Рефераты. Электроснабжение бумажной фабрики






Ом. Полное расчётное сопротивление:

Ом.    Выбор и проверка ТТ представлены в таблице 17


Таблица 17. Выбор трансформаторов тока

Условие выбора (проверки)


Расчётные данные


Каталожные данные


  10 кВ


10 кВ


437,56 А


600А


19,87 кА


не проверяется



 12,85 кА2·с


2402,67 кА2·с 3675


z2н<r2расч

1,03 Ом


1,2 Ом



Выберем трансформаторы напряжения.

Условия их выбора: 1. по номинальному напряжению.

Условия проверки выбранных трансформаторов: 1. проверка по нагрузке вторичных цепей.

Согласно условиям выбора из [8] выбираем трансформаторы напряжения типа НТМИ-10-66УЗ со следующими каталожными данными: Uном=10 кВ; Iном=600А; S2н=200 ВА. Схема соединения приборов приведена на рисунке 13, перечень приборов – в таблице 18.


Рисунок 13. Схема соединения приборов


Таблица 19. Прибрры вторичной цепи ТН

Наименование


Количество


Мощность катушки


Число катушек


Полная мощность


Вольтметр Э335


4


2


1


8


Ваттметр Д335


1


1,5


2


3


Варметр Д335


1


1,5


2


3


Частотомер Э337


1


3


1


3


Счетчик активной мощности СА4У-И672М


6


8


2


96


Счетчик реактивной мощности СР4У-И673М


2


8


2


32


Номинальная мощность трансформатора напряжения НТМИ-10 S2н=200 ВА. Расчётная мощность вторичной цепи S2=145 ВА. ТН будет работать в выбранном классе точности 1.

Выберем шины на ПГВ.

Условия их выбора:

1.  по номинальному длительному току;

2.  по экономическому сечению. Условия проверки выбранных шин:

1.  проверка на термическую стойкость;

2.  проверка на электродинамическую стойкость.

Расчётный ток IР=437,56А был определён ранее.

Так как это сборные шины, то согласно [2] по экономической плотности тока они не проверяются. Выбираем алюминиевые шины прямоугольного сечения 40x4 с допустимым током Iдоп=480 А.

Проверка на термическую стойкость:

Вк=12,85 кА2·с; минимальное сечение шин:


                        ,                             (8.2.3)


где   с=95 – термический коэффициент для алюминиевых шин 6 кВ согласно [3], А·с2мм2.

мм2;

так как Fmin=37,73 мм2 < F=800 мм2, то шины термически стойкие.

Проверим шины на механическую стойкость.

Для этого определим длину максимального пролёта между изоляторами при условии, что частота собственных колебаний будет больше 200 Гц, так как при меньшей частоте может возникнуть механический резонанс:

                         ,                         (8.2.4)               


где  W – момент сопротивления поперечного сечения шины относительно оси, перпендикулярной направлению силы F, м3;

 – сила взаимодействия между фазами на 1 м длины при трёхфазном КЗ с учётом механического резонанса, Н/м;

=70·106 – допустимое напряжение в материале для алюминиевых шин [2], Па;

  – коэффициент, равный 10 для крайних пролётов и 12 для остальных пролётов.

Согласно [3] сила взаимодействия между фазами на 1 м длины при трёхфазном КЗ с учётом механического резонанса определяется по формуле:


                     ,                        (8.2.5)


где а=60·10–3 – расстояние между осями шин смежных фаз для напряжения 10 кВ [3], м;

iуд – ударный ток трёхфазного КЗ, А.

По выражению (8.2.5)  Н/м.

Момент сопротивления поперечного сечения шины при расположении их плашмя определяется по выражению:


                           ,                        (8.2.6)


где   b=4·10-3 – высота шин, м;

 h=40·10-3 – ширина шин, м.

м3;

Длина пролета по формуле (8.2.4) м. Вследствие того, что ширина шкафа КРУ 750 мм, и опорные изоляторы имеются в каждом из них, принимаем длину пролёта l=0,75 м.

Максимальное расчётное напряжение в материале шин, расположенных в одной плоскости, параллельных друг другу, с одинаковыми расстояниями между фазами:


                                     (8.2.7)

 МПа.


Так как = 2,036 МПа < =70 МПа, то шины механически стойкие.

Выберем опорные изоляторы на ПГВ.

Опорные изоляторы выбираются по номинальному напряжению и проверяются на механическую прочность.

Допустимая нагрузка на головку изолятора:


                        ,                        (8.2.8)


где Fразр – разрушающее усилие на изгиб, Н.

Расчётное усилие на изгиб:


                        ,                  (8.2.9)

где Kh – коэффициент, учитывающий расположение шин на изоляторе.

При расположении шин плашмя Кh=1 [3].

H.

Из [8] выбираем опорные изоляторы ИО–10–3,75 УЗ со следующими каталожными данными: Uном=10 кВ; Fразр=3750 H.

Допустимая нагрузка: Н.

Так как Fдоп=2250Н>Fрасч=868,6 Н, то изоляторы проходят по допустимой нагрузке.

