Для машин, обмотки которых укладываются после запрессовки сердечника в корпус, вылет прямолинейной части B=0,01 м. Из таблицы 8.21 [1, с. 334] =1,9, =0,72.
(м),
(м).
Активное сопротивление фазы статора:
(Ом).
Относительное значение:
(93)
Далее рассчитывается активное сопротивление фазы ротора, Ом:
(94)
где -сопротивление стержня; - сопротивление участка замыкающего кольца, заключенного между двумя соседними стержнями.
Сопротивление стержня:
(95)
Сопротивление участка замыкающего кольца, заключенного между двумя соседними стержнями:
. (96)
Для дальнейших расчётов должно быть приведено к числу витков первичной обмотки:
. (97)
( Ом).
Относительное значение сопротивления:
(98)
Далее рассчитываются индуктивные сопротивления, обмоток статора и ротора двигателя.
Индуктивное сопротивление фазы обмотки статора:
(99)
где - расчётная длина магнитопровода, м; - коэффициенты магнитной проводимости пазового, лобового и дифференциального рассеяния соответственно.
При отсутствии вентиляционных каналов = , ==1, =0.024.
Коэффициент рассчитывается для двухслойной обмотки в трапециидальном пазу.
(100)
Коэффициент магнитной проводимости лобового рассеяния:
(101)
Коэффициенты магнитной проводимости дифференциального рассеяния:
(102)
(103)
Из рисунка 8.51 [1, c. 340] =0,9 =1.
.
(104)
Индуктивное сопротивление фазы обмотки ротора по 8.177 [1, c.343]:
(105)
где - коэффициент магнитной проводимости пазового рассеяния обмотки короткозамкнутого ротора; - коэффициент магнитной проводимости дифференциального рассеяния обмотки короткозамкнутого ротора; - коэффициент магнитной проводимости лобового рассеяния ротора.
(106)
так как режим номинальный.
Коэффициент магнитной проводимости пазового рассеяния обмотки короткозамкнутого ротора:
(107)
Коэффициент магнитной проводимости лобового рассеяния для ротора с литыми обмотками при замыкающих кольцах, прилегающих к торцам сердечника ротора:
(108)
Коэффициент магнитной проводимости дифференциального рассеяния обмотки короткозамкнутого ротора:
(109)
Приводим к числу витков статора по формуле:
(110)
(111)
На следующем этапе проектирования рассчитываются потери и КПД.
3.4 Расчет потерь
Основные потери в стали определяются по формуле:
(112)
где - удельные потери, Вт/кг; b - показатель степени, учитывающий зависимость потерь в стали от частоты перемагничивания, b=1,5;,- коэффициенты, учитывающие влияние на потери в стали, неравномерности распределения потока по сечениям участков магнитопровода и технологических факторов;,- масса стали ярма и зубьев статора, кг. Для стали 2312 по таблице 8.26 [1, c. 348] принимается =1,3 Вт/кг. Для машины мощностью менее 250 кВт =1,6 и =1,8.
(113)
(114)
где = - расчётная высота зубца статора, м; - удельная плотность стали, =7800 кг/м3.
Затем рассчитываются добавочные потери в стали.
Амплитуда пульсации индукции в воздушном зазоре над коронками зубцов статора и ротора, Тл:
(115)
=0,16 из рисунка 8.53 [1, c.349].
По и частоте пульсаций индукции под зубцами, равной , определяются удельные поверхностные потери для ротора. Для проектируемого двигателя n=600 мин-1.
(116)
где – коэффициент учитывающий влияние обработки поверхности зубцов ротора на удельные потери.
Принимается =1,5.
Полные потери ротора, Вт:
(117)
Для определения пульсационных потерь вначале находится амплитуда пульсаций индукции в среднем сечении зубцов ротора, Тл:
(118)
Пульсационные потери в зубцах статора и ротора, Вт:
(119)
Масса стали зубцов ротора:
(120)
Добавочные потери в стали, Вт:
, (121)
Полные потери в стали, Вт:
(122)
Механические потери, Вт:
(123)
(124)
Добавочные потери, Вт при номинальном режиме:
(125)
Суммарные потери в двигателе ,Вт:
(126)
Коэффициент полезного действия двигателя:
(127)
Рассчитываем холостой ход двигателя.
