Рефераты. Анализ розничной торговли точки индивидуального предпринимателя






 Основными задачами каждого отдела

-                     формирование условий наиболее полного удовлетворения спроса покупателей на непродовольственных товаров в рамках среднего сегмента потребительского рынка;

-                     обеспечение высокого уровня торгового обслуживания;

-                     обеспечение достойной экономичности осуществления торгово-технологического процесса .

-                     максимизация суммы прибыли, и обеспечение ее эффективного использования.

Маркетинговая стратегия Торгового центра основывается на нескольких основных принципах:

-                     наиболее полное изучение потребителя и рынка;

-                     определение оптимального ассортимента товара;

-                     разработка наиболее эффективной сбытовой политики.

Главной и единственной задачей всех отделов торгового центра "Урал», в том числе и отдела И.П. Старковой является скорейшее продвижение товара с момента его поступления покупателю. Несмотря на простоту формулировки задачи, цепочка условий этого продвижения является не очень короткой и включает в себя: работу по оформлению заказа на товар, который могут купить у нас, получение и прием товара складом, работу над качеством поступившего товара, учет поступившей товара, распределение этого товара.

В целях стимулирования сбыта в отделе детская одежда И.П. Старковой О.А. имеются постоянно действующие и временно действующие скидки 5% и 10%, а для оптовых покупателей от 5% до 20%.

В розничной продаже существуют постоянные скидки:

1)                10% ветеранам ВОВ, бывшим заключенным концлагерей ВОВ.

2)                5% ветеранам труда, пенсионерам, инвалидам, репрессированным,

3)                5% по понедельникам.

4)                5% при повторной покупке в течение 100 дней, по предъявлению чека.

 Временные скидки:

 - рождественская, - 5%, в период c 25.12. по 10.01. на весь товар;

 - к 23 февраля, - 5%, в период с 15.02. по 25.02. на товары для мальчиков

- к 8 марта, - 5%, в период с 01.03. по 10.03. на товары для девочек;

 - ко дню защиты детей, - 5%, в период с 20.05. по 10.06. на весь товар

Временные скидки суммируются с постоянно действующими скидками, но не суммируются при распродажах. Также отдел И.П. Старковой обменивает детскую одежду в соответствии с законом «О защите прав потребителей».

Так же в отделе предоставляются сезонные скидки с 15 апреля по 15 октября, с 15 октября по 15 апреля.

 Чтобы провести анализ экономической характеристики предприятия нужно рассчитать ряд показателей, которые будут отражать экономическую эффективность предприятия, но так как в торговом центре «Урал» очень много отделов рассчитаем экономические показатели на примере одного отдела, который будет отражать всю характеристику отдела детская одежда.

 Целью любого предприятия является прибыль, она же соответственно является и важнейшим объектом экономического анализа. Однако, сам размер прибыли не может охарактеризовать эффективность использования предприятием своих ресурсов. Одним из основных показателей характеризующих эффективность работы предприятия является рентабельность. Рентабельность, в общем смысле, характеризует целесообразность затраченных ресурсов в отношении к вновь приобретенным (прибыли) ресурсам.


Таблица 2 - Динамика прибыли и рентабельности в торговом центре «Урал» отдел детская одежда

Показатели

2004

2005

Отклонение

2005к 2004

 2006 год

Отклонение 2006к 2005

Оборот РТО

12300

26200


33120


Прибыль   руб.

 898

2510

 1612

 3720

 1210

Рентабельность  %

 7,3

 9,5

 2,2

 11,2

 1,7


Rт =  (1)


где, Rт - рентабельность

П – сумма

 Т- обьем товарооборота

За 2004 год


Rт = %


За 2005 год


Rт = %


За 2006год


Rт = %


Следовательно, можно сделать такой вывод что прибыль с каждым годом растет за счет покупательского спроса детской одежды так же и увеличивается за счет прибыли и рентабельность нашего отдела за три года прибыль возврасла почтив 3 раза отдел стал намного рентабельнее по сравнению 2004 годом. Результаты деятельности отдела детская одежда имеют положительную динамику, в частности чистая прибыль увеличилась за анализируемый период на 2822 тыс.руб. Анализ показателей рентабельности свидетельствует об эффективном использовании основных и оборотных средств

Издержки обращения имеют место везде, где происходит процесс товарного обращения в промышленности при затратах по сбыту и снабжению, в заготовительных организациях при затратах по заготовке и сбыту продукции сельского хозяйства, в организациях снабженческих при затратах по доведению средств и предметов труда от производителей до потребителей. Расходы по оплате транспортирования грузов, по погрузке и разгрузке, по содержанию помещений для хранения материальных ценностей, по оплате труда работников торговых предприятий составляют издержки обращения торговых организаций по доведению материальных ценностей от изготовителей до потребителей. Издержки обращения торговли составляют часть общехозяйственных издержек обращения.

