Рефераты. Социальная политика и сферный подход к решению вопросов в муниципальном образовании






p> 1. Строительство памятника "Крест скорби" погибшим в годы финской войны 1939-40 г.г. "Долина Героев" 2000 г. (источник финансирования – Министерство культуры РК; исполнитель -

Министерство культуры РК, отдел культуры Администрации местного самоуправления; срок исполнения – июнь 2002 года).

2. Реставрация памятников, погибшим в годы ВОВ и войны 1939-1940 г.г.

(источник финансирования – местный бюджет, предприятия и учреждения района; исполнитель - отдел культуры Администрации местного самоуправления; срок исполнения – постоянно).

3. Создание на базе краеведческого музея экспозиции военной техники под открытым небом и отдельного выставочного зала, посвященного финской войне, в целях повышения уровня привлекательности иностранных и отечественных туристов и включение в экспозиционный осмотр (источник финансирования – местный бюджет, привлеченные средства; исполнитель - отдел культуры Администрации местного самоуправления; срок исполнения – 2002 – 2004 г.г).

4. Сохранение памятников архитектуры, находящихся на территории района: церковь в п.Салми, церковь в п.Орусьярви, церковь в п.Мурсула (источник финансирования – местный бюджет, привлеченные средства; исполнитель - Местная администрация, предприятия и организации города в чьем ведении находятся исторические здания; срок исполнения – постоянно).

5. Противоаварийные работы на памятниках деревянного зодчества: в т.ч. п.Импилахти, п.Харлу, п.Ляскеля (источник финансирования – местный бюджет, привлеченные средства; исполнитель - Местная администрация, отдел культуры; срок исполнения – постоянно).

6. Сохранение археологического наследия 2002: Варашев камень) стоянка первобытных людей, относящихся к 3-4 веку до н.э. в районе Кителей

(обследование, выполнение охранных мероприятий. (Гос.центр при

Министерстве культуры, местный бюджет, привлеченные средства исполнитель: отдел культуры Администрации местного самоуправления; срок исполнения – 2002-2004 г.г.).

7. Паспортизация памятников 2000г архитектуры, археологии, истории

(источник финансирования – местный бюджет; исполнитель - отдел культуры Администрации местного самоуправления; срок исполнения –

2002 г.).

8. Выполнение Законов РК "Об охране и использовании недвижимых памятников истории и культуры, исторических мест на территории РК"

(источник финансирования – местный бюджет; исполнитель - отдел культуры Администрации местного самоуправления; срок исполнения – постоянно).

9. Создание и реализация бизнес проектов вовлечению памятников истории и культуры в социально-экономическую деятельность района и республики в т.ч. в инфраструктуру туризма (источник финансирования – местный бюджет; исполнитель - отдел культуры

Администрации местного самоуправления; срок исполнения – постоянно).

10. Создание и реализация бизнес проектов по вовлечению памятников истории культуры в социально-экономическую деятельность района и республики в т.ч. в инфраструктуру туризма (источник финансирования – местный бюджет; исполнитель - отдел культуры

Администрации местного самоуправления, краеведческий музей; срок исполнения – 2002-2003 г.г.).

11. Проведение поисковых работ на местах боев (источник финансирования

– местный бюджет, привлеченные средства; исполнитель - отдел культуры Администрации местного самоуправления; срок исполнения –

2002-2004 г.г.).
2. Создание информационных ресурсов библиотек района.

1. Сохранность библиотечных фондов. Создание полного архива местной печати (источник финансирования – местный бюджет, привлеченные средства; исполнитель - отдел культуры Администрации местного самоуправления, ЦБС, редакция газеты «Новая Ладога»; срок исполнения

– постоянно).

2. Создание страхового фонда на редкие и ценные издания (источник финансирования – местный бюджет; исполнитель - отдел культуры

Администрации местного самоуправления, ЦБС; срок исполнения – II полугодие 2002 года).

