Рефераты. Выполнение стендового оформления учебного кабинета "Основы военной службы"






Выполнение стендового оформления учебного кабинета "Основы военной службы"

Министерство образования Хабаровского края

Краевое государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Хабаровский педагогический колледж»

Предметно-цикловая комиссия

технологии, дизайна и рекламы

 

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ДИПЛОМНОЙ РАБОТЕ

 


Выполнила:

Специальность 070602 Дизайн

Курс 4, группа

Руководитель:

преподаватель высшей

квалификационной категории

Подпись

Дипломная работа защищена:

«____»______________2008г.

Оценка ___________________

 

2008

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Введение

Глава 1. Теоретическое обоснование стендового оформления кабинета

1.1.                                         Оформительское искусство как область синтеза изобразительных, прикладных искусств и архитектуры

1.2.                                         Истоки оформительского искусства

1.3.                                         Применение стендов

1.4.                                         Виды стендов

Глава 2. Этапы работы над стендовым оформлением кабинета

2.1. Разработка концепции стендового оформления кабинета  ОВС

2.2.                                            Основные приемы композиционных и цветовых

решений  при разработке стендов

2.3.                                            Описание последовательности выполнения работ

2.4.                                            Технология изготовления стенда

2.5.                                            Расчет себестоимости выполненного проекта

Заключение

Список литературы

Приложение



ВВЕДЕНИЕ

Стенды уже давно зарекомендовали себя в качестве одного из самых эффективных средств размещения информирующих материалов,  презентаций, рекламы в пределах непосредственной досягаемости людей. Стенд представляет собой конструкцию как строгого, так и произвольного размера, оборудованную приспособлениями для хранения информационных листов, брошюр, рекламных листовок и прайс-листов.

Яркие, динамичные они привлекают к себе внимание, в тоже время, при минимуме затраченных на их изготовление средств они содержат максимальное количество необходимых сведений. Удобство стендов заключается в том, что их можно расположить практически в любом удобном месте.

Существует огромное количество моделей стендов: стенды строгой формы, фигурные стенды, а также стенды авангардно-постмодернистского дизайна, стенды, оборудованные прикрепленной книжкой и пластиковыми кармашками-держателями, стенды с подсветкой и на вращающихся шарнирах, стенды с элементами механической анимации, встроенными плазменными панелями, голограммами и прочими визуальными спецэффектами.

Актуальность данного проекта обусловлена, прежде всего, тем, что в настоящее время стенд является своеобразным информационным и рекламным инструментом. А правильный выбор дизайна стендового оформления формирует стойкую мотивацию непосредственного тактильного контакта, что  позволяют значительно увеличивать восприятие информации, размещенной на стенде.

При разработке данного  дипломного проекта были  исследованы следующие литературные источники: «Искусство художника-оформителя» Лебедевой Е.В., “Декоративное оформление” Соловьева С.А., “Композиция”   Шорохова Е.В., “Человек.Цвет.Пространство” Фрилинга Г. и Ауэра К.  и др.

Цель: Создание стенда для учебного кабинета «Основы военной службы» (ОВС) Хабаровского педагогического колледжа.

Задачи:

- познакомиться с основами стендового оформления, художественно-изобразительными средствами, применяемыми в оформительской деятельности;

- Освоить методику разработки стендового оформления;

- Исследовать существующие варианты стендового оформления;

- Разработать  эскизы стендового оформления и изготовить стенд.

Объектом исследования является стендовое оформление интерьера, предметом исследования – стендовое оформление учебного кабинета «Основы военной службы» Хабаровского педагогического колледжа.

Методологической базой исследования является комплексный подход в дизайне, позволяющий учитывать множество факторов: методы создания визуального образа, психологию человеческого восприятия, целевую аудиторию, функциональность использования стендового оформления.

