Рефераты. Расчет системы электроснабжения






вариант 2:

Среднее число поездов

Среднее число поездов, одновременно находящихся на межподстанционной зоне, равно:


(30)


где     Т - период графика, равный 720 мин.

вариант 1:

вариант 2:

Средний и эффективный токи подстанции Б при следовании одиночных поездов в чётном и нечётном направлениях

Так как в курсовом проекте кривые потребления тока на всех межподстанционных зонах приняты одинаковыми, то для расчётов токов подстанции Б можно использовать равенства:


IБ1 = IА1; IБ2 = IА2.(31)


Ток подстанции Б от поездов, следующих по межподстанционной зоне А–Б, равен сумме токов двух фидеров:



 = IБ3 + IБ4.(32)

Ток подстанции Б от поездов, проходящих по следующей межподстанционной зоне


 = IБ1 + IБ2 = IА1 + IА2.(33)


В результате средний ток подстанции Б от одиночного поезда равен соответствующему среднему току поезда Iпч,ср и Iпн,ср, а среднеквадратичный ток - соответственно среднеквадратичным токам Iпч,э и Iпн,э.

Средний ток подстанции Б при равных по длине межподстанционных зонах для чётного и нечётного поездов равен:


.(34)


вариант 1:

вариант 2:

Аналогично определяются квадратичные значения токов подстанции Б при следовании одиночных поездов.

Квадрат эффективного тока подстанции Б от чётного и нечётного поездов


.   (35)


вариант 1:

вариант 2:

Средний и среднеквадратичный токи подстанции Б

Средний ток подстанции Б


IБ,ср = 2×nс×IБ,ср1.(36)


вариант 1:

IБ,ср = 2×2,6×420 = 2184 А.

вариант 2:

IБ,ср = 2×2,8×407 = 2279 А.

Средний квадратичный ток подстанции Б определяется из соотношения:


(37)


где     DБ= 2×nc×D1 – дисперсия тока подстанции Б;

 - дисперсия тока одиночного поезда.

вариант 1:

вариант 2:

3.2.6. Эффективный ток наиболее загруженного фидера

Эффективный ток наиболее загруженного фидера вычисляется для максимального числа поездов n0, одновременно находящихся на зоне питания, что соответствует минимальному интервалу между поездами, т.е.


(38)


где      – максимальная пропускная способность за сутки.

Максимальное число поездов на фидерной зоне равно:

.(39)


вариант 1:

вариант 2:

Путём сравнения в табл. 2 токов фидеров при следовании одиночных поездов чётного и нечётного направлений определяется фидер с наибольшим средним током Iф,ср1.

Для этого фидера в табл. 2 вычисляется и эффективный ток фидера Iф,э1.

Квадрат эффективного тока фидера при nфм поездах равен:


(39)


где     Dф1 – дисперсия тока фидера при движении одного поезда


(40)


вариант 1:

вариант 2:

3.2.7. Максимальный ток фидера

Максимальный ток фидера вычисляется с использованием формулы нормального закона распределения для максимального числа поездов на фидерной зоне nфм:


(41)


Если nфм>2, то максимальный ток фидера следует рассчитывать по приведенной формуле. Если nфм<2, то максимальное значение следует принять равным 1,5×Iп,м. Значение Iп,м - максимальный ток поезда берется по кривым потребляемого тока четного или нечетного поезда.

вариант 1:

вариант 2:

Средняя потеря напряжения до поезда

Средние потери напряжения до поезда вычисляются по формуле:


,(42)


где     DUср,1 - средняя потеря напряжения от одного поезда, берется по данным табл. 2;


.(43)


вариант 1:

вариант 2:

Средние потери мощности в контактной сети

Средние потери мощности в тяговой сети равны:


(44)


вариант 1:

вариант 2:

Результаты расчетов сводятся в табл. 5.


