(30)
Flok б = 34800330 / 625.20 * 30 = 1668.60 (тыс(Т(км(бр/лок(сут) Flok T = 35206759 / 676.46 * 30 = 1734.25 (тыс(Т(км(бр/лок(сут)
Расчеты выполненные по формулам (7)—(29), обобщаются в табл. 5.
Таблица 5
Показатели использования локомотивов
| | |Период |Измене| |Показатель | | |ние | | | | |абсолю| | | | |тное, | | |Символ |Базисный |Текущий | (+, | | | | | |-) | |Производительность | | | | | |локомотива, т.к |Flok |1668013.8|1733724.5| | |брутто/(лок. сут.) | | | | | |Масса поезда, т |Qb | | | | |брутто |Qbu |2999.80 |2969.84 | | |брутто условная |Qn |2661.87 |2674.37 | | |нетто |Qt |1760.13 |1742.18 | | |тары |n |1239.66 |1227.65 | | |Средний состав вагонов в |ngr | | | | |поезде, ваг. | |53.11 |52.39 | | |Всего: |nr | | | | |груженых | |36.12 |35.37 | | |порожних |b | | | | |Доля поездного пробега в |aovspm |16.98 |17.02 | | |линейном, % | | | | | |Доля вспомогательного |Slok |0.8872 |0.9013 | | |общего пробега в общем, % | |0.1757 |0.1774 | | |Среднесуточный пробег |tulok | | | | |локомотива, км/сут | | | | | |Продолжительность элементов| |626.28 |647.30 | | |производительного цикла в |tsm | | | | |среднем за сутки. ч |tpr |11.71 |12.20 | | |работа на участке |tob | | | | |простой на станциях смены | | | | | |локомотивных бригад | | | | | |простой на станциях | |2.53 |2.82 | | |приписки |Vulok |3.00 |2.19 | | |простой на станциях оборота|Vtlok |6.74 |6.74 | | | | | | | | |Средняя скорость движения | | | | | |локомотива, км/ч: | | | | | |участковая | | | | | |техническая | |53.46 |53.03 | | | | |60.61 |60.09 | |
Наиболее общим показателем использования локомотивов является среднесуточная производительность Flok . Уровень производительности локомотивов определяется значительным числом факторов. В отчетном месяце среднесуточная производительность локомотива на дороге составила 1696.83 тыс. т. км бр./ лок. сут. при плане 1717.47 - это свидетельствует о повышении производительности локомотива на 20.64 .
Использование локомотива по мощности наиболее полно характеризует масса поезда брутто условная, по сравнению с базисным периодом она увеличилась на 84.57 т.
К элементарным факторам использования локомотива по мощности относятся динамическая нагрузка вагона брутто, которая представляет собой сумму динамической нагрузки на вагон рабочего парка qrb и динамической нагрузки тары грузового вагона qt, состав поезда n и доля вспомогательного пробега локомотивов aovspm .
Состав поезда n и доля вспомогательного пробега aovspm в значительной мере зависят от успешной работы подразделений дороги и отражают качество их работы.
В отчетном периоде произошло уменьшение среднего состава поезда на два вагона и сокращение доли вспомогательного пробега на 0.0037%, вследствие улучшения организации эксплутационной работы, привело к снижению условной массы поезда брутто на 84.57% тонн; уменьшение нагрузки брутто вагона. Использование локомотивов во времени характеризует среднесуточный пробег Slok. .Первичными факторами среднесуточного пробега является скорость движения локомотивов Vulok и время работы на участках tulok ,так как произошло их увеличение, Vulok увеличилась на 2.25 км/ч, а tulok на 0.04ч., то Slok также выросла на 30.99( т. км. бр /лок.сут )
Техническая скорость локомотива увеличилась на 2.69 км.ч. По сравнению с планом простой на станциях приписки уменьшился на 0.23 ч., но несмотря на увеличение простоев tsm , tоb , парк локомотивов использовался на дороге лучше, чем было запланировано, т.к. Slok и Slok увеличились. Также увеличению последних способствовало увеличение времени в чистом движении по участку в среднем за сутки tdvlok на 0.03 ч.
3. 2. Взаимосвязь показателей использования локомотивов.
Качественные показатели использования локомотивов находятся во взаимосвязи, которая является основой для анализа влияния факторов на производительность локомотива и проверки правильности расчетов.
1. В составе поезда имеются груженые и порожние вагоны:
n = ngr + nr
(31)
n б = = (ваг) n T = = (ваг)
Возможно незначительное расхождение данных за счет прочих вагоно- километров.
