Рефераты. Институциональные преобразования в РФ в 2007 г.






Институциональные преобразования в РФ в 2007 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реферат по экономике

На тему : Институциональные преобразования в РФ в 2007 г.

 

Содержание


1. Институциональные преобразования в РФ в 2007 г.

1.1. Общие направления институциональных преобразований в РФ в 2007 г.

1.2. Совершенствование корпоративного управления.

1.3. Налоговая политика.

1.4. О реформе электроэнергетической отрасли.

1.5. О текущем состоянии рынка в газовой отрасли.

1.6. О  реформе в сфере железнодорожного транспорта.

1.7. В области образования.

1.8. В области здравоохранения.

1.9. В области культуры.

 

1.1.         Общие направления институциональных преобразований

в РФ в 2007 г.


Институциональные преобразования в 2007 г. были направлены на совершенствование бюджетного законодательства, проведение административной реформы, развитие рынка земли и иной недвижимости, совершенствование корпоративного управления, реформирование естественных монополий, модернизацию системы образования и здравоохранения.

В целях реализации положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации 2007 года распоряжением Правительства Российской Федерации от 15  июня 2007 г. № 781-р утвержден комплекс мер по реализации основных положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию 2007 года.

В целях совершенствования бюджетного законодательства в апреле 2007 г. принят Федеральный закон «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведения в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации».

Федеральным законом устанавливается переход всех бюджетов бюджетной системы Российской Федерации к среднесрочному планированию и формированию бюджетов бюджетной системы на трехлетний период, упорядочивается бюджетный процесс в части, касающейся составления, рассмотрения, утверждения и исполнения показателей бюджетов бюджетной системы, расширяются полномочия органов государственной власти Российской Федерации и органов местного самоуправления по детализации бюджетной классификации.

В части реализации мероприятий административной реформы в мае 2007 г. Минэкономразвития России проведен, объявленный приказом Минэкономразвития России от 23 марта 2007 года № 102, конкурсный отбор программ, планов и проектов федеральных органов исполнительной власти и высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации по реализации мероприятий административной реформы в 2007 году (далее – конкурсный отбор).

Всего на конкурсный отбор было подано 76 заявок, в том числе: 23 заявки федеральных органов исполнительной власти и 53 – высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Федеральные органы исполнительной власти представили для отбора 89 проектов на общую сумму 639 840,4 тыс. рублей, высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации – 233 проекта, запрашивая из федерального бюджета 1 212 588,5 тыс. рублей.

Основная часть проектов на федеральном уровне была связана с разработкой и внедрением административных регламентов (28%), механизмов управления по результатам (19%), противодействием коррупции (16%), повышением информационного взаимодействия с обществом (12 процентов).

Региональные проекты направлены в основном на разработку и внедрение административных регламентов и стандартов государственных услуг (36,5%), в том числе в рамках создания многофункциональных центров предоставления государственных услуг (всего было поддержано создание 18 многофункциональных центров предоставления государственных услуг в 16 субъектах Российской Федерации), на внедрение механизмов управления по результатам (18%), разработку антикоррупционных программ (9,4 процента).

По результатам оценки победителями признаны 22 федеральных органа исполнительной власти и 46 субъектов Российской Федерации. Для финансирования отобраны 53 проекта федеральных органов исполнительной власти на сумму 200 017,5 тыс. рублей и 101 проект высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации на сумму 269 982,5 тыс. рублей.

В октябре 2007 г. Минэкономразвития России проведен, объявленный приказом Минэкономразвития России от 10 октября  2007 года № 342, отбор по результатам выполнения программ, планов и проектов федеральных органов исполнительной власти и высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации по реализации мероприятий административной реформы в 2007 году (далее – отбор по результатам).

Всего было представлено 67 отчетов, в том числе: 21 отчет федеральных органов исполнительной власти и 46 – высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

По результатам оценки все поступившие отчеты федеральных органов исполнительной власти, а также высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации были признаны соответствующими требованиям Порядка и Методики проведения отбора по результатам, и принято решение о выделении второго этапа финансирования победителей конкурсного отбора (распоряжение Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2007 г. № 1828-р).

В соответствии с Прогнозным планом (программой) приватизации федерального имущества на 2007 год планировалась приватизация находящихся в федеральной собственности акций (долей) 1772 хозяйственных обществ, а также 910 федеральных государственных унитарных предприятий и 232 объектов иного имущества, составляющего казну Российской Федерации.

По результатам исполнения программы за 2007 год Росимуществом приняты решения об условиях приватизации с установленной начальной ценой или о продаже посредством публичного предложения или без объявления начальной цены, в отношении 867 обществ. Опубликованы информационные сообщения о продаже акций (долей в уставном капитале) 815 хозяйственных обществ, из которых осуществлена продажа акций (долей) 279 хозяйственных обществ (включая пакеты акций 100 хозяйственных обществ, включенных в программу приватизации на 2006 год, но итоги торгов, по которым были подведены в 2007 году).

Подлежит перечислению в федеральный бюджет по итогам продаж акций (долей) обществ 18, 53 млрд. рублей.

