Рефераты. Понятие, виды и функции дизайна






Преобразование части энергии газа в энергию компрессора ------- Турбина

Направление газового потоками преобразование его энергии в силу тяги ------- Выхлопное сопло


32. Основные типы проектных задач


Проектные задачи могут быть разных типов:

1. Проектирование простейших предметов и механических устройств.

а) Проектирование простейших, главным образом бытовых, предметов;

б) Проектирование несложных механических устройств.

2. Проектирование приборов и механизмов со сложной пластической формой

и объемно-пространственной структурой.

а) Проектирование приборов;

б) Проектирование передвижных ручных механизмов;

в) Проектирование самодвижущихся машин и механизмов

3. Проектирование крупногабаритного промышленного или лабораторного оборудования.

В пределах цеха машины связаны между собой определенным производственным процессом, поэтому при их проектировании учитывается связь между смежным оборудованием.

4. Проектирование средств транспорта

Специфические особенности проектной задачи здесь состоят в том, что нужно найти связь наружных и внутренних форм, уяснить особенности их масштаба и формообразования, применения материалов.

5. Проектирование в комплексе предметных объектов

При формообразовании здесь используется принцип подобия формы, в некоторых случаях – выделение главного элемента. Одна из труднейших задач создания ансамбля - это правильное масштабное решение малых и больших объемов при сохранении единства их формы.

6. Проектирование предметной среды

В сферу деят-ти дизайнера входит проектирование производственных, жилых и общественных интерьеров. Существует некоторая типология пространства, в том числе внутреннего (интерьерного). Здесь, во-первых, выделяется пространство, развивающееся в глубину. Во-вторых, выделяется пространство, развивающееся фронтально. В-третьих, выделяется концентрическое пространство, кот. развивается вокруг какого-то объекта, имеющего, как правило, определенное предназначение.


33.Особенности проектирования простейших предметов и механических устройств


а) Проектирование простейших, главным образом бытовых предметов

Несмотря на кажущуюся простоту вещей данного типа (сюда в основном входит посуда), в данном случае необходимо решить несколько задач: установить зависимость формы от функц-го назнач-я предмета (как наиболее обуславливающего фактора); найти органическую взаимосвязь внешней формы изделия с технологическими свойствами материалов, из которых оно изготавливается, и с его конструктивной основой; определить пластич-й характер предмета, целесообразность и гармоничность его внешней формы, найти присущую данному изделию масштабность.

б) Проектирование несложных механических устройств

Сюда относятся такие изделия, как, например, часы, телефонные аппараты, осветит-я аппаратура и др. Увязка внутр-го содержания с внешн. формой, проблема связи механизма и внешней оболочки предмета осущ-ся здесь в самой элементарной форме. Но даже при проектир-ии несложных приборов и механизмов уже приходится иметь дело с вопросами удобства пользования объектом. От такого рода предметов требуется больше информативности - сама форма предмета, его строение должны как бы пояснять способ действия. Трактовка внешней формы предмета и его деталей должна раскрывать функц-ю сущность устройства, говорить о его содержании и назначении.


34.Особенности проектирования приборов и механизмов со сложной пластической формой и объемно-пространственной структурой


а) Проектирование приборов

Относит-я сложность устройств, многообразие технических компонентов в данном виде изделий обусловливают и усложнение их пластич-й формы. Сложность функц-го устройства соответственно влияет на сложность композиционной задачи.

Форма данного вида изделий обычно не создает предпосылок к раскрытию их внутр-го устройства: оно бывает полностью скрыто и информативность прибора достигается за счет вынесенных деталей - окуляров, объективов, тумблерами и кнопками.

б) Проектирование передвижных ручных механизмов

Ручные механизмы редко бывают компактными. Их композиция сочетает в себе открытые рабочие органы. Несмотря на свою незначит-ю величину, ручные механизмы часто имеют довольно сложную объемно-пространственную структуру. Перед проектировщиком возникает задача правильного расположения центра тяжести, кот. обеспечивало бы удобство работы и связанное с этим зрительное равновесие.

в) Проектирование самодвижущихся машин и механизмов

Самодвижущиеся машины и механизмы имеют отличия от машин, приводящихся в движение усилиями рук. Если по отнош. ко всем ранее рассматривавшимся механизмам чел-к в процессе функционир-я находился рядом с ними, то здесь он включается в самое пространство машины и как бы окружен ее частями.

