Рефераты. Доходы и расходы государственного бюджета Российской Федерации






Эмиссия денег является самым простым методом покрытия бюджетного дефицита. Большинство стран со времен перехода от золотого к бумажно- денежному обращению неоднократно использовали дополнительную эмиссию для этих целей. Правительства особенно часто применяют это средство в критических ситуациях – во время войны или длительного кризиса. Избыточная эмиссия широко применяется и в настоящее время во многих развивающихся странах, а также в странах с переходной экономикой. Такая эмиссия приводит к весьма отрицательным последствиям для экономики. Развивается неконтролируемая инфляция, подрываются стимулы для долгосрочных инвестиций, обесцениваются сбережения населения и предприятий, стремительно снижается курс национальной валюты, в итоге всё это приводит к воспроизводству бюджетного дефицита.

Для сохранения экономической и социальной стабильности правительства стараются всячески избегать неоправданной эмиссии денег. С этой целью в систему рыночной экономики встроен специальный блок-предохранитель: конституционно закрепленная в большинстве стран независимость эмиссионного банка от законодательной и исполнительной власти. Он не обязан финансировать правительство, таким образом ставится преграда неконтролируемой инфляции, которая могла бы начаться если бы деньги печатались по желанию правительства.

Наиболее надежным источником финансирования дефицита бюджета являются государственные займы, которые подразделяются на краткосрочные (до 1 года или 3 лет), среднесрочные (3-5 лет) и долгосрочные (свыше 5лет). Они осуществляются в виде продажи государственных ценных бумаг, займов у внебюджетных фондов и в порядке получения кредитов у банков.

Государственные займы более безопасны по сравнению с эмиссией, но и они оказывают негативное влияние на экономику. Во-первых, в некоторых случаях правительство прибегает к принудительному размещению государственных ценных бумаг, что искажает действие рыночных механизмов и мотивацию поведения хозяйствующих субъектов. Во-вторых, даже при свободном размещении, когда правительство создает достаточные стимулы для приобретения юридическими и физическими лицами государственных ценных бумаг, оно вступает в конкуренцию с частными предпринимателями за финансовые средства. При этом происходит сокращение предложения кредитных ресурсов, так как государственные ценные бумаги отвлекают часть свободных денежных средств. Вместе с этим повышение спроса со стороны государства на денежные средства ведет к росту процентных ставок, а следствием этого является сокращение инвестиций в реальный сектор экономики. В результате возникает «эффект вытеснения» частных инвестиций.

Однако, как подтверждают эмпирические данные, этот эффект имеет наиболее явное и отрицательное проявление при ограниченных ресурсах и высоком уровне занятости, тогда как при избыточных ресурсах и соответствующей денежной политике вместо «эффекта вытеснения» может появиться стимул для активизации инвестиционной деятельности.

Решение проблемы бюджетного дефицита и других социально-экономических проблем путем государственных заимствований порождает государственный долг. Государственный долг – это сумма задолженности по выпущенным и непогашенным государственным займам. В зависимости от сферы размещения государственный долг подразделяется на внутренний и внешний.

Внутренний государственный долг возникает в результате размещения на внутреннем рынке государственных займов. Они оформляются путем выпуска и продажи государственных ценных бумаг. Государственные ценные бумаги подразделяются на: краткосрочные казначейские обязательства (со сроком по- гашения до 1 года), среднесрочные – ноты (до 5 лет) и долгосрочные облигации (свыше 5 лет). Основными держателями государственных ценных бумаг являются правительственные учреждения и фонды, центральный и коммерческие банки, другие финансовые институты, население. На долю государственных ценных бумаг приходится до 90% всей суммы государственного долга развитых стран.

Внешний долг возникает при мобилизации государством финансовых ресурсов, находящихся за границей. Держателями внешнего долга выступают компании, банки, государственные учреждения различных стран, а также международные финансовые организации (Международный банк реконструкции и развития, Международный валютный фонд и др.).

