Рефераты. Дознание как форма предварительного расследования.






Материалы представляются прокурору лично дознавателем.

Прокурор изучает материалы и, в случае согласия на возбуждение ходатайства перед судом, делает на постановлении резолюция «Согласен», при несогласии с ходатайством ¾ «Не согласен».

Затем задержанный подозреваемый доставляется в судебное заседание.

Постановление о возбуждении ходатайства об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу рассматривается судьей районного суда или военного суда соответствующего уровня с участием подозреваемого, прокурора и защитника, если последний участвует в деле.

Избрание в отношении подозреваемого меры пресечения в виде заключения под стражу обязывает дознавателя предъявить обвинение подозреваемому не позднее 10 суток с момента применения меры пресечения, а если подозреваемый был задержан, а затем заключен под стражу ¾ в тот же срок с момента задержания (ст.100 УПК РФ). В этот же срок предписывается составить обвинительный акт (ст.224 ч.2 УПК РФ)[14].

При наличии достаточных доказательств, дающих основания для обвинения подозреваемого в совершении преступления, дознаватель выносит постановление о привлечении данного лица в качестве обвиняемого Содержание постановления определяется ст.171 ч.2 и 3 УПК РФ.

По выполнении требований, предусмотренных ч.2 и 3 статьи 225 УПК РФ дознавателем составляется обвинительный акт, который представляется начальнику органа дознания. Начальник органа дознания рассматривает данный документ, при отсутствии возражений утверждает акт и вместе с уголовным делом направляет его прокурору.

Копия обвинительного акта вручается обвиняемому и его защитнику. В деле должна быть сделана отметка о вручении копии обвинительного акта, удостоверяемая подписями указанных выше участников процесса. Затем дело направляется в суд.



ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ПРОЦЕССУАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ   ОРГАНОВ ДОЗНАНИЯ

 

2.1. ПРОЦЕССУАЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ ОРГАНОВ ДОЗНАНИЯ


Основные уголовно-процессуальные функции  перечислены в ст. 15 УПК РФ (обвинение, защита и разрешение уголовного дела). В соответствии  с пунктами 45, 46, 47, 55 статьи 5 УПК РФ, стороны ¾ это «участники уголовного судопроизводства, выполняющие на основе состязательности функцию обвинения (уголовного преследования) или защиты от обвинения; сторона защиты ¾ обвиняемый, а также его законный представитель, защитник, гражданский ответчик..»; «Сторона обвинения ¾ прокурор, а также следователь, начальник следственного отдела, дознаватель, частный обвинитель…». Таким образом, лиц, производящих предварительное расследование, законодатель однозначно признал стороной обвинения, т.е. должностными лицами, осуществляющими функцию обвинения (уголовного преследования)[15].

УПК РФ введен термин «дознаватель», под которым понимается  должностное лицо органа дознания, правомочное либо уполномоченное начальником органа дознания осуществлять предварительное расследование в форме дознания, а также иные полномочия, предусмотренные настоящим Кодексом (п. 7 ст. 5 УПК РФ).

Под это понятие не подпадает дознаватель, производящий следственные действия и оперативно - розыскные мероприятия по поручению следователя (ч. 4 ст. 157 УПК РФ)[16].

К счастью, Законодатель не пошел по пути перечисления всех полномочий дознавателя, полагая, что они должны содержаться в специальной статье, посвященной данному участнику уголовного судопроизводства.

Ранее в правовой литературе уже предлагалось ввести в Уголовно - процессуальный кодекс отдельную статью, которая определяла бы в систематизированном виде полномочия лица, производящего дознание[17]. В настоящее время в УПК РФ такая статья есть. Она посвящена правовому статусу дознавателя (ст. 41 РФ), которого закон относит к участникам уголовного судопроизводства со стороны обвинения.

Уголовно - процессуальный закон детально определяет полномочия дознавателя по принятию решений и по производству процессуальных действий. Так, согласно ч. 3 ст. 41 УПК РФ дознаватель уполномочен самостоятельно производить следственные и иные процессуальные действия и принимать процессуальные решения, за исключением случаев, когда в соответствии с УПК РФ на это требуются согласие начальника органа дознания, санкция прокурора и (или) судебное решение.

