Рефераты. ГИБДД






ГИБДД

Содержание


Введение………………………………….…………………….…………..3

1. Служба Государственной инспекции безопасности дорожного движения, как основной «инструмент» регулирования безопасности дорожного движения………………………………………….……….………..5

1.1. Правовое положение службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения……………………………….…….………5

1.2. Организационное построение службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения………………………………..……………6

1.3. Обязанности службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения……………………………………………….…………….7

1.4. Права службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения…………………………………………………………….11

2. Структурные подразделения службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения………………………….…16

2.1. Департамент безопасности дорожного движения, как федеральный орган управления ГИБДД………………………………………………….……16

2.2. Дорожно-патрульная служба, как структурное звено службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения……….…..18

2.3. Служба дорожной инспекции и организации движения……….….22

3. Совершенствование организации дорожного движения…….….27

Заключение………………………………………………………………29

Список использованной литературы…………………………………30

Введение

Становление и развитие России на современном этапе невозможно представить без все более нарастающего процесса внедрения и использования автотранспорта во всех сферах народнохозяйственного комплекса. Поэтому за последние несколько лет президентом и правительством Российской Федерации приняты меры, направленные на усиление контроля в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.

Так, в Положении «О Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ» от 15 июня 1998 г. №711 (в ред. Указа Президента РФ от 02.07.2002 N 679, от 03.05.2005 N 497), определена главная задача ГИБДД, которая заключается в обеспечении соблюдения министерствами, ведомствами, организациями, учреждениями, предприятиями, независимо от форм собственности, общественными объединениями, должностными лицами, а также гражданами правил, нормативов и стандартов в сфере обеспечения безопасности дорожного движения с целью сохранения жизни и здоровья граждан, повышения пропускной способности автотранспортных средств.

Государственная инспекция безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Анализируя все вышесказанное, можно сделать вывод об актуальности данной темы – «Служба Государственной инспекции безопасности дорожного движения». Исследованию её актуальности и злободневности в настоящее время посвящена данная работа.

Изучаемая тема достаточно широко освещена в юридической литературе, периодической печати, а также нормативно-правовых источниках (Приказы МВД, Положения МВД, Постановления Правительства РФ, Федеральные законы и др.), которые дают хорошую базу для изучения Службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения. В работе были использованы труды таких авторов, как Бахрах Д.Н., Воронцов С.А., Катанян К. и др. На основании перечисленных источников было проведено изучение и анализ деятельности Службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения, ее функции, права, полномочия, организационная структура, правовое положение.

В процессе работы были поставлены и решены следующие задачи:

- изучение роли Службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения в сфере дорожного движения;

-изучение правового положения ГИБДД;

-рассмотрение организационного построения Государственной инспекции безопасности дорожного движения;

-изучение основных направлений деятельности данной инспекции (функции, полномочия, права);

-анализ правовых источников на основании которых осуществляется деятельность данной инспекции;

-обобщения информации, изложение полученного материала, подведение итогов в данной работе, выводы.

Представленная работа состоит из введения, 3-х глав, заключения, списка использованной литературы. Работа изложена на 32 страницах. Для написания данной работы использовано 20 источников

1. Служба Государственной инспекции безопасности дорожного движения, как основной «инструмент» регулирования безопасности дорожного движения

1.1. Правовое положение службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения


Правовую основу деятельности Государственной инспекции безопасности дорожного движения (ГИБДД) составляют: Конституция РФ, федеральные конституционные законы, Закон РФ от 18 апреля 1991 г. N 1026-I "О милиции", Кодекс РФ об административных правонарушениях, Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", другие федеральные законы, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры РФ, Положение о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел РФ, указы и распоряжения Президента РФ, постановления и распоряжения Правительства РФ, нормативные правовые акты МВД Российской Федерации и иных федеральных органов исполнительной власти, законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ, принятые в пределах их компетенции[1].

Служба ГИБДД обеспечивает соблюдение юридическими лицами независимо от формы собственности и иными организациями, должностными лицами и гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства законодательства РФ, иных нормативных правовых актов, правил, стандартов и технических норм по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, проведение мероприятий по предупреждению ДТП и снижению тяжести их последствий в целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также интересов общества и государства.

1.2. Организационное построение службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения


Выполнение контрольных, надзорных и разрешительных функций в сфере безопасности дорожного движения возлагается на отделы, отделения, группы дорожной инспекции и организации движения, входящие в структуру Главного управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения Службы общественной безопасности Министерства внутренних дел Российской Федерации, управлений (отделов, отделений) Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, управлений (отделов) внутренних дел районов, городов, районов в городах или иных муниципальных образований, на режимных объектах и в закрытых административно-территориальных образованиях, а также на сотрудников указанных подразделений ГИБДД, на которых возложены в установленном порядке эти обязанности[2].

