5 % от статьи 1., т.е.
68184.42 * 5 % = 3409.22 тыс.руб.
Статья 4 “Топливо на технологические цели” – расчёт № 1.
Статья 5 ”Энергия на технологические цели” – расчёт № 1.
Расчёт № 1 “Потребности в стоимости топлива и энергии на технологические цели”.
|Наименование ресурса. |Единицы |Годово|Стоимость в | | |измерени|й |тыс.руб. | | |я |расход| | | | | |Ед.из|Полная| | | | |м | | |1. Элекртоэнергия на технологические |Тыс. Кв.|2264 |0.13 |294.32| |цели. |в час | | | | |2. Теплоснабжение (сушка + обжиг) |Гкал |3619 |0.055|199.04| |3. Водоснабжение и канализация. |М3 |7200 |0.001|12.96 | | | | |8 | | |4. Топливо (газ). |Тыс.м3 |3820 |0.25 |955.0 | |5. Сжатый воздух |Тыс.м3 |273.17|0.1 |27.32 | |Итого: |1488.6| | |4 |
Статья 6 “Основная з /пл основных производственных рабочих”.
Включает оплату труда рабочих непосредственно связанных с изготовлением продукции.
Для расчёта основной з /пл необходимо составить баланс рабочего времени одного рабочего при 5-ти дневной рабочей неделе.
В результате этого расчёта определяется полезный фонд рабочего времени одного рабочего.
В данной работе 2440 часов в год, что составляет 305 рабочих дней.
Расчёт годового фонда з /пл основных производственных рабочих.
1. Основные производственные рабочие: - шихтовщик 2 чел. - Оператор отделки 2 чел. - Крановщик 1 чел. - Рабочие шихтозапасника 3 чел. - Оператор пресса, транспортера и транспортера-накопителя 3 чел. - Оператор программирующий 1 чел. - Оператор сушильного отделения 3 чел. - Оператор транспортера загрузки и выгрузки автоматосадчика 2 чел. - Браковщик 2 чел. - Оператор печи 3 чел. - Оператор линии разгрузки и пакетирования 2 чел. 2. Рабочие карьера.
- Экскаваторщик 4 чел. - Бульдозерист 2 чел. - Водители автомашин 4 чел.
3. Склад готовой продукции 2 чел.
Общая численность 36 человек.
Принимаем среднегодовой фонд з /пл одного рабочего в тыс.руб.
8.0 тыс.руб. * 12 мес. = 96.0 тыс.руб. Годовой фонд з/пл всех рабочих составляет:
96.0 * 36 чел. = 3456.0 тыс.руб.
Статья 7 “Дополнительная з/пл основных производственных рабочих”
6.5 % от годового ФЗП по статье 6.
3456.0 * 6.5 % = 224.64 тыс.руб.
Статья 8 “Отчисления на социальные страхования”
39.5 % от суммы ФЗП годового по статье 6 + статья 7., т.е.
(3456.0 + 224.64)* 39.5 % = 1453.85 тыс.руб.
Итого: общий ФЗП основных производственных рабочих
= ст.6+ст.7+ст.8 = 3456.0 + 224.64 + 1453.85 = 5134.49
Статья 9 “Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования”.
Это расходы связанные с обслуживанием, наладкой, ремонтом технологического оборудования, т.е. оборудования непосредственно связанного с выпуском продукции.
1. Расчёт основного годового ФЗП вспомогательных производственных рабочих.
Вспомогательные рабочие – рабочие ремонтно-механического участка, склада и кладовых вспомогательных материалов: - Слесарь 2 чел. - Электрик 2 чел. - Кладовщик 1 чел. - Сантехник 2 чел.
Общая численность: 7 человек.
Годовой фонд рабочего времени 2440 часов в год, следовательно:
Среднегодовой ФЗП вспомогательных рабочих = 8.0 * 12 мес. = 96.0 тыс.руб.