3. Формирование фондов библиотек района, комплектование библиотечных фондов: подписка на периодические издания (источник финансирования – местный бюджет, Министерство культуры, Республиканская библиотека; исполнитель - Администрация местного самоуправления, Министерство культуры, Национальная библиотека; срок исполнения – постоянно).

4. Модернизация районной, детской и городской библиотек, внедрение новых информационных технологий (источник финансирования – местный бюджет,

Министерство культуры; исполнитель – отдел культуры Администрации местного самоуправления, Министерство культуры, ЦБС; срок исполнения

– постоянно).
3. Поддержка молодых дарований, детского художественного творчества и образования.

1. Освобождать от родительской ежегодно платы особо одаренных детей, обучающихся в ДИН и ДМШ (источник финансирования – местный бюджет; срок исполнения; исполнитель – отдел культуры, ДМШ, ДХШ; срок исполнения – ежегодно).

2. Представлять кандидатуры ежегодно на получение одаренных детей стипендии Министерства культуры в рамках Программы "Таланты района"

(источник финансирования – местный бюджет; исполнитель – отдел культуры, ДМШ, ДХШ; срок исполнения – ежегодно).

3. Обеспечить участие детских ежегодно хореографических коллективов,

ДМШ, ДХШ в республиканских и международных фестивалях (источник финансирования – местный бюджет, привлеченные средства; исполнитель –

Министерство культуры, отдел культуры; срок исполнения – постоянно).

4. Поиск одаренных детей в населенных пунктах района (источник финансирования – местный бюджет; исполнитель – отдел культуры, ДМШ,

ДХШ; срок исполнения – постоянно).

5. Проведение мастер-классов и открытых уроков в ДК, ДМШ,ДОШ (источник финансирования – привлеченные средства; исполнитель – отдел культуры, дома культуры ДМШ, ДХШ; срок исполнения – постоянно).
4. Сохранение _единого культурного пространства.

1. Участие в районных, республиканских, всероссийских фестивалях, конкурсах, выставках, и других массовый мероприятиях по особому плану

(источник финансирования – местный бюджет, привлеченные средства,

МК; исполнитель – отдел культуры Администрации местного самоуправления; срок исполнения – ежегодно).

2. Организация гастролей и постоянно выставочной деятельности творческих коллективов и исполнителей в районах Карелии и за её пределами (источник финансирования – местный бюджет, привлеченные средства; исполнитель – отдел культуры Администрации местного самоуправления; срок исполнения – постоянно).

3. Проведение дня Города, ежегодно дней поселка (источник финансирования – местный бюджет, привлеченные средства; исполнитель – отдел культуры Администрации местного самоуправления; срок исполнения

– ежегодно).

4. Создание новых концертных программ, театральных постоянно постановок, выставочных экспозиций (источник финансирования – местный бюджет, привлеченные средства, спец. счет; исполнитель – отдел культуры

Администрации местного самоуправления, учреждения культуры города и района; срок исполнения – постоянно).

5. Организация работы со средствами массовой информации (источник финансирования – местный бюджет, привлеченные средства, спец. счет; исполнитель – отдел культуры Администрации местного самоуправления,

ЦБС, ЦКС, ДМШ, ДХШ; срок исполнения – постоянно).
5. Развитие кудьтурно-досуговой деятельности

1. На базе ГДК проводить фестивали "Рок-музыкантов» (источник финансирования – местный бюджет, привлеченные средства, средства отдела культуры Администрации местного самоуправления; исполнитель – отдел культуры Администрации местного самоуправления, учреждения культуры города и района; срок исполнения – ежегодно).

2. Организовать выезд работников ЦВС, в п.Хемякоски, п.Аллату, п.Лункулансаари по выдаче литературы (источник финансирования – местный бюджет; исполнитель – отдел культуры Администрации местного самоуправления, ЦБС; срок исполнения – по сентябрь).

3. Участие в международных, всероссийских, межрегиональных, республиканских выставках народных ремесел (источник финансирования – бюджет Министерства культуры, местный бюджет; исполнитель – министерство культуры РК отдел культуры Администрации местного самоуправления; срок исполнения – ежегодно).