Анализ гл. 32 и ст. 41 УПК РФ, регламентирующих порядок производства дознания и полномочия дознавателя, позволяет сделать вывод о том, что процессуальные полномочия дознавателя и следователя практически не отличаются друг от друга. Исключение составляет только обвинительный акт, завершающий дознание, который подлежит утверждению начальником органа дознания (ч. 4 ст. 225 УПК РФ), а также обязательное выполнение указаний прокурора и начальника органа дознания (ч. 4 ст. 41 УПК РФ).

Анализ действующего уголовно - процессуального законодательства приводит к выводу о том, что дознаватель наделен следующими основными правами:

·     рассматривать и проверять сообщения о совершенных и готовящихся преступлениях в порядке ст. 144 УПК РФ;

·     ходатайствовать о продлении 3-суточного срока проверки сообщения о преступлении до 10-ти суток (ч. 3 ст. 144 УПК РФ);

·     принимать решения по результатам рассмотрения сообщений о преступлении (ст. 145 УПК РФ);

·     производить дознание в порядке, предусмотренном гл. 32 УПК РФ;

·     применять меры процессуального принуждения, а также принимать иные процессуальные решения в соответствии с уголовно- процессуальным законодательством;

·     осуществлять производство неотложных следственных действий по поручению органа дознания (ст. 157 УПК РФ);

·     обжаловать указания начальника органа дознания прокурору, а указания прокурора - вышестоящему прокурору (ч. 4 ст. 41 УПК РФ);

·     осуществлять иные полномочия, предусмотренные уголовно - процессуальным законодательством.

В соответствии с уголовно - процессуальным законодательством дознаватель обязан:

·     осуществлять свою деятельность, руководствуясь принципами уголовного судопроизводства (гл. 2 УПК РФ);

·     производить доказывание по уголовному делу по правилам, сформулированным в гл. 11 УПК РФ;

·     применять меры уголовно - процессуального принуждения строго в рамках, предусмотренных законом (гл. гл. 12 - 14 УПК РФ);

·     информировать заявителя о решении, принятом им по результатам рассмотрения сообщения о преступлении (ч. 2 ст. 145 УПК РФ);

·     в случае принятия решения, предусмотренного п. 3 ч. 1 ст. 145 УПК РФ, осуществлять меры по сохранению следов преступления (ч. 3 ст. 145 УПК РФ);

·     выполнять указания прокурора и начальника органа дознания (ч. 4 ст. 41 УПК РФ);

·     заявлять самоотвод при наличии предусмотренных законом обстоятельств, исключающих его участие в расследовании уголовного дела (ч. 1 ст. 61 УПК РФ);

·     разрешать вопрос об отводе, заявленном во время проведения неотложных следственных действий, переводчика, эксперта, специалиста, защитника, представителя потерпевшего, гражданского истца или гражданского ответчика (ст. ст. 69 - 72 УПК РФ);

·     осуществлять иные обязанности, предусмотренные уголовно- процессуальным законодательством.

Из анализа норм нового УПК РФ видно, что основное назначение дознавателя - осуществление дознания по уголовным делам, по которым производство предварительного следствия необязательно.

По завершении расследования дознаватель составляет обвинительный акт. Решение, принимаемое в форме обвинительного акта, оформляется по правилам ст. 225 УПК РФ и сочетает в себе два процессуальных акта и постановление о привлечении в качестве обвиняемого и обвинительное заключение. Этим процессуальным документом подводятся итоги исследования обстоятельств преступления и личности лица, привлекаемого к уголовной ответственности. Составление обвинительного акта обязывает дознавателя ознакомить обвиняемого и его защитника с этим документом, а также с материалами уголовного дела. Потерпевшему или его представителю по его ходатайству может быть предоставлено право ознакомления с обвинительным актом и материалами уголовного дела в том же порядке, который предусмотрен для обвиняемого и его защитника. Обвинительный акт, составленный в порядке ст. 225 УПК РФ, утверждается начальником органа дознания и служит правовым основанием для передачи уголовного дела прокурору и последующего его рассмотрения судом по существу.

