Рефераты. Расходы бюджета на народное хозяйство






p> Так, к предметам ведения, согласно закона РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 28.08.95
№154-ФЗ, в числе прочих указываются следующие:
41. владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью;
42. содержание и использование муниципальных жилищного фонда и нежилых помещений;
43. регулирование планировки и застройки территорий муниципальных образований;
44. создание условий для жилищного и социально-культурного строительства;
45. организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения, канализации;
46. организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;
47. муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;
48. благоустройство и озеленение территории муниципального образования;
49. организация утилизации и переработки бытовых отходов;
50. организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
51. организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечения населения услугами связи.

В этих условиях перед органами местного самоуправления стоит задача научиться рационально разрабатывать и реализовывать свою финансовую и экономическую политику. Местные органы власти, для реализации возложенных на них функций, наделяются соответствующими финансовыми ресурсами, которые сконцентрированы в местном бюджете.

На муниципальном уровне значительную долю в бюджете занимают расходы на финансирование жилищно-коммунального комплекса, который включает предприятия:
52. жилищно-эксплуатационные;
53. коммунальные;
54. городского благоустройства;

В состав жилищного хозяйства входят жилищное строительство, эксплуатация жилого фонда и нежилых помещений, сдаваемых в аренду.

К коммунальным предприятиям относятся предприятия коммунальной энергетики, санитарно- технические предприятия и сооружения (водопровод, канализация), санитарно-гигиенические предприятия и сооружения (бани, прачечные. Парикмахерские, конторы очистки, утилизаводы), гостиницы, внутригородской пассажирский транспорт.

Благоустройство городов включает дорожно-мостовое хозяйство, земельные насаждения, ограждения, архитектурные строения и памятники.

В жилищно-коммунальный комплекс города Зеленодольска входят как предприятия, осуществляющие свою деятельность на основе хозяйственного расчета, так и за счет средств бюджета. Большая часть этих предприятий находится в муниципальной собственности, которая является основой воспроизводства городской социально-экономической системы, а другая часть предприятий находится в совместном ведении городской администрации и органов власти субъекта Федерации, то есть Республики Татарстан (например:
ЭПУ «Зеленодольскгоргаз»).

Расходы бюджета на благоустройство города являются постоянными или изменяются незначительно.

В настоящее время наблюдается тенденция снижения расходов бюджета на жилищно-коммунальное хозяйство. В 1999 году согласно утвержденному бюджету их удельный вес составляет 23,87%, что на 6,16% ниже уровня предшествующего года. Это снижение обусловлено проводимой реформой в жилищно-коммунальном хозяйстве.

В расходах местного бюджета отдельной строкой предусматривается финансирование городского транспорта. Государственное унитарное предприятие
«Зеленодольское ПАТП» входит в ассоциацию «Татавтотранс», основная сфера его деятельности - осуществление пассажирских перевозок (городских, пригородных, заказных). Кроме того, ПАТП оказывает услуги по ремонту, техническому обслуживанию и диагностике автотранспорта; создан и успешно работает центр по ремонту автобусов «Кароса».

Анализ финансово - хозяйственной деятельности предприятия за 1998 год показывает, что доходы от перевозки пассажиров по городским маршрутам составили сумму 8677.2 тыс. рублей; налоги, относящиеся на себестоимость -
491,2 тыс. рублей. Получен убыток в сумме 1862,8 тыс. рублей.

По плану финансирования на покрытие убытков по внутригородским пассажирским перевозкам в местном бюджете были предусмотрены средства в сумме 1900 тыс. рублей. Удельный вес доходов в расходах составил 79%.

Основной причиной убыточности предприятия ПАТП является высокий процент пассажиров, пользующихся льготами. Количество граждан, пользующихся правом бесплатного проезда из года в год растет (рисунок 1).

[pic]

Рис.1. Динамика льготных пассажиров (чел.)

Согласно данных Горсобеса в 1999 году правом бесплатного проезда по городу пользуются 33141 человек, по пригороду 32112 человек.