Бремя внешнего долга является более тяжелым, нежели бремя внутреннего долга. Для покрытия внешнего долга стране требуется иностранная валюта, для получения которой необходимо сокращать импорт и увеличивать экспорт, при этом выручка идет не на цели развития, а на погашение долга, что замедляет темпы экономического роста и снижает уровень жизни.

Возникновение и рост государственного долга обусловливают необходимость управления им. Управление государственным долгом – это совокупность финансовых мероприятий государства, связанных с погашением займов, организацией выплат доходов по ним, проведением конверсии и консолидации государственных займов.

Конверсия и консолидация государственного долга являются важнейшими приемами, используемыми в процессе управления государственным долгом Конверсия государственных займов предполагает изменение их первоначальных условий, например срока, процента и др. Как правило, правительства стремятся максимально отодвинуть во времени выплату задолженности, поэтому чаще всего конверсия сводится к превращению краткосрочных займов в средне- и долгосрочные обязательства.

Консолидация государственного долга производится путем продления срока действия кратко- и среднесрочных займов или путем унификации ранее выпущенных кратко- и среднесрочных займов в один долгосрочный заем. Так формируется консолидированный долг как часть общей суммы государственной задолженности в результате выпуска долгосрочных займов. Это приводит к тому, что отодвигаются сроки выплат по долгу. Погашение старой государственной задолженности с помощью выпуска новых займов называется рефинансированием.

Огромное значение для регулирования госбюджета имеет налоговая реформа, которая призвана снизить налоговое бремя на налогоплательщиков, упростить налоговую систему и повысить качество налогового администрирования. Это в конечном итоге должно способствовать улучшению собираемости налогов и увеличить поступления в бюджет.

5.Анализ динамики доходов и расходов федерального бюджета РФ 2005-2010 гг.


Динамика доли расходов и доходов в федеральном бюджете на соответствующий год [3,4,5,6]


Таблица №1

год

Доля расходов в ВВП, %

Доля доходов в ВВП, %

2005

2006

2007

2008

2009

2010

16,9

16,3

20,9

17,7

18,6

17,8

23,7

22,7

23,8

20,7

19,5

18,5



Динамика доходов, расходов и ВВП за соответствующие годы [3,4,5,6]


Таблица №2


год



Доходы

федерального

бюджета,

трлн. Руб.

Расходы федерального бюджета, трлн. Руб.

ВВП, трлн. Руб.

2005

2006

2007

2008

2009

2010

4,979

6,17

7,444

8,057

8,706

9,408

3,539

4,431

6,531

6,902

8,283

9,935

21

27,22

31,22

38,952

44,565

50,781


Из таблицы доходов, расходов и ВВП за соответствующие годы очевидна тенденция роста как доходов, так и расходов федерального бюджета РФ

6.Федеральный бюджет 2007 г.


Динамика поступлений доходов в Федеральный бюджет РФ [3,4,5]

Таблица №3


                                            

(млрд. рублей)



                         2007          2006             2005




ДОХОДЫ                 7 210,717      6 146,277       4 896,534                 

 


НАЛОГИ НА ПРИБЫЛЬ,

ДОХОДЫ                  635,607       485,681         328,746


НАЛОГИ И ВЗНОСЫ НА

СОЦИАЛЬНЫЕ НУЖДЫ        389,087       310,412         266,159


НАЛОГИ НА ТОВАРЫ

(РАБОТЫ, УСЛУГИ),

РЕАЛИЗУЕМЫЕ НА

ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ               1 489,323     1 049,017      1 162,553 


НАЛОГИ НА ТОВАРЫ,

ВВОЗИМЫЕ НА ТЕРРИТОРИЮ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ     874,330        593,028       445,342


