Нужно отметить, что Казначейские билсы не выпускаются для покрытия долгосрочных долгов, они целиком используются для управления денежной ликвидностью. Они также рефинансируют сроки оплаты краткосрочных инструментов, помогают покрывать временные финансовые затруднения и гарантируют альтернативные финансовые возможности, когда другие сегменты не пользуются достаточным спросом.
Ликвидность на вторичном рынке долговых правительственных обязательств поддерживается Казначейством. Венгерские правительственные бонды торгуются электронным способом на Будапештской Фондовой Бирже. Централизованного внутри дилерского центра торговли бондами в Венгрии нет.
Уровень инфляции за период с сентября 2003 года по август 2004 года в среднем составил 6.5%, что значительно выше среднего уровня в Евросоюзе (2.4%).
Уровень правительственного дефицита относительно ВВП составил 6.2%, что выше требуемого уровня по Евросоюзу в 3%. Долг страны относительно ВВП составил 59.1%. Уровень долгосрочных процентных ставок в Венгрии составил в среднем к текущему моменту 8.1%, что выше среднего по Евросоюзу (6.4%).
В конце 2000 года, объем рынка долговых обязательств Кипра составил €3,449 миллионов, составляя 36% от ВВП (2.4.1. рис) [2] 28. Большая часть - 92% или €3,173 миллионов, денежно-кредитные финансовые учреждения - €161 миллионов или 5% от общего объема и нефинансовый и не денежно-кредитный финансовый сектор корпораций - €114 миллионов или 3%.
2.4.1. рис
Долговые обязательства, выпущенные в национальной валюте, составили наибольшую часть, из долговых обязательств, выпущенных центральным правительством и другими государственными управлениями, составляя - 67%. С другой стороны, евробонды выпущенные центральным правительством, составили 23% от общего количества, в то время как, только 10% были выпущены в других валютах (2.4.2. рис.) [2] 28.
2.4.2. рис.
В начале 2003 года, полный объем рынка долговых обязательств на Кипре общей суммой составил €5,325 миллионов, представляя почти 50% от ВВП (2.4.1. рис). Большая часть долговых обязательств была выпущена (85% или €4,528 миллионов) центральным правительством и другими секторами государственного управления, и 14% денежно-кредитными финансовыми учреждениями (€739 миллионов), и 1% приходится на нефинансовый и не денежно-кредитный финансовый сектор корпораций (€59 миллионов).
Долговые обязательства, выпущенные в национальной валюте, составляют наибольшую часть - 73%, а остальные 27% выпущены в евро. С отношением к долговым ценным бумагам, выпущенным в национальной валюте центральным правительством и другими государственными учреждениями, имеется следующее распределение по срокам обращения: 42% с первоначальным сроком обращения от пяти до 10 лет, 30% от 1 до 5 лет.
И на бонды с самым коротким (до одного года) и самым длинным (более десяти лет) сроками обращения приходятся оставшиеся 17% и 11% соответственно (2.4.4. рис.). На рисунках (2.4.3.) [3] и (2.4.5.) [4] можно увидеть, как распределение по срокам обращения выглядело в 2001 и в 2004.
2.4.3. рис.
2.4.4. рис
2.4.5. рис.
Виды правительственных бондов с различными сроками обращения в национальной валюте:
-13-недельные Казначейские билсы
- 52-недельные Казначейские билсы
- двухлетние правительственные бонды
- трехлетние правительственные бонды
- пятилетние правительственные бонды
- десятилетние правительственные бонды
- 15-летние правительственные бонды
- пятилетние сберегательные удостоверения
- семилетние сберегательные обязательства
В иностранной валюте:
- евро-коммерческая бумага со сроком обращения до 12 месяцев
Общественные Евробонды выпускаются со сроком обращения более чем 12 месяцев, Казначейские билсы - 13-недель и 52-недель. Казначейские билсы выпускаются в CYP 1000 (€1,745) и предлагаются с помощью аукционов.
Аукционы 13-недельных Казначейских билсов обычно проводятся вторую и четвертую среду каждого месяца, в то время как аукционы 52-недельных Казначейских билсов проводятся в среднем один или два раза в месяц. Однако, правительство оставляет за собой право изменить установленный график выпуска, в зависимости от финансирования и текущих потребностей. 52-недельный Казначейские билсы внесены в список Кипрской фондовой биржи (CSE) и продаются по ценам определенным на CSE.
В течение 2000 полный брутто объем выпуска долговых обязательств в номинальной стоимости составил €1,800 миллионов (2.4.6. рис.) [2]. В 2001 году объем увеличился до €3,509 миллионов, в то время как в 2002 году он уменьшился до €2,852 миллионов. И в 2003 году объем снова увеличился до €3,150 миллионов.
2.4.6. рис.