По результатам обследования пассажиропотока в 1998г. на данного бесплатного пассажира приходится в месяц 35 поездок. Следовательно, выпадающие доходы в год составляют сумму 13919 тыс. рублей:

33141 человек * 35 поездок * 1рубль * 12 месяцев

При условии учета выпадающих доходов внутригородские пассажирские перевозки дали бы прибыль в сумме 12056 тыс.рублей (выпадающие доходы 13919 тыс. рублей минус убытки 1863 тыс. рублей).

Вышеприведенные показатели свидетельствуют, что при сложившейся себестоимости проезда 1 рубль, предприятие может работать прибыльно.


2.2. Состав и структура бюджетных ассигнований местного бюджета на народное хозяйство.

Рассмотрим сначала категории муниципальных предприятий.

Все муниципальные предприятия можно условно разделить на две категории:
1. Предприятия, имеющие возможность осуществлять частичный хозяйственный расчет (предприятия, оказывающие обязательные услуги населению, но имеющие возможность получения самостоятельных доходов).Такая возможность появляется в случаях, когда:
55. услуги частично оплачиваются потребителем;
56. определенный объем услуг предоставляется бесплатно, сверх этого объема услуги предоставляются на платной основе;
57. услуги и товары могут продаваться на коммерческой основе, но их социальная значимость требует установления предельного уровня тарифов и цен в зависимости от платежеспособности населения.
1. Предприятия, которые учреждаются в расчете на их коммерческий успех. При этом преследуются две цели: получение дополнительных доходов в местный бюджет и производство товаров и услуг, в которых нуждается население.

Относительно рассматриваемой проблемы наибольший интерес представляют предприятия первой группы. Этим предприятиям из бюджетных средств возмещаются расходы на оказание бесплатных услуг и разница между реальной стоимостью и фактической ценой частично оплачиваемых услуг.

Жилищное хозяйство - важнейшая отрасль местного хозяйства. Основой жилищного хозяйства г. Зеленодольска является муниципальный жилищный фонд, который содержится на балансе двух предприятий: коммунального предприятия производственного треста жилищного хозяйства №1 (КПТЖХ -1) и коммунального унитарного предприятия производственного треста жилищного хозяйства№2 ( КУП ПТЖХ - 2). Часть жилищного фонда находится в ведении жилищно-строительных кооперативов (ЖСК) .

КП ПТЖХ-1 зарегистрировано в соответствии с постановлением Кабинета
Министров РТ №125 от 28.02.1999г. как коммунальное предприятие, созданное на базе государственного треста жилищного хозяйства.

КУП ПТЖХ-2 образован в связи с передачей жилищного фонда от предприятий военно-промышленного комплекса, зарегистрированного постановлением главы администрации Зеленодольского района и города
Зеленодольска от 09.04.1997г. № 552.

Структурными подразделениями предприятий ПТЖХ-1 и ПТЖХ-2 являются жилищно-эксплуатационные управления (ЖЭУ), которые функционируют на отдельных участках города и непосредственно занимаются обслуживанием и содержанием жилищного фонда города.

Управление жилищным хозяйством ведется на началах хозяйственного расчета, который имеет свои особенности, обусловленные характером деятельности и уровнем доходной базы жилищного хозяйства. Однако, действующий в жилищном хозяйстве финансовый механизм, основанный на самоокупаемости эксплуатационных расходов по содержанию жилья, не создает условий для образования источников финансирования для расширенного воспроизводства, что делает невозможной организацию в жилищном хозяйстве хозрасчета на принципах самофинансирования. Поэтому за счет средств бюджета возмещаются убытки предприятиям жилищного хозяйства, хотя в последнее время наблюдается тенденция увеличения затрат, возмещаемых конечными потребителями- населением, предприятиями. Также из бюджета возмещается разница в тарифах для предприятий и населения, утвержденная постановлением
Кабинета Министров РТ.