НАЛОГИ, СБОРЫ И

РЕГУЛЯРНЫЕ ПЛАТЕЖИ ЗА

ПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИРОДНЫМИ

РЕСУРСАМИ                1 114,683     1 104,226       830,175


ГОСУДАРСТВЕННАЯ

ПОШЛИНА, СБОРЫ             26, 660       25,002        22,517


ЗАДОЛЖЕННОСТЬ И

ПЕРЕРАСЧЕТЫ ПО

ОТМЕНЕННЫМ НАЛОГАМ,

СБОРАМ И ИНЫМ

ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ ПЛАТЕЖАМ       2,291       4,674      


ДОХОДЫ ОТ

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ            2 364,266       2 301,236      1 644,570



ДОХОДЫ ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ

В ГОСУДАРСТВЕННОЙ И

МУНИЦИПАЛЬНОЙ

СОБСТВЕННОСТИ              88,220       113,338      81,555


ПЛАТЕЖИ ПРИ ПОЛЬЗОВАНИИ

ПРИРОДНЫМИ РЕСУРСАМИ       46,551        53,501      36,274


ДОХОДЫ ОТ ОКАЗАНИЯ

ПЛАТНЫХ УСЛУГ И

КОМПЕНСАЦИИ ЗАТРАТ

ГОСУДАРСТВА                125,407       95,869       64,164


ДОХОДЫ ОТ ПРОДАЖИ

МАТЕРИАЛЬНЫХ И

НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ      6,976         1,512       1,045


АДМИНИСТРАТИВНЫЕ

ПЛАТЕЖИ И СБОРЫ            41,226         3,252       8,379


ШТРАФЫ, САНКЦИИ,

ВОЗМЕЩЕНИЕ УЩЕРБА           3,896         2,735       1,762


ПРОЧИЕ НЕНАЛОГОВЫЕ

ДОХОДЫ                      2,187         2,787       3,293



ВСЕГО ДОХОДОВ             7 443,923     6 170,484     4 979,756

(в 2005 безвозмездные поступления)


Поступление дохода, соответственно, в размере 33,923 968 млрд. рублей, 22,064 млрд. рублей, 33,927 млрд. рублей  обеспечивала Федеральная налоговая служба, в размере 814,917 млрд. рублей, 554, 326 млрд.рублей, 393,847,млрд. рублей  обеспечивает Федеральная таможенная служба.

Поступление налога в федеральный бюджет за вычетом отчислений в Стабилизационный фонд Российской Федерации составило 320,594 млрд. рублей, 318,827 млрд. рублей, 314, 032 млрд. рублей, соответственно.


Поступление пошлины в федеральный бюджет за вычетом отчислений в Стабилизационный фонд Российской Федерации составило 255,193 млрд. рублей, 188,056 млрд. рублей, 581,943 млрд. рублей, соответственно.

Наиболее значимыми доходами федерального бюджета в 2007 г. в соответствии с законом о федеральном бюджете на этот год являются: доходы от внешнеэкономической деятельности; налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ; налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами; налог на товары, ввозимые на территорию РФ; налог на прибыль.

Распределение расходов федерального бюджета на 2007 год по разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов РФ [3,4,5]

 (млрд. рублей)

                                     2007 г.         2006 г.          2005 г.

ВСЕГО                                6 531,389      4 431,076       3 539,450

ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ          1 122,104       623,208         521,432

НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБОРОНА                  839,102       686,148          578,350

НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И

ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ        674,790      556,337          455,310

НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА                 730,234      358,628           263,259

ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО         296,241       54,336          12,110

ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ                 8,231      6,816            4,760

ОБРАЗОВАНИЕ                            287,080       211,976        160,468      


КУЛЬТУРА, КИНЕМАТОГРАФИЯ И СРЕДСТВА

 МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ                   70,772        55,834         48,375

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ И СПОРТ               276,678        160,347        94,078

СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА                  286,410          216,506       185,874

МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ              1 939,742     1 500,937     1 215,429

Ведомственная структура расходов бюджета на 2007 год [3,4,5]

         2007 г.            2006 г.         2005 г.

