Дп = С ( [pic],
(3.4)
где Дп – процентный доход банка за месяц, руб.;
С – сумма вексельного кредита, руб.;
q - годовая ставка процента за кредит, %; n - количество дней в месяце.
Дп = 100000 ( [pic] = 354,17 руб.
Процентный доход одного заемщика за год определяется по формуле:
Дпг = Дп ( 12, (3.5)
где Дпг – процентный доход банка за год, руб.;
Дп - процентный доход банка за месяц, руб.
Дпг = 354,17 ( 12 =4250 руб.
По формуле (3.5) определим процентный доход в расчете выдачи вексельного кредита за год при планируемом количестве заемщиков 30 предпринимателей, по формуле:
ДпгN = Дпг ( N, (3.6)
где ДпгN – процентный доход за год при планируемом количестве заемщиков, руб.;
N - количество заемщиков за год;
Дпг - процентный доход банка за год.
ДпгN = 4250 ( 30 = 127500 руб.
Кроме того, рассчитаем дополнительный доход от выдачи векселя одному заемщику на 1 год по формуле:
Ддд = С ( К, (3.7)
где Ддд – дополнительный доход от выдачи векселя одному заемщику на год;
С - сумма вексельного кредита на одного заемщика на год;
К - плата за выдачу векселя.
Ддд = 100000 ( 0,2 % = 200 руб.
В целом от всех заемщиков за оформление вексельного дохода банка составит по формуле:
ДовN = Ддд ( N, (3.8)
где ДовN - доход за оформление векселя всех заемщиков.
ДовN = 200 ( 30 = 6000 руб.
Общий доход от выдачи вексельного кредита составит:
Добщ = 127500 + 6000 = 133500 руб.
Рассчитаем расходы на внедрение нового вида кредита по формуле:
Р = Ро.с +Ррг + Ррт, (3.9)
где Р – расходы на внедрение вексельного кредита;
Ро.с - расходы на оформление стенда;
Ррг - расходы на рекламу в газете;
Ррт - расходы на рекламу на телевидении.
В качестве рекламной компании вексельного кредита можно порекомендовать рекламировать путем оформления стенда в доп/офисах, ОПЕРУ, на телевидении, в газете «Ореол – экспресс». Рассчитаем расходы, связанные с рекламой.
Оформление стенда в доп/офисах, ОПЕРУ включает стоимость стенда 800 руб. Планируется подготовить 12 стендов.
Рассчитаем расходы на оформление стендов по формуле:
Рос = Ст ( Ц, (3.10)
где Рос – расходы на оформление стенда;
Ст – количество стендов;
Ц – стоимость одного стенда.
Рос = 12 ( 800 = 9600 руб.
Вексельный кредит для физических лиц и предпринимателей без образования юридического лица будет рекламироваться на телевидении в течение 10 дней в виде бегущей строки. Стоимость этой услуги на канале ОРТ составляет 625 руб. в течение одного дня. Рассчитаем расходы на рекламу на телевидении по формуле:
Ррт = Кд ( Ц, (3.11)
где Ррт – расходы на рекламу на телевидении;
Кд - количество дней;
Ц – цена услуги одного дня.
Ррт = 10 ( 625 = 6250 руб.
Рекомендуется разместить рекламные объявления в газете «Ореол – экспресс» размером 46 х 66 мм.
Реклама в газете «Ореол – экспресс» будет рекламироваться в течение 3- х месяцев. Учитывая, что газета выходит 1 раз в неделю, стоимость одного объявления 120 руб.
Стоимость рекламной компании в газете определяем по формуле:
Ррг = М ( Н ( Сто, (3.12)
где Ррг – расходы на рекламу в газете;
М - количество месяцев;
Н – число недель в месяце;
Сто – стоимость одного объявления.
Ррг = 3 ( 4 ( 120 = 1440 руб.
Общие расходы на внедрение вексельного кредита для физических лиц и предпринимателей без образования юридического лица составят:
Р = 9600 + 6250 + 1440 = 17290 руб.
