Рефераты. Внешнеэкономическая деятельность






Внешнеэкономическая деятельность

Кафедра экономики и управления

 

Контрольная работа

по дисциплине «Внешнеэкономическая деятельность»

 

Вариант № 4

 

2006

 

Содержание

1.     Раскройте понятие внешнеэкономической деятельности. 2

2.     В каком случае договор, заключенный между сторонами разной государственной принадлежности, не считается международным?. 3

3.     Назовите виды товарообменных и компенсационных сделок на безвалютной основе. 3

4.     Что означает понятие сделки «развитие-импорт». 4

5.     В каких случаях применяется косвенный метод продаж?. 4

6.     Какие существуют организационные формы аукционной торговли?. 4

7.     Каковы  понятие и  сущность международной торговли товарными знаками?  5

8.     В чем проявляются особенности заключения международного контракта на оказание инжиниринговых услуг?. 7

9.     Что является субъектами страховых отношений?. 8

10.      Перечислите условия заключения международного контракта. 9

11.      Что представляет собой способы фиксации цены во внешнеторговом контракте «подвижная цена»?. 10

12.      Выберите правильный ответ. 10

13.      Проанализируйте ситуации и ответьте на поставленные вопросы. 11

Список используемой литературы. 13


  1. Раскройте понятие внешнеэкономической деятельности.

Внешнеэкономическая деятельность – совокупность отраслей, подотраслей, объединений, предприятий и организаций, систематически производящих и реализующих экспортные ресурсы всех видов, потребляющих импортные товары (услуги) и осуществляющих все виды внешнехозяйственной деятельности.

Внешнеэкономическая деятельность реализуется на уровне как государственных органов власти и управления, так и хозяйственных организаций. В первом случае она направлена на установление межгосударственных основ сотрудничества, создание правовых и торгово-политических механизмов, стимулирующих развитие эффективности экономических связей; во втором – на заключение и исполнение контрактов и иных договоров в пределах гражданского права.

         Основными направлениями внешнеэкономической деятельности возмездного характера являются внешнеторговая деятельность, технико-экономическое и научно-техническое сотрудничество.

         Внешнеторговая деятельность представляет собой обмен товарами вещественно- материальной форме и услугами, связанными с осуществлением товарооборота.

         Технико-экономическое сотрудничество включает содействие в области промышленного и гражданского строительства и предоставление услуг инженерно-технического характера.

         Научно- техническое сотрудничество представляет собой обмен достижениями науки и техники и совместное осуществление научно- технических работ.

         Внешнеэкономическая деятельность может также осуществляться путём вывоза капитала за рубеж с целью получения предпринимательской прибыли, а так же для участия в операциях на иностранных фондовых и валютных рынках.


  1. В каком случае договор, заключенный между сторонами разной государственной принадлежности, не считается международным?

Договор купли-продажи не считается международным, если он заключен между сторонами разной государственной (национальной) принадлежности, коммерческие предприятия (фирмы) которых находятся на территории одного государства (например, между филиалами и дочерними компаниями фирм разных стран, находящимися на территории одной страны).


  1. Назовите виды товарообменных и компенсационных сделок на безвалютной основе.

                                    I.      Сделки с единовременной поставкой:

а) бартерные сделки;

б) прямая компенсация

                                 II.      Соглашения с длительными сроками исполнения:

                   а) базовые соглашения;

                   б) соглашения о товарообороте на основе писем-обязательств;

                   в) протоколы о товарообмене.


  1. Что означает понятие сделки «развитие-импорт»

Сделки «развитие-импорт» заключаются главным образом в обрабатывающей промышленности и предполагают, что встречные поставки продукции с построенных предприятий будут покрывать затраты иностранной фирмы – поставщика комплектного оборудования и услуг.


  1. В каких случаях применяется косвенный метод продаж?

Косвенный метод предполагает использование посредников в международной  торговле. Это повышает оперативность внешнеторговых операций, ускоряет торговый оборот.

Посредники имеют более тесные связи с контрагентами, оперативную информацию об изменениях рыночной коньюктуры. Это способствует повышению эффективности торговых операций, конкурентоспособности продукции.

Посреднические функции выполняют индивидуальные или коллективные предприниматели, физические или юридические лица, действующие в качестве профессиональных посредников, пользующихся статусом коммерсантов. Их различные наименования - торговые дома, экспортные или импортные комиссионные фирмы, агентские, дилерские, брокерские фирмы и т.д. - обусловлены основным видом проводимых ими операций. Отношения посредников с другими субъектами торгового оборота регулируются нормами торгового и гражданского права.


