Рефераты. Исполнительный комитет Альметьевского муниципального района






3.Председатель Финансово-бюджетной палаты является должностным лицом местного самоуправления Района, осуществляет руководство деятельностью Финансово-бюджетной палаты и организует ее работу.

4.Расходы по обеспечению деятельности Финансово-бюджетной палаты предусматриваются в бюджете Района отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.


3.5. Палата имущественных и земельных отношений Района


Палата имущественных и земельных отношений Района является постоянно действующим органом местного самоуправления Района, осуществляющим в пределах своих полномочий управление муниципальным имуществом, в том числе находящимися в собственности Района земельными участками, акциями, долями (вкладами) в уставных капиталах хозяйственных обществ. Палата имущественных и земельных отношений подотчетна Совету Района.

Заключение


Конституция Российской Федерации 2000 г. и закон «Об основных принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» заложили политико-правовые основы и положили начало осуществлению грандиозного по своему замыслу проекта реформы местной власти в России. Впервые за всю российскую историю власть на местах передавалась целиком и непосредственно в руки народа в лице местного самоуправления. Реформа местной власти должна была покончить с коммунистическим наследием, обуздать бюрократию, пробудить энергию и инициативу народа, заложить основы демократического гражданского общества в России. Уникальность этого проекта состояла не только в том, что МСУ признавалось самостоятельной ветвью публичной власти. Статья 12 Конституции РФ содержит не имеющее аналогов в законодательстве даже стран с развитой демократией положение о том, что «органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти». Согласно Конституции, муниципальная и государственная власти существуют параллельно и разнятся лишь уровнем их проявления. Государственная власть осуществляется на федеральном и региональном уровнях, муниципальная власть - в городских, сельских поселениях и на других территориях. Федеральный закон «Об общих принципах-организации местного самоуправления в Российской Федерации» в категорической форме запрещает кому бы то ни было ограничивать права МСУ (ст. 48). Структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно. Свое правовое закрепление структура местной власти получает в уставе муниципального образования. Самостоятельность местной власти тесно связана с конституционно установленными правом граждан на самоуправление, которое рассматривается как важнейшая составляющая гражданских прав населения. По вопросу статуса МСУ, степени его самостоятельности и независимости от государственной власти Конституция РФ пошла даже дальше либеральной Европейской хартии местного самоуправления. Хартий подразумевает возможность административного контроля государства над органами МСУ, но ограничивает его условия и пределы. Так, в ст. 8 Хартии говорится, что любой административный контроль над органами МСУ «может осуществляться только в формах и в случаях, предусмотренных конституцией или законом», что контроль должен быть предназначен «лишь для обеспечения соблюдения законности и конституционных принципов», что он «может включать также контроль вышестоящих органов власти за надлежащим выполнением» органами МСУ делегированных им полномочий» и осуществляться таким образом, «чтобы степень вмешательства контролирующего органа была соразмерна значимости интересов, которое это вмешательство имеет в виду защитить». Казалось бы, что и Конституция, и федеральный закон о МСУ открыли перед народовластием безбрежные перспективы свободного и ничем не ограниченного развития. Прошло без малого десять лет. Однако реформа не дала ожидаемых результатов. «Оценивая нынешнее состояние муниципальной власти (в России - авт.), и отечественные исследователи, и западные сходятся во мнении, что, как жизнеспособного и полноценного властного института, ее практически не существует»2. За десять с лишним лет реформирования МСУ в соответствии с идеологией Основного закона РФ в нашей стране появился большой массив научной литературы, в которой анализируется современное неудовлетворительное состояние местного самоуправления в России, вскрываются причины фактического провала первого ее этапа. В качестве причин называют несовершенство законодательства, отсутствие подготовленных кадров, дисбаланс групп интересов, выступающих за и против реформы и т.д. По мнению автора, главной причиной неудачи является незрелость гражданского общества. Многочисленные опросы показывают, что население, гражданское сообщество в своей значительной части не понимают сути и цели реформы, не проявляют интереса к ней и не участвуют в ее проведении. Граждане не знают своих прав, не пользуются ими. Большинство населения не доверяет власти, игнорирует муниципальные выборы, не контролирует их деятельность, не использует свое право отзыва не оправдавших доверия функционеров МСУ.