Таблица 5. Результаты расчета электрических величин

Величина

Методы и варианты

Метод сечения графика движения поездов
(вариант 1)

Аналитический метод

Обознач. величины

Значение величины

Обознач. величины

Значение величины

вариант 1

вариант 2

Среднее число поездов, одновременно находящихся на зоне питания

-

-

2,6

2,8

Средний ток поезда, А

Iпч,ср

Iпн,ср

752

928

Iпч,ср

Iпн,ср

Iп,ср1

752

928

420

759

868

407

Среднеквадратичный ток поезда, А

Iпч,э

Iпн,э

796

1007

Iпч,э

Iпн,э

Iп,э1

796

1007

642

802

976

631

Среднеквадратичный ток наиболее загруженного фидера, А

Iф,э

1617

Iф,э

1565

1630

Максимальный ток фидера, А

Iф,м

1945

Iф,м

2400

2400

Средний ток тяговой подстанции Б, А

IБ,ср

2244

IБ,ср

2184

2279

Среднеквадратичный ток тяговой подстанции Б, А

IБ,э

2402

IБ,э

2449

2549

Средняя потеря напряжения до поезда, В

DUпч,ср

DUпн,ср

DUп,ср

358

348

353

DUпч,ср

DUпн,ср

DUп,ср

498

563

530

402

416

409

Средняя потеря мощности в тяговой сети, кВт

DРтс

734

DРтс

1166

933


Сравнивая два метода расчета, нетрудно заметить, что метод сечения графика дает более точные значения, чем аналитический метод, но и более трудоемок, и требует знание графика движения поездов на рассматриваемой межподстанционной зоне. Очень часто такой график не известен, поэтому приходится пользоваться только аналитическим методом расчета.

 



4. Выбор оборудования тяговых подстанций


К основному оборудованию тяговых подстанций относятся выпрямительные агрегаты и понизительные трансформаторы тяговых подстанций постоянного тока.

 

4.1 Число и мощность тяговых агрегатов подстанции постоянного тока


Число агрегатов определяется по мощности на тягу


Pт = Uтп×Iтп,э.(45)


вариант 1:

расчет ведется с использованием значений, полученных при методе сечения графика движения поезда

Pт = 3,3×2402 = 7927 кВт.

вариант 2:

Pт = 3,3×2995 = 9884 кВт.

Для обоих вариантов выбирается выпрямительный агрегат типа ТПЕД-3150–3,3кУ1 с двухмостовой (нулевой, мостовой) схемой выпрямления; Idном = 3150 А; Udном = 3300 В; Pвн = 3,3×3150 = 10395 кВт, типы диодов в плече ДЛ133–500–14, установка охлаждения наружная, охлаждение воздушное принудительное.

Число выпрямительных агрегатов без учета резерва


(46)


где     Pв,н - номинальная мощность агрегата.

вариант 1:

вариант 2:

Так как выпрямительные агрегаты поставляются промышленностью комплектно, то необходимо проверить соответствие мощности тягового трансформатора по условиям при двухступенчатой трансформации:


,(47)


где     l - коэффициент мощности тяговой подстанции постоянного тока, равный 0,92…0,93;

вариант 1:

.

вариант 2:

.

Для обоих вариантов выбирается преобразовательный трансформатор типа ТРДП-12500/10ЖУ1 uк = 8,2%; Рхх = 16 кВт; Ркз = 71,5 кВт.

 

4.2 Число и мощность понизительных трансформаторов

Число и мощность понизительных трансформаторов определяется по суммарной мощности на тягу и районные потребители:


Sпт = (Sт + Sp)×кp,(48)


где     ;


Sp - мощность районной нагрузки, принимаемая в пределах до 0,25 мощности на тягу;

кр - коэффициент, учитывающий разновременность максимумов тяги и районной нагрузки, принимаемый равным 0,97.

вариант 1:

Sпт = (8524 + 0,25×8524)×0,97 = 10335 кВт.