2. Масса поезда брутто состоит из массы груза (нетто) и тары вагонов:
Qb = Qn + Qt
(32)
Qb б = 1760.13 + 1239.66 = 3000.10 Qb T = 1742.18 + 1228.10 = 2970.28
Показатели массы поезда зависят от состава поезда и нагрузки на каждый вагон:
Qn = n grb(n(ns
(33)
Qn б = 53.11 * 31.49 * 0.99962 * 1.04889 = 1760.13 (т) Qn T = 52.39 * 31.52 * 0.99950 * 1.05112 = 1742.18 (т)
где (n - поправочный коэффициент, учитывающий расхождение тонна-километров нетто без учета и с учетом выполненных одиночно следующими локомотивами (см. табл. «, формулы (9), (52)), рассчитываются с точностью до 0.00001:
(n = ((pl)(n / ((pl)n ,
(34)
(n б = 20402770 / 20410564 = 0.99962 (n T = 20630129 / 20640374 = 0.99950
(ns - поправочный коэффициент, учитывающий расхождение пробега вагонов грузового движения и пробега вагонов грузового парка во всех видах движения ( см. табл. 7, формулы (11), (52), (53)):
(ns = (ngs / (ngs(
(35)
(ns б = 648118 / 617907 = 1.04889 (ns T = 654799 / 622949 = 1.05112
Qt = n qt (ns
(36)
Qt б = 53.11 * 22.17 * 1.04889 = 1239.61 (т) Qt T = 52.39 * 22.20 * 1.05112 = 1228.10 (т)
Qb = n(ns(qrb(n + (t)
(37)
Qb б = 53.11 * 1.04889(31.49 * 0.99962 + 22.17) = 2999.80 (т) Qb T =52.39 * 1.05112(31.52 * 0.99950 + 22.20)= 2970.28 (т)
3. Условная масса поезда зависит от фактической массы брутто и доли поездного пробега в линейном пробеге локомотивов:
Qbu = Qb b
(38)
Qbu б = 2999.80 * 0.88729 = 2661.87 (т) Qbu T = 2969.84 * 0.90133 = 2677.37 (т)
4. Участковая скорость зависит от технической. Соотношение между ними определяется временем простоя поезда на промежуточных станциях, которое находит отражение в коэффициенте участковой скорости (u :
(u = Vu / Vt
(39)
(u б = = (u T = =
5.Среднесуточный пробег локомотива зависит от скорости движения на участке и от времени работы на участке в суточном бюджете времени локомотива:
Slok =Vulok tulok
(40)
Slok б = 53.46 * 11.71= 626.02 (км/сут) Slok T = 53.03 * 12.20 = 646.96 (км/сут)
а также
Slok =Vllok tdvlok
(41)
Slok б = 60.61 * 10.33 = 626.10(км/сут) Slok T = 60.09 * 10.77 = 647.16(км/сут)
где tdvlok - время в чистом движении по участку в среднем за сутки, определяется по данным табл. 3 аналогично формуле (21).
tdvlok = 24((mdvlok / Mrb
(42)
tdvlokб = = (час) tdvlokТ = = (час)
6.Производительность локомотива является обобщающим показателем. Она зависит от массы поезда, среднесуточного пробега локомотива, доли поездного пробега:
Flok = Qb(b b Slok
(43)
Flok б = 2999.8 * 1.00087 * 0.8872 * 626.10 = 1667.77 (тыс.т.км.бр)
лок.сут Flok T = 2969.8 * 1.00101 * 0.9013 * 647.27 = 1734.31 (тыс.т.км.бр)
лок.сут
где (b - поправочный коэффициент, учитывающий расхождение грузооборота брутто с учетом и без учета выполненного одиночно следующими локомотивами, рассчитываются с точностью до 0.00001 (табл. 4, формулы (7), (29), (41)).
(b = ((pl)b / ((pl)( b
(44)
(b б= = (b T = =
При анализе влияния факторов на изменение производительности локомотивов формула (41) может быть детализирована:
Flok = Qb(b (1 - aod - adv - at - as) Vuloktulok
(45)
Flok б = 2999.8 * 1.00087(1 - 0.06185 - 0.0138 - 0.006 - 0.0309) * 11.71 * 53.46 1668 = 1668.13 (тыс.т.км.бр) лок.сут
Flok T = 2969.84 * 1.00101(1 - 0.06 - 0.01783 - 0.0067 - 0.0131) * 12.2 * 53.03 = 1734.1 (тыс.т.км.бр) лок.сут
3.3. Анализ влияния факторов на изменение среднесуточной производительности локомотивов.
