ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
На тему: «Национальные особенности PR и рекламы в Удмуртии»
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. PR и реклама в современном мире
Понятие рекламы, её виды и направления (общая теория)
Понятие PR, виды и направления (общая теория)
2. Национальные особенности рекламы и PR
Национальное в рекламе
Национальное в PR
3. Национальные особенности PR и рекламы в Удмуртской республике
Заключение
Список использованной литературы
Приложение
ВВЕДЕНИЕ
PR и реклама перестали восприниматься как пустая болтовня и модное, но бесполезное приложение к реальному бизнесу. Сегодня это важнейший инструмент достижения конкретных результатов. Они развиваются и крепнут потому, что сообщают огромным массам людей сведения о предполагаемых новых и более совершенных товарах, услугах или фирмах. Если производителя лишить такой эффективной связи с потребителями, какими являются реклама и PR, то стремление к развитию, конкуренция в предпринимательстве увядают. Вот почему в странах с высоким уровнем жизни, массовым производством тратятся огромные деньги на рекламу и PR.
Нередко приходится слышать, что мировой опыт в области налаживания двусторонней деловой коммуникации мало примени в России с ее устойчивыми авторитарными традициями, массовой антирыночной психологией, исторической предрасположенностью властей к пропаганде и индоктринации (идеологическому оболваниванию) населения.
Между тем, пусть и намного позднее других международных участников, Россия вступила в информационный век и старается придерживаться присущих ему законов.
Реклама может передавать общественные, политические или благотворительные идеи. Правительства многих стран для решения проблем, которые с трудом продвигаются через обычные правительственные каналы, прибегают к системе обращения через рекламу. По здравому смыслу, реклама – составляющая часть общественной жизни. О рекламе можно сказать, что это отрасль, которая откликается на запросы и настроение общества, и, следовательно, согласуется с состоянием общества и его стандартами.
Понятие PR, еще недавно непривычное и малоизвестное для российской культуры и ментальности, в последние годы ворвалось в нашу жизнь. Данное понятие стало настоящей визитной карточкой новых времен, вошло в моду. Паблик рилейшнз, это наука и искусство достижения взаимопонимания и согласия между разнообразными субъектами жизни гражданского общества.
Россия много национальная страна, и в каждом ее регионе существуют свои традиции и обычаи. В своей работе, я рассматриваю национальные особенности рекламы и паблик рилейшнз на примере Удмуртской республике.
Цель данной работы - изучение национальных особенностей рекламы и PR в Удмуртской Республике.
Задачами работы являются, проведение исследований, анализа, раскрытие темы.
Для проведения исследований, я использовала учения некоторых профессоров, таких как, например, Сем Блек, в его книге много рассказывается о PR-кампаниях, проведенных в разных странах. Так же такие издания, Котлэнд Л. Бове, Уильям Ф. Аренс «Современная реклама», Васильев Г.А., Поляков В.А. «Основы рекламной деятельности». Музыкант Валерий Леонидович в книге «Реклама: международный опыт и российские традиции» анализирует одну из реалий российской жизни – рекламу. Это явление рассматривается автором системно, в комплексе маркетинговых коммуникаций: паблик рилейшнз, директ-маркетинга и сейлз-промоушен. Особое внимание уделено зарубежным и отечественным методикам и практическим рекомендациям. Валентин Королько «Основы паблик рилейшнз» в учебном пособии освещает широкий круг вопросов, связанных с наукой – паблик рилейшнз. Начиная с рассмотрения истории развития PR, автор переходит к механизмам функционирования PR в разных сферах деятельности. Книга методологически выстроена и насыщена примерами из практической деятельности. Книга доктора филологических наук Г.Г. Почепцов «PR для профессионалов» посвящена науке паблик рилейшнз. В этой книге объясняется, что такое PR, определяется их сфера деятельности, анализируются основные подходы, общие и конкретные стратегии, инструментарий этой науки. Кроме того, определяется коммуникативное пространство, дается обзор наук коммуникативного цикла, значимых для паблик рилейшнз, а именно: теория коммуникации, теория переговоров, конфликтология, семиотика и др. Арнольд Н. «тринадцатый нож в спину российской рекламе» - в книге сделана редкая попытка выйти на книжный рынок со своим собственным опытом работы. В книге представлены параграфы и главы, посвященные политическим PR, бизнес PR, PR в шоу-бизнесе. Главной ее особенностью становятся акцент на особенностях именно российского PR-клиента.
