Рефераты. О региональной целевой программе " Развитие малого предпринимательства в Мурманской области&quo...






Продолжится работа по совершенствованию информационного обеспечения малого предпринимательства в Мурманской области - оптимизации баз данных и доступа к информационным ресурсам по правовым вопросам, имущественным отношениям, государственным и муниципальным заказам на товары и услуги. Предприниматели должны получить доступ к базам данных об оборудовании для малого бизнеса (включая и вторичное), его производителях, поставщиках, лизингодателях и потенциальных потребителях.

Развитие современных информационных технологий, обеспечит свободный доступ предпринимателей к дистанционному обучению, участию в виртуальных торгах, конкурсах и выставках, а также ведению электронного бизнеса.

Распространение на территории Мурманской области федеральной и региональной системы дистанционного консалтинга для субъектов малого предпринимательства позволит оперативно отвечать на вопросы предпринимателей, осуществлять эффективный обмен информацией между консультантами и предпринимателями в рамках единого информационного пространства.

С целью прогнозирования развития малого предпринимательства и для выработки предложений по развитию инфраструктуры предпринимательской конкурентной среды предполагается проведение научно-исследовательских работ и социологических исследований, теоретических и научно-практических конференций.


Раздел 4. Решение социальных задач, в том числе социальная защита предпринимателей и наемных работников, сокращение бедности и безработицы


В рамках настоящего раздела предусматриваются мероприятия:

- по повышению роли малого предпринимательства в обеспечении качественных услуг, оказываемых населению в жилищно-коммунальной сфере, общественном питании и бытовом обслуживании, туризме, физической культуре и спорте, здравоохранении, образовании и культуре;

- по обеспечению занятости, снижению уровня безработицы и бедности;

- по социальной защите занятого в малом бизнесе населения области.

Предусматривается, что Государственный заказчик Программы, совместно с федеральными и международными организациями, органами местного самоуправления Мурманской области продолжит формирование территориальной сети учебно-деловых и информационно-маркетинговых центров, бизнес инкубаторов. Развитие сети территориальных представительств Северной торгово-промышленной палаты, Мурманского агентства развития предпринимательства, а также создание муниципальной инфраструктуры обеспечат приближение к предпринимателям по месту их работы полного набора консультационных услуг. С целью создания рабочих мест Департамент ФСЗН обеспечит работу по вовлечению в предпринимательскую деятельность безработных, уволенных в запас военнослужащих, женщин, других социально незащищенных слоев населения и начинающих предпринимателей. Комитет по образованию и управление по делам молодежи Мурманской области совместно с учебными заведениями области обеспечат совершенствование форм и методов профессиональной подготовки. Для создания минимальных стартовых условий начинающим предпринимателям органы местного самоуправления и ФОРМАП продолжат работу по развитию системы микрокредитования, включая создание муниципальных фондов и пополнение кредитного портфеля ФОРМАП за счет бюджетных и внебюджетных источников.


Раздел 5. Развитие форм и методов взаимодействия органов исполнительной власти, местного самоуправления и малого предпринимательства на территории Мурманской области


Мероприятия пятого раздела Программы направлены на обеспечение взаимодействия федеральных и региональных органов государственной власти, органов местного самоуправления и бизнеса в решении задач социально-экономического развития Мурманской области и создания благоприятных экономических, правовых, политических и других условий для предпринимательской деятельности и укрепления социального статуса предпринимательства. На дальнейшее развитие предпринимательства в Мурманской области будут оказывать влияние открытость и прозрачность земельных отношений, порядок согласования застройки территорий, условия аренды государственного и муниципального имущества. С целью обеспечения взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления Мурманской области с предпринимательской общественностью предусматривается:

- проведение ежегодных "Дней предпринимательства";

- проведение круглых столов, конференций, деловых встреч;

- организация различных мероприятий по выявлению и преодолению имеющихся административных барьеров и обеспечению прав предпринимателей при осуществлении государственного контроля.

Получат развитие экономические и финансовые формы взаимодействия органов власти, местного самоуправления, коммерческих банков по созданию и развитию малых предприятий, в том числе:

- долевое бюджетное финансирование расходов по разработке и экспертизе проектно-конструкторской документации и бизнес-планов;

- финансирование процентной ставки по привлеченным субъектами малого предпринимательства кредитам коммерческих банков и лизинговых компаний для реализации инвестиционных проектов на территории Мурманской области.

Предполагается более активная государственная поддержка участия объединений предпринимателей Мурманской области в российских и международных проектах, направленных на развитие региональной инфраструктуры малого бизнеса и системы повышения профессиональной компетенции предпринимателей.


Раздел 6. Развитие форм саморегулирования предпринимательской деятельностью и деловой этики


Мероприятия настоящего раздела нацелены на возрастание организующей роли общественных объединений предпринимателей и органов местного самоуправления в развитии конкуренции и потребительского рынка.

Предусматривается содействие созданию профессиональных гильдий, некоммерческих партнерств, обществ взаимного кредитования, других общественных объединений малого бизнеса, а также организации сотрудничества предпринимателей Мурманской области с предпринимательскими объединениями СЗФО и других регионов России, стран СНГ, БЕАР.