В данной ситуации формируется рабочая зона оператора с приборным щитком, органами управления, спец. сиденьем. Значит, число функц-х и конструктивных требований усложняет поиски композиционного единства всей пространственной структуры.

Компоновка рабочего места в данном случае требует своего спец. осмысления. Для обеспечения физиологически правильной рабочей позы, органы управления размещают по отнош. к оператору в наиболее благоприятных зонах справа и слева от сиденья, скомпоновав их в группы по функц-м признакам. К кабине предъявляется целый ряд эксплуатационных требований - оптимальные условия обзора, защита от шума, атмосферных осадков, жары, холода, удобства посадки.


35.Особенности проектир-я крупногабаритного промышл-го и лабораторного оборудования


В пределах цеха, машины связаны между собой определенным производственным процессом, поэтому при их проектир-ии учитывается связь между смежным оборудованием: продумывается подача сырья или полуфабрикатов, перегрузка изделий, рассчитываются все возможные перемещения в пределах примыкающей к машине зоны. Система «человек-машина» в этом случае становится очень сложной. Промышленное и лабораторное оборудование может иметь самое разнообразное объемно-пространственное строение.

Иную специфику имеет другая группа объектов - различные виды пультов управле-я, хотя при внешнем их отличии от промышл-го оборудования некоторые общие задачи остаются теми же. Внутреннее устр-во пультов обычно закрыто, наружу выводятся только органы управл-я и информации, а также коммуникации.


36.Особенности проектирования средств транспорта


Специфические особенности проектной задачи здесь состоят в том, что нужно найти связь наруж. и внутр. форм, уяснить особенности их масштаба и формообразования, применения материалов.

Сущ. 4 отличные друг от друга вида транспорта: наземный, водный, воздушный, подземный.

Общее и важное требование к проекту средств транспорта - создание формы, отвечающей требованиям аэродинамики. Это в 1-ю очередь относится к самолетам и быстроходным машинам и в меньшей степени, например, к вагонам трамваев и другим нескоростным объектам.

Разработка интерьера всех видов транспорта далеко выходит за пределы чисто планировочных задач. В процессе работы над интерьером чаще всего приходится решать организацию единого визуального нерасчлененного пространства.

Специфична мебель для транспорта. Иногда при длительном пребывании в пути к ней предъявляются требования трансформации, иногда же она должна быть закреплена на определенном месте. Подчас ее конструктивные особенности предопределяются слитностью стенок корпуса и мебели, когда они представляют собой как бы единое целое. Эти кач-ва выражаются в пластике формы и воплощаются в определ-х материалах.


37.Особенности проектирования комплекса промышленных изделий


Широко распространено ансамблевое решение группы вещей. В данном случае нужно решать функциональные связи изделий между собой и зрительное единство формы, входящей в компонент предметов.

Это достигается за счет единого способа формообраз-я, их масштабного соответствия и условного пластического решения, а также общности материала и техники. В большинстве случаев используется подобие формы изделия, в некоторых случаях выделение главного элемента.


38. Особенности проектирования средовых объектов


В сферу деят-ти диз-ра входит проектир-е производств-х, жил. и обществ-х интерьеров. Объекты проектир-я здесь могут быть самые разные: это и залы счетно-вычислительных машин, и комплекс помещений дизайнерского бюро и парикмахерских, и т.д. В результате развития архит-го проектир-я наряду с появлением разного рода других специализаций выделилось проектир-е интерьера как самостоятельный вид проектной деят-ти. Особое значение проектир-е интерьеров приобрело в усл-х типового строительства, котор. заняло со временем господствующее положение. Роль диз-ра заключается в том, чтобы оптимально использовать «нейтральную» архитектурную оболочку.

В интерьере можно выделить следующ. составляющие: сама архит-я оболочка, пространственная структура оборудования, меблировка. Поэтому важнейшим началом здесь выступает соподчиненность всех элементов композиции.

