Рефераты. Технология личного обаяния






Технология личного обаяния

План


Введение

1.     Слагаемые личного обаяния (имиджа)

1.1 Технология личного обаяния

1.2  Этапы внедрения технологии

2                    Имидж: практический аспект

2.1             Различные аспекты внешности как слагаемые имиджа

Заключение

Библиографический список


Введение


Имидж – это сложившийся в массовом сознании и имеющий характер стереотипа эмоционально окрашенный образ кого-либо или чего-либо. Иными словами, это то, как и какими нас воспринимают другие люди.

Мировая история свидетельствует, что в организации людей личное обаяние чудодейственно. Можно вспомнить магнетизм общения В. И. Ленина, обвораживающе на людей воздействовал Ф. Рузвельт, Ф. Миттеран, по словам писательницы Ф. Саган, это - сплошное очарование. Все эти эпитеты относятся к масштабно деятельным личностям.

Кинорежиссер С. Ф. Бондарчук в одной из телепередач "Добрый вечер, Москва!" на вопрос ведущего, какие качества должен иметь специалист, на первое место поставил его обаяние. Производственному мастеру не надо быть отраслевым стратегом, знать тонкости, например, маркетинга, а директору концерна без этих знаний не обойтись. Отсутствие же личного обаяния оборачивается для каждого из них упущенными выгодами.

В структуре личностно-деловых качеств молодого специалиста личное обаяние - его постоянный элемент. Обладание им всегда способствует успеху в профессиональной деятельности, расширению круга друзей, укреплению домашнего очага. Обаятельность - одно из обязательных требований, предъявленных к руководителю. И какое-либо субъективно вкусовое отношение к нему исключено.

В данной работе будут рассмотрены слагаемые личного обаяния, а также проанализированы упоминаемые в литературе практические советы по его повышению.

1. Слагаемые личного обаяния ( имиджа)


Личное обаяние - понятие собирательное. В нем аккумулируются лучшие человеческие качества личности, ее информационный потенциал. Оно - внешнее проявление нравственного отношения к людям. У Л. Н. Толстого есть такая мысль: у каждого человека есть своя душевная нота. Ее очень трудно услышать со стороны, но легче обнаружить во внешнем облике человека. Чем он духовно богаче, тем заметнее его душевные характеристики обозначаются в эффекте личного обаяния.

В политологии имеется научная дисциплина - имиджелогия. Она изучает закономерности формирования и воздействия внешнего облика (образа) политического лидера на психику людей, на их поведение. В политической деятельности, где судьба лидера во многом зависит от его избирателей, умение создать образ "своего парня", "человека из народа", «роденовского мыслителя» зачастую имеет решающее значение.

В идеале личное обаяние - это искусная подача всех личностно-деловых качеств и умений. В реально достижимом варианте акцент следует сделать на качества, имеющие наибольшее значение для обретения статуса обаятельного человека. Какие это качества?

1.                 Нравственные характеристики. Это прежде всего те, о которых писал Н. Г. Чернышевский, обращая внимание на самоценность нравственного самостроительства, нравственного самодержавия личности. Без них, по его мнению, она легко становится в руках демагогов-проходимцев всего лишь игрушкой и притом отнюдь не безобидной.

2.                 Психологические знания и умения. Они особенно значительны при адаптации молодого специалиста в коллективе, налаживании в нем коммуникационных связей. Коммуникабельность и эмпатичность непрерывно включены в его деятельность. Ориентация в тонкостях механизма общения помогает находить верные подходы к "звездам" и референтным группам, интуитивно улавливать предверье конфликта. Психологическая подготовка позволяет избегать шаблона в утверждении личной репутации. В эту группу входят также качества, связанные с личным примером профессионально работать "на глазах" людей и бережным обращением со своим словом.