Приняты решения об условиях приватизации 375 федеральных государственных унитарных предприятий.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 апреля 2007 г.   № 543-р утвержден прогнозный план (программа) приватизации федерального имущества  на 2008 год и основные направления приватизации федерального имущества на 2008 - 2010 годы.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2007 г. № 170 внесены, подготовленные Минэкономразвития России, изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2003 г. № 126 «О порядке отчуждения принадлежащих Российской Федерации акций в случае возникновения у Российской Федерации права требования их выкупа акционерным обществом», которая позволит Российской Федерации в АО, где она является миноритарным акционером, пользоваться таким способом защиты своих имущественных прав, как выкуп принадлежащих государству акций.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2007 г. № 166 сокращен перечень обязательных оснований для выдачи директив представителям интересов Российской Федерации в совете директоров акционерных обществ, входящих в специальный перечень, установленный  Положением  об управлении находящимися в федеральной собственности акциями ОАО и использовании специального права на участие Российской Федерации в управлении ОАО («золотой акции»), утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от  3 декабря 2004 г. № 738.

В целях совершенствования регулирования деятельности федеральных казенных предприятий и установления особенностей создания и регулирования деятельности федеральных казенных предприятий, входящих в сводный реестр предприятий оборонно-промышленного комплекса, принято постановление Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2007 г. № 872 «О создании и регулировании деятельности федеральных казенных предприятий».

В целях совершенствования учета федерального имущества принято постановление Правительства Российской Федерации от 16 июля 2007 г. № 447 «О совершенствовании учета федерального имущества».

В целях обеспечения единого, прозрачного порядка вовлечения в инвестиционный процесс объектов, находящихся в федеральной собственности, а также для привлечения внебюджетных инвестиций для капитального строительства объектов федеральной собственности Правительством Российской Федерации принято постановление от 10 августа 2007 г. № 505 «О порядке принятия федеральными органами исполнительной власти решений о даче согласия на заключение сделок по привлечению инвестиций в отношении находящихся в федеральной собственности объектов недвижимого имущества».

В течение 2007 года была продолжена работа по совершенствованию нормативного правового регулирования в сфере развития рынка земли и иной недвижимости, в частности:

- принят Федеральный закон от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», необходимый для перехода к единому государственному учёту земельных участков и расположенных на них объектов недвижимости;

- упрощен порядок государственной регистрации прав собственности граждан на земельные участки, предоставленные до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, при наследовании ими зданий (строений) или сооружений, расположенных на таких участках, также предусмотрена возможность государственной регистрации прав собственности граждан на вышеуказанные земельные участки в случае, если в кадастровых планах таких участков указано, что их площадь ориентировочная, сведения о границах участков не позволяют однозначно определить их в качестве объекта недвижимости, сведения об участках подлежат уточнению при межевании и т.п. (Федеральный закон от 23 ноября 2007 г. № 268-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав наследников, а также иных граждан на земельные участки»);

- установлен порядок резервирования земель для государственных или муниципальных нужд, что должно способствовать обеспечению реализации инфраструктурных проектов в сфере энергетики, транспорта, связи, а также обеспечения развития территорий при соблюдении интересов и прав частного собственника (Федеральный закон от 10 мая 2007 г. № 69-ФЗ «О внесении  изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления порядка резервирования земель для государственных или муниципальных нужд»);

- значительно снижена выкупная цена земельных участков под приватизированными объектами недвижимости, что в том числе существенно снижает затраты промышленных предприятий на выкуп земельных участков (Федеральный закон от 24 июля 2007 г. № 212-ФЗ «О внесении  изменений в законодательные акты Российской Федерации в части уточнения условий и порядка приобретения прав на земельные участки, находящиеся в государственной  или муниципальной собственности»).

В рамках совершенствования правового регулирования отношений, возникающих в процессе использования, восстановления и охраны природных ресурсов в 2007 году  Правительством были утверждены и вступили в силу нормативные правовые акты, направленные на реализацию Водного кодекса, в том числе:

постановление Правительства от 10 апреля 2007 г. № 219 «Об утверждении положения об осуществлении государственного мониторинга водных объектов»;

постановление Правительства от 14 апреля 2007 г. № 230 «О договоре водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе, и о проведении аукциона»;

постановление Правительства от 28 апреля 2007 г. № 253 «О порядке ведения государственного водного реестра».

Правительством также утверждены 25 проектов нормативных правовых актов, направленных на реализацию положений Лесного кодекса.

В целях реализации в Российской Федерации Киотского протокола Правительством принято постановление от 28 мая 2007 г. № 332 «О порядке утверждения и проверки хода реализации проектов, осуществляемых в соответствии со статьей 6 Киотского протокола к Рамочной конвенции ООН об изменении климата».

Принято постановление Правительства от 26 января 2007 г. № 49 «О подписании соглашения между Российской Федерацией и Международным банком реконструкции и развития о гранте Правительства Японии для финансирования подготовки проекта «Финансирование реализации целевых экологических инвестиций в Российской Федерации».