Электрические потери статора при холостом ходе, Вт:
(128)
Ток холостого хода двигателя, А:
(129)
где - активная составляющая тока, А; - реактивная составляющая тока, А.
(130)
- при холостом ходе:
(131)
На следующем этапе необходимо рассчитать рабочие характеристики асинхронной машины.
3.5 Расчет рабочих характеристик
Методы расчёта характеристик основаны на системе уравнений токов и напряжений, которой соответствует схема замещения.
Рисунок 3.1- Cхема замещения.
Рассчитаем сопротивление взаимной индукции обмоток статора и ротора:
(132)
(133)
Комплексный коэффициент для машин мощностью более 3 кВт с большой точностью можно определить по формуле:
(134)
(135)
(136)
(137)
Активная составляющая тока синхронного холостого хода, А:
(138)
Номинальное скольжение (предварительно) принимаем s=0,02
Для расчёта рабочих характеристик необходимы следующие формулы:
(139)
(140)
(141)
(142)
(143)
(144)
(145)
(146)
(147)
(148)
(149)
(150)
(151)
(152)
(153)
(154)
(155)
(156)
(157)
Результаты расчёта рабочих характеристик представлены в таблице 3.4.1 и 3.4.2
Таблица 3.4.1
Si
m1i
zi
I1ai
I1pi
I1i
I2i
P1i
0.0001
619.587
619.962
1.577
37.149
37.18
0.373
1.041
0.0019
32.61
32.718
7.945
37.253
38.09
7.065
5.244
0.0038
16.305
16.417
14.616
37.563
40.3
14.081
9.647
0.0057
10.87
10.986
21.226
38.073
43.5
21.043
14.009
0.0076
8.152
8.272
27.767
38.778
47.69
27.945
18.326
0.0095
6.522
6.645
34.231
39.673
52.39
37.786
22.592
0.011
5.435
5.562
40.61
40.751
57.53
41.56
26.803
0.013
4.659
4.79
46.898
42.007
62.9
48.265
30.952
0.015
4.076
4.211
53.087
43.434
68.59
54.897
35.038
0.017
3.623
3.762
59.173
45.025
74.35
61.453
39.054
0.019
3.261
3.403
65.15
46.773
80.2
67.93
42.868
0.021
2.965
3.11
71.013
48.67
86.09
74.326
46.868
0.023
2.717
2.867
76.757
50.71
91.99
80.638
50.659
0.024
2.592
2.744
80.027
51.954
95.41
84.254
52.818
0.026
2.383
2.538
86.153
54.448
101.91
91.075
56.861
0.029
2.174
2.334
93.243
57.612
109.6
99.054
61.54
Таблица 3.4.2
Ri
I``2i
P2i
P’э2i
P’э1i
Pдобi
0.355
0.124
0.00002
0.411
0.0052
0.119
0.042
1.164
6.724
4.03
0.0084
0.431
0.768
0.209
1.214
13.401
8.334
0.033
0.483
0.048
0.864
0.363
1.313
20.026
12.552
0.075
0.565
0.07
0.896
0.487
1.458
26.595
16.679
0.131
0.676
0.092
0.91
0.582
1.647
33.105
20.711
0.204
0.816
0.113
0.917
0.653
1.881
39.553
24.646
0.291
0.984
0.134
0.92
0.706
2.157
45.933
28.479
0.392
1.178
0.155
0.745
2.473
52.245
32.208
0.507
1.399
0.175
0.919
0.774
2.829
58.484
35.832
0.636
1.644
0.195
0.796
3.223
64.648
39.347
0.77
1.912
0.215
0.915
0.812
3.652
70.735
42.753
0.93
2.203
0.234
0.912
0.825
4.116
76.743
46.048
1.095
2.516
0.253
0.909
0.834
4.612
80.184
47.904
1.195
2.706
0.264
0.907
0.839
4.913
86.675
51.345
1.396
3.088
0.284
0.903
0.845
5.517
94.269
55.261
1.652
3.571
0.308
0.989
0.851
6.279
3.6 Расчет пусковых характеристик
Страницы: 1, 2, 3, 4