Рефераты. Рынок инвестиций в РФ и его особенности






В современных условиях возникает необходимость заново оценить преимущества России в плане привлечения ПИИ. Несомненно, что возможности российского рынка или выход через Россию на рынки третьих стран далеко не исчерпаны, так же как и запасы природных ресурсов. Но нельзя не учитывать, что при выборе места приложения инвестиций на мировых рынках инвесторы руководствуются комплексными соображениями. Для многих стран, особенно наиболее развитых, на первый план выходит не столько дешевизна рабочей силы, сколько её квалификация, отношение к труду и прочие качественные параметры.

Дешевизна же и квалификация российской рабочей силы являются в значительной степени мифом. Российская рабочая сила относительно дешева по отношению к странам с рыночной экономикой, но никак не в сравнении со многими развивающимися странами. Как и в других развивающихся странах, её стоимость растет.

Вместе с тем с качественными параметрами российской рабочей силы дело обстоит не вполне благополучно.

Рейтинги швейцарского института Beri по качеству рабочей силы (интегральный показатель качества рабочей силы рассчитывается как средневзвешенная величина 4-х составляющих: трудовое законодательство и тарифные соглашения, соотношение между уровнями заработной платы и производительности труда, трудовая дисциплина и отношение к труду, уровень квалификации работников) не подтверждают распространенного представления о наличии конкурентных преимуществ России в этой области.

Россия, согласно данным этого рейтинга, находится лишь в третьей из четырех выделенных групп из 49 государств.[12] Третья группа объединяет страны, где в принципе можно размещать капитал, но условия для этого не очень благоприятные. Такая оценка качества российской рабочей силы является результатом плохих оценок отдельных показателей. Если состояние трудового законодательства, тарифных соглашений, квалификация работников оцениваются на относительно среднем уровне, то трудовая дисциплина и отношение к труду, соотношение между уровнями заработной платы и производительностью труда – очень низко.

Россия обладает высокоразвитым научным потенциалом, хорошим уровнем технологии и научных разработок, особенно в военном секторе.

 В бывшем СССР работало более 5000 научно-исследовательских институтов, основная часть которых сконцентрирована в России. Отечественные учёные занимали передовые позиции во многих научно-технических исследованиях. Примерами могут служить космические технологии, металлургия, исследования в области экстремального холода,  разработки медицинских инструментов, селекционные работы в экстремальных климатических условиях.

К сожалению, сейчас в России положение в науке не только не улучшилось, а резко ухудшилось в связи с сокращением финансирования научных исследований из бюджета.

Россия хорошо обеспечена собственными естественными богатствами, сырьём и энергией. Её территория (17 млн. кв. км) более чем в 7 раз превышает территорию, которую занимают все страны ЕС.[13]

Россия располагает значительными водными и растительными ресурсами, в частности, она лидирует в обладании наиболее ценными в хозяйственном отношении лесными богатствами. На её территории сосредоточены занимающие одно из первых мест в мире запасы промысловых рыб и охотничьих животных.

Россия является крупнейшим производителем сырой нефти и природного газа.

Однако состояние инфраструктуры можно оценить лишь как весьма неудовлетворительное.

В России крайне низка плотность железных и шоссейных дорог (в 25 раз ниже, чем в Германии, в 10 раз ниже, чем в Польше).

Россия значительно отстает от западных и многих восточноевропейских стран по уровню развития телекоммуникаций. Если в Швеции на 100 жителей приходится 63 телефонных аппарата, в США-50, в Японии-39, то в Росии-10 аппаратов.

По количеству компьютеров, подключенных к сетям связи, Россия отстает от США примерно в 300-500 раз.

Можно заключить, что хотя Россия и обладает богатым ресурсным потенциалом, реализация имеющихся здесь возможностей прямо связана с протеканием экономических реформ, законодательной базой и политическим климатом для инвестиций.