ВСЕГО                           5 856,642          3 908,309       3 138,532

МИНИСТЕРСТВО

ПРОМЫШЛЕННОСТИ И

ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ                         68,529            23,147          16,033

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО

ЭНЕРГЕТИКЕ                        13,356        12,102             10,367

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО

НАДЗОРУ В СФЕРЕ

ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ                3,088     2,571 1,852

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО

НЕДРОПОЛЬЗОВАНИЮ                  21,069         17,436             11,354

МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ

РЕСУРСОВ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ                         2,110      1,901          2,616

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО

ВОДНЫХ РЕСУРСОВ                   11,451            10,642           9,536

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО     

ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА                 17,671         13,801            11,297

МИНИСТЕРСТВО

ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И

СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ       

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ             9,154       3,717             2,958

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ И

МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ            1,023      0,859            0,953

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО

КУЛЬТУРЕ И

КИНЕМАТОГРАФИИ                 43,133   34,702        29,746

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО

НАДЗОРУ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ

МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ И

ОХРАНЕ КУЛЬТУРНОГО

НАСЛЕДИЯ                     0,009       0,155 0,107

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО

НАДЗОРУ В СФЕРЕ

ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И

СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ         6,176               1,220            0,466

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО

ЗДРАВООХРАНЕНИЮ И

СОЦИАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ        182,994             106,386           56,188

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО

ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОЙ

МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ          22,048

МИНИСТЕРСТВО

ИНФОРМАЦИОННЫХ

ТЕХНОЛОГИЙ И СВЯЗИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ        3,240          3,680 2,010

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО

КАДАСТРА ОБЪЕКТОВ      12,115         4,244

НЕДВИЖИМОСТИ                17,695       

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО

ОБРАЗОВАНИЮ                 216,509          142,970          88,917

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ

И НАУКИ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ                   132,897                  2,674         2,117

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО

НАДЗОРУ В СФЕРЕ

ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ          0,124                   0,094       0,851

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО

НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ        2,127                   2,054      1,854

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО

РЫБОЛОВСТВУ                  8,248                  6,069      5,590

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО

ВЕТЕРИНАРНОМУ И                           6,461     3,339

ФИТОСАНИТАРНОМУ НАДЗОРУ      9,572

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО

 СВЯЗИ                       18,801       7,698          2,568

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО

 НАДЗОРУ В СФЕРЕ МАССОВЫХ

 КОММУНИКАЦИЙ, СВЯЗИ И

 ОХРАНЫ КУЛЬТУРНОГО

 НАСЛЕДИЯ                    0, 405

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО

 ИНФОРМАЦИОННЫМ

 ТЕХНОЛОГИЯМ                3,445                 1,285              1,610

ГОСУДАРСТВЕННАЯ

 ФЕЛЬДЪЕГЕРСКАЯ СЛУЖБА

 РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ      1,796    ,571         1,352

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

 РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО

 ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ             0,005

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ

 РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ     2 275,604                 1 536,857        1 386,053

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА

СТРАХОВОГО НАДЗОРА         0,251                    0,141            0,153

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО  29,853                    26,026        20,086

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО

АТОМНОЙ ЭНЕРГИИ          39,077                         20,328       21,980

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА

 РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ    1,840                    3,431          0,951

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО

НАДЗОРУ В СФЕРЕ

ТРАНСПОРТА               2,416                         1,879          1,682

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО

ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА   23,857                 19,226          13,180

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ДОРОЖНОЕ

АГЕНТСТВО               255,793              136,051         121,052

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО

 ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО

 ТРАНСПОРТА             27,283                       12,502  5,802

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО

 МОРСКОГО И РЕЧНОГО                       19,081        12,323

 ТРАНСПОРТА            20,051

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО

 СТРОИТЕЛЬСТВУ И ЖИЛИЩНО-

 КОММУНАЛЬНОМУ ХОЗЯЙСТВУ  122,324              74,663     37,566

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО

 ПО ПЕЧАТИ И МАССОВЫМ      

 КОММУНИКАЦИЯМ           26,327                     19,828     16,264

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО

 НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ

 ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И

 БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА    15,458                      12,536     9,107

