Рефераты. Статистика ж/д транспорта






p>Flok = ((pl)b / Mrbt

(30)

Flok б = 34800330 / 625.20 * 30 = 1668.60 (тыс(Т(км(бр/лок(сут)
Flok T = 35206759 / 676.46 * 30 = 1734.25 (тыс(Т(км(бр/лок(сут)

Расчеты выполненные по формулам (7)—(29), обобщаются в табл. 5.

Таблица 5

Показатели использования локомотивов

| | |Период |Измене|
|Показатель | | |ние |
| | | |абсолю|
| | | |тное, |
| |Символ |Базисный |Текущий | (+, |
| | | | |-) |
|Производительность | | | | |
|локомотива, т.к |Flok |1668013.8|1733724.5| |
|брутто/(лок. сут.) | | | | |
|Масса поезда, т |Qb | | | |
|брутто |Qbu |2999.80 |2969.84 | |
|брутто условная |Qn |2661.87 |2674.37 | |
|нетто |Qt |1760.13 |1742.18 | |
|тары |n |1239.66 |1227.65 | |
|Средний состав вагонов в |ngr | | | |
|поезде, ваг. | |53.11 |52.39 | |
|Всего: |nr | | | |
|груженых | |36.12 |35.37 | |
|порожних |b | | | |
|Доля поездного пробега в |aovspm |16.98 |17.02 | |
|линейном, % | | | | |
|Доля вспомогательного |Slok |0.8872 |0.9013 | |
|общего пробега в общем, % | |0.1757 |0.1774 | |
|Среднесуточный пробег |tulok | | | |
|локомотива, км/сут | | | | |
|Продолжительность элементов| |626.28 |647.30 | |
|производительного цикла в |tsm | | | |
|среднем за сутки. ч |tpr |11.71 |12.20 | |
|работа на участке |tob | | | |
|простой на станциях смены | | | | |
|локомотивных бригад | | | | |
|простой на станциях | |2.53 |2.82 | |
|приписки |Vulok |3.00 |2.19 | |
|простой на станциях оборота|Vtlok |6.74 |6.74 | |
| | | | | |
|Средняя скорость движения | | | | |
|локомотива, км/ч: | | | | |
|участковая | | | | |
|техническая | |53.46 |53.03 | |
| | |60.61 |60.09 | |

Наиболее общим показателем использования локомотивов является среднесуточная производительность Flok . Уровень производительности локомотивов определяется значительным числом факторов. В отчетном месяце среднесуточная производительность локомотива на дороге составила 1696.83 тыс. т. км бр./ лок. сут. при плане 1717.47 - это свидетельствует о повышении производительности локомотива на 20.64 .

Использование локомотива по мощности наиболее полно характеризует масса поезда брутто условная, по сравнению с базисным периодом она увеличилась на
84.57 т.

К элементарным факторам использования локомотива по мощности относятся динамическая нагрузка вагона брутто, которая представляет собой сумму динамической нагрузки на вагон рабочего парка qrb и динамической нагрузки тары грузового вагона qt, состав поезда n и доля вспомогательного пробега локомотивов aovspm .

Состав поезда n и доля вспомогательного пробега aovspm в значительной мере зависят от успешной работы подразделений дороги и отражают качество их работы.

В отчетном периоде произошло уменьшение среднего состава поезда на два вагона и сокращение доли вспомогательного пробега на 0.0037%, вследствие улучшения организации эксплутационной работы, привело к снижению условной массы поезда брутто на 84.57% тонн; уменьшение нагрузки брутто вагона.
Использование локомотивов во времени характеризует среднесуточный пробег
Slok. .Первичными факторами среднесуточного пробега является скорость движения локомотивов Vulok и время работы на участках tulok ,так как произошло их увеличение, Vulok увеличилась на 2.25 км/ч, а tulok на 0.04ч., то Slok также выросла на 30.99( т. км. бр /лок.сут )

Техническая скорость локомотива увеличилась на 2.69 км.ч. По сравнению с планом простой на станциях приписки уменьшился на 0.23 ч., но несмотря на увеличение простоев tsm , tоb , парк локомотивов использовался на дороге лучше, чем было запланировано, т.к. Slok и Slok увеличились.
Также увеличению последних способствовало увеличение времени в чистом движении по участку в среднем за сутки tdvlok на 0.03 ч.

