Рефераты. Новации в процессе обучения иностранным языкам






лексическая информация (словарная база данных), хранящаяся в памяти ЭВМ, а

также комплекс программ для обработки этой информации и представления ее на

экране».

Электронный словарь соединяет в себе функции поиска интересующей

информации, демонстрации языковых закономерностей и дает возможность

освоить учебный материал с помощью специальной системы упражнений.

Все современные электронные словари используют звуковые средства

мультимедийных персональных компьютеров для воспроизведения произношения.

On-line электронные словари можно найти на http://www.chat.ru/~english

language/diction.htm. Такие как Мультилекс (электронный англо-русский и

русско-английский словарь, содержит более 2 500 000 слов в русской и

английской частях), Промпт (осуществляет перевод предложений с русского на

английский и с английского на русский), Webster Dictionary (охарактеризован

как один из самых лучших словарей на данное время), Onelook Dictionary

(электронная система машинного поиска одновременно в 112 словарях различной

тематики и направленности), Lingvo (англо-русский и русско-английский

словарь, содержит порядка 70 00 слов), Словарь Мюллера (новая редакция

англо-русского словаря, содержит около 160 000 слов), Alternative English

Dictionary (постоянно обновляющийся словарь английского сленга), New

Dictionary of Slang (словарь современного английского сленга), New Words in

English (словарь неологизмов английского языка), United Kingdom English for

American Notice (словарь различий между британским и американским

вариантами английского языка).

Для перевода с помощью какого-либо из перечисленных словарей

необходимо ввести переводимое слово (фразу, предложение и т.п.) в

диалоговое окно выбранного словаря и следовать дальнейшим инструкциям

данного электронного словаря. Использование электронных on-line словарей

представляется особенно удобным при необходимости перевода не одной

словарной единицы, а сразу некоторого их количества, например при работе с

«ключевыми словами» текста, диалога и т.д., при выполнении упражнений по

обучению чтению на пред текстовом этапе. И конечно, возможность

использования практически любого словаря через Интернет экономит время и

силы, способствует творческой работе. Работа с on-line словарями не

экономит, однако, деньги.

В данной работе мы хотим дать описание некоторым электронным словарям.

В «МультиЛекс 2000» имеется полный набор возможностей, присущих

современным электронным словарям – алфавитный просмотр статей,

полнотекстовый поиск слов, маркировка часто востребованных статей

закладками, история текущего сеанса работы, вывод транскрипции английских

слов и обозначение ударений (две последние опции при желании можно

отключить). Среди интересных особенностей следует отметить инсталляцию всех

словарных баз на жесткий диск персонального компьютера (чего не позволяли

прежние версии программы, работавшие только с CD) и поиск произвольных слов

из текстов статей. Этот словарь уже экономит денежные средства.

«Говорящий оксфордский словарь» включает в себя электронную версию

англо-русского и русско-английского словаря, а также оцифрованную звуковую

базу английских слов. Электронная версия словаря (словарь представлен на

жестком диске) по содержанию и оформлению полностью соответствует бумажному

аналогу, а по удобству использования значительно его превосходит. Все

сокращения и аббревиатуры, используемые в словаре, расшифровываются во

всплывающих подсказках при наведении указателя мыши. Все транскрипции в

англо-русском словаре озвучены профессиональными английскими дикторами,

благодаря чему Вы не только видите значение слова, не можете также

прослушать варианты его правильного произношения и даже потренировать свою

речь при помощи аудио тренажера. Словарь является полностью

гипертекстовым, т.е. нажав на любое слово в разделе перевода, вы перейдете

на определение этого слова, а затем сможете вернуться обратно. Словарь

может быть использован как для перевода отдельных слов, так и любых текстов

неограниченного размера. Программа поддерживает копирование данных через

системный буфер обмена (Clipboard), а также методом перетаскивания (drag-

and-drop). Дополнительные возможности предоставляет Блокнот, в который

можно заносить любые слова из словаря и использовать их как закладки для

быстрого перемещения к нужному слову. Кроме того, этот набор слов можно

прямо из словаря «отправить» в Тир для тренировки правописания, либо

сохранить в виде отдельного файла для последующего использования в словаре

или Тире.

Тир и Кроссворд – это система упражнений для изучения новых слов,

использующаяся в качестве базы данных говорящий оксфордский словарь. По

вашему выбору вы либо отгадываете английские слова по русским значениям

либо русские слова по английским значениям. Слова выбираются из словаря в

случайном порядке, поэтому наборы слов в тирах и кроссвордах никогда не

повторяются. Предусмотрены различные уровни сложности, благодаря чему

упражнения будут интересны и эффективны как для начинающих, так и для тех,

кому необходимы, знать английский язык в совершенстве.

Динамичное упражнение Тир научит писать английские слова быстро и без

ошибок, а увлекательный Кроссворд позволит выучить огромное количество

новых слов с учетом всех их возможных значений. Для каждого студента

ведется полная персональная статистика использования всех слов, результаты

которой наглядно отображаются в виде цветных диаграмм.