Результаты дохода и расходы представим в табл. 3.4
Таблица 3.4
Расход и доход банка в результате внедрения вексельного кредита
|Наименование показателя |Сумма, руб. | |Доход, в т.ч. |133500 | |Процентный доход |127500 | |Не процентный доход |6000 | |Расход, в т.ч. |17290 | |Расход на оформление стенда |9600 | |Расход на рекламу на телевидении |6250 | |Расход на рекламу в газете |1440 |
Прибыль банка от внедрения мероприятия рассчитаем по формуле:
Приб. = Дох. - Р (3.13)
где Д – доход;
Р - расход;
П – прибыль.
Приб. = 133500 – 17290 = 116210 руб.
3.3. Привлечение денежных средств юридических лиц в депозитный сертификат
Становление и быстрое развитие финансового рынка в России создает необходимые предпосылки для широкомасштабного и эффективного использования маркетинга и в такой сфере банковской деятельности, как операции с ценными бумагами.
С развитием Российского рынка центрального банка коммерческие банки становятся одним из наиболее активных его участников.
Благоприятными представляются перспективы развития рынка долговых обязательств.
Депозитный сертификат – это именная ценная бумага, удостоверяющая сумму депозита, внесенного в Сбербанк России, и права вкладчика (держателя сертификата) на получение по истечении установленного срока суммы депозита и обусловленных в сертификате процентов.
Расчеты по покупке/продаже депозитного сертификата, выплате сумм по ним осуществляются только в безналичном порядке.
В результате привлечения денежных средств юридических лиц в депозитный сертификат отделение получит новых клиентов и свободные денежные средства (ресурсы отделения).
Проведем расчет экономической эффективности мероприятия по привлечению денежных средств юридических лиц в депозитный сертификат.
Было проведено маркетинговое исследование, в ходе которого было проведено анкетирование 100 организаций с целью привлечения денежных средств в депозитный сертификат.
Анкета представлена в приложении (см. Приложение 30).
Результат анкетирования показал, что 40 % опрошенных организаций (что составляет 40 организаций), желали бы приобрести депозитный сертификат на сумму равную 500 т.р. сроком на 1 год.
Одс = Р ( N , (3.14)
где Р – сумма депозита;
N – количество организаций.
Таким образом, средний остаток по депозитному сертификату составит:
Одс – 500000 ( 40 = 20000000 руб.,
где Одс – средний остаток по депозитному сертификату.
Эта сумма будет использована для кредитования юридических лиц при средней процентной ставке 21 % годовых, тогда доход отделения составит:
До = 20000000 ( 0,21 = 4200000 руб.
Подсчитаем расход отделения по внедрению мероприятия.
Р = Рп + Рос + Рил + Ррг + Ррр, (3.15)
где Р – расход по привлечению денежных средств на депозитный сертификат, руб.;
Рп - расход на выплату процентов по депозитному сертификату, руб.;
Рос - расход на оформление стенда, руб.;
Рил - расход на изготовление листовок для филиалов, руб.;
Ррг – расход на рекламу в газете;
Ррр – расход на рекламу на радио.
Рассчитаем процентные расходы, связанные с выплатой процентов, причитающихся по депозитному сертификату по формуле:
S = Рх I, (3.16)
где С – сумма причитающихся процентов, руб.;
Р – сумма депозита, оформленного депозитного сертификата, руб.;
I - статья процентов за пользование депозитом, указанная на сертификате (процент годовых).
S = 20000000 ( 4,75 = 950000 руб.
В качестве рекламной компании привлечения денежных средств в депозитный сертификат можно порекомендовать рекламировать путем оформления стенда в доп/офисах и ОПЕРУ; в виде листовок по филиалам Сбербанка реклама в газетах: «Коммерческие вести» и «Аргументы и факты» и реклама на радио.
Рассчитаем расходы, связанные с рекламой. Оформление стендов в доп/офисах и ОПЕРУ включает стоимость стенда 800 руб. Планируется подготовить 12 стендов.