3. 2. Взаимосвязь показателей использования локомотивов.

Качественные показатели использования локомотивов находятся во взаимосвязи, которая является основой для анализа влияния факторов на производительность локомотива и проверки правильности расчетов.

1. В составе поезда имеются груженые и порожние вагоны:

n = ngr + nr

(31)

n б = = (ваг) n T = = (ваг)

Возможно незначительное расхождение данных за счет прочих вагоно- километров.

2. Масса поезда брутто состоит из массы груза (нетто) и тары вагонов:

Qb = Qn + Qt

(32)


Qb б = 1760.13 + 1239.66 = 3000.10
Qb T = 1742.18 + 1228.10 = 2970.28

Показатели массы поезда зависят от состава поезда и нагрузки на каждый вагон:

Qn = n grb(n(ns

(33)

Qn б = 53.11 * 31.49 * 0.99962 * 1.04889 = 1760.13 (т)
Qn T = 52.39 * 31.52 * 0.99950 * 1.05112 = 1742.18 (т)

где (n - поправочный коэффициент, учитывающий расхождение тонна-километров нетто без учета и с учетом выполненных одиночно следующими локомотивами
(см. табл. «, формулы (9), (52)), рассчитываются с точностью до 0.00001:

(n = ((pl)(n / ((pl)n ,

(34)

(n б = 20402770 / 20410564 = 0.99962
(n T = 20630129 / 20640374 = 0.99950

(ns - поправочный коэффициент, учитывающий расхождение пробега вагонов грузового движения и пробега вагонов грузового парка во всех видах движения
( см. табл. 7, формулы (11), (52), (53)):

(ns = (ngs / (ngs(

(35)

(ns б = 648118 / 617907 = 1.04889
(ns T = 654799 / 622949 = 1.05112

Qt = n qt (ns

(36)

Qt б = 53.11 * 22.17 * 1.04889 = 1239.61 (т)
Qt T = 52.39 * 22.20 * 1.05112 = 1228.10 (т)

Qb = n(ns(qrb(n + (t)

(37)

Qb б = 53.11 * 1.04889(31.49 * 0.99962 + 22.17) = 2999.80 (т)
Qb T =52.39 * 1.05112(31.52 * 0.99950 + 22.20)= 2970.28 (т)

3. Условная масса поезда зависит от фактической массы брутто и доли поездного пробега в линейном пробеге локомотивов:

Qbu = Qb b

(38)


Qbu б = 2999.80 * 0.88729 = 2661.87 (т)
Qbu T = 2969.84 * 0.90133 = 2677.37 (т)

4. Участковая скорость зависит от технической. Соотношение между ними определяется временем простоя поезда на промежуточных станциях, которое находит отражение в коэффициенте участковой скорости (u :


(u = Vu / Vt

(39)


(u б = =
(u T = =

5.Среднесуточный пробег локомотива зависит от скорости движения на участке и от времени работы на участке в суточном бюджете времени локомотива:

Slok =Vulok tulok

(40)

Slok б = 53.46 * 11.71= 626.02 (км/сут)
Slok T = 53.03 * 12.20 = 646.96 (км/сут)

а также

Slok =Vllok tdvlok

(41)

Slok б = 60.61 * 10.33 = 626.10(км/сут)
Slok T = 60.09 * 10.77 = 647.16(км/сут)

где tdvlok - время в чистом движении по участку в среднем за сутки, определяется по данным табл. 3 аналогично формуле (21).