Сущ. некоторая типология пространства, в том числе внутреннего (интерьерного). Здесь, во-первых, выделяется пространство, развивающееся в глубину – вдоль своей продольной оси, когда глубина и ширина находятся в контрастных соотнош-х. При этом возникает потребность в расчленении этого простр-ва по его продольной оси. Во-вторых, выделяется пространство, развивающееся фронтально. Оно имеет свои отличительные особенности восприятия и потому его организация иная. Характер такого пространства хорошо выражен в традиционных торговых рядах с их обращенностью к площади или улице, небольшой глубиной и значительной протяженностью, в зданиях вокзалов с фронтально расположенными перронами и т.д. И, в-третьих, выделяется концентрическое пространство, которое развивается

39.Особенности и формы символизации предметных объектов


Широко распространено ансамблевое решение группы вещей. Это может быть набор кухонной, столовой или другой посуды, комплект инструментов и приспособлений, мебельный гарнитур. Создание же комплекта даже несложных вещей ставит перед проектировщиком ряд специф-х задач, связанных с учетом функц-х связей изделий между собой и зрительным единством формы входящих в комплект предметов. Это достигается за счет единого способа формообразования, их масштабного соответствия и целостного пластического решения, общности материала и технологии. В большинстве случаев при формообразовании здесь используется принцип подобия формы, в некоторых случаях - выделение главного элемента. Одна из труднейших задач создания ансамбля - это правильное масштабное решение малых и больших объемов при сохранении единства их формы. Здесь требуется умение моделировать вещи в зависимости от их реальной величины при сохранении присущего всему ансамблю композиционного строя.

40. Вещь как знак


Вещь – предмет, сотворенный чел-м, предмет «искусственного» происхождения. Словом «вещь» обозначается всякий ограниченный в пространстве и во времени макрообъект, котор. придана определ-я внутренняя и внешняя форма. Вещь – это изготовленный человеком предмет, предназначенный удовлетворять те или иные человеческие потребности. Вещью называют неодушевленный объект.

Существует психологическая ориентация человека на саму вещь, которая становится для него ценностью не только в материальном, но и в духовном смысле. Способностью вещи быть носителем подобной информации удовлетворяется духовная потребность в вещи, часто связанная с ее эстетической сущностью.

Вещь наделена общественными свойствами. Учение об обществ-х свойствах вещей послужило теоретич-м основанием для разработки теории аксиологии (ценностный подход). Аксиологический подход к дизайну будет более эффективным, если ассимилирует в себе те методы и приемы, какие сегодня намечаются при семиотическом исследовании различных явл-й культуры. Такой подход позволяет осмыслить особые функции вещи, кот. называются знаковыми.

Знаком в семиотике называют предмет доступный только для восприятия органа, для которого он выступает в качестве знака, и представляющий некоторый другой предмет. Эту способность одного предмета представлять другой называют предметным значением знака.

Значение знака, помимо предметного, бывает еще смысловым и экспрессивным. Смысловое знач. знака - это то, что понимает под знаком, пользующийся им человек. Экспрессивное знач. знака - это выражаемые с его помощью чувства и эмоции человека, употребляющего знак.

Знаки - это информац-е сигналы культурного сообщения людей, действующие внутри соц-го организма. Существуют разные «языки» знаков. Культуру в целом можно рассматривать как подобную вторичную моделируемую знаковую систему.

41.Эстетическая организация формы как способов кодирования психологических и социально-культурных значений


Форма вещи становится знаком, когда ей сопутствует тот или иной код, хотя бы неосознанно усвоенный человеком.

Любой код можно отнести к одному из 2-х типов:

1) Значение строго оговорено, код будет однозначным. Называется конвенциональным.

2) Коды, оставляющие относительный простор для его интерпретации. Называются слабыми, вероятностными.

Код, с котор. чел-ку приходится сталкиваться для понимания «языка» большинства утилитарных вещей, относится ко 2-му типу. Формирование и использование такого кода часто реализуется на основе эстетической ценностной ориентации.

Эстетическое не является чисто вещественной данностью, натуралистической предметностью, но чувственные, вещественные его характеристики выступают как носители некоторого смысла. С этим связано понятие выразительности. Выразит-ть – это способность предмета, запаха, цвета одним словом, материального явления замещать собой или представлять другой предмет, состояние, качество, мысль, настроение и т.п., и оказывать эмоц-е воздействие на чел. Значением, сообщаемым потребителю через эстетически выразительную форму, оказывается общественная ценность вещи.


42. Семантика мира вещей и дизайна


Значение вещи, ее смысловое содержание, характер информации, котор. она способна в себе нести и передавать, есть переменные величины, зависимые как от особенностей ее материал-го бытия, так и от усл-й социально-исторического существования людей, от характерных для каждого культурно-истор-го типа личности, мироощущения и мировосприятия.