3.                 Техника самопрезентации. «Умение себя показать многое восполняет, многое искупает: всему придает второе бытие, особенно когда способности способствуют», - говорилось в одной из старинных книг Итак, надо обладать природным дарованием - умением подавать себя. Однако одних таких способностей недостаточно. Важно иметь специальные знания, овладеть навыками самопрезентации, т. е. техникой личного обаяния.

Далее будут рассмотрены конкретные методики создания имиджа. Конечно, при создании последнего очень важно участие специалистов, но, думается, и этот материал представит интерес и для самостоятельного изучения.


1.1 Технология личного обаяния


Общие исходные положения, о которых надо помнить, если молодой специалист собирается целенаправленно работать над созданием своего облика.

1. Деловой успех-спутник тех специалистов, которые обладают разносторонними способностями самопрезентации своих знаний и умений.

2. Самопрезентация, т. е. умение подавать себя с наилучшей стороны, есть профессиональное искусство, овладение которым требует постоянной работы над собой и самоконтроль за поведением.

3. Ложным является представление о том, что личное обаяние - достояние внешне эффектных людей. Им легче стать таковыми, но без гарантии на успех, так как его достижение невозможно без истинного человеколюбия, общей культуры и умелого выбора и использования приемов общения.

Виды технологии

В основе их подразделения - конкретные задачи, которые необходимо решать. Есть технологии по созданию эффекта личного обаяния у начинающих специалистов, не обладающих в этой области серьезными знаниями, у кадровых руководителей, накопивших собственный опыт имиджирования. Имеется специфика при освоении эффекта "личного обаяния" женщинами и мужчинами. Коррективы в эти технологии вносят возрастные и национально-региональные особенности. По-разному строятся технологии личного обаяния при работе с людьми, имеющими ярко выраженные природные возможности, и с теми, кому Бог их не дал.

В зависимости от своего назначение эти технологии выступают в двух категориях - как модульные (общие) и индивидуальные.

Наиболее многообразны индивидуальные (конкретные) технологии личного обаяния. Их грамотное проектирование и внедрение основываются на базе модульного образца. Назовем лишь несколько стадий таких технологий.

Стадия "Теоретическое обоснование технологии"

Определение подвида технологии. Для этого необходимо проделать следующее.

1.                 Сбор и изучение литературы по имиджелогии и театральной режиссуре, психологии и педагогике, выделение из нее всего того, что имеет отношение к познанию механики воздействие внешнего образа на психику людей, к построению коммуникационных каналов общения. Консультации со специалистами (социологами, психотерапевтами, экстрасенсами, артистами). Осмысление в целом собранной информации. Обращение к публицистической и художественной литературе, где представлены образы выдающихся личностей и деятелей.

2.                 Выбор субъекта обследования. Примем, что это молодой специалист, решивший возглавить одно из предприятий малого бизнеса. Он одновременно выступает в двух ипостасях: как бизнесмен и как менеджер.

3.                 Концепция. Малый бизнес характеризуется повышенным чутьем на конъюнктуру товарного спроса, гибкостью производства, ограниченным числом работников, исполняющих организаторские функции. Это ставит руководителя перед фактом: чем сплоченнее трудовой коллектив, тем выше заинтересованность работников во взаимопомощи и взаимозаменяемости, проявлении их доверия к руководителю, тем гарантированное конкурентная выживаемость предприятия и его успех в бизнесе. В условиях малого предприятия неразрывность живых нитей между руководителем и подчиненным имеет решающее значение. Без личного обаяния ему этого не добиться.

Гипотеза. Бизнесмен, испытывающий такую потребность, обратится за помощью к специалистам по технологиям личного обаяния. Его личная заинтересованность в деловом успехе, отсутствие стереотипов, провоцирующих его на отталкивание от себя людей, - свидетельство психологической готовности к внимательному отношению к рекомендациям специалистов по имиджелогии.