Глава 2. Инвестиции в российской экономике


§ 2.1. Анализ статистических данных


Анализ статистических данных показывает, что между ростом экономики и динамикой капитальных вложений существует прямая связь. Рост ВВП (в %) легко подсчитывается по формуле: 2 + 1/2 темпа прироста капитальных вложений. Чтобы добиться, например, 5%-ного увеличения ВВП, капитальные вложения должны увеличиться на 6%. Из этой формулы ясно, что даже при отрицательной величине капитальных вложений (допустим, –4% в год) ВВП не снизится (получится так называемый нулевой рост).[14]

Следовательно, чтобы преодолеть кризис производства в России, т.е. выйти на траекторию роста ВВП, надо использовать такой рычаг, как реальные инвестиции. Точка опоры этого рычага – институциональные преобразования, смысл которых – в создании условий либерализации экономики, предельно рыночной. Чем дальше она отходит от регулирующих мер, тем лучше.

В институциональных преобразованиях скрыт вопрос, при ответе на который действительность теряет очертания. Инвесторов преследует страх: отнимут у него то, что он вложил или не отнимут, дадут ему то, что заработал или не дадут. Первое касается национализации или подобных мер, ограничивающих собственника. Второе имеет отношение больше к банковскому регулированию и заработанным деньгам.

Существует мнение, будто собственника не допускают к управлению, о чем свидетельствуют процессы в судах. Однако проблема здесь в другом – в практике применения, исполнении решений судов, когда речь заходит о защите собственности, правда, в том случае, если собственник уже есть. А его (не имеет значения – иностранный или отечественный) надо побудить прийти в российскую экономику, вложить в реальный сектор деньги, неважно – построив либо купив и модернизировав предприятие. Главное, чтобы он затратил деньги, получил прибыль, предоставил рабочие места и заплатил налоги российскому государству.


§ 2.2. Условия, благоприятствующие деятельности инвесторов


Устойчивый побудительный мотив для собственника создает стабильность экономических условий. Нельзя допускать, чтобы человек рассчитывал, реализуя инвестиционный проект, на одну величину прибыли, а на самом деле получал гораздо меньшую только потому, что изменились нормы государственного регулирования (ставки налогов, порядок их взимания и т.п.).

Чтобы решить эту проблему, правительством была внесена, а затем и принята в Законе об иностранных инвестициях известная в международном законодательстве дедушкина оговорка. Смысл ее в том, что государство берет на себя обязательства не ухудшать условия ведения хозяйственной деятельности до полной окупаемости инвестиционного проекта. Это сейчас распространяется на отечественных инвесторов.

Расшифруем, что содержится сегодня в законодательстве о поддержке иностранных и российских инвесторов. Коснемся двух проблем – налогов и ограничений на работу частного бизнеса.

1. Введено понятие совокупной налоговой нагрузки, включающей таможенные платежи; прямые налоги, взимаемые с юридических лиц; обязательные платежи, т.е. что начисляется пропорционально заработной плате за исключением взносов в Пенсионный фонд. Сюда не входят все косвенные налоги – акцизы и налог на добавленную стоимость, поскольку они не имеют отношения к процессу производства и учитываются при продаже товара потребителям.[15]

В каждом бизнес-плане подразумевается таблица, показывающая, сколько налогов надо заплатить. При этом вычитаются косвенные налоги, добавляются таможенные платежи и подсчитывается величина совокупной налоговой нагрузки, которую предприниматель готов нести разворачивая определенную деятельность.

Министерство экономики будет регистрировать бизнес-планы тех, кто хочет вкладывать деньги на известных условиях, тем самым как бы фиксируя совокупную налоговую нагрузку.

Надеемся, что с принятием налогового законодательства бесконечные движения по налоговой цепочке закончатся.

Допустим, в ходе реализации инвестиционного проекта изменились налоговые и таможенные правила. Но речь не идет об изменениях ставок по видам налогов, появлении новых и отмене старых. Важно, что фиксируется величина совокупной налоговой нагрузки и понятно, сколько надо отдать государству. Если окажется, что в каком-то году совокупная налоговая нагрузка в расчете на единицу вида деятельности будет больше, чем на момент, когда стал реализовываться инвестиционный проект, то предприниматель заплатит казне столько же, сколько и предусматривалось. Таким образом, инвестор получает льготу, но не сейчас, а в будущем.