В юридической литературе нередко возникали споры о том, вправе ли начальник органа дознания делегировать полномочия своим сотрудникам. Новый УПК РФ ответил на этот вопрос положительно, указав, что полномочия органа дознания, предусмотренные уголовно- процессуальным законом, возлагаются на дознавателя начальником органа дознания (ст. 41 РФ). К сожалению, в законе нет специальной нормы о передаче органом дознания дознавателю полномочий на производство неотложных следственных действий. К тому же ничего не сказано, каким образом это «возложение» должно происходить. Представляется, что начальник органа дознания вправе делегировать лишь такие полномочия, к осуществлению которых закон допускает дознавателя. Остальные процессуальные полномочия, которыми закон наделяет только орган дознания, он делегировать другому лицу не может и обязан осуществлять сам. Необходимо отметить, что уголовно - процессуальное законодательство запрещает возложение полномочий по проведению дознания на то лицо, которое проводило или проводит по данному уголовному делу оперативно - розыскные мероприятия (ч. 2 ст. 41 УПК РФ)[18].

Дознаватель несет персональную ответственность за своевременное и качественное проведение процессуальных и следственных действий, законность и обоснованность принимаемых им решений.


2.2. ПРОЦЕССУАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ОРГАНОВ ДОЗНАНИЯ


Процессуальные средства органов расследования – это конкретные полномочия, представляемые для осуществления процессуальных действий и принятия решений, сами процессуальные действия и процессуальные формы[19].

Средства дознания обладают следующими особенностями[20]:

1. Сокращенные сроки. Дознание должно быть закончено в срок до 20 суток. Этот срок может быть один раз продлен прокурором еще до 10 суток. Таким образом, максимальный срок дознания не превышает 30 дней.

Срок дознания исчисляется со дня возбуждения уголовного дела (при этом текущие сутки, по правилам ст. 128 УПК РФ, учитываются). Из этого правила следует, что все время производства неотложных следственных действий органом дознания в порядке ст. 157 УПК РФ включается в срок дознания. Заканчивается срок дознания составлением обвинительного акта, то есть время ознакомления потерпевшего, обвиняемого и его защитника не входит в срок дознания (в отличие от следствия). Этот вывод следует из буквального толкования ч. 1 ст. 225 УПК РФ («По окончании дознания…») и  ч. 3 ст. 223 УПК РФ в редакции Закона РФ № 58-ФЗ от 29.05.02 г. (в прежней редакции срок дознания исчислялся до дня принятия решения о направлении дела прокурору).

Однако между составлением обвинительного акта и моментом предъявления дела для ознакомления сторонам может пройти какое-то время, которое остается неопределенным. В связи с этим срок дознания целесообразно исчислять до дня начала ознакомления с материалами дознания.

2. При производстве дознания, как правило, отсутствует:

а) процедура привлечения в качестве обвиняемого;

б) сам обвиняемый (он обычно появляется в конце дознания – после вынесения обвинительного акта в соответствие с п. 2 ч. 1 ст. 47, ст. 225 УПК РФ);

в) обычно не применяются самые строгие меры пресечения в виде заключения под стражу и домашнего ареста. Данные меры пресечения избираются в крайних случаях.

3. Особый, упрощенный порядок окончания дознания с обвинительным актом.

4. Из всех вышеуказанных специальных упрощенных средств дознания вытекают дополнительные особенности применения норм, содержащихся в главах 21-22, 24-29 УПК РФ.

При возникновении серьезных препятствий для движения дела, при необходимости производства большого объема процессуальных действий продолжение дознания становиться практически невозможным. Отсюда следует, что дознание:

- не производится при необходимости выполнения следственных или розыскных действий в другом районе (не применяются отдельные положения ч. 1 ст. 152 УПК РФ);

- порядок продления срока дознания определяется  по аналогии с ч. 7-8 ст. 162 УПК РФ;

- не производится «дознавательской группой» (не применяются положения ст. 163 УПК РФ);

- при дознании, как правило, не осуществляются наложение ареста на почтово-телеграфные отправления (ст. 185 УПК РФ) и контроль и запись переговоров (ст. 186 УПК РФ) как следственные действия (небольшой срок дознания в большинстве случае делает бессмысленным данные действия, рассчитанные на несколько месяцев);

- при дознании не производятся длительные экспертизы. В том числе подозреваемый не помещается в медицинский стационар для производства судебно-медицинской или судебно-психиатрической экспертизы (ст. 203 УПК РФ), которая длится 30 суток;

- дознание не приостанавливается по п. 1 ч. 1 ст. 208 УПК РФ (в связи с неустановлением лица, подлежащего привлечению в качестве обвиняемого). Дознание нецелесообразно приостанавливать и в связи с сокрытием подозреваемого, неизвестностью его местонахождения по иным причинам (п. 2 ч. 1 ст. 208 УПК РФ). За 30 дней срока дознания принять все возможные меры по розыску подозреваемого практически невозможно;

- после возобновления приостановленного или прекращенного дела прокурор не может установить срок дополнительного дознания, поэтому по таким делам дознание не производится (прокурор направляет их для производства предварительного следствия);

- дознание нецелесообразно проводить по делам, имеющим особое общественное значение (например, получившим широкий резонанс в СМИ).