Если вещи в своей подлинно культурной значимости выступают в кач-ве средств связи между творцом и потребителем, если они несут потребителю ту информацию, котор. заложил в них творец, если они выступают как овеществление умений, навыков и стремлений чел-ка, то вещь как престижный знак утрачивает подобную коммуникативную способность. Вместо связи «потребитель-потребитель» вещь информирует лишь о соц-м статусе своего владельца.

Гуманистически настроенные дизайнеры стремятся более широко подойти к символике вещи. Вообще нужно говорить не о единичных эстетич-х знаках вещей, а об эстетич-й знаковой системе. Только на уровне обобщенности и существует выразительный язык вещей как определенная семиотическая система.


43 Этапы художественно-конструкторского анализа промышленных изделий


Художественно-конструкторский анализ предполагает исследование 4 осн. показателей, без наличия котор. промышл-е изделие не может отвечать современным требов-м технич-й эстетки:

1) Производственные качества.

2) Потребительские качества.

3) Эстетические качества

4) Соответствие современным общественным требованиям.

Анализ производится по 3 этапам:

1) Подготовительный этап, или предварительный анализ.

2) Анализ изделия.

3) Заключение по анализу, рекомендации.


44.Факторы связи объекта дизайнерского проектирования с окружающей средой


Одним из принципов дизайнерского проектиро-я явл. учет конкретных условий окружающей среды. Все вещи, создаваемые человеком, не могут существовать сами по себе. Все они будут находиться в определ-х конкретных условиях, в определ-й среде:

декоративные вазы, фонтаны, скамьи, фонари и т.п .- в условиях парков и скверов городской застройки;

флагодержатели, вывески, реклама и др. - на фасадах зданий; меблеосветительная арматура, декоративные ткани и др. - в определенном жилом или общественном интерьере;

значки, броши, серьги – на том или ином человеке, на том или ином костюме и т.д.

В каждом конкретном случае эта среда различна и будет сказываться на решении находящихся в ней предметов.

Это зависимость многогранна, касается как утилитарно-функциональных, так и художественно-композиционных сторон.


45.Влияние окруж-й среды на объёмно-пространств-е решение и композицонные особенности дизайн-объекта


- Объёмно-пространственное решение предмета, его форма зависит от полож-я предмета в пространстве

- Объёмно пространственное решение предмета, его форма зависит от формы и размеров окружающего пространства

- Объёмно- пространственное решение предмета, его формы, размеров и количества компонентов( предметов), составляющих окружение

- Объёмно-пространственное решение предмета, его форма зависит от конкретных условий применения.


46. Влияние окруж-й среды на выбор материала, отделку, обработку и цветовое решение дизайн-объекта


Материал, отделка, обработка:

- Выбор материала, отделки и хар-р обработки поверхности предмета зависят от усл-й эксплуат-ии

- Выбор материала, отделки и хар-ра обработки поверхности предмета зависят от «образного» содерж-я и характера окружающей среды

- Выбор материала, отделки и хар-ра обработки поверхн-ти предмета завис. от местополож-я в окруж-й среде

- Выбор материала, отделки и хар-ра обработки поверхн-ти предмета зависят от эксплуатац-х и др. требов-й, выдвигаемых конкретными условиями

Цветовое решение предмета:

- Цветовое решение предмета зависит от общей гаммы окружающей среды

- Цветовое решение предмета зависит от роли предмета в общем композиционном замысле

- Цвет. решение предмета зависит от роли, места и знач. предмета в общем технологич-м процессе

- Цветовое решение предмета зависит от характера и «образного» содержание среды

- Цвет. решение предмета зависит от психофизиологич-х требов-й, обусловленных конкретными условиями (климатом, освещением, температурным и влажностным режимами, шумом и др.)

- Цветовое решение предмета зависит от размеров окружающего пространства.


47. Влияние окружающей среды на образный и стилевой характер объекта


-На стилевой характер предмета влияет характер взаимодействия со средой

-На стилевой характер предмета влияет его место и роль в предметной среде


48. Стандарт как элемент системы проектирования


Стандарт прочно вошел в нашу жизнь. Нас окружают стандартные вещи. Если стандарт исчезнет, с ним исчезнет массовое машинное производство. Стандарт делает дорогую вещь дешёвой.

