Рефераты. Предпринимательство - фактор динамизма рыночной экономики






p> 2.3 Хозяйственные общества

Состоянию российской экономики переходного периода больше всего соответствуют хозяйственные общества. Хозяйственное общество может создаваться в форме общества с ограниченной ответственностью, общества с дополнительной ответственностью, акционерного общества.

Обществом с ограниченной ответственностью (ООО) признается учрежденное одним или несколькими лицами общество, уставный капитал которого разделен
'на доли определенных учредительными документами размеров. Учредители общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества в пределах стоимости внесенных ими вкладов.
Общество с дополнительной ответственностью мало распространено в РФ. Это связано с тем, что, во-первых, это новая форма, появившаяся только в 1995 г. и, во-вторых, с тем, что при всем сходстве с обществом с ограниченной ответственностью здесь предусмотрена совершенно иная ответственность учредителей. Если учредители общества с ограниченной ответственностью несут солидарную ответственность в пределах стоимости внесенных ими вкладов, то в случае общества с дополнительной ответственностью ответственность учредителей особая: они отвечают солидарно на субсидиарных началах в кратном размере к стоимости: их вкладов. Основным должником при этом будет само общество. Но если его активов окажется недостаточно для расчетов с кредиторами, остаток долга принимают на себя учредители в размерах, кратных уставному взносу. Кратность при этом определена учредительным договором.

Хозяйственное общество в любой форме представляет собой юридическое лицо, действует в соответствии с принятыми его участниками уставом и учредительным договором, имеет собственное наименование с обязательным указанием в нем организационно-правовой формы. Если в составе учредителей — участников общества есть юридические лица, они сохраняют свою самостоятельность и права юридических лиц.

В том случае, когда количество участников превышает предел, предусмотренный законом об обществе с ограниченной ответственностью, предприятие должно быть зарегистрировано как акционерное общество (АО).
Акционерным признается общество, уставный капитал которого разделен на определенное число акций. Участники акционерного общества (акционеры) отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им акций. Если акции предприятия распределяются среди “заранее определенного круга лиц”, предприятие регистрируется как закрытое акционерное общество (ЗАО).

Закрытые акционерные общества чаще всего представляют собой объединение партнеров по делу, учреждаются людьми и организациями, между которыми существует устойчивый, постоянный деловой контакт, осуществляется взаимодействие, наблюдается взаимная заинтересованность в успехе общего дела. В связи с этим общества с ограниченной ответственностью и закрытые акционерные общества наиболее пригодны для объединения длительное время сотрудничающих предпринимателей, частных лиц.

Закрытое акционерное общество вовсе не обязательно выпускает акции.
Собственность такого хозяйственного общества — это коллективная долевая собственность его участников. Участие в имуществе закрытого акционерного общества и размер учредительного взноса (владение долей акций) могут удостоверяться свидетельством, сертификатом, которые не являются ценными бумагами. Распределение чистой прибыли между участниками закрытого акционерного общества, равно как и между участниками всякого хозяйственного общества, осуществляется обычно в пропорциях, соответствующих доле участника в уставном капитале общества.

В тех случаях, когда у вновь образуемого предприятия много учредителей и требуется сформировать большой по абсолютной сумме уставный капитал, выпускаемые предприятием акции могут распространяться путем открытой подписки и свободной продажи. При этом распространение акций происходит без согласия других акционеров, в том смысле, что покупателем акций может стать случайный человек, не только из “заранее определенного круга лиц”.
Созданное таким образом предприятие является открытым акционерным обществом
(ОАО).

Акционерам открытых акционерных обществ, являющимся его учредителями, в обмен на их вклад в уставный капитал фирмы выдаются, а другим акционерам
— продаются по нарицательной стоимости ценные бумаги — акции фирмы. В последующем акция общества может стать предметом свободной купли-продажи, дарения, залога. Иначе говоря, акционер вправе использовать свои акции по собственному желанию, не спрашивая на то согласия других членов акционерного общества.

В форме открытых акционерных обществ могут существовать как крупные, так и средние предприятия. Создание акционерных обществ предполагает обычно привлечение значительного числа участников. Открытое акционерное общество можно создать посредством преобразования общества с ограниченной ответственностью или закрытого акционерного общества. Для этого надо
“открыть” закрытое общество, проведя соответствующую процедуру перерегистрации.