Рос = Ст ( Ц, (3.17)
где Рос – расход на оформление стенда;
Ст -количество стендов;
Рос = 800 ( 12 = 9600 руб.
Информация будет находиться также и в филиалах в виде листовок.
Изготовление листовок включает стоимость одной листовки: черно – белая – 0,79 коп.; цветная – 1,1 руб.
Планируется изготовить 50 штук черно – белых и 20 штук цветных листовок в каждый филиал Сбербанка. Количество филиалов Сбербанка составляет 63.
Рассчитаем расход на изготовление листовок по формуле:
Рпл = Ли ( Ц ( Q, (3.18)
где Рпл – расход на изготовление листовок;
Ли - количество листовок;
Ц – цена одной листовки;
Рпл.ч/б = 0,79 ( 50 ( 63 = 2488,50 руб.;
Рпл.цв. = 1,1 ( 20 ( 63 = 1386 руб.;
Рпл = 2488,50 + 1386 = 3874,50 руб.
Реклама в газетах «Коммерческие вести» и «Аргументы и факты», а также на радио будет рекламироваться в течение 3-х месяцев.
График рекламных мероприятий в средствах массовой информации приведен в табл.3.5
Таблица 3.5.
График рекламных мероприятий
|Средства |М е с я ц ы | |рекламы | | | |I |II |III | | |I |II |III | |Доход, в т.ч. | | |Процентный |4200000 | |Расход, в т.ч. |979994,50 | |Процентный расход |950000 | |Не процентный расход, в т.ч. |29994,50 | |Оф.стенда |9600 | |Изм.лист |3874,50 | |Реклама в газете |13560 | |Радио |2860 |
Следует отметить, что расход связан с оплатой труда не будет, поскольку норма совершаемых операций в день на одного операционно – кассового работника составляет 250 операций. Они выполняют только 217 операций. Поэтому внедрение данного мероприятия позволит им обеспечить численность дополнительно привлеченных клиентов и приблизиться к выполнению нормы совершаемых операций. На основании данных таблицы 3.7. рассчитаем прибыль, полученную отделением от внедрения мероприятия по привлечению денежных средств юридических лиц в депозитный сертификат по следующей формуле:
П = Д – Р, (3.19)
где П – прибыль;
Д – доход;
Р – расход.
П = 4200000 – 979994,50 = 3220005,50 руб.
3.4. Организация семинара-практикума для юридических лиц
Сбербанк России располагает широкими возможностями, позволяющими комплексно подходить к вопросам развития бизнеса любой коммерческой структуры от небольшого предприятия до крупных, системообразующих гигантов.
Сектору ценных бумаг, совместно с кредитным отделом, предлагается организовать семинар – практикум для юридических лиц по программе, предусматривающей обсуждение условий предоставления комплексного обслуживания для юридических лиц в доп/офисе 229.
Продолжительность семинара – практикума 1 день. Цель семинара – практикума: привлечение надежных клиентов на комплексное обслуживание по ценным бумагам и получение от них доходов, как в виде процентов за кредит, так и в виде комиссионных.
Подготовку данного мероприятия предлагается по следующему плану, представленному в табл.3.9
Таблица 3.8
План мероприятий по проведению семинара – практикума для клиентов – юридических лиц
|Наименование мероприятий |Ответственный специалист | |1.Организация разработки и рассылки писем|Начальник сектора общественных| |– приглашений клиентов отделения и |связей; специалист РКО. | |потенциальных клиентов путем: | | |1.1. Размещение объявлений на стенде | | |объявлений в доп/офисах, ОПЕРУ. | | |1.2. Рассылка писем – приглашений для | | |потенциальных клиентов по почте. | | |2.Подготовка фирменного пакета документов|Начальник сектора общественных| |для клиентов. |связей. | |2.1. Изготовить фирменные папки для | | |клиентов. | | |3.Организация приема гостей. | | |3.1. Кофейная пауза. | | |4. Подготовка докладов на семинар. |Начальник кредитного отдела. | |4.1. Решение вопросов по кредитованию с |Начальник отдела ценных бумаг.| |выдачей векселей для юридических лиц. | | |4.2. Решение вопросов по предоставлению | | |дополнительных услуг сектором ценных | | |бумаг для юридических лиц, имеющих ценные| | |бумаги. | | |5.Реклама о семинаре. |Начальник сектора общественных| |5.1.Газета «Ореол – экспресс» |связей. | |5.2.Телевидение. | |
Комплексное обслуживание юридических лиц по ценным бумагам предусматривает предоставление полного набора услуг, которые будут пользоваться спросом у юридических лиц данного региона.