вариант 2:

Sпт = (10628 + 0,25×10628)×0,97 = 12886 кВт.

Для обоих вариантов выбирается трехобмоточный понизительный трансформатор типа ТДТН-16000/110–66 UВН = 115 кВ; UСН = 38,5 кВ; UНН = 11 кВ;

Pхх = 26 кВт; Pкз = 105 кВт; uк: ВН-СН = 17%, ВН-НН = 10,5%, СН-НН = 6%;

iхх = 1,05%.

Число понизительных трансформаторов


,(49)


где     Sпт,н - номинальная мощность трансформатора;

кпер - коэффициент перегрузки трансформатора, допускаемый техническими условиями.

вариант 1:

.

вариант 2:

.

Согласно Правилам устройства системы тягового электроснабжения железных дорог РФ бесперебойность питания нагрузок тяги (кроме слабозагруженных линий) обеспечивается установкой на подстанциях:

– переменного тока напряжением 25 кВ и постоянного тока с двойной трансформацией – не менее двух понижающих трансформаторов;

– системы 2х25 кВ с однофазными трансформаторами – резервного трансформатора с возможностью подключения его к каждому плечу питания;

– постоянного тока - не менее двух выпрямительных агрегатов.

В случае отключения одного понижающего трансформатора или выпрямительного агрегата оставшиеся в работе должны обеспечивать заданные размеры движения при принятых в проекте схеме питания контактной сети и организации движения поездов, а так же питание нагрузок нетяговых электроприемников первой и второй категорий.

Согласно этим требованиям на каждой тяговой подстанции устанавливаются 2 понижающих трансформатора, 2 преобразовательных трансформатора и 2 выпрямительных агрегата.

 



5. Расчёт токов короткого замыкания и выбор
уставок токовых защит


В тяговых сетях существует опасность того, что токи короткого замыкания могут быть соизмеримы с максимальными рабочими токами, поэтому необходимо рассчитать минимальные токи короткого замыкания для двух точек – на посту секционирования и на шинах соседней подстанции (см. рис. 4, 5, 6).

Расчетная схема для расчетов токов КЗ


Рис. 4


Схема замещения для расчетов токов КЗ в точек К1


Рис. 5


Для тяговой сети постоянного тока минимальный ток короткого замыкания в точке К1


,(50)


где     Ud0 - напряжение холостого хода на шинах тяговой подстанции, равное 3650 В;

Схема замещения для расчетов токов КЗ в точек К2


Рис. 6


р - возможное снижение напряжения в первичной сети, р = 0,05;

uд - падение напряжения в дуге в месте короткого замыкания, принимаемое равным 150…200 В;

Iнагр - ток нагрузки неповрежденных фидеров;

r - внутреннее сопротивление тяговой подстанции;

Rо - сопротивление линии отсоса определяется из условия, что сечение отсоса должно быть не менее трех сечений тяговой сети, а длина отсоса в пределах от 0,2 до 0,5 км;

Rп - сопротивление питающего фидера, может быть рассчитано из условия, что сечение фидера не менее сечения подвески обоих путей, а длина - в пределах от 0,2 до 0,5 км;

 - расстояние до точки короткого замыкания, равное при расположении поста секционирования посередине ½L.

Питающие и отсасывающие линии:

вариант 1: 6´А-185,

.

вариант 2: 9´А-185,

.

Ток нагрузки неповрежденных фидеров для обоих вариантов

Iнагр = 2113 А.