В качестве базовой  процессуальной  деятельности дознавателя, рассмотрим, прежде всего, средства по сбору материалов и по доказыванию.

Определение доказательств дано в ч. 1 ст. 74 УПК РФ, которая гласит: «Доказательствами по уголовному делу являются любые сведения, на основе которых суд, прокурор, следователь, дознаватель в порядке, определенном настоящим Кодексом, устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, подлежащих доказыванию при производстве по уголовному делу, а также иных обстоятельств, имеющих значение для уголовного дела».

Между тем в ч. 1 ст. 74 УПК РФ не названы средства получения (установления) «любых сведений», на основе которых суд, прокурор, следователь, дознаватель в порядке, определенном настоящим Кодексом, устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, подлежащих доказыванию при производстве по уголовному делу, а также иных обстоятельств, имеющих значение для уголовного дела[21].

В словосочетании «любые сведения», содержащемся в ч. 1 ст. 74 УПК РФ, нельзя не видеть использования законодателем прилагательного «любые». Отсюда круг сведений, которые могут убедить следователя и суд в существовании тех или иных обстоятельств, законом не ограничен. Поэтому составляющими термина «любые» являются, по моему мнению, как полученные с соблюдением норм УПК РФ, так и сведения, содержащиеся в анонимных заявлениях, показаниях потерпевшего, свидетеля, основанные на догадке, предположении, слухе, а также показаниях свидетеля, который не может указать источник своей осведомленности, т.е. недопустимых доказательствах, результатах оперативно-розыскных действий, полученных в результате действий, не уполномоченных на то лиц (например, сведения, содержащиеся в показаниях свидетеля, допрос которого произведен оперативным работником без поручения следователя). Таким образом, с точки зрения содержания сведений, которые могут быть использованы для установления фактов, составляющих предмет доказывания, закон не устанавливает каких-либо ограничений. И это вполне понятно, поскольку следы, которые может оставить событие преступления, столь же разнообразны и индивидуальны, как и каждое конкретное общественно опасное деяние. Отграничение доказательств от любых иных сведений достигается с помощью закрепленных в законе требований, касающихся источника сведений и способа его получения.

Требование закона (ч. 1 ст. 74 УПК РФ) об установлении доказательств в порядке, определенном УПК РФ, не решает вопроса, из каких именно источников могут быть получены сведения дознавателем, следователем, прокурором, судом или судьей, устанавливающие наличие или отсутствие обстоятельств, подлежащих доказыванию по уголовному делу. Такими источниками или видами доказательств являются показания свидетеля, потерпевшего, подозреваемого, обвиняемого, эксперта, вещественные доказательства, протоколы следственных и судебных действий (заседаний), иные документы.

Таким образом, содержанием доказательств являются сведения, информация, зафиксированная в установленном законом порядке, исключая ту, что содержится в анонимных заявлениях или сообщениях, утверждениях, предположениях, догадках, слухах, недопустимых доказательствах, сообщениях конфидентов, сотрудничающих с должностными лицами оперативных подразделений[22]. Кроме того, следует иметь в виду, что доказательственная информация (сведения) об определенных обстоятельствах может быть получена только из прямо указанных в законе источников. Ст. 196 УПК РФ устанавливает правило, согласно которому причины смерти, характер и степень вреда, причиненного здоровью, возраст подозреваемого, обвиняемого, потерпевшего и т.д. могут устанавливаться только заключением эксперта (экспертов). Эти сведения должны быть получены дознавателем в установленном законом процессуальном порядке, предусмотренным способом. Получением доказательств являются следственные действия, что не исключает и иных способов, указанных в законе.

Эти сведения должны иметь предусмотренный законом процессуальный носитель доказательственной информации (лицо, вещь, документ)[23]. Если речь идет о показаниях, то они должны исходить от лица, поставленного в процессуальное положение соответствующего участника процесса, если о доказательственной информации, получаемой с помощью предметов и вещей, то последние должны быть надлежащим образом процессуально оформлены и приобщены к делу в качестве вещественного доказательства и т.д[24].