Дальнейшее развитие получат саморегулируемые организации предпринимателей, деятельность которых обеспечит повышение экономической и социальной ответственности предпринимателей. Для обеспечения защиты прав предпринимателей СТПП продолжит работу по развитию негосударственных механизмов регулирования хозяйственных споров - Центра правовой защиты предпринимателей и Третейского суда. Улучшению качества выпускаемых товаров и оказываемых услуг и повышению их конкурентоспособности будет способствовать внедрение добровольной сертификации.

Повышению престижности малого бизнеса, укреплению норм деловой этики и открытости предпринимательства будет способствовать ежегодное проведение конкурсов "Предприниматель года". Организация радио- и телепередач, публикаций по освещению опыта малых предприятий и благотворительной деятельности обеспечит информированность населения о проблемах и достижениях малого бизнеса и вовлечение населения в предпринимательскую деятельность, формирование благоприятного общественного климата.

Реализация основных мероприятий Программы будет стимулировать предпринимательскую активность и приведет к повышению эффективности малого бизнеса, что в свою очередь облегчит решение ряда социальных и экономических проблем.


V. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ


Большая часть мероприятий Программы будет выполнена за счет собственных средств исполнителей и внебюджетных источников. Предусматривается долевое бюджетное финансирование Программы региональными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления Мурманской области. Объем ежегодных расходов, связанных с финансовым обеспечением Программы за счет областного бюджета, определяется в установленном порядке при принятии Закона Мурманской области "Об областном бюджете". Долевое финансирование совместных мероприятий Программы осуществляется на договорной основе между участниками Программы.

Общий объем финансирования Программы в 2005 - 2008 годах - 343,81 млн. руб., в том числе: гарантии областного бюджета - 20 млн. руб.; кредиты областного бюджета - 20 млн. руб.; целевое финансирование мероприятий Программы из областного бюджета Мурманской области - 28,46 млн. руб.; гарантии и кредиты из местных бюджетов - 13,0 млн. руб.; из федерального бюджета - 15,0 млн. руб.; из внебюджетных источников - 247,35 млн. рублей.

(в ред. постановления Правительства Мурманской области от 26.10.2005 N 400-ПП)

Объем финансирования в 2005 году - 44,49 млн. рублей, в том числе гарантии областного бюджета - 5 млн. руб., кредиты областного бюджета - 5 млн. руб., целевое финансирование мероприятий Программы из областного бюджета Мурманской области - 0,8 млн. рублей, гарантии и кредиты из местных бюджетов - 2,0 млн. рублей, из внебюджетных источников - 31,69 млн. рублей.

Объем финансирования Программы в 2006 году - 82,15 млн. руб., в том числе: гарантии областного бюджета - 5,0 млн. руб.; кредиты областного бюджета - 5,0 млн. руб.; целевое финансирование мероприятий Программы из областного бюджета Мурманской области - 6,42 млн. руб.; гарантии и кредиты из местных бюджетов - 2,5 млн. руб.; из федерального бюджета - 6,0 млн. руб.; из внебюджетных источников - 54,23 млн. рублей.

(в ред. постановления Правительства Мурманской области от 26.10.2005 N 400-ПП)

Объем финансирования Программы в 2007 году - 103,11 млн. руб., в том числе: гарантии областного бюджета - 5 млн. руб.; кредиты областного бюджета - 5 млн. руб.; целевое финансирование мероприятий Программы из областного бюджета Мурманской области - 14,78 млн. руб.; гарантии и кредиты из местных бюджетов - 3,5 млн. руб.; из федерального бюджета - 7,5 млн. руб.; из внебюджетных источников - 70,33 млн. рублей.

(в ред. постановления Правительства Мурманской области от 26.10.2005 N 400-ПП)

Объем финансирования Программы в 2008 году - 114,06 млн. руб., в том числе: гарантии областного бюджета - 5 млн. руб.; кредиты областного бюджета - 5 млн. руб.; целевое финансирование мероприятий Программы из областного бюджета Мурманской области - 6,46 млн. руб.; гарантии и кредиты из местных бюджетов - 5 млн. руб.; из федерального бюджета - 1,5 млн. руб.; из внебюджетных источников - 91,1 млн. рублей.

(в ред. постановления Правительства Мурманской области от 26.10.2005 N 400-ПП)


VI. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ И ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ


Механизм реализации Программы основан на скоординированных по срокам и направлениям действиях исполнителей и участников программных мероприятий по достижению намеченных целей. В основу организации выполнения Программы положены принципы открытости, добровольности и взаимной выгоды, которые обеспечивают широкие возможности для участия всех заинтересованных юридических и физических лиц. В рамках своих полномочий территориальные представительства федеральных органов государственной власти, органы местного самоуправления, коммерческие и некоммерческие организации принимают на себя обязательства осуществить целевые мероприятия Программы за счет собственных средств.

