Рефераты. Разработка плана предприятия на 3 квартал 2007 года






Разработка плана предприятия на 3 квартал 2007 года

Федеральное агентство по образованию

 

Государственное образовательное учреждение

Среднего профессионального образования

Санкт-Петербургский промышленно-экономический колледж

 

Группа: 57202-Ш

Специальность: «Экономика и бухгалтерский учет»

Вариант № 7

 

 

 

 

Курсовая работа по дисциплине:

«Экономика предприятия»

на тему: «Разработка плана предприятия

на III квартал 2007 года



Выполнила: Концова В. В.

Проверила: Немытченко А. П.

Оценка_______________

№ ___ от «___»____________ 2007г.

 

 

 

 

 


Сургут, 2007

Содержание

 


Введение…………………………………………………………………...3

1.                Основные показатели деятельности предприятия и их оценка…15

2.                Планирование сбыта продукции (работ, услуг)………………….18

3.                Планирование производства продукции (работ, услуг)…………30

4.                Планирование труда и заработной платы………………………...35

5.                Планирование себестоимости продукции, прибыли и рентабельности…………………………………………………………………..58

6.                Основные финансовые результаты……………………………….76

Список литературы……………………………………………………….81



















Введение.


          В планировании нуждается любое предприятие, любое производство, экономика в целом. Спланировать бизнес - значит, оценить возможности, необходимость и объемы выпуска конкурентоспособной продукции, определить емкость рынка и его конкретного сегмента, оценить спрос на продукцию, выпускаемую фирмой, результативность ее работы на рынке.     

          В  сложнейшей  системе  общественного  производства   важно   честное, слаженное функционирование всей системы в целом,  а  не  только  безупречная работа  отдельных  ее  звеньев.   Именно  такую   задачу   целенаправленного воздействия на все элементы производства в условиях  перехода  экономики  на рыночные отношения и достижения высокой экономической  эффективности  решает наука о планировании.

          Разработка  и   обоснование   теоретических   положений   в    области планирования основывается на изучении, анализе, систематизации  и  обобщения опыта  передовых   отечественных   и    зарубежных    предприятий.   Вопросы планирования производства рассматриваются в непосредственной  взаимосвязи  с техническими в аспекте НТП и организации производства.

          Постоянно  меняющиеся  условия  хозяйствования  вызывают  изменения  в организации производства. Нормальное функционирование  любого  промышленного предприятия должно обеспечиваться  наличием  и рациональным  использованием основных средств,  материальных  запасов,  трудовых  ресурсов  и  финансовых средств. 

          Бизнес-план – это документ, отражающий в концентрированной форме ключевые показатели, обосновывающие целесообразность некого проекта, четко и наглядно раскрывающий суть предполагаемого нового направления деятельности фирмы. Отсутствие такого документа приводит к неэффективному распределению ограниченных финансовых и материальных ресурсов; не позволяет сконцентрировать усилия всего персонала на решении наиболее перспективных задач; создает сложности для проведения эффективного контроля, позволяющего оценить степень отклонения фактически достигнутых результатов от запланированных.

         Бизнес-план является традиционным для рыночной экономики документом, без которого в сфере бизнеса не предпринимаются никакие сколько-нибудь серьезные действия. В определенном смысле он представляет собой формализацию системного подхода к процессу планирования, форму обоснования экономической целесообразности выбранных фирмой направлений деятельности и использования тех или иных источников финансирования этой деятельности,  оценки ожидаемых финансовых результатов (продажи, прибыли, отдачи от вложенного капитала).

         Бизнес-план нужен для организации деятельности предприятия, а не только для получения инвестиций , кредита, ссуды и т. п.

      Предпринимая первые шаги в бизнесе, или реализуя новый  проект,  фирма сталкивается,  во-первых,  с  нехваткой  финансовых  средств,  во-вторых,  с множеством непредвиденных обстоятельств, которые могут увести предприятие  в сторону   от   выбранного   курса.   Чтобы   избежать   этого,    необходимо предварительно определить свои  идеи,  оценки  и  прогнозы,  т.е.  составить бизнес-план. Существуют две важнейшие причины подготовки бизнес-плана:

      -  убедить  посторонних  инвесторов  в  целесообразности   вкладывания

средств в ваш бизнес или предоставления кредита;

      -  помочь  сохранять  избранный  курс   и   не   позволить   случайным

обстоятельствам отклонить фирму от выбранной цели.

      Основная  цель  бизнес-плана  –  достижение  разумного  и  выполнимого

компромисса между тем, что фирма хочет, и  что  может  достичь.  Бизнес-план

должен показать, как эффективно перейти из настоящего состояния в  желаемое,

отразить как текущие задачи, так и задачи на средне- и долгосрочный период.

Бизнес-план.

