Рефераты. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия






 , [7]                                      (3.1.)

где:  -       резерв роста прибыли за счет увеличения объема продукции;

Пi     -       плановая сумма прибыли на единицу  i-й продукции;

РПki -         количество дополнительно реализованной продукции  в  натуральных  единицах  измерения.

Если прибыль рассчитана на рубль товарной продукции, сумма резерва ее роста за счет увеличения объема реализации определяется  по  формуле:

  , [8]                                    (3.2.)


где:  PV   -       возможное увеличение объема реализованной продукции, руб.;

П     -       фактическая прибыль от реализации продукции, руб.;

V     -       фактический объем реализованной продукции, руб.

Сопоставление возможного объема продаж, установленного по результатам маркетинговых исследований, с производственными возможностями предприятия позволяет спрогнозировать увеличение объема производства и реализации продукции ООО "Вуд Трейд"  на  5%  в  следующем  году.

Рассчитаем резерв увеличения прибыли за счет увеличения объема выпуска и реализации продукции ООО "Вуд Трейд" по формуле (3.2).

Имеем:

        PV =        3603,1 тыс. руб. * 5% = 180,155 тыс.руб.

        П   =   392,66 тыс.руб.

        V   =   3603,1 тыс.руб.

 тыс.руб.

Таким образом, увеличив объем выпуска продукции на 5% рассматриваемое нами  предприятие увеличит свою прибыль на 19,633 тыс. руб.

Важное направление поиска резервов роста прибыли - снижение затрат на производство и реализацию продукции, например, сырья, материалов, топлива, энергии, амортизации  основных  фондов  и  других  расходов.

Для выявления и подсчета резервов роста прибыли за счет снижения себестоимости может быть использован метод   сравнения. В этом случае для количественной оценки резервов очень важно правильно выбрать базу сравнения. В качестве такой базы могут выступать уровни использования отдельных видов производственных ресурсов: плановый и нормативный: достигнутый на передовых предприятиях: базовый фактически достигнутый средний уровень в целом по отрасли: фактически достигнутый  на  передовых  предприятиях  зарубежных  стран.

Методической базой экономической оценки резервов снижения затрат овеществленного труда является система прогрессивных технико-экономических норм и нормативов по видам затрат сырья, материалов, топливно-энергетических ресурсов, нормативов использования производственных мощностей, удельных капитальных вложений, норм и нормативов  в  оборудовании  и  др.

При сравнительном методе количественного измерения резервов их величина определяется путем сравнения достигнутого уровня затрат с их потенциальной величиной:

 , [9]                                   (3.3.)

где:     -       резерв снижения себестоимости продукции за счет  i-го  вида  ресурсов;

  -       фактический уровень использования i-го вида производственных  ресурсов;

  -       потенциальный уровень использования i-го вида производственных  ресурсов.

Обобщающая количественная оценка общей суммы резерва снижения себестоимости продукции производится путем суммирования  их  величины  по  отдельным  видам  ресурсов:

 , [10]                                        (3.4.)

где:  - общая величина резерва снижения себестоимости продукции;

   -       резерв снижения себестоимости по  i-му виду производственных  ресурсов.

Если анализу прибыли предшествует анализ себестоимости продукции и определена общая сумма резерва ее снижения, то расчет  резерва  роста  прибыли  производится  по  формуле:

  ,[11]                            (3.5.)

где:    -       резерв увеличения прибыли за счет снижения себестоимости  продукции;

   -       возможное снижение затрат на рубль продукции;

V     -       фактический объем реализованной продукции за изучаемый  период;

PV   -       возможное увеличение объема реализации продукции.

Затраты на производство и реализацию произведенной продукции в целом и по статьям за отчетный год (фактически и         по плану), а также за предшествующий год представлены в  таблице 10.

Таблица 10.

Затраты  на  производство  и  реализацию  продукции.

Статьи затрат

1998 г. тыс.руб.

1999 г. тыс.руб.

план

факт

Сырье  и  материалы

623,44

1062,5

998,86

Транспортно-заготовительные расходы

36,80

62,70

58,80

Заработная  плата  производственных  рабочих  (основная  и  дополнительная)

427,48

728,50

744,50

Амортизация  основных  фондов

164,58

280,80

286,63

Прочие  производственные  расходы

199,88

340,63

330,33

Производственная  себестоимость  продукции

1511,48

2575,93

2517,82

Управленческие  расходы

182,96

312,00

391,34

Коммерческие  расходы

150,96

253,07

301,28

Полная  себестоимость  продукции

1844,86

3144,00

3210,44


Для того, чтобы затраты на производство и реализацию продукции по статьям привести в сопоставимые значения, пересчитаем их на 1 рубль произведенной и реализованной продукции,  используя  формулу:

  .   (3.6.)