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО

 ПО УПРАВЛЕНИЮ ОСОБЫМИ

 ЭКОНОМИЧЕСКИМИ ЗОНАМИ    11,796                   8,169

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО

 ПО ПРОМЫШЛЕННОСТИ        48,838          35,058 22,959

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО

 ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ        47,008                   39,668      34,130

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА

 ФИНАНСОВО-БЮДЖЕТНОГО

 НАДЗОРА                  1,998           1,655  1,435

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ

 СЛУЖБА                 56,598                 35,821    25,051

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АРХИВНОЕ

 АГЕНТСТВО              1,041                 1,336     0,621

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА

 ГОСУДАРСТВЕННОЙ

 СТАТИСТИКИ             8,585                 11,472 5,994

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

 АНТИМОНОПОЛЬНАЯ

 СЛУЖБА                 0,948                  0,534       0,481

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО

 ПО УПРАВЛЕНИЮ

 ФЕДЕРАЛЬНЫМ

 ИМУЩЕСТВОМ             15,527                  18,285     8,395

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО

 ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ

 СОБСТВЕННОСТИ,

 ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ

 ЗНАКАМ                  1,285                 1,115       1,013

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО

 ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИИ И

 МОНИТОРИНГУ        3,863

 ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ        6,737                    4,715

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО

 ПО ГОСУДАРСТВЕННЫМ 4,010

 РЕЗЕРВАМ                 5,711             4,960

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО

 ТЕХНИЧЕСКОМУ

 РЕГУЛИРОВАНИЮ И

 МЕТРОЛОГИИ               1,223                  0,690         0,557

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО

 ГЕОДЕЗИИ И КАРТОГРАФИИ  1 691,196              0,975   0,918

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО

 ПО ТУРИЗМУ               0,913                  0,620 0,196

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО

 ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

 И СПОРТУ                 21,893                   13,350         11,730

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ

 ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ

 ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ,

 ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И

 ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ

 СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ       45,740            32,901         27,316

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

 АЭРОНАВИГАЦИОННАЯ СЛУЖБА  1,732            0,700

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ

 СЛУЖБА                    99,065              62,536       46,462

СЛУЖБА ВНЕШНЕЙ РАЗВЕДКИ

 РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ      1,663            1,156             0,877

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО

 ОБОРОННОМУ ЗАКАЗУ         0,237                 0,203           0,155

МИНИСТЕРСТВО ОБОРОНЫ

 РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ     574,600                  497,571         415,712

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ

 ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ  288,707            246,202           223,134

ФОНД СОДЕЙСТВИЯ РАЗВИТИЮ

 МАЛЫХ ФОРМ ПРЕДПРИЯТИЙ В

 НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ СФЕРЕ  1,335                  1,075                 0,840

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КОСМИЧЕСКОЕ

 АГЕНТСТВО                 32,985                33,268               27,679

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО

 СПЕЦИАЛЬНОГО

 СТРОИТЕЛЬСТВА             2,813            1,927   1,442

УПРАВЛЕНИЕ ДЕЛАМИ

 ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ

 ФЕДЕРАЦИИ                48,411                 32,333           24,966

СЧЕТНАЯ ПАЛАТА

 РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ      1,429           1,233        1,119

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО

 ТАРИФАМ                   0,376           0,192

                 0,190

ЦЕНТРАЛЬНАЯ

 ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ

 РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ     12,517             2,904               2,731

МИНИСТЕРСТВО

 РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

 РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ     12,821             2,348               0,992

МИНИСТЕРСТВО ИНОСТРАННЫХ

 ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 20,355                 16,511               14,193

МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ

 РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ     3,407            2,189       4,863

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАУК  23,167               19,126            14,631

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА

 ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ      102,953                 86,236               68,751

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

 РЕГИСТРАЦИОННАЯ СЛУЖБА     19,009               15,852                 8,131

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА

 СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ         22,189          14,387                10,998

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА

 ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ

 РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ        4,180                     3,715              3,160

СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ

 ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ

 РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ        1,858                     1,623              1,454


 МОСКОВСКИЙ

 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

 УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ М.В.