Внутреннее сопротивление тяговой подстанции


,(51)


где     Sкз- мощность короткого замыкания на шинах высшего напряжения тяговой подстанции, кВА;

nпт -число параллельно работающих понизительных трансформаторов;

Sпт,н – мощность понизительного трансформатора, кВА;

Sвт,н – мощность преобразовательного трансформатора, кВА;

uкпт% - напряжение короткого замыкания понизительного трансформатора;

uквт% - напряжение короткого замыкания преобразовательного трансформатора;

nвт - число параллельно работающих преобразовательных трансформаторов;

Idн - номинальный ток агрегата, А;

Udн - номинальное напряжение на шинах тяговой подстанции, равное 3300 В;

А - коэффициент наклона внешней характеристики агрегата, равный 0,5 для шестипульсовых схем выпрямления и 0,26 для двенадцатипульсовых;

nв - число параллельно работающих выпрямительных агрегатов.

uкпт% = 0,5×(uвн-нн% + uсн-нн% – uвн-сн%).(52)

uкпт% = 0,5×(10,5 + 6 – 17) = -0,25%;

для обоих вариантов:

uд = 175 В;

вариант 1:

вариант 2:

При коротком замыкании в точке К2 отключится фидер подстанции Б3 и место к.з. будет питаться по трем фидерам. В этом случае минимальный ток короткого замыкания:


,(53)


где     Rк – общее сопротивление до точки к.з.


;(54)


Здесь


(55)

(56)


вариант 1:

вариант 2:

При выполнении условия Iкз,мин>Iф,м выбираются уставки защит.

При постоянном токе уставка быстродействующего выключателя фидера тяговой подстанции должна соответствовать условию:


Iф,м + 100 А £ Iу £ Iкз,мин1 – 200 А.(57)


вариант 1:

1945 + 100 £ Iу £ 2161 – 200;

2045 £ Iу £ 1961;

Т.к. установка одного быстродействующего выключателя с током уставки Iу =2000 А будет приводить к ложным срабатываниям защиты, то рекомендуется в данном случае, кроме МТЗ, применить еще один вид дополнительной защиты, например, потенциальную.

вариант 2:

2400 + 100 £ Iу £ 2774 – 200;

2500 £ Iу £ 2574;

принимается Iу = 2500 А.

Уставка быстродействующего выключателя поста секционирования должна соответствовать условию:


Iу £ Iкз,мин2 – 200 А.(58)


вариант 1:

Iу £ 1710 – 200;

Iу £ 1510;

принимается Iу = 1500 А.

вариант 2:

Iу £ 2203 – 200;

Iу £ 2003;

принимается Iу = 2000 А.


6. Определение потерь энергии на тяговых подстанциях


Потери энергии на тяговой подстанции складываются из потерь энергии DWпт в понизительных трансформаторах, Wвт - в тяговых трансформаторах выпрямительных агрегатов и DWв – в выпрямителях и вычисляются через потери мощности в названных устройствах:


DWпт = DРпт×nпт×Tпт;(59)

DWвт = DРвт×nвт×Tвт;(60)

DWв = DРв×nв×Tв,(61)


где     DРпт, DРвт, DРв - средние потери мощности в понизительном трансформаторе, тяговом трансформаторе и выпрямителе,

nпт, nвт, nв - число параллельно работающих понизительных трансформаторов, тяговых трансформаторов и выпрямителей,

Tпт = Tвт = Tв - время работы в году, которое можно принять равным 7200 часов.

6.1. Потери мощности в двухобмоточных тяговых трансформаторах выпрямительных агрегатов

Вычисляются по формуле


DРвт = DРхх + кпп×DQхх + кз2×кэ2×(DРкз + кпп×DQкз),(61)


где     DРхх - потери холостого хода трансформатора при номинальном напряжении, кВт;

DРкз - потери короткого замыкания при номинальном токе, кВт;

DQхх - реактивная мощность намагничивания трансформатора, квар, равная (Sвт×Iхх%)/100;

DQкз - реактивная мощность рассеивания трансформатора, квар, равная (Sвт×uк%)/100;

кпп - коэффициент повышения потерь, представляющий затрату активной мощности на выработку и передачу одного квара реактивной мощности, принимаемый равным от 0,02 до 0,08 кВт/квар в зависимости от удаленности тяговых подстанций от электростанций;


кэ= - коэффициент эффективности нагрузки трансформатора;

- коэффициент загрузки трансформатора.