Стандартизация – это экономия труда, времени и средств, методов, устанавливающие четкие и жесткие требования к качеству и регулированию качества изделий.


49. Эстетическая информация и стандарт


Информация, которую получает чел., может быть логич-й и эстетич-й .Произведения дизайна и архит-ры несут в себе не только логическую, но и эстетическую информацию.

Один из основоположников кибернетики У. Росс Эшби в своей книге «Введение в кибернетику» указывает на то, что информация не отделена от разнообразия. Согласно Эшби, множество, у котор. все элементы одинаковы, содержит минимальное количество элементов, т.е. всего один. Всякая стандартная продукция одинакова. Но не совсем. Всё принимает совсем иной оборот, если иметь в виду не логическую, а эстетическую информацию.

Ряд одинаковых колонн. Одна колонна производит меньше впечатление по сравнению с множеством колонн. В данном случае повтор одинак-х элементов не сводит кол-во информации к нулю, а увеличивает его. А если представить ряд разных колонн логич-я информация возрастает во много раз, а эстетич-я уменьшается. Это не целостная колоннада, а разные колонны поставленные в один ряд.


50. Стандарт как средство гармонизации в структуре дизайн-объекта


С помощью стандарта можно гармонизовать структуру дизайн-объекта, т.к. можно привести к единому знаменателю визуальную форму, ввести связанные между собой элементы формы, а если форма состоит из раздробленных эл-ов, это приводит к ухудшению уровня объекта.

Среди кибернетиков наметилось два противоположных течения. Одни считают, что каждый элемент системы должен с самого начала выполнять строго определенные функции. Здесь предполагается четкая, заранее продуманная программа действий. Другие исходят из прямо противоположной точки зрения. Они полагают, что необходимо отказаться от строгой определенности в конструкции машин. Необходимо отказаться от строгого разделения труда между машинами. Система должна состоять из очень большого числа пусть даже ненадежных элементов, с неопределенными вначале функциями.

Существует модуль, которому должны соответствовать все размеры изделий. Величина изделий должна быть кратной модулю. В результате, мы получаем ряды, несколько похожие на первый и второй наши ряды. Применительно к модульной системе в первом случае модуль будет равен 1, во втором - 5. Иначе говоря, модульная система требует строго упорядоченных рядов. Однако архитектор Георгий Борисовский доказал, что беспорядочный ряд цифр в модульной системе может быть лучше, чем приведенный в строгий порядок. Здесь прослеживается аналогия с цифровым рядом, обозначающим счет монет.

Однако беспорядок должен соседствовать с порядком, иначе он нарушает гармонию. Вот пример. Кирпичная стена сама по себе не отличается особыми эстетическими достоинствами. Но существует так называемая «дикая кладка», которая интересна сама по себе. В ней есть некая своеобразная красота. Так, стены и башни Соловецкого монастыря сложены из огромных камней самой неопределенной и беспорядочной формы. Несмотря на всю видимую неупорядоченность, она очень гармонична. Однако здесь нет полного беспорядка. При всей своей беспорядочности, каменная кладка подчиняется определенной закономерности. Она всюду имеет одинаковую толщину, в ней четко прослеживаются горизонтальные рады и т.д. Это элементы порядка. Здесь единство порядка и беспорядка. Стоит нарушить эту гармонию, и беспорядок может уничтожить порядок.

Порядок и беспорядок должны составить одну пару. И не просто пару, а пару гармоническую, составить единство. В этом специфика архитектуры, дизайна и искусства вообще. Этому должны подчиняться и стандарты в дизайне.


51. Стандарт и качество изделия


- В гос-х стандартах отражён и зафиксирован ряд требований технической эстетики и производственной технологию. Стандартизация играет важную роль в обеспечении качества промышл-х изделий и обеспечении экономии затрат общественно полезного труда на их производство. Стандартизация – это экономия труда, времени и средств, метод, устанавливающий чёткие требования к качеству изделия. В СССР действовала Единая система государственных стандартов (ГОСТ), охватывавшая общесоюзные и республиканские межотраслевые и отраслевые стандарты. ГОСТ определяет стандарты различных видов: технических условий, параметров изделий, конструкций, методов испытаний, правил маркировки, упаковки, транспортирования и хранения.