Принципиально важно, что законодательно закреплена стабильность отношений с государством по поводу выплат. Никакие новации любых властей здесь не могут иметь места, ибо действует закон.

Разговоры о непредсказуемости поведения исполнительной власти в России с принятием дедушкиной оговорки прекращаются.

2. Доступ инвестора к видам деятельности регулируется разрешительной системой. Особенно это касается иностранных инвесторов. Существует два списка – виды деятельности, в которые иностранные инвесторы не допускаются (на казенные предприятия, например), и виды деятельности, к которым доступ иностранных инвесторов ограничивается, например долей в капитале.

На момент принятия решения об инвестициях утверждается тот вид деятельности, который в списке запретов и ограничений не значится. Потом он уже не меняется и не следует трогать инвестора. Данная мера защищает от административного произвола, давления властей.


§ 2.3. Источники инвестиций


В экономике большинства стран мира инвестиции осуществляются за счет внутренних источников. Среди них амортизация стоит  на первом месте. В общем объеме осуществляемых валовых вложений на нее приходится 60-70%.[16] В России огромные фонды, но половина их не используется. Амортизация же, как ресурс работает, когда списывается используемый капитал. А у нас почти столько же – капитал, который не работает. Амортизация вместо ресурса по неиспользуемым фондам стала бременем. Неиспользуемые фонды надо содержать, вносить налоги за землю и имущество, платить за охрану, отопление и т.д. Если начислена амортизация, то автоматически уменьшается прибыль на ее сумму.

Государству необходимо приложить максимум усилий, для создания механизма, позволяющего переместить активы, не нашедшие применения, от одного юридического лица к другому, который сумеет их “пристроить”. Это может быть продажа имущества, сдача его в аренду, финансовый лизинг, т.е. любая из возможных схем создания среды, позволяющей активам перемещаться.

Если неиспользуемые активы в экономике РФ оценить по остаточной стоимости и взять только 10% их продажной цены, то получим сумму эквивалентную 200 млрд. руб. Таков масштаб.[17]

К сожалению, до сих пор весьма слабо используется аренда. Между тем в России много малых и средних предприятий, заинтересованных в прямой аренде. Понятно, однако, что с ее помощью производство трудно полностью укомплектовать оборудованием. Где взять недостающее? Возникает потребность в стремительном расширении финансового лизинга на вторичное оборудование, т.е. там, где оно не нужно, оно может быть продано лизинговой компании, которая сдаст его в аренду юридическому лицу.

Сегодня в России 800 (а то и больше) лизинговых компаний. Подавляющая их часть находится в европейской части страны. Понятна важность информации о том, где есть простаивающее оборудование, равно как и о том, кому оно нужно. Механизм же, через который оборудование передается – финансовый лизинг.

В лизинговую компанию могут войти все хозяева оборудования. Тем самым они обеспечивают себе приток живых денег. Раздувания денежной массы здесь нет. Идет физическое перемещение активов. Дело в том, что зачастую крайне сложно заплатить деньгами за оборудование. Проще лизинговой компании купить его у того, у кого оно простаивает. Но лизинговая компания должна иметь и свободные деньги. Где их взять? Неслучайно закон предусматривает, что при поддержке лизинговой деятельности требования на собственные средства ограничены 5%. Очевидный тогда ответ на вопрос – кредит. Однако классическую схему “купи за деньги, возьми кредит” отечественные предприниматели не воспринимают. Единственная развязка состоит в том, чтобы капитализировать свое оборудование, сдавать в аренду и кормиться с лизинговых платежей. Тогда не потребуется для реализации этой схемы массированного впрыска денег, а эволюционным процессом ее можно расширять. Данное направление является чрезвычайно важным. Единственное, что необходимо – организовать дело.

