Оптовые и розничные цены на рынке г. Николаева на
2006 г., $/шт. (50-100 г)
Продукция
Оптовые цены
Розничные цены
1
Продукция АО "Моррос" и других
комбинатов
0,21-0,25
0,28-0,31
2
Взвешенное мороженое
по договоренности
0,44-0,96
3
Импортная продукция
0,53-1,42
0,66-1,77
4
Продукция АО "Морозко"
0,20-0,35
0,25-0,44
Эти предприятия покрывают спрос на мороженое в указанном регионе
приблизительно на 70%. Основная причина неполного удовлетворения спроса -
отсутствие на рынке мороженого высокого качества по невысокой цене.
Основным конкурентом в плане цен реализации, как видим, будет АО
"Моррос". Однако, в силу большого различия в качестве потребили
преимущества будут отданные продукции АО "Морозко", так как:
- АО "Моррос" использует оборудование, морально устаревшее по
сравнению с современными импортными технологическими линиями. Поэтому оно
выпускает мороженое, которое отвечает украинским стандартам, которые не
пересматривались на протяжении ряда лет, очень специфической в сравнении с
импортными, коэффициент продаж в 2-3 раза ниже, вкусовые качества, в целом,
невысокие;
- мороженое выпускается в упаковке плохого качества, преимущественно, это
ламинированная бумага с полиэтиленовым покрытием внутри. Такая упаковка не
способная предотвратить растеканию мороженого даже на протяжении тех 5-10
минут, пока идет процесс его употребления.
Будучи почти полным монополистом, на рынке, АО "Моррос",
конечно, имеет свою довольно постоянную клиентуру. Однако, порукой постоянства
этих потребителей это, главным образом, относительно низкая цена, а не,
например, благосклонность к конкретному сорту. Поэтому с появлением продукции
лучшего качества за приблизительно такими же ценами покупатели не будут
колебаться в своем выборе: они отдадут предпочтение мороженому фирмы "Морозко".
Недоступная для подавляющего большинства населения (в силу высоких
импортных таможенных пошлин) цена реализации импортного мороженого приводит к
тому, что часто наблюдается затоваривание продукции, которая ухудшает
конкурентные позиции дистрибьюторов мороженого, не обращая внимания на его
высокое качество, уменьшает скорость оборота средства.
В то же время низкие производственные затраты АО "Морозко"
разрешат установить намного более доступные цены реализации своей продукции,
которая будет выгодно отличать его от вышеуказанного основного конкурента в
ценовом отношении и выступать основным слагаемым его конкурентоспособности
относительно импортированной продукции.
Кроме того, будучи производителем, а не дистрибьютором, АО
"Морозко" может более оперативно реагировать на смену спроса.
Таким образом, для создаваемого нового производства есть достаточная
рыночная ниша в г. Николаеве и близлежащих регионах.
4. Суть
проекта
4.1. Состав
объектов инвестирования
Для реализации
инвестиционной программы второй очереди развития фирмы (200-2006 гг.) будет
нужна дополнительная затрата средств в объеме 520 039 500, что при достигнутом
уровне прибыльности фирмы в базовый (2002) год будет требовать дополнительные
кредитные ресурсы в объеме не менее 54 007 900.
Объекты тестирования
и стоимость оборудования для второй очереди развития фирмы представленные в
табл. 3.
4.2. Описание
продукта
Продукция, планированная АО ''Морозко" к выпуску на оборудовании
фирмы Tetra Laval Hoyer, имеет следующие свойства, которые
выгодно отличают ее от продукции других производителей и реализаторов
мороженого в Николаевской области.
В соответствии с приведенными данными в табл. 3, распределения финансовых
ресурсов для освоения всего комплекса фирмы "Морозко" по производству
мороженого, выглядит следующим образом (при общей стоимости проекта- 111,050
тыс. грн.).
Всего стоимость комплекса - 100%
Освоено средств - 42%
Дополнительный
объем заемных средств - 11,6%
Дополнительный
объем собственных средств - 46,4%
Мягкость вкуса достигается более высоким коэффициентом продаж, который
должен быть в 2,5 раз больше общего содержания сухих веществ в смеси.
Практически весь ассортимент мороженого местного производства и дешевые сорта
импортного мороженого не выдерживают данного требования.
1. Высокий уровень вкусовых качеств, в т.ч. одна из специфических
характеристик качества, которое хочет иметь большая часть потребителей, -
мягкость вкуса. Это в особенности важно при покупке мороженого для детей,
которые составляют около 40% всего числа потребителей, так как более мягкое на
вкус мороженое меньше оказывает содействие простудным заболеваниям. На данный
момент мягкость вкуса имеют только лучшие (а значит, наиболее дорогие сорта)
импортного мороженого.