Служба Государственной инспекции безопасности дорожного движения осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими подразделениями органов внутренних дел Российской Федерации, с военной автомобильной инспекцией, юридическими лицами и иными организациями, со средствами массовой информации, а также сотрудничает в установленном порядке с правоохранительными органами иностранных государств.

Федеральный орган управления службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения – Департамент безопасности дорожного движения, структурное подразделение Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Деятельность службы ГИБДД строится на принципах законности, гуманизма, уважения прав и свобод человека и гражданина, гласности.

1.3. Обязанности службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения


На службу Государственной инспекции безопасности дорожного движения возлагаются следующие обязанности[3]:

1. Осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения, которыми устанавливаются требования:

-к проектированию, строительству, реконструкции дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов, линий городского электрического транспорта;

-к эксплуатационному состоянию и ремонту автомобильных дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов, а также к установке и эксплуатации технических средств организации дорожного движения;

-к конструкции и техническому состоянию находящихся в эксплуатации автомототранспортных средств, прицепов к ним и предметов их дополнительного оборудования;

-к изменению конструкции зарегистрированных в Госавтоинспекции автомототранспортных средств и прицепов к ним;

-к перевозкам в пределах компетенции Госавтоинспекции тяжеловесных, опасных и крупногабаритных грузов.

2. Принятие квалификационных экзаменов на получение права управления автомототранспортными средствами, трамваями и троллейбусами, выдача водительских удостоверений, а также согласование программ подготовки водителей автомототранспортных средств.

3. Регистрация и учет автомототранспортных средств и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования, выдача регистрационных документов и государственных регистрационных знаков на зарегистрированные автомототранспортные средства и прицепы к ним.

4. Организация и проведение в порядке, определяемом

Правительством Российской Федерации, государственного технического осмотра автомототранспортных средств и прицепов к ним.

5. Регулирование дорожного движения, в том числе с использованием технических средств и автоматизированных систем, обеспечение организации движения транспортных средств и пешеходов в местах проведения аварийно - спасательных работ и массовых мероприятий.

6. Участие в мероприятиях по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.

7. Организация и проведение в порядке, определяемом Министерством внутренних дел Российской Федерации, работы по розыску угнанных и похищенных автомототранспортных средств, а также автомототранспортных средств участников дорожного движения, скрывшихся с мест дорожно-транспортных происшествий.

8. Осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации производства по делам об административных правонарушениях.

9. Осуществление неотложных действий на месте дорожно-транспортного происшествия, в том числе принятие мер по эвакуации людей и оказанию им доврачебной медицинской помощи, а также содействие в транспортировке поврежденных транспортных средств и охране имущества, оставшегося без присмотра.

10. Проведение в соответствии с законодательством Российской Федерации дознания по делам о преступлениях против безопасности дорожного движения и преступлениях, связанных с эксплуатацией транспортных средств.

11. Осуществление в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, государственного учета показателей состояния безопасности дорожного движения.

12. Ведение учета бланков водительских удостоверений, государственных регистрационных знаков на транспортные средства, справок - счетов и другой специальной продукции, необходимой для допуска транспортных средств и их водителей к участию в дорожном движении.

13. Изучение условий дорожного движения, принятие мер по совершенствованию организации движения транспортных средств и пешеходов, согласование в установленном порядке проектов организации дорожного движения в городах и на автомобильных дорогах, программ подготовки и переподготовки специалистов по безопасности дорожного движения.

14. Осуществление в установленном порядке сопровождения транспортных средств.

15. Участие в работе градостроительных и технических советов, комиссий по приемке в эксплуатацию дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов, линий городского электрического транспорта, рассмотрение заявок и выдача соответствующих заключений на открытие маршрутов регулярного движения общественного транспорта.

16. Разъяснение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения с использованием средств массовой информации, а также собственных изданий, проведение в этих целях смотров, конкурсов, соревнований, содействие соответствующим органам исполнительной власти в организации обучения граждан правилам безопасного поведения на дорогах, в пропаганде правил дорожного движения.

17. Разработка предложений по повышению безопасности дорожного движения, в том числе совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими лицами и общественными объединениями.

18. Выявление причин и условий, способствующих совершению дорожно-транспортных происшествий, нарушений правил дорожного движения, иных противоправных действий, влекущих угрозу безопасности дорожного движения, принятие мер по их устранению.