Первая глава работы посвящена общим теоретическим вопросам, что такое реклама? и что такое PR? В ней содержится такая информация, как, понятия, виды, направления рекламы и PR.
Во второй главе, описываются исследования ученых, в особенностях национальной рекламы и PR, в общем.
Последняя глава посвящена, собственно, проведенным исследованиям.
1.1 Понятие рекламы, ее виды и направления
Реклама содействует реализации товара, процессу превращения товара в деньги, способствует ускоренному и усиленному завершению процесса оборота денег, т.е. воспроизводства на уровне фирмы. Она может конструировать спрос и рынок и управлять им. Реклама является каналом распространения информации на рынке, так же как и предпосылкой обратной связи с ним.
Имеется достаточно много определений рекламы. Слово «реклама» латинского происхождения (от reclamare - кричать). Приведу несколько определений.
«Реклама – любая платная форма неличного представления и продвижения идей или услуг от имени известного спонсора» - это определение Американской ассоциации.
Реклама- это убеждающее средство информации о товаре или фирме, коммерческая пропаганда потребительских свойств товара и достоинств деятельности фирмы, подготавливающая активного и потенциального покупателя к покупке.
Реклама - самый действенный инструмент в попытках фирмы модифицировать поведение покупателей, привлечь их внимание к товарам, создать положительный образ самой фирмы, показать ее общественную значимость и полезность.
В Европейской версии реклама входит в два вида коммуникации (табл. 1): коммерческая коммуникация и корпоративная коммуникация.
Таблица 1
Место рекламы в коммуникациях
Коммерческая коммуникация
Корпоративная коммуникация
· Реклама товаров и услуг
· Продвижение продаж
· Прямой маркетинг
· Выставки, ярмарки
· Реклама предприятия вне зависимости от типа организации
· Паблик рилейшнз (PR)
· Спонсорство, меценатство
В России маркетинговая и рекламная деятельность часто осуществляется, разрознено, что значительно снижает их совокупную эффективность. Сама по себе реклама малоэффективна, но, будучи составной частью маркетинга, она может творить чудеса. Современная реклама – это глубоко продуманный и научно ориентированный процесс, в котором принимают участие люди многих современных профессий, таких как маркетолог, режиссер, сценарист, дизайнер, стилисты, психологи, социолог, фотограф и др.
Согласно определению Российского Федерального закона от 13 марта 2006г. № 38 -ФЗ «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Высшая цель рекламы – повлиять на клиента таким образом, чтобы он при покупке выбрал рекламируемый продукт.
Основные функции рекламы:
· Информационная – заявление о существовании, формирование знаний о товаре, фирме, их основных количественных и качественных параметрах и особенностях;
· Психологическая – побуждение и развитие потребности в каких-либо действиях (например, в покупке) через воздействие на чувства;
· Стимулирующая – когда потребность уже осознана, осуществляется напоминание, побуждение к действию – покупке, установлению контактов (обратной связи).
Носителями рекламной информации специалисты называют все то, что помогает сообщить о торговых предложениях возможным покупателям.
Каждое из средств массовой коммуникации – газеты, журналы, радио, телевидение, почта, рекламные щиты и объявления на улицах и т.д. – имеет свойственные только ему возможности и характеристики в отношении определенных общественных групп.
Основные виды рекламы и ее носители:
Печатная реклама – один из основных видов рекламы, получаемый в основном полиграфическим способом и рассчитанных исключительно на зрительное восприятие.
Всю гамму печатных изобразительных рекламных материалов можно подразделить на две основные группы: рекламно-каталожные издания, которые рекламируют конкретные виды товаров, продукции или услуг (каталог, проспект, буклет, афиша, плакат, листовки, флайер, пресс-релиз и д. р.); рекламно-подарочные издания, представляющие собой настенные, перекидные и бизнес – календари, визитки, поздравительные открытки, подарочные пакеты и другую печатную продукцию с логотипом, слоганом, реквизитами. Достоинства и недостатки печатной рекламы (табл. 2).