По аналогии с закрытым акционерным обществом акционеры открытого акционерного общества отвечают по его обязательствам, несут возможные убытки, рискуют только в пределах нарицательной стоимости принадлежащего им пакета акций. То есть имеет место ограниченная ответственность членов акционерного общества. В то же время само общество не отвечает по имущественным обязательствам его отдельных акционеров, принятым ими частным o6paзом в индивидуальном порядке.

Акционерное общество, и только оно, является единственным полновластным собственником принадлежащего ему вещного имущественного комплекса, то есть материально-вещественных и информационных, интеллектуальных ценностей. Акционеры являются собственниками только ценных бумаг, которые дают им право получения определенной доли дохода общества в виде процентов, именуемых дивидендами. В случае прекращения деятельности общества они вправе рассчитывать также на ликвидационную квоту, то есть часть стоимости продаваемого имущества. Вещного права на собственную часть имущества акционерного предприятия акционер не имеет.

Таким образом, объекты прав собственности акционеров и акционерного общества не совпадают. Для акционеров в качестве таких объектов выступает стоимость капитала общества, денежная стоимость своей доли, тогда как все общество обладает правом собственности на физическую, вещную сущность всех ценностей, принадлежащих обществу. Акционер вправе распоряжаться сам только своей акцией как ценной бумагой. Имуществом же распоряжается только общество в лице его представительных органов управления.

Конечно, акционер способен влиять на использование имущественного комплекса общества и его деятельности в целом, участвуя в управлении. Такое право реализуется прежде всего благодаря тому, что обыкновенная
(непривилегированная) акция предоставляет возможность на собраниях акционеров голосовать за те или иные решения, избирать правление. При этом действует принцип “одна акция — один голос”. Так что оказать существенное влияние на ход событий в акционерном обществе можно, только имея солидный пакет акций, лучше всего — контрольный пакет.
Состав членов открытых акционерных обществ может меняться в результате свободной продажи и покупки акций. В то же время в закрытых акционерных обществах передача участниками-учредителями своей доли акционерной собственности участникам того же общества или третьим лицам производится только с согласия остальных участников.

Вывод: Хозяйственное общество может создаваться в форме общества с ограниченной ответственностью, общества с дополнительной ответственностью, акционерного общества. Наиболее развитой формой предприятия является АО, наиболее замкнутой — ЗАО, наиболее открытой — ОАО.

3. Сущность фирмы и её типы

3.1 Фирма и предприятие

«Фирма» и «предприятие» кардинально различные категории экономической науки. Первоначально слово «фирма» (от ит. firma — подпись) означало
«торговое имя» коммерсанта.

Под предприятием следует понимать определенный производственно- технический комплекс, используемый для производства товаров или (и) услуг в любой отрасли национальной экономики. Предприятиями являются металлургический завод и парикмахерская, аэропорт и автобусный парк, угольная шахта и магазин и т.д. Фирма — это организационно-экономическая, общественная, предпринимательская форма производства. В составе фирмы может быть одно или несколько предприятий. Так, в состав ЗИЛа входит значительное число заводов, но фирма одна — ЗИЛ.

Фирма — основной агент рыночной системы любой современной страны. Как за рубежом, так и в России имеет место значительное многообразие типов фирм.

В настоящее время фирма — элемент любой рыночной экономики, субъект предпринимательской деятельности, обладающий экономической и юридической самостоятельностью.

Фирма — это имущественный комплекс, используемый собственниками этого имущества для осуществления предпринимательской деятельности [4]. В состав фирмы входят все виды имущества, предназначенные для ее деятельности, включая земельные участки, здания, сооружения, оборудование, инвентарь, сырье, нереализованную продукцию, права требований, долги, а также права на обозначения, индивидуализирующие ее деятельность (фирменное наименование, товарные знаки), и другие исключительные права.

При установлении размеров фирмы, масштабов ее деятельности учитывают, по крайней мере, следующее. С увеличением размеров фирмы, расширением поля деятельности значительно возрастает сложность ее деятельности, обусловленной как увеличением масштабов, так и расширением номенклатуры продукции. Возрастание сложности управления ведет к увеличению риска.

