Рефераты. Обслуживание автотранспорта






Обслуживание автотранспорта

 

СОДЕРЖАНИЕ:


стр.


Введение…………………………………………………………………………………..3

1.     Общая часть………………………………………………………………………..4

1.1.         Исходные данные…………………………………………………………...4

2.     Определение годовой программы по техническому обслуживанию и ре-

     монту автомобилей для автопромышленных предприятий……………………5

2.1.         Расчет количества технического обслуживания подвижного соста-

          ва на год…………………………………………………………………….5

2.2.         Определение общей годовой трудоемкости технических воз-

          действий подвижного состава……………………………………………10

2.3.         Определение количества ремонтных рабочих…………………………..13

2.4.         Расчет потребностей горюче-смазочных материалов для автопарка

          на 2002 год…………………………………………………………………15

2.4.1.  Определение расхода смазочных материалов……………………17

2.5.         Составление графика технического обслуживания автомобилей……..20

3.     Организационно-техническая часть……………………………………………23

3.1.         Производственно- техническая база автохозяйства…………………….23

3.2.         Оборудование для технического обслуживания и ремонта авто

           мобилей……………………………………………………………………23

3.3.         Составление операционной карты………………………………………..23

4.     Конструкторская часть…………………………………………………………...29

4.1.         Описание конструкции приспособления ………………………………...29

5.     Охрана труда и противопожарные мероприятия………………………………30

6. Охрана природы…………………………………………………………………..32

Заключение………………………………………………………………………………33

Литература …………………………………………………………………………….…34






ВВЕДЕНИЕ

 

Значительный рост автомобильного транспорта вызывает увеличение объема работ по ТО и ремонту автомобилей. Выполнение этих работ требует больших трудовых затрат и привлечение большого числа квалифицированных рабочих.

В связи с этим требуется значительно повышать производительность труда при проведении всех видов ТО и ремонта автомобилей. Вновь подготавливаемые кадры для работы в автохозяйствах и на автотранспортных предприятиях должны основательно изучить процессы ТО и ремонта автомобилей с использованием современного оборудования.

Диагностика позволяет своевременно выявить неисправности агрегатов и систем автомобилей, что дает возможность устранять эти неисправности до того, как они приведут к серьезным нарушениям в работе автомобиля.

Современное устранение неполадок в работе агрегатов и систем автомобилей позволяет предупреждать причины способные вызвать аварийную ситуацию. Мероприятия работ по ТО и ремонту автомобилей с использованием более современного оборудования облегчает и ускоряет многие технологические процессы, но при этом от обслуживающего персонала хорошее условие определенных приемов и навыков, знаний устройства автомобиля и умений пользоваться современными приспособлениями, инструментами и контрольно-измерительными приборами. Однако применение современного оборудования при проведении ТО и ремонта автомобилей не исключает выполнение обслуживаний операций рабочими хорошо владеющими навыками по обслуживанию и ремонту автомобильной техники.

Во все более широко внедряемом восстановление автомобильных деталей, находят применение самые различные технологические методы – наплавка,

металлизация, электролитическое наращивание и многие другие; четкие представления о которых необходимо знать слесарю-авторемонтнику.


1.     ОБЩАЯ ЧАСТЬ

1.1.   Исходные данные.


Для выполнения технологического расчета принимается группа показателей из задания по проектированию и исходные данные технического обслуживания и ремонта . Исходные данные приведены в таблице 1.