  1. Какие существуют организационные формы аукционной торговли?

В форме аукциона осуществляется торговля товарами, которые обладают индивидуальными свойствами и особенностями. Это исключает возможность замены партий одинаковых по названию товаров, так как они могут иметь различные свойства: внешний вид, качество, вкус и т. д.

Организаторами товарных аукционов могут быть отдельные крупные торговые компании, союзы или ассоциации продавцов или специальные аукционные брокерские фирмы. Организация аукционной торговли имеет определенные особенности в зависимости от характера товара и практики, сложившейся в торговле конкретными аукционными товарами. В зависимости от характера товара и товарами. В зависимости от характера деятельности фирмы, осуществляющие аукционную торговлю, можно разбить условно на три группы: специализированные фирмы, брокерско-комиссионные фирмы; аукционные фирмы, принадлежащие кооперативам или союзам фермеров. Специализированные фирмы занимаются организацией аукционов и продажей на них аукционных товаров как за свой счет, так и на комиссионных началах и берут на себя выполнение всех функций по подготовке и проведению аукционов. Зачастую они выдают продавцам ссуды под их товары, переданные аукционной фирме для продажи с аукциона.


  1. Каковы  понятие и  сущность международной торговли товарными знаками?

         Товарный знак является обозначением, предназначенным отличать товары и (или) услуги одних производителей товаров и услуг от однородных товаров и услуг других производителей. Прежде всего товарным знаком признается условное обозначение, символ, который помещается на выпускаемой продукции. Товарный знак символ для обозначения не одного а всех товаров данной фирмы-производителя.

Новыми будут считаться такие условные обозначения товаров, которые по своему содержанию не являются тождественными или сходными с:

§        С товарными знаками, ранее зарегистрированными или заявленными на регистрацию в стране на имя другого лица в отношении однородных товаров.

§        С товарными знаками других лиц охраняемыми без регистрации в силу международных договоров.

§        С фирменными наименованиями, принадлежащими другим лицам.

§        С наименованиями мест происхождения товаров, охраняемыми в стране.

Новизна определяется на дату приоритета, который устанавливается по дню поступления правильно оформленной заявки на регистрацию товарного знака в Патентное ведомство.

Товарные знаки обычно воспринимаются на слух и зрительно. Товары с товарными знаками часто называются маточными товарами.

Функции товарного знака:

·  Облегчать восприятие различия или создавать различия,

·  Давать товарам имена (80% товарных знаков словесные),

·  Облегчить опознание товара,

·  Облегчить запоминание товара,

·  Указывать на происхождение товара,

·  Сообщать информацию о товаре,

Сигнализировать гарантию качества.

Товарный знак и знак обслуживания, которыми маркируются производимые товары и оказываемые услуги, являются активным связующим звеном между изготовителем и потребителем, выступая в роли безмолвного продавца. Одной из важных функций товарного знака является также реклама выпускаемых изделий, поскольку завоевавший доверие потребителей товарный знак способствует продвижению любых товаров, маркированных данным знаком. Известно, товарный знак является обозначением, предназначенным отличать товары и (или) услуги одних производителей товаров и услуг от однородных товаров и услуг других производителей. Товарный знак -  символ для обозначения не одного а всех товаров данной фирмы-производителя. Товарные знаки обычно воспринимаются на слух и зрительно. Товары с товарными знаками часто называются маточными товарами.

Функции товарного знака:

·  Облегчать восприятие различия или создавать различия.

·  Давать товарам имена (80% товарных знаков словесные).

·  Облегчить опознание товара.

·  Облегчить запоминание товара.

·  Указывать на происхождение товара.

·  Сообщать информацию о товаре

·  Сигнализировать гарантию качества.

