Рефераты. Социально-этический бизнес






Социально-этический бизнес

Содержание

Содержание. 2

Информация о фирме, проигравшей в конкурентной борьбе. 3

Пример социально-этического бизнеса. 4

SWOT-анализ ОАО «АвтоВАЗ». 7

Библиография. 8



Информация о фирме, проигравшей в конкурентной борьбе

История приставки Sega. Выпущенная в 1989, она моментально покорила сердца и глаза игроманов графикой и звуком. Сеговские хиты, перенесенные с игровых автоматов, ввели людей в новый мир.

Мир 16битных приставок - СМД2 была самой первой полноценной 16битной приставкой. Процессор Motorola на частоте 7.8Mhz поражал всех своей скоростью.

Но вот незадача - доступных цветов было даже меньше тысячи, но главное в том, что одновременно на экране могло находиться лишь 64. Хиты с аркадных автоматов - Afterburner 2, Hang-On, Super Hang-On, а также моментально ставший хитом первый Golden Axe - все эти игры поначалу стоили по 80$! Но более всего народа припер новый персонаж - Sonic. Из-за этого ежа народ в общем-то и брал СМД2.

Ошибок Сега допустила огромное множество: деньги на рекламу выделялись лишь в самом начале продаж, а потом очень резко уменьшала рекламные деньги, а на сэкономленные деньги Сега пыталась сделать кучу аддонов к СегеМеге2 - в основном это были СД аддоны и ничего стоящего меж них не было. Лишь переносная Sega CD понравилась народу - читала Сеговские СД с играми, картриджи СМД2 и аудио СД, приставка была чуть более СД-плеера, но распространения не получила из-за высокой цены: что-то около 400$. Звуковой чип делала Yamaha и в общем-то он был неплох, но Сони для СНЕС сделала лучше.

Видя то, что Нинтендо побеждает Сега быстро свернула разработку и поддержку игр для МД2, начав работать над Saturn. Ошибка просто огромная - повалили тоннами пиратские картриджи и разработчики игр отказались поддерживать приставку. Лишь сама Сега будет изредка радовать играми - Sonic 3D, VectorMan, Virtua Racing, Virtua Fighter (бездарный перенос VF). А всего же было продано около 26 миллионов приставок по миру.

Хиты приставки: Aladdin, Comix Zone, Dune 2, серия Phantasy Star, Rock'n Roll Racing, серия Sonic the Hedgehog, серия Shining Force.


Пример социально-этического бизнеса

Базовый принцип современного бизнеса можно сформулировать следующим образом: выявление потребностей рынка, разработка и реализация маркетинговых стратегий, обеспечивающих удовлетворение этих потребностей на более качест­венном уровне, чем у конкурентов.

Стратегия предприятия в условиях непрерывно меняющейся рыночной среды должна адаптировать к ней таким образом, чтобы предприятие могло сохранить или увеличить свою долю рынка. Этого можно достичь, предлагая новые товары, выходя на новые международные рынки, повышая качество и ассортимент товаров и услуг, обеспечивая эффективный информационный обмен с потребителями с по­мощью рекламы и стимулирования сбыта.

Маркетинг является инструментом, позволяющим предприятию достичь желае­мого результата. Существует множество определений маркетинга. Наиболее из­вестным является определение, предложенное Американской ассоциацией марке­тинга.

В настоящее время наибольшее распространение в экономически развитых стра­нах получили концепции маркетинга и социально-ориентированного маркетинга.

Изменение социально-экономических отношений вызывает дальнейшее развитие концепции маркетинга, ориентиром которого становится человек. Социально-ори­ентированный маркетинг логически появился в ходе развития маркетинга и явля­ется дальнейшим перспективным этапом этого развития. Это обусловлено рядом причин. При анализе развития стадий маркетинга через прохождения им различ­ных концепций становится очевидным, что первоначально фирмы основы­вали свои рыночные решения главным образом на соображении извлечения при­были, затем они стали осознавать стратегическую зависимость удовлетворения покупательских потребностей, в результате чего и появилась концепция марке­тинга, а на совре­менном этапе при принятии решений многие фирмы думают и об интересах обще­ства, т.е. руководствуются концепцией социально-ориентированного маркетинга.