tdvlok = 24((mdvlok / Mrb

(42)

tdvlokб = = (час) tdvlokТ = = (час)

6.Производительность локомотива является обобщающим показателем. Она зависит от массы поезда, среднесуточного пробега локомотива, доли поездного пробега:

Flok = Qb(b b Slok

(43)

Flok б = 2999.8 * 1.00087 * 0.8872 * 626.10 = 1667.77 (тыс.т.км.бр)

лок.сут
Flok T = 2969.8 * 1.00101 * 0.9013 * 647.27 = 1734.31 (тыс.т.км.бр)

лок.сут

где (b - поправочный коэффициент, учитывающий расхождение грузооборота брутто с учетом и без учета выполненного одиночно следующими локомотивами, рассчитываются с точностью до 0.00001 (табл. 4, формулы (7), (29), (41)).

(b = ((pl)b / ((pl)( b

(44)

(b б= =
(b T = =

При анализе влияния факторов на изменение производительности локомотивов формула (41) может быть детализирована:

Flok = Qb(b (1 - aod - adv - at - as) Vuloktulok

(45)

Flok б = 2999.8 * 1.00087(1 - 0.06185 - 0.0138 - 0.006 - 0.0309) * 11.71 *
53.46 1668 = 1668.13 (тыс.т.км.бр) лок.сут

Flok T = 2969.84 * 1.00101(1 - 0.06 - 0.01783 - 0.0067 - 0.0131) * 12.2 *
53.03 = 1734.1 (тыс.т.км.бр) лок.сут

3.3. Анализ влияния факторов на изменение среднесуточной производительности локомотивов.

1.Анализ влияния факторов (формула (44)) на изменение уровня среднесуточной производительности локомотива выполняется методом цепных подстановок. Исходная информация для анализа представлена в табл. 6.

Таблица 6

Факторы влияющие на производительность локомотива.

|Показатель |Символ |Период |Абсолютное |
| | | |изменение |
| | |Базисный|Текущий |(+, --) |
|Масса поезда брутто, т |Qb |2999.8 |2969.84 |-29.46 |
|Коэффициент брутто |Rb |1.00087 |1.00101 |0.00014 |
|Доля поездного пробега в | | | | |
|линейном |b |0.8872 |0.9013 |0.0141 |
|Среднесуточный пробег | | | | |
|локомотива, км / сут. |Slok |626.28 |647.3 |21.02 |
|Производительность |Flok |1668.01 |1734.1 |66.09 |
|локомотива | | | | |
|тыс.т.км.бр/лок.сут | | | | |

Базисный период:

Flok0 = Qb0 (Rb0 (b0 ( Slok0
Flok0 = 2999.8 * 0.8872 * 1.00087 * 626.28 = 1668.25 (тыс(т(км(бр)

лок(сут
(Flok (Qb) 1 = (Qb (Rb0 (b0 ( Slok0
(Flok (Qb) 1 = -29/96 * 0/8872 * 1/00087 * 626/28 = -16.51(тыс(т(км(бр)

лок(сут
(Flok ( Rb) 2 = Qb1 ((Rb (b0 ( Slok0
(Flok ( Rb) 2 = 2969.84 * 0.0141 * 1.00087 * 626.28 = 26.25(тыс(т(км(бр)

лок(сут
(Flok ( b) 3 = Qb1 (Rb1 ((b ( Slok0
(Flok ( b) 3 = 2969.84 * 0.9013 * 0.00014 * 626.28 = 0.235 (тыс(т(км(бр)

лок(сут
(Flok ( Slok) 4 = Qb1 (Rb1 (b1 (( Slok
(Flok ( Slok) 4 = 2969.84 * 0.9013 * 100101 * 21.02 = 56.32 (тыс(т(км(бр)