В международной практике торговля товарными знаками называется франчайзинг. Сущность франчайзинга состоит в том, что Фирма франчайзер ,имеющая высокий имидж на рынке, передает на определенных условиях не известной потребителям фирме (франчайзиату) право осуществлять определенный вид деятельности, т.е. лицензию (франчайз) на деятельность по своей технологии и под своим товарным знаком и получает за это определенную компенсацию (доход). При этом франчайзи обязуются соблюдать предписанные стандарты и качество проектов. Франчайзер консультирует партнера при выборе сферы торговли и услуг, организации торговой и сбытовой сети, проведении рекламной компании. Существует три вида франчайзенга: товарный, производственный, деловой. Товарный франчайзенг – способ ведения бизнеса, при котором франчайзи покупает у ведущей компании права на продажу товаров с её торговой маркой и под её товарным знаком. Правовой основой взаимоотношений франчайзера с франчайзи является договор франчайзинга. Одно из основных обязательств франчайзи плата за использование лицензии. Способы оплаты различны, обычно они включают единовременный вступительный взнос, плату за лицензию и периодические платежи в виде отчисления прибыли.


  1. В чем проявляются особенности заключения международного контракта на оказание инжиниринговых услуг?

Предоставление на основе договора на инжиниринг полного комплекса услуг и поставок, необходимых для строительства нового объекта, называется комплексным инжинирингом. Он включает три отдельных вида инженерно-тех­нических услуг, каждый из которых может быть предметом самостоятельного договора.

Как самостоятельный вид коммерческих операций, инжиниринг предполагает предоставление на основе договора на инжиниринг одной стороной, именуемой консультантом, другой стороне, именуемой заказчиком, комплекса или отдельных видов инженерно-технических услуг, связанных с проектированием, строительством и вводом объекта в эксплуатацию с разработкой новых технологических процессов на предприятии заказчика, усовершенствованием имеющихся производственных процессов вплоть до внедрения изделия в производство и даже сбыта продукции.

•  Консультативный инжиниринг (consulting engineering) связан главным образом с интеллектуальными услугами в целях проектирования объектов, разработки планов строительства и контроля за проведением работ.

• Технологический инжиниринг (process engineering) состоит в предоставлении заказчику технологии или технологий, необходимых для строительства промышленного объекта и его эксплуатации (договоры на передачу производственного опыта и знаний), разработки проектов по энергоснабжению, водоснабжению, транспорту и др.

• Строительный и/или общий инжиниринг (constructing engineering) это главным образом поставки оборудования, техники и/или монтаж установок, включая при необходимости инженерные работы


  1. Что является субъектами страховых отношений?

В страховании обязательно наличие двух сторон страховщика и страхователя. В качестве страховщика выступает государственная, акционерная или другая страховая организация, ведающая созданием и использованием фонда страхования. В качестве страхователей выступают юридические лица любой формы собственности и физические лица.

Участниками отношений на страховом рынке являются: страхователи, страховщики, страховые агенты, страховые брокеры.

Страхователями признаются юридические лица и дееспособные физические лица, заключившие со страховщиками договоры страхования либо являющиеся страхователями в силу закона. Страхователи вправе заключать со страховщиками договоры о страховании третьих лиц в пользу последних (застрахованных лиц).


  1. Перечислите условия заключения международного контракта.

Во- первых, часто такие контракты составлены по трафарету, недостаточно учитывающему вид товара, являющегося предметом купли-продажи. Практически одинаковые условия предусматриваются в отношении как видов массовых продовольственных и промышленных товаров, так и машин и оборудования.

Во-вторых, контракты примерно одинакового содержания составляются независимо от того, с партнёром какой страны они заключаются, и без учёта применяемого права.

В-третьих, при составлении контрактов относительно редко используются ссылки на принятые в международной торговле стандартные условия купли-продажи и, в частности, общие условия поставок.

В-четвёртых, стремление предусмотреть в контракте условия на все случаи, которые могут возникнуть при его исполнении, осложняет переговоры при его заключении. Практика показывает, что всё предусмотреть в контракте невозможно.

Обычно к существенным условиям относят:

·        Наименование сторон-участников сделки;

·        Предмет контракта;

·        Количество и качество;

·        Базисные условия поставки;

·        Цену;

·        Условия платежа;

·        Санкции и рекламации (штрафы, претензии)

·        Юридические адреса и подписи сторон.

      К несущественным (дополнительным) условиям обычно относят:

·        Условия сдачи-приёмки товара;

·        Условия страхования;

·        Отгрузочные документы;

·        Гарантии;

·        Упаковку и маркировку;

·        Форс-мажорные обстоятельства;

·        Арбитражную оговорку;

·        Прочие условия.




11. Что представляет собой способы фиксации цены во внешнеторговом контракте «подвижная цена»?

