  режиме  от  +9оС  до  +6оС.  При  отоплении  вагон  вентилируют,  при  охлаждении – нет.  Перед  выгрузкой  температура  воздуха  в  грузовых  вагонах  должна  быть  доведена  при  перевозке  с  охлаждением  до  нижнего  предела  ( +6оС ),  а  при  перевозке  с  отоплением – до  верхнего  предела  температурного  режима  ( +9оС ).

После  выгрузки  получатель  обязан  своими  средствами  очистить  вагоны  от  остатков  груза  и  мусора.  При  необходимости  по  требованию  ветеринарносанитарного  надзора  промывают  и  дезинфицируют  вагоны  на  промывочных  и  дезинфекционных  пунктах  и  дезопромывочных  станциях  железной  дороги  с  оплатой  этих  работ  грузополучателем.


Уставной  срок  доставки  груза  рассчитаем  по  формуле:



где  Т1 – время  на  операции,  связанные  с  отправлением  груза  ( Т1 = 1 сутки );

Т2 – время  на  передачу  автотранспорту  и  на  приём  от  автотранспорта  грузов,  перевозимых  в  прямом  смешанном  железнодорожно-автомобильном  сообщении  ( Т2 = 1  сутки );

Т3 – время  на  передачу  груза  транспортно-экспедиционным  фирмам  железнодорожными  станциями  или  обратно  ( Т3 = 1  сутки );

Т4 – время  на  переправу  через  реки  на  судах  и  паромах,  перегрузку  с  одной  колеи  на  другую  ( Т4 = 1  сутки );

n1 – число  передач  автотранспорту  и  приём  от  автотранспорта,  n1 = 0;

n2 – число  переправ,  n2 = 0;

n3 – число  перегрузок  с  одной  колеи  на  другую,  n3 = 1;

L – расстояние  перевозки  груза,  км;

V – норма  суточного  пробега,  V = 380  км/сут.;

∑tдоп – дополнительное  время  на  таможенные,  пограничные  операции.

 сут.


8.     Произвести  анализ  причин  несохранённых  перевозок 

скоропортящихся  грузов  и  изложить  порядок  оформления  претензий


Основными  причинами  не сохранения  перевозок  скоропортящихся  грузов  являются  следующие:

1)     несоблюдение  температурного  режима  перевозки;

2)     несоблюдение  сроков  доставки;

3)     низкое  качество  перевозимой  продукции;

4)     несоблюдение  условий  транспортировки  и  др.

В  качестве  претензии  могут  составляться  коммерческие  акты  для удостоверения  следующих  обстоятельств:

·                    несоответствие  наименования,  массы,  количества  мест  груза  данным,  указанным  в  перевозочном  документе;

·                    повреждение  ( порча )  груза;

·                    не передача  железной  дорогой  груза  на  железнодорожный  подъездной  путь  в  течение  24  часов  после  оформления  документов  о  выдаче  груза.

Коммерческий  акт  составляется:

при  выгрузке  грузов  в  местах  общего  пользования – в  день  выгрузки,  в  соответствующих  случаях – в  день  выдачи  грузов  грузополучателю  ( получателю );

при  выгрузке  грузов  в  местах  не общего  пользования – в  день  выгрузки  грузов,  при  этом  проверка  грузов  должна  проводиться  в  процессе  их  выгрузки  или  непосредственно  после  выгрузки  грузов;

в  пути  следования  грузов – в  день  обнаружения  обстоятельств,  подлежащих  оформлению  коммерческим  актом.

При  невозможности  составить  коммерческий  акт  в  указанные  в  настоящем  пункте  сроки,  он  должен  быть  составлен  в  течение  следующих  24  часов.

Данные  в  коммерческом  акте  указываются  на  основании  перевозочных  документов,  книг  перевески  грузов  на  вагонных  и  товарных  весах  и  других  документов,  по  которым  проводилась  сверка  грузов.

В  случае  составления  коммерческого  акта  при  перевозке  скоропортящихся  грузов  к  первому  экземпляру  коммерческого  акта  прикладывается  надлежаще  заверенная  копия  сертификата  качества  или  удостоверения  о  качестве,  составленная  работником  железнодорожной  станции,  на  основании  подлинного  документа  с  указанием  его  должности,  фамилии,  имени,  отчества.

При  составлении  коммерческого  акта  о  порче  скоропортящихся  грузов,  перевозимых  в  рефрижераторных  секциях,  контейнерах,  автономных  рефрижераторных  вагонах  для  перевозки  эндокринного  сырья,  курсирующих  с  обслуживающей  бригадой,  к  первому  экземпляру  коммерческого  акта  прикладывается  выписка  о  температурном  режиме  в  пути  следования  из  рабочего  журнала  ( форма  ВУ-85 ),  подписанная  руководителем  обслуживающей  бригады  рефрижераторной  секции,  контейнера,  АРВ-Э,  заверенная  подписью  работника,  назначенного  начальником  станции,  и  печатью  станции  выгрузки  с  указанием  должности  работника  станции,  его  фамилии,  имени,  отчества.  При  этом  в  коммерческом  акте  указывается  значение  температуры  воздуха  в  рефрижераторной  секции,  контейнере,  АРВ-Э  перед  выгрузкой,  исходя  из  показаний  приборов  рефрижераторной  секции,  контейнера,  АРВ-Э.

Литература


1.                 Перевозка  скоропортящихся  грузов  ( справочник ). – М.:  Транспорт,  1986.

2.                 Правила  перевозок  грузов.  Книга  1. – М.:  Транспорт,  2001.

3.                 Каехтина Р. И.  Технология  перевозки  скоропортящихся  грузов:  Учеб. пос. – М.:  РГОТУПС,  2002.

4.                 Постарнак С. Ф.,  Зуев Ю. Ф.  Холодильные  машины  и  установки. – М.:  Транспорт,  1982.

5.                 Тертеров М. Н.  Лысенко Н. Е.,  Панферов В. Н.  Железнодорожный  хладотранспорт. – М.:  Транспорт,  1987.

6.                 Тертеров М. Н.,  Лысенко Н. Е.,  Панферов В. Н.,  Быков В. И.,  Леонтьев А. П.  Хладотранспорт  ( с  примерами  решения  задач ). – М.:  Транспорт,  1985.



Страницы: 1, 2



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.