Выберем проходные изоляторы на ПГВ.

Проходные изоляторы выбираются по номинальному напряжению, номинальному току и проверяются на механическую прочность.

Расчетный ток Iр=437,56А был определён ранее в пункте 8.2.

Расчётное усилие на изгиб:


                       (8.2.10)

Н.


Из [8] выбираем проходные изоляторы, ИП–10/630–750УХЛ1 со следующими каталожными данными: : Uном=10 кВ; Iном=630 А; Fразр=750 H.

Допустимая нагрузка: Н.

Так как Fдоп=450Н > Fpacч=434,3Н, то изоляторы проходят по допустимой нагрузке.

Выберем выключатель нагрузки.

Условия его выбора:

1. по номинальному напряжению;

2. по номинальному длительному току.

Условия проверки выбранного выключателя нагрузки:

1. проверка на отключающую способность;

2. проверка на электродинамическую стойкость:

2.1. по предельному периодическому току;

2.2. по ударному току КЗ;

3. проверка на термическую стойкость (если требуется).

Согласно [2] по режиму КЗ при напряжении выше 1000 В не проверяются:

1.  аппараты и проводники, защищённые плавкими предохранителями с вставками на номинальный ток до 60 А – по электродинамической стойкости;

2.  аппараты и проводники, защищённые плавкими предохранителями независимо от их номинального тока и типа, – по термической стойкости.

Проверку на включающую способность делать нет необходимости, так как имеется последовательно включенный предохранитель.

Расчётные данные сети:

Расчётный ток послеаварийного режима Iр=41,12А был определён ранее при выборе выключателя на отходящей линии;

Действующее значение периодической составляющей начального тока КЗ Iпо=8,45 кА было рассчитано ранее в пункте 7.2.;

Для КТП-630-81 тип коммутационного аппарата на стороне 6(10) кВ согласно [8] — выключатель нагрузки типа ВНРу-10 или BНРп-10.

Согласно условиям выбора с учётом вышесказанного из [8] выбираем выключатель нагрузки ВНРп-10/400-10зУЗ со следующими параметрами: Uном=10 кВ; Iном=400 А; Iн откл=400 А; iпр скв=25 кА; Iпр скв=10 кА; IТ=10 кА, tT=l с.


Iпо=8,45 кА < Iпр скв=10 кА;

iуд=19.87 кА < iпр скв=25 кА;

Iр=41,12 А< Iн откл=400 А.

Выберем предохранитель.

Условия его выбора:

1. по номинальному напряжению;

2. по номинальному длительному току.

Условия проверки выбранного предохранителя:

1.                 проверка на отключающую способность.

Расчётный ток Iр=41,12 А был определён ранее.

Согласно условиям выбора из [8] выбираем предохранитель ПКТ103-10-100-12,5УЗ со следующими каталожными данными: Uном=10 кВ; Iном=100 А; Iн откл=12,5 кА.

Iпо=8,45 кА < Iн откл=12,5 кА предохранитель по отключающей способности проходит.


8.3 Выбор аппаратов напряжением 0,4 кВ


Выберем автоматический выключатель.

Условия его выбора:

1. по номинальному напряжению;

2. по номинальному длительному току.

Условия проверки выбранного автомата:

1. проверка на отключающую способность.

Ранее в 7.3. был выбран автомат типа АВМ10Н с Uн=0,38 кВ; Iн=1000 А; Iн откл=20 кА.

Проверка на отключающую способность:

Iпt=12,87 А ≤ Iн откл=20 А.

Выбранный автомат проходит по условию проверки.



9. ПРОВЕРКА КЛЭП НА ТЕРМИЧЕСКУЮ СТОЙКОСТЬ


Согласно [2] выбранные ранее кабели необходимо проверить на термическую стойкость при КЗ в начале кабеля. Проверять будем кабели, от–ходящие от ПГВ,РП, т.к. для остальных КЛЭП неизвестны токи КЗ.

Проверка производится по условию:


                    ,                        (9.1)


где с=94-термический коэффициент для кабелей с алюминиевыми однопроволочными жилами и бумажной изоляцией согласно [8], А·с2/мм2;

 tоткл.- время отключения КЗ, с;

 tа- постоянная времени апериодической составляющей тока КЗ, с;

  F- сечение КЛЭП, мм2.

Рассмотрим расчет на примере РП1-ТП1.

кА

Увеличим сечение до 95 мм2,тогда

кА, что допустимо

Результаты провели кабелей на термическую стойкость представлены в таблице 18.


Таблица 18. Результаты проверки КЛЭП на термическую стойкость.