Общий годовой ФЗП вспомогательных рабочих = 96.0 * 7 чел. = 672.0 тыс.руб.
Дополнительнаяя з/пл вспомогательных производственных рабочих составляет 6.5 % от общего годового ФЗП вспомогательных рабочих, т.е.
672.0 * 6.5 % = 43.68 тыс.руб.
Отчисления на социальные страхования – 39.5 % от суммы общего основного ФЗП вспомогательных рабочих, т.е.
(672.0 + 43.68) * 39.5 % = 282.69
Итого общий ФЗП вспомогательных рабочих:
672.0 + 43.68 + 282.69 = 998.37
2. Амортизация технологического оборудования и транспортных средств.
В данной работе 25 % от стоимости технологического оборудования и стоимости оборудования, работающего в карьере: Смета №3.
94299.0 * 25 % = 23574.75 тыс.руб.
3. Возмещение износа МБП.
12.0 на на каждого вспомогательного рабочего, т.е.
12.0 * 7 = 84.0 тыс.руб.
4. Вспомогательные материалы.
50 % от общего ФЗП вспомогательных рабочих, т.е.
998.37 * 50 % = 499.18
5. Прочие расходы.
10 % от суммы пунктов 1+2+3+4 = 998.37 + 23574.75 + 84000.0 + 499.18 = =25156.30 * 10 % = 2515.63
Всего расходы по статье 9:
Сумма расходов пунктов 1+2+3+4+5 998.37 + 23574.75 + 84000.0 + 499.18 + 2515.63 = 27671.93
Статья 10 “Цеховые расходы”
Включают затраты, связанные с обслуживанием технологических процессов и управления ими.
1. З/пл цехового персонала. ИТР: - Директор завода 1 чел. - Гл. инженер 1 чел. - Зам по производству 1 чел. - Гл. техник 1 чел. - Механик 1 чел. - Сменный мастер 3 чел.
Всего ИТР: 8 чел.
МОП: - Нормировщик 2 чел. - Младьший обслуживающий персонал (МОП) 4 чел.
Среднегодовой ФЗП по ИТР: 13.8 * 12 мес = 165.6 тыс.руб.
Общий годовой ФЗП: 165.6 * 8 чел. = 1324.8 тыс.руб.
Среднегодовой ФЗП по МОП: 9.0 * 12 = 108.0 тыс.руб.
Общий годовой ФЗП: 108.0 * 6 чел. = 648.0 тыс.руб.
Итого:
Общий годовой ФЗП: 1324.8 + 648.0 1972.8 тыс.руб.
Дополнительная з/пл. это 6.5 % от общего годового дохода ФЗП, т.е.
1972.8 * 6.5 % = 128.23 тыс.руб.
Отчисление на социальное страхование это 39.5 % от суммы общего основного и дополнительного годового ФЗП:
(1972.8 + 128.23) * 39.5 % = 289.91 тыс.руб.
Общий годовой ФЗП: 1972.8 + 128.23 + 829.91 = 2930.94 тыс.руб.
2. Содержание зданий и сооружений (коммуникационные расходы).
Составляют 2 % от суммы смет 1и 2 (своднного сметного расчета)
(56920 + 7299) * 2 % = 2184.38 тыс.руб.
3. Амортизация зданий и сооружений.
Составляют 9.4 % (ж/б карка) от суммы смет 1 и 2 (сводного сметного расчёта)
(56920 + 7299) * 9.4% = 6035.59 тыс.руб.
4. Расходы по охране труда.
Составляют 2.5 % от общего ФЗП всех сотрудников в общем.
2930.94 * 2.5 % = 73.27 тыс.руб.
Составляют 10 % от суммы п. 1+2+3+4.
2930.94 + 1284.38 + 6036.59 + 73.27 = 10325.18 * 10 % = 1032.52 тыс.руб.
