Рефераты. Государственная пошлина: механизм формирования и практика применения






– при наличии нескольких наследников (в частности, наследников по закону, по завещанию или наследников, имеющих право на обязательную долю в наследстве) государственная пошлина уплачивается каждым наследником;

– за выдачу свидетельства о праве на наследство, выдаваемого на основании решений суда о признании ранее выданного свидетельства о праве на наследство недействительным, государственная пошлина уплачивается в соответствии с порядком и в размерах, которые установлены настоящей главой. При этом сумма государственной пошлины, уплаченной за ранее выданное свидетельство, подлежит возврату в порядке, установленном ст. 333.40 НК. По заявлению плательщика государственная пошлина, уплаченная за ранее выданное свидетельство, подлежит зачету в счет государственной пошлины, подлежащей уплате за выдачу нового свидетельства, в течение одного года со дня вступления в законную силу соответствующего решения суда. В таком же порядке решается вопрос при повторном удостоверении договоров, признанных судом недействительными;

– в других случаях, предусмотренных в ст. 333.25

При государственной регистрации актов гражданского состояния и другие юридически значимые действия, совершаемые органами записи актов гражданского состояния и иными уполномоченными органами настоящего государственная пошлина уплачивается с учетом следующих особенностей:

1) при внесении исправлений и (или) изменений в записи актов гражданского состояния на основании заключения органа записи актов гражданского состояния государственная пошлина уплачивается в размере, установленном подп. 5 п. 1 ст. 333.26 НК, независимо от количества записей актов гражданского состояния, в которые вносятся исправления и (или) изменения, и количества выданных свидетельств;

2) за выдачу свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния в связи с переменой имени государственная пошлина уплачивается в размере, установленном подп. 6 п. 1 ст. 333.26 НК, за каждое свидетельство.

За выдачу свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния государственная пошлина не уплачивается, если соответствующая запись акта гражданского состояния восстановлена на основании решения суда.

Существуют также другие особенности уплаты государственной пошлины: в случаях совершения действий, связанных с приобретением гражданства Российской Федерации или выходом из гражданства Российской Федерации, а также с въездом в Российскую Федерацию или выездом из Российской Федерации; совершения действий уполномоченными государственными учреждениями при осуществлении федерального пробирного надзора; уплаты государственной пошлины за государственную регистрацию выпуска ценных бумаг, средств массовой информации, за право вывоза (временного вывоза) культурных ценностей, за право использования наименований "Россия", "Российская Федерация" и образованных на их основе слов и словосочетаний в наименованиях юридических лиц, за получение ресурса нумерации[1].


 1.4 Льготы по государственной пошлине для отдельных категорий лиц


В соответствии с Налоговым Кодексом РФ выделяются 5 групп льгот по уплате государственной пошлины:

1) льготы для отдельных категорий физических лиц и организаций;

2) льготы при обращении в суды общей юрисдикции, а также к мировым судьям;

3) льготы при обращении в арбитражные суды;

4) льготы при обращении за совершением нотариальных действий;

5) льготы при государственной регистрации актов гражданского состояния.

Льготы для отдельных категорий физических лиц и организаций предоставляются федеральным органам государственной власти, государственным внебюджетным фондам Российской Федерации, бюджетным учреждениям и организациям, полностью финансируемых из федерального бюджета - за право использования наименований «Россия», «Российская Федерация» и образованных на их основе слов и словосочетаний в наименованиях указанных организаций или объединений; судам общей юрисдикции, арбитражным судам и мировым судьям - при направлении (подаче) запросов в Конституционный Суд Российской Федерации; Центральному банку Российской Федерации - при государственной регистрации выпусков (дополнительных выпусков) эмиссионных ценных бумаг, эмиссия которых осуществляется им в целях реализации единой государственной денежно-кредитной политики в соответствии с законодательством Российской Федерации; государственным и муниципальным музеям, архивам, библиотекам и иным государственным и муниципальным хранилищам культурных ценностей - за право временного вывоза культурных ценностей, находящихся в их фондах на постоянном хранении; физическим лицам - авторам культурных ценностей - за право вывоза (временного вывоза) ими культурных ценностей; физическим лицам - участникам и инвалидам Великой Отечественной войны - по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями, в Конституционном Суде Российской Федерации, при обращении в органы и (или) к должностным лицам, совершающим нотариальные действия, и в органы, осуществляющие государственную регистрацию актов гражданского состояния, а также другим категориям граждан и организациям[1].

Основанием для предоставления льготы, предусмотренной является документ, выданный в установленном порядке.

От уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются истцы - по искам о взыскании заработной платы (денежного содержания) и иным требованиям, вытекающим из трудовых правоотношений, а также по искам о взыскании пособий; по искам о взыскании алиментов; по искам о возмещении вреда, причиненного увечьем или иным повреждением здоровья, а также смертью кормильца; по искам о возмещении имущественного и (или) морального вреда, причиненного преступлением; по искам о возмещении имущественного и (или) морального вреда, причиненного в результате уголовного преследования, в том числе по вопросам восстановления прав и свобод; при рассмотрении дел о защите прав и законных интересов ребенка; по искам неимущественного характера, связанным с защитой прав и законных интересов инвалидов; стороны - при подаче апелляционных, кассационных жалоб по искам о расторжении брака; физические лица - при подаче кассационных жалоб по уголовным делам, в которых оспаривается правильность взыскания имущественного вреда, причиненного преступлением; при подаче в суд заявлений об усыновлении и (или) удочерении ребенка а также прокуроры, вынужденные переселенцы и беженцы, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации и другие категории граждан и организаций.

От уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, освобождаются:

1) прокуроры, государственные органы, органы местного самоуправления и иные органы, обращающиеся в арбитражные суды в случаях, предусмотренных законом, в защиту государственных и (или) общественных интересов;

2) истцы по искам, связанным с нарушением прав и законных интересов ребенка.

От уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями и по делам, рассматриваемым в арбитражных судах освобождаются:

1) общественные организации инвалидов, выступающие в качестве истцов и ответчиков;

2) истцы - инвалиды I и II группы;

В статьях 333.38 и 333.39 предусмотрены льготы за совершение нотариальных действий и за государственную регистрацию актов гражданского состояния. Перечень льгот является закрытым, судьи, мировые судьи и арбитражные суды не могут предоставить льготы физическим лицам и организациям не указанных в перечне.


1.5 Основания и порядок возврата или зачета государственной пошлины. Особенности предоставления отсрочки или рассрочки уплаты государственной пошлины


Правовое регулирование возврата и зачета излишне уплаченных сумм налогов (сборов) осуществляется в порядке, установленным ст. 78 и 79 Налогового кодекса РФ, а также ст. 333.40, определяющей особенности возврата и зачета государственной пошлины (п. 7 ст. 333.40 Налогового кодекса РФ).

Рассматриваемой статьей установлен исчерпывающий перечень оснований возврата государственной пошлины:

- уплата государственной пошлины в большем размере, чем это предусмотрено Налоговым кодексом РФ;

- возврат заявления, жалобы или иного обращения или отказ в их принятии судами либо отказ в совершении нотариальных действий уполномоченными на то органами и (или) должностными лицами. Если государственная пошлина не возвращена, ее сумма засчитывается в счет уплаты государственной пошлины при повторном предъявлении иска, если не истек трехгодичный срок со дня вынесения предыдущего решения и к повторному иску приложен первоначальный документ об уплате государственной пошлины;

- прекращение производства по делу или оставление заявления без рассмотрения судом общей юрисдикции или арбитражным судом;

- отказ лиц, уплативших государственную пошлину, от совершения юридически значимого действия до обращения в уполномоченный орган (к должностному лицу), совершающий (совершающему) данное юридически значимое действие;

- отказа в выдаче паспорта гражданина РФ для выезда из РФ и въезда в РФ, удостоверяющего в случаях, предусмотренных законодательством, личность гражданина РФ за пределами территории РФ и на территории РФ, проездного документа беженца.

В перечисленных случаях государственная пошлина возвращается в полном объеме.

Также предусмотрены случаи частичного возврата государственной пошлины:

- при прекращении государственной регистрации права, ограничения (обременения) права на недвижимое имущество, сделки с ним на основании соответствующих заявлений сторон договора возвращается половина уплаченной государственной пошлины

- при заключении мирового соглашения до принятия решения арбитражным судом возврату истцу подлежит 50 процентов суммы уплаченной им государственной пошлины

В пунктах 2, 4 ст. 333.40 указаны случаи, когда возврат государственной пошлины не может быть осуществлен, Не возвращается государственная пошлина, уплаченная за:

- государственную регистрацию заключения брака, перемены имени, внесение исправлений и (или) изменений в записи актов гражданского состояния, в случае, если впоследствии не была произведена государственная регистрация соответствующего акта гражданского состояния или не были внесены исправления и изменения в записи актов гражданского состояния;

- государственную регистрацию прав, ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество, сделок с ним, в случае отказа в государственной регистрации.

Порядок возврата государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах, а также мировыми судьями, и уплаченной за совершение иных юридически значимых действий различен.