 

Таблица 1


Марка автомобиля

Количество (А)

Среднесуточный побег (Lcc)

Категория условий эксплуатации

Климатический район

Коэффициент выпуска автомобилей на линию  )

Количество рабочих дней

(Дрг)

КамАЗ

4

220

II

Умеренно-

холодный

0,79

320

ГАЗ 3307

4

95

0,8

320

ГАЗ 31029

2

140

0,81

320

МАЗ 5549

2

180

0,82

320











2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГОДОВОЙ ПРОГРАММЫ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ АВТОМОБИЛЕЙ, ДЛЯ АВТОТРАНСПОРТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ


2.1. Расчет количества технического обслуживания подвижного состава на год

 

 
Определяем периодичность ТО-1 и ТО-2 автомобилей с учетом коэффициентов корректирования по следующим формулам:

  (1)                                     (2),      где

 и  - расчетные периодичности ТО – 1 и ТО - 2

 и  - нормативные периодичности ТО – 1 и ТО – 2

- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от категории   условий эксплуатации   

 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий и агрессивности окружающей среды

Для автомобилей марки КамАЗ нормативная периодичность до ,  равна:

= 4000 км              = 0,9                = 0,9

= 16000 км            =1,15               = 1,55

Подставляем цифровые значения в формулы приведенные выше и выполняем расчет:

                                    

 км

                              км





Определяем эффективность использования автомобиля:

         (3)           , где

- коэффициент использования автомобиля

- количество рабочих дней в году

- коэффициент технической готовности парка

- коэффициент, учитывающий использования технически исправных автомобилей по эксплуатационным причинам (принимается в пределах (0,93;0,97))

Подставляя цифровые значения, выполняем расчет:

=320;    =0,79;   =0,95

Определяем суммарный пробег:

         (4), где

- суммарный годовой пробег

А- количество автомобилей данной марки

- среднесуточный пробег

Подставляем цифровые значения и выполняем расчет:

Определяем количество технических обслуживаний для автомобилей данной марки:

                                   (5)                             (6)

      (7)                                              (8)

где -    - количество ТО-2 за год

 - количество ТО-1 за год

 - количество ежемесячных обслуживаний

 - количество сезонных обслуживаний


Подставляем цифровые значения и выполняем расчет:

                                 

                          

Для автомобилей марки ГАЗ 3307 нормативная периодичность до ,  равна:

                            

                         

Подставляем цифровые значения и выполняем расчет:

                                        

                                            км

 км

Определяем эффективность использования автомобиля:

Подставляем цифровые значения и выполняем расчет:

                          

Определяем суммарный пробег:

Подставляем цифровые значения и выполняем расчет:

 км

Определяем количество технических обслуживаний для марки данного автомобиля:

                                                         

                                                




Подставляем цифровые значения и выполняем расчет:

                                              

Для автомобилей марки ГАЗ-31029 нормативная периодичность до  и  равна:

                            

                        

Подставляем цифровые значения и выполняем расчет:

                                        

                                            км

 км

Определяем эффективность использования автомобиля:

Подставляем цифровые значения и выполняем расчет:

                          

Определяем суммарный пробег:

Подставляем цифровые значения и выполняем расчет:

 км

Определяем количество технических обслуживаний для автомобиля данной марки:

                                              

                                      

Подставляем цифровые значения и выполняем расчет:

Для автомобилей марки МАЗ-5549 нормативная периодичность до  и  равна:

                                                 

                        

Подставляем цифровые значения и выполняем расчет:

                                        

                                            км

 км

Определяем эффективность использования автомобиля:

Подставляем цифровые значения и выполняем расчет:

                          

Определяем суммарный пробег:

Подставляем цифровые значения и выполняем расчет:

 км



Определяем количество технических обслуживаний для автомобиля данной марки:

                                              

                   

Подставляем цифровые значения и выполняем расчет:


2.2. Определение общей годовой трудоемкости технических воздействий подвижного состава


Определяем трудоемкость технических воздействий по следующим формулам:

                        (9)

                         (10)

                      (11)

                                (12)

                                   (13)

                    (14)

где - суммарные трудоемкости технических воздействий ежемесячного обслуживания

суммарные трудоемкости сезонного обслуживания и текущего ремонта




результирующий коэффициент корректировки нормативов ТО и ТР

расчетная трудоемкость сезонного обслуживания

процент трудоемкости сезонного обслуживания

                                          (15)