Принципиальное значение для дознавателя в процессе сбора доказательств имеет требование соблюдать определенный УПК РФ порядок установления сведений о наличии или отсутствии обстоятельств, подлежащих доказыванию. Часть 1 ст. 75 УПК РФ, согласующаяся с ч. 2 ст. 50 Конституции, в отличие от ранее действующего УПК РСФСР (ч. 3 ст. 69) уточняет, что недопустимыми являются доказательства, полученные с нарушением требований УПК РФ, а не закона вообще. Значит, если те или иные сведения были получены с игнорированием предписаний других правовых актов, это еще не свидетельствует о невозможности их введения в уголовное дело, последующей проверки оценки и использования процедуры, предписанной уголовно-процессуальным законодательством.

Например, если были нарушены предусмотренные ФЗ РФ «Об ОРД» правила проведения оперативных мероприятий: отсутствие постановления, утвержденного руководителем органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность при проведении проверочной закупки, либо даже отсутствие судебного решения при проведении мероприятий, в значительной степени затрагивающих права и законные интересы граждан, их результаты, после проверки процессуальным путем, могут использоваться в доказывании по уголовному делу. В частности, показания оперативного работника, проводившего данное мероприятие, зафиксированные в установленном законом порядке, отвечают требованиям допустимости доказательств. Вместе с тем это не освобождает данное лицо от возможной ответственности за допущенные нарушения[25].

Доказательства должны признаваться полученными с нарушением закона, если при их собирании и закреплении были нарушены гарантированные права человека и гражданина или установленный уголовно-процессуальным законодательством порядок их собирания и закрепления, а также если собирание и закрепление доказательств осуществлено ненадлежащим лицом или органом либо в результате действий, не предусмотренных процессуальными нормами[26].


Заключение


Сущность дознания ¾ раскрытие уголовно наказуемого деяния, то есть принятие всех предусмотренных законом мер к установлению события преступления, виновности лиц, его совершивших, и других обстоятельств, которые должны быть доказаны.

Статьями 5 и 41 УПК РФ устанавливается, что дознание производится дознавателями. УПК РФ был введен термин «дознаватель», под которым в настоящее время понимается должностное лицо органа дознания, правомочное осуществлять предварительное расследование в форме дознания, а также иные полномочия, предусмотренные УПК РФ.

Дознание осуществляют и органы дознания (п.1 ч. 2 ст. 40, п. 3 ст.149 УПК РФ). Здесь имеются в виду органы дознания должностные лица, например, командир воинской части. Это подтверждается, в частности, тем, что компетенция между органами дознания и дознавателями в области предварительного расследования преступлений не разграничивается.

Правило о производстве дознания в установленном законом порядке означает точное и неуклонное исполнение органом дознания, дознавателем и другими участниками процесса норм, регламентирующих данный вид расследования преступления. Обязательное соблюдение правил производства следственных и иных процессуальных действий обеспечивает достижение задач уголовного судопроизводства, служит гарантом прав и свобод человека и гражданина.

Необходимо отметить, что новое уголовно - процессуальное законодательство запрещает возложение полномочий по проведению дознания на то лицо, которое проводило или проводит по данному уголовному делу оперативно - розыскные мероприятия (ч. 2 ст. 41 УПК РФ).

Дознаватель несет персональную ответственность за своевременное и качественное проведение процессуальных и следственных действий, законность и обоснованность принимаемых им решений.

Выявленные в процессе исследования проблемы, возникающие при производстве  дознания, как формы предварительного расследования, осуществленного в данной курсовой работе,  можно подразделить на следующие группы:

1.                Проблемы разграничения форм предварительного следствия.

2.                Проблемы процессуальных функций органов дознания.

3.                Проблемы функциональных средств дознания как формы предварительного следствия.

4.                Проблема прокурорского надзора на стадии возбуждения уголовного дела в отношении конкретного лица.



СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Нормативные источники

1.                 Конституция Российской Федерации: Принята всенародным голосованием 12 декабря 1996 года (с изм. от 25 июля 2003 года) // СЗ РФ.¾2003.¾№ 30.