В США доля лизинга в капитальных вложениях составляет 30%, ФРГ – 20, России – 2%. Если говорить о лизинге как о форме осуществления инвестиций вместо покупки, то об одной я уже сказал – вторичное использование оборудования.  Вторая форма – финансовый лизинг транспортных средств. Масштаб его незначителен, о чем свидетельствует, в частности, такой характерный и не единичный в экономике факт – в 1998 г. русскими компаниями куплено лишь четыре самолета. Финансовый лизинг самолетов не востребован, на мой взгляд, по одной причине – не отработаны условия взаимоотношений партнеров.

На опыте работы “Пермских моторов” мы столкнулись с такой проблемой. Аэрофлот берет в лизинг пермские моторы ПС-90, ставит на отечественные магистральные лайнеры. Но одно время Аэрофлот перестал оплачивать продукцию “Пермских моторов”. Применение классических схем лизинговых платежей в условиях России  связано с риском платежной необязательности. Нужна была схема, которая потенциально исключала бы такую возможность.

Новый подход состоит в следующем. С каждого контракта на перевозку фиксированный процент перечисляется кредиторам, т.е. в лизинговом договоре предусмотрено, что лизингополучатель дает поручение своему банку при поступлении денег определенный процент автоматически списывать на кредитора. Таким образом сразу уходим от риска неплатежей.

Схема, которую придумали применительно к лизингу самолетов, является универсальной, годной к любым транспортным средствам, скажем, седельным тягачам. Западные машины овладели 70% российского рынка. Ведется работа с компаниями-лизингодателями, чтобы организовать достаточно широкомасштабный лизинг этих транспортных средств и насытить российских перевозчиков. Такой же логике, думается, надо следовать применительно к морским и речным судам, железнодорожному передвижному составу. Здесь ожидается стремительное развитие.

В заключение отметим, что может привлечь в Россию инвесторов:[18]

первое – структура продаж, достаточно высокая доля  оплаты живыми деньгами проданной продукции. Ясно, что чем выше доля бартера, тем меньше желающих инвестировать;

второе – экспортная составляющая в торговле с дальним зарубежьем. Чем больше доля экспорта, тем надежнее выручка живыми деньгами, тем привлекательнее объект с точки зрения инвестиций.

третье – менеджмент. Деньги всегда вкладываются в эффективную управляющую команду и ее умение зарабатывать деньги.

 

 


Глава 3. Государственное регулирование инвестиционной деятельности

 

§ 3.1. Создание благоприятного инвестиционного климата


Создание благоприятного инвестиционного климата в стране связано с чётким государственным регулированием инвестиционной деятельности. В первую очередь речь идёт о законодательной базе – издании законов и других нормативных актов, регулирующих инвестиционную деятельность.

Законодательная база России включает больше 100 законов, касающихся регулирования инвестиционной деятельности. Среди них особо следует выделить законы:[19]

·        «О соглашениях по разделу продукции» № 225 – ФЗ от 30 декабря 1995 года;

·        «О рынке ценных бумаг» № 39 – ФЗ от 22 апреля 1996 года;

·        «О науке и государственной научно-технической деятельности» № 127 – ФЗ от 23 августа 1996 года;

·        «Об ипотеке» № 102 – ФЗ от 16 июля 1998 года;

·        «О финансовой аренде (лизинге)» № 164 – ФЗ от 29 октября 1998 года;

·        «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложениях» № 39 – ФЗ от 22 апреля 1996 года;

·        «Об иностранных инвестициях Российской Федерации» № 160 – ФЗ от 9 июля 1999 года;




Регулирование финансовых инвестиций

 

Регулирование условий инвестирования средств за пределы государства

 

Налоговое регулирование инвестиционной деятельности

 

 

 

 

 

Регулирование сфер и объектов инвестирования

 

Формы государственного регулирования инвестиционной деятельности

 

Регулирование участия инвесторов в приватизации

 

 

 

 

Экспертиза инвестиционных проектов

 

Проведение эффективной амортизационной политики

 

Льготное кредитование

 

Защита инвестиций

 

Предоставление финансовой помощи



Схема 1. Основные формы государственного регулирования инвестиционной деятельности


Регулирование финансовых инвестиций предполагает установление законодательными органами возможностей выпуска различных видов ценных бумаг, порядка их обращения, требований к эмитентам, форм и способов реализации отдельных финансовых инструментов на первичном и вторичном фондовом рынке, государственного контроля за оборотом ценных бумаг и деятельностью финансовых посредников.