 Учёт издержек обращения строится в соответствии с порядком их планирования. При планировании и учёте должны быть обеспечены единство и сопоставимость показателей издержек в плане, учёте и отчётности. Данные учёта издержек обращения используются для оценки выполнения плана в целом по торговому предприятию. Оптимизация издержек обращения всегда являлось важнейшим вопросом в экономике. Решение этой задачи в частности способствует хорошо налаженный учёт издержек обращения, их контроль и анализ.

Издержки обращения торговых предприятий классифицируются по экономическому содержанию: по отношению к объему реализации товаров и по группам и статьям установленной номенклатуры. По экономическому содержанию издержки обращения делятся на чистые и дополнительные.


Таблица 3 - Издержки обращения отдела детская одежда И.П. Старковой О.А. за отчетный период

Показатели

2004

2005

2006

Отклонение

2005к 2004т

Отклонение

2006к 2005

Оборот РТО

12300

26200

33120



Издержки обращ.






Сумма тыс.руб

2801,2

3780,4

4001,1

979,5

220,4

% к обороту

22,7

14,4

12,0

-8,3

-2,4

Транспортные расходы











Сумма тыс. руб.

2337,5

1063,5

1161,2

1274

97,7

% к обороту

19,0

4,0

3,5

-15

-0,5

Расходы на оплату труда






Сумма тыс. руб.

2691,4

1713,13

1759,83

978,27

46,7

% к обороту

21,8

6,5

5,31

15,3

-1,19

Аренда






Сумма тыс. руб

2279,4

103,73

1079,93

2175,67

976,2

% к обороту

18,5

0,3

3,2

-18,2

2,9

Определяем издержки обращения в % к товарообороту за 2004 год


 У.и.о = (2)


Где Уи.о. – уровень издержек обращения

Т/об – товарооборот за год

И.О. – издержки обращения


Уи.о. = = 22,7%


Определяем издержки обращения транспортных расходов в % к товарообороту за 2004 год


Уи.о.Тр =  (3)


Где сумма Тр – транспортные расходы

Т/об – товарооборот за год


Уи.о.Тр =  = 19,0 %


За 2005 год


Уи.о.Тр =  = 4,0 %


За 2006 год

Уи.о.Тр =  = 3,5%


Определяем издержки обращения расходов на оплату в % к товарообороту

За 2004 год


Уи.о. Р.опл.тр. =  (4)


Где Р.опл.тр. – расходы на оплату труда

Т/об – товарооборот за год


Уи.о. Р.опл.тр = = 21,8%


За 2005 год


Уи.о. Р.опл.тр =  = 6,5%


За 2006 год


Уи.о. Р.опл.тр = = 5,31%

Определяем издержки обращения на аренду в % к товарообороту

За 2004 год


Уи.о. аренды =  (5)


Где сумма аренды – аренда

Т/об – товарооборот за год

Уи.о. аренды =  = 18,5%


За 2005 год


Уи.о. аренды =  = 0,3%


За 2006 год


Уи.о. аренды =  = 3,2%


Следовательно за три года издержки обращения составили в абсолютной сумме 10582,7 тыс. рублей. При пересчёте данного показателя при % к обороту за все года составил 49,1% .Снижение издержек обращения обусловлено исключительно за счёт переменной части расходов в сумме 7194,5 тыс. рублей. Так анализ влияния факторов на размер транспортных расходов позволил сделать вывод о том, что произошло увеличение транспортных расходов на 1840 тыс. руб. В связи с ростом товарооборота за анализируемый период по отношению к плану и увеличением транспортных тарифов, издержек обращения увеличились. Факторный анализ расходов по оплате труда показал, что на изменение фонда оплаты труда повлияли изменение численности, средней заработной платы и производительности труда.