Произведение коэффициентов равно Sвт,э/Sвт,н;

Sвт,н - номинальная мощность трансформатора;

Sвт,э - эффективная мощность нагрузки трансформатора рассчитывается в главе 4.

Окончательно:


(62)


для обоих вариантов:

кпп = 0,05;

вариант 1:

вариант 2:

 

6.2 Потери мощности в трёхобмоточных понизительных трансформаторах


(63)


Для трехобмоточных трансформаторов потери мощности и падения напряжений можно определить по формулам:


DРкз1 = 0,48×DРкз;(64)

DРкз2 = 0,23×DРкз;(65)

DРкз3 = 0,29×DРкз;(66)

uк1% = 0,5×(uвн-сн% + uвн-нн% – uсн-нн%);(67)

uк2% = uвн-сн% – uк1%;(68)

uк3% = uвн-нн% – uк1%.(69)


DРкз1 = 0,48×105 = 50,4 кВт;

DРкз2 = 0,23×105 = 24,2 кВт;

DРкз3 = 0,29×105 = 30,5 кВт;

uк1% = 0,5×(17 + 10,5 – 6) = 10,75%;

uк2% = 17 – 10,75 = 6,25%;

uк3% = 10,5 – 10,75 = -0,25%.

вариант 1:

вариант 2:

 

6.3 Потери мощности в выпрямителях


Находятся по формуле:


DРв = DРд + DРдт + DРш + DРгс,(70)


где     DРд - потери мощности в диодах выпрямителя;

DРдт - потери мощности в делителях тока;

DРш - потери мощности в шунтирующих резисторах;

DРгс - потери мощности в контуре RC.

Потери мощности в делителях тока, шунтирующих резисторах и контуре RC принимаются равными 5% от потерь мощности в диодах.

В свою очередь:


,(71)


где     Uo - пороговое напряжение диода, может быть принято равным среднему значению, т.е. 0,96 В.

Rд - среднее значение динамического сопротивления диода, равное 6,4×10-4 Ом;

Iдэ =  - эффективное значение тока за период;

Iд - средний ток диода, равный


,(72)


где кн = 1,2 - коэффициент учитывающий неравномерность распределения тока по параллельным ветвям;

m - число фаз выпрямителя;

s - число последовательно включенных диодов на фазу;

а - число параллельных ветвей на фазу;

I d,ср - средний ток выпрямительного агрегата, равный среднему току подстанции Б.

вариант 1:

DРв = 1,05×10,35 =10,9 кВт.

вариант 2:

DРв = 1,05×10,53 =11,1 кВт.

Потери энергии в понизительных трансформаторах:

вариант 1:

DWпт = 135,4×1×7200 = 974880 кВт.

вариант 2:

DWпт = 191,2×1×7200 = 1376640 кВт.

Потери энергии в тяговых трансформаторах:

вариант 1:

DWвт = 88,4×1×7200 = 636480 кВт.

вариант 2:

DWвт = 125,0×1×7200 = 900000 кВт.

Потери энергии в выпрямителях:

вариант 1:

DWв = 10,53×1×7200 = 75816 кВт.

вариант 2:

DWв = 11,1×1×7200 = 79920 кВт.

 



7. Проверка выбранного оборудования по граничным условиям


После выбора оборудования проводится проверка его по граничным условиям.

 

7.1 Проверка контактной сети по уровню напряжения


Проверка контактной сети по уровню напряжения производится путем сопоставления фактического напряжения с допустимыми по условию:


Uдоп £ Uтп – DUп,ср,(73)


где     Uдоп – уровень напряжения на токоприемнике электроподвижного состава, установленный ПТЭ железных дорог равным не менее 2700 В при постоянном токе.

вариант 1:

2700 £ 3300 – 353;

2700 В £ 2947 В; условие выполняется.