Правительством должны разрабатываться концепция и текущие программы развития фондового рынка в стране.

Регулирование условий вложения средств за пределами государства возлагается на Центральный Банк России. В соответствии с этим разработаны правила предоставления лицензий на осуществление резидентами инвестиций за рубежом:[20]

- резиденты могут инвестировать средства за пределы России путём участия в совместных предприятиях (СП), приобретения доли в действующих иностранных фирмах (компаниях) или посредством их выкупа полностью, открытия собственных подразделений, филиалов и представительств; а также за счёт приобретения движимого и недвижимого имущества, других имущественных прав и интеллектуальной собственности, ценных бумаг за рубежом.

- инвестиции за границу осуществляются резидентами исключительно за счёт собственных средств, зарезервированных на счетах бухгалтерского баланса. Использование для этого заёмных средств категорически запрещено.

- все виды денежных инвестиций за границу осуществляются в безналичной форме через корреспондентские счета уполномоченных банков;

- поступления в пользу резидентов в иностранной валюте зачисляются на их счета и подлежат обязательной частичной продаже государству в установленном законом порядке.

 

§ 3.2. Налоговое регулирование инвестиционной деятельности


Налоговое регулирование инвестиционной деятельности обеспечивает направление вкладываемых средств в приоритетные сферы хозяйствования путём установления соответствующих налоговых ставок и льгот.

Налоговые ставки обосновываются и дифференцируются по отраслям и регионам, отдельным производствам в зависимости от их значимости для развития экономики в целом.

Налоговые льготы по инвестициям могут получать на срок от 2 до 5 лет перспективные фирмы (компании), предприятия малого и среднего бизнеса, а также учреждения и проекты с участием иностранного капитала.


§ 3.3. Регулирование сфер и объектов инвестирования


Регулирование сфер и объектов инвестирования определяет общие требования к их выбору, формирует наиболее приоритетные направления вложения средств. Согласно действующему законодательству никто не имеет права ограничивать инвесторов в их выборе объектов вложения средств за исключением случаев, когда их создание и использование не отвечает санитарно-гигиеническим, радиационным, экологическим и архитектурным требованиям, а также нарушает права и интересы граждан, юридических лиц и государства в целом.

Общепризнано, что приоритетными сферами инвестирования в экономике являются предприятия:[21]

·        агропромышленные;

·        лёгкой промышленности;

·        лесопромышленные;

·        машиностроения;

·        медицины;

·        металлургического комплекса;

·        топливно-энергетические;

·        транспортной инфраструктуры;

·        связи;

·        химической и нефтяной промышленности;

·        социальной сферы.

Такой селективный подход к привлечению инвесторов может обеспечить наиболее высокие темпы социально-экономического развития страны.

Регулирование участия инвестора в приватизации осуществляется в соответствии с принятым в России "Законом о приватизации" и разработанной федеральной (региональной) программой продажи имущества государственных и муниципальных предприятий в частную собственность или передачи индивидуальным владельцам на определённых условиях.

Привлекательным здесь является предоставление права собственности физическим и юридическим лицам, в т.ч. иностранным, на земельный участок, на котором размещён объект инвестирования.

Экспертиза инвестиционных проектов производится по всем внешним, государственным и региональным программам, реализуемым за счёт бюджетных и внебюджетных средств.

Инвестиции за счёт других источников подлежат государственной экспертизе в вопросах соблюдения экологических и санитарно-гигиенических требований.

Особо тщательной экспертизе должны подвергаться проекты с привлечением иностранных инвесторов, претендующие на дополнительные налоговые, таможенные и другие льготы.

Регулирование инвестиционной деятельности путём проведения эффективной амортизационной политики предполагает установление оптимальных норм износа основного капитала, прежде всего, оборудования.