                                                         (16)

удельные трудоемкости

  Подставляем цифровые значения и выполняем расчет для автомобилей КамАЗ:        

    чел/ч

       чел/ч

                                           чел/ч

                                           чел/ч

             чел/ч

Для автомобиля марки ГАЗ 3307:

                                         чел/ч

                                         чел/ч

 чел/ч

                                           чел/ч

                                          чел/ч

       чел/ч

Для автомобиля марки ГАЗ 31029:

                                          чел/ч

                                                                         чел/ч


                                     

                                             чел/ч

                                          чел/ч

                                          чел/ч

      чел/ч

Для автомобилей марки МАЗ 5549:

                                         чел/ч

                                         чел/ч

 чел/ч

                                          чел/ч

                                          чел/ч

      чел/ч

Определяем суммарную трудоемкость технических воздействий за год по маркам автомобилей:

                      (17)

Подставляем цифровые значения и выполняем расчет:

Для автомобилей марки КамАЗ:

Для автомобилей марки ГАЗ 3307:

Для автомобилей марки ГАЗ 31029:

Для автомобилей марки МАЗ 5549:

Данные расчетов сводим в таблицу 2.



2.3. Определение количества ремонтных обслуживаний.


Наиболее приемлемый метод организации обслуживания автомобилей в автопредприятиях с небольшим по размерам парком автомобилей, является специализация по базе звеньев возглавляемых мастерами наладчиками. В автохозяйствах с парком до 30 автомобилей не пользующихся услугами станций технического обслуживания, звенья можно загружать только при совмещении работ по плановым техническому обслуживанию и текущему ремонту.

Число слесарей для технического обслуживания и текущего ремонта определяется по следующей формуле:

                 (18)

где -  - годовой фонд рабочего времени, принимая

 - коэффициент использования рабочего времени

1,05 до 1,08, принимаем =1,06

Для автомобиля марки КамАЗ:

Для автомобиля марки ГАЗ 3307:

Для автомобиля марки ГАЗ 31029:

Для автомобиля марки МАЗ 5549:

Определяем численность ремонтных рабочих по зонам воздействия:

        (19)                                          (21)


      (20)                                              (22)

Подставляем цифровые значения и выполняем расчет для автомобиля марки КамАЗ:

Для автомобилей марки ГАЗ 3307:

Для автомобилей марки ГАЗ 31029:




Для автомобилей марки МАЗ 5549:

Определяем общее количество ремонтных рабочих по зонам технического обслуживания и текущего ремонта:

                                               (23)

                            (24)

                         (25)

                                       (26)

Подставляем цифровые значения и выполняем расчет:


2.4. Расчет потребности горюче-смазочных материалов для автопарка 2002 г.


Определяем расход топлива по маркам автомобиля:

                            (27)

где -  - норма расхода топлива (л/100 км)


Таблица 2

Марка автомобиля

Количество, штук

ЕО

ТО-1

ТО-2

ТР

Общая трудоемкость

Количество обслуживаний

Трудоемкость обслуживаний

Трудоемкость всего

Количество обслуживаний

Трудоемкость обслуживаний

Трудоемкость всего

Количество обслуживаний

Трудоемкость обслуживаний

Трудоемкость всего

Количество обслуживаний

Трудоемкость обслуживаний

Трудоемкость всего

КамАЗ

4

898

0,64

1023

49

3,4

296,55

16

14,5

412,96


4,48

1367,6

3100,11

ГАЗ 3307

4

949

0,45

760,15

22

1,9

74,49

7

11,2

139,55


3,2

428,22

1402,32

ГАЗ 31029

2

472

1,4

1176,22

13

2,50

57,85

4

10,5

74,76


3,0

295,81

1604,64

МАЗ 5549

2

468

0,5

533,15

Страницы: 1, 2



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.