Суть концепции социально-ориентированного маркетинга можно выразить сле­дующим образом: сначала компания выявляет нужды, потребности и интересы целевых рынков, а затем обеспечить клиентам высшую потребительскую цен­ность способами, которые поддерживают (или даже улучшают) благополучие клиента и общества.

Концепция социально-ориентированного маркетинга помогает ответить на во­прос: всегда ли фирма, которая выявляет и удовлетворяет индивидуальные по­треб­ности клиентов, делает все возможное для потребителей и общества, если оцени­вать ее работу на протяжении десятилетий. Концепция социально-ориенти­рован­ного мар­кетинга не в состоянии предусмотреть возможные конфликты ме­жду сиюминут­ными потребностями и длительным благополучием клиента.

Рассмотрим в качестве примера компанию Coca-Cola. Общее мнение о ней та­ково: эта корпорация, производящая безалкогольные напитки, которые нравятся потре­бителям, завоевала всеобщее доверие. Однако некоторые группы потребите­лей и члены общества по защите окружающей среды вызывают озабоченность в связи с тем, что напитки этой компании имеют низкую питательную ценность, мо­гут по­вредить зубы, содержат кофеин, а жестяные банки и стеклянные бу­тылки, в кото­рых эти напитки продаются, представляют экологическую про­блему.

Такого рода нарекания привели к тому, что компания приняла концепцию соци­ально-ориентированного маркетинга. Эта концеп­ция призывает маркетологов добиваться равновесия между тремя целями марке­тинга: прибылью компании, нуждами потребителей и интересами общества.

Следуя принципу социального маркетинга, цивилизованная компания должна принимать решения в области маркетинга с учетом желаний потребителей, требо­ваний компаний, долгосрочных интересов потребителей и долгосрочных интере­сов общества в целом. Компания осознает, что пренебрежение долгосрочными интере­сами отдельного потребителя и общества в целом оказывает плохую услугу как по­требителям, так и обществу. Это серьезная проблема. Во многих случаях потребно­сти, желания, и долгосрочные интересы клиентов – одно и то же, и кли­енты лучше всех знают, что для них хорошо. Люди хотят есть жирную пищу, ко­торая вредна для их здоровья; некоторые курят, зная,  что это вредит им и нару­шает окружаю­щую среду для других; многие наслаждаются употреблением алко­голя, пренебре­гая его болезнетворным воздействием. Для контроля некоторых потенциальных зол маркетинга необходим доступ к средствам массовой инфор­мации для контрар­гументов – контраргументов против курения, против жирной пищи, против алко­голя.

Вторая проблема состоит в том, что желания потребителя иногда идет вразрез с со­циальным благополучием. Если задание маркетинга состоит в выполнении же­ла­ний клиента, антиобщественные желания ставят предпринимателей перед ди­лем­мой. Маркетинг должен быть внимательнее к несоответствию желаний потребителей и обществен­ного благосостояния. Когда связи между потребительским движением и личным чувством ответственности потребителя ослаблены, предприниматели должны лучше контролировать или регулировать свое поседение в сфере предос­тавления продукции или услуг, нежелательных для общества в целом.

Социально-ориентированный производитель стремится создать товары, принося­щие не только удовольствие, но и пользу. Товары можно классифицировать в со­от­ветствии со степенью немедленного удовлетворения ими потребителя и долго­срочных преимуществ, получаемых от этих продуктов потребителем. Желанные товары доставляют как высокое немедленное удовлетворение, так и значительные преимущества в долговременной перспективе. Примером желанного товара с не­медленным удовлетворением потребителя и преимущественными в долговременной перспективе может служить вкусный и питательный завтрак. То­вары, доставляющие удовольствие, доставляют высокое немедленное удовлетво­ре­ние, но могут доставить потребителю неприятности в долговременной перспек­тиве. Хорошим примером могут служит товары, доставляющие «маленькие радо­сти» - сладости, алкоголь и сигареты. Полезные товары не обладают высокой при­влекательностью, но дают преимущества их потребителям в долгосрочной пер­спективе. Ремни безопасности и воздушные подушки в автомобилях – при­меры полезных товаров. Неполноценные товары, такие как продукты, обладаю­щие пло­хим вкусом,  и неэффективные лекарства, не дают ни немедленного удов­летворе­ния, ни долгосрочных преимуществ.