Каждая фирма (индивидуальная или коллективная) имеет свою внутреннюю структуру и статус, размеры и сферы деятельности, в которых она наиболее эффективна. Все формы предпринимательства имеют свои преимущества и недостатки.

В развитой рыночной экономике фирмы многообразны. Они занимаются производством товаров, их реализацией, оказанием самых различных услуг: финансовых, посреднических, информационных, консультативных, научно- исследовательских.

По сферам предпринимательской деятельности они могут быть промышленными, сельскохозяйственными, строительными, транспортными, телекоммуникационными, торгово-посредническими, рекламными, инжиниринговыми, юридическими и т.д.

В России фирмы могут создаваться с правом юридического лица и преследовать извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности
(коммерческие организации). Это могут быть хозяйственные товарищества и общества, производственные кооперативы, государственные и муниципальные унитарные предприятия. Допускается объединение коммерческих организаций в ассоциации и союзы.

Существует несколько подходов к объяснению возникновения и развития фирм.

Во-первых, фирма представляет собой организационно-экономическую систему, с помощью которой осуществляются производственные процессы для создания товаров и услуг.

Во-вторых, в социально-экономическом отношении фирмы — это общность людей, объединенных едиными мотивами действия.

В-третьих, фирма — совокупность взаимовыгодных контрактов. Последнее определение интересно потому, что фирма представляется не как объединение людей, машин и технологий, а как механизм реализации рыночных отношений, в основе которых лежат хозяйственные сделки — трансакции.

Р.Коуз, лауреат Нобелевской премии по экономике за 1991 г. «За открытие и прояснение значения издержек трансакций и прав собственности для институциональной структуры и функционирования экономики», показал, что использование рыночного механизма обходится обществу не бесплатно, а требует определенных затрат, называемых трансакционными.

Такой подход позволяет анализировать как рыночные, так и внутрифирменные экономические связи. Можно выделить следующие виды трансакционных затрат: поиск информации о состоянии рынка — о потенциальных поставщиках и покупателях, ценах, характеристиках товаров и услуг; заключение сложных контрактов, включающих оговорки на случай непредвиденных обстоятельств; долгосрочные отношения по отдельным вопросам; периодически повторяющиеся сделки по продаже различных товаров; соблюдение условий контрактов; юридическое сопровождение выполнения контрактов. Фирмы возникают и в связи с большими затратами на осуществление бесчисленного количества сделок.

Внутрифирменные экономические связи (внутрифирменные трансакции) охватывают многогранную деятельность фирмы по организации производства, рациональному использованию факторов производства.

Рыночные (внешние) и внутрифирменные трансакции тесным образом связаны между собой. Их соотношение детерминирует оптимальный размер фирмы, иначе можно было бы рассматривать национальную экономику как одну гигантскую фирму.

В этом аспекте Р.Коуз выделяет следующие существенные моменты.

1. По мере того как фирма становится крупнее, доходы от предпринимательской деятельности могут снижаться, т.е. издержки организации дополнительных трансакций внутри фирмы могут возрастать. Действительно, должна быть достигнута некая точка, в которой издержки организации дополнительных трансакций внутри фирмы равняются издержкам, связанным с осуществлением трансакций на открытом рынке, или издержкам организации их другим предпринимателем.

2. Может случиться так, что в результате роста числа организуемых трансакций предпринимателю не удастся разместить факторы производства так, чтобы они создавали наибольшую стоимость, иначе говоря, ему не удастся извлечь максимальную пользу из факторов производства. Значит должна быть достигнута такая точка, в которой потери от неэффективного использования ресурсов равняются издержкам трансакций обмена на открытом рынке или потерям, имеющим место в случае организации этой трансакции другим предпринимателем.

3. Цена реализации одного или более факторов производства может расти, так как «другие преимущества» мелкой фирмы выше, чем преимущества крупной фирмы.

Конечно, действительная точка, в которой прекращается экспансия фирмы, определяется на основе комбинации отмеченных выше факторов.