Версия. Центр внимания при освоении технологии приходится на психологическую часть ее проектирования и особенно внедрение. Основное здесь - разработка разнообразных тренингов, имеющих решающее значение в овладении искусством самопрезентации. Надо предостеречь молодого специалиста от ложного восприятия легкости освоения теоретических рекомендаций в силу их понятности и житейской известности. Между знанием, как быть обаятельным и как им стать,-"дистанция огромного размера".

Варианты. Каждый специалист, занимающийся технологией личного обаяния, имеет свои подходы к ее осуществлению. Однако в разработке их главное-это учет особенностей человеческого материала, с которым он работает. Например, Ф. Миттерану на первой встрече с приглашенным к нему специалистом по имиджелогии было сказано: надо срезать Ваши клыки (часть передних зубов), ибо с ними Вы никогда в Елисейский дворец не попадете. Что и было им сделано. Ф. Миттеран стал президентом Франции.

Стадия "Технологические процедуры".

Известная схема четырех процедур-ситуаций здесь выступает в модифицированном виде. В подготовительной процедуре основные усилия сосредоточены на сборе сведений о молодом выпускнике вуза. В основном необходимо собрать сведения, касающиеся его общей культуры, нравственных качеств, здоровья, внешнего вида. Акцент делается на выяснение способностей к общению, эмпатии, самоконтролю, эмоциональной управляемости, рефлексии. Затем разрабатываются четыре пакета:

·                    "визуальный эффект",

·                    "коммуникативная механика",

·                    "флюидное излучение",

·                    "риторические приемы".

Подробно они будут рассмотрены далее.

Стадия "Технологический инструмент".

Его основной удельный вес при внедрении технологии составляют разнообразные тренинги. Предполагается, что занимающийся внедрением этой технологии имеет достаточную теоретическую подготовку в области психологии, этики и деловой риторики, проявил практическое умение пользоваться этими знаниями. Роденовская мысль: чтобы создать шедевр, надо взять глыбу и отсечь от нее все лишнее, положена в основу упражнений по внешней привлекательности. Они призваны придать личности не артистизм или камуфляж ее сути, а естественный стиль общения с людьми: искреннее их уважение и добропорядочность, и полезность. Используются такие тренинги, как ролевые игры с видеофиксированием, физиогномические упражнения и фейсбилдинг, деловая риторика, эстетика одежды.

Стадия "Критерии и методы замера результатов".

Специальные критерии и методы замера результатов освоения технологии личного обаяния пока не имеются, так как эта технология находится в состоянии оформления. Однако можно назвать ряд критериев, например симпатия, элегантность манер, эстетика одежды, приятность голоса, мобильность в установлении контактов с людьми. Методами их замера служат наблюдение, видеосъемка по временным интервалам освоения технологии, анкетное изучение мнения трудового коллектива, где работает обучающийся, а также интервально проведенные самоценки.

Сделать это можно с помощью теста, которые используется на Западе. Необходимо оценить компоненты имиджа и поставить в клетках любые знаки.


Компонент имиджа

Недостаточный

Средний

Сверх нормы

Исключительный

Звучание голоса





Коммуникативные способности (письменные и разговорные) выступления





Умение вести себя в обществе





Этикет сервировки





Контакт взглядом





Подача руки





Осанка





Физическое здоровье





Ухоженность (волосы, кожа, руки и т.д.





Манера одеваться – свой стиль





Хорошие манеры (воспитанность)






За каждый компонент, отмеченный как исключительный необходимо начислить 3 балла, сверх нормы – 2, средний - 1.

Если вы получили менее 8 очков, ваш имидж губит вас. Остается загадкой как вас вообще взяли на работу.

Если от 9 до 12 очков, вы – господин Средний, который будет не очень котироваться у работодателей. .

Результат от 13 до 24 баллов ваш вид вполне приемлим, но ваш имидж неровен, в каких-то аспектах удачен, в каких-то недостаточен

Результат от 25 до 36 очков говорит о том, что у вас респектабельный имидж и нет сомнений что вы работали над собой. Возможно выше счастье в том, что родители привили вам хорошие манеры, возможно вы хорошо поработали над собой


1.2 Этапы внедрения технологии


Логика внедрения технологии личного обаяния - это ряд последовательно реализуемых мини-технологий по отработке четырех системообразующих блоков качества, составляющих в целом обаятельный имидж специалиста, а именно: визуальный эффект, коммуникативная механика, флюидное излучение, риторические приемы.

