Рефераты. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия






Полная себестоимость

3144

3207,8

3210,44

Прибыль от реализации

370

391,0

392,66



Таблица 5.

Расчет  влияния  факторов  на  изменение  суммы  прибыли  от  реализации  продукции.

Показа-тель

Условия расчета

Алгоритм расчета

Объем реали-зации

Структура товарной продукции

Цена

Себесто-имость

План

План

План

План

План

Впл - Спл

Усл1

Факт

План

План

План

Ппл * Крп

Усл2

Факт

Факт

План

План

Вусл - Сусл

Усл3

Факт

Факт

Факт

План

Вф - Пусл

Факт

Факт

Факт

Факт

Факт

Вф - Пф


где   Впл, Вф, Вусл - выручка от реализации без НДС, соответственно, плановая, фактическая и условная;

        Спл, Сф, Сусл - себестоимость;

        П      -       прибыль;

        Крп   -       процент выполнения плана по количеству реализованной продукции.

1.  Ппл = 370 тыс. руб.

2.  Найдем сумму прибыли при фактическом объеме остальных факторов. Для этого рассчитаем процент выполнения плана по реализации продукции (Кпр) и скорректируем  плановую  сумму  прибыли  на  этот процент:

%.

3.   тыс. руб.

4.   тыс. руб.

5.   тыс. руб.

6.   тыс. руб.

Изменение  суммы  прибыли  за  счет:

- объема  реализации  продукции:

 тыс. руб.;

- структуры  товарной  продукции:

 тыс.руб.;

- средних  цен  реализации:

 тыс. руб.;

- себестоимости  реализованной  продукции:

 тыс. руб.

Баланс  факторов:

 тыс. руб.

Результаты расчетов показывают, что план прибыли перевыполнен в большей степени за счет изменения структуры продукции (на 13,6 тыс. руб.), также увеличение объема  реализации продукции способствовало увеличению суммы  прибыли на 7,4 тыс. руб. Рост цен реализации повлек за собой увеличение  суммы  прибыли  на  4,3 тыс. руб.

Отрицательное влияние на изменение суммы прибыли   оказало увеличение полной себестоимости продукции, за счет  этого  фактора  прибыль  уменьшилась  на  2,64 тыс. руб.

Такие результаты факторного анализа показывают, что руководство предприятия уделяет большое влияние структуре выпускаемой продукции, а именно, стремится увеличить удельный вес более доходной продукции. Так, готовые изделия из  древесины, такие как двери, рамы, дверные блоки являются     более  рентабельной  продукцией,  чем  необработанные  пиломатериалы.

Здесь также следует отметить, что положительное влияние роста цен реализации продукции и увеличения объема  выпускаемой продукции значительно перекрывает отрицательное влияние увеличения себестоимости продукции. Это также положительно  характеризует  деятельность  предприятия.



2.4.  АНАЛИЗ  РЕНТАБЕЛЬНОСТИ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ                           ООО  "ОНИСК  ПЛЮС"


Для проведения анализа рентабельности деятельности           ООО "Вуд Трейд"  необходимы  данные,  представленные  в  таблице 6.

Для расчета показателей рентабельности капитала предпочтительнее брать среднюю величину капитала. Так, собственный капитал на начало года составлял 828,42 тыс. руб.,        а на конец года - 1059,9 тыс. руб. Средняя сумма капитала, используемая   в  формуле  рентабельности  составит:

 тыс. руб.

Однако в условиях инфляции более реальные оценки можно получить, используя моментные значения показателей капитала.  По этой причине, а также по причине отсутствия у нас  информации о сумме капитала на начало 1998 г., мы    использовали одномоментное значение капитала за 1998 г. - на конец года.

Таблица 6. Исходные  данные  для  анализа  рентабельности  деятельности  предприятия.

Показатель

1998 г.

тыс. руб.

1999 г.,

тыс. руб.

Выручка  от  реализации  товарной продукции

1923,46

3603,1

Затраты  на  производство  и  сбыт продукции

1844,86

3210,44

Прибыль  от  реализации  продукции

78,6

392,66

Балансовая  прибыль

82,94

407,78

Налог  на  прибыль

26,90

130,48

Чистая  прибыль

56,04

277,3

Собственный  капитал

828,42

944,16

Внеоборотные  активы

238,1

32535

Весь  капитал  предприятия

1608,92

2024,43


Рассчитаем  показатели  рентабельности:

1)  Рентабельность  продаж

  [1],                                         (2.1.)

где   Rп    -       рентабельность  продаж;

        Прп   -       прибыль  от  реализации  продукции;

        В      -       выручка  от  реализации  продукции.

        В  анализируемом  периоде (1999 г.):

 %.

        В  предшествующем  периоде (1998 г.):

 %.

Таким образом, если в 1998 году с каждого рубля реализованной продукции предприятие получало прибыли          4,09 коп., то в 1999 году этот показатель возрос в 2,67 раза и составил  10,9 коп.