Доп/офис 229 расположен в Советском районе (деловой район), в котором находится большее число предприятий.
На семинар – практикум предполагается пригласить десять представителей предприятий этого района, среди которых будут приглашены:
- Сибнефть
- Завод синтетического каучука.
- Деревообрабатывающий завод.
- Железобетонный завод №5.
- Омский филиал «Калина».
- Западно – сибирский альянс.
- Организации, осуществляющие операции по продаже автомобилей.
Проведенный опрос среди приглашенных организаций показал, что из десяти организаций 60% желали бы получить вексельный кредит (что составляет шесть организаций). Оценка финансового состояния каждой организации, проведенная специалистами кредитного отдела и их потребности в кредитных ресурсах, показала, что в среднем одной организации можно выдать вексельный кредит на сумму 600 000 рублей. Процентная ставка по этому кредиту составляет 4,25% годовых. На сумму кредита выписывается вексель, при этом количество векселей определяется по желанию заемщика. Банк, выписывая вексель, взимает с заемщика плату в размере 0,2% от общей суммы выписанных векселей, которые идут в доход банка.
Проведем расчет экономической эффективности от организации семинара – практикума для юридических лиц.
Так как доход от семинара – практикума выражается в получении процентного дохода от выдачи вексельного кредита, то определим процентный доход банка за год при планируемом количестве заемщиков по формуле:
Дпг = С ( N ( q, (3.20)
где Дпг – процентный доход банка за год, в рублях;
C – сумма вексельного кредита, рубли;
N- количество заемщиков за год; q - годовая ставка процента за кредит, %.
Дпг = 600 000 ( 6 ( 4,25% = 153 000 руб.
Кроме того, рассчитаем дополнительный доход от выдачи векселей юридическим лицам по формуле:
ДовN = С ( К ( N, (3.21)
где ДовN – доход за оформление векселей всех заемщиков;
С – сумма вексельного кредита на одного заемщика на год;
К- плата за выдачу векселей;
N – количество заемщиков.
ДовN = 600 000 ( 6 ( 0,2% = 7 200 руб.
Тогда общий доход от выдачи вексельного кредита составит:
Добщ = 153 000 ( 7 200 = 160 200 руб.
Среди этих десяти предприятий есть часть (что составляет четыре организации), которые являются потенциальными клиентами Омского сберегательного банка № 8634 и имеют у себя в наличии как депозитные сертификаты, предназначенные для накопления денежных средств, так и векселей для осуществления расчетов. Поэтому для них предлагается предоставление дополнительных услуг сектором центрального банка:
- депозитарное обслуживание;
- брокерское обслуживание;
- ценные бумаги могут быть приняты в залог;
- предоставление индивидуальных сейфов и ячеек для хранения ценных бумаг.
Проведенный опрос среди четырех организаций показал, что все они желают воспользоваться дополнительной услугой по предоставлению индивидуальных сейфов и ячеек для хранения ценных бумаг.
Рассчитаем дополнительный доход от предоставления индивидуальных сейфов и ячеек для хранения ценных бумаг, полученный банком в виде комиссионных по формуле:
Дпя = кол/во орг ( Ц ( М, (3.23)
где Дпя – доход от предоставления ячеек;
Кол/во орг. – количество организаций;
Ц – цена услуги;
М – количество месяцев.