лок(сут
(Flok = Flok1 – Flok0 = 1734.1 - 1668.01 = 66.09
(Flok = (1+(2 +(3 +(4
(Flok = -16.51 + 26.25 + 0.235 + 56.32 = 66.3(тыс(т(км(бр)

лок(сут

Текущий период:

Flok1 = Qb1 (Rb1 (b1 ( Slok1
Flok1 = 2969.84 * 1.00101 * 0.9013 * 647.3 = 1734.39(тыс(т(км(бр)

лок(сут
(Flok (Qb) 1 = (Qb (Rb1 (b1 ( Slok1
(Flok (Qb) 1 = -29.96 * 1.00101 * 0.9013 * 647.3 = -17.5(тыс(т(км(бр)

лок(сут
(Flok ( Rb) 2 = Qb0 ((Rb (b1 ( Slok1
(Flok ( Rb) 2 = 2999.8 * 0.00014 * 0.9013 * 647.3 = 0.245(тыс(т(км(бр)

лок(сут
(Flok ( b) 3 = Qb0 (Rb0 ((b ( Slok1
(Flok ( b) 3 = 2999.8 * 1.00087 * 0.0141 * 647.3 = 27.4 (тыс(т(км(бр)

лок(сут
(Flok ( Slok) 4 = Qb0 (Rb0 (b0 (( Slok
(Flok ( Slok) 4 = 2999.8 * 1.00087 * 0.8872 * 21.02 = 55.99 (тыс(т(км(бр)

лок(сут
(Flok = Flok1 – Flok0 = 1734.1 - 1668.01 = 66.09
(Flok = (1+(2 +(3 +(4
(Flok = -17.5 + 0.245 + 27.4 + 55.99 = 66.14(тыс(т(км(бр)

лок(сут

Среднесуточная производительность локомотива увеличилась на 20.64
(т.км. бр. / лок(сут.). Перевыполнение плана обусловлено улучшением использования локомотивов во времени. Среднесуточный пробег увеличился на
30.99 км/сут., при условии, что масса поезда брутто уменьшилась на 134.66 т., что вызвано ухудшением использования их по мощности.

4. Наличие и работа вагонного парка

4.1. Рабочий парк грузовых вагонов

В обеспечении перевозочного процесса наряду с парком локомотивов важную роль играет и парк грузовых вагонов, группировка которого имеет много общего с группировкой наличного парка локомотивов. Рабочий парк –это вагоны, которые по своему техническому состоянию могут быть использованы и фактически используются для перевозки грузов.

На дорогах существует два метода учета вагонного парка, один из которых носит название учета по балансовому методу, а другой—учета методом станционных наличий.

Ответственной величиной, принимаемой для расчета всей системы показателей, является парк, учтенный по балансу.

Рабочий парк определяется по данным (прил. 4) и приводится в табл9.

Таблица 9

Показатели объема работы локомотивного парка.