Подвижной ценой называют способ установления цены при поставке сырьевых товаров. В этом случае цена товара, указанного в контракте, увязывается с изменениями рыночной цены данного товара к моменту его поставки. В контракте обязательно указывается источник, по которому следует судить об изменении цен, а также оговариваются допустимые минимум отклонения рыночной цены от контрактной.


12. Выберите правильный ответ.

1. По объему совершаемых операций фирмы - контрагенты могут быть:

Д) крупными, средними, мелкими.

2. Определите, какая цена определена в контракте: «Цена на нефть, поставляемую по данному контракту, составляет … долл. США за баррель. Справочная цена по «ОПЕК бюлетин» на момент заключения контракта составляет … долл. США за баррель. При изменении в течение исполнения контракта справочной цены контрактная цена изменится пропорционально»:

В) скользящая цена.

3. Претензии, предъявляемые одним контрагентом сделки другому контрагенту в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением условий контракта, называется:

А) рекламацией;

4. К потенциальным конкурентным преимущества России относятся:

Д) верны ответы а), б), г);

5. Зона свободной торговли предполагает:

В) что все характеристики таможенного союза дополняются свободным движением капитала, рабочей силы, услуг;




13. Проанализируйте ситуации и ответьте на поставленные вопросы.

13.1. Между немецкой фирмой и российским покупателем заключен контракт на поставку соевого масла в Россию на условиях EXW Берлин (центральный склад масла). Транспортные условия, согласованные в контракте, предусматривали, что поставка товара производится в соответствии с инструкциями, которые покупатель передает по факсу продавцу не позднее 14 дней до начала поставки. Кроме того, погрузка товара должна осуществляться в чистые цистерны, которые предоставляет покупатель. Товар был подготовлен к отправке в согласованный срок, но поставка не была осуществлена из-за отсутствия пригодных к перевозке масла цистерн по вине покупателей.

Определите, есть ли в данной ситуации основания для преждевременного перехода рисков и расходов с продавца на покупателя?


В данной ситуации основание для преждевременного перехода рисков и расходов с продавца на покупателя есть, так как единственной обязанностью продавца является предоставление товара на своём предприятии (складе). Продавец не несёт ответственности за погрузку товара и иные средства перевозки, предоставленные покупателем, если иное не указано в контракте.


13.2. «Развитие свободной торговли наносит ущерб занятым в конкурирующих с импортом отраслях только в краткосрочном периоде. В долгосрочном периоде, если ресурсы свободно перемещаются из отрасли в отрасль, от либерализации внешней торговли выигрывают все». Обсудите это утверждение.

Свободная торговля основывается на принципе сравнительных издержек в производстве товаров и поэтому способствует более эффективному использованию ограниченных ресурсов общества, а следовательно, достижению более высокого материального благосостояния людей. Аргумент в защиту свободной торговли наиболее дальновидные экономисты выдвигали еще в те времена, когда международная торговля только складывалась, и целый ряд стран пытался оградить свой внутренний рынок от наплыва дешевых иностранных товаров. В долгосрочном периоде, если ресурсы свободно перемещаются из отрасли в отрасль, от либерализации внешней торговли выигрывают все».  Поскольку при свободной торговли товары всегда перемещаются туда, где цены выше, поскольку дешевый текстиль, поступающий на американский рынок, снизит цены на её внутреннем рынке, конкурирующие с импортом производители будут терять прибыль и возможно даже нести незначительные убытки, но это будет происходить только в краткосрочный период. Свободная конкуренция, как мы уже знаем, способствует развертыванию конкуренции и ограничивает деятельность монополий в их стремлении получить максимальную прибыль. В долгосрочном периоде, если ресурсы свободно перемещаются из отрасли в отрасль, от либерализации внешней торговли выигрывают все, появление на внутреннем рынке качественных и дешевых товаров заставит местных производителей аналогичных товаров перейти к использованию новых технологий и методов производства, которые дают возможность снизить издержки производства.














Список используемой литературы.

1.      Абакумова О.Г. Управление внешнеэкономической деятельностью. Крнспект лекций. М., 2004

2.      Внешнеэкономическая деятельность предприятия. / Под ред. Л.Е. Стровского. М.: ЮНИТИ, 2003.

3.      Внешнеэкономический толковый словарь./Под ред. И.П. Фаминского. М. ИНФРА – М., 2000.

4.      Дегтярева О.И., Полянова Т.Н., Сакисов С. В. Внешнеэкономическая деятельность. Учебное пособие. М.: ДЕЛО, 2004.




2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.