4. Сохранить традиции воинской культуры, продолжить шефские связи с пограничными заставами (источник финансирования – местный бюджет, привлеченные средства; исполнитель – отдел культуры Администрации местного самоуправления, военный комиссариат города Питкяранта; срок исполнения – постоянно).
6. Работа с молодежью, общественными и религиозными объединениями.

1. Продолжить работу по проведению акций «Рок-музыканты против наркотиков», «Молодежь за здоровый образ жизни» (источник финансирования – местный бюджет; исполнитель – отдел культуры

Администрации местного самоуправления ЦБС, ЦКС; срок исполнения – ежегодно).

2. Продолжить работу совместно с военкоматом по направлению призывников из города и района для прохождения службы на подшефных пограничных заставах (источник финансирования – местный бюджет, привлеченные средства; исполнитель – отдел культуры Администрации местного самоуправления, военный комиссариат города Питкяранта; срок исполнения – постоянно).

3. Приглашать пограничников с подшефных застав для выступления в школах города и района (источник финансирования – местный бюджет, привлеченные средства; исполнитель – отдел культуры Администрации местного самоуправления, военный комиссариат города Питкяранта, командование Суоярвского пограничного отряда; срок исполнения – постоянно).

4. Организовать выезды призывников на пограничные заставы для проведения совместных соревнований (источник финансирования – местный бюджет, привлеченные средства; исполнитель – отдел культуры Администрации местного самоуправления, военный комиссариат города Питкяранта, командование Суоярвского пограничного отряда; срок исполнения – постоянно).

5. Продолжить выезд на подшефные пограничные заставы служителей православной церкви (источник финансирования – местный бюджет, привлеченные средства; исполнитель – отдел культуры Администрации местного самоуправления, военный комиссариат города Питкяранта, командование Суоярвского пограничного отряда; срок исполнения – постоянно).

6. Совместно с православной общиной проводить мероприятия, посвященные праздникам: Рождество, Пасха, Масленица, Ивана-Купала (источник финансирования – местный бюджет, привлеченные средства; исполнитель – отдел культуры; срок исполнения – постоянно).
7. Кадровое обеспечение отрасли «Культура» 2002 год.

1. Продолжить учебу кадров учреждений культуры по специальному плану

(источник финансирования – местный бюджет, спец. счет; исполнитель – министерство культуры, отдел культуры; срок исполнения – ежегодно).
8. Социальная защита работников культуры.

1. Выделение путевок работникам культуры и их детям в Дома отдыха, санатории (источник финансирования – социальное страхование, профком; исполнитель – отдел культуры, профком; срок исполнения – ежегодно).
9. Развитие материально-технической базы учреждений культуры.

1. Продолжить ремонт ГДК (источник финансирования – Республиканский бюджет, местный бюджет, привлеченные средства; исполнитель – отдел культуры; срок исполнения – 2002-2004гг.).

2. Косметические ремонты в ДХШ, ДМШ, ЦКС, ЦБС (источник финансирования – местный бюджет, привлеченные средства, спец. счет; исполнитель – отдел культуры; срок исполнения – ежегодно).

3. Отремонтировать клуб в п. Хийденсельга (источник финансирования – местный бюджет, привлеченные средства; исполнитель – отдел культуры; срок исполнения – 2002-2004гг.).

4. Приобрести: духовые инструменты, два компьютера, пишущую машинку, магнитофоны, колонки, светомузыку (источник финансирования – местный бюджет, привлеченные средства; исполнитель – отдел культуры; срок исполнения – 2002-2004гг.).

Приведенные мероприятия, как видно из текста, не требуют большого финансирования. В общей сложности сумма для реализации программы будет равна около 2-х млн. рублей с учетом тех средств, которые выделяет министерство культуры РК. Например, в «2000г. на выполнение программы развитие сферы культуры РК на период до 2010 года было израсходовано 886277 рублей для данного муниципального образования»[34]

Выводы:

Таким образом, проанализировав проект программы, автор пришел к выводу целесообразности ее включения в работу муниципального образования, т.к. подобная программа не требует больших финансовых вложений из местного бюджета, расчитана на длительный срок, поддается корректировке. Ее реализация в рамках муниципального образования дает значительный социокультурный эффект.