1.Анализ влияния факторов (формула (44)) на изменение уровня среднесуточной производительности локомотива выполняется методом цепных подстановок. Исходная информация для анализа представлена в табл. 6.
Таблица 6
Факторы влияющие на производительность локомотива.
|Показатель |Символ |Период |Абсолютное | | | | |изменение | | | |Базисный|Текущий |(+, --) | |Масса поезда брутто, т |Qb |2999.8 |2969.84 |-29.46 | |Коэффициент брутто |Rb |1.00087 |1.00101 |0.00014 | |Доля поездного пробега в | | | | | |линейном |b |0.8872 |0.9013 |0.0141 | |Среднесуточный пробег | | | | | |локомотива, км / сут. |Slok |626.28 |647.3 |21.02 | |Производительность |Flok |1668.01 |1734.1 |66.09 | |локомотива | | | | | |тыс.т.км.бр/лок.сут | | | | |
Базисный период:
Flok0 = Qb0 (Rb0 (b0 ( Slok0 Flok0 = 2999.8 * 0.8872 * 1.00087 * 626.28 = 1668.25 (тыс(т(км(бр)
лок(сут (Flok (Qb) 1 = (Qb (Rb0 (b0 ( Slok0 (Flok (Qb) 1 = -29/96 * 0/8872 * 1/00087 * 626/28 = -16.51(тыс(т(км(бр)
лок(сут (Flok ( Rb) 2 = Qb1 ((Rb (b0 ( Slok0 (Flok ( Rb) 2 = 2969.84 * 0.0141 * 1.00087 * 626.28 = 26.25(тыс(т(км(бр)
лок(сут (Flok ( b) 3 = Qb1 (Rb1 ((b ( Slok0 (Flok ( b) 3 = 2969.84 * 0.9013 * 0.00014 * 626.28 = 0.235 (тыс(т(км(бр)
лок(сут (Flok ( Slok) 4 = Qb1 (Rb1 (b1 (( Slok (Flok ( Slok) 4 = 2969.84 * 0.9013 * 100101 * 21.02 = 56.32 (тыс(т(км(бр)
лок(сут (Flok = Flok1 – Flok0 = 1734.1 - 1668.01 = 66.09 (Flok = (1+(2 +(3 +(4 (Flok = -16.51 + 26.25 + 0.235 + 56.32 = 66.3(тыс(т(км(бр)
лок(сут
Текущий период:
Flok1 = Qb1 (Rb1 (b1 ( Slok1 Flok1 = 2969.84 * 1.00101 * 0.9013 * 647.3 = 1734.39(тыс(т(км(бр)
лок(сут (Flok (Qb) 1 = (Qb (Rb1 (b1 ( Slok1 (Flok (Qb) 1 = -29.96 * 1.00101 * 0.9013 * 647.3 = -17.5(тыс(т(км(бр)
лок(сут (Flok ( Rb) 2 = Qb0 ((Rb (b1 ( Slok1 (Flok ( Rb) 2 = 2999.8 * 0.00014 * 0.9013 * 647.3 = 0.245(тыс(т(км(бр)
лок(сут (Flok ( b) 3 = Qb0 (Rb0 ((b ( Slok1 (Flok ( b) 3 = 2999.8 * 1.00087 * 0.0141 * 647.3 = 27.4 (тыс(т(км(бр)
лок(сут (Flok ( Slok) 4 = Qb0 (Rb0 (b0 (( Slok (Flok ( Slok) 4 = 2999.8 * 1.00087 * 0.8872 * 21.02 = 55.99 (тыс(т(км(бр)
лок(сут (Flok = Flok1 – Flok0 = 1734.1 - 1668.01 = 66.09 (Flok = (1+(2 +(3 +(4 (Flok = -17.5 + 0.245 + 27.4 + 55.99 = 66.14(тыс(т(км(бр)
Среднесуточная производительность локомотива увеличилась на 20.64 (т.км. бр. / лок(сут.). Перевыполнение плана обусловлено улучшением использования локомотивов во времени. Среднесуточный пробег увеличился на 30.99 км/сут., при условии, что масса поезда брутто уменьшилась на 134.66 т., что вызвано ухудшением использования их по мощности.
4. Наличие и работа вагонного парка
4.1. Рабочий парк грузовых вагонов
В обеспечении перевозочного процесса наряду с парком локомотивов важную роль играет и парк грузовых вагонов, группировка которого имеет много общего с группировкой наличного парка локомотивов. Рабочий парк –это вагоны, которые по своему техническому состоянию могут быть использованы и фактически используются для перевозки грузов.