Заявление о возврате государственной пошлины, уплаченной за рассмотрение дел судами (судами общей юрисдикции, арбитражными судами, Конституционным судом РФ, а также конституционными (уставными) судами субъектов РФ) и мировыми судьями подается в налоговый орган по месту нахождения суда, который рассматривал или должен был рассматривать дело.

К заявлению о возврате государственной пошлины должны быть приложены следующие документы:

- платежные документы об уплате государственной пошлины. Если государственная пошлина подлежит возврату в полном объеме должны быть приложены подлинники платежных документов. При частичном возврате государственной пошлины - их копии.

- решения, определения и справки судов об обстоятельствах, являющихся основанием для полного или частичного возврата излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины.

Государственная пошлина должна быть возвращена плательщику в течение месяца с момента подачи заявления о возврате государственной пошлины. Орган Федерального казначейства осуществляет возврат государственной пошлины в соответствии с порядком учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему РФ и их распределения между бюджетами бюджетной системы РФ, утвержденным Приказом Министерства финансов РФ от 16 декабря 2004 г. N 116н. Возврат излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины производится за счет средств бюджета, в который произведена переплата, в течение одного месяца со дня подачи указанного заявления о возврате[7].

Зачет государственной пошлины может быть произведен только в счет суммы государственной пошлины, подлежащей уплате за совершение юридически значимых действий аналогичных тем, за которые была уплачено пошлина.

Заявление о зачете государственной пошлины необходимо подать в уполномоченный орган (должностному лицу), в который (к которому) он обращался за совершением юридически значимого действия. Также как к заявлению о возврате государственной пошлины, к заявлению о ее зачете должны быть приложены:

- платежные поручения или квитанции с подлинной отметкой банка, подтверждающие уплату государственной пошлины;

- решения, определения и справки судов, органов и (или) должностных лиц, осуществляющих действия, за которые уплачивается государственная пошлина, об обстоятельствах, являющихся основанием для полного возврата государственной пошлины.

Срок подачи заявления о зачете государственной пошлины также ограничен тремя годами со дня принятия соответствующего решения суда о возврате государственной пошлины из бюджета или со дня уплаты этой суммы в бюджет[8].

Отсрочка и рассрочка уплаты государственной пошлины являются формами изменения срока уплаты сбора, т.е. переносом установленного сока уплаты на более поздний срок (ст. 61 Налогового кодекса РФ).

Рассрочка или отсрочка государственной пошлины может быть предоставлена на срок от одного до шести месяцев (п. 1 ст. 64 и п. 1 ст. 333.40 Налогового кодекса РФ). Проценты на сумму государственной пошлины не начисляются в течение всего срока, на который предоставлена отсрочка (рассрочка)[1].


 2 Анализ действующего механизма исчисления и уплаты государственной пошлины на предприятии (на примере Староминского Райпо)

2.1 Организационно-экономическая характеристика


Староминское районное потребительское общество – общественное объединение граждан и (или) юридических лиц созданное из райпотребсоюза в 1994 году по территориально - производственному признаку на основе членства путем объединения его имущественных паевых взносов для торговой, материальной, производственной и иной деятельности в целях удовлетворения материальных и иных потребностей его членов. Районное потребительское общество учреждено в соответствии с Законом РФ «О потребительской кооперации в Российской Федерации» от 11.07.1997 года. Староминское потребительское общество в своей деятельности руководствуется Гражданским кодексом РФ, Законом РФ « О потребительской кооперации в Российской Федерации» другими источниками РФ, Уставом.

Староминское районное потребительское общество – юридическое лицо, являющееся некоммерческой организацией, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет и иные счета в банках и другие реквизиты.

Граждане и юридические лица, внесшие вступительные взносы в общество, являются пайщиками.

Юридический адрес: 353620 Краснодарский край, ст.Староминская ул.Петренко, 12.       

Вышестоящей организацией Староминского райпо наделенные правами контроля за финансово- хозяйственной деятельностью потребительского общества – члены краевого союза, является Краснодарский союз потребительский обществ.

Целями данного общества является удовлетворение материальных потребностей пайщиков. Для выполнения указанной цели оно осуществляет розничную торговлю, в том числе путем создания торговых предприятий, магазинов, коммерческих центров, киосков; осуществляет реализацию продукции научного промышленного, оздоровительного, сельскохозяйственного назначения, промышленных товаров; транспортно – экспедиционную деятельность; грузовые перевозки автомобильным транспортом; деятельность ресторанов и кафе; сдача в наем собственного нежилого недвижимого имущества; оптовая торговля зерном, семенами и ромами сельскохозяйственных животных; производство продуктов из мяса и рыбы и другие виды деятельности. Защита государственной тайны является основным видом деятельности.