Что касается нематериальных активов, то нормы их списания устанавливаются инвесторами самостоятельно в пределах 10 лет.

Оптимальная, в т.ч. ускоренная, амортизация позволяет формировать средства и обновлять постоянный капитал фирмы (компании).

Льготное кредитование – предоставление ссуд на социально-экономическое развитие регионам, отраслям и отдельным фирмам (компаниям) по сниженным банковским процентам.

Льготы по кредитам, в первую очередь, получают предприятия агропромышленного комплекса, а также иностранные фирмы и компании в течение трёх лет со дня освоения инвестиций.

Защита инвестиций осуществляется государственными органами в равной мере всем инвесторам, в т.ч. иностранным, независимо от формы собственности.

Единый правовой режим инвестиционной деятельности исключает применение дискриминации по отношению к инвесторам. Каждый из них волен распоряжаться вкладываемыми средствами по своему усмотрению, вплоть до их ликвидации.

Законодательством предусмотрены условия и порядок вывоза вложенных ценностей и результатов инвестиций.

Национализация и реквизиция вложенных средств предполагает возмещение инвестору в полном объёме всех убытков, связанных с прекращением инвестиционной деятельности, включая утраченную выгоду и моральные потери.

Предоставление финансовой помощи регионам, отраслям и отдельным фирмам (компаниям) в условиях рынка носит разовый или периодический характер.

Основными формами финансовой помощи являются дотации, субсидии, субвенции и бюджетные займы под конкретные инвестиционные проекты.

Размеры такой финансовой помощи рассматриваются и утверждаются ежегодно в процессе утверждения бюджетов всех уровней.

Вышеуказанные формы управления инвестициями определяют стратегические направления их рационального и эффективного использования в масштабе страны.

Продолжением и дальнейшей конкретизацией государственного регулирования вложения средств в экономику на уровне фирмы (компании) служит инвестиционный менеджмент.


Заключение


Инвестиции - относительно новый для нашей экономики термин. В рамках централизованной плановой системы использовалось понятие «капитальные вложения». Понятие «инвестиции» шире, чем понятие «капитальные вложения». Инвестиции включают в себя как реальные, так и портфельные инвестиции. Реальные инвестиции - вложения в основной и оборотный капитал. Портфельные инвестиции - вложения в ценные бумаги и активы других предприятий.

В Федеральном законе «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» от 25 февраля 1999 г. № 39-ФЗ даются следующие определения понятиям «инвестиции» и «капитальные вложения»: «Инвестиции - денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской деятельности и иной деятельности в целях получения прибыли и достижения иного положительного эффекта».

Капитальные вложения - инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на новое строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря, проектно-изыскательские работы и другие затраты.[22]

Если исходить из этого определения, то инвестиции, вложенные в оборотные средства, не могут считаться капитальными вложениями. По направлению использования капитальные вложения классифицируются на производственные и непроизводственные. Производственные капитальные вложения направляются на развитие предприятия, непроизводственные на развитие социальной сферы.

По формам воспроизводства основных фондов различают капитальные вложения:[23]

·        на новое строительство;

·        на реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий;

·        на расширение действующих предприятий;

·        на модернизацию оборудования.

По источникам финансирования различают капитальные вложения централизованные и децентрализованные.

Эффективность использования капитальных вложений в значительной мере зависит от их структуры. Различают следующие виды структур капитальных вложений: технологическую, воспроизводственную, отраслевую и территориальную.

Под технологической структурой капитальных вложений понимаются состав затрат на сооружение какого-либо объекта и их доля в общей сметной стоимости.



Список использованных источников



1.     Глазьев С. “Стабилизация и экономический рост” М., Ж. “Вопросы экономики”, №1,2002 г.

2.     Дробышева И. Иностранные инвесторы предпочитают 100 процентов  контроля // Золотой рог.- 2001.- 24 февраля.

3.     Иностранные инвестиции в России современное состояние и перспективы / Под ред. И.П. Фаминского- М.:Международные отношения, 2002.