В доходных отраслях коммунального хозяйства на полном хозрасчете находятся отдельные крупные предприятия, комбинаты и тресты (например, предприятия коммунальной энергетики - горэлектросети, горгаза и т.д.) Из местного бюджета возмещаются расходы коммунальному предприятию тепловых сетей, которое обеспечивает город теплом и горячей водой, в виде компенсации не покрываемых расходов в связи с разницей в тарифах на тепловую энергию и суммах оплаты, вносимой квартиросъемщиками.

При администрации Зеленодольского района и города Зеленодольска имеется Управление жилищно-коммунального хозяйства (УЖКХ), которое является самостоятельным структурным подразделением администрации и выступает в роли единого заказчика, осуществляя технический надзор по строительству, реконструкции и ремонту объектов благоустройства, санитарной очистке, озеленению и освещению города на договорной основе с предприятиями, организациями и учреждениями. Выполненные работы финансируются за счет местного бюджета.

Например, ремонт и строительство дорог осуществляет ремонтно- строительный участок (РСУ) на договорной основе. После выполнения работ РСУ предоставляет акт приемки по форме № 3 в УЖКХ администрации, который является основанием для оплаты.

В последнее время из-за недостатка бюджетных средств, периодичность проведения ремонта определяется крайней его необходимостью.

Оплата за выполненные работы из-за отсутствия средств в денежной форме производится очень редко и в незначительных объемах. В основном применяются взаимозачеты и бартер, которые отрицательно влияют на финансовое состояние предприятий. Организациям, в силу объективных причин, в целях погашения взаимной задолженности приходится брать товар не всегда нужный на данный период и изыскивать возможность его использования в повторных взаимозачетах.

Таким образом, все работы по проведению ремонта, реконструкции сетей и коммуникаций, проведение работ по благоустройству производятся согласовано с заинтересованными предприятиями и находятся под контролем первого заместителя главы администрации.

Рассмотрим динамику расходов местного бюджета на возмещение выпадающих доходов городскому унитарному предприятию ЗПАТП в таблице 2.1.

Таблица 2.1

Расходы бюджета на городской транспорт.

| |1996 |1997 |1998 |1999 |
| |Факт |удельн|Факт |Удельн|Факт |удельн|Факт |удельн.|
| |тыс.ру|. вес |тыс.ру|. вес |тыс.ру|. вес |тыс.ру|вес в |
| |б. |в |б. |в |б. |в |б. |общих |
| |деноми|общих |деноми|общих | |общих | |расхода|
| |н. |расход|н. |расход| |расход| |х |
| | |ах | |ах | |ах | | |
|Транспорт |1457 |1,23 |1871 |1,02 |1826 |1,11 |1778 |1,11 |
|Расходы |118048|100 |182850|100 |164891|100 |160587|100 |
|бюджета | | | | | | | | |

Приведенные показатели свидетельствуют о том, что дотации, выделяемые автотранспортному предприятию занимают незначительную долю в общих расходах бюджета. На 1999 год утверждено дотации на возмещении потери доходов от перевозок пассажиров, пользующихся правом бесплатного проезда, в размере
1778 тыс. рублей ( или 1,11%) из городского бюджета и по пригороду - 4600 тысяч рублей - из республиканского бюджета.

Расходы по содержанию и эксплуатации жилищного фонда состоят из следующих статей:

1. Административно-управленческие расходы;

2. Содержание обслуживающего персонала;

3. Содержание домохозяйства;

4. Текущий ремонт жилого здания;

5. Прочие расходы.

Административно-управленческие расходы состоят из заработной платы работников аппарата управления и отчислений на социальные нужды.

Расходы по содержанию обслуживающего персонала: заработная плата с начислениями дворникам, лифтерам, уборщикам, расходы на приобретение спецодежды для этого персонала, обеспечение охраны его труда и техники безопасности.

Расходы по содержанию хозяйства: Затраты на вывоз и сжигание мусора, уборку снега, на содержание дворов, по уходу за зелеными насаждениями и др.

Прочие расходы включают платежи за услуги сбербанка за сбор квартплаты, скидки льготникам и ряд других обязательных платежей (налог на пользователей автодорог, налог на землю, транспортный налог и др.).