Следовательно, абстрагируясь от других обстоятельств, можно заключить, что стремление к увеличению размеров будет тем сильнее, чем: а) ниже издержки организации и медленнее рост этих издержек по мере увеличения числа организуемых трансакций; б) менее склонен предприниматель делать ошибки и тогда рост их числа уменьшается по мере увеличения числа организуемых трансакций; в) больше снижение (или чем меньше рост) цены поставок факторов производства более крупным фирмам.

Объяснение необходимости существования фирмы как институциональной структуры только в связи с тем, что снижаются издержки трансакций, недостаточно. Следует иметь в виду, что производство характеризуется свойствами «организованного процесса». Оно носит коллективный характер при все усложняющейся его организации. В производство вовлечено множество самых разнообразных факторов, деятельность которых должна координироваться. На фирме осуществляется непрерывный процесс управления, складывающийся в разветвленную систему принятия и исполнения решений, связи между которыми не описываются как взаимодействие спроса и предложения, т.е. их нельзя описать на основе представлений о трансакциях.

Внутри фирмы осуществляется сложная управленческая деятельность, построенная по иерархическому принципу. В процессе управления соблюдаются соподчиненность и сбалансированность определенных задач и функций, что предполагает строгое следование некоторым правилам (ограничениям) со стороны участников производственного процесса, т.е. осуществление административных функций, которые становятся одним из отличительных признаков фирмы.

Вывод: Фирмы и предприятия представляют собой самостоятельные хозяйственные единицы разных форм собственности, объединившие экономические ресурсы для осуществления коммерческой деятельности по производству товаров и оказанию услуг для третьих лиц, физических и юридических, которая должна приносить предприятию коммерческую выгоду, а именно прибыль.

3.2 Цели деятельности фирмы

Всякая предпринимательская деятельность имеет своей целью получение прибыли или, точнее, максимизацию прибыли. Поэтому поведение фирмы можно описать с помощью производственной функции, которая определяет нацеленность фирмы на максимизацию прибыли. Существуют два подхода к внутрифирменной эффективности: 1) деятельность фирмы описывается ее производственной функцией, так что при всех возможных комбинациях факторов производства
(главным образом, труда и капитала) обеспечивается максимальный выпуск продукции; 2) фирма выбирает комбинацию факторов с наименьшими издержками для каждого возможного объема выпуска продукции. Это дает возможность вывести кривые средних и предельных издержек.

Однако представление о том, что в современных условиях единственной целью деятельности фирмы является получение максимальной прибыли, было бы ошибочным.

Многообразием возможных положений отдельных фирм на рынке определяется различная нацеленность их функционирования. Это может быть желание выжить при определенном конкретном условии, предполагающем получение минимума прибыли; увеличение доли участия на рынке или захват нового рынка; повышение качества продукции и т.п.

Существуют подходы, при которых используется тезис максимизации тех или иных параметров (бихевиористские модели).

Предполагается, что фирма стремится функционировать на каком-то удовлетворительном уровне эффективности, поскольку не располагает возможностями максимизации. При характеристике целевой нормы эффективности предусматривается механизм, обеспечивающий достижение желательного уровня.
В этом случае осуществляется поиск решения проблем в трех формах: локальной, исследовательской и стратегической.

Локальный поиск — реакция на невыполнение тех или иных целевых установок для внутрифирменных подразделений; исследовательский поиск ведется, когда обнаруживаются новые возможности в сфере взаимодействия фирмы с «окружающей средой»; стратегический — связан с прилагаемыми фирмой усилиями наилучшим образом подготовиться к использованию новых стратегических возможностей [5].

Конкретно сформулированная цель деятельности фирмы может включать разнообразные аспекты (хотя основным останется получение прибыли). Примером могут служить цели международной корпорации ЗМ, а также общие тенденции развития производства в Японии. ЗМ является организацией работников и акционеров, которые соединили свои ресурсы для достижения общих целей создания товаров и услуг, для получения гарантированного дохода на вложенный капитал, для создания адекватных социальных и экономических условий жизнедеятельности общества.