вариант 2:

2700 £ 3300 – 409;

2700 В £ 2891 В; условие выполняется.

 

7.2 Проверка сечения контактной подвески по нагреву


Производится по условию:


Iф,э £ Iдоп,(74)


где     Iдоп – допустимый ток на контактную подвеску;

Iф,э – наибольший из среднеквадратичных токов фидеров.

вариант 1:

1671 А £ 1740 А; условие выполняется.

вариант 2:

1630 А £ 1870 А; условие выполняется.

 

7.3 Проверка трансформаторов по перегреву


Выполняется по условию:


Iтп,м < Iт,доп,(75)


где Iтп,м - эффективный ток тяговой подстанции при максимальном числе поездов;

Iт,доп - допустимый ток трансформатора с учетом перегрузки.

В курсовом проекте трансформатор выбран с учетом перегрузки, поэтому такая проверка уже выполнена.

 



8. Технико-экономическое сравнение вариантов и выбор наиболее экономичного


По каждому варианту определяются приведенные годовые затраты


Эпрi = Сi + Ен×Кi,(76)


где     Сi - годовые эксплуатационные расходы по варианту;

Кi - капитальные вложения по варианту;

Ен - нормативный коэффициент эффективности капиталовложений, принимаемый для устройств электроснабжения равным 0,12.

При расчете капиталовложений и эксплуатационных расходов учитываются только составляющие, меняющиеся по вариантам.

Следует иметь в виду то, что цены на объекты капитальных затрат с годами меняются, поэтому при пользовании справочными данными необходимо привести цены к году, в котором проводится расчет. Индексы цен по отношению к базисному 1998 году приведены в табл. 5.


Таблица 5. Индексы к стоимостным показательным объектов электроснабжения

Базисный год

Индексы к ценам года

1984

1991

1992

1993

1994

1995

1996

1997

1998

2000

2000

24,0

15,0

1,6

0,030

0,004

0,0032

0,0026

0,0022

2,0

1,0


8.1 Размер капиталовложений



К = Ктп + Ккс + Квл + Квсп + Кпп + Кж,(77)


где     Ктп - стоимость всех тяговых подстанций, принимается по /2, табл. 1.5/;

Ккс – стоимость контактной сети, принимается по /2, табл. 1.5/;

Квл - стоимость присоединений тяговых подстанций к высоковольтным линиям электропередачи, длина таких присоединений принимается равной 1,0 км, а стоимость одного километра по /2, табл. 1.5/;

Квсп - стоимость вспомогательных устройств /2, табл. 1.6/;

Кпп - стоимость подъездных путей ко всем тяговым подстанциям, длину подъездных путей к каждой подстанции можно принять равной 1,0 км, а стоимость в ценах 1984 г. - 100 тыс. руб. за 1 км;

Кж - стоимость жилья, при каждой тяговой подстанции должно быть предусмотрено строительство жилья, стоимость которого в ценах 1984 г. следует принять равной 416 тыс. руб. на одну подстанцию.

вариант 1:

Ктп = (690×2 + 600×2 + 510×2)×24 = 86400 тыс. руб.;

Ккс = 2×32×5×14,0×24 = 107520 тыс. руб.;

Квл = 12,0×4×24 = 1152 тыс. руб.;

Квсп = 16,0×5×24 = 1920 тыс. руб.;

Кпп= 100×6×24 = 14400 тыс. руб.;

Кж= 416×6×24 = 59904 тыс. руб.;

К = 86,4 + 107,52 + 1,152 + 1,92 + 14,4 + 59,904 = 271,2960 млн. руб.

вариант 2:

Ккс = 2×35×5×15,0×24 = 126000 тыс. руб.;

К = 86,4 + 126 + 1,152 + 1,92 + 14,4 + 59,904 = 289,7760 млн. руб.