Всего по статье 10:
(сумма пунктов 1+2+3+4+5)
2930.49 + 1284.38 + 6036.59 + 73.27 + 1032.52 = 11357.7 тыс.руб.
Цеховая себестоимость равна сумме всех статей – с 1 по 10, т.е.
117246.4 тыс.руб.
Статья 11. “Общезаводские расходы”
Составляют 45 % от основной и дополнительной з/пл основных и вспомогательных рабочих.
5134.49 + 998.37 = 6132.86 тыс.руб.
6132.86 * 45% = 2759.79 тыс.руб.
Статья 12. “Прочие производственные расходы”
Составляют 6 % от суммы статей с 1 по 11, т.е.
117246.4 + 2759.79 = 120006.19 тыс.руб.
120006.19 * 6 % = 7200.36 тыс.руб.
Заводская себестоимость равна сумме всех статей с 1 по 12.
117246.4 + 2759.79 + 7200.36 = 127206.56
Статья 13. “Внепроизводственные расходы”
Включают затраты, связанные с реализацией готовой продукции. Составляют 4% от суммы статей с 1 по 12 включительно, т.е. от заводской себестоимости.
127206.56 * 4 % = 5088.26 тыс.руб.
Калькуляция полной себестоимости продукции.
Наименование продукции: Кирпич керамический глиняный. Выпуск в натуральном выражении: 12750.0 Калькуляционная единица: 1000 шт.
|№ |Наименование |Ед.изм|Затраты на год |Затраты на | |п/п|калькуляционных статей. | |выпуска |1000 шт | | | | |прдукции | | | | | |Кол-во|Сумма в|Кол-во|Сумма | | | | | |тыс.руб| |в | | | | | |. | |тыс.ру| | | | | | | |б. | |1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 | |1 |Сырьё и материалы. |т |66134.|68184.4|5.187 |5.35 | | | | |5 |2 | | | |2 |Покупные полуфабрикаты и |- |- |- |- |- | | |комплектующие изделия. | | | | | | |3 |Вспомогательные материалы.|Тыс.ру|- |3409.22|- |0.27 | | | |б. | | | | | |4 |Топливо на технологические|Тыс.ру| |1488.64|- |0.12 | | |цели. |б. | | | | | |5 |Энергия на технологические| | | | | | | |цели. | | | | | | |6 |Основная з/пл основных |Тыс.ру| |3456.0 | |0.27 | | |производственных рабочих. |б. | | | | | |7 |Дополнительная з/пл | | |224.64 |- |0.02 | | |основных производственных | | | | | | | |рабочих. | | | | | | |8 |Отчисления на социальное | | |1453.85|- |0.11 | | |страхование. | | | | | | |9 |Расходы на содержание и | | |27671.9| |2.17 | | |эксплуатацию оборудования.| | |3 | | | |10 |Цеховые расходы. | | |11357.7| |0.89 | |Цеховая себестоимость |117246.| |9.20 | | |4 | | | |11 |Общезаводские расходы. | | |2759.79| |0.22 | |12 |Прочие производственные | | |7200.37| |0.56 | | |расходы. | | | | | | |Заводская себестоимость |127206.| |9.98 | | |56 | | | |13 |Внепроизводственные | | |5088.26| |0.40 | | |расходы. | | | | | | |Полная себестоимость |132294.| |10.38 | | |82 | | | | |~ 10.0|
О – постоянные затраты V – переменные затраты
Определение стоимости продукции.
Принимаем полную себестоимость одной тыс. штук кирпича = 10.0 тыс.руб.
Принимаем сметную прибыль предприятия 15 % - средняя прибыль по стране.
Прибыль сметная составляет:
0.15 * 10.0 = 1.5 тыс.руб. за 1 тыс. шт.
Определяем сметную стоимость продукции:
10.0 + 1.5 = 11.5 тыс.руб. за 1 тыс. шт.