В рамках проекта предусматривается создание финансового механизма целевого использования средств, полученных от реализации Киотского протокола для дальнейшего сокращения эмиссий парниковых газов, реализация портфеля приоритетных инвестиционных проектов совместного осуществления, направленных на повышение энергоэффективности производства и развитие прогрессивных, в том числе возобновляемых, источников энергии. Глобальным экологическим фондом принято решение о выделении 10 млн. долларов США на реализацию указанного проекта.

 

1.2.         Совершенствование корпоративного управления.

 

 В рамках реализации основных направлений Концепции развития корпоративного законодательства на период до 2008 года, одобренной Правительством в мае 2006 г., законопроект «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации (в части совершенствования механизмов разрешения корпоративных конфликтов)», был принят в первом чтении Государственной Думой Федерального Собрания в апреле 2007 г.

Законопроект направлен на формирование эффективных механизмов урегулирования корпоративных конфликтов и противодействия корпоративным «захватам». Принятие законопроекта будет способствовать снижению количества и остроты корпоративных конфликтов, стабилизации деятельности предприятий, и как следствие, повышению стабильности имущественного оборота и инвестиционной привлекательности российской экономики. В настоящее время осуществляется доработка законопроекта ко второму чтению, которое планируется в ноябре 2007 года.

В рамках совершенствования оценочной деятельности в 2007 году приняты нормативные правовые акты, определяющие порядок опубликования федеральных стандартов оценки, об органе, осуществляющем ведение реестра саморегулируемых организаций оценщиков и контроль за их деятельностью (Росрегистрация), а также об органе, осуществляющем нормативное правовое регулирование оценочной деятельности и утверждение федеральных стандартов оценки (Минэкономразвития России) разработаны федеральные стандарты оценки.

В области государственной поддержки малого предпринимательства продлено действие постановления Правительства Российской Федерации от 22 апреля 2005 г. № 249, предусматривающее предоставление субсидии из федерального бюджета на конкурсной основе субъектам Российской Федерации.  В соответствии с указанным постановлением Правительства Российской Федерации Минэкономразвития России проводит конкурсный отбор для предоставления в 2007 году субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации. Поступило более 250 заявок субъектов Российской Федерации, запрашиваемая сумма субсидии из федерального бюджета - около 3,8 млрд. рублей. В составе заявок субъектов Российской Федерации признаны победителями конкурса 207 проектов. Общая сумма субсидий составила более 2,1 млрд. рублей.

24 июля 2007 г. принят Федеральный закон № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». Целью Федерального закона является формирование нормативных правовых механизмов и институтов, обеспечивающих создание благоприятных условий для осуществления предпринимательской деятельности, обеспечение конкурентоспособности малого и среднего предпринимательства, развитие субъектов среднего предпринимательства, как основы конкурентной среды, увеличение общего количества действующих субъектов малого предпринимательства, развитие самозанятости населения, увеличение доли производимых малыми и средними предприятиями товаров, работ и услуг в валовом внутреннем продукте, налоговых доходах федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.

В Федеральном законе закреплены основные принципы по разграничению полномочий органов власти разных уровней по развитию малого и среднего предпринимательства, гармонизированы критерии сектора малых и средних компаний, обеспечен равный доступ субъектов малого предпринимательства к государственной поддержке, а также создан механизм учета мнения представителей предпринимателей при принятии нормативных актов.

 Принят Федеральный закон от 18 октября 2007 г. № 230-ФЗ, в соответствии с которым впервые для региональных органов власти полномочия по развитию малого и среднего предпринимательства выделены как самостоятельные, а местные органы смогут поддерживать предприятия среднего бизнеса. Одновременно с конкретизацией полномочий закреплена нормативная база, направленная на  формирование региональных и муниципальных перечней целевого имущества для нужд малого и среднего предпринимательства.

В рамках развития механизмов частного государственного партнерства, в соответствии с Федеральным законом от 17 мая 2007 г. № 82-ФЗ «О банке развития» (далее - закон) в Российской Федерации создан специализированный государственный финансовый институт развития - государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности» (далее - Внешэкономбанк).

Распоряжением Правительства от 27 июля 2007 г. № 1007-р утвержден Меморандум о финансовой политике государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)». В 2007 году в уставный капитал Банка развития внесены 180 млрд. рублей.

 

1.3.          Налоговая политика.


Вопросы об освобождении от налогообложения дивидендов, получаемых российскими юридическими лицами от стратегических инвестиций в дочерние общества,  урегулированы  Федеральным законом от 16 мая 2007 г. № 76-ФЗ  «О внесении изменений в статьи 224, 275 и 284 части второй Налогового кодекса Российской Федерации». Названный Федеральный закон направлен на стимулирование инвестиций в экономику Российской Федерации, создание и размещение холдинговых компаний в Российской Федерации путем освобождения от налогообложения дивидендов, получаемых российскими организациями в результате стратегического участия в капитале других организаций. Эта мера также будет способствовать снижению мотивации использования трансфертного ценообразования с целью минимизации налогов.

Страницы: 1, 2



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.