2.                 Уголовно-процессуальный кодекс российской федерации от 18.12.2001 N 174-ФЗ (принят ГД ФС РФ 22.11.2001)(ред. от 06.06.2007)// "Российская газета", N 249, 22.12.2001.

3.                 Уголовный кодекс российской федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (принят ГД ФС РФ 24.05.1996) (ред. от 10.05.2007)// "Российская газета", N 113, 18.06.1996, N 114, 19.06.1996, N 115, 20.06.1996, N 118, 25.06.1996.

4.                 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 31.10.1995 № 8 «О некоторых вопросах применения судами Конституции Российской Федерации при осуществлении правосудия» // БВС РФ, 1996. - № 1.


Литература

5.                 Дознание в современном уголовном процессе России: проблемы совершенствования: Автореф. дис. канд. юрид. наук / Масленков С.Л. ─ Нижний Новгород, 2004.

6.                 Досудебное производство по уголовным делам: концепция совершенствования уголовно-процессуальной деятельности: Монография / Химичева Г.П.. - М.; Экзамен, 2005.

7.                 Васильев О.Л. Укрепление законности и борьба с преступностью // Вестник МГУ, сер.11, право,2003.- №4.

8.                 Абдуллаев Ф., Зайцев О. Дознание по УПК РФ // Уголовное право. - М.; Интел-Синтез, 2006. - № 3.

9.                 Арестова Е.Н. Производство органами дознания неотложных следственных действий по уголовным делам, по которым обязательно производство предварительного следствия // Российский следователь. - М.; Юрист, 2003. - № 10.

10.            Гирько С.И. Расследование преступлений в форме дознания в системе МВД России // Юридический консультант: . - М.; ЮРМИС,  2003. - № 7.

11.            Дознание в ОВД: Учебное пособие / Сергеев А.Б.. - Челябинск; Изд-во Челяб. юрид. ин-та МВД России, 2003.

12.            Косова С.А. Особенности производства дознания по делам, по которым предварительное следствие не обязательно // Законодательство и практика. - Омск; Изд-во Ом. юрид. ин-та МВД России, 2002. - № 1.

13.            Рыжаков А.П. Орган дознания: понятие и проблемы // Юридический мир. - М.; Юрид. мир ВК, 2002. - № 1.

14.            Сергеев А.Б. Особенности формирования органов дознания в России // История государства и права. - М.; Юрист, 2002. - № 5.

15.            Суслов В.М. Вопросы регламентации деятельности органов дознания в УПК РФ // Новый уголовно-процессуальный закон: теория и практика применения: Материалы межведомственного «круглого стола». - М.; Изд-во Моск. ун-та МВД России, 2003.

16.            Смирнов А.В. Калиновский К.Б. Комментарий к Уголовно-процессуальному  кодексу Российской федерации /Под ред. А.В.Смирнова. СПб.: Питер, 2003.

17.            Кругликов А. Следственные действия и проблемы их производства органами дознания по поручению следователя // Уголовное право. - М.; Интел-Синтез, 2003. - № 3.

18.            Якупов Р.Х. Уголовный процесс: Учебник для вузов / Под ред. В.Н. Галузо. М., 1998.

19.            Баяхчев В.Г. Недопустимые доказательства // Комментарий к Уголовно-процессуальному кодексу Российской Федерации / Под общ. ред. В.В. Мозякова. М., 2002.



[1]  Дознание в современном уголовном процессе России: проблемы совершенствования: Автореф. дис. канд. юрид. наук / Масленков С.Л. ─ Нижний Новгород, 2004. – С. 33.


[2] Дознание в ОВД: Учебное пособие / Сергеев А.Б.. - Челябинск; Изд-во Челяб. юрид. ин-та МВД России, 2003.- С. 21.


[3] Дознание в ОВД: Учебное пособие / Сергеев А.Б.. - Челябинск; Изд-во Челяб. юрид. ин-та МВД России, 2003. С. 52.

[4] Досудебное производство по уголовным делам: концепция совершенствования уголовно-процессуальной деятельности: Монография / Химичева Г.П.. - М.; Экзамен, 2005.- С. 15

[5] Васильев О.Л. Укрепление законности и борьба с преступностью // Вестник МГУ, сер.11, право,2003.- №4.- С. 12.


[6] Абдуллаев Ф., Зайцев О. Дознание по УПК РФ // Уголовное право. - М.; Интел-Синтез, 2006. - № 3. - С. 77-79.