Предприятия ПТЖХ-1 и ПТЖХ-2 г.Зеленодольска производят расчет хозяйственно-финансового плана по социальным стандартам (минимальному, среднему и рациональному), которые устанавливаются Кабинетом Министров
Республики Татарстан. Расчет доходов по предприятию ПТЖХ-2 на 1999 год приведен в таблице 2.2.

Таблица 2.2.

Смета доходов на 1999 год. тыс.руб.
|№ |Наименование статей |Проект |
|1 |Оплата жилья, в том числе: |1453,6 |
|1.1 |за найм жилых помещений |549,6 |
|1.2 |за техобслуживание, в том числе: |620 |
| |текущий, профилактический ремонт |206 |
| |уборка дворовых территорий |290 |
| |уборка внутридомовых мест общего пользования |124 |
|1.3 |за вывоз мусора |217 |
|1.4 |за пользование недрами |67 |
|2 |Прочие доходы |88 |
| |Итого доходов |1541,6 |

Предприятие ПТЖХ-2 при расчете тарифов на оплату жилья использует
Постановление Кабинета Министров РТ № 611 «Об упорядочении системы оплаты жилья коммунальных услуг», в котором приведен порядок их расчета. Так действующий тариф за найм по тресту составляет 0,66 руб. С 1 кв.м. общей площади. При расчете доходов, которые предприятие планирует получить в предстоящем периоде, применяется пятидесятипроцентная ставка от действующего тарифа (0,33 руб.), так как другая часть тарифа, в размере
50%, отчисляется в государственный внебюджетный жилищный фонд.

Оплата за найм рассчитывается исходя из общей площади (344,7 тыс.м2) за минусом площади приватизированных квартир (139,3 тыс.м2) и ветхого жилого фонда (25,2 тыс.м2) на действующий тариф за найм по тресту (0,33 руб.). Доходы предприятия уменьшаются на сумму предоставляемых льгот населению в части оплаты за найм жилья.

Оплата за найм:

(344,7 - 139,3 - 25,2) тыс.м2 * 0,33 руб. * 12 мес. = 713,6 тыс.руб. льготники:

5113 чел. * 16,2 тыс.м2 = 82,83 тыс.м2

82,83 тыс.м2 * 0,33 руб. * 12 мес. * 50% = 164 тыс.руб.

713,6 - 164,0 = 549,6 тыс.руб.

При расчете платы за техническое обслуживание применяются тариф в размере 0,15 руб. с 1 м2 общей площади и общая площадь жилого фонда:

344,7 тыс.м2 * 0,15 руб. * 12 мес. = 620 тыс.руб. в том числе: на текущий профилактический ремонт:

344,7 тыс.м2 * 0,05 руб. * 12 мес. = 206 тыс.руб. уборка дворовых территорий:

344,7 тыс.м2 * 0,07 руб. * 12 мес. = 290 тыс.руб. уборка внутридомовых мест общего пользования:

344,7 тыс.м2 * 0,03 руб. * 12 мес. = 124 тыс.руб.

Расчет оплаты за вывоз мусора и пользование лифтом производится с одного человека в месяц за минусом льготников.

Оплата за вывоз мусора:

20696 чел. * 1 руб. * 12 мес. = 248 тыс.руб. льготники:

5113 чел. * 1 руб. * 12 мес. * 50% = 31 тыс.руб.

246 - 31 = 217 тыс.руб. - общая сумма доходов ПТЖХ-2 от оказания услуги по вывозу мусора.

Таким образом, по предприятию ПТЖХ-2 предусматривается доходов, согласно их расчету, в сумме 1541,6 тыс.рублей.

Расходы рассчитываются предприятием по трем социальным стандартам: минимальному (8034 тыс.руб); среднему (9260 тыс.руб.); рациональному (10841 тыс.руб.)

Социальные стандарты и социальные натуральные нормы распространяются на систему предприятий ЖКХ в Республике Татарстан, содержание которых финансируется из местного и республиканского бюджетов. Социальные стандарты и социальные нормы предназначены для использования в качестве нормативной базы для расчета бюджетной потребности территорий, для системы бюджетного регулирования, а также формирования в качестве расчета финансовых планов, специфицированной потребности в используемых ресурсах предприятий, учреждений, организаций.

