Рефераты. Виды предпринимательства






Виды предпринимательства

План:


1.     Виды и формы предпринимательства

2.     Акционерные общества

3.     Производственные издержки

4.     Прибыль

5.     Инвестиции

Список литературы.

1.     Виды и формы предпринимательства.


          Предпринимательство как особая форма экономической ак­тивности может осуществляться как в государственном, так и в частном секторе экономики.

         В соответствии с этим различают: а) предпринимательство государственное; б) предпринимательство частное.

        Государственные предпринимательство есть форма осуществления экономической активности от имени предприятия, учрежденного: а) государственными ор­ганами управления, которые уполномочены (в соответствии с действующим законодательством) управлять государ­ственным имуществом (государственное предприятие), или б) органами местного самоуправления (муниципальное пред­приятие).

        Собственность такого рода предприятий есть форма обособления части государственного или муниципального иму­щества, части бюджетных средств, других источников. Важной характеристикой таких предприятий выступает то обстоятель­ство, что они отвечают по своим обязательствам только иму­ществом, находящимся в их собственности (ни государство не отвечает по их обязательствам, ни они сами не отвечают по обя­зательствам государства).

          Частное предпринимательство есть форма осуществления экономической активности от имени предприятия (если оно зарегистрировано в качестве таково­го) или предпринимателя (если такая деятельность осуще­ствляется без найма рабочей силы, в форме индивидуальной трудовой деятельности).[1]

          Конечно, каждый из этих видов — государственное и част­ное предпринимательство — имеет свои отличительные при­знаки, но основные принципы их осуществления во многом сов­падают. И в том и в другом случае осуществление такой дея­тельности предполагает инициативность, ответственность, инновационный подход, стремление к максимизации прибы­ли. Схожей является и типология обоих видов предпринима­тельства.

            В зависимости от содержания предпринимательской деятельности и ее связи с основными стадиями воспроизводственного процесса различают разные виды предпринимательства: производственное, коммерческое,  финансовое, посредническое, страховое.

         Предпринимательство называется производственным, если сам предприниматель непосредственным образом, используя в качестве факторов орудия и предметы труда, производит продукцию, товары, услуги, работы, информацию, духовные ценности для последующей продажи потребителям, покупателям, торговым организациям. Таким образом функция производства в этом виде предпринимательства -  основная, определяющая.

          Предпринимательство в сфере непосредственного произ­водства товаров может, таким образом, ориентироваться на про­изводство и поставку на рынок традиционных или инноваци­онных товаров. Практика предпринимательской деятельности в любой ее форме включает в себя инновационный процесс. При­водимое выше деление типов предпринимательской деятель­ности основывается на убеждении, что производство и постав­ка на рынок традиционных товаров осуществляется также с ис­пользованием каких-то новых методов или приемов, связанных с организацией производства, техническими элементами про­изводства или изменениями качественных характеристик про­изводимого товара.

           В коммерческом предпринимательстве предприниматель выступает в роли коммерсанта, торговца, продавая готовые товары, приобретенные им у других лиц, потребителю, покупателю. В таком предпринимательстве прибыль образуется путем продажи товара по цене, превышающей ценю приобретения. Отметим, что если товар приобретается на законных основаниях, то торгово-коммерческое предпринимательство не следует  называть спекуляцией и на этом основании осуждать. Только когда наблюдается противозаконная, с нарушением правил торговли перепродажа, можно говорить о запретной, преступной спекуляции.

           Финансовое предпринимательство есть особая форма коммерческого предпринимательства, в котором  в качестве предмета купли-продажи выступают деньги и ценные бумаги, продаваемые предпринимателем покупателю или предоставляемые ему в кредит.

          Посредничеством  называют предпринимательство, в котором предприниматель сам не производит и не продает товар, а выступает в роли посредника, связующего гнезда в процессе товарного обмена,  в товарно- денежных операциях. Главная задача и предмет предпринимательской деятельности посредника - соединить две  заинтересованные во взаимной сделке стороны. Так что есть основания утверждать, что посредничество состоит в оказании услуг каждой из этих сторон. За оказание подобных услуг предприниматель получает доход, прибыль.