|Показатель |Символ |Период |Темп |
| | | |изменения|
| | | |, |
| | |Базисный |Текущий | % |
|Рабочий парк вагонов: | | | | |
|в среднем в сутки |nrb |47586 |50688 |106.5 |
|вагоно-сутки за месяц |ntrb |1427580 |1520640 |106.5 |
|Грузооборот, | | | | |
|тонна-километры нетто, | | | | |
|эксплуатационные | | | | |
|грузового и | | | | |
|пассажирского движения,|((pl)n |20410564 |20640374 |101.1 |
|включая выполнения | | | | |
|одиночно следующими | | | | |
|локомотивами, тыс. |(ugr |119506 |112849 |94.4 |
|Погружено всего: |(upr | | | |
|вагонов | |485910 |480421 |98.8 |
|Принято груженых всего,|(u | | | |
|ваг. |u |605416 |593270 |97.9 |
|Работа дороги, ваг |(ur | | | |
|всего | |178799 |166709 |93.2 |
|в среднем в сутки |(ztr | | | |
|Выгружено всего, ваг. |(znr-bp | | | |
|Колличестао вагонов |(znr-p |4265048 |4341139 |101.7 |
|транзитных всего: |(zgr |3297876 |3404698 |103.2 |
|без переработки | |967172 |936441 |96.8 |
|с переработкой | |319506 |299958 |93.88 |
|Количество грузовых |(ngs( | | | |
|операций |(ngrs( | | | |
|Пробег вагонов |(nrs( |617907 |622949 |100.8 |
|грузового движения, |(nprs |418687 |418799 |100.02 |
|тыс. ваг. км | |196850 |201624 |102.4 |
|всего (общие): | |2370 |2526 |106.5 |
|груженых вагонов | | | | |
|прочих |(ngs( | | | |
|Пробег вагонов |(ngrs( | | | |
|грузового парка во всех|(nrs( | | | |
|видах движения: |(ntrb |648118 |654799 |101.0 |
|тыс. ваг. kм | |418962 |419177 |100.02 |
|всего (общие) |(ntu |197690 |202518 |102.4 |
|груженых вагонов |(nttr-bp |34261920 |36495360 |106.52 |
|порожних вагонов |(nttr-p | | | |
|Вагоно-часы за месяц |(ntgr | | | |
|В том числе: |((nt |3255919 |4876135 |149.76 |
|на участке с поездами | |9455896 |9060030 |95.8 |
|транзит без переработки| |7368740 |8090647 |109.7 |
| | | | | |
|транзит с переработкой | | | | |
|местные вагоны | | | | |
|остаток: недоучет (+), | | | | |
|переучет (--) | | | | |

Объем перевозок грузов в значительной мере определяет пробег вагонов грузового парка. Непосредственно с размером грузовых перевозок связан пробег груженных вагонов (nqrS .

На рассматриваемой дороге пробег груженых вагонов уменьшился на 5.01%
. Общий пробег вагонов (nqS снизился на 3.27%, вследствие увеличения пробега порожних вагонов на 0.62% (nrS и уменьшение числа груженых вагонов
(nqrS на 5.01% .

На условной железной дороге в отчетном месяце уменьшилось количество транзитных вагонов всего (ztr на 3.58% . Это произошло в результате уменьшения количества транзитных вагонов без переработки на 3.64% и с переработкой на 3.21% .

Работа дороги выраженная в вагонах, уменьшилась по сравнению с планом на 3.93% .

Рабочий парк можно измерить наличием вагонов в среднем за сутки nrb
. На его основе исчисляются: вагоно-сутки рабочего парка ntrb - умножением nrb на число дней в месяце; вагоно-часы рабочего парка (ntrb - умножением вагоно-суток на 24 ч.

4. 2. Объем работы вагонного парка.

Работа, выполненная грузовыми вагонами, характеризуется показателями: грузооборот нетто, погрузка, прием груженых вагонов, работа, выгрузка, пробег вагонов, число местных и транзитных вагонов, вагоно-часы рабочего парка с распределением по элементам производственного цикла.

Показателем, отражающим полезный эффект работы вагонного парка.
Является грузооборот, выраженный эксплуатационными тонна-километрами нетто
(табл. 9). Грузооборот в значительной степени зависит от работы дороги с вагонами.

Работа дороги (u представляет собой число производственных циклов с вагонами и определяется суммированием погрузки (ugr приема груженых физических вагонов (upr .

Погрузка (ugr и выгрузка (ur характеризуют размеры грузовой работы дороги.

По исходным данным ( прил. 5) определяется число грузовых операций с вагонами (zgr , число транзитных вагонов без переработки (ztr-bp . число транзитных вагонов с переработкой (ztr-p , общее число транзитных вагонов
(ztr :

(ztr = (ztr-bp + (ztr-p

(46)

(ztr б = 3297876 + 967172 = 4265048 (ваг.)
(ztr T = 3404698 + 936441 = 4341139 (ваг.)

Эти данные используются при расчете средних простоев вагонов на станциях.