 

8.2 Эксплуатационные расходы


С = Стп + å(ai×Кi) + DWтп×Ц + DWтс×Ц,(78)


где                                                                                                          Стп - суммарные расходы на эксплуатацию тяговых подстанций, принимаемые равными по данным 1998 г. 210 тыс. руб. на одну подстанцию;

å(ai×Кi) - сумма амортизационных отчислений, приведенных в /2, табл. 1.5/, для подъездных путей принять aпп = 5,5%;

DWтп - потери энергии на тяговых подстанциях, равные потерям энергии на одной подстанции, умноженные на число подстанций;

DWтс - потери энергии в тяговой сети;

Ц - стоимость 1 кВт×ч электрической энергии.

Потери энергии в тяговой сети определяются через потери мощности на одной межподстанционной зоне DРтс, число таких зон nзон и время работы контактной сети, т.е. DWтс=DРтс×nзон ×8760.

вариант 1:

Стп = 210×6 = 1260 тыс. руб.;

å(ai×Кi) = 0,046 107520+ 0,028×1152 + 0,055×1920 + 0,055×14400 + 0,02×59904 = 7073,82 тыс. руб.;

DWтп×Ц = (974880 + 636480 + 75816)×0,00029 = 489,3 тыс. руб.;

DWтс = 734,4×5×8760 = 32166720 тыс. руб.;

DWтс×Ц = 32166720×0,00029 = 9328,3 тыс. руб.;

С = 1260 + 7073,82 + 489,3 + 9328,3 = 18151,42 тыс. руб.;

Эпр = 18,151 + 0,12×271,296 = 50,7069 млн. руб.

вариант 2:

å(ai×Кi) = 0,046 126000+ 0,028×1152 + 0,055×1920 + 0,055×14400 + 0,02×59904 = 7923,9 тыс. руб.;

DWтп×Ц = (1376640 + 900000 + 79920)×0,00029 = 683,4 тыс. руб.;

DWтс = 932,7×5×8760 = 40852260 тыс. руб.;

DWтс×Ц = 40852260×0,00029 = 11847,2 тыс. руб.;

С = 1260 + 7923,9 + 683,4 + 11847,2 = 21714,5 тыс. руб.;

Эпр = 21,714 + 0,12×289,776 = 56,4876 млн. руб.

Результаты по двум вариантам приведены в табл. 6.


Таблица 6. Технико-экономическое сравнение вариантов

Показатель

вариант 1

=32 км;

М-95 + 2МФ-100

вариант 2

=35 км;

М-95 + 2МФ-100 + А-185

Размер капиталовложений, млн. руб.

271,2960

289,7760

Эксплуатационные расходы, млн. руб.

18,1514

21,7145

Приведенные годовые затраты, млн. руб.

50,7069

56,4876


Вариант с меньшими приведенными затратами – вариант 1 считается экономичным.

 



9. Схема внешнего электроснабжения


Для наиболее экономичного варианта в соответствии с Правилами устройства системы тягового электроснабжения железных дорог РФ и /6/ разрабатывается принципиальная схема присоединения тяговых подстанций к линиям внешнего электроснабжения.

 



Заключение


В данном курсовом проекте произведен расчет системы электроснабжения участка железной дороги электрифицированном на постоянном токе.

Расчет выполнен для двух вариантов расположения тяговых подстанций, после технико-экономического сравнения вариантов произведен выбор наиболее экономичного:

– длина участка Lуч = 160 км;

– расстояние между подстанциями = 32 км;

– марка и площадь сечения проводов: М-95 + 2МФ-100;

– тип рельса Р65.

