102,6%; . налог на совокупный доход – 96,5%; . налог на имущество – 92,3%; . платежи за пользование природными ресурсами – 87,5%; . прочие налоги, сборы и пошлины – 109,7%. 2) неналоговые доходы – на 109,6%, в том числе: . доходы от сдачи в аренду имущества – на 104,8%; . доходы от продажи оборудования, транспортных средств и других материальных ценностей – на 101,3%; . прочие налоговые доходы – на 44,3%; . штрафные санкции, возмещение ущерба – на 115,3%. Дотации составили 4 701 тыс.рублей, субвенции – 774 тыс.рублей, средства, получаемые по взаимным расчетам – 29 933 тыс.рублей.
«Рис. 2»
Исполнение бюджета г. Орла по доходам за 2002 год
«Таблица 3»
Поступление налогов и сборов в бюджетную систему за 2002 год
| |В бюджеты всех |В т.ч. в бюджет | | |уровней |территории | | | | |Уд.вес в | | |Уд.вес в | | |Млн. |Тем|общей |Млн. |Тем|общей | | |руб. |п |сумме |руб. |п |сумме | | | |рос|поступл, %| |рос|поступл, %| | | |та,| | |та,| | | | | | | | | | | | |% | | |% | | | | | |2002|2001| | |2002|2001| | | | |г |г | | |г |г | |Всего: |3320,|127|100 |100 |1752,|117|100 |100 | | |8 | | | |1 | | | | |В том числе: | | | | | | | | | |Налог на добавленную ст-ть|1136,|в1,|34 |28 |- |- |- |- | | |1 |5 р| | | | | | | |Налог на прибыль |627,0|103|19 |28 |423,0|101|24 |37 | |Подоходный налог с |697,9|136|21 |18 |697,9|136|40 |31 | |физических лиц | | | | | | | | | |Акцизы |182,7|142|6 |5 |49,1 |112|3 |3 | | | |Продолжение «Таблицы 3» | |Налоги на имущество |218,7|137|7 |6 |218,7|137|12 |9 | |Налог с продаж |105,0|93 |3 |4 |105,0|93 |6 |6 | |Единый налог на вменен- |99,6 |117|3 |- |85,7 |119|5 |- | |ный доход | | | | | | | | |
Из таблицы видно, что за январь-декабрь прошедшего года собрано всего налогов и других обязательных платежей на 27% больше, чем в 2001 году, в том числе в местный бюджет - на 17% больше. Наибольшую долю в поступивших налогах занимают: налог на добавленную стоимость – 34 %, подоходный налог с физических лиц – 21%, налог на прибыль – 19%.
«Таблица 4»
Поступление налогов по отдельным отраслям экономики за 2002 год
| |Всего |В том числе в | | | |территориальный | | | |бюджет | | |Млн. |В % к |Млн. |В % к январю | | |рублей |январю – |рублей |– | | | |декабрю | |декабрю 2001 | | | |2001 г | |г | |Всего по г. Орлу |3 320,8|127 |1 752,1 |117 | |Промышленность |1 319,5|128 |511,8 |136 | |Сельское хозяйство |18,8 |103 |7,6 |90 | |Транспорт |169,9 |121 |195,9 |135 | |Связь |222,0 |124 |69,9 |113 | |Строительство |271,9 |111 |103,4 |103 | |Торговля и обществен- |222,8 |111 |200,7 |102 | |ное питание | | | | | |Банковская деятельность|60,6 |85 |50,2 |107 |
Из таблицы видно, что наибольшую долю в поступивших налогах обеспечили предприятия промышленности – 40% и строительства – 8%.
Недоимка по налогам и сборам на 01 января 2003 года составила 136,8 млн.рублей, в том числе в федеральный бюджет – 67,9 млн.рублей (50% от общей суммы недоимки). Кроме того, на сумму 144,7 млн.рублей налогоплательщикам была предоставлена отсрочка по уплате налогов, из них по федеральным налогам и сборам – 127,0 млн.рублей (88%), приостановленные к взысканию платежи составили – 423,8 млн.рублей, из них по федеральным налогам – 370,5 млн.рублей (86%). За истекший год сумма недоимки сократилась на 20,2 млн.рублей или на 13%. Текущие платежи поступают в бюджет в полном объеме.
В целом по г. Орлу поступления налогов на душу населения составили 9 779 рублей, в том числе по налогам в местный бюджет – 5 159 рублей, что больше уровня прошлого года на 21 и 10 %%, соответственно.