 ЛОМОНОСОВА                  6,229              5,345             4,178

ФЕДЕРАЛЬНОЕ МЕДИКО- 

 БИОЛОГИЧЕСКОЕ АГЕНТСТВО    11,091             7,690     3,852

СИБИРСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

 РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ НАУК   9,161              6,975   4,912

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

 АКАДЕМИЧЕСКИЙ БОЛЬШОЙ

 ТЕАТР РОССИИ               1,996          1,440        1,107

ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА

 РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ      42,691                   31,731           24,229

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ

 МЕДИЦИНСКИХ НАУК          15,560               14,350            12,096

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ

 ЖИВОПИСИ, ВАЯНИЯ И

 ЗОДЧЕСТВА                0,123               0,111          0,099

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ

 ХУДОЖЕСТВ                0,783                0,629   0,390

ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД

 РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ     12,816            9,560         6,759

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД

 РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ     0,627               0,729         0,381

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ

 ФЕДЕРАЦИИ                1,767                      1,604         1,662

СУДЕБНЫЙ ДЕПАРТАМЕНТ ПРИ

 ВЕРХОВНОМ СУДЕ

 РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ      72,630                   54,441              40,638

УРАЛЬСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

 РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ НАУК  2,489                  1,979         1,500

ДАЛЬНЕВОСТОЧНОЕ

 ОТДЕЛЕНИЕ РОССИЙСКОЙ

 АКАДЕМИИ НАУК             3,070             2,459         1,819

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО

 ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ,

 ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И

 АТОМНОМУ НАДЗОРУ          4,853                   3,789         3,280

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО

 ФИНАНСОВЫМ РЫНКАМ         0,786               0,742         0,604

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ

 ОБРАЗОВАНИЯ               0,436                  0,350            0,285

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО

 ТЕХНИЧЕСКОМУ И

 ЭКСПОРТНОМУ КОНТРОЛЮ      0,361                     0,032            0,018

РОССИЙСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ

 НАУЧНЫЙ ФОНД              0,890   0,717            0,560

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ФОНД

 КИНОФИЛЬМОВ РОССИЙСКОЙ

 ФЕДЕРАЦИИ                 0,509        0,312            0,262

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭРМИТАЖ   1,207            1,039            0,885

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ

 АРХИТЕКТУРЫ И

 СТРОИТЕЛЬНЫХ НАУК         0,124            0,118            0,079

РОССИЙСКИЙ ФОНД

 ФУНДАМЕНТАЛЬНЫХ

 ИССЛЕДОВАНИЙ              5,340 4,283             3,360


 ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО

 ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОМУ

 СОТРУДНИЧЕСТВУ            0,184                     0,160             0,141

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО

 ФИНАНСОВОМУ МОНИТОРИНГУ   0,804           0,685             0,419

Заключение

 

Государственный бюджет, являясь основным финансовым планом государства, главным средством аккумулирования финансовых средств, дает политической власти реальную возможность осуществления властных полномочий, дает государству реальную экономическую и политическую власть. С одной стороны, бюджет, являясь всего лишь комплексом документов, разрабатываемых одной ветвью власти и утверждаемых другой, выполняет довольно утилитарную функцию - фиксирует избранный государством стиль осуществления управления страной. Бюджет по отношению к осуществляемой властью экономической политике является производным продуктом, он полностью зависит от избранного варианта развития общества и самостоятельной роли не играет.

Государственное регулирование направлено на единство бюджетной системы РФ, разграничение доходов и расходов между уровнями бюджетной системы, самостоятельность бюджетов, полноту отражения доходов и расходов бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов, сбалансированность бюджета, эффективность и экономность использования бюджетных средств, общее (совокупное) покрытие расходов бюджетов, достоверность бюджета.