В работе использовались общенаучные методы исследования:

- анализ оформления различных стендов колледжа, стендовое оформление различных направлений;

- синтез – обобщение результатов анализа оформления стендов колледжа, выводы, положенные в основу собственного проекта;

- эксперимент способствовал вариативности композиционного, цветового решения элементов стендового оформления;

- метод сравнения помог выбрать оптимальный вариант.

А также использовались частные методы дизайнерского проектирования:

- «мозговой штурм», который направлен на выработку большого количества случайных идей;

- метод ассоциаций, позволивший сформировать проектную идею на основе взаимосвязи характеристик различных объектов;

- вербализация информации (перевод на художественно-графический язык) привела к определению состава элементов стендового оформления, заданию цветового решения, выбору семейства шрифтов, наиболее точно описывающих тематическую направленность стендового оформления;

- метод установления логических взаимосвязей;

- выделение визуальных несоответствий - метод определения путей совершенствования дизайнерского решения за счет поиска и устранения визуальных противоречий между элементами стендового оформления и принципами их компоновки.

В первой главе дается теоретическое обоснование стендового оформления, которое раскрыто в вопросах: оформительское искусство как область синтеза изобразительных, прикладных искусств и архитектуры; истоки оформительского искусства; применение стендов и их виды. Во второй главе представлены этапы работы над стендовым оформлением кабинета «Основы военной службы». Рассмотрены основные концепции стендового оформления кабинета, приемы композиционных и цветовых решений, правила и технологии изготовления стендов, произведен расчет себестоимости выполненного проекта. В приложении размещены эскизы стенда.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ СТЕНДОВОГО ОФОРМЛЕНИЯ


1.1.        Оформительское искусство как область синтеза изобразительных, прикладных искусств и архитектуры

Оформительское искусство, пользующееся выразительными средствами архитектуры, скульптуры, живописи, графики  и светотехники, позволяет создать образцы массового синтеза искусств, отличающиеся ярким эмоциональным воздействием на человека. Обычно оно заключает в себе программное, конкретное, наглядно-агитационное содержание.

Оформительское искусство родственно театрально-декорационному;  но если в традиционном театре декорации и другие элементы спектакля воспринимаются извне, с одной точки (из зрительного зала), то в оформительском искусстве зритель обычно находится внутри многопланового пространства (например, выставки) или же сам становится участником художественно решенного действия (демонстрация). Если монументальное искусство отражает дух эпохи в наиболее обобщённых, в известной мере непреходящих образах и создаётся из «вечных» материалов (камень, металл, смальта и т. д.), то оформительское искусство - это быстрая, нередко публицистически-острая реакция на сегодняшний день, в которой лаконизм образов сочетается с лёгкостью материалов, мобильностью конструкций, остротой пространственных и цветовых решений[1]. Произведения оформительского искусства, как правило, не создаются с расчётом на типовое воспроизведение.

1.2. Истоки оформительского искусства


Оформительское искусство имеет свою историю и традиции, уходящие в истоки народного творчества. За многовековой путь развития  это искусство накопило большой практический опыт.

Истоки оформительского искусства лежат в религиозных ритуалах древности, празднествах, посвященных солнцу, приходу весны и т. п., древнегреческих процессиях, древнеримских триумфах. Оформление средневековых массовых действ — карнавалов и религиозных процессий — часто становилось ярким проявлением народной художественной культуры.

Если в средние века эстетическое единство произведений оформительского искусства складывалось более или менее стихийно, то с эпохи Возрождения усиливается организующая роль оформителя (обычно живописца или архитектора), подчиняющего театрализованное действо целостному художественному замыслу (в этой области работали такие мастера, как Леонардо да Винчи, И. Джонс, П. П. Рубенс). В 15—18 вв. оформительское искусство, развивавшееся в рамках исторических стилей (ренессанс, маньеризм, барокко), было важнейшей составной частью придворных феерий и триумфальных шествий (в России появившихся при Петре I). Широко используя декоративную живопись и скульптуру, фейерверки, различные механические трюки, художники-оформители этого периода нередко стремились с помощью аллегорий и эмблем создать жизнеутверждающие, проникнутые светским духом образы. В церемониях Великой французской революции (Ж. Л. Давид и др.) и празднествах Парижской Коммуны 1871 оформительское искусство выступало как средство наглядной политической агитации, обращенной к народным массам.  