«Таблица 5»
Данные о прибыли, убытке (-) за январь-ноябрь 2002 года по основным отраслям экономики г. Орла
| | |Прибыл|Уд.вес |Убыто|Уд.вес| | |Сальдо |ь до |при- |к до |убы- | | |прибылей и |налого|быльных|налог|точных| | |убытков |об- |пре- |ооб- |пре- | | | |ложени|дприяти|ложен|дприят| | | |я |й, в |ия |ий, в | | | | |% к | |% к | | | | |общему | |общему| | | | |количес| | | | | | |тву | |количе| | | | | | |ству | | |Всего |Темп | | | | | | | |роста, | | | | | | | |в | | | | | | | |% к | | | | | | | |январю | | | | | | | |– | | | | | | | |ноябрю | | | | | | | |2001 г | | | | | |Всего |1 |108 |1 |64 |440,7|36 | | |081,9 | |522,6 | | | | |В том числе: | | | | | | | |Промышленность |450,4 |64 |661,4 |62 |211,0|38 | |Транспорт |-23,5 |- |5,6 |55 |29,1 |45 | |Связь |551,9 |в 2,6 р|552,5 |67 |0,6 |33 | |Строительство |71,2 |71 |115,1 |68 |44,0 |32 | |Торговля и общественное |86,6 |в 1,9 р|111,2 |68 |24,6 |33 | |питание | | | | | | | |Снабжение и сбыт |-89,2 |- |24,1 |72 |113,3|28 | |Заготовки |13,9 |38 |13,9 |67 |0,0 |3,3 | |Жилищно-коммунальное |6,9 |123 |16,2 |42 |9,2 |58 | |хозяйство | | | | | | |
Из таблицы видно, что за январь-ноябрь 2002 года положительный сальдированный финансовый результат (прибыль минус убытки) крупных и средних организаций составил 1 081,9 млн.рублей (за этот же период прошлого года – 1 004,7 млн.рублей), что на 8% больше января-ноября 2001 года.
3. Структура бюджета г. Орла за 2002 год и анализ: формирование расходов
«Таблица 6»
Информация об исполнении бюджета г. Орла по расходам по состоянию на 01.01.2003 года, тыс.рублей | | План на | План на | Исполнено |Процент | | |год, с |отчетный |с начала |выполнения| | |учетом |период с |года |бюджета c | | |изменений |учетом | |начала | | | |изменений | |года, | | | | | |(гр.4/ | | | | | |гр.2 * | | | | | |100),% | | РАСХОДЫ | | | | | |Текущие расходы | | | | | |1. Государственное | | | |92,7% | |управление |98 702,0 |98 702,0 |91 500,0 | | |в т.ч. а) оплата труда| | | | | |с начислениями; | | | | | | б) Плата за | | | | | |энергоресурсы; | | | | | | в) | | | | | |публикация в | | | | | |СМИ материалов по | | | | | |выборам | | | | | | г) | | | | | |приобретение | | | | | |оборудования и предме-| | | | | | | | | | | |тов длительного | | | | | |пользования | | | | | | д) | | | - | | |капитальное | | | | | |строительство | | | | | |2. Судебная власть | | | | | | - оплата | | | | | |нотариальных контор | | | | | |3. Правоохранительная | | | |96,5% | |деятельность |3 156,0 |3 156,0 |3 044,0 | | | - доплата | | | | | |участковым | | | | | |милиционерам | | | | | |4. Промышленность, | | | |99,1% | |энергетика, |31 100,0 |31 100,0 |30 829,0 | | |строительство | | | | | |в т.ч. выполнение | | | | | |наказов избирателей | | | | | |5. Сельское хозяйство | | | |100,0% | | |300,0 |300,0 |300,0 | | |в т.ч. - мероприятия | | | | | |за | | | | | |счет средств | | | | | |земельного | | | | | |налога | | | | | | | |Продолжение «Таблицы 6» | |ветеринарная | | | | | |служба (оплата труда с| | | | | | | | | | | |начислениями) | | | | | |6. Транспорт | | | |98,4% | | |16 620,0 |16 620,0 |16 354,0 | | |субсидии | | | |98,4% | | |16 620,0 |16 620,0 |16 354,0 | | |автомобильный | | | | | | |14 700,0 |14 700,0 |14 399,0 | | |прочий транспорт | | | | | | |1 920,0 |1 920,0 |1 955,0 | | |7. Развитие рыночной | | | - | | |инфраструктуры |- |- | | | |8. | 282| 282| 279|98,8% | |Жилищно-коммунальное |925,0 |925,0 |560,0 | | |хозяйство | | | | | | - жилищное хозяйство | 188| 188| 186|98,7% | | |692,0 |692,0 |230,0 | | | - коммунальное | | | |99,1% | |хозяйство |93 733,0 |93 733,0 |92 930,0 | | | - прочие структуры | | | |80,0% | |коммунального |500,0 |500,0 |400,0 | | |хозяйства | | | | | |9. Предупреждение и | | | |96,0% | |ликвидация последствий|25,0 |25,0 |24,0 | | |чрезвычайных ситуаций | | | | | |и стихийных бедствий | | | | | |10. Образование | 447| 447| 440|98,5% | | |700,0 |700,0 |848,0 | | | - дошкольное | 145| 145| 144|99,9% | |образование |013,0 |013,0 |811,0 | | | - общее образование | 278| 278| 271|97,7% | | |147,0 |1470 |751,0 | | | - прочие расходы в | | |24 286,0 |98,9% | |области образования |24 540,0 |24 540,0 | | | |11. Культура | | | |95,2% | | |40 630,0 |40 630,0 |38 693,0 | | |12. Средства массовой | | | | | |информации | | | | | |13. Здравоохранение и | 218| 218| 198|90,8% | |физическая культура |978,0 |978,0 |861,0 | | | - здравоохранение | 217| 217| 197|90,8% | | |178,0 |178,0 |253,0 | | | - физическая культура| | | |89,3% | |и спорт |1 800,0 |1 800,0 |1 608,0 | | |14. Социальная | | | |92,6% | |политика |27 810,0 |27 810,0 |25 751,0 | | | - учреждения соц. | | | |92,5% | |обеспечения и служба |23 896,0 |23 896,0 |22 114,0 | | |занятости | | | | | | - соц. помощь | | | |95,6% | | |3 470,0 |3 470,0 |3 317,0 | | | - молодежная политика| | | |76,0% | | |308,0 |308,0 |234,0 | | | - гос. пособия | | | | | |гражданам, имеющим |- |- |- | | |детей | | | | | |15. Финансовая помощь | | | | | |бюджетам др. уровней | | |- | | | | |Продолжение «Таблицы 6» | |16. Прочие расходы | | | |96,1% | | |28 439,0 |28 439,0 |27 322,0 | | |проведение выборов и | | | |80,4% | |референдумов |418,0 |418,0 |336,0 | | |бюджетные кредиты | | | | | |(бюджетные ссуды) |22 000,0 |22 000,0 |21 560,0 | | |прочие расходы, не | | | |90,1% | |отнесенные к другим |6 021,0 |6 021,0 |5 426,0 | | |подразделам | | | | | |ВСЕГО РАСХОДОВ: | 1 193 | 1 193 | 1 150 |96,4% | | |845,0 |845,0 |753,0 | | | | | | | | |Дефицит (-), профицит |- 54|- | | | |(+) бюджета |900,0 |54 900,0 |5 027,0 | | |Изменение остатков | | |- | | |средств на счетах в |11 634,0 |11 634,0 |5 027,0 | | |банках | | | | | |Остатки на начало | | | | | |периода |11 634,0 |11 634,0 |11 634,0 | | |Остатки на конец | | | | | |периода |- |- |16 661,0 | | |Бюджетные ссуды, | | | | | |полученные от бюджетов|43 266,0 |43 266,0 |- | | |других уровней | | | | | |Получение бюджетных | | | | | |ссуд | | | | | |Поступления от продажи| | | | | | | | | | | |имущества, находяще- | | | | | |гося в муниципальной | | | | | | | | | | | |собственности | | | | | |Итого источников | | |- | | |внутреннего |54 900,0 |54 900,0 |5 027,0 | | |финансирования | | | | | |Всего источников | | |- 26| | |финансирования |54 900,0 |54 900,0 |983,0 | | |Справочно: | | | | | |Оплата труда | | | | | |государственных |59 377,0 | | | | |служащих | | | | | |Начисления на оплату | | | | | |труда |19 051,0 | | | | |Капитальные вложения в| | | | | |основные фонды |55 345,0 | | | | |из них: | | | | | | - капитальное | | | | | |строительство |21 200,0 | | | | | - капремонт | | | | | | |25 331,0 | | | | |Кредиторская | | | | | |задолженность |10 225,0 | | | | |Просроченная | | | | | |задолженность по |10 225,0 | | | | |оплате коммунальных | | | | | |услуг бюджетными | | | | | |учреждениями | | | | | |Доходы от арендной | | | | | |платы за землю |14 426,0 | | | |
Из таблицы видно, что расходы выполнены на 96,4%: 1) государственное управление – на 92,7%; 2) правоохранительная деятельность – на 96,5%; 3) промышленность, энергетика, строительство – на 99,1%; 4) сельское хозяйство – на 100%; 5) транспорт – 98,4%; 6) жилищно-коммунальное хозяйство – на 98,8%; 7) предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий – на 96,0%; 8) образование – на 98,5%; 9) культура – на 95,2%; 10) здравоохранение и физическая культура – на 90,8%; 11) социальная политика – на 92,6%; 12) прочие расходы – на 96,1%.