4.     Камински M. Прямые иностранные инвестиции // Финансы и кредит.- 2003,№ 5.

5.     Кондратенко Е. “Инвестиционные ресурсы - проблемы аккумуляции” М., Ж. “Экономист”, №7, 2001 г.

6.     Логинов Е.А. Иностранные инвестиции и инвестиционные аспекты экономической безопасности России // Внешнеэкономический бюллетень.- 2001.- № 4.

7.     Касаткин Г. Инвестиционный климат в России: лучше не стало // Рынок ценных бумаг. 2000. № 12.



[1] Глазьев С. “Стабилизация и экономический рост” М., Ж. “Вопросы экономики”, №1,2002 г. С. 26


[2] Глазьев С. “Стабилизация и экономический рост” М., Ж. “Вопросы экономики”, №1,2002 г. С. 34


[3] Иностранные инвестиции в России современное состояние и перспективы / Под ред. И.П. Фаминского- М.:Международные отношения, 2002. С. 165


[4] Иностранные инвестиции в России современное состояние и перспективы / Под ред. И.П. Фаминского- М.:Международные отношения, 2002. С. 178


[5] Иностранные инвестиции в России современное состояние и перспективы / Под ред. И.П. Фаминского- М.:Международные отношения, 2002. С. 185


[6] Камински M. Прямые иностранные инвестиции // Финансы и кредит.- 2003,№ 5. С. 46


[7] Иностранные инвестиции в России современное состояние и перспективы / Под ред. И.П. Фаминского- М.:Международные отношения, 2002. С. 64


[8] Иностранные инвестиции в России современное состояние и перспективы / Под ред. И.П. Фаминского - М.:Международные отношения, 2002. С. 72


[9] Иностранные инвестиции в России современное состояние и перспективы / Под ред. И.П. Фаминского - М.:Международные отношения, 2002. С. 79


[10] Дробышева И. Иностранные инвесторы предпочитают 100 процентов  контроля // Золотой рог.- 2001.- 24 февраля. С. 73


[11] Дробышева И. Иностранные инвесторы предпочитают 100 процентов  контроля // Золотой рог.- 2001.- 24 февраля. С. 72


[12] Кондратенко Е. “Инвестиционные ресурсы - проблемы аккумуляции” М., Ж. “Экономист”, №7, 2001 г. С. 28


[13] Кондратенко Е. “Инвестиционные ресурсы - проблемы аккумуляции” М., Ж. “Экономист”, №7, 2001 г. С. 32


[14] Касаткин Г. Инвестиционный климат в России: лучше не стало // Рынок ценных бумаг. 2000. № 12. С. 67


[15] Касаткин Г. Инвестиционный климат в России: лучше не стало // Рынок ценных бумаг. 2000. № 12. С. 72


[16] Глазьев С. “Стабилизация и экономический рост” М., Ж. “Вопросы экономики”, №1,2002 г. С. 77


[17] Глазьев С. “Стабилизация и экономический рост” М., Ж. “Вопросы экономики”, №1,2002 г. С. 79


[18] Дробышева И. Иностранные инвесторы предпочитают 100 процентов  контроля // Золотой рог.- 2001.- 24 февраля. С. 89


[19] Иностранные инвестиции в России современное состояние и перспективы / Под ред. И.П. Фаминского- М.:Международные отношения, 2002. С. 96


[20] Иностранные инвестиции в России современное состояние и перспективы / Под ред. И.П. Фаминского- М.:Международные отношения, 2002. С. 102


[21] Кондратенко Е. “Инвестиционные ресурсы - проблемы аккумуляции” М., Ж. “Экономист”, №7, 2001 г. С. 53


[22] Кондратенко Е. “Инвестиционные ресурсы - проблемы аккумуляции” М., Ж. “Экономист”, №7, 2001 г. С. 62


[23] Кондратенко Е. “Инвестиционные ресурсы - проблемы аккумуляции” М., Ж. “Экономист”, №7, 2001 г. С. 72



Страницы: 1, 2



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.