 Действующий стандарт – это закон для современного производства. Задача проектировщика заключается в том, чтобы, применяя стандарты, создавать вещи, не только современные в функц-м и технико–экономическом отношении, но и отвечающие современным эстетич-м требованиям.

Требования потребителей, предъявляемые к изделиям массового спроса, должны включаться в номенклатурно-техническую документацию. Только полный и всесторонний анализ потребительских свойств, системный подход к исследованию различных аспектов производства и потребления изделий обеспечивает разработку необходимого объёма требований, представляющих практическую ценность для производства и потребителей.


52. Эргономика как наука и её значение для дизайнерского проектирования


- Эргономика - (с греч. закон, работа) – науч. дисциплина, изучающая чел-ка в конкретных усл-х его деят-ти, связанной с использованием машин и других технических средств. В задачу эргономики входит разработка методов учёта человеческих факторов при моделировании действующих и создании новой техники и технологии, а также соответствующих условий труда. Эргономика рассматривает технический и человеческий аспекты в неразрывной связи, она существует на стыке психологии, физиологии, гигиены труда и анатомии. Эргономика решает задачи рациональной организации деят-ти людей в системе «человек-машина» (СЧМ), целесообразного распределения функций между человеком и машиной, определения критериев оптимизации СЧМ с учётом возможностей и особенностей работающего человека, разрабатывает типологии таких систем.


53.Принципы и методы эргономики


- Общая цель эргономики - единство 3-х аспектов исследования и проектир-я: 1) повышения эффективности деят-ти и соответственно функционир-я человеческих систем; 2) охраны здоровья; 3) развития личности людей, участвующих в трудовом процессе.

Методологической базой эргономики является системный подход. Возможно использование в эргономич-х исследованиях методов различных наук (социол-я, психология, физиология, гигиена труда, кибернетика), происходит определённая трансформация используемых методов, приводящих к созданию новых методических приемов исследования. Главной проблемой явл. координация различных методологических приёмов при решении той или иной эргономической задачи и синтез полученных при решении с их помощью результатов. Методы исследования в эргономике условно могут быть разделены на 2 группы: аналитические и экспериментальные. Более конкретно можно выделить следующие осн. методы эргономики:

- методы наблюдения и опроса (целенаправленное и систематизированное рассмотрение исследуемого объекта, фиксируются результаты);

- оценки функц-х состояний (физиологическая – состояние тонуса сосудов, величина диаметра зрачка и т.д., психологическая – исследование утомления и динамики работоспособности);

- моделирования (предметное, предметно-математическое, знаковое и математическое);

- использования компьютера в эргономич-х исследованиях (решение уравнений, кот. не удаётся решить аналитически, с большим количеством связей и уравнений)


54. Основные компоненты производственной среды


- Производственная среда – объемно-пространственная организация, участвующая в процессе труда. Элементы, окруж-е чел. на производстве, служат одной цели – созданию оптим-х условий для выпуска продукции и для плодотворной деят-ти чел.. Все элементы производственной среды могут быть разделены на 3 комплекса: производственное оборудование, архитектурно-строительные элементы (освещение, отопление, кондиционеры и т.д.) и средства информации (информация по технике безопасности, информация заводской и цеховой администрация и общественная организация)


55. Роль технической эстетики в формировании производственного интерьера


- Производственный интерьер – это внутреннее пространство производственного здания, цеха. Выявление существенных элементов способствует лучшей организации деят-ти людей, экономии времени, утомляемости рабочих. Выявление функциональной роли объёмно-пространственного окружения служит основой компоновки интерьера. Для повыш. культуры производственных помещений необходимо: размещать рабочие места в завис-ти от усл. естественного освещения, чётко выделять зоны проходов, проездов, складирования материалов и зону отдыха, обеспечивать чистоту и порядок на каждом рабочем месте, освобождение стен от ненужной коммуникации. Осн. роль дизайнера найти такие средства, кот. будут объединять архитектурно-строительные конструкции и оборудования и человека. Характер производственной работы имеет решающее значение при выборе цветов и их сочетаний. 3 задачи цвета в произв. интерьере: обеспечение оптимальных физиологических условий зрительной работы, обеспечение псих-х усл. для чел. на рабочем месте; композиционная задача (исключение монотонности и создание в цехе радостной и спокойной цветовой гаммы. Планировка помещений и рабочих мест должна обеспечивать последовательность технологического процесса и предусматривать возможность его изменения.

 



Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.