Определяем отпускную цену предприятия:
Считаем что кирпич выпускается по новой технологии, поэтому для установления договорной цены предприятием вводится коэффициент К = 1.2, учитывающий выпуск новой продукции.
Ц д = 11.5 * 1.2 = 13.8 тыс.руб. за 1 тыс.шт.
Раздел 3 “Расчёт технико-экономических показателей”.
1. Мощность завода. М = 12750.0 тыс.шт. или 12.75 тыс. тыс. шт. кирпича в год. 2. V реализации продукции при 100 % загрузке в тыс.руб.
Ор = Цд * М = 13.8 * 12.75 = 175.95 тыс.руб.
V реализации продукции при загрузке 85 %
Ор^ф = Цд * М * 0.85 = 13.8 * 12.75 * 0.85 = 149.56 3. Капитальные вложения (из сводного сметного расчета по главам)
Удельный вес КВ: 617.23 / 12.75 = 48.41 4. Цеховая себестоимость продукции: 9.20 за 1 тыс.шт.
Заводская себестоимость продукции: 9.98 за 1 тыс.шт.
Полная себестоимость продукции: 10.0
Договорная цена продукции: 13.8
Раздел 4 “Экспресс оценка инвестиционного проекта”
1. Определяем величину переменных затрат в структуре полной себестоимости продукции.
Переменные затраты: 6.70 тыс.руб. на 1 тыс. шт. кирпича Постоянные затраты: 3.68 тыс.руб. на 1 тыс. шт. кирпича
2. Расчёт порога рентабельности
ПР = Сз * М / ((ВР – П3) / ВР)
Сз – постоянные затраты М – мощность завода ВР – выручка от реализации ПЗ – переменные затраты
3.68 * 12.75 / ((13.8 – 6.70) / 13.8) = 46.92/0.51= 92.0
Порог, критическая точка = ПР/Цд = 92.0 / 13.8 = 6.67
Определение порога рентабельности и пороговокритическую точку графическим путём.
[pic]
Раздел 5 “Оценка инвестиционного проекта”
Оценка годовой программы выпуска продукции.
Экономическая оценка инвестиционного проекта.
1. По разделу № 1 определяем КВ = 617.23 2. Определяем отпускную цену предприятия 13.8 т.р. за 1 тыс.шт. в год
175.95 т.р. за 12.75 тыс.шт. 3. Принимаем расчётный период от начала выпуска продукции 10 лет. 4. Определяем денежные потоки в течение принимаемого расчётного периода выпуска продукции. 5. Определяем ставку дисконта методом суммирования.
Безрисковая ставка i = 5 %
Ставка учитывающая риски i = 15 %
Итого: 20 %
| |Годы | | |1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |8 |9 |10 | |Сумма|132.2|132.2|132.2|132.|132.2|132.2|132.2|132.2|132.2|132.2| |рные |9 |9 |9 |29 |9 |9 |9 |9 |9 |9 | |затра| | | | | | | | | | | |ты | | | | | | | | | | | |ВР |175.9|175.9|175.9|175.|175.9|175.9|175.9|175.9|175.9|175.9| | |5 |5 |5 |95 |5 |5 |5 |5 |5 |5 | |Доход|43.66|43.66|43.66|43.6|43.66|43.66|43.66|43.66|43.66|43.66| |от | | | |6 | | | | | | | |реали| | | | | | | | | | | |зации| | | | | | | | | | | |ЧДД |+ |+ |+ |+ |+ |+ |+ |+ |+ |+ | |чисты|43.66|43.66|43.66|43.6|43.66|43.66|43.66|43.66|43.66|43.66| |й | | | |6 | | | | | | | |денеж| | | | | | | | | | | |ный | | | | | | | | | | | |доход| | | | | | | | | | | |Диско|36.38|30.32|25.24|20.2|17.53|14.60|12.20|10.15|8.46 |7.05 | |нтиру| | | |9 | | | | | | | |емый | | | | | | | | | | | |ЧДД | | | | | | | | | | | |+ | | | | | | | | | | | |43.66| | | | | | | | | | | |/ | | | | | | | | | | | |(1.2)| | | | | | | | | | | |^n | | | | | | | | | | | |Совок|-580.|- |- |-504|- |- |- |- |- |- | |упный|85 |550.5|525.2|.3 |486.7|472.1|459.9|449.8|491.3|434.3| |диско| |3 |9 | |7 |7 |7 |2 |6 |1 | |нтиру| | | | | | | | | | | |емый | | | | | | | | | | | |ЧД | | | | | | | | | | | |поток| | | | | | | | | | | |–617.| | | | | | | | | | | |23 | | | | | | | | | | |