В этих условиях дело реформы взяли те, кто не хочет демократизации общественных порядков кто не хочет перемен, стремится использовать их в своих корыстных целях. Большей частью это правящая бюрократия на местах, часто связанная с криминалом. Процесс формирования муниципальных образований сопровождался не приближением, а отдалением органов местной власти от населения, о чем свидетельствует постоянное сокращение числа муниципалитетов на уровне поселений, городских районов. Из 12 тыс. муниципальных образований две трети - это «мертвые души», которые существуют только на бумаге3. По другим данным 70 % территорий Российской Федерации вообще не охвачено органами местного самоуправления.

Характеристику состоянию МСУ дал Комитет по вопросам местного самоуправления Государственной Думы. Он констатировал, что выработанные европейским опытом принципы децентрализации управления, субсидиарности, самоорганизации граждан для решения вопросов местного значения «еще не вполне адекватно отражены в российском законодательстве». Практика тоже расходится с представлениями о местном самоуправлении как институте гражданского общества. «Зачастую она сводится к организации режима власти, обеспечивающего личные или корпоративные интересы муниципальных должностных лиц, следовательно, искажает саму демократическую природу местного самоуправления»

Впечатления от практики очень хорошие. Во время практики  изучила структуру органов местного самоуправления,  планирования деятельности органов местного самоуправления. Собрала статистический материал, сделала необходимые выписки из служебной документации органов местного самоуправления.

Также ознакомилась с инструкциями, нормативно-правовыми актами, действующие в настоящее время и регламентирующие работу муниципальной власти.

Руководители от органа местного самоуправления ознакомили меня с правилами внутреннего распорядка, действующего в органе местного самоуправления, определили последовательность и порядок прохождения практики, для чего составили вместе календарный план-график, предусматривающий выполнение всей программы в условиях работы данного местного самоуправления, проверили отчет по практике, дали  характеристику.

Особую благодарность хотелось бы выразить заместителю руководителя исполкома, Руководителю аппарата исполкома Шайхатарову Ринату Адельзяковичу, Потехиной Луизе Салиховне – руководителю правового управления, сотрудникам библиотеки за оказанную помощь по практике.

Список использованной литературы

 

I. Нормативно-правовые акты.


1. ФЗ РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 6 октября 2003 г. № 131- ФЗ

2. Закон Республики Татарстан от 8 декабря 1995 года N 339 "О дополнении Закона Республики Татарстан "О местном самоуправлении" (Ведомости Государственного Совета Татарстана, 1995, N 12).

3. Закон Республики Татарстан от 21 октября 1999 года N 2390 "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Татарстан "О местном самоуправлении" (Ведомости Государственного Совета Татарстана, 1999, N 11).

4. Постановление Верховного Совета Республики Татарстан от 30 ноября 1994 года N 2251-XII "О порядке введения в действие Закона Республики Татарстан "О местном самоуправлении" (Ведомости Верховного Совета Татарстана, 1994, N 12).

5. Конституция Республики Татарстан, 2002.

6. Закон Республики Татарстан «О муниципальной службе в Республике Татарстан» от 24 марта 2004 г., № 18-ЗРТ.

7. Закон РТ «О местном самоуправлении в РТ» от 1 июля 2004 года.


II.  Научная литература.


8. Бабун Р.В.Организация местного самоуправления. Учебное пособие.-СПб.: Питер, 2005.

9. Бабун Р.В., Мальковей Н,В, Самая близкая к народу власть.-М.: МОНФ.-Вып. 36, 2001.

10. Большаков А.Г. Становление института местного самоуправления как составная часть реформы российской государственности (на примере Республики Татарстан) // Власть и общество в постсоветской России: новые практики и институты. / Отв. ред. М.Н. Афанасьев. Серия «Новая перспектива», выпуск XII . – М., 1999. – 146-166.

11. А.К. Ершов. Социальные ресурсы местного самоуправления (опыт социологического анализа в РТ). Казань: ГУП Идея – Пресс, 2001. – 320 с.

12. Великая Н., Шишкин В. Местное самоуправление: еще одна попытка реформы // Свободная мысль- XXI ». – 2003. - №6.

13. Зотов В,Б,, Макашова З.М. Муниципальное управление. Учебное пособие, ч.1.-М.: СГИ, 2001.

14. Зотов В.Б., Козлов А.А. Управление землепользованием в крупном городе. - М.: Прима-пресс, 2002.