В Японии многие всемирно известные фирмы придерживаются концепции, отражающей еще более широкие цели деятельности, содержащие стремление «...к производству продукции наивысшего качества при наименьших ценах посредством наиболее полного использования производственного потенциала в соответствии с общими интересами экономики и в целях повышения благосостояния всего общества».

Создание фирмы тесно связано с предпринимательской деятельностью, которая предполагает готовность владельца капитала или менеджера взять на себя персональный риск, с которым эта деятельность сопряжена. Желательного максимального уменьшения риска можно добиться такими приемами: диверсификацией (производство различных видов продукции и распределение капиталовложений по разнообразным видам деятельности); страхованием собственности; максимизацией информации о выбранной сфере деятельности, финансовой и экономической привлекательностью предполагаемых объектов капиталовложений; использованием новейших технологий, товаров и услуг, обладающих научно-технической новизной; правильным выбором организационной формы бизнеса, которая обеспечит эффективность использования факторов производства в конкретном виде деятельности.

Вывод: Конечной целью деятельности фирмы является упрочение ее позиций на рынке, и прежде всего за счет максимизации прибыли, увеличение доли участия на рынке или захват нового рынка; повышение качества продукции.

4. Предпринимательский потенциал России

Характер предпринимательского потенциала России обусловлен переходным состоянием российской экономики. С одной стороны, Россия продемонстрировала способность к быстрому формированию предпринимательской инфраструктуры и самого класса предпринимателей, тем более что сами эти понятия на протяжении многих предшествовавших десятилетий воспринимались в стране исключительно негативно. За 90-е гг. в России образовались тысячи рыночных институтов, возникли миллионы собственников.

С другой стороны, многие рыночные структуры остаются крайне несовершенными и неэффективными, например рынок ценных бумаг (фондовый рынок). Сохраняется весьма заметной доля государства как в национальном богатстве, так и в собственности акционированных и частично приватизированных предприятий. Есть все основания полагать, что в силу многих исторических и культурных традиций Россия сохранит значительный государственный сектор и в будущем. Весьма велика будет и роль государственного регулирования в экономике. При этом одной из характерных черт переходной экономики России является тесное переплетение частного и государственного капитала, заметная роль государственного аппарата, а значит, и государственного предпринимательства [6]. Одновременно с этим продолжает оставаться сильная зависимость частных предпринимателей (как сохранивших свои позиции прежних директоров приватизированных государственных предприятий, так и новых менеджеров, возглавивших вновь созданные коммерческие структуры) от органов государственного управления и их многочисленных чиновников, имеющих огромные возможности для контроля за деятельностью частного бизнеса, его разрешения или запрещения, часто небескорыстно.

Все еще слабое развитие получили малые предприятия, являющиеся главным двигателем предпринимательства во всем мире. В России насчитывается лишь
840 тыс. таких предприятий с числом занятых на них 6,3 млн человек (9,5% от общего числа занятых), что несопоставимо со среднемировым уровнем (40— 50% занятых). При этом малые предприятия крайне неравномерно распространены по территории страны. Так, в 1997 г. на Москву приходилось 22% этих предприятий, на Санкт-Петербург — 10%, на них было занято 25% общей численности работающих на малых предприятиях. В то же время в 28 субъектах
РФ было зарегистрировано менее чем по 0,5% от общего чиста таких предприятий.

Нельзя не отметить специфику состава формирующегося российского предпринимательского класса. Согласно проведенным исследованиям, около 60% российской бизнес-элиты являются выходцами из прежней советской номенклатуры (партийной, комсомольской, хозяйственной) со всеми присущими ей традициями плановой закрытое, специфической моралью и привычкой функционировать в контролируемой государством высокомонополизированной экономике. Одна часть этих кадров сумела адаптироваться к требованиям рынка, успешно осваивает новые знания и стиль поведения, другая — продолжает руководить предприятиями и фирмами во многом по старинке, полагаясь главным образом на личные связи и покровительство государственных чиновников.

Довольно пестрым является и «неноменклатурный» сегмент российского предпринимательства: здесь и рядовые граждане, прежде всего молодежь, активно работающая в бизнесе (в основном в розничной и «челночной» торговле, не требующей значительного первоначального капитала, в посреднических услугах), и высококвалифицированные специалисты, открывающие консультативные фирмы, например, в области управления, подготовки кадров, программного обеспечения. Расширяется малый бизнес в сфере ремонта, строительства и технического обслуживания. Значительных масштабов достиг в
России туристический бизнес, ставший весьма привлекательным для предпринимательского капитала.

