Для расчета доходов городского бюджета ряд доходных поступлений используется как регулирующие налоги, с помощью которых осуществляется бюджетное выравнивание (через областной бюджет) на территории области. Часть налогов по законодательству сразу распределяется между государственным и местным бюджетами. Нормативы отчислений от налогового контингента в городской бюджет установлены в следующих размерах:
подоходный налог с физических лиц – 70%,
НДС – 25%,
налог на прибыль – 22%.
Налог на имущество предприятий будет зачисляться в городской бюджет в размере 50% от поступающей суммы, земельный налог в размере 50% его контингента.
Налоговые доходы в общем объеме бюджета составят 88,1%, неналоговые доходы в представленном бюджете составляют 11,8%.
Самый значимый доходный источник – налог на товары и услуги (64.4%), который в свою очередь формируется за счет налогов от выручки от реализации товаров, акцизов, налога на услуги, сборов с пользователей и налогов и платежей за пользование природными ресурсами.
Неналоговые доходы сформированы из доходов от реализации государственного имущества, штрафов и экономических санкций и других видов поступлений.
Исходные данные для определения расходов бюджета, тыс.руб.
Код
Наименование статей расходов
Бюджет отчетного года
назнач
исполн
в том числе
бюджет текущ. расходов
бюджет развития
1
2
3
4
5
6
01 01
Государственные органы общего назначения
39701,28
39804
-
01 10 03
Иные общегосударственные расходы
68865,2
55019,4
53617,7
1401,7
03
Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности
5941,71
5790,84
04 04
Промышленность, энергетика, строительство и архитектура
4023,2
2039,42
05
Охрана окружающей среды (расходы за счет земельного налога)
588,5
6601,9
04 05
Транспорт, связь и информатика
41195
38958,7
33319,8
5638,9
04 05 01
-автомобильный транспорт
12840
12091
11091
04 05 07
-прочие виды транспорта
28355
26867,7
21228,8
06 02
ЖКХ:
262834,8
226315,7
-жилищное хозяйство
109824,8
93518
-коммунальное хозяйство
151940
131941,7
в т.ч. теплоснабжение
85600
75970
-прочие структуры коммунального хозяйства
1070
856
03 10
Предупреждение и ликвидация последствий ЧС и стихийных бедствий
906,29
770,4
09
Образование
229941,9
215225,2
208259,5
6965,7
-оплата труда
72651,93
72760
-продукты питания
13169,56
10849,8
-приобретение оборудования
4530,38
5490,17
1199,47
4290,7
-капитальное строительство
10700
8881
6206
2675
-прочие
08 01 02
Культура и искусство
9598,97
6543,05
08 03
СМИ
224,7
107
07
Здравоохранение
155145,7
117075,1
115619,9
1455,2
25974,25
26894,45
-медикаменты, продукты питания
22129,74
19634,5
2889
3745
2289,8
11770
5350
08 01 01
Физическая культура
11128
10
Социальная политика
56735,68
55201,3
54816,1
53339,5
-детские компенсации
1919,58
1861,8
-адресная помощь
10 05
Молодежная политика
4526,1
2043,7
ИТОГО РАСХОДОВ
657519,3
583175,7
562075,3
21100,4
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ РАСЧЕТОВ
I. Расчет затрат, занимающих наибольший удельный вес в объеме бюджетных ассигнований отдельных отраслей на планируемый год, осуществить на основе следующих положений:
1. Транспорт.
Исходные данные и результаты расчета ассигнований из бюджета (субсидий):
Автотранспорт:
· планируемый объем перевозок пассажиров – 1,88 млн. чел/год;
· средний тариф перевозки 1 пассажира – 278,2 руб./пасс
На основе этих данных необходимо определить доходы автотранспорта.
· количество рейсов согласно утвержденной городской маршрутной сети – 345096 рейсов/год;
· планово-расчетная стоимость1 рейса – 3317 руб./рейс.
На основе этих данных необходимо определить расходы автотранспорта, а затем превышение расходов над доходами (необходимые субсидии из бюджета).
Трамвай и троллейбус:
· планируемые перевозки пассажиров – 2,99 млн чел/год;
· средний тариф перевозки 1 пассажира – 160,5 руб/пасс.
· По этим данным определяются доходы ТТУ от перевозок.
· Расходы ТТУ от перевозок определяются следующими данными:
· количество рейсов согласно утвержденной городской маршрутной сети – 366218 рейсов/год;
· планово-расчетный тариф на 1 рейс (стоимость 1 рейса) – 2675 руб/рейс
По этим данным определяются расходы ТТУ, а затем – превышение расходов над доходами (требуемые субсидии из бюджета).
Доходы автотранспорта:
1,88*278,2=523,02 млн.руб.
Расходы автотранспорта определены в размере 345096*3317 = 1144683432 руб
Превышение расходов над доходами по автотранспорту составит
1144,68-523,02 = 621,66 млн.руб
Доходы ТТУ:
2,99*160,5 =479,895 млн.руб
Расходы ТТУ составят
366218*2675 = 979633159 руб.
Превышение расходов над доходами по ТТУ:
979,633- 479,895 = 499,738 млн.руб
2. Жилищно-коммунальное хозяйство:
Отопление
Исходные данные:
планируемая реализация тепловой энергии 1913,2 тыс.Гкал/год;
средний тариф 1 Гкал (отпускной) 78,6 руб./Гкал.
По этим данным определяются доходы теплосети.