На дорогах существует два метода учета вагонного парка, один из которых носит название учета по балансовому методу, а другой—учета методом станционных наличий.
Ответственной величиной, принимаемой для расчета всей системы показателей, является парк, учтенный по балансу.
Рабочий парк определяется по данным (прил. 4) и приводится в табл9.
Таблица 9
Показатели объема работы локомотивного парка.
|Показатель |Символ |Период |Темп | | | | |изменения| | | | |, | | | |Базисный |Текущий | % | |Рабочий парк вагонов: | | | | | |в среднем в сутки |nrb |47586 |50688 |106.5 | |вагоно-сутки за месяц |ntrb |1427580 |1520640 |106.5 | |Грузооборот, | | | | | |тонна-километры нетто, | | | | | |эксплуатационные | | | | | |грузового и | | | | | |пассажирского движения,|((pl)n |20410564 |20640374 |101.1 | |включая выполнения | | | | | |одиночно следующими | | | | | |локомотивами, тыс. |(ugr |119506 |112849 |94.4 | |Погружено всего: |(upr | | | | |вагонов | |485910 |480421 |98.8 | |Принято груженых всего,|(u | | | | |ваг. |u |605416 |593270 |97.9 | |Работа дороги, ваг |(ur | | | | |всего | |178799 |166709 |93.2 | |в среднем в сутки |(ztr | | | | |Выгружено всего, ваг. |(znr-bp | | | | |Колличестао вагонов |(znr-p |4265048 |4341139 |101.7 | |транзитных всего: |(zgr |3297876 |3404698 |103.2 | |без переработки | |967172 |936441 |96.8 | |с переработкой | |319506 |299958 |93.88 | |Количество грузовых |(ngs( | | | | |операций |(ngrs( | | | | |Пробег вагонов |(nrs( |617907 |622949 |100.8 | |грузового движения, |(nprs |418687 |418799 |100.02 | |тыс. ваг. км | |196850 |201624 |102.4 | |всего (общие): | |2370 |2526 |106.5 | |груженых вагонов | | | | | |прочих |(ngs( | | | | |Пробег вагонов |(ngrs( | | | | |грузового парка во всех|(nrs( | | | | |видах движения: |(ntrb |648118 |654799 |101.0 | |тыс. ваг. kм | |418962 |419177 |100.02 | |всего (общие) |(ntu |197690 |202518 |102.4 | |груженых вагонов |(nttr-bp |34261920 |36495360 |106.52 | |порожних вагонов |(nttr-p | | | | |Вагоно-часы за месяц |(ntgr | | | | |В том числе: |((nt |3255919 |4876135 |149.76 | |на участке с поездами | |9455896 |9060030 |95.8 | |транзит без переработки| |7368740 |8090647 |109.7 | | | | | | | |транзит с переработкой | | | | | |местные вагоны | | | | | |остаток: недоучет (+), | | | | | |переучет (--) | | | | |
Объем перевозок грузов в значительной мере определяет пробег вагонов грузового парка. Непосредственно с размером грузовых перевозок связан пробег груженных вагонов (nqrS .
На рассматриваемой дороге пробег груженых вагонов уменьшился на 5.01% . Общий пробег вагонов (nqS снизился на 3.27%, вследствие увеличения пробега порожних вагонов на 0.62% (nrS и уменьшение числа груженых вагонов (nqrS на 5.01% .
На условной железной дороге в отчетном месяце уменьшилось количество транзитных вагонов всего (ztr на 3.58% . Это произошло в результате уменьшения количества транзитных вагонов без переработки на 3.64% и с переработкой на 3.21% .
Работа дороги выраженная в вагонах, уменьшилась по сравнению с планом на 3.93% .
Рабочий парк можно измерить наличием вагонов в среднем за сутки nrb . На его основе исчисляются: вагоно-сутки рабочего парка ntrb - умножением nrb на число дней в месяце; вагоно-часы рабочего парка (ntrb - умножением вагоно-суток на 24 ч.
4. 2. Объем работы вагонного парка.
Работа, выполненная грузовыми вагонами, характеризуется показателями: грузооборот нетто, погрузка, прием груженых вагонов, работа, выгрузка, пробег вагонов, число местных и транзитных вагонов, вагоно-часы рабочего парка с распределением по элементам производственного цикла.
Показателем, отражающим полезный эффект работы вагонного парка. Является грузооборот, выраженный эксплуатационными тонна-километрами нетто (табл. 9). Грузооборот в значительной степени зависит от работы дороги с вагонами.