 Учитывая, что теория управления материальными запасами разрабатывает методы вычисления величины запасов, обеспечивающих наиболее экономным путем удовлетворения будущего спроса, то для увеличить оборачиваемости запасов, необходимо получить наибольший объем продажи и, следовательно, прибыли. Разумеется, идеальной была бы продажа товара, без всякого хранения. Однако, такая торговля многими видами товаров, невозможна, поэтому оборачиваемость запасов, является важным критерием, который тщательно анализируется фирмами. Поскольку оборот запасов находится в прямой зависимости от объема реализации, необходимо использовать все возможные методы стимулирования сбыта и ускорения, оборачиваемости материальных запасов.

 Способом ускорения оборачиваемости материальных запасов является вложение минимальных средств. При увеличении оборачиваемости вырастает объем реализации и прибыль. При высоком уровне запасов следует помнить, что физическое и моральное старение и порча при хранении влекут за собой убытки. Конструктивные изменения, предпочтение потребителями других видов товаров, могут вызвать устаревание товаров. Нежелателен и слишком низкий уровень запасов. Из–за неизбежных задержек связанных с размещением заказов, перевозками, складской обработкой товаров, предприятию нельзя закупать товары лишь в момент получения заказа от потребителя. Поддержания запасов на определенном уровне в соответствии с прогнозом сбыта способствует устойчивости и ритмичности реализации.



 Показатели

 III квартал 2006 года

 IV квартал 2006 года

июль

август

сентябрь

Октябрь

ноябрь

декабрь

Величина т/з на конец месяца по основ. товар. группам в натур.пок


2760


3120


3400

 

4120


4860


5150

Уровень т/з в днях

 7,5

 8,5

 9

 11

13

14

Средний размер т/з в натуральных показателях


3100


4747,5

Товароборачив. В днях

90

90

Количество оборотов в разах

10,5

7

Таблица 4 Состояние товарных запасов в торговом центре «Урал» в отделе детская одежда

Определяем уровень товарных запасов за 3 квартал 2006 года


Ур т/з = вел. т/з


 одноднев. т/об (6)

Ур т/з – уровень товарных запасов

Вел. т/з – величина товарных запасов

Одноднев. т/об – однодневный товарооборот

июль


Ур т/з = 2760 = 7,5 дней

   368

август


Ур т/з = 3120 = 8,5 дней

    368

сентябрь


Ур т/з = 3400 = 9дней

    368


Определим однодневный товарооборот


Одноднев. Т/об =  (7)


Одноднев. Т/об – однодневный товарооборот


Т/об - товарооборот за год


Одноднев. Т/об = 33120 = 368дней

 90

Определяем средний размер товарных запасов


Ср.разм. т/з = 3ср = ½*31 +32 +33 * ½ n (8)

    n-1

 

Где Ср.разм. т/з – средний размер товарных запасов

n-1 – количество дат

31, 32 – т/з на определенную дату

Ср.разм. т/з = 2760:2 + 3120 + 3400:2       = 6200 =3100 тыс. руб.

                                     3-1                            2


Определим товарооборачиваемость

товарооборачиваемость = ср.разм. т/з ( 9)

 одноднев. т/об

товароборачив. = 33120 = 90 дней

 368


Определяем количество оборотов в III квартале


Кол/во оборотов =  (10)


где Кол/во оборотов – количество оборотов

Т/об - товарооборот

Ср.разм.тов. запасов – средний размер товарных запасов


Кол/во оборотов = 33120 = 10,5

 3100

Определяем уровень товарных запасов за 4 квартал 2006 года

Ур т/з = величина т/з

 одноднев. т/об

октябрь

Ур т/з = 4120 = 11 дней

    368

ноябрь

Ур т/з = 4860 = 13 дне

    368


декабрь

Ур т/з = 5150 = 14 дней

     368


Определим однодневный товарооборот

Одноднев. Т/об = Т/об

                           90дней


Одноднев. Т/об = 33120 = 368дн

 90


Определяем средний размер товарных запасов


Ср.разм. т/з = 3ср = ½*31 +32 +33 * ½ n

    n-1

 

Ср.разм. т/з = 4120:2 + 4860 + 5150:2       = 9495= 4747,5тыс. руб.

                        3-1                                         2

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.