     Первый  раздел  представляет   собой   краткое   изложение   плана   с подчеркиванием его привлекательности  для  потенциальных  инвесторов.  Здесь указываются факторы, которые обеспечат успех фирмы на конкурентном рынке. В данном разделе рассматриваются следующие аспекты:

·         основные   направления   бизнеса   (потребности;   которые   будут удовлетворены; предлагаемые товары/услуги);

·         описание      рынка       (местный/национальный/международный; промышленный/потребительский), его характеристики и  предполагаемые размеры;

·         потенциальные возможности бизнеса за период от одного до пяти  лет.

        Стратегия их реализации;

      - конкурентные преимущества фирмы. Что делает ваш бизнес непохожим на

        бизнес конкурентов;

      - прогноз продаж и прибыли.

Второй раздел: Компания и отрасль, в которой она занята

      Цель раздела – показать  тенденции  развития  отрасли  (развивающаяся, стабильная или стагнирующая)  и  место  компании  в  ней.  Работа  над  этим разделом является первым шагом в попытке довести до читателя суть бизнеса.

      В данном разделе указывается:

      - основные направления и цели деятельности фирмы. Потребности  рынка,  которые предполагается удовлетворить;

      - расположение компании, в каких географических пределах  планируется  развитие бизнеса (регион, страна, мировой рынок);

      - история, прошлые успехи компании. Важно отметить, на  какой  стадии  развития находится фирма;

      - характеристика отрасли, к  которой  относится  описываемый  бизнес.  Динамика продаж  товара  за  последние  годы  по  России,  мировая.     Прогнозы развития;

      - доля отрасли в продукции отрасли;

      - отличие  фирмы  от  других   предприятий   отрасли,   конкурентные  преимущества  (персонал,  географическое   положение,   эффективная   система сбыта, учет потребностей покупателей);

      - законы, налоги и другие факторы внешней среды, влияющие  на  данную  отрасль в целом и конкретно в частности.

Третий раздел: Продукция/услуги.

      Приводится описание продукции с  точки  зрения  потребителей,  избегая специфических  технических  подробностей.  Делается  акцент  на   уникальных качествах продукции, ее способности удовлетворять  конкурентные  потребности рынка.

Четвертый раздел: Рынок и маркетинг

      В этом разделе  следует  определить  и  оценить  рыночные  возможности бизнеса. Оценить существующие  и  потенциальные  потребности  продукции  или услугах.  Дается  точная  и  реалистическая  оценка  состояния  конкуренции, сильных  и  слабых  сторон  фирмы  по  сравнению  с  другими  предприятиями. Характер используемого материала и методы его подачи существенно зависят  от специфики рынка, продукции и предприятия.

Пятый раздел: Стратегия маркетинга

      В  этом  разделе   описываются   основные   составляющие   маркетинга: ценообразование, сбыт, система продвижения товара на рынке. Цель  –  описать стратегию маркетинга, которая позволит выйти на уровень  продаж  и  прибыли, которые указываются в финансовом плане.

Шестой раздел: Производственная деятельность

      В этом разделе следует указать потребность в помещении, оборудовании и трудовых  ресурсах,  необходимых  для  достижения  целей,  описать   систему снабжения. Демонстрируется высокий  уровень  продуманности  технологического процесса и механизм контроля качества продукции.

      Отражается следующее:

      - расположение помещений, потребность в ремонте;

      - схема производственного процесса;

      - состав необходимого оборудования, его поставщики, условия поставок,  стоимость;

      - сырье и материалы – поставщики, ориентировочные цены, норма запаса;

      - наличие альтернативных источников снабжения сырьем и материалами;

      - экологичность и  техническая  безопасность  производства.  Контроль  качества;

      - требования в отношении трудовых ресурсов;

      - возможности снижения прямых и накладных расходов;

      - система обслуживания и сервиса.

Седьмой раздел: Управление и право собственности

      Данный раздел представляет особый интерес,  так  как  средства  обычно вкладываются в людей, а  не  в  идеи.  Следует  показать,  что  менеджеры  и персонал предприятия отличаются компетентностью и могут  успешно  заниматься бизнесом.

      В этом разделе указывается:

ü      организационно-правовая форма бизнеса. По товариществам указываются условия создания и партнерства, по акционерным обществам – основные  пайщики и принадлежащие им  доли,  количество  привилегированных  и обыкновенных акций. Указывается доля государственной  собственности в уставном фонде;

ü      для  акционерных  обществ:  состав  совета   директоров,   краткие биографические   справки,   телефоны,   степень   вовлеченности   в деятельность предприятия;

ü      для открытых  акционерных  обществ:  сколько  акций  уже  выпущено, возможность дополнительной эмиссии;

ü      организационная   структура   управления   предприятием,   команда  управляющих, распределение обязанностей между ними, формы и условия оплаты труда;

ü      предполагаемые изменения в структуре управления  в  соответствии  с  требованиями проекта, в том числе  планируемое  пополнение  команды менеджеров;

ü      заинтересованность местной администрации в проекте;

ü      консультанты, аудитора фирмы.