«Рис. 3»
Исполнение бюджета г. Орла по расходам за 2002 год
Основная цель бюджетной политики в области расходов заключалась в обеспечении сбалансированности и эффективности управления средствами бюджета города.
Расходование средств производилось исходя из обеспеченности приоритетов в области социальной сферы, экономически значимых мероприятий.
Бюджет г. Орла по расходам за 2002 год исполнен на 96,4%. При плане 1 193 845 тыс.рублей расходы составили 1 150 753 тыс.рублей. В сравнении с 2001 годом рост расходов произошел на 14,5% или на 145 892 тыс.рублей.
Расходы на управление сложились в размере 91 500 тыс.рублей или 92,7% к плану. Расходы производились в соответствии с утвержденными сметами. Экономия по оплате труда образовалась в связи с тем, что заработная плата за 2 половину декабря выплачена в январе 2003 года.
Правоохранительная деятельность профинансирована на 96,5% (план 3 156 тыс.рублей, факт 3 044 тыс.рублей). В 2002 году выплачивалась доплата участковым инспекторам милиции на общую сумму 1 246 тыс.рублей, приобретались радиостанции для районных отделов внутренних дел, оказывалась помощь на приобретение ГСМ, поездки в Северо-Кавказский регион.
На финансирование социально-культурной сферы (образование, здравоохранение, культура, физкультура, социальная политика) направлено 701 586 тыс.рублей или 61,0% от общей суммы расходов. В 2002 году расходы возросли по сравнению с 2001 годом на 15%.
В целях эффективного использования бюджетных средств департаментом по финансам, бюджету и контролю администрации города, финансовыми органами города совместно с отраслевыми ведомствами проводятся проверки функционирования действующей сети бюджетных учреждений и организаций, их структурных подразделений. Проверяются режим работы, выполняемая нагрузка, осуществляется контроль за формированием фонда оплаты труда. На основании анализа материалов проверок в бюджетных учреждениях пересматриваются комплектование, штатные расписания, тарификации. Все это позволяет более рационально использовать материальные ресурсы бюджетных учреждений, сэкономить выделяемые средства из бюджета города на содержание этих учреждений, в свою очередь, сократить задолженность по заработной плате работникам, занятым в бюджетной сфере.
В настоящее время актуальным вопросом является обеспечение своевременности выплаты заработной платы работникам бюджетных учреждений. В этих целях на протяжении нескольких лет в городе проводится постоянная работа по ее погашению и недопущению задолженности. Разработан специальный механизм, который утверждается в Законе о городском бюджете на соответствующий год. Этот порядок обеспечения своевременности выплаты рассмотрен на заседании Правительства Российской Федерации и рекомендован для использования субъектам Федерации.
По данным организаций, сообщивших сведения о задолженности по заработной плате по состоянию на 1.01.2003 года, просроченная задолженность составила 24,3 млн.рублей и уменьшилась по сравнению с предыдущим месяцем на 5,7 млн.рублей (на 19%). С начала года долг по оплате труда увеличился на 3,6 млн.рублей (на 17%). В отраслях производственной сферы сумма задолженности уменьшилась на 5,7 млн.рублей или на 20%.
В обследуемых отраслях на 34 предприятиях 9,3 тыс.человек не получили вовремя з/плату. В среднем долг на одного работника составил 2 611 рублей.