Таблица 11.

Затраты  на  1 рубль  товарной  продукции.

Статьи затрат

1998 г.   тыс. руб.

1999 г. тыс. руб.

план

факт

Сырье  и  материалы

0,324

0,302

0,277

Транспортно-заготовительные  расходы

0,019

0,018

0,016

Заработная  плата  производственных  рабочих  (основная  и  дополнительная)

0,222

0,207

0,207

Амортизация  основных  фондов

0,086

0,080

0,080

Прочие  производственные  расходы

0,031

0,029

0,027

Производственная  себестоимость  продукции

0,104

0,097

0,092

Управленческие  расходы

0,095

0,089

0,108

Коммерческие  расходы

0,078

0,073

0,084

Полная  себестоимость  продукции

0,959

0,895

0,891


Как показывают данные таблицы 11, существуют резервы снижения себестоимости продукции за счет уменьшения управленческих  и  коммерческих  затрат.

Возможное снижение затрат на рубль товарной продукции равно:

 руб.

Затраты на рубль товарной продукции в 1999 году     составили 0,891 руб. снижение этой суммы на 0,03 руб. позволит увеличить сумму прибыли. Рассчитаем резерв увеличения суммы прибыли  за  счет  снижения  себестоимости:

 тыс. руб.

А  это  в  свою  очередь  повысит  рентабельность  продаж.

Фактическая  рентабельность  продаж  в 1999 г.  составила: 

 %.

Возможная рентабельность продаж при снижении на 0,03 руб. затрат  на  рубль  реализованной  продукции  составит:

 %.

Существенным резервом роста прибыли является улучшение качества  товарной  продукции.

Рассматриваемое предприятие ООО "Вуд Трейд" выпускает продукцию I-го и II-го сорта. Специфика выпускаемой продукции, а именно продукции деревообработки, такова, что не всегда качество полностью зависит от производителя. Часто качество продукции зависит от качества сырья. Однако соблюдение технологической дисциплины контроль за работой оборудования    и своевременная его наладка, условия хранения и транспортировки сырья и готовой продукции являются важнейшими факторами повышения  качества  товарной  продукции.

Резерв увеличения прибыли за счет повышения качества обычно определяется следующим образом: изменение удельного веса каждого сорта умножается на отпускную цену соответствующего сорта, результаты суммируются, и полученное изменение средней цены умножается на возможный объем реализации  продукции:

 ,[12]                   (3.7.)

где:   -       резерв увеличения прибыли за счет повешения качества  продукции;

УДi    -       удельный вес i-го вида продукции в общем объеме реализации;

Цi       -       отпускная цена  i-го вида продукции;

V        -       фактический объем реализации продукции в анализируемом  периоде;

PV   -       возможное увеличение объема реализации продукции.

В 1999 году продукция I-го сорта в общем объеме   реализации продукции ООО "Вуд Трейд" составляла 65%, II-го  сорта - 35%.

Отпускная цена продукции деревообработки II- сорта на 20% ниже  цены  продукции  I-сорта  (т.е.  = 100%;   =80%).

Предприятие имеет возможность изменить структуру продукции таким образом: на 5% увеличить удельный вес продукции  I-го сорта и на столько же снизить удельный вес продукции  II-го  сорта.

Рассчитаем резерв увеличения прибыли за счет такого изменения  структуры

Таблица 12. Расчет  резерва  роста  прибыли  за  счет  улучшения  качества  продукции.

Сорт продукции

Отпускная цена за условную единицу,  усл. ден. ед.

Удельный вес, %

Изменения средней цены реализации, усл. ден. ед.

Факти-ческий

Возмож-ный

Откло-нение, +, -

I

100

65

70

+5

+5

II

80

35

30

-5

-4

Итого:

-

100

100

-

+1


Средняя цена реализации условной единицы возросла на 1 условную  денежную  единицу.


Рассчитаем,  чему  же  равна  1  условная  денежная  единица.

Весь объем продукции примем за 100 условных единиц количества, тогда фактический объем продукции  I-го сорта     будет равен 65 условных единиц количества, - II-го сорта - 35 условных  единиц  количества.

Сумму выручки от реализации можно выразить в условных единицах  и  представить  в  виде  суммы:

 усл. ден. ед.

В тоже время выручка от реализации продукции с учетом возможного увеличения объема производства и реализации продукции  составляет  3783,255 тыс. руб.

Тогда  9300 усл. ден ед. =  3783,255 тыс. руб.

Отсюда  1 усл. ден ед. = 0,4068 тыс. руб.