Работа дороги (u представляет собой число производственных циклов с вагонами и определяется суммированием погрузки (ugr приема груженых физических вагонов (upr .
Погрузка (ugr и выгрузка (ur характеризуют размеры грузовой работы дороги.
По исходным данным ( прил. 5) определяется число грузовых операций с вагонами (zgr , число транзитных вагонов без переработки (ztr-bp . число транзитных вагонов с переработкой (ztr-p , общее число транзитных вагонов (ztr :
(ztr = (ztr-bp + (ztr-p
(46)
(ztr б = 3297876 + 967172 = 4265048 (ваг.) (ztr T = 3404698 + 936441 = 4341139 (ваг.)
Эти данные используются при расчете средних простоев вагонов на станциях.
Пробег вагонов измеряется в вагоно-километрах, однако содержание пробега вагонов может быть различно в зависимости от того объекта, к которому они относятся. В связи с этим в статистике рассчитываются две величины пробега вагонов, имеющие разные сферы применения и принципиально отличающиеся друг от друга.
Пробег вагонов грузового движения (ngs( , в состав которого входят пробеги груженых вагонов (ngrs(, порожних вагонов (nrs( и прочих вагонов (nprs , т. е. Пассажирского парка, вагонов-механизмов и недействующих локомотивов, если они включаются в составы грузовых поездов:
(ngs( = (ngrs( + (nrs( + (nprs
(47)
(ngs( б = 418687 + 196850 + 2370 = 617907 (тыс(ваг(км) (ngs( T = 418799 + 201624 + 2526 = 622949 (тыс(ваг(км)
Этот показатель используется для расчета среднего состава поезда в грузовом движении n .
Пробег вагонов грузового парка во всех видах движения (грузовом. Пассажирском, с одиночно следующими локомотивами) включают вагоно-километры груженых (mgrs и порожних (mprs пробегов. Он используется для расчета динамических нагрузок qgr , qpr и других показателей качества использования вагонов:
(ng s = (ngr s + (nr s
(48)
(ng s б = 418962 + 197690 = 617907 (тыс(ваг(км) (ng s T = 419177 + 202518 = 654799 (тыс(ваг(км)
Показатели объема работы вагонов грузового парка расчитывается по исходным данным (прил. 3-7).
Вагоно-часы простоя транзитных и местных вагонов определяется по данным (прил. 6).
Необходимо обобщить расчеты в табл. 9 и дать анализ изменения объема работы вагонов грузового парка. При этом следует обратить внимание на соотношение темпов изменения взаимосвязанных показателей – грузооборота и работы; на характер работы дороги, т. е. преобладание собственной погрузки или приема груженых вагонов; на соотношение погрузки и выгрузки; на размеры пробегов вагонов.
5. Анализ показателей использования грузовых вагонов.
5. 1. Показатели качества использования грузовых вагонов.
1. На основании объемных показателей работы вагонного парка (табл. 9) рассчитываются качественные показатели, содержащиеся в статистической отчетности: среднесуточная производительность вагона грузового парка, динамическая нагрузка груженого и рабочего вагона, статистическая нагрузка, процент порожнего пробега вагонов, среднесуточный пробег, полный рейс, коэффициент местной работы, вагонное плечо, общее время оборота вагона.
Для аналитических целей определяются показатели: число технических станций, проходимых вагоном за время оборота и структуру транзитных вагонов. Расчет показателей структуры транзитных вагонов позволяет выявить качественные изменения, от которых в значительной степени зависит величина простоя транзитного вагона.
Показатели использования грузовых вагонов определяются по формулам (48)-(74).
2. Среднесуточная производительность вагона грузового парка Fw определяется как отношение грузооборота в тонно-километрах нетто грузового и пассажирского движения ((pl)n к рабочему парку в вагоно- сутках n trb :
Fw = ((pl)n / ntrb
(49)
Fw б = (20410564 * 1000) / 1427580 = 14297.32 (тыс(км(нетто/ваг(сут) Fw T = (20640374 * 1000) / 1520640 = 13573.48 (тыс(км(нетто/ваг(сут)
3. В статистике рассчитываются несколько показателей, характеризующих загрузку вагона.
Загрузка вагона в момент погрузки характеризуется статической нагрузкой вагона p , которая определяется как отношение числа погруженных тонн (pgr к числу погруженных вагонов (ugr :
Динамическая нагрузка груженого вагона qgr показывает загрузку на всем пути следования: рассчитывается делением грузооборота в тонноа- километрах нетто грузового и пассажирского движения на пробег груженых вагонов во всех видах движения:
Страницы: 1, 2, 3