Большая часть выпуска долговых обязательств на первичном рынке приходится на центральное правительство и другие государственные управляющие сектора. Их выпуск составил 96% от общего количества в 2000 году, 84% в 2001 и 99% в 2002. Денежно-кредитный финансовый сектор учреждений не сделал никакого вклада на первичном рынке долговых обязательств в 2000 году. Выпуск этим сектором составил 16% из общего количества в течение 2001 и незначительную долю в течение 2002 года. В 2000 году выпуск нефинансового и не денежно-кредитного финансового сектора корпораций представили 4% от общего количества, в то время как в 2001 и 2002 их доля была еще более незначительной.
В 2001 году краткосрочные долговые обязательства, то есть 13-недельные и 52-недельные Казначейские билсы, имели самую высокую деятельность на первичном рынке - 40%, после чего большим интересом пользовались Евробонды и составили 35%. Однако, ситуация была полностью изменена в 2002 и Евробонды заняли первое место на первичном рынке и составили 43% от общего объема, и 13-недельные и 52-недельные Казначейские билсы составили 25 %.
Долгосрочные долговые ценные бумаги в национальной валюте, выпущенные центральным правительством и другими секторами государственного управления, были главным образом предлагаемы публике с помощью аукционов. В 2002, 61% от общего количества выпуска правительственных долгосрочных обязательств были предлагаемы публике на аукционе, и 38 % с помощью синдикатов.
Вторичный рынок долговых обязательств Кипра находится еще на эмбриональной стадии развития, и торговая активность на этом рынке очень низка. В частности, ежедневный средний объем совершенных сделок на рынке облигаций составили €0,048 миллионов в течение 2000 года, €0,035 миллион в 2001 году и €0,020 миллионов в 2002 году. Соответственно количество сделок на рынке облигаций было 654 в 2000, 355 в 2001 и 392 в 2002.
Деятельность на вторичном рынке правительственных долговых обязательств была уменьшена за последние годы и снизилась до 37% от общего количества номинальной стоимости сделок в 2002, по сравнению с 61% в 2000 [3] 29. С другой стороны, деятельность на вторичном рынке долговых обязательств выпущенных денежно-кредитными финансовыми учреждениями достигла 31% в 2002 году, в то время как в 2000 году их объем составлял лишь 19% от общего количества. А торговля долговыми обязательствами, выпущенных нефинансовыми и не денежно-кредитными финансовыми корпорациями, достигла 33% от общего количества в 2002, в отличие от 20% в 2000.
Кипрская фондовая биржа (CSE) единственное учреждение, которое регулирует вторичный рынок, действующий на Кипре. Согласно некоторым условиям закона о Кипрской биржи ценных бумаг, действие другого вторичного рынка в Республике Кипра запрещено. Следовательно, только CSE сообщает о торговле долгосрочными бондами в национальной валюте.
Уровень инфляции за период с сентября 2003 года по август 2004 года в среднем составил 2.1%, что практически совпадает со среднем уровнем в Евросоюзе (2.4%).
Уровень правительственного дефицита относительно ВВП составил 6.4%, что выше требуемого уровня по Евросоюзу в 3%. Долг страны относительно ВВП составил 37,8%, что не превышает рекомендуемых 60%. Уровень долгосрочных процентных ставок Кипра составил на начало 2005 года 6,06%, что не выше среднего по Евросоюзу (6.4%).
В конце декабря 2000 года объем рынка долговых обязательств составил €5,970 миллионов, или 31% от валового внутреннего продукта [2] 111 (2.5.1. рис). Из этого количества, 62% всех долговых обязательств были выпущены государственным управлением, 34% Денежно-кредитными Финансовыми Учреждениями, и остальное, нефинансовыми и не денежно-кредитными финансовыми корпорациями.
2.5.1. рис.
К концу декабря 2002 года объем рынка увеличился почти в 2 раза и составил €11,058 миллионов, это - 47% от ВВП [3] 137 (2.5.1. рис). Все также большая часть (59%) из них были выпущены правительством. В 2002 году доля денежно-кредитного финансового сектора увеличилась уже до 40%, и лишь 1% от всего объема приходится на нефинансовые и не денежно-кредитные финансовые корпорации. В декабре 2002 года правительство выпустило бондов на сумму €6,494 миллионов. Из них, 54% были выпущены в евро, 43% в национальной валюте и 3% в других валютах.
2.5.2. рис.
Количество правительственных долговых обязательств, выпущенных в национальной валюте, составило €2,763 миллионов. Из них, 14% имели первоначальную продолжительность жизни до одного года включительно, 13% - от 1 до 5 лет, 47% от 5 до 10 не включительно, и 26% от 10 лет и больше (2.5.4. рис.). Денежно-кредитными финансовыми учреждениями было выпущено долговых обязательств на сумму €4,404 миллионов в конце декабря 2002 года. 92% от этой суммы это билсы, которые представлял Словенский Банк. Они являются краткосрочными инструментами, которые используются для достижения целей монетарной политики и доступны только внутренним банкам. Количество билсов, выпущенное Словенским правительством в конце декабря 2002, составило €4,033 миллионов евро. 54% билсов были выпущены в евро, 43% в национальной валюте и 3% в других валютах (2.5.2. рис.).