            Страховое предпринимательство заключается в том, что предприниматель гарантирует страхователю имущества, ценности, жизни за определенную плату компенсацию возможного ущерба в результате непредвиденного бедствия. Страхование имущества, здоровья, жизни есть особая форма финансово-кредитного предпринимательства, заключающаяся в то что предприниматель получает страховой взнос, выплачивая страховку только при определенных обстоятельствах. Так как вероятность возникновения  таких обстоятельств невелика,  то оставшаяся часть взносов образует предпринимательский доход.[2]


Формы предпринимательства.

        Различают следующие организационно-правовые формы предпринимательства: единоличное предприятие, партнерство, корпорация.

Единоличное предприятие.

          Такого рода фирму также называют бизнесом одного человека, или частной собственностью. Владелец имеет материальные ресурсы и капитальное оборудование, необходимое для производственной деятельности, или приобретает их, а также лично контролирует деятельность предприятия.

Партнерство

       Партнерство - это форма организации бизнеса является естественным развитием единоличного владения.

          По степени участия в деятельности предприятия партнерства бывают разные. В некоторых случаях все партнеры играют активную роль в функционировании предприятия, в других случаях - один или несколько участников могут играть пассивную роль. Это означает, что они вкладывают свои финансовые средства в фирму, но не принимают активного участия в управлению ею.

Корпорация.

·                 Малое предприятие.

·                 Акционерное общество (закрытое и открытое).

·                 Совместное предприятие.

          Корпорация - это правовая форма бизнеса, отличающаяся и отделенная от конкретных лиц, ими владеющих. Эти признанные правительством “юридические лица” могут приобретать ресурсы, владеть активами, производить и продавать продукцию, брать в долг, предоставлять кредиты, предъявлять иск и выступать в суде ответчиком. А также выполнять все те функции, которые выполняют предприятия любого другого типа.

         Малые предприятия

          Малое предприятие может быть создано и частным лицом, и предприятием, организацией, как государственной так и общественной. Во-первых, оно может быть “одноклетчатым” и более сложным, иметь филиалы, участки, представительства. Во-вторых, разнообразием целей, ради которых может быть создано предприятие: художественны и подсобных промыслов, оказание всевозможных услуг населению, запуске практически любой деятельности, не запрещенной законом. В-третьих, привлекает относительно простая процедура учреждения и регистрации.

         В промышленно развитых странах малые предприятия дают значительную долю совокупного валового продукта.

м.

       Акционерное общество- об акционерном обществе подробнее расскажем в следующем пункте нашей работы

Общество с ограниченной ответственностью (ООО)

            Таким признается учрежденное одним или несколькими лицами общество, уставной капитал которого разделен на доли, определенные учредительными документами; участники ООО не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества в пределах размеров (стоимости) внесенных ими вкладов. Уставной капитал общества с ограниченной ответственностью составляется из стоимости вкладов его участников. ООО не обязано публичной ответственностью. Данная правовая форма наиболее распространена среди мелких и средних предприятий.

         Таковы основные организационно-правовые формы предпринимательской деятельности. От них следует отличать организационно-экономические формы, характеризующие соглашения между предпринимателями в области организации их деятельности. К основным из них следует отнести следующие:

·             Картель – соглашение между предпринимателями одной отрасли о ценах, разделе рынков продукции, долях в общем объеме производства и т. п.;

·             Синдикат – объединение сбыта продукции предпринимателями одной отрасли, с целью устранения излишней конкуренции между ними;

·             Консорциум – объединение предпринимателей с целью совместного проведения крупной финансовой операции;

·             Концерн – многоотраслевое акционерное общество, контролирующие предприятия через систему участий.[3]

 

2. Акционерное общество

 

В соответствии с Федеральным законом РФ от 24.11.95 ( в ред. От24.05 99 №101-ФЗ) “ Об акционерных обществах”  акционерным обществом является  организация, созданная на основе добровольного  оглашения юридических и физических лиц (в том числе и иностранных),объединивших свои средства путем выпуска акций, и имеющая целью удовлетворение общественных потребностей и извлечение прибыли.