Первый этап. Осуществляется инвентаризация пакетов проектирования, проверяется срок их разработки. Подтверждаются стартовые условия освоения технологии. Полезно уяснить, какое отношение у обучающихся к имиджелогии: скепсис, предвзятость, самоуверенность, робость, неверие, любопытство.

Второй этап. Специфика технологии личного обаяния в том, что значительная часть времени в ней отведена на так называемое "строительство" внешности. Философский постулат о соотношении формы и содержания здесь получает практическое воплощение. К сожалению, его жизненная реализация не всегда бывает удачна. Немало толковых и порядочных людей внешне не пользуются заслуженным признанием, а духовно скудный человек нередко умеет располагать к себе, даже очаровывать умных и образованных людей. Отсюда вывод: внешний вид человека, его манеры общения, физиономическая доброжелательность - существенно значимы в жизни людей.

В книге "Психокибернетика" Максвел Малтц заметил, что люди с недостатками внешности обычно обладают очень низким чувством самовыражения, они замкнуты, необщительны и чрезмерно чувствительны к оценкам со стороны. То есть срабатывает эффект, именуемый "увеличительным стеклом Кули": каждый судит о себе, наблюдая за реакциями других. Попытки М. Малтца в процессе занятий превратить таких людей из "гадких утят" в физически привлекательных не увенчались успехом, ибо, несмотря на изменчивую внешность, они все ощущали себя уродами. Исследователь пришел к выводу: изменить только внешность людей недостаточно, следует изменить и их мышление.

Обо всем этом подробно рассказывается на первом цикле занятий. Надо, чтобы слушатели прониклись глубокой убежденностью в значимости их внешнего вида для окружающих. Без обеспечения этого психологического условия их участие в последующих занятиях неэффективно.

Второй цикл занятий этого этапа - "строительство лица" (фейсбилдинг) и умение "читать лицо" (физиогномика).

Занятия по фейсбилдингу: определяется тип лица обучающегося, выявляются его наилучшие черты и движения. Существует около 20 тысяч мимических движений, сгруппированных по трем частям лица: лобной, носовой, подбородочной. Выделяются шесть основных мимических эмоций: радость, гнев, удивление, отвращение, страх, грусть. А. С. Макаренко регулярно "делал свое лицо" перед зеркалом: как смотреть на воспитанников, насколько искрен-- не проявляются на лице чувства.

Затем преподаватель, ведущий занятия, разрабатывает скульптурный эскиз - прообраз будущего лица обучающегося. После чего следует пооперационная мимическая отработка. Эта работа ведется с помощью зеркал и видеотехники. Кстати, по данным исследователей, в "Войне и мире" Л. Н. Толстого запечатлено 85 оттенков выражения глаз и 97 оттенков улыбки его персонажей.

Особое внимание на занятиях уделяется постановке улыбки. Она обладает универсальным свойством преображать лицо. Говорят, когда Джон Кеннеди улыбался, то мог очаровывать птицу на дереве. Это качество сыграло свою роль в ходе президентской кампании, когда впервые в истории США были проведены теледебаты между кандидатами-демократом Джоном Кеннеди и республиканцем Ричардом Никсоном. Если Никсон нервничал, его голос срывался, лицо покрывалось капельками пота от тяжелого грима, наложенного для скрытия дефектов лица, то Кеннеди был легким, уверенным, очаровывающим. В тот поворотный день в президентской кампании внешность и манера держаться Д. Кеннеди, по мнению специалистов, оказались не менее значимы, чем детально разработанная программа и глубокомысленные его рассуждения.

Страницы: 1, 2



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.