«Таблица 7»
Данные по районам г. Орла задолженности по заработной плате | |Численност|Просроченная |В том числе | | |ь |задолженность по |задолженность | | |работников|заработной плате на | | | |, |01.01.2003 г | | | |перед | | | | |которыми | | | | |организаци| | | | |я | | | | |имеет | | | | |просро- | | | | |ченную | | | | |задолжен- | | | | |ность по | | | | |заработ- | | | | |ной плате | | | | | |Всего|В |В % к|Из-за |Из нее за | | | |, |расчет| |отсут- |счет средств:| | | |тыс. |е |фонду|ствия | | | | |руб. |на | |фина- | | | | | |одного|зараб|нсирова| | | | | | |от- |ния | | | | | |работн|ной |из | | | | | |ика, |платы|бюджето| | | | | |руб. | |в | | | | | | | |всех | | | | | | | |уровней| | | | | | | | |Федер|бюджет| | | | | | | |а- |а | | | | | | | |льног|субъек| | | | | | | |о |тов | | | | | | | |бюдже|федера| | | | | | | |та |ции | |г. Орел |9 295 |24271|2611 |89 |4714 |- |4714 | |В том числе по | | | | | | | | |районам: | | | | | | | | |Заводской |2 229 |11151|5003 |в1,9р|4714 |- |4714 | | | |Продолжение «Таблицы 7» | |Советский |4 289 |5612 |1308 |41 |- |- |- | |Железнодо- |1 689 |6045 |3579 |120 |- |- |- | |рожный | | | | | | | | |Северный |1 088 |1463 |1345 |52 |- |- |- |
Из таблицы видно, что просроченная задолженность по з/плате на 01.01.2003 года составила 24 271 тыс.рублей. Наибольшая задолженность по Заводскому району – 11 151 тыс.рублей.
«Таблица 8»
Расходы на управление образования за 2002 год, тыс.рублей
|Наименование | Бюджет на| Факт |% | | | |за |исполнения| | |2002 год |2002 год| | |Управление образования, всего |447 700 |440 848 |98,5 | |В том числе: | | | | |государственное управление и | | | | |местное самоуправление |1 331 |1 331 |100 | |Из них: | | | | |Расходы на содержание аппарата и |1 331 |1 331 |100 | |обеспечение | | | | |деятельности | | | | |- образование |446 284 |439 436 |98,5 | |Из них: | | | | |Детские дошкольные учреждения |145 013 |144 811 |99,9 | |Общее образование |278 147 |271 751 |97,7 | |Из них: | | | | |Школы-детские сады, начальные школы, |239 653 |235 103 |98,1 | |неполные средние и средние | | | | |Вечерние и заочные средние |1 301 |1 144 |87,9 | |образовательные школы | | | | |Школы-интернаты |11 636 |11 641 |100,0 | |Учреждения по внешкольной работе с |25 557 |23 863 |93,4 | |детьми | | | | | | |Продолжение «Таблицы 8» | |Прочие учреждения и мероприятия |23 124 |22 874 |98,9 | |- социальная политика |85 |81 |95,3 | |Из них: | | | | |учреждения социального обеспечения | | | | |(городской социально-образовательный |85 |81 |95,3 | |центр) | | | |
Из таблицы видно, что расходы на управления образования выполнены на 98,5% (план – 447 700 тыс.рублей, исполнение – 440 848 тыс.рублей), в том числе: 1) государственное управление и местное самоуправление – на 100%; 2) образование – на 98,5%: . из них общее образование – на 97,7%; 3) социальная политика – на 95,3%.
«Рис. 4» Исполнение бюджета по расходам по г. Орлу на образование за 2002 год
На нужды учреждений народного образования в 2002 г направлено 440 848 тыс.рублей или 98,5% к плану (план – 447 700 тыс.рублей). Рост к исполнению 2001 года составил 29,7% или 100 627 тыс.рублей. В полном объеме профинансированы расходы на: . оплату труда с начислениями, . пособия на приобретение методической литературы, . пособия на детей, находящихся под опекой и попечительством, . приобретение учебников детям-сиротам, . проведение спортивных мероприятий и соревнований.
Можно отметить некоторую стабилизацию в расчетах за коммунальные услуги, продукты питания, о чем свидетельствует сокращение кредиторской задолженности. По расчетам за коммунальные услуги она снизилась с 12 898 тыс.рублей до 9 475 тыс.рублей, по продуктам питания - с 5 136 тыс.рублей до 3 263 тыс.рублей. По детским садам допущен перерасход по оплате коммунальных услуг в связи с погашением кредиторской задолженности областным финансовым управлением средствами областного бюджета с последующим отнесением на бюджет города.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7