Заключение.

Назначение социальной политики состоит в том, чтобы с помощью различных средств и рычагов: нормативно-правовых, экономических, социально- психологических, организационно-технических осуществлять поддержку наиболее уязвимых слоев населения, проводить деятельную результативную социальную работу.

В странах с переходной экономикой, к которым мы относим и наше государство, показатели социального развития резко идут вниз, то есть факты и цифры, которые приводил автор в работе на примере города Питкяранта и
Питкярантско района четко позволяют это проследить. Нехватка ощущается во всех направления социальной политики. Но все же, по мнению автора работы в городе Питкяранта местные власти, депутаты, население нашли способы, если не окончательно остановить развал социальной сферы, то приостановить эту тенденцию, а в ряде случаев переломить ситуацию в положительную сторону.
Подход, который использовали в Питкяранте для решения социальных проблем, оказался наиболее приемлемым для сложившейся ситуации, а его реализация на практике дала положительные результаты.

Список используемой литературы.

1. Баркер Р. Словарь социальной работы. Перевод с английского М.-

1994. – 306 с.

2. Всеобщая Декларация прав человека II цитата по книге

Мушинский В.О. Основы правоведения, М. 1994. – с.с. 39 - 47.

3. 4.Выполнение мероприятий по реализации программы координации и развития образования города Питкяранта и Питкярантского района на 2000 – 2001 г.г. город Питкяранта, - 4 с.

Администрация местного самоуправления, 2001 год

4. Информация к отчету Главы Администрации местного самоуправления города и района. Питкяранта Администрация местного самоуправления, 2001 год –24с.

5. Информация о работе отдела образования Администрации местного самоуправления. город Питкяранта АМСУ, 2001 год – 2с.

6. Информация о работе Отдела культуры 1989-2001гг. города

Питкяранта Администрации местного самоуправления , 2001г. –

4с.

7. Конституция Российской Федерации. М., 1993. – 20 с.

8. Короткой строкой «Питкяранта-новости» №36, 18 октября 2001г.

– 9 с.

9. Менеджмент социальной работы. Москва. ВЛАДОС, 1999. – 7 с.

10. Мушинский В.О. Основы правоведения М., 1994. – 256 с.

11. Основные показатели состояния здоровья населения и деятельности учреждений здравоохранения города Питкяранта и района. Питкяранта Администрация местного самоуправления,

2001 год. –12 с.

12. Отчет о работе учреждений культуры Питкярантского района за

2000 год. Питкяранта Администрация местного самоуправления,

2001 год – 5 с.

13. Правила благоустройства и обеспечения санитарного состояния города Питкяранта и Питкярантского района. Питкяранта

Администрация местного самоуправления, 2001 год . – 10 с.

14. Программа координации и развития образования города

Питкяранта и Питкярантского района на 2000 – 2002 год.

Питкяранта Администрация местного самоуправления, 2000 год.

–52 с.

15. Социальная сфера в 2000г. Новая Ладога 23 февраля, №8. – 2 с.

16. Строительство. Справка Администрации местного самоуправления города Питкяранта. АМСУ, 2001 год. – 1 с.

17. Теория и практика социальной работы. Петрозаводск. 1993. –

294 с.

18. Холостова Е.И. Социальная политика Москва, «ИНФРА-М», 2001.

– 20 с.

19. Холостова Е.И. Социальная работа, как феномен цивилизованного общества. Петрозаводск, 1994ю – 10 с.

20. Сведения о наличии предприятий бытового обслуживания населения всех форм собственности. Питкяранта. Отдел экономики Администрации местного самоуправления, 2002 год. –

8 с.

