При остановке электродвигателя цепь соленоида размыкается, перекладной клапан 2 опускается на нижнее седло и сообщает полость над диафрагмой 3 со сливной трубкой, а пружина 5 закрывает клапан 4, прекращая доступ воды в компрессор.
Рис 5 Устройство для автоматического выключения охлаждающей воды с электрическим управлением
На рис 6 показан клапан пневматического действия для автоматического выключения охлаждающей воды. Доступ охлаждающей воды к компрессору прекращается в результате давления на диафрагму сжатого газа, подводимого к клапану и к регулирующему органу для осуществления холостого хода компрессора.
Рис 6 Клапан пневматического действия для автоматического выключения охлаждающей воды
При автоматическом управлении контроль за поступлением охлаждающей воды осуществляют с помощью контактного манометра, установленного на водяной линии после входного вентиля.
Защита компрессора от перегрузки осуществляется температурным реле, включенным в главную силовую линию электродвигателя. Эти приборы включают последовательно в цепь управления электродвигателем; размыкание цепи в любом месте вызывает остановку электродвигателя.
Помимо устройств, обеспечивающих автоматическое выключение подачи охлаждающей воды, во время, перерыва в подаче воздуха, на компрессорных установках осуществляют также автоматизацию контроля за охлаждением компрессоров. Установленные на компрессорных станциях приборы приспособления сигнализируют машинистам компрессорной станции о ненормальностях в работе компрессоров или отключают компрессор в случае повышения температуры воздуха и прекращения подачи воды для охлаждения компрессора. На рис 7 показана схема автоматического устройства, сигнализирующего об уменьшении подачи охлаждающей воды и останавливающее компрессор при нарушении подачи. Устройство просто по конструкции и состоит из рычага I, груза 2 и противовеса 3. Как только уменьшится расход воды на охлаждение компрессора, противовес опустится и замкнет сначала цепь сигнального устройства 4, а при дальнейшем уменьшении расхода воды или прекращении подачи ее замкнет цепь отключающего устройства б, и компрессор остановится.
Рис 7 Схема автоматического устройства, сигнализирующего об уменьшении подачи охлаждающей воды
Для автоматического контроля за подачей охлаждающей воды на подводящем воду трубопроводе устанавливают струйное реле конструкции ВИГМ (Всесоюзного института Гидромашиностроения). Реле рис 8 состоит из цилиндра 1, скалки 2,поршня 3, пружины 4 и реле 5. Принцип действия реле следующий.
Поршень под давлением воды перемещается и пропускает ее в компрессор. Как только прекратится подача воды по трубопроводу, поршень под действием пружины переместится в обратном направлении и через скалку, а также систему рычагов, воздействует на две пары контактов, расположенных в корпусе реле. При этом одна пара контактов замкнется, в результате чего будет действовать сигнализация, а другая пара контактов разомкнётся, и двигатель компрессора вы-ключится. Для полной автоматизации системы охлаждения компрессора кроме струйного реле и реле времени устанавливают термическое реле и вентиль с электроприводом.
Рис 8 Струйное реле конструкции ВИГМ.
В данном курсовом проекте я рассмотрел снабжение сжатым воздухом машиностроительного завода от отдельно стоящей компрессорной станции. Для обеспечения заданных расходов сжатого воздуха(120), на основе типового проекта, была спланирована компрессорная станция 7(6)К-20А. Территориальная планировка предполагает два магистральных соединения: отпуск сжатого воздуха на левую и правую магистраль компрессорной станции одинаков и равен 60 м3/мин.