Наименование КЛЭП

F, мм2

Iтер, кА

Iкз, кА

ПГВ-РП1

240

25,22

8,45

РП1-ТП1

16

1,68

8,45

РП1-ТП2

50

5,25

8,45

РП1-ТП3

16

1,68

8,45

РП1-ТП4

70

7,36

8,45

ПГВ-РП2

95

9,98

8,45

РП2-ТП5

25

2,63

8,45

РП2-ТП6

70

7,36

8,45

ПГВ-ТП7

16

1,68

8,45

ПГВ-ТП8

16

1,68

8,45

ПГВ-ТП9

16

1,68

8,45

ПГВ-ТП10

16

1,68

8,45

ПГВ-ТП12

50

5,25

8,45

ПГВ-РП3

95

9,98

8,45

РП3-ТП11

16

1,68

8,45

РП3-ТП13

50

5,25

8,45




10. РАСЧЕТ РЕЛЕЙНОЙ ЗАЩИТЫ


Распределительные сети 6-220 кВ промышленных предприятий обычно имеют простую; конфигурацию и выполняются, как правило, радиальными или магистральными. Силовые трансформаторы подстанций на стороне низшего напряжения обычно работают раздельно. Поэтому промышленные электросети и электроустановки для своей защиты от повреждений и анормальных режимов в большинстве случаев не требуют сложных устройств релейной защиты. Вместе с тем особенности технологических процессов и связанные с ними условия работы и электрические режимы электроприёмников и распределительных сетей могут предъявлять повышенные требования к быстродействию, чувствительности и селективности устройств релейной защиты, к их взаимодействию с сетевой автоматикой: автоматическим включением резервного питания (АВР), автоматическим повторным включением (АПВ), автоматической частотной разгрузкой (АЧР).

Исходными данными определено произвести расчёт релейной защиты трансформаторов ПГВ.

Согласно [3] для трансформаторов, устанавливаемых в сетях напряжением 6 кВ и выше, должны предусматриваться устройства релейной защиты от многофазных коротких замыканий в обмотках и на выводах, однофазных коротких замыканий в обмотке и на выводах, присоединённых к сети с глухозаземлённой нейтралью, витковых замыканий в обмотках, токов в обмотках при внешних КЗ и перегрузках, понижений уровня масла в маслонаполненных трансформаторах и в маслонаполненных вводах трансформаторов.


10.1 Защита от повреждений внутри кожуха и от понижений уровня

масла


Тип защиты — газовая, реагирующая на образование газов, сопровождающих повреждение внутри кожуха трансформатора, в отсеке переключателя отпаек устройства регулирования коэффициента трансформации (в отсеке РПН), а также действующая при чрезмерном понижении уровня масла. В качестве реле защиты в основном используются газовые реле. При наличии двух контактов газового реле защита действует в зависимости от интенсивности газообразования на сигнал или на отключение.

Типовыми схемами защиты предусматривается в соответствии с требованиями ПУЭ возможность перевода действия отключающего контакта газового реле (кроме реле отсека РПН) на сигнал и выполнения раздельной сигнализации от сигнального и отключающего контактов реле. Газовое реле отсека РПН должно действовать только на отключение.

При выполнении газовой защиты с действием на отключение принимаются меры для обеспечения надёжного отключения выключателей трансформатора при кратковременном замыкании соответствующего контакта газового реле.

Газовая защита установлена на трансформаторах ПГВ и на внутрицеховых трансформаторах мощностью 630 кВА и более. Применяем реле типа РГУЗ-66.

Защита от повреждений внутри кожуха трансформатора, сопровождающихся выделением газа, может быть выполнена и с помощью реле давления, а защита от понижения уровня масла — реле уровня в расширителе трансформатора.


10.2 Защита от повреждений на выводах и от внутренних повреждений

трансформатора


Для этой цели будем использовать продольную дифференциальную токовую защиту, действующую без выдержки времени на отключение повреждённого трансформатора от неповреждённой части электрической системы с помощью выключателя. Данная защита осуществляется с применением реле тока, обладающих улучшенной отстройкой от бросков намагничивающего тока, переходных и установившихся токов небаланса. Согласно рекомендациям [3] будем использовать реле с торможением типа ДЗТ-11. Рассматриваемая защита с реле ДЗТ-11 выполняется так, чтобы при внутренних повреждениях трансформатора торможение было минимальным или совсем отсутствовало. Поэтому тормозная обмотка реле обычно подключается к трансформаторам тока, установленным на стороне низшего напряжения трансформатора.

Произведём расчёт продольной дифференциальной токовой защиты трансформаторов ПГВ, выполненной с реле типа ДЗТ- 11.

Для этого сначала определим первичные токи для всех сторон защищаемого трансформатора, соответствующие его номинальной мощности:


                                               (10.2.1)


где Sном — номинальная мощность защищаемого трансформатора, кВА;

       Uном ср— номинальное напряжение соответствующей стороны, кВ.

Ток для высшей стороны напряжения:

А

для низшей стороны напряжения:

Применяем трансформаторы тока с nт вн=50/5 и nт нн.=1000/5. Схемы соединения трансформаторов тока следующие: на высшей стороне Δ , на низшей стороне — Y. Определим соответствующие вторичные токи в плечах защиты:


      (10.2.2)    


 где   Ксх — коэффициент схемы включения реле защиты, который согласно [3] для ВН равен , для НН – 1.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.