Помимо компьютерной версии существует и некомпьютерные электронные

словари. Например, электронный говорящий англо-русский и русско-английский

словарь Language Teacher. Его словарный запас около 700000 слов. Помимо

этого, в специальном разделе имеются 850 наиболее популярных американских

идиом, 330 неправильных глаголов, смысловых фраз и разговорник, включающий

в себя 955 наиболее часто употребляемых слов, устойчивых словосочетаний и

предложений. Здесь есть игра «Hangman», которая развивает навыки

«спеллинга» и закрепляет правила английского правописания. В игру можно

играть как на английском, так и на русском языке.

2.4.Интернет и библиотеки.

В недалеком будущем книжные фонды многих библиотек будут доступны всем

желающим в электронном виде – через Интернет. На западе некоторый опыт

создания таких библиотек уже накоплен, и пользователи Сети имеют

возможность выбирать и читать необходимые книги, не выходя из дома. В

российских Интернет – ресурсах не так много библиотек в электронном виде, и

в основном они созданы частными лицами, а не государственными структурами.

На пути к реализации проектов по созданию электронных библиотек возникает

масса трудностей, в том числе и с авторскими правами.

Библиотека Максима Машкова.

http://lib.ru

Это самая известная в Рунете электронная библиотека, появившаяся еще в

1994 году. Ее пополнение происходит ежедневно с помощью самих читателей.

Тематика книг, содержащихся в библиотеке, радует своим разнообразием:

фантастика, политика, техническая документация, юмор, история, поэзия,

эзотерика, философия. Независимо от литературных предпочтений и

потребностей для каждого желающего здесь найдется чтение по вкусу.

Кроме ознакомления с огромным количеством книг, у посетителя сайта

есть возможность высказать свое мнение и выставить оценку понравившемуся

произведению. Для этого во все библиотечные тексты добавлена кнопка для

выставления оценки. По полученным результатам голосования регулярно

проводится литературный рейтинговый хит-парад.

Если вы интересуетесь новинками литературных произведений, можете

подписаться на рассылку новых поступлений в эту библиотеку.

Стихи.Ru

http://www.stihi.ru

На сайте «Стихи.Ru» представлена огромная сетевая коллекция

произведений современной русской поэзии. Здесь вы найдете более 50 тысяч

авторских стихотворений, причем ежедневно публикуется 400 - 500 новых

произведений.

Для удобства поиска произведения разбиты на рубрики по жанровому

признаку. Рубрикатор жанров насчитывает более 30 разнообразных рубрик.

Выбрав интересующий вас раздел в рубрикаторе, вы получаете список

опубликованных произведений в обратном хронологическом порядке, начиная с

самого последнего. Этот сайт предоставляет пользователям широкий круг

энциклопедических и справочных материалов в области стихосложения и

литературоведения.

Можно подписаться на рассылку «Стихи.Ru» и вы будете ежедневно

получать три специально отобранных стихотворения.

Проза.Ru

http://www.proza.ru

Этот сайт представляет собой большую сетевую коллекцию произведений

современной русскоязычной прозы. На сайте опубликовано более 4 тысяч

авторских произведений и ежедневно публикуется 100 новых.

Классика.Ru

http://www.klassika.ru

Это профессиональная электронная библиотека. В ней представлены

классическая русскоязычная поэзия и проза, а также литературоведческие

материалы и биографии авторов (более 4 тысяч текстов более чем 200 авторов

с их биографиями). Сайт предоставляет читателям удобный настраиваемый

интерфейс для чтения больших произведений, а также множество дополнительных

сервисных возможностей.

Auditorium.Ru

http://www.auditorium.ru

Портал задуман как крупное, четко структурированное, динамично

развивающееся и доступное хранилище информации в области гуманитарных наук.

На этом сайте вы найдете самые разнообразные и полные сведения по различным

гуманитарным дисциплинам, преподаваемым в российских высших учебных

заведениях, таких как искусствоведение, история, культурология,

литературоведения, языкознание, международные отношения, педагогика,

политология, психология, социология, философия, а кроме того – по

географии, экономике, юриспруденции и др. Сайт рассчитан на самый широкий

круг людей, всерьез интересующихся гуманитарными науками и культурой.

Реализация этого проекта стала возможной благодаря совместной работе

большой команды специалистов в различных областях знаний.

Портал представляет собой скомпонованную по дисциплинарному признаку

иерархию. С главной страницы можно перейти в любой из интересующих вас

дисциплинарных разделов. Внутренняя структура является единой для всех

разделов, что поможет в навигации по порталу, а также облегчит поиск нужной

информации, если возникнет необходимость почерпнуть схожие сведения из

разных наук.

Коммуникативный блок образовательного портала представлен

разнообразными тематическими форумами и чатами. Здесь все смогут найти себе

подходящие темы для общения – от студента-первокурсника до молодого ученого

и преподавателя.

Портал дает уникальную возможность обзавестись собственной страничкой

во Всемирной паутине. Здесь вы сможете разместить результаты своих работ,

поделиться личными достижениями и опытом.