15. Местное самоуправление: стратегические направления  развития. Под редакцией С.И. Рыженкова М.: 2000

16. Миронов Б.Н. Социальная история России периода империи (XVIII- начало XX в.).-Т.1. – СПБ.: Дмитрий Буланин, 2002.

17. Муниципальные технологии. Сборник статей. – М.: Консультационная фирма «ИМС», 2002.

18. Ореховский П.А. Муниципальный менеджмент. М.: МОНФ, 2001.

19. П.Г. Цицин. Проблемы устойчивого социально – экономического развития муниципальных образований и пути их решения – М.: «Новый век», 2002. – 364 с.

20. Попков Ю.С. и др. Системный анализ и проблемы управления:– М.: Наука, 2003.

21. Развитие предпринимательства в системе местного самоуправления. Учебное пособие. – М.: 2000. -  608 с.

22. Реорганизация структур муниципального управления. – М.: ИМС, 2002.

23. Сапожников А.А. Целевое программное управление региональным развитием. Учебное пособие. – Братск: ГОУ ВПО «Бр ГТУ», 2003.

24. Стратегическое планирование. Под ред. Э.А. Уткина.- М.: ЭКМОС, 2002.

25. Широков А.К., Чернова И.А., Юркова С.Н. Местное самоуправление: проблемы и пути их решения – С. – Петербург. 2000. – 312 с.

26. Широков А.Н. основы местного самоуправления в РФ- М.: 2000.- 304 с.

27. Ясюнас В.А. Основы местного самоуправления: Учебное пособие. – М.: 2000. – 224 с.

 

Сайты в Интернете:


28. MSV.TATAR.INFORM.ru

29.Фонд «Институт экономики города» Сайт дирекции внебюджетных  программ развития города. Администрация г. Казани. #"1.files/image001.gif">2. Органы местного самоуправления Района от имени Района субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом

Приложение 9.

 

ФИНАНСОВАЯ ОСНОВА РАЙОНА

 

Бюджет Района

1.Район имеет собственный бюджет.

2.Бюджет Района разрабатывается и утверждается в форме нормативного правового акта Совета Района.

3.В бюджете Района раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения Района, и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления Района отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Республики Татарстан, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы бюджета Района.

4.Органы местного самоуправления Района в порядке, установленном федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, представляют в федеральные органы государственной власти и (или) органы государственной власти Республики Татарстан отчеты об исполнении бюджета Района.


Бюджетный процесс в Районе

1. Формирование, утверждение, исполнение бюджета Района и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления Района самостоятельно. Порядок формирования, утверждения и исполнения бюджета Района определяется Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, Бюджетным кодексом Республики Татарстан и законами Республики Татарстан.

2. Проект бюджета Района, решение Совета Района об утверждении бюджета Района, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета Района и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреж-НМ1ИЙ с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат инициальному опубликованию (обнародованию).

3.Составлению проекта местного бюджета. Района предшествует разработка прогноза социально - экономического развития Района, а также подготовка сводного финансового баланса, на основании которого Финансово-бюджетная палата Района осуществляет разработку проекта местного бюджета Района.

4.К сведениям, необходимым для составления проекта местного бюджета Района относятся сведения о действующем на момент начала разработки проекта бюджета налоговом законодательстве; предполагаемых объемах финансовой помощи, представляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации с учетом субвенций на осуществление органами местного самоуправления Района отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Республики Татарстан; нормативах финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг; видах и объемах расходов, передаваемых с одного уровня бюджетной системы Российской Федерации на другой.

5.Составление проекта местного бюджета Района на очередной финансовый год основывается на Бюджетном послании Президента Российской Федерации, Послании Президента Республики Татарстан Государственному Совету Республики Татарстан, прогнозе социально - экономического развития Района, основных направлениях бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год; прогнозе сводного финансового баланса территории на очередной финансовый год, плане развития муниципального сектора экономики на очередной финансовый год.

6.В проекте решения о местном бюджете Района должны содержаться основные характеристики местного бюджета Района: общий объем доходов, общий объем расходов бюджета и дефицит местного бюджета Района. В проекте решения о бюджете должны содержаться также следующие показатели:

- прогнозируемые доходы местного бюджета Района по группам, подгруппам и статьям классификации доходов Российской Федерации;

- расходы местного бюджета Района по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;

- расходы и доходы целевых бюджетных фондов;

- общий объем капитальных и текущих расходов;

- объем субвенций бюджетам других уровней, определенных статьями 142.2 и 142.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

- распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов соответствующего бюджета;

- иные показатели, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и Республики Татарстан, правовыми актами органов местного самоуправления о бюджетном устройстве и бюджетном процессе;

В проекте решения о местном бюджете Района в составе расходов бюджета должны быть установлены лимиты предоставления налоговых кредитов на срок, превышающий пределы очередного финансового года.