Приоритетными направлениями на трехлетний период являются: превращение федерального бюджета в эффективный инструмент макроэкономического регулирования, обеспечение долгосрочной сбалансированности бюджета, обеспечение исполнения расходных обязательств, проведение анализа эффективности всех расходов бюджета, переход на современные принципы осуществления государственных капитальных вложений, применение механизмов, стимулирующих бюджетные учреждения к повышению качества оказываемых ими услуг и повышению эффективности бюджетных расходов, расширение полномочий главных распорядителей бюджетных средств по определению форм финансового обеспечения оказания государственных услуг, повышение качества финансового менеджмента в бюджетном секторе, определение стратегии дальнейшей реализации пенсионной реформы, решение проблемы несбалансированности Пенсионного фонда Российской Федерации, совершенствование межбюджетных отношений.

Бюджет Российской Федерации является важнейшим звеном финансовой системы страны. Отражая содержание процессов производства и распределения общественного продукта и национального дохода, бюджет представляет собой экономическую форму образования и использования основного централизованного фонда денежных средств государства.

Совокупность всех видов бюджетов образует бюджетную систему государства. Взаимосвязь между ее отдельными звеньями, организацию и принципы построения бюджетной системы принято называть бюджетным устройством. Бюджетная система призвана играть важную роль в реализации финансовой политики государства, цели которой обусловливаются его экономической политикой.

Таким образом, бюджет, объединяя в себе основные финансовые категории (налоги, государственный кредит, государственные расходы), является ведущим звеном финансовой системы любого государства и играет как важную экономическую, так и политическую роль в любом современном обществе.

6. Список литературы


1. Бюджетный кодекс Российской Федерации. Официальный текст. - 2-е изд., доп. – М.: Издательство НОРМА, 2006.

2. Ефимова Е.Г. Экономика для юристов: Учебник.- М.: Флинта, 1999.

3. ФЗ № 173 от 23 декабря 2004 года «О Федеральном бюджете на 2005 год».

4.ФЗ № 189 от 26 декабря 2005 года «О Федеральном бюджете на 2006 год».

5.ФЗ № 238 от 19 декабря 2006 года «О Федеральном бюджете на 2007 год».

6.ФЗ № 198 от 24 июля 2007 года «О Федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010  годов».

7. Финансы: Учебное пособие. 2-е изд., перераб. И доп./С.Ф.Федулова. – М.: КНОРУС, 2005.

8. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник / Под ред. М.В.Романовского, О.В. Врублевской.- М.: Юрайт, 1999.

9. Бюджетная система России: Учебник для вузов / Под ред. проф. Г.Б. Поляка.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999.

10. Финансы: Учебник для вузов / Под ред. проф. Л.А. Дробозиной.- М.: Финансы, ЮНИТИ, 1999.

11. Экономика / Под ред. А.С. Булатова. – М.: Юристъ, 1999.

12. Бюджетный процесс в Российской Федерации: Учебное пособие /

Л.Г.Баранова, О.В.Врублевская и др. – М.: «Перспектива»: ИНФРА-М,1998.

13. Финансы, денежное обращение и кредит. А. М. Бабич, Л.Н. Павлова. – М.:ЮНИТИ, 2000.

14. Финансы. Учебник/ Под ред. Проф. В.М. Радионовой. – М.: Финансы и статистика, 2002.

15. Финансы, денежная обращение и кредит: Учебник / Под ред.  В.К.Сенчагова, А.И.Архипова. – М.: ПРОСПЕКТ, 2001.

16. Финансы. Деньги. Кредит: Учебник / под ред. О.В.Соколовой

17. Налоги и налогообложение. Т.Ф.Юткина. – М.: ИНФРА-М, 1998.

18. Ежемесячный журнал «Финансы», №9, 2007г., стр. 8


Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.