Произвёл аэродинамический расчет сетей сжатого воздуха, соединяющих компрессорную станцию с каждым цехом, а именно – были определены потери давления, которые для левого крыла составили от 0,007 МПа, до 0,086 МПа, для правого от 0,013 МПа до 0,101 МПа. Следовательно система воздухоснабжения, отпускающая сжатый воздух с избыточным давлением 0,9 МПа, обеспечит для каждого цеха потребление воздуха с необходимым давлением Р=0,3-0,8 МПа. Также определили диаметры трубопроводов на каждом участке магистрали, которые составляют для левого крыла от 108 до 88 мм, для правого – 108-76 мм. Диаметры ответвлений для левой части магистрали – 14-48 мм и для правой – 22-60 мм. Выбранные по ГОСТ 10704-91 значения диаметров обеспечивают нужные скорости воздуха в системе
На основе расчетов на прочность определена величина минимальной толщины стенок труб, соединяющих компрессорную станцию с каждым цехом в соответствии с ГОСТ 10704-91. Минимальная толщина составила 1 мм. Запас прочности в среднем для трубопроводов составляет порядка 85-90%.
Рассмотренная система воздухоснабжения является эффективной, полной и обеспечивает всех потребителей сжатого воздуха.
1.Системы производства и распределения энергоносителей промышленных предприятий. Системы воздухоснабжения промышленных предприятий. Методическое указание к курсовому проекту. – Брянск : БГТУ, 1994.
2.Блейхер И.Г. Компрессорные станции. / И.Г. Блейхер, В.П. Лисеев. – Машгиз , государственное научно-техническое издание машиностроительной литературы, 1959.- 323с.
3.Тарасов В.М. Эксплуатация компрессорных установок. /В.М. Тарасов.- М.: Машиностроение, 1987.-136с.
4.Назаренко У.П., Межерицкий Н.А. "Эксплуатация и повышение экономичности воздушных компрессорных установок" - М.: "Энергия", 1977. – 152с.
Приложение
Формат
Зона
Поз.
Обозначение
Наименование
Приме-чание
Основное оборудование
1
ВПЗ-20/9 УХЛ4
Компрессор воздушный
поршневой
Q=0,367 м3/с(22 м3/мин)
Рабс=0,9 МПа(9 кгс/см2)
7
2
ХРПУ 4 ТУ26-411-75
Холодильник промежуточный
3
ДСК-12-24-12УХЛ4
Электродвигатель синхронный
ТУ 16.512.050-75
N = 132 кВт
V = 380В
n = 500 об/мин
ХРК 9/8
Холодильник концевой
Рабс=0,88 МПа(9 кгс/см2)
4
Возбудительный агрегат,
в том числе:
В18-2У3
а) генератор N = 4.5 кВт
n = 1500 об/мин
4А 112М 4УЗ
б) асинхронный двигатель
N = 5.5 кВт
Р3В-11 БУ3
в) регулятор возбуждения
5
ХРК-9/8 У4
6
В-3.2
Воздухосборник
ГОСТ 9028-76
V =3.2 м3
Щит управления
8
ПУ7501-73Б3А
Панель управления
9
1ШР-2ШР
Шкаф распределительный
10
Центральный щит
компрессорной
11
ГОСТ 7413-80
Кран подвесной ручной
однобалочный Q = 20кН;
Lк=4.5м l=0,6м
полна длина крана L=5.7м;
12
ОВПУ-250
Огнетушитель воздушно-пенный
ТУ22-2336-71
Р=0,98 МПа
Q = 0.25м3 (250 л)
Нестандартное оборудование
13
ГФ.00.00.00.000
Фильтр воздушный
с глушителем
14
ГШС 60.00.000
Глушитель шума стравливания
производительностью 60м3/мин
15
УО.00.000. Э4
Установка для очистки трасс
сжатого воздуха
16
БП.00.000. Э4
Бак продувочный
17
ВП.00.000. Э4
Ванна для промывки ячеек
фильтров
18
ВЗ.00.000. Э4
Ванна для зарядки ячеек фильтров
V =0.22 м3
19
СО.00.000. Э4
Стол для отстоя ячеек фильтров
20
БР.00.000. Э4
Бак расходный для масла V=50л
Прочее оборудование
21
МС.00.000
Маслосборник
22
ОМ.00.000
Опора под маслобаки
23
Стеллаж для запчастей
24
Верстак с тисками
Страницы: 1, 2, 3, 4