Библиотека японской литературы.

http://www.nevapress.spb.ru/japan/liter.htm

Здесь собраны переведенные произведения японских авторов. Во-первых,

это сборник хайку самых известных японских поэтов. Во-вторых, здесь вы

найдете японские сказки – замечательные образцы народной культуры. В-

третьих, сможете прочитать эротические танка, принадлежащие перу Рубоко Сё,

жившего в 10 веке. Ну и, наконец, получите представление о современных

японских новеллах.

Все эти сайты и многие другие могут быть использованы в обучении,

т.к. расширяют кругозор, к тому же, книги в электронной форме – гипертекст

с разветвлением сюжета, видео и аудио.

Также, читатель имеет возможность беглого ознакомления хотя бы с

частью того, что появляется на полках книжных магазинов. Немало текстов

рождается прямо в электронных сетях и никогда не переводится на бумажные

носители, другие же произведения издавались небольшими тиражами и стали

библиографической редкостью, а потому реально найти их можно только в

Интернете.

ГЛАВА III

Обучающий эксперимент

Урок английского языка с использованием Интернет

Тема урока: «Голоса в защиту планеты Земля» "Voice for the Earth"

Цель урока:

Развитие познавательной и коммуникативной деятельности учащихся с

помощью Интернета. Обучение ознакомительному виду чтения с кратким

изложением содержания текста, обучение составлению рассказов на заданную

тему,

Задачи урока:

Знакомство с материалами международного телекоммуникационного проекта

«Голоса» японского сайта "VOTE" http://www.wnn.or.jp/wnn-s/vote/indcx.hlml

Знакомство с рассказами зарубежных сверстников. Участие в проекте "Голоса"

Материалы, используемые при подготовке к уроку:

Интернет-ресурсы сайта "VOTE"

htlp:// www.wnn.or.jp/wnn-s/vote/indcx.html

- информация о проекте

-рассказы участников проекта http://www.kids-

space.org/vote/index.html Оснащение урока и материалы, используемые на

уроке:

Компьютерный класс с выходом в Интернет. CD-ROM «Говорящий

оксфордский словарь и уникальная система изучения новых слов», отдельные

страницы и печатный материал сайта "VOTE" http://www.kids-

spacc.org/vote/index.html

Запись на доске: Voice For The Earth – VOTE

Message subjects:

1. Most impressive event or person of the 20th century.

2. Looking towards the 21st century

- what I can do for the world and future

- what I hope the world can be in the future

- what I expect the adults to do for the world and future

3. Introduction to my country

Ход урока

1. Организационный момент. Время -1 минута

Сообщение учащимся о целях и задачах урока

Good morning, dear children! We have an extraordinary lesson today.

I'd like to call your attention to some information, and to suggest you to

take part in a worldwide kids communication project named Voice for the

Earth or Vote. You'll learn something about this project, read the messages

written by children from other countries, retell them, write your own

stories and send them to Japan via E-mail. You will work in groups (2-3

pupils).

2. Основная часть урока Время - 40 минут 2.1 Обзор сайта

"VOTE"(5минут)

Используя демонстрационный компьютер, подключенный к Интернет,

учитель делает краткий обзор сайта «Голоса». Если нет условий выхода в

Интернет на уроке, учитель может пользоваться информацией, распечатанной

ранее при подготовке к уроку.

VOTE is a project that enables children from all over the world to

reflect their ideas and opinions to the summit, which will be held in

Okinawa, Japan. Each country has a specified period of time to input

messages. You have about two weeks to submit your message. Schedule of

message input - Jan. 25 -Feb.3 Eastern Europe, Nordic, Balkans. Please

check the schedule and topics.

Message Subjects:

1. Most impressive event or person of the 20th century.

2. Looking towards the 21st century.

- what I can do for the world and future

- what I hope the world can be in the future

- what I expect the adults to do for the world and future

3. Introduction to my country.

After the end of VOTE Message Relay Marathon the posted messages will

be presented to the International Symposium on the Internet and Education

held in May. Selected messages will be published as a book. Schools and

participants will be notified about the book when their messages are

selected for publication. If you have questions, ask them, please.

Вопросы учащихся: How long will this project last? - It'll last till

May 2000.

Can we really get a book? - Yes, certainly. If we send our messages

to Japan and if they publish our messages on the VOTE site.

2.2 Чтение рассказов зарубежных сверстников. (5 минут)

В классе 6 компьютеров, за каждым из них находится группа учеников

(по 2-3 ученика). На компьютерах установлена программа -электронный

оксфордский словарь, которым учащиеся могут пользоваться во время чтения

текста. Задача каждой группы - попять содержание рассказа, написанного

учащимися других стран на одну из предложененых тем проекта "Голоса",

обсудить его и поделиться информацией с учащимися других групп.

Учащиеся работают в группах, учитель подходит к каждой группе,

помогает с переводом и составлением пересказа, если это необходимо.

2.3 Устные высказывания учащихся о прочитанных текстах. (10 минут)

Один ученик от каждой группы кратко рассказывает о содержании письма,

кто его написал, из какой страны, какой теме посвящено это письмо.

Остальные члены группы дополняют высказывание или отвечают на вопросы

учащихся других групп.

Пример одного из рассказов учащихся,

We have read the message written by two boys from Turkey. They are

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.