 Общества осуществляют любые виды деятельности, за исключением запрещенных законодательством РСФСР. Хозяйственная деятельность обществ в  оборонных отраслях промышленности, в отраслях, занятых добычей драгоценных  и редких металлов, минералов, сырья, леса, пушнины, осуществляется  с разрешения Совета Министров  РФ.

В целях защиты  интересов государства и в связи с общественной необходимостью Совет Министров РФ может определить также другие отрасли, в которых осуществление хозяйственной деятельности для обществ ограничивается. Акционерные  общества создаются без ограничения срока  деятельности, если иное не оговорено  в  их уставе. Общества являются юридическими лицами, имеют фирменное наименование, зарегистрированный фирменный знак, печать со своим наименованием и фирменным знаком. Права юридического лица общество приобретает с момента его регистрации.

Акционерные общества обладают полной хозяйственной самостоятельностью в вопросах определения формы управления, принятия хозяйственных решений, сбыта, установления цен, оплаты труда, распределения чистой прибыли. Общество вправе  совершать все действия, предусмотренные законом. Деятельность  акционерного общества не ограничивается оговоренной в уставе.

Акционерные общества могут иметь представительства, филиалы на территории РФ и за границей, а также участвовать в капитале других обществ. Акционерное общество может быть открытым или закрытым, что отражается в уставе. Акции  открытого общества могут переходить от одного лица к другому без согласия других акционеров. Акции закрытого общества могут переходить от одного лица к другому только с согласия большинства акционеров, если иное не оговорено в уставе. Акционеры отвечают по обязательствам общества в пределах личного вклада в капитал.

Акционеры не вправе требовать от общества возврата  их  вкладов за исключением случаев, предусмотренных уставом общества. Акционерное общество несет  ответственность  по своим обязательствам всеми активами (всем имуществом).Если недобросовестные действия директоров и членов правления   общества привели к его несостоятельности, суд может возложить на них ответственность по возмещению ущерба, причиненного обществу. Заметим, что  данное утверждение часто не соответствует действительности (вспомним печально известные АО “МММ” и АО “Чара-банк”).Уставной капитал таких “финансовых пирамид” был небольшим (у АО “МММ”- всего 100000 рублей),что не позволяло выплатить  компенсацию  всем акционерам  одновременно.

      Акционерное общество - добровольная организация юридических лиц и граждан (в т.ч. и иностранных) для совместной деятельности путем объединения их вкладов и выпуска акций на всю стоимость уставного фонда.

Акционерные общества обеспечивают три важные цели:

1.

Привлечение временно свободных капиталов для организации производства, товаров и услуг.

2.

 

Оформление такой структуры производства, которая работает непосредственно на потребителя, обеспечивает “перелив” акционерных капиталов из отрасли и предприятий малоэффективных в более эффективные отрасли.

3.

Усиление мотивации труда.

          Выпуск акций предприятием с целью мобилизации денежных средств не меняет его статуса, то есть не преобразуются организационно-правовые процедуры: собрание будущих участников, определение уставного фонда, разработка устава и его государственная регистрация.

В зависимости от того, кому принадлежат акции, акционерные общества могут быть государственными, кооперативными, общественными, смешанными.

          Акционерное общество может создаваться для целей хозяйственной и иной деятельности, не запрещенной законом. Акционерное общество, будучи юридическим лицом, вправе заключать любые предусмотренные законодательством сделки, самостоятельно решать вопросы организации управления, установления цен на производимую продукцию, оплаты труда, распределения чистой прибыли. Общество может иметь представительства, филиалы, учреждать дочерние общества на правах самостоятельных коммерческих организаций.

Для регистрации акционерного общества представляются следующие документы:

- заявка на регистрацию (письмо учредителей);

- протокол учредительного собрания;

- устав;

-         квитанцию об уплате сбора за регистрацию, величина которого зависит от уставного  капитала.