19. Выдача разрешений юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на осуществление деятельности по изготовлению бланков водительских удостоверений, государственных регистрационных знаков на транспортные средства, справок - счетов и другой специальной продукции, необходимой для допуска транспортных средств и их водителей к участию в дорожном движении, перечень которой утверждается

Правительством Российской Федерации, а также на производство работ по установке и обслуживанию технических средств организации дорожного движения, ведение реестра выданных, приостановленных и аннулированных разрешений.

20. Выдача в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, разрешений на оборудование автотранспортных средств специальными световыми и звуковыми сигналами, условными опознавательными знаками.


1.4. Права службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения


Служба Государственной инспекции безопасности дорожного движения для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право[4]:

а) запрашивать и получать в установленном порядке от организаций независимо от формы собственности и должностных лиц сведения о соблюдении ими нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, а также объяснения по фактам их нарушения;

б) давать должностным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, а в случае непринятия по таким предписаниям необходимых мер привлекать виновных лиц к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации. Предписания даются главными государственными инспекторами безопасности дорожного движения в соответствии с их компетенцией в письменной форме с указанием сроков представления информации о принимаемых мерах;

в) участвовать в разработке проектов законодательных и иных нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, вносить в установленном порядке предложения по их совершенствованию;

г) предписывать или разрешать соответствующим организациям установку и снятие технических средств организации дорожного движения;

д) временно ограничивать или запрещать дорожное движение, изменять его организацию на отдельных участках дорог при проведении массовых мероприятий и в иных случаях в целях создания необходимых условий для безопасного движения транспортных средств и пешеходов либо если пользование транспортными средствами угрожает безопасности дорожного движения, а также на железнодорожных переездах, не отвечающих правилам их содержания в безопасном для дорожного движения состоянии, ограничивать или запрещать проведение на дорогах ремонтно-строительных и других работ, осуществляемых с нарушением требований нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения;

е) запрещать при несоблюдении требований нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения перевозку крупногабаритных, тяжеловесных или опасных грузов, а также движение общественного транспорта по установленным маршрутам;

ж) запрещать эксплуатацию автомототранспортных средств и прицепов к ним, тракторов и других самоходных машин при наличии неисправностей и условий, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, а эксплуатацию троллейбусов и трамваев - при наличии неисправностей, предусмотренных соответствующими правилами технической эксплуатации, а также эксплуатацию транспортных средств, не прошедших государственного технического осмотра, с заведомо неисправными тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением или сцепным устройством (в составе поезда), транспортных средств, которые имеют скрытые, поддельные, измененные номера узлов и агрегатов либо государственные регистрационные знаки, а равно при несоответствии маркировки транспортных средств данным, указанным в регистрационных документах, в том числе в случаях, предусмотренных законодательством РФ, - со снятием государственных регистрационных знаков до устранения причин, послуживших основанием для такого запрещения[5];

з) не допускать к участию в дорожном движении путем отказа в регистрации и выдаче соответствующих документов следующие автомототранспортные средства и прицепы к ним:

-изготовленные в Российской Федерации или ввозимые на ее территорию сроком более чем на шесть месяцев, или в конструкцию которых внесены изменения, - без документов, удостоверяющих их соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения;

-имеющие скрытые, поддельные, измененные номера узлов и агрегатов или государственные регистрационные знаки;

и) останавливать транспортные средства и проверять документы на право пользования и управления ими, а также документы на транспортное средство и перевозимый груз, изымать эти документы в случаях, предусмотренных федеральным законом;

к) отстранять от управления транспортными средствами лиц, в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения, а равно лиц, не имеющих документов на право управления или пользования транспортными средствами;

л) направлять в пределах своей компетенции на медицинское освидетельствование на состояние опьянения управляющих транспортными средствами лиц, которые подозреваются в совершении административного правонарушения в области дорожного движения и в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения, а также направлять или доставлять на медицинское освидетельствование на состояние опьянения лиц, которые подозреваются в совершении преступления против безопасности дорожного движения и эксплуатации транспорта, для объективного рассмотрения дела в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

м) использовать в установленном порядке специальные технические и транспортные средства для выявления и фиксации нарушений правил дорожного движения, контроля за техническим состоянием транспортных средств и дорог, принудительной остановки транспортных средств, дешифровки показаний тахографов;

н) осуществлять в установленном законодательством Российской Федерации порядке административное задержание и личный досмотр граждан, совершивших административное правонарушение, осмотр транспортных средств и грузов с участием водителей или граждан, сопровождающих грузы, производить досмотр транспортных средств при подозрении, что они используются в противоправных целях;

Страницы: 1, 2



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.