В то же время положение российского предпринимательства, особенно малого и среднего, чрезвычайно нестабильно. Это в полной мере продемонстрировал финансовый кризис августа 1998 г., разоривший или поставивший на грань разорения множество фирм, банков и страховых компаний.

К сожалению, отличительной чертой современного российского предпринимательства является его криминализация. Немалая часть (трудно определить какая) нового предпринимательства вышла из прежнего «теневого» бизнеса и находится под прямым контролем криминальных структур. Эти структуры втягивают в свою орбиту и вполне «чистый» бизнес, облагая его всевозможными поборами. Массовым стало уклонение предпринимателей от уплаты налогов, расцвет теневой экономики, прямые хищения бюджетных средств государства и средств населения. По различным оценкам, масштабы теневой экономики достигают 25—40% ВВП страны. Особенно болезненным явлением, подрывающим сами основы цивилизованного предпринимательства, стала коррупция, криминальное сращивание бизнесменов и государственного аппарата.

Таким образом, исходные рубежи для формирования российского предпринимательского класса являются далеко не самыми благоприятными.
Потребуется немало лет и усилий для «выращивания» не только умелых и опытных, но и «цивилизованных» предпринимателей. Пожалуй, одним из ключевых факторов, наряду с продолжением либеральных экономических реформ, является система образования, способная не только дать нынешним и будущим российским предпринимателям современные управленческие знания, но и привить определенную систему моральных ценностей, выработать новую предпринимательскую этику, широко распространившуюся в развитых странах.
Учитывая весьма высокий образовательный и квалификационный уровень российских трудовых ресурсов, развитую систему образования, возможности для этого имеются.

Другой ключевой фактор — осознание предпринимателями своей социальной ответственности. В такой стране, как Россия, где чувство социальной справедливости обострено, а от руководителя ожидают решения социальных проблем его подчиненных, предприниматели могут стать потенциально более важным элементом общественно-политической жизни, чем в некоторых странах с развитой рыночной экономикой.

Еще одна важная задача — перевести большинство российских старых предприятий (фирм) на рельсы рыночной экономики за счет учета воздействия рынка не только на его внешние условия хозяйствования, но и на внутренние, т.е. перестроить отношения в рамках компаний, внедрить современную систему управления, расширить экономическую демократию. Чрезвычайно важной представляется также задача формирования на приватизированных и акционированных предприятиях новой культуры отношений между работниками, многие из которых стали одновременно и собственниками, и управляющими, осознания акционерами своих прав и обязанностей.

В этой связи чрезвычайно важны роль и усилия государства, а также других общественных институтов (образования, средств массовой информации и др.), направленные на формирование цивилизованного класса предпринимателей в нашей стране, законодательное и организационное обеспечение этого процесса.

В частности, одна из ключевых задач государства — оказание финансово- кредитной поддержки предпринимательству, особенно малому и среднему, принятие стабильного законодательства, в том числе налогового, способствующего развитию бизнеса. Важным фактором становления отечественного предпринимательства должно стать создание соответствующей институциональной структуры — развитие бизнес-инкубаторов (в 1998 г. их было 58), информационно-консультативное обслуживание предприятий, в том числе подключение их к системе Интернет, более активная деятельность фондов и других организационных структур поддержки предпринимательства [7].

Вывод: Характер предпринимательского потенциала России обусловлен переходным состоянием российской экономики, а также его спецификой. Одним из ключевых факторов является система образования, способная предпринимателям привить определенную систему моральных ценностей, выработать новую предпринимательскую этику. Другой ключевой фактор — осознание предпринимателями своей социальной ответственности.

Заключение

В связи с исследованием темы можно сделать следующие заключения.