           Акционерные общества создаются двух типов - закрытие и открытые.

         Акционерное общество, участниками которого могут отчуждать принадлежащие им акции без согласия других акционеров, признается открытым. Такое акционерное общество вправе проводить подписку на выпускаемые им акции и их свободную продажу на условиях, устанавливаемых законом. Открытое акционерное общество обязано ежегодно публиковать для всеобщего сведения годовой отчет, бухгалтерский баланс, счет прибылей и убытков.

        Акционерное общество, акции которого распределяются только среди его учредителей или иного заранее определенного круга лиц, признается закрытым.

         Акционерные общества и общества с ограниченной ответственностью не имеют принципиальных различий. Разница лишь в том, что акционерные общества формируют уставный фонд путем выпуска акций, владельцы которых могут быть заранее неизвестны. Общества с ограниченной ответственностью создают такой фонд только за счет пайщиков. Если существующие общества начнут выпускать акции, они превратятся в акционерные общества.[4]         

          Понятие “ограниченная ответственность” означает , что пайщик несет ответственность только в размере своего пая. На остальное его имущество ответственность не распространяется, в отличие от кооператива, члены которого отвечают за обязательства всем своим имуществом.

Вклады (акции) участников акционерного общества (товарищества) с ограниченной ответственностью могут переходить от одного собственника к другому только с согласия других собственников (акционеров) в порядке, предусмотренном уставом.

          Вклады (акции) общества открытого типа могут переходить от одного собственника к другому без согласия акционеров. Акции этого общества могут свободно продаваться.

Высшим органом управления акционерного общества является общее собрание акционеров. Оно дает возможность реализовать право на управление членов ООО. Количество голосов участников на собрании определяется пропорционально размеру их долей в уставном капитале.

 

3. Производственные издержки


         Главный мотив деятельности любой фирмы в рыночных условиях – максимилизация прибыли .

          Реальные возможности реализации этой стратегической цели во всех случаях ограничены издержками производства и спросом на выпускаемую фирмой продукцию . В конкретных случаях (завоевание места на рынке , конкурентная борьба и т.п. ) фирма может идти на временное снижение прибыли и даже убытки . Но длительное время существовать без прибыли фирма  не может , ибо она не выстоит в конкурентной борьбе . Поскольку  издержки – это основной ограничитель прибыли и одновременно главный фактор , влияющий на объем предложения , то принятие решений руководством фирмы невозможно без анализа уже имеющихся издержек производства и их величины на перспективу . Это относится к выпуску уже освоенной продукции к переходу на новые изделия .

Характеристика издержек

           С позиций трудовой теории стоимости К.Маркс в “Капитале” рассматривал издержки как затраты на заработную плату , материалы , топливо , амортизацию средств труда , т.е. на производство товара . К ним он добавлял затраты на заработную плату работников торговли (оптовой и розничной ) , содержание торговых помещений , транспорт и т.п. Первые издержки Маркс называл издержками производства , вторые – издержками обращения . При этом он не учитывал рыночной ситуации и ряда других обстоятельств . Маркс исходил из того , что стоимость товара образуется издержками производства и теми издержками обращения , которые представляют собой продолжение процесса производства в сфере обращения , например упаковка , фасовка и т.п.

             Современная экономическая теория совершенно по-иному подходит к трактовке издержек. Она исходит из ограниченности используемых ресурсов и возможности  их альтернативного использования . Под альтернативным использованием понимается , например , возможность производства из дерева строительных материалов , мебели , бумаги , ряда химических продуктов . Поэтому когда фирма решает производить какой-то определенный товар , например мебель из дерева , то она тем самым отказывается от производства из дерева , скажем , блоков для дачных домиков . Отсюда нетрудно сделать вывод , что экономические , или вмененные , издержки определенного ресурса , используемого в данном производстве , равны его стоимости (ценности) при наиболее оптимальном способе его использования для производства товаров .

Страницы: 1, 2



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.