Раздел 6 “Выбор варианта строительства кирпичного завода с помощью сравнительной таблицы вариантов”
|Параметр|Варианты | |ы | | |сравнени| | |я | | | |1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |8 |9|10|11 | |Расчётны|10 |10 |10 |5 |10 |10 |10 |11 | | |10 | |й период| | | | | | | | | | | | |(год) | | | | | | | | | | | | |Ставка |20 |20 |20 |15 |10 |20 |10 |10 | | |20 | |дисконта| | | | | | | | | | | | |в % | | | | | | | | | | | | |Чистый |-90.1|-126.|-127.|-112.|-33.|-109.|-115|+12.5| | |-434| |приведён|3 |36 |83 |84 |9 |5 | |4 | | |.1 | |ный | | | | | | | | | | | | |доход на| | | | | | | | | | | | |конец | | | | | | | | | | | | |расчётно| | | | | | | | | | | | |го года | | | | | | | | | | | | |Внутренн|- |- |- |- |- |- |- |10.19| | | | |яя | | | | | | | |3 | | | | |ставка | | | | | | | | | | | | |доходнос| | | | | | | | | | | | |ти | | | | | | | | | | | | |Срок |- |- |- |- |- |- |- |10.1 | | | | |окупаемо| | | | | | | | | | | | |сти | | | | | | | | | | | | |проекта | | | | | | | | | | | |
Из сравнительной таблицы видно, что при заданных исходных данных:
Ставка дисконта 20 %;
Расчётный период 10 лет.
Ни один инвестиционный проект не окупается.
Проанализировав все варианты в таблице видно, что в некоторых вариантах ставка дисконта была до 10-15 %. При таком снижении расчётный период увеличен до 11 лет.
При таких условиях окупиться лишь 8-й вариант на 11-ом году. У него чистый приведённый доход составил + 12.54, а внутренняя ставка доходности 10.193, что больше ставки дисконта 10 %. А это инвестору выгодно.
Т.к. максимальный срок окупаемости должен быть 5-6 лет, то в нашем случае инвестор и 8-й вариант не выберет, т.к. он окупается на 11-ом году.
Для того, чтобы уменьшить срок окупаемости до 5-6 лет необходимо:
1. Привлекать более квалифицированные кадры для работы. 2. Закупать качественное, но более дешевое оборудование и материалы (без посредников). 3. Увеличить договорную цену на выпускаемую продукцию, что приведёт к уменьшению величины порога критической точки, что в свою очередь приведёт к более быстрой окупаемости затрат и увеличению дохода. 4. Уменьшить ставку дисконта, за счёт уменьшения ставки, учитывающей риск.
Например с 15 % до 7%.
Проводя выше указанные мероприятия необходимо помнить, что внутренняя ставка доходности должна быть выше дисконта.
Если будет наобопот, то инвестору это не выгодно и он не примет наш проект.
2. Определение сметной стоимости с использованием нижеуказанных методов.
Пункт 1. Смета представляет собой комплекс расчётов для определения размера затрат на проект. В то же время смета это инструмент управления, который используется менеджером в процессе реализации проекта. Поэтому смета имеет двойное значение. Во-первых, этот документ, определяет стоимость проекта, во-вторых, является инструментом для контроля и анализа расхода денежных средств на проект.