2.5.3. рис.
2.5.4. рис.
2.5.5. рис.
Правительство намеревается увеличить выпуск долговых обязательств. Новые эмиссии бондов объявляются в специальном календаре (на следующие шесть месяцев). Этот календарь выпуска, издаваемый Министерством финансов, публикуется и в интернете.
В период с 2000 по 2002 года сумма всех долговых обязательств, выпущенных на первичном рынке, увеличилась от €8,437 миллионов в 2000, до €13,306 миллионов в 2001 и до €17,793 миллионов в 2002 и 16,505 в 2003 году (2.5.6. рис.). Большинство из них были краткосрочные билсы Словенского Банка.
2.5.6. рис.
Большинство долговых ценных бумаг было выпущено денежно-кредитными финансовыми учреждениями, хотя доля долговых ценных бумаг, выпущенных правительством - увеличилась. Эмиссии MFI составили приблизительно 88% от всех выпусков первичного рынка 2000 года. Эта доля уменьшилась до 87% в 2001 и до 81% в 2002. Доля долговых обязательств, выпущенных правительством, увеличивалась постепенно за период 2000-2002 - от 12% до 19%. Доля долговых ценных бумаг, выпущенных не финансовыми и не денежно-кредитными финансовыми корпорациями, была незначительная. Государство выпустило краткосрочные и долгосрочные долговые обязательства в одинаковой пропорции. В 2000 году, 68% от всех долговых обязательств, выпущенных центральным правительством - были долгосрочными. В 2001 эта доля уменьшилась до 42%, а затем снова повысилась до 49% в 2002. Все долговые обязательства, выпущенные государством в 2002 году, были выпущены с помощью аукционов.
Средний ежедневный оборот на вторичном рынке долговых обязательств повысился от €1.7 миллионов в 2000 до €5.0 миллионов в 2002. Деятельность на вторичном рынке довольно низкая по сравнению с деятельностью на первичном рынке. Больше всего в деятельность вторичного рынка вовлечены, правительственны ценные бумаги. В 2000 году, это составило 68% от всей деятельности на вторичном рынке, в 2001 89% и в 2002 97%. Торговля долговыми ценными бумагами денежно-кредитными финансовыми учреждениями составили 22% от всей деятельности вторичного рынка в 2000, 9% в 2001 и 2% в 2002. Большинство продаж правительственных долговых ценных бумаг касалось долгосрочных инструментов. В 2000 году, долгосрочные долговые обязательства составили 91% всех долговых ценных бумаг выпущенных государством, в 2001 это количество уменьшилось до 72% и в 2002 до 47%. Торговля на регулируемых рынках в 2002 составила 81% долгосрочных долговых обязательств деноминированных в национальной валюте. Остальное было продано на нерегулируемом рынке.
Уровень инфляции в 2004 году составил 3,6%, не выполняя Маастрихстских критериев. Бюджетный дефицит Словении в 2004 году составил 2,3% и государственный долг (долговые обязательства) составил 30,9% от ВВП. Уровень средней долгосрочной процентной ставки в Словении к августу 2004 года составил 3,92%
Размер Словацкого долгового рынка ценных бумаг, в конце декабря 2000 года, составил €7,665 миллион, который представлял 37,% от валового внутреннего продукта (2.6.1. рис.) [2] 103. Большая часть долговых обязательств была выпущена правительством Словакии - 63% или €4,829 миллионов, 28% или €2,170 миллионов были выпущены нефинансовым и не денежно-кредитным финансовыми корпорациями. Долговые ценные бумаги, выпущенные Денежно-кредитными Финансовыми Учреждениями, представляли наименьшую часть (9% или €667 миллионов).
2.6.1. рис.
Объем Словацкого рынка долговых обязательств в конце декабря 2002 года составил €8,538 миллионов, это 34% от ВВП [3]. Из этого количества, наибольшая часть из них является долговыми ценными бумагами, выпущенными государственным управлением - 98% (€8,369 миллионов), 1,6% (€133 миллионов) - были выпущены нефинансовыми и не денежно-кредитными финансовыми корпорациями.
На начало 2004 годы объем рынка долговых обязательств достиг уже €10,992 миллионов, составляя 38% от ВВП [4] 105.