Восьмой раздел: Стратегия финансирования

      Данный  раздел  содержит  финансовые  показатели,  подкрепляющие   всю информацию,  содержащуюся  в  других  разделах,  т.е.  по  сути,  приводится обоснование всего  бизнес-плана.  Этот  раздел  является  ключевым  с  точки зрения эффективности  проекта  и  сроков  возврата  заемных  средств.  Четко показываются  перспективы  для  инвестора  и  «пути  выхода»,   т.е.   меры, позволяющие инвесторам вернуть свои деньги.

      Даются ответы на следующие вопросы:

·                     потребность в  финансовых  средствах.  Метод  расчета  потребности. Возможные источники получения средств;

·                     использование финансовых средств (капитальные вложения, пополнение оборотных средств, выплата долга, приобретение других фирм);

·                     долговременные   финансовые   стратегии   (возможности   изменения организационных форм бизнеса, изменение позиций учредителей,  схемы погашения кредита);

·                     финансовые данные на перспективу;

·                     финансовые данные за прошедшие периоды (при необходимости документы могут быть представлены в приложении);

·                     данные об аудиторской фирме, с которой сотрудничает предприятие.

Девятый раздел: Риски и их учет

      В бизнес-плане нужно обязательно отметить их наличие (риски), проблемы и сложности, но  не  акцентировать  на  них  все  внимание.  Демонстрируется уверенность в успехе бизнеса, но вместе с тем упоминаются и сложности.

      В этом разделе описываются:

      - условия, угрожающие деятельности предприятия.  Необходимо  показать

        инвесторам, что риски оценены всесторонне и объективно;

      - пути преодоления рисков.

           План – это программа действий в области производства, закупок сырья, реализации произведенной продукции, в которой должно быть обеспечено согласование отдельных мероприятий. Количество выпускаемой продукции зависит от ожидаемого сбыта, величина отпускной цены – от того, каких затрат требует программа производства и сбыта, и какие плановые показатели по прибыли определены разработчиками с учетом конъюнктуры рынка.        

         Прежде чем приступить к планированию будущей деятельности, необходимо четко определить направления развития своего дела, разработать стратегические цели, сформулировать концепцию бизнеса, наметить стратегию поведения на рынке. Необходимо также решить, на кого будет рассчитана предпринимательская деятельность (массовый потребитель или отдельные группы потребителей), специализированным или неким типовым видом будет заниматься фирма. Лишь после этого целесообразно приступать к составлению плана.

       Планирование – это разработка и корректировка  плана,  включающая предвидение,   обоснование,   конкретизацию    и    описание    деятельности хозяйственного объекта на ближайшую и отдаленную перспективу.  Планированием на предприятии  поэтапно  охватывается  работа  людей  и  движение  ресурсов (материальных и финансовых), нацеленных  на  получение  заданного  конечного результата.  Утвержденный  руководителем  план  имеет силу   приказа   для указанных в нем лиц и структурных единиц. В нем предельно четко  и  подробно указываются:

1.                  цель деятельности предприятия и  его  структуры  на  плановый  период, количественно выраженная системой установленных показателей;

2.                  средства достижения цели (финансовые, материальные и трудовые);

3.                  правила и сроки увязки целей  и  средств  по  этапам  на  весь  период действия плана;

4.                  этапы и сроки выполнения работ;

5.                   исполнители плана по срокам и видам работ

6.                  методы, этапы и средства контроля выполнения плана.

          Практически  вся  система  хозяйственного  управления  и  регулирования деятельности фирмы  строится  на  методах  планирования.  Завершение  одного этапа  работы  служит  началом   следующего   этапа.   Связать   все   этапы производственного  процесса   другим   методом   без   помощи   планирования невозможно.   Планирование   занимает   центральное   место   в    механизме хозяйственного   управления   как   способ   достижения   цели   на   основе сбалансированности и  последовательности  выполнения  всех  производственных операций.

         Технология планирования включает:

·                     определение и обоснование основной цели и вытекающих  из  нее  задач предприятия;

·                     оформление поставленной задачи, установление конкретных  показателей и заданий для исполнителей;

·                     детализацию задания по видам и  объемам  работ,  конкретным  рабочим местам и срокам исполнения;

·                     детальные расчеты затрат и получаемых  результатов  на  весь  период планирования.

         Для  разработки  плана   специалистам   по   планированию   требуется соответствующая информация. Помимо прогнозных и маркетинговых  данных,  т.е. в основном внешней  информации,  в  органы  планирования  поступает  большой объем внутренней информации. Сбор  и  обобщение  поступающей  информации,  ее  анализ  относится  к предплановой работе специалистов. Предплановая работа столь  же  необходима, как и разработка самого плана.

         Составление плана деятельности  предприятия  начинается  с  подготовки проекта отдельных его частей:

Ø      плана производства и реализации продукции;

Ø      плана материально-технического обеспечения;

Ø      плана по кадрам и заработной плате;

Ø      перспективного    плана    по    новой    технике    и     капитальным вложениям;

Ø      финансового плана.

        

         План производства  и  реализации  продукции  является  основой,  на которой разрабатываются все остальные части общего плана предприятия  и  его подразделений.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.