Дпя = 4 ( 126 ( 6 = 3024 руб.
Общ. дох. = 160 200 ( 3024 = 163 224 руб.
Рассчитаем расход на организацию семинара - практикума по формуле:
Р = Рос ( Ррг ( Ррп ( Ррт ( Роп ( Рпд ( Рфп, (3.24)
где Р – расход на организацию проведения семинара – практикума;
Рос- расход на оформление стенда, руб.;
Ррг – расход на рекламу в газете, руб.;
Ррп – расход на рассылку писем – приглашений, руб.;
Ррт – расход на рекламу на телевидении, руб.;
Роп – расход на организацию приема клиентов, руб.;
Рпд – расход на подготовку докладов на семинар, руб.;
Рфп – расход на подготовку фирменных пакетов.
В качестве рекламной компании семинар – практикум можно порекомендовать рекламировать путем оформления стенда в доп/офисах, ОПЕРУ; на телевидении, в газете «Ореол – экспресс».
Рассчитаем расходы, связанные с рекламой.
Рассчитаем расход на оформление стендов по формуле:
Рос = Ст ( Ц, (3.25)
где Рос – расход на оформление стендов;
Рос = 12 ( 800 = 9 600 руб.
Семинар – практикум будет рекламироваться на телевидении в течение 10 дней в виде бегущей строки. Стоимость этой услуги на канале ОРТ составляет 625 руб. в течение одного дня. Рассчитаем расход на рекламу на телевидении по формуле:
Ррт = Кд ( Ц, (3.26)
где Ррт – расход на рекламу на телевидении;
Ц - стоимость услуги одного дня.
Реклама в газете «Ореол – экспресс» будет рекламироваться в течение одного месяца. Учитывая, что газета выходит один раз в неделю, стоимость одного объявления 120 руб. Стоимость рекламной компании в газете определим по формуле:
Ррг = М ( Н ( Сто, (3.27)
где Ррг – расход на рекламу в газете;
М – количество месяцев;
Ррг = 1 ( 4 ( 120 = 480 руб.
Рассылка писем – приглашений включает стоимость конвертов. Планируется пригласить 10 организаций, а стоимость одного конверта 3,50 руб. Рассчитаем расход на рассылку писем приглашений по формуле:
Ррп = кол/во орг/ций ( Ст. од. к., (3.28)
где Ррп – расход на рассылку писем –приглашений;
Кол/во орг/ ций – количество приглашенных организаций на семинар – практикум;
Ст. од. к. – стоимость одного конверта.
Ррп = 10 ( 3,50 = 35 руб.
Подготовка фирменного пакета документов для клиентов включает изготовление фирменных папок в количестве 10 шт. Стоимость одной папки 100 руб. Расход на изготовление фирменных папок определим по формуле:
Рфп =Кп ( Стп, (3.29)
Где Рфп – расход на изготовление фирменных папок;
Кп – количество папок;
Стп – стоимость одной папки.
Рфп = 10 ( 100 = 1000 руб.
Расходная часть семинара – практикума включает организацию приема гостей. Организация приема гостей составляет «кофейная пауза» и количество приглашенных гостей. Стоимость «кофейной паузы» составляет 200 руб. на представителя, рассчитаем расход на организацию приема гостей по формуле:
Роп = Кп ( Кпред, (3.30)
где Роп – расход на организацию приема гостей;
Кп – стоимость «кофейной паузы» на одного представителя;
Кпред – количество представителей организации.
Роп = 200 ( 10 = 2000 руб.
Подготовка докладов на семинар – практикум для юридических лиц включает расход на дополнительную оплату работникам банка, из расчета, что часовая тарифная ставка работника составляет 100 руб. в час. Планируется подготовить два доклада. Затраченное время на подготовку двух докладов составляет 8 часов. Расход на дополнительную оплату работникам банка с учетом начислений 15 % районного коэффициента составил:
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10