Управление Программой осуществляют Департамент экономического развития Мурманской области - Государственный заказчик и Координационный Совет, которые на основе поступающих предложений разрабатывают сводные квартальные планы работы, определяют первоочередность выполнения мероприятий Программы. По отдельным мероприятиям Программы разрабатываются и утверждаются Правительством Мурманской области конкретные планы действий, заключаются договора между Государственным заказчиком и исполнителями.

В Координационный Совет войдут представители федеральных органов исполнительной власти: ФСЗН по Мурманской области; МНС по Мурманской области; Мурманской областной Думы; департаментов Мурманской области: экономического развития, финансов, по труду и социальной защите населения, по управлению государственным имуществом; руководители органов местного самоуправления; предпринимательских объединений; Северной ТПП; Союза ПП (работодателей); ООП "Кольский Север"; Союза РПС; Государственного фонда развития малого предпринимательства Мурманской области. Положение о Координационном Совете и его состав утверждаются Правительством Мурманской области. Координационный Совет наделяется правами, достаточными для осуществления межведомственного взаимодействия и оперативного контроля выполнения основных мероприятий Программы.

Исполнители Программы - заинтересованные органы государственной власти Мурманской области и Российской Федерации, Государственный фонд развития малого предпринимательства, органы местного самоуправления, общественные объединения предпринимателей Мурманской области. К выполнению мероприятий Программы привлекаются на конкурсной основе коммерческие и некоммерческие организации. Исполнители мероприятий Программы в установленном постановлением Правительства Мурманской области от 27.12.2001 N 265-ПП/9 "O порядке разработки, утверждения и реализации региональных целевых программ" порядке представляют Государственному заказчику информацию о ходе реализации Программы для обобщения и подготовки ежегодного доклада Правительству Мурманской области.

В соответствии с Законом Мурманской области от 05.07.1996 N 31-02-ЗМО "Об основах государственной поддержки малого предпринимательства в Мурманской области" с изменениями и дополнениями (от 07.06.1999 N 150-01-ЗМО) мероприятия Программы финансируются в объеме до 0,5 % суммы доходной части областного бюджета. Выделение и расходование бюджетных средств осуществляется в соответствии законами о бюджете Мурманской области на каждый год и порядком, устанавливаемым Правительством Мурманской области. Департамент экономического развития Мурманской области осуществляет контрольные функции, позволяющие установить зависимость между затратами на реализацию Программы и конечными результатами, и обеспечивает тем самым эффективное использование бюджетных средств, выделяемых на осуществление Программы. Инвестиционные кредиты и краткосрочные займы субъектам малого предпринимательства уполномочен предоставлять Государственный фонд развития малого предпринимательства Мурманской области. В соответствии с заключаемыми Государственным заказчиком соглашениями в финансировании Программы могут участвовать Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства, Фонд поддержки малых предприятий в научно-технической сфере, банки и лизинговые компании, работающие Мурманской области.


VII. ОЦЕНКА ОЖИДАЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ


В результате реализации Программы прогнозируется увеличение ежегодного объема выпуска товаров и услуг субъектами малого предпринимательства на 12 - 16 % и достигнет 25,4 млрд. руб. в год. Ежегодный рост общего количества устойчиво работающих предприятий составит 3 - 4 %. На 5 - 7 % в год произойдет увеличение налоговых поступлений в бюджет от малого предпринимательства.

Численность занятых на малых предприятиях и предпринимателей, действующих без образования юридического лица, превысит 85 тыс. человек, удельный вес достигнет 27 процентов от численности занятых в экономике области.

Выполнение мероприятий Программы должно обеспечить не только воспроизводство и качественное развитие малых предприятий, но и существенно усилить роль малого бизнеса в социально-экономическом развитии Мурманской области, в том числе:

- насыщение рынка качественными и доступными по цене товарами и услугами;

- рост доходов и уровня социальной защищенности работников, занятых в предпринимательской сфере;

- повышение образовательного уровня участников предпринимательской деятельности;

- развитие кооперационных связей промышленных предприятий с субъектами малого бизнеса, снижение социальной напряженности и отрицательных последствий высвобождения рабочей силы с крупных предприятий;

- привлечение инвестиций в экономику Мурманской области.


Прогноз развития малого                 
предпринимательства                     

2004

2005

2006

2007

2008

Численность предпринимателей без        
образования юридического лица           

39000

42500

45700

47500

50000

Количество малых предприятий, всего     

2810

2920

3040

3160

3210

Численность занятых на малых            
предприятиях, чел.                      

31200

23233

33190

34183

35065

Доля занятых на малых предприятиях, % от
общей численности занятых               

7,2

7,5

7,8

7,9

8,2

Объем продукции малых предприятий,      
всего, млн. руб.,                       
в том числе по отраслям:

13,8

17,0

20,0

22,9

25,4


промышленность                         

6,05

6,98

8,06

9,32

10,54

строительство                          

2,22

2,82

3,49

4,19

4,84

транспорт                              

0,38

0,44

0,49

0,54

0,57

торговля и общественное питание        

3,90

4,90

5,3

5,96

6,20

Объем инвестиций в предприятия малого   
бизнеса, всего, млн. руб.               

247,0

279,0

315,0

356,0

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.