Долговые ценные бумаги, выпущенные денежно-кредитными финансовыми учреждениями, составили наименьшую часть - 0.4% (€36 миллионов). Из долговых обязательств, выпущенных правительством, 78% были деноминированы в национальной валюте (Словацкой кроне-SKK). Долговые ценные бумаги, деноминированые в евро составили 18% (2.6.2. рис.). 25% долговых обязательств, выпущенных государством в национальной валюте, имели первоначальный срок продолжительности до одного года включительно. Долговые ценные бумаги с продолжительностью от одного до пяти лет не включая, составили 21% от общего количества (2.6.3. рис.).
2.6.2. рис.
Наибольшую часть от общего объема правительственных долговых обязательств выпущенных в национальной валюте составили бонды от пяти до десяти лет - 36 %, и 18% - осталось на бонды с продолжительностью 10 лет и больше. На рисунках 2.6.4. и 2.6.5. можно увидеть, как распределение сроков продолжительности менялось в 2002 и в 2003 годах.
2.6.3. рис.
2.6.4. рис.
2.6.5. рис.
В 2000 году, выпущенная общая сумма была €3,342 миллионов. В 2001 году объем выпуска увеличивается до €4,963 миллионов, a в 2002 году объем выпуска немного снижается до €3,749 миллионов, (на 24% по сравнению с предыдущим годом) и в 2003 эта сумма значительно увеличилась до €5,274 миллионов (2.6.6. рис.).
Развитие первичной рыночной деятельности выпускающих секторов показало, что общий объем выпуска правительственных бондов увеличился с 78% (€2,601 миллионов) в 2000 году до 98% (€4,871 миллионов) в 2001. Доля правительственных выпусков в 2002 году составила 96% (€3,616 миллионов) от общего количества первичного рынка. Обратная тенденция наблюдалась в развитие нефинансовых и не денежно-кредитных финансовых секторов корпораций в период между 2000 и 2001 годами. Доля этого сектора уменьшалась от 20% (€662 миллионов) в 2000 году до 1.3% (€62 миллионов) в 2001 году. Доля нефинансового и не денежно-кредитного финансового секторов корпораций составила 1.2% (€97 миллионов) в 2002.
2.6.6. рис.
Существенные изменения на первичном рынке сектора государственного управления может также быть замечено в распределении первоначальной продолжительности бондов.
В 2000, долгосрочные долговые ценные бумаги составили 70% (€1,828 миллионов) от общего количества (€2,601 миллион), когда правительственные долговые обязательства с продолжительностью от одного и трех лет были выпущены на внутреннем рынке.
В 2001, эта пропорция составляла 66 % (€3,219 миллионов) от общего количества €4,871 миллион, включая дополнительный трехлетний правительственные выпуски долговых обязательств. В 2002, долгосрочные долговые обязательства составили 22% (€792 миллион от общего количества €3,616 миллионов). Шесть выпусков имели место в 2001 году для реструктурирования банков (€2,456 миллионов), с продолжительностью жизни пять, семью и десять лет (floating yield - six-month BRIBOR).
Для правительственных бондов 2002 год был важен на первичном рынке. В 2001 году был введен новый тип продаж правительственных долговых обязательств на первичном рынке - было введено повторное открытие.
Деятельность долговых обязательств на вторичном рынке, по товарообороту показала увеличение до 56% в период между 2000 (€22 миллиона) и 2001 годами (€34.3 миллионов) и увеличение до 75 % (€60 миллионов) между 2001 и 2002 годами. Все долгосрочные долговые ценные бумаги, деноминированые в национальная валюте продавались на Братиславской Фондовой биржа в 2002 году.
Словакия планирует присоединяться к еврозоне (т.е. перейти на евро) в январе 2009. Между 2005 и 2007, страна стремится уменьшить свой дефицит до 3.8 процентов от валового внутреннего продукта. Целью на 2004 были 4 процента. В течение этих 12 месяцев до августа 2004, средний уровень инфляции в Словакии составила 8.4 процента. Что является полным несоответствием Маастрихтским критериям. Пороговым уровнем инфляции является 2.4%. Среда стран - новых членов ЕС - это самый высокий уровень.
Дефицит государства составил 3.7% от ВВП в 2003, в то время как объем бондового ранка составил 42.6 процентов от ВВП, не превышая рекомендуемых 60%. Уровень средней долгосрочной процентной ставки в Словакии к августу 2004 года составил 3,8% и по этому показателю Словакия выполняет критерий по конвергенции долгосрочных процентных ставок.
Общее количество выпущенных долговых обязательств составило €47,522 миллионов в конце декабря 2000 года и что составляет 28% от ВВП (2.7.1. рис.) [2] 87. Центральное правительство занимает доминирующий сектор в эмиссии долговых обязательств, объем выпуска, которого составляет - 73%. Доля денежно-кредитных финансовых учреждений и нефинансовых и не денежно-кредитных финансовый корпораций достигли следующего уровня: 12% и 15% соответственно.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8