Расчет для данного варианта производился по методу сечения графика движения поездов. Определены следующие показатели:

– удельное сопротивление тяговой сети r0 = 0,08884 Ом/км;

– количество перевозимых грузов в сутки Р5с = 166207 т/сут.;

– количество пар поездов в сутки на пятый год эксплуатации N5с = 58;

– время хода поезда по межподстанционной зоне tп = 32 мин.;

– максимальное число поездов на зоне nм = 4;

– вероятности появления одновременно 0, 1, 2, …, nм поездов:

р0 = 0; р1 = 0,01389; р2 = 0,26389; р3 = 0,50000; р4 = 0,22222;

– средний ток поезда Iп.ср. = 840 А;

– среднеквадратичный ток поезда Iп.э. = 908 А;

– среднеквадратичный ток наиболее загруженного фидера Iф.э. = 1617 А;

– максимальный ток фидера Iф.м. = 1945 А;

– средний ток подстанции Б IБ,ср. = 2244 А;

– среднеквадратичный ток подстанции Б IБ,э. = 2402 А;

– средняя потеря напряжения до поезда DUп.ср. = 353 В;

– средняя потеря мощности в тяговой сети DPтс = 734,4 кВт.

Выбрано оборудование тяговых подстанций:

– выпрямительный агрегат типа ТПЕД-3150–3,3кУ1;

– преобразовательный трансформатор типа ТРДП-12500/10ЖУ1;

– понизительный трансформатор типа ТДТН-16000/110–66.

Согласно Правилам устройства системы тягового электроснабжения железных дорог РФ бесперебойность питания нагрузок тяги (кроме слабозагруженных линий) обеспечивается установкой на подстанциях:

– двух понижающих трансформаторов;

– двух преобразовательных трансформаторов;

– двух выпрямительных агрегатов.

Произведен расчет токов короткого замыкания для наиболее удаленных точек тяговой сети в выбор уставок токовых защит:

– уставка быстродействующего выключателя фидера Iу = 2000 А и рекомендовано применение еще одного вида дополнительной защиты, например, потенциальной;

– уставка быстродействующего выключателя поста секционирования

Iу = 1500 А.

Для выбранного оборудования выполнен расчет потерь энергии на тяговых подстанциях за время работы 7200 часов в год:

– в понизительных трансформаторах DWпт = 974880 кВт;

– в преобразовательных трансформаторах DWвт = 636480 кВт;

– в выпрямителях DWв = 75816 кВт.

Выбранное оборудование успешно прошло проверку по граничным условиям.

По результатам технико-экономических расчетов:

– размер капиталовложений К = 271,2960 млн. руб.;

– эксплуатационные расходы С = 18,1514 млн. руб.;

– приведенные годовые затраты составили Эпр = 50,7069 млн. руб.


Список использованных источников


1. Электроснабжение электрических железных дорог/ Методические указания к курсовому проекту по дисциплине «Электроснабжение железных дорог», разраб. В.М. Варенцовым и Э.П. Селедцовым, С-Пб, 1999. – 42 с.

2. Справочник по электроснабжению железных дорог. Т.1/ Под ред. К.Г. Марквардта - М.: Транспорт, 1980. - 392 с.

3. Бесков Б.А. и др. Проектирование систем электроснабжения железных дорог. - М.: Трансжелдориздат, 1963. – 472 с.

4. Бурков А.Т. и др. Методы расчета систем тягового электроснабжения железных дорог. Учебное пособие. - Л.:ЛИИЖТ, 1985. - 73 с.

5. Марквардт К.Г. Электроснабжение электрифицированных железных дорог. - М.: Транспорт, 1982. – 528 с.

6. Давыдова И.К. и др. Справочник по эксплуатации тяговых подстанций и постов секционирования. - М.: Транспорт, 1978. - 416 с.

7. Справочник по электроснабжению железных дорог. Т.2/ Под ред. К.Г. Марквардта - М.: Транспорт, 1981. - 392 с.

8. Оформление текстовых документов: Методические указания/ Сост. В.А. Балотин, В.В. Ефимов, В.П. Игнатьева, Н.В. Фролова. - СПб.: ПГУПС, 1998. - 46 с.


Страницы: 1, 2



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.