Роль техники максимально возрастает в оформительском искусстве 20 века, когда всё чаще применяются аудио-визуальные методы воздействия. Особое внимание уделяется совершенствованию методов музейной и выставочной экспозиции: мастера оформительского искусства активизируют зрительное восприятие, оттеняя наиболее важные в образном отношении черты экспоната. 

Российское оформительское искусство возникло в первые дни Великой Октябрьской социалистической революции, что свидетельствовало о поисках форм, которые утверждали бы пафос героического подъёма масс, в общедоступной форме раскрывая всемирно-исторический смысл происходящих событий. Для оформительского искусства  этой эпохи (оформление отдельных городских кварталов и шествий в дни праздников, оформление производственных площадей заводов, клубов, убранство агитационных поездов, трамваев, пароходов), были характерны объёмные декоративные построения, проникнутые динамикой обнажённых ритмов и конструкций (Н. И. Альтман, Л. В. Руднев), более спокойные архитектурно-пространственные и декоративные решения площадей, магистралей, отдельных зданий (братья Веснины, М. В. Добужинский), а также живописные тематические панно (С. В. Герасимов, П. В. Кузнецов, Б. М. Кустодиев, К. С. Петров-Водкин)[2].

В настоящее время работы художников-оформителей окружают нас повсюду. Они участвуют в художественном оформлении клубов, библиотек, образовательных учреждений,  территорий предприятий, магазинов, офисов и т.д.

1.3            Применение стендов

Многообразие видов и форм стендов позволяет использовать их практически повсеместно, а уж насколько она будет плодотворной и эффективной, зависит только от изысканности и оригинальности дизайнерского решения, а так же мастерства изготовителя.        

В зависимости от целей и задач, которые ставит заказчик, а также конструктивных особенностей самого стенда, его можно размещать как под открытым небом, так и в помещениях.

Существует огромное количество моделей стендов и при грамотном подходе к разработке дизайна стенда, это должна быть не безликая картинка, а ярко выраженная сущность объекта, что незамедлительно принесет свои «плоды».


1.4 Виды стендов


Стенды по своему содержанию и исполнению можно разделить на несколько видов:

По наполнению – информационные стенды, презентационные, рекламные (Приложение 1) . По наполнению стенды могут быть с неизменной информацией и стенды с периодически изменяемой информацией. Такие стенды, как правило, несут в себе большой объем информации, как текстовой, так и в виде графического изображения. Информация на таких стендах постоянная и подлежит обновлению достаточно редко.

По способу размещения информации – стенды с пластиковыми карманами, с плоскими карманами и объемными карманами, нестандартные. Стандартные блок-стенды могут быть с 4, 6 или 8 карманами для различных форматов листов (Приложение 2). Материалом для карманов служит оргстекло различной толщины.

По основанию стенда – пробковые, пластиковые, оргалитовые, металлические и т.д.

По сфере применения – уличные и офисные. Стенды, используемые внутри помещения наиболее долговечны, имеют неограниченный срок эксплуатации, поскольку на них не воздействует внешняя среда. Стенды уличного исполнения подвергаются активному воздействию атмосферы, дождя, пыли и грязи. Срок службы таких стендов снижается. Современные материалы прочны и долговечны при агрессивных условиях эксплуатации, но внешний вид со временем стенд теряет. Следует отметить, что применение новых технологий значительно увеличивает срок службы стендов. Современные цифровые технологии и большой выбор специального оборудования позволяют выполнять любые виды печатных работ  на различных материалах  необходимого размера (Приложение 3). Изготовление широкоформатной печати – это одна из самых удобных и доступных технологий. Она позволяет воспроизводить  изображения любой сложности с фотографической точностью. А использование оригинальных материалов и красителей (производство 3М, США) обеспечивает гарантированную стойкость изображения к отслаиванию и выцветанию  на долгие годы.