[7] Арестова Е.Н. Производство органами дознания неотложных следственных действий по уголовным делам, по которым обязательно производство предварительного следствия // Российский следователь. - М.; Юрист, 2003. - № 10. - С.5-6.

[8] Гирько С.И. Расследование преступлений в форме дознания в системе МВД России // Юридический консультант: . - М.; ЮРМИС,  2003. - № 7. - С. 12-16.

[9] Досудебное производство по УПК Российской Федерации (участники досудебного производства, доказательства и доказывание, возбуждение уголовного дела, дознание и предварительное следствие): Учебно-практическое пособие / Пан Т.Д., Якимович Ю.К.. - С.-Пб.; Юрид. центр Пресс, 2003. – С. 174.


[10] Дознание в ОВД: Учебное пособие / Сергеев А.Б.. - Челябинск; Изд-во Челяб. юрид. ин-та МВД России, 2003.- С. 75.

[11] Досудебное производство по уголовным делам: концепция совершенствования уголовно-процессуальной деятельности: Монография / Химичева Г.П.. - М.; Экзамен, 2003. – С. 256.

[12] Косова С.А. Особенности производства дознания по делам, по которым предварительное следствие не обязательно // Законодательство и практика. - Омск; Изд-во Ом. юрид. ин-та МВД России, 2002. - № 1. - С.32-33.

[13] Дознание в ОВД: Учебное пособие / Сергеев А.Б.. - Челябинск; Изд-во Челяб. юрид. ин-та МВД России, 2003.- С. 46.


[14] Гирько С.И. Новое уголовно-процессуальное законодательство России и проблемы его применения в деятельности органов предварительного следствия и дознания МВД России // Права человека в России и правозащитная деятельность государства: Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции, 12 мая 2003 г.. - С.-Пб.; Юрид. центр Пресс, 2003. - С. 201-208.


[15] Рыжаков А.П. Орган дознания: понятие и проблемы // Юридический мир. - М.; Юрид. мир ВК, 2002. - № 1. - С.39-43.


[16] Рыжаков А.П. Орган дознания: понятие и проблемы // Юридический мир. - М.; Юрид. мир ВК, 2002. - № 1. - С. 39-43.


[17] Сергеев А.Б. Особенности формирования органов дознания в России // История государства и права. - М.; Юрист, 2002. - № 5. - С. 39-46.


[18] Суслов В.М. Вопросы регламентации деятельности органов дознания в УПК РФ // Новый уголовно-процессуальный закон: теория и практика применения: Материалы межведомственного «круглого стола». - М.; Изд-во Моск. ун-та МВД России, 2003. - С. 100-104.

[19] Васильев О.Л.  Процессуальные средства органов и должностных лиц, осуществляющих дознание и предварительное следствие // Вестник МГУ, сер. 11, право, 2003.- № 4. - С. 3.

[20] См.: Смирнов А.В. Калиновский К.Б. Комментарий к Уголовно-процессуальному  кодексу Российской федерации /Под ред. А.В.Смирнова. СПб.: Питер, 2003.- С. 438.

[21] Кругликов А. Следственные действия и проблемы их производства органами дознания по поручению следователя // Уголовное право. - М.; Интел-Синтез, 2003. - № 3. – С. 91-93.


[22] Черепанова Л.В. Проблема разграничения полномочий органов следствия и дознания по делам о неочевидных преступлениях // Проблемы применения нового уголовно-процессуального законодательства в досудебном производстве: Материалы научно-практической конференции. - Барнаул; Изд-во БЮИ МВД России, 2002. - Ч. 1. - С. 128-130.

[23] Давлетов А.А. Основы уголовно-процессуального доказывания: Автореф. дис. докт. юрид. наук. М., 1993.- С. 19 - 21.

[24] Якупов Р.Х. Уголовный процесс: Учебник для вузов / Под ред. В.Н. Галузо. М., 1998.- С. 169 - 171.


[25] Баяхчев В.Г. Недопустимые доказательства // Комментарий к Уголовно-процессуальному кодексу Российской Федерации / Под общ. ред. В.В. Мозякова. М., 2002. - С. 192.

[26] Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 31.10.1995 № 8 «О некоторых вопросах применения судами Конституции Российской Федерации при осуществлении правосудия» // БВС РФ, 1996. - № 1. - С. 6.


Страницы: 1, 2



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.