Итак, в связи с увеличением удельного веса продукции               I-го сорта на 5% и сокращением удельного веса  II-го сорта            средняя цена возрастает на 0,4068 тыс. руб. за условную           единицу количества, а сумма прибыли за возможный объем реализации  увеличивается  на  40,68 тыс. руб.

       тыс. руб.

Обобщим  все  выявленные  резервы  роста  прибыли  (табл. 13).

Таблица 13. Обобщенные  резервы  увеличения  суммы  прибыли.

Источник  резервов

Резервы  увеличения прибыли, тыс.руб.

Увеличение  объема  продаж

19,633

Снижение  себестоимости  продукции

113,500

Повышение  качества  продукции

40,680

Итого:

173,813


Основными источниками резервов повышения уровня рентабельности продукции является увеличение суммы прибыли   от реализации продукции, снижение себестоимости товарной продукции. Для подсчета резервов увеличения рентабельности продаж  может  быть  использована  следующая  формула:

   ,[13]                        (3.8.)

где:     -       резерв  роста  рентабельности;

    -       рентабельность  возможная;

   -       рентабельность  фактическая;

  -       фактическая  сумма  прибыли;

  -       резерв  роста  прибыли  от  реализации  продукции;

    -       возможная себестоимость продукции с учетом выявленных  резервов;

  -       фактическая сумма затрат по реализованной продукции.

Возможная  сумма  затрат  на  рубль  товарной  продукции:

0,8910 - 00,03 = 0,861 руб.

Умножим эту сумму затрат на возможный объем товарной продукции выраженный в ценах реализации (3783,255 тыс. руб.), получим  значение  суммы  возможной  себестоимости:

 тыс. руб.

Подсчитав все известные данные в формулу (3.8) вычислим резерв увеличения рентабельности производственной   деятельности фирмы ООО "Вуд Трейд" за счет названных выше факторов:

Таким образом, при увеличении объема производства и реализации продукции на 5%, снижении на 0,03 руб. затрат на рубль товарной продукции, увеличении на 5% удельного веса продукции I-го сорта в общем объеме реализованной продукции фирма ООО "Вуд Трейд" получит дополнительную прибыль в сумме 173,813 тыс. руб. и увеличит рентабельность производства (окупаемость  затрат)  на  5,16%.


3.2. ВЫВОДЫ  И  ПРЕДЛОЖЕНИЯ  ПО  УЛУЧШЕНИЮ  ФИНАНСОВЫХ  РЕЗУЛЬТАТОВ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ООО  "ВУД ТРЕЙД"


На основе анализа резерва увеличения прибыли и рентабельности предприятия, проведенного в предыдущем пункте данной главы, здесь мы может сделать выводы о том, что на рассматриваемом предприятии существуют следующие резервы увеличения  прибыли:

-      увеличение объема производства и реализации выпускаемой  продукции;

-      снижение  себестоимости  выпускаемой  продукции;

-      повышение  качества  выпускаемой  продукции.

Также нам представляется необходимым сделать ряд предложений по улучшению финансовых результатов ООО   "Вуд Трейд", которые возможно применить как в краткосрочном и  среднесрочном,  так  и  в  долгосрочном  периоде:

-      рассмотреть и устранить причины возникновения перерасхода финансовых ресурсов на управленческие и коммерческие  расходы;

-      усовершенствовать  управление  предприятием,  а  именно:

-      выделить в составе структурных подразделений и структурных единиц предприятия центры затрат и центры ответственности;

-      внедрение на предприятии системы управленческого   учета затрат в разрезе центров ответственности, центров затрат  и  отдельных  групп  товарной  продукции;

-      повысить в составе реализации удельного веса мелкооптовой  продукции;

-      осуществлять своевременную уценку изделий, потерявших первоначальное  качество;

-      осуществлять эффективную ценовую политику, дифференцированную по отношению к отдельным категориям  покупателей;

-      совершенствовать рекламную деятельность, повышать эффективность  отдельных  рекламных  мероприятий;

-      осуществлять систематический контроль за работой оборудования и производить своевременную его наладку с целью недопущения снижения качества и выпуска  бракованной  продукции;

-      при вводе в эксплуатацию нового оборудования уделять достаточно внимания обучению и подготовке кадров, повышению их квалификации, для эффективного использования оборудования и недопущения его поломки из-за  низкой  квалификации;

-      повышение квалификации работников, сопровождающуюся ростом  производительности  труда;

-      разработать и ввести эффективную систему материального стимулирования персонала, тесно увязанную с основными результатами хозяйственной деятельности предприятия и экономией  ресурсов;

-      использовать системы депремирования работников при нарушении или трудовой или технологической дисциплины;

-      разработать и осуществить мероприятия, направленные на улучшение материального климата в коллективе, что в конечном итоге отразиться на повышении производительности  труда;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.