Таблица 2
Достоинства и недостатки печатной рекламы
достоинства
недостатки
· Краткосрочность исполнения для визуального воздействия
· Хорошо подходит для рекламных кампаний «дразнящего» типа
· Использование шокирующей тактики
· Местное расположение, вплоть до каждой улицы
· Обеспечение длительного пользования
· Хорошая запоминаемость
· Высокие издержки на печатную рекламу в сопоставлении с охватной аудиторией
· Требуется больше внимания к выбору мест размещения
· Не всегда легко обеспечить обратную связь
· Низкая стойкость печатной продукции
Реклама в прессе, подразделяется на газетную, журнальную, справочники и ежегодники. Классификация газетной рекламы:
1. по географическому охвату – общероссийские, региональные, и местные;
2. по тематике – литературно-художественные, общественно-политические издания, газеты рекламных объявлений, развлекательные и специализированные издания;
3. по частоте выхода – ежедневные, вечерние, воскресные.
Газеты выбраны национальным средством массовой информации.
Журналы, как носители рекламы могут подразделяться по размерам полосы и по периодичности (еженедельные, ежемесячные, двухнедельные, двухмесячные, квартальные и полугодовые). По признаку редакционной направленности журналы могут быть разделены на две группы: общего назначения и отраслевые.
Реклама на телевидении.
Телевидение уже традиционно считается основным носителем рекламы для широкого круга потребителей. Среди самых распространенных видов телерекламы можно выделить: телеролики рекламы, рекламные объявления, репортажи, телепередачи, рекламные заставки.
Реклама в кино, в наибольшей степени приковывает внимание из-за воздействия увеличенных изображений. Делится на прямую (чистую) и косвенную (скрытую). Цель чисто рекламных фильмов – убедить зрителя в высоких качествах и преимуществах рекламируемого товара и побудить его к совершению покупки. Косвенная реклама в кино производит на зрителя самое широкое распространение. Скрытая реклама производит на зрителя впечатление беспристрастности и объективности. Поэтому многие фирмы финансируют создание художественных фильмов с привлечением известных артистов для популяризации своих товаров.
Реклама в кино имеет свои недостатки и преимущества, которые отображены в табл. 3.
Таблица 3
Характеристика рекламы в кино
Преимущества
Недостатки
· подкупает своим реализмом, звуком, цветом, игрой актеров
· сильное рекламное воздействие
· продолжительность рекламы способствует запоминаемость
· показанный на большом экране оказывается действеннее
· реклама не прерывает основной фильм
· значительный территориальный охват
· запоминание рекламы зависит от того, как зритель ее увидит
· высокая стоимость рекламного фильма
· сложность совмещения рекламы с целевой аудиторией
Реклама на радио считается самой массовой и распространенной. До аудитории она доносится с помощью радиообъявлений, радиороликов, различных радиожурналов и рекламных радиорепортажей.
Точечная радиореклама – это когда объявления размещаются на отдельной радиостанции.
Наружная реклама, входит в блок сильнейших рекламных СМИ. Она решает ряд задач, которые не в состоянии реализовать другие виды рекламы: стабильная раскрутка фирмы; стабильная раскрутка торговой марки; наиболее быстрое привлечение клиентов.
Для наружной рекламы существуют пять наиболее важных требований:
· часто попадаться на глаза;
· привлекать к себе внимание;
· быть краткой;
· быть без труда читаемой на ходу;
· быть понятно.
Наружная реклама – это рекламный канал, использующий уличное пространство для установки стационарных, световых и механических рекламных носителей.
В состав стационарной рекламы входят следующие рекламоносители: плакаты и афиши на тумбах, рекламные щиты, панно на зданиях, плакаты на столбах, указатели, транспаранты (растяжки) над проезжей частью улицы, макеты товара, воздушные шары и т.д.
Световая реклама – обобщенное название рекламы, использующего источники света в рекламных средствах: газосветная реклама, щиты с подсветом, световые блик-фанги, световые газеты, электронное табло и экраны, световые короба и т.д.
Реклама на транспорте выступает как канал городской рекламы, т.е. транспортные средства используются для того, чтобы донести до людей обращения о каких-либо товарах или услугах.
Страницы: 1, 2