21. Справка о работе правления фонда социальной защиты города

Питкяранта и Питкярантского района. Питкяранта. Администраця местного самоуправления. 2001 год. – 2 с.

22. Шеляг Т.В. Социальные проблемы современной семьи II цитата по книге «Теория и практика социальной работы» Петрозаводск

1993. – с.с. 53-66.

Приложение 1

СФЕРЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ г.ПИТКЯРАНТА И ПИТКЯРАНТСКОГО РАЙОНА

Приложение 2.

ПРОЕКТ

ПИТКЯРАНТСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ

РЕШЕНИЕ

X сессии ХХШ созыва

от 17 февраля 2000 года

Об утверждении комплексной

Программы Культура 2000-2002 г.г."

Рассмотрев предоставленную администрацией местного самоуправления комплексную Программу "Культура 2000-2002 г.г.", Питкярантский городской
Совет

Р Е Ш ИЛ:

1. Утвердить комплексную Программу "Культура 2000-2002г.г." (прилагается).
2. Финансовому отделу администрации местного самоуправления города и района при формировании проектов местного бюджета на 2000-2002 г.г. предусматривать необходимые средства для реализации данной Программы.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию городского Совета по вопросам социальной политики.


Глава местного самоуправления города и района
Захаров В.Г.

УТВЕРЖДЕНА: решением X сессии ХХШ созыва

Питкяранского городского

Совета от 17 февраля 2000г

ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ

направленных на реализацию Программы

"Культура 2000-2002 г.г."
|№№ |Наименование |Сроки |Источники |Исполнитель |
|п п |мероприятий |исполнения|финансирования| |
|1 |2 |3 |4 |5 |
|I. Сохранение недвижимых объектов историко-культурного наследия |
|1.1 |Совершенствование | | | |
| |системы управления в| | | |
| |области охраны | | | |
| |памятников: | | | |
|1.1.1|Строительство |- июнь |Министерство |Министерство |
|. |памятника "Крест |2000 г. |культуры |культуры РК, |
| |скорби" погибшим в | | |отдел культуры |
| |годы финской войны | | | |
| |1939-40 г.г. "Долина| | | |
| |Героев" 2000г. | | | |
|1.1.2|Реставрация |постоянно|местный |отдел культуры |
|. |памятников | |бюджет, | |
| |погибшим в годы ВОВ | |предприятия и | |
| |постоянно и войны | |учреждения | |
| |1939-1940г.г. | |района | |
|1.1.3|Создание на базе |Май – |местный |- "" - |
|. |краеведческого музея|июнь 2000|бюджет, | |
| |экспозиции военной |– 2002 |привлеченные | |
| |техники под открытым|г.г. |средства | |
| |небом и отдельного | | | |
| |выставочного зала, | | | |
| |посвященного финской| | | |
| |войне, в целях | | | |
| |повышения уровня | | | |
| |привлекательности | | | |
| |иностранных и | | | |
| |отечественных | | | |
| |туристов и включение| | | |
| |в экспозиционный | | | |
| |осмотр | | | |
|1.1.4|Реставрация |2000 – |местный |отдел культуры |
|. |воинского кладбища в|2002 г.г.|бюджет, | |
| |д.Погранкондуши | |привлеченные | |
| | | |средства | |
|1.1.5|Сохранение |постоянно| |Местная |
|. |памятников | | |администрация, |
| |архитектуры, | | |предприятия и |
| |находящихся на | | |организации |
| |территории района: | | |города в чьем |
| |(церковь в п.Салми, | | |ведении |
| |церковь в | | |находятся |
| |п.Орусьярви, церковь| | |исторические |
| |в п.Мурсула) | | |здания |
| |Противоаварийные |постоянно |местный |местная |
|1.1.6|работы на | |бюджет, |администрация|
|. |памятниках | |привлеченные|, отдел |
| |деревянного | | |культуры |
| |зодчества: в т.ч. | |средства |отдел |
| |п.Импилахти,п.Харлу| | |культуры |
| |, п.Ляскеля | | | |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.