Управление обществом осуществляет общее собрание пайщиков, совет общества и правление общества. Высшим органом является общее собрание общества. Свои полномочия оно осуществляет через собрание пайщиков кооперативных участков и общее собрание уполномоченных общества. Исполнительным органом является правление общества. Контроль за соблюдением устава общества, его финансовой и хозяйственной деятельностью, а также за созданными организациями осуществляет ревизионная комиссия.

К исключительной компетенции общего собрания пайщиков относятся:        -  принятие устава, внесение в него изменений и дополнений;

-  определение основных направлений деятельности;

- утверждение программ развития общества, его годовых отчетов и бухгалтерских балансов;

- принятие решений о реорганизации и ликвидации общества;

- избрание председателей и членов совета, членов ревизионной комиссии общества и прекращение их полномочий, заслушивание отчетов об их деятельности, определение средств на их содержание и другие полномочия.

Совет Староминского Райпо является органом управления и подотчетен его общему собранию. Он осуществляет полномочия, определенные законом и уставом Староминского райпо, за исключением полномочий, отнесенных к исключительной компетенции общего собрания.

Правление Староминского райпо является исполнительным органом, создаваемым для ведения хозяйственной деятельностью общества. Председатель правления несет персональную ответственность достоверность бухгалтерской, статистической и иной отчетности в пределах своей компетенции.

Реорганизация или ликвидация может осуществляться по решению общего собрания общества. Общество может быть ликвидировано: по решению общего собрания общества; по решению суда; при признании общества несостоятельным (банкротом). Ликвидация производится назначенной обществом ликвидационной комиссией. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению общества. Ликвидационная комиссия оценивает наличное имущество, выявляет дебиторов и кредиторов общества и рассчитывается с ними, оценивает имущество общества, составляет ликвидационный баланс и предоставляет его собранию общества. Общество считается ликвидированным с момента исключения из государственного реестра.

Данные об экономических показателях дают нам возможность выявить статистику деятельности предприятия, рентабельно ли оно, поэтому очень важно проводить их оценку.


В таблице 2.1 рассчитаны основные экономические показатели деятельности Староминского Райпо.

На основе проведенного анализа можно сделать следующие выводы. Во-первых, наблюдается динамика такого показателя как выручка от реализации: можно отметить, что абсолютное отклонение в период с 2003 по 2004 год достаточно большое в 4077 тыс.р. и в период с 2004 по 2005 год наблюдается рост данного показателя, здесь абсолютное отклонение

2003

2004

2005

2004 к 2003

2005 к 2004

2004 к 2003

2005 к 2004

1.Выручка от реали- зации, тыс. р.

50841

54918

64115

4077

9197

108,0

116,7

2.Себестоимость реализованной продукции, тыс. р.

42923

46504

53784

3581

7280

108,3

115,6

3.Прибыль от реали- зации, тыс. р.

1189

1250

934

61

-316

105,1

74,7

4.Прибыль до нало- гообложения, тыс. р.

1291

966

1074

-325

108

74,8

11,2

5.Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. р.

12092,5

12389,5

12826

297

436,5

102,4

103,5

6.Среднегодовая стоимость оборотных средств, тыс. р.

6776

10204

9467,5

3428

-736,5

150,6

92,8

7.Среднесписочная

численность персонала, чел.

356

330

330

-26

0

92,7

100,0

8.Фонд оплаты труда, тыс. р.

4926

6260

8110

1334

1858

127,1

129,7

9.Затраты на 1 р. реализованной продукции, коп.

84,4

84,7

83,9

0,3

-0,8

100,3

99,0

10.Рентабельность продукции, %

2,8

2,7

1,7

-0,1

-1

96,4

62,9

11.Рентабельность производства, %

6,8

4,3

4,8

-2,5

0,5

63,2

111,6

12.Фондоотдача, р.

4,2

4,4

4,9

0,2

0,5

104,8

111,4

13. Коэффициент оборачиваемости оборотных средств, раз

7,5

5,4

6,8

-2,1

1,4

72,0

125,9

14.Период оборачиваемости оборотных средств, дней

48

66,7

52,9

18,7

-13,8

138,9

79,3

15.Производительность труда, тыс. р./чел.

142,8

166,4

194,3

23,6

27,9

116,5

116,8

16.Среднемесячная

заработная плата,

тыс. р.

1,15

1,58

2,05

0,43

0,47

137,4

129,7

Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.