1.Предпринимательство — интеллектуальная деятельность, связанная с недовольством, неудовлетворенностью достигнутым. Предпринимательская деятельность использует производственные ресурсы: природные, трудовые, финансовые, информационные. Предприниматель – это человек, который что-либо предпринимает (создает, организует и т.п.), т.е. действует в соответствии с намеченной целью в интересах достижения главной цели — максимизации прибыли. Предпринимательство характеризуется такими признаками, как самостоятельность, ответственность, инициатива, риск, динамичность, активный поиск решений. Можно выделить четыре ступеньки иерархии. Первую, низшую ступеньку в иерархии предпринимателей занимают те бизнесмены, которые во многих случаях свою деятельность строят на базе тривиальных решений и тривиальных способах их реализации. На второй ступеньке находятся люди весьма инициативные, но в рамках традиционного мышления, не способные в полной мере критически осмысливать опыт предшествующих поколений. В третей ступеньке иерархии находятся предприниматели, для которых органической потребностью является разработка совершенно нетрадиционных решений и реализация их нетрадиционными способами и средствами. И наконец, четвертая, высшая группа предпринимателей, которая является суперэлитной.

2.Правовая форма предприятия – это комплекс юридических, правовых, хозяйственных норм. Гражданский кодекс Российской Федерации допускает существование следующих организационно-правовых форм предприятий: хозяйственные товарищества, хозяйственные общества, производственные кооперативы, государственные и муниципальные унитарные предприятия, некоммерческие предприятия. Индивидуальное предпринимательство – наиболее распространенный вид бизнеса, и самый дешевый способ организации бизнеса. В соответствии с Гражданским кодексом РФ действуют два вида товариществ: 1) полно товарищество; 2) товарищество на вере. Хозяйственное общество может создаваться в форме общества с ограниченной ответственностью, общества с дополнительной ответственностью, акционерного общества. Наиболее развитой формой предприятия является АО, наиболее замкнутой — ЗАО, наиболее открытой
— ОАО.

3.Фирмы и предприятия представляют собой самостоятельные хозяйственные единицы разных форм собственности, объединившие экономические ресурсы для осуществления коммерческой деятельности по производству товаров и оказанию услуг для третьих лиц, физических и юридических, которая должна приносить предприятию коммерческую выгоду, а именно прибыль. Конечной целью деятельности фирмы является упрочение ее позиций на рынке, и прежде всего за счет максимизации прибыли, увеличение доли участия на рынке или захват нового рынка; повышение качества продукции.

4.Характер предпринимательского потенциала России обусловлен переходным состоянием российской экономики, а также его спецификой. Одним из ключевых факторов является система образования, способная предпринимателям привить определенную систему моральных ценностей, выработать новую предпринимательскую этику. Другой ключевой фактор — осознание предпринимателями своей социальной ответственности.

Примечания
[1]. Райзберг Б.А. Основы экономики и предпринимательства. Кн.2. М., 1993.

С.93.
[2]. Экономика: Учебник. /Под редакцией А.И.Архипова, А.Н.Нестеренко,

А.К.Большаков. –М.: “Проспект”, 1998. C.7.
[3]. Экономическая теория: Учебник –М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998.

C.287.
[4]. Современная экономика. Общедоступный учебный курс. Ростов н/Д.: издательство “Феникс”, 1998. C.227.
[5]. Орлов А.В. Человек. Экономика. Предприниматель. – М.: Высшая школа экон., 1996. С.57.
[6]. Экономика: Учебник. 3-е изд., перераб. и доп. /Под ред. д-ра экон.

Наук проф. А.С.Булатов. – М.: Юристъ, 1999. C.180.
[7]. Экономика: Учебник. 3-е изд., перераб. и доп. /Под ред. д-ра экон.

Наук проф. А.С.Булатов. – М.: Юристъ, 1999. C.183.

Список использованной литературы

1. Современная экономика. Общедоступный учебный курс. Ростов н/Д.: издательство “Феникс”, 1998.

2. Экономика: Учебник. /Под редакцией А.И.Архипова, А.Н.Нестеренко,

А.К.Большаков. –М.: “Проспект”, 1998.

3. Экономика: Учебник. 3-е изд., перераб. и доп. /Под ред. Д-ра экон. наук проф. А.С.Булатов. – М.: Юристъ, 1999.

4. Экономическая теория: Учебник –М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС,

1998.


Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.