2)  Рентабельность производственной деятельности (окупаемость  издержек):

  [2],                                         (2.2.)

где   И     -       затраты  на  производство  и  сбыт  продукции.

        В 1999 г.                   %

        В 1998 г.                   %.

Отсюда следует, что каждый рубль затрат на производство      и сбыт продукции в 1999 году принес предприятия прибыли         12,23 коп., это в 2,87 раза больше, чем в предшествующем          1998 году.

3)  рентабельность (доходность) всего капитала предприятия (RК):

  [3],

где   ЧП   -       чистая  прибыль;

        В(ср) -       итог  баланса  (средний).

      В 1999 г.                   %

      В 1998 г.                   %.

В 1999 году чистая прибыль предприятия составила 13,7 %       от среднегодовой стоимости всего инвестированного капитала.

 В 1998 г. доля чистой прибыли составила3,48 % от суммы всего капитала на конец года.

4) Рентабельность  внеоборотных  активов (RF):

  [4],

где   F(ср)  -       средняя  стоимость  внеоборотных  активов.

В 1999 г.                   %

В 1998 г.                   %.

        На каждый рубль, вложенные во внеоборотные активы, приходится 85,19 коп. чистой прибыли, что в 3,62 раза больше, чем в  предшествующем  году.

5) Рентабельность  собственного  капитала (Rск):

  [5],

где   СК   -       собственный  капитал  предприятия.

В 1999 г.                   %

В 1998 г.                   %.

        Эффективность использования собственных средств предприятия в 1999 г. возросла по сравнению с предшествующим годом  в  4,34 раза.

Приведенные показатели рентабельности зависят от множества факторов. Здесь мы приведем факторный анализ   уровня рентабельности производственной деятельности предприятия.

Таблица 7. Показатели  рентабельности  деятельности  ООО  "Вуд Трейд".

Показатель

1998 г., 

%

1999 г.,

%

Рентабельность  продаж  (Rп)

4,09

10,9

Рентабельность  производственной  деятельности  (окупаемость  затрат)  (RЗ)

4,26

12,23

Рентабельность  всего  капитала  предприятия (Rк)

3,48

13,70

Рентабельность  внеоборотных  активов (RF)

23,54

85,19

Рентабельность  собственного  капитала (Rск)

6,76

29,37


Уровень рентабельности производственной деятельности (окупаемость затрат) зависит от трех основных факторов первого порядка: изменения структуры реализованной продукции, ее себестоимости  и  средних  цен  реализации.

Факторная  модель  этого  показателя  имеет  вид:

  [6],                      (2.6.)

где   Vрп общ      -       общий  объем  реализованной  продукции;

        УДi   -       удельный  вес i-го вида продукции в общем объеме;

        Цi     -       цена реализации  i-го  вида  продукции;

        С i    -       себестоимость  i-го  вида  продукции.

        Расчет влияние факторов первого порядка на изменение уровня рентабельности в целом по предприятию выполним способом  цепных  подстановок,  используя  данные  таблицы 3.:

(прирост объема продаж 2,36%)


 ;

 ;

 ;

 .

Сравнивая рассчитанные условные и фактические показатели, вычислим  влияние  факторов:

 %;

 ;

 %;

%;

%.

Баланс  факторов:

 %.


Сведем  полученные  данные  в  таблицу  (см. табл. 8.)

Таблица 8. Влияние  факторов  на  рентабельность  производственной  деятельности  предприятия.

Фактор

Изменение рентабельности, %

Изменение структуры выпускаемой продукции

+ 1,91

Изменение себестоимости продукции

- 79,89

Изменение цен в связи с инфляцией

+ 84,79


Полученные результаты показывают, что рост рентабельности производственной деятельности произошел за счет увеличения среднереализационных цен и изменения структуры товарной продукции. Рост себестоимости продукции оказал отрицательное влияние на уровень рентабельности. Здесь следует отметить, что     и увеличение цен и рост себестоимости товарной продукции являются следствием инфляционных процессов, однако темпы роста цен реализации опережают темпы роста себестоимости продукции, и это опережение оказывает положительное влияние   на  изменение  рентабельности  (+4,9%).

2.5. АНАЛИЗ  РАСПРЕДЕЛЕНИЯ  И  ИСПОЛЬЗОВАНИЯ  ПРИБЫЛИ  ПРЕДПРИЯТИЯ


Прибыль является источником финансирования разных по экономическому содержанию потребностей. При ее распределении пересекаются интересы как общества в целом в лице государства, так и предпринимательские интересы учредителей предприятия      и интересы отдельных работников. Объектом распределения  является валовая прибыль. Законодательно распределение   прибыли реализуется в части, поступающей в Федеральный   бюджет и бюджеты субъектов Федерации в виде налогов и     других обязательных платежей. Распределение оставшейся части прибыли является прерогативой предприятия, регламентируется внутренними документами предприятия и фиксируется в его учетной политики. При распределении прибыли исходят из следующих  принципов:

1)  первоочередное  выполнение  обязательств  перед бюджетом;

2)  прибыль, оставшаяся в распоряжении предприятия, распределяется  на  накопление  и  потребления.

