Главная:
Рефераты
Главная
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
Матметоды в эк-ке
Метрология
Неопределено
Режущий инструмент
Реклама и PR
Ресторанно-гостиничный бизнес бытовое обслуживан
Государственное регулирование и налогообложение
Гражданское право
Гражданское процессуальное право
САПР
Стратегический менеджмент
Схемотехника
Уголовное право
Уголовный процесс
Управление персоналом
Физика
Эктеория
Электротехника
Этика эстетика
Юридпсихология
Карта сайта
Рефераты. Исследование и сегментация рынка пива в России
Исследование и сегментация рынка пива в России
Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации Уральский государственный технический университет Международный институт дистанционного образования Кафедра: ”Финансовый и банковский менеджмент”
Исследование и сегментация рынка пива в России
Контрольная работа
Руководитель Т. Е. Дашкова Студент В. А. Мартынов Группа Содержание 1. Общее состояние рынка пива в России 2 2. Известность отечественных и импортных марок пива 3 3. Реализация известности марки 5 4. Анкета респондентов для исследования марок пива 6 5. Сегментация рынка ведущих отечественных марок пива 6 6. Портрет потребителя 11 7. Характеристики марок пива 11 8. Определение конкурентоспособности марок пива 13
1. Общее состояние рынка пива в России. Российский рынок пива характеризуется обилием марок сортов и видов пива как российского, так и иностранного производства. Наиболее распространёнными среди российских марок являются: Балтика, Жигулёвское, Клинское, Очаковское, Останкинское, Довгань, Московское, Афанасий, Тверское, Невское и другие сорта пива. Среди импортных марок можно выделить: Amber, Amsterdam, Bavaria, Bear Beer, Budweiser, Corona Extra, Faxe, Guinness, Heineken, Holsten, Kaiser, Miller, Monarch, Tuborg и другие. На российском рынке представлены сотни различных марок пива. По данным государственного комитета по статистике в 1998 году в России действовало около пятисот пивзаводов. Российские производственные мощности составили 371,1 млн. декалитров, но данные мощности не используются полностью. Отечественные линии эксплуатируются по15-20 лет и оснащены устаревшим импортным оборудованием. На современном техническом уровне работают только 13 пивзаводов. Лидирующие позиции на российском рынке пива занимают два концерна: скандинавский концерн BBH – Baltic Beverages Holding AB (заводы “Балтика”, ”Ярпиво”, ”Донпиво”, ”Таопин”) и международная компания Sun Brewing Limited (заводы в городах: Иваново, Пермь, Екатеринбург, Курск, Санкт-Петербург). На отечественном рынке присутствуют национальные бренды, такие как “Балтика” и “Жигулёвское”, а также множество региональных марок, практически не реализуемых за границами региона, в котором производится. Региональные марки отечественного пива не отличаются высоким качеством, производится на устаревшем оборудовании, но их позиции тем не менее достаточно прочны. Они дешевле, известны в своём регионе и привычны потребителям. Предприятия-производители региональных марок пользуются поддержкой местных властей, для которых пивные заводы важны как источник бюджетных поступлений. Наиболее популярной и используемой упаковкой для отечественного пива является стеклянная бутылка объёмом 0,5 литра. В 1998 году потребление пива в России составило 17 литров на одного человека в год. Этот показатель во много раз ниже, чем в большинстве западных стран. Однако, за последние годы потребление пива в России заметно возросло, обогатился ассортимент отечественных сортов пива, качество пива повысилось. Можно сделать вывод, что рынок пива в России находится на стадии развития: увеличиваются объёмы производства, развивается конкуренция, появляются общенациональные марки, расширяется ассортимент и т.д. Всего по России производится 252486 тыс. декалитров пива в год. Наибольшее количество пива производится в Центральном и Северо-Западном экономических регионах (диаграмма 1.). Диаграмма 1. Производство пива по экономическим районам России. 2. Известность отечественных и импортных марок пива. Известность марки отражает реальную картину присутствия в сознании потребителей различных марок пива с точки зрения потребителей. Марки, получившие наиболее высокий процент упоминаний, являются в настоящее время основными конкурентами на рынке пива. Диаграмма 2. Суммарная известность марок пива. Как видно из диаграммы 2 суммарная известность отечественных марок пива составляет 76%. Это потенциал рынка отечественных марок пива. Из диаграммы 3 видно что основными конкурентами, составляющими структуру рынка, являются марки пива: Жигулёвское и Балтика. Диаграмма 3. Сегментация рынка пива по лидирующим маркам. 3. Реализация известности марки. Степень реализации известности марки рассматривается как процентное соотношение количества респондентов, часто покупающих данную марку, и количества респондентов, знающих ее. Как видно из диаграммы 4, марка пива “Балтика” наиболее реализовала степень своей известности. Около 30% респондентов, знающих данную марку покупают именно ее. Несколько ниже реализована степень известности марки пива “Жигулевское” (18%). Третью позицию по степени известности занимает пиво “Bavaria” (11%). Диаграмма 4.Степень реализации известности марки. 4. Анкета респондентов для исследования марок пива.
Апрель (48)
Март (20)
Февраль (988)
Январь (720)
Январь (21)
2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная
ссылка на источник
обязательна.