Себестоимость 1 Гкал составляет 149,9 руб/Гкал. С учетом этого рассчитываются расходы теплосети, на основании чего определяются субсидии из бюджета (превышение расходов над доходами).
ЖКХ
В связи с принятием в муниципальную собственность жилого фонда от различных предприятий и ведомств планируется увеличение ассигнований из бюджета в размере 23,3%.
Доходы теплосети:
1913,2*78,6 = 150377,52 тыс.руб
Расходы составят:
1913,2*149,9 = 286788,68 тыс.руб
Превышение расходов над доходами:
286788,68-150377,52 = 136411,16 тыс.руб
По ЖКХ размер ассигнований из бюджета на планируемый год составят:
226315,7*1,223 = 276784,1 тыс.руб
II. Сделать расчет ассигнований по расходам на государственные органы общего назначения, образование, культуру, здравоохранение с учетом планируемого сокращения или роста бюджетных ассигнований по отдельным статьям экономической классификации расходов в планируемом году.
1. Государственные органы общего назначения
Исходные данные
в связи с принятием новых законодательных актов предусматривается сокращение бюджетных ассигнований в проекте бюджета планируемого года на содержание управленческого персонала на 30%.
Расходы на содержание государственных органов общего назначения составит 39804*0,70 = 27862,8 тыс.руб
2. Образование
в связи с изменением разрядов оплаты труда (переаттестация) предусматривает рост фонда оплаты труда по сравнению с базовым периодом (бюджет отчетного года) в размере 37,6%, что потребует дополнительных бюджетных ассигнований.
В объеме ассигнований выделить расходы, относящиеся на бюджет развития и на бюджет текущих расходов (по фактическому соотношению отчетного года).
Оплата труда в планируемом периоде определена в размере
72760*1,376 = 100117,76 тыс.руб
3. Культура и искусство
ассигнования на содержание культурно-просветительных учреждений в проекте бюджета города на планируемый год предусматриваются в размере 1,3% объема расходов бюджетных назначений базового периода.
Ассигнования на содержание культурно-просветительных учреждений в проекте бюджета города на планируемый год:
6543,05*0,013 = 85,06 тыс.руб
4. Здравоохранение
в связи с принятием новых нормативных актов об оплате труда в планируемом году действующие ставки и должностные оклады работников здравоохранения повысятся еще на 39,2%, что обуславливает соответствующий рост ассигнований на заработную плату по сравнению с базовым периодом.
Оплата труда в планируемом году определена в размере
26894,45*1,392 = 37437,07 тыс.руб
В планируемом году предполагается произвести индексацию текущих материальных затрат (медикаменты, продукты питания) в 1,2 раза. В объеме ассигнований выделить расходы, относящиеся на бюджет развития и на бюджет текущих расходов (по фактическому соотношению отчетного года).
Расходы на медикаменты и продукты питания с учетом индексации составит
19634,5*1,2 = 23561,4 тыс. руб
III. Расчет неотмеченных статей затрат осуществляется в следующем порядке:
· правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности – в процентах от расходов на государственные органы общего назначения по исполнению отчетного бюджета:
· Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности в планируемом году составит:
· 5790,84*0,009 = 52,11 тыс.руб
· промышленность, энергетика, строительство – принимаются равными бюджетным назначениям отчетного года;
· охрана окружающей среды – принимаются равными 50% поступлений от земельного налога – 47855,75*0,50 = 23927,88 тыс.руб
· прочие структуры коммунального хозяйства – в процентах от теплоснабжения по исполнению отчетного бюджета;
· Теплоснабжение составит 1,13%. Тогда прочие структуры коммунального хозяйства равны
· 856*0,0113 = 9,67 тыс.руб
· остальные статьи и группы затрат – принимаются равными бюджетным назначениям отчетного года.
Расходы планируемого года, тыс.руб
Бюджет планируемого года
27862,8
52,11
23927,88
1121398
621660
499738
413204,9
276784,1
136411,2
9,67
121146,5
4192
100117,8
1298,17
85,06
74494
949
37437,07
23561,4
2796
1995014
5141
2000155
Расходы бюджета составили 2000155 тыс.руб.
Расходы на транспорт являются самыми большими в составе бюджета расходов – 56,06%. Кроме того высокую статью затрат занимают расходы на ЖКХ – 20,6%.
Расходы на здравоохранение составят – 3,7%, на образование – 6,05%
Дефицит бюджета определен в размере 258709 тыс. руб.
Источниками финансирования дефицита бюджета города м.б. внутренние источники в следующих формах:
· займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг;
· кредиты, полученные от кредитных организаций;
· бюджетные ссуды и бюджетные кредиты, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы;
· поступления от продажи имущества, находящегося в городской собственности;
· изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета города.
ЛИТЕРАТУРА
1. Т.В. Сорокина Государственный бюджет. Учебное пособие. Мн.: БГЭУ 2001
2. Н.Е. Заяц, Л.А. Ханкевич, Т.В. Сорокина и др. Под общей ред. М.И. Ткачук Государсвенный бюджет: Учебное пособие Мн. Выш. школа 1995г
3. Закон Республики Беларусь «О бюджете Республики Беларусь»
4. Закон Республики Беларусь «О бюджетной системе Республики Беларусь и государственных внебюджетных фондах»
5. Правила составления исполнения республиканского и местных бюджетов, поступления средств в государственные внебюджетные и бюджетные фонды и их использование. Приказ Минфина №316 от 30.12.1998г
Страницы: 1, 2, 3