Пробег вагонов измеряется в вагоно-километрах, однако содержание пробега вагонов может быть различно в зависимости от того объекта, к которому они относятся. В связи с этим в статистике рассчитываются две величины пробега вагонов, имеющие разные сферы применения и принципиально отличающиеся друг от друга.

Пробег вагонов грузового движения (ngs( , в состав которого входят пробеги груженых вагонов (ngrs(, порожних вагонов (nrs( и прочих вагонов
(nprs , т. е. Пассажирского парка, вагонов-механизмов и недействующих локомотивов, если они включаются в составы грузовых поездов:

(ngs( = (ngrs( + (nrs( + (nprs

(47)

(ngs( б = 418687 + 196850 + 2370 = 617907 (тыс(ваг(км)
(ngs( T = 418799 + 201624 + 2526 = 622949 (тыс(ваг(км)

Этот показатель используется для расчета среднего состава поезда в грузовом движении n .

Пробег вагонов грузового парка во всех видах движения (грузовом.
Пассажирском, с одиночно следующими локомотивами) включают вагоно-километры груженых (mgrs и порожних (mprs пробегов. Он используется для расчета динамических нагрузок qgr , qpr и других показателей качества использования вагонов:

(ng s = (ngr s + (nr s

(48)

(ng s б = 418962 + 197690 = 617907 (тыс(ваг(км)
(ng s T = 419177 + 202518 = 654799 (тыс(ваг(км)

Показатели объема работы вагонов грузового парка расчитывается по исходным данным (прил. 3-7).

Вагоно-часы простоя транзитных и местных вагонов определяется по данным (прил. 6).

Необходимо обобщить расчеты в табл. 9 и дать анализ изменения объема работы вагонов грузового парка. При этом следует обратить внимание на соотношение темпов изменения взаимосвязанных показателей – грузооборота и работы; на характер работы дороги, т. е. преобладание собственной погрузки или приема груженых вагонов; на соотношение погрузки и выгрузки; на размеры пробегов вагонов.

5. Анализ показателей использования грузовых вагонов.

5. 1. Показатели качества использования грузовых вагонов.

1. На основании объемных показателей работы вагонного парка (табл.
9) рассчитываются качественные показатели, содержащиеся в статистической отчетности: среднесуточная производительность вагона грузового парка, динамическая нагрузка груженого и рабочего вагона, статистическая нагрузка, процент порожнего пробега вагонов, среднесуточный пробег, полный рейс, коэффициент местной работы, вагонное плечо, общее время оборота вагона.

Для аналитических целей определяются показатели: число технических станций, проходимых вагоном за время оборота и структуру транзитных вагонов. Расчет показателей структуры транзитных вагонов позволяет выявить качественные изменения, от которых в значительной степени зависит величина простоя транзитного вагона.

Показатели использования грузовых вагонов определяются по формулам
(48)-(74).

2. Среднесуточная производительность вагона грузового парка Fw определяется как отношение грузооборота в тонно-километрах нетто грузового и пассажирского движения ((pl)n к рабочему парку в вагоно- сутках n trb :

Fw = ((pl)n / ntrb

(49)

Fw б = (20410564 * 1000) / 1427580 = 14297.32 (тыс(км(нетто/ваг(сут)
Fw T = (20640374 * 1000) / 1520640 = 13573.48 (тыс(км(нетто/ваг(сут)

3. В статистике рассчитываются несколько показателей, характеризующих загрузку вагона.

Загрузка вагона в момент погрузки характеризуется статической нагрузкой вагона p , которая определяется как отношение числа погруженных тонн (pgr к числу погруженных вагонов (ugr :

Динамическая нагрузка груженого вагона qgr показывает загрузку на всем пути следования: рассчитывается делением грузооборота в тонноа- километрах нетто грузового и пассажирского движения на пробег груженых вагонов во всех видах движения:

Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.