Назначение смет: определить объём капитальных вложений, включающих затраты на: строительные работы; приобретение технологического, энергетического, подъёмно-транспортного и другого оборудования, приспособлений, инструмента и производственного инвентаря, необходимого для функционирования предприятия; работы по монтажу этого оборудования; освоение стройплощадки; осуществление технического и авторского надзора; разработка проектной документации и др.
Сметы составляются в процессе проектирования предприятий, зданий и сооружений на основании графических материалов, спецификаций к ним и пояснительных записок и по ней определяется размер затрат, связанных со строительством, реконструкцией или расширением зданий и сооружений и т.д.
Сметная стоимость строительно-монтажных работ используется для определения договорной цены и заключения контрактов между заказчиками и подрядчиками, между генеральным подрядчиком и субподрядчиком, а также для расчётов между ними.
На основе сметы и календарного плана составляется бюджет проекта и осуществляется учёт, отчётность и оценка деятельности подрядчика и заказчика. Поэтому сметная стоимость должна не только покрывать расходы, но и обеспечивать получение определённой прибыли. Сопоставление сметной стоимости позволяет выявлять не только источники прибыли, но и причины убыточной работы. Но в любом случае смета даёт только прогноз конечной стоимости проекта, так как его окончательная стоимость станет известна после завершения, когда финансирование проекта будет закончено.
Структура сметной стоимости: Сметная стоимость строительства представляет собой общую сумму капитальных вложений, поэтому все затраты в ней группируются в соответствии с технологической структурой капитальных вложений:
С = С стр + С монт + С об + С проч + С непр, Где С – сметная стоимость строительства;
С стр – затраты на строительные работы;
С монт – затраты на работы по монтажу оборудования;
С об – затраты на приобретение оборудования, инструмента и инвентаря;
С проч – прочие капитальные затраты;
С непр – непредвиденные работы и затраты.
При составлении могут меняться следующие методы определения стоимости по:
o Ресурсный метод; o Ресурсно-индексный метод; o Базисный метод; o Баззисно-индексный метод.
Ресурсный метод –калькулирование в текущих ценах и тарифах ресурсов
(элементах затрат) необходимых для создания объекта. Калькулирование ведётся на основе выраженной в натуральных измерителях (м2, м3) потребности в материалах, изделиях, конструкциях (включая вспомогательные материалы, которые применяются в процессе производства работ). На основе данных о расстоянии и способах транспортирования материалов на место строительства, на основе: расхода электроэнергии на технологические цели, времени эксплуатации строительных машин, перечнясостава машин и затрат труда рабочих. Данные об этих ресурсах берутся из состава проектных материалолв (при этом смотрят специализацию изделий и выборку на материалы) из различных нормативных источников. При применении ресурсного метода обслуживается и фиксируется текущая стоимость по полной номенклатуре материалов, изделий и конструкций.
Ресурсно-индексный метод – это сочетание ресурсного метода с ситемой индексов на ресурсы, используемых в строительстве.
Индексы стоимости – отношение текущей к базисной стоимости ресурсов, набор ресурсов и т.п.
Индексы – безразмерная величина из множества возможных разновидностей ресурсов. Индексный метод рекомендуется к применению метода определения сметной стоимости строительства на основе показателей на отдельные виды работ. При применении индексного метода отслеживаются и фиксируются текущие цены на материалы – это основные материалы, цены на которые в решающей степени влияют на общую стоимость строительной продукции. А по другим материалам стоимость определяется через индексацию. При применении ресурсного и ресурсно-индексного методов в качестве исходных данных для определения прямых затрат выделяются следующие ресурсные показатели:
1. Данные о трудоёмкости работ, размеров оплаты труда рабочих, основных строительных рабочих обслуживающих строительные машины;
2. Данные о расходе материалов и изделий;
3. Данные о времени использования строительных машин.