Вывод: Оформительское искусство, которое за многовековой путь развития накопило большой практический опыт, позволяет создать образцы массового синтеза искусств, отличающиеся ярким эмоциональным воздействием на человека.

Информация, которая в последствии будет помещена в карманах, должна выделяться на стенде.

В связи с отсутствием естественного освещения в кабинете ОВС, цвета для оформления стенда должны быть достаточно яркими, но не агрессивными.

Название стенда должно привлекать взгляд и отчетливо читаться, но вместе с тем не отвлекать внимания от информации, размещенной на стенде.

На стенде должна быть изображена символика, которая наиболее выразительно отразит тематику стенда.

2.2 Основные приемы композиционных и цветовых решений

при разработке стендового оформления

После определения концепции стендового оформления и перед выполнением данной работы были изучены следующие вопросы: основные требования, предъявляемые к оформлению стендов, применение шрифтов и цветовое оформление, композиционное решение стендов.       

К оформлению информационного стенда предъявляются следующие требования:

- тематическая целенаправленность материалов и выделение ведущей темы;

- выразительность композиции материала;- гармоничность цветового решения;

- возможность быстрой замены устаревшей информации[3].

В оформлении стенда значительное место занимают шрифты.

Они не только сообщают информацию, но и являются активным художественным элементом. Однако во всех случаях надпись или текст по своей форме, цвету и расположению должны подчиняться общему композиционному решению.

Текстовые надписи должны быть предельно краткими, выразительными, с логичной разбивкой фраз.

Шрифт  должен быть четким, ясным, простым и удобочитаемым.

Наиболее четкими являются шрифты из прямых линий и острых углов. 

Различаемость букв и цифр зависит от занимаемой ими площади и высоты, толщины образующих линий, освещенности. Буквы высотой 5 см различимы с 30 м. Четко видны издалека знаки блочного типа с соответствием высоты и ширины 1:1.

Текстовые надписи, выполненные только заглавными буквами, читаются на 12% медленнее, чем строчные. Важным условием восприятия надписей и цифр с большого расстояния являются цвет знака и его контрастные соотношения с цветом фона. Наиболее заметны знаки в том случае, когда они контрастны с фоном не только по цвету, но и по светлоте.

Например, черные буквы на светло-желтом фоне, темно-красные на светло-сером или белом фоне и обратное соотношение дают очень хороший эффект. Синий цвет в сочетании с белым или серым применяется для знаков и надписей чисто информационного характера.

Поскольку цветовые символы информируют о явлении в общем виде, их обычно дополняют условными знаками, подписями, графическими схемами, конкретизирующими информацию.

Принципы использования знаков визуальной информации в производственной среде:

- графические символы на знаках и информационных указателях должны давать понятное изображение тех предметов и явлений, которые они отождествляют;
- знаки должны быть лаконичны и заметны с большого расстояния;
- знаки должны различаться по форме и цвету.

При грамотном подходе к разработке дизайна стенда, это должна быть не безликая картинка, а ярко выраженная сущность объекта.

В ряду образных структурных элементов композиции одно из важных мест по праву занимает шрифт. Графическое изображение звука - буква - само по себе не несет какого-либо смысла. Однако и буква в силу ассоциативных закономерностей нашего восприятия обладает эмоциональным, образным строем. Спаянный воедино с содержанием текста, шрифт активно выступает как художественно-образное средство. Спокойствие и напряженность, динамика и статика, суровая строгость и легкая, «фамильярная» декоративность — далеко не полный перечень чувств и ощущений, передаваемых различным написанием шрифта. Диапазон его можно назвать безграничным. Поэтому проблемы шрифтовой композиции в оформительской деятельности требуют тщательного изучения.

Страницы: 1, 2



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.