Применение социальных стандартов упрощает механизм расчета потребности предприятий в бюджетных ассигнованиях. Социальные стандарты являются едиными и действуют на всей территории РТ.

Так, в бюджете города по предприятию ПТЖХ-2 в 1999 году дотация на покрытие убытков утверждена в сумме 5700 тыс.руб., что составляет 49,62% от минимального стандарта.

Финансы коммунальных предприятий зависят от структуры потребления услуг, уровня тарифов на услуги и т.д. Их деятельность осуществляется на принципах хозрасчета. В бюджете города Зеленодольска предусмотрены дотации следующим коммунальным предприятиям: Зеленодольскому предприятию тепловых сетей (ЗПТС), жилищно-строительным кооперативам (ЖСК) в части компенсации за коммунальные услуги, а также предприятиям банного хозяйства.

Предприятия банного хозяйства ежегодно составляют сметы затрат, которые предоставляют в УЖКХ администрации для проверки и утверждения.
Сметы затрат служат основой для составления сводного проекта плана доходов и расходов по банному хозяйству, который представлен в таблице 2.3.

Таблица 2.3

Сводный проект плана доходов и расходов по банному хозяйству на 1999 год. тыс.руб.
|Коли-чес|Коли-чес|Дейст-ву|Доходы |Средний |Расходы |Планово-|Убытки |
|тво |тво |ющий |без НДС |тариф | |расчет-н|в |
|помывок |льготни-|тариф |в |в руб. |тыс.руб.|ый тариф|тыс.руб.|
|в год |ков |в руб. |тыс.руб.| | | | |
|т.п. |т.п. | | | | |в руб. | |
|201 |20 |5 |905 |4,5 |3289 |16,36 |2384 |
|Капитальный ремонт |818 |
|Итого: |3202 |

Сводный проект доходов и расходов по банному хозяйству используется для составления местного бюджета.

Из городского бюджета жилищно-строительным кооперативам возмещаются расходы на вывоз твердых бытовых отходов, водоснабжение и лифт. Прочие расходы по ЖКХ покрываются полностью за счет средств его членов. В УЖКХ администрации предоставляется расчет для проверки и утверждения по следующей форме (таблица 2.4).

Таблица 2.4

Расчет дотаций по ЖКХ г. Зеленодольска на 1999 год.
|Наименование |Количество |Вывоз ТБО|Водоснабж|Водоотвед|Лифт |
|коопреатива |человек / | |е-ние |е-ние |руб. |
| |льготников |руб |руб. |руб. | |
| |(льготников | | | | |
| |ТБО человек) | | | | |
|ЖСК-6 |742/139 (11) |10816 |4125 |3781 |41860 |
|Всего по ЖСК-6 | |75342 |28529 |24476 |94871 |
|Итого по ЖСК |223218 | | | | |

Механизм расчета дотаций по ЖСК.

1. Вывоз твердых бытовых отходов (ТБО): а) 742 * 1,1 = 816,2 - объем ТБО по дому в год, где

742 - количество жильцов

1,1 м3 - норма вывоза ТБО на 1 человека в год
816,2 * 24,08 = 19654,09 руб. - стоимость вывоза ТБО за год (расходы), где

24,08 - стоимость 1 м3 ТБО. б) 731 * 1 * 12 = 8772 руб. - доходы, где

731 - количество жильцов;

1 руб - тариф;

12 - количество месяцев в году. в) 11 * 0,5 * 12 = 66 руб., где

11 - количество льготников
Всего: 8838 руб. (8322 + 66) - сумма, собираемая с жильцов дома за год.
Разница: 19654,09 - 8838 = 10816 руб. - сумма, подлежащая возмещению из бюджета.

2. Водоснабжение:
8,82 * 12 * 603 * 0,24 = 16317,1 руб., где

8,82 - норма водоснабжения на 1 человека;

603 - количество жильцов;

12 - количество месяцев в году;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.