Для определения трудоёмкости работ, времени использования строительных машин, расхода материалов использования: 1. Проектные материалы; 2. Ведомости потребности материалов и сводные ведомости в свои потребности материалов; 3. Данные о затратах труда и времени использования строительных машин
(определяется по проектно-сметной документации в разделе организации строительства); 4. Общие производственные нормы расхода материалов. Ведомственные и местные производственне нормы расхода материалов у конкретных заказчиков и подрядчиков; 5. Сметно-нормативные сборники; 6. Сборники ресурсных сметных норм на монтаж оборудования и на специальные строительные работы; 7. Сборники укрупненных ресурсных нормативов и показателей на объекты производственного назначения.
Эти документы разработаны по отдельным видам строительства
(транспортный, энергетический и др.) с учётом отраслевой специфики применяются на любой стадии разработки технологической документации для строительства.
Ресурсные показатели размытых источников могут сопоставляться и оцениваться. В результате выбирается наиболее приемлемый вариант, который применяется в ресурсном сметном расчёте (смете) для определения стоимости работ.
Базисный метод – сумма стоимости, исчислённой в базином уровне сметных цен и дополнительных затрат, связанных с ростом цен и тарифов на потребляемые в строительстве ресурсы (материальные, энергетические, трудовые). Расчёты в процессе строительства в зависимости от реальных изменений цен и тарифов могут уточняться. Определение уровня затрат осуществляется по методике составления планово-расчётных цен.
Договорные цены этим методом рекомендовано формировать стройку в целом с распределением по объектам.
Базисно-индексный представляет собой сочетание базисного и индексного методов. Этот метод основан на использовании системы текущих и прогнозных индексов по отношению к уровню цен предшествующего периода. Переведение в уровень текущих (прогнозных) цен производится путём перемножения базисной стоимости по срокам сметы или каждому из элементов технологической структуры капиталовложений на составляющий индекс с последующим сравнением итогов сметы по составляющим графам. Индексы разработанные на основе проектно-сметной документации по отобранным объектам представителям для каждого раздела локальной сметы или видов работ.
Пункт 2. Примеры на основе курсовой работы:
1. Материальные затраты: - Сырьё и материалы – 68184.42 тыс.руб. - Вспомогательные материалы – 3409.22 тыс.руб. - Топливо и энергия на технологические цели – 1488.64 тыс.руб. - Содержание зданий и сооружений – 1284.38 тыс.руб. - Возмещение износа МБ инвентаря и прочие производственные расходы –
10600.26 тыс.руб. Итого: 84966.92 тыс.руб.
2. Затраты на оплату труда: - Основная з/плата основных производственных рабочих – 3456.0 тыс.руб. - Дополнительная з/плата основных производственных рабочих – 224.64 тыс.руб. Итого: 3680.64 тыс.руб.
3. Отчисления на социальные нужды: - С зарплаты основных производственных рабочих – 1453.85 тыс.руб. - С зарплаты вспомогательных рабочих – 282.69 тыс.руб. - С зарплаты цехового персонала – 829.9 тыс.руб. Итого: 2566.45 тыс.руб.
4. Амортизация основных средств: - Технологического оборудования и транспортных средств – 23574.75 тыс.руб. - Зданий и сооружений – 6036.59 тыс.руб. Итого: 29611.34 тыс.руб.
5. Прочие затраты: - На содержание и эксплуатацию оборудования – 2515.696 тыс.руб. - По охране труда и прочих цеховых расходов – 226.595+1079.271 = 1305.866 тыс.руб. - Общезаводские – 1105.79 тыс.руб. - Внепроизводственные – 5088.26 тыс.руб. Итого: 11469.47 тыс.руб. Затраты образующие себестоимость строительной продукции: Итого: 132294.82 тыс.руб.
Страницы: 1, 2