Противоречие, заложенное в товаре, доставляющих удовольствие заключается в том, что продаются они хорошо, но могут в конце концов насести вред потреби­телю. Задача производителя,  таким образом, состоит в том, чтобы обеспечить то­вар долгосрочными преимуществами, но по возможности не снижая его привле­ка­тельности.

Так, компания Coca-Cola следует следующим наиболее ти­пичным и обязательным требованиям социально-ориентированного маркетинга.

1. Основная цель предприятия должна состоять в удовлетворении разумных, здо­ровых потребностей потребителей в соответствии с гуманными интересами обще­ства.

2. Предприятие должно быть постоянно занято поиском возможностей создания новых товаров, полнее удовлетворяющих потребности покупателей. Оно должно быть готовым к систематическому внесению в товары усовершенствований в со­от­ветствии с интересами покупателей.

3. Предприятие должно отказываться от производства и продажи товаров, проти­воречащих интересам потребителям вообще, и, особенно, если они могут причи­нить вред потребителю и обществу в целом.            

4. Потребители, опираясь на собственные действия и общественное мнение, должны поддерживать только те предприятия, которые подчеркнуто проявляют за­боту об удовлетворении нормальных здоровых потребностей носителей плате­же­способного спроса.

5. Потребители, заботясь о сохранении и повышении качества жизни, не будут по­купать товары предприятий, использующих экологически «нечистые» техноло­гии даже для производства нужного людям товара.

6. Предприятие должно создавать и внедрять в практику такие программы соци­ально-экономического развития, которые не только служат интересам самого предприятия и его трудового коллектива, но и полезны для социального развития региона, в котором данное предприятие функционирует.

Очевидно, что выполнение этих требований возможно только в том случае, если предприятие вполне самостоятельно в хозяйственном отношении, действует в ус­ловиях конкурентного рынка, а управление его базируется на гуманных, мо­рально-этических принципах, позволяющих преодолевать коллективных эгоизм.



SWOT-анализ ОАО «АвтоВАЗ»

Сильные стороны

Слабые стороны

Узнаваемость бренда

Невысокое качество продукции

Значительная доля рынка

Старый модельный ряд

Невысокая стоимость продукции

Устаревшие технологии производства продукции

Дешевизна в обслуживание и эксплуатации

Недостаточное кол-во финс. средств

Повышение качества продукции


Обновление модельного ряда


Модернизация производственных мощностей



Возможности

Угрозы

Увеличение доли рынка посредствам вытеснения ближ. конкурентов

Снижение объема продаж

Получение фин. поддержки со стороны государства

Рост кол-ва конкурентов на рынке

Привлечение доп. средств за счет размещения ценных бумаг на фондовых биржах

Снижение ввозных пошлин на подержанные иномарок после вступления в ВТО


Повышение издержек



Возможности

Угрозы

Сильные стороны

1.      Увеличение доли рынка за счет недорогой продукции

2.      Создание новой модели за счет привлеченных финансовых средств

3.      Использовать узнаваемость бренда для увеличения доли на рынке

1.      Повышение качества продукции, для вытеснения конкурентов

2.      Разработка новых моделей, для увеличения объемов продаж

Слабые стороны

1.      Разработка новых моделей, повышение качества продукции, обновление производственных мощностей, за счет привлеченных фин. средств




На данный момент Компания АВТОВАЗ использует следующие возможности для роста:

·        Участие в совместных проектах с ведущими мировыми автопроизводителями (GM Chevrolet)

·        Модернизация производственных мощностей и повышение качества продукции

·        Вывод новой модели на рынок в 2006 году (Калина)

·        Привлечение дополнительного финансирования через размещение ценных бумаг компании на рынке еврооблигаций


Библиография

1.     Виханский О.С., Наумов А.Н. Менеджмент. – М.: Гардарики, 2002

2.     Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Прогресс, 2000.

3.     Экономика предприятия./ Под ред. проф. О.Н. Волкова. - М.: ИНФРА - М, 1999.

4.     Экономика предприятия./ Под ред. В.П. Грузинова. - М.: ЮНИТИ, 1998.

5.     Экономика предприятия./ Под ред. проф. В.Я.Горфинкеля, проф. В.А.Швандара. - М.: Банки и биржы, ЮНИТИ, 1998.





2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.