Механизм воздействия финансов на эффективность ведения хозяйства зависит от характера распределительных отношений, конкретных форм и методов их организации, их соответствия уровню производительных сил производственных отношений.

Ориентиром для установления соотношения между накоплением и потреблением должны быть состояния производственных фондов и конкурентоспособность выпускаемой продукции. В процессе распределения чистой прибыли предприятие вправе самостоятельно определить способ распределения чистой  прибыли.

Распределение чистой прибыли ООО "Вуд Трейд" осуществляется посредством образования специальных фондов: фонда  накопления,  фонда  потребления  и  резервного  фонда.

Фонд накопления ООО "Вуд Трейд" используется на конструкторские и технологические работы, разработку и   освоение новых видов продукции, технологических процессов, на финансирование затрат, связанных с техническим перевооружением и реконструкцией производства, проведением природоохранных мероприятий. Сюда же относятся расходы по погашению долгосрочных ссуд и уплате процентов по ним,         уплате процентов по краткосрочным ссудам сверх сумм,  относимых на себестоимость продукции, финансирование прироста оборотных  средств.

Фонд потребления анализируемого предприятия   используется на социальное развитие и социальные нужды. За   счет него финансируется строительство объектов непроизводственного назначения, осуществляется выплата    премий за выполнение особо важных производственных заданий, оказание  материальной  помощи и т.п.

Как видно из таблицы 9., более 50% чистой прибыли   осталось нераспределенной. Доля отчислений в фонд накопления составляет 39,67% от чистой прибыли, это позволяет нам сделать вывод о том, что руководство ООО "Вуд Трейд" планирует расширять производство, а именно, увеличивать основные  и оборотные  фонды,  осваивать  новые  виды  продукции.


Таблица 9. Распределение прибыли ООО "Вуд Трейд".

Показатель

Сумма, тыс. руб.

Балансовая  прибыль

407,78

Налог  на  прибыль

130,48

Налог  на  доходы  от  ценных  бумаг

-

Прибыль, оставшаяся в распоряжении предприятия

277,3

Экономические  санкции

-

Отчисления  в  благотворительные  фонды

-

Чистая  прибыль

277,3

Распределение  чистой  прибыли:

        В  резервный  фонд

        В  фонд  накопления

        В  фонд  потребления

        Нераспределенная  прибыль


10,0

110,0

16,4

140,9

Доля  чистой  прибыли, %

        В  резервный  фонд

        В  фонд  накопления

        В  фонд  потребления

        В  нераспределенной  прибыли


3,6

39,67

5,92

50,81


Небольшая доля (5,9%) отчислений в фонд потребления показывает, что в планы руководства рассматриваемого предприятия в краткосрочном периоде не входит значительное развитие  социальной  сферы  предприятия.


ГЛАВА 3. РЕЗЕРВЫ  УВЕЛИЧЕНИЯ  ПРИБЫЛИ  И  РЕНТАБЕЛЬНОСТИ  ПРЕДПРИЯТИЯ.  ВЫВОДЫ  И ПРЕДЛОЖЕНИЯ  ПО  УЛУЧШЕНИЮ  РЕЗУЛЬТАТОВ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ООО "ВУД ТРЕЙД"


3.1. РЕЗЕРВЫ  УВЕЛИЧЕНИЯ  ПРИБЫЛИ  И  РЕНТАБЕЛЬНОСТИ  ПРЕДПРИЯТИЯ


В данной главе нашей дипломной работы мы рассмотрим резервы увеличения суммы прибыли производственной фирмы "Вуд Трейд".

Резервы роста прибыли - это количественно измеримые возможности ее увеличения за счет роста объема реализации продукции, уменьшения затрат на ее производство и реализацию, недопущения вне реализационных убытков, совершенствование структуры производимой продукции. Резервы выявляются на стадии планирования и в процессе выполнения планов. Определение резервов роста прибыли базируется на научно обоснованной методике их расчета, мобилизации и реализации. Выделяют три этапа этой работы: аналитический, организационный и  функциональный.

На первом этапе выделяют и количественно оценивают резервы; на втором разрабатывают комплекс инженерно-технических, организационных, экономических и социальных мероприятий, обеспечивающих использование выявленных резервов; на третьем этапе практически реализуют мероприятия и ведут  контроль  за  их  выполнением.

При подсчете резервов роста прибыли за счет возможного роста объема реализации используются  результаты анализа выпуска  и  реализации  продукции.

Сумма резерва роста прибыли за счет увеличения объема продукции  рассчитывается  по  формуле:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.