В проекте решения о местном бюджете Района должны быть определены характеристики муниципального долга: источники финансирования дефицита местного бюджета Района, верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, а также другие предельные значения, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации с указанием в том числе предельных объемов обязательств по муниципальным гарантиям.

7.       В целях составления  проекта решения о местном бюджете Района должны быть подготовлены следующие документы и материалы:

- прогноз социально-экономического развития Района на очередной финансовый год;

- основные направления бюджетных и налоговых приоритетов на очередной финансовый год;

- прогноз сводного финансового баланса территории на очередной финансовый год;

Одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год составляются:

- план развития муниципального сектора экономики;

- структура муниципального долга местного бюджета Района, внутренних заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год для покрытия дефицита бюджета;

-оценка ожидаемого исполнения местного бюджета Района за текущий финансовый год;

-        оценка потерь бюджета от предоставления налоговых льгот;

-        другие документы и материалы, предусмотренные Бюджетным ко­дексом Российской Федерации.

8.Составление проекта бюджета местного Района осуществляется Финансово-бюджетной палатой Района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними Бюджетным кодексом Республики Татарстан и законами Республики Татарстан, и начинается не позднее, чем за 8 месяцев до начала очередного финансового года.

9.Порядок и сроки составления проекта бюджета Района, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для представления одновременно с проектом бюджета Республики Татарстан, определяются Исполнительным комитетом Района.

10.     Исполнительный комитет Района вносит проект решения о местном бюджете Района на очередной финансовый год на рассмотрение Совета Района в срок, не позднее 15 ноября текущего года. Одновременно вносятся на рассмотрение Совета Района следующие документы и материалы:

- предварительные итоги социально-экономического развития Района за истекший период текущего года;

- прогноз социально-экономического развития Района на очередной финансовый год;

- основные направления бюджетных и налоговых приоритетов на очередной финансовый год;

- прогноз сводного финансового баланса территории на очередной финансовый год;

- план развития муниципального сектора экономики;

- сведения о взаимоотношениях местного бюджета Района с вышестоящими бюджетами в очередном финансовом году;

- перечень целевых программ, предусмотренных к финансированию из бюджета Района на очередной финансовый год;

-        проектом структуры муниципального долга Района и программы внутренних заимствований, предусматриваемых на очередной финансовый год;

-        перечень нормативных правовых актов органов местного самоуправления, действие которых отменяется или приостанавливается на очередной финансовый год в связи с тем, что бюджетом Района не предусмотрены сред­ства на их реализацию.

11.Органы местного самоуправления, имеющие бюджет с объемом собственных доходов менее 50 процентов расходов, заключают в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации и Бюджетным кодексом Республики Татарстан, соглашения о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению налоговых и не налоговых доходов.

12.Порядок рассмотрения  проекта решения о местном бюджете Района и его утверждения, определенный нормативным правовым актом Совета Района, должен обеспечивать рассмотрение и утверждение указанного проекта до начала очередного финансового года.

13.Органы местного самоуправления Района обеспечивают сбалансированность бюджета Района и соблюдение установленного федерального и регионального законодательства по регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размеру дефицита, уровня и состава муниципального долга, исполнения бюджетных и долговых обязательств Района.

14.Доходы местного бюджета Района формируются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Республики Татарстан, федеральными законами, законами Республики Татарстан и решениями органов местного самоуправления Района.

В доходы местного бюджета Района зачисляются субвенции на осуществление органами местного самоуправления Района отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Республики Татарстан.

15.     Расходы местного бюджета Района осуществляются в формах, пре­дусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

16. Осуществление расходов местного бюджета Района на финансирование полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Республики Татарстан не допускается за исключением случаев, установленных федеральными законами.

Расходы на решение вопросов местного значения межмуниципального характера

1.Поселения, входящие в состав Района, перечисляют субвенции на осуществление расходов бюджета Района на решение вопросов местного значения межмуниципального характера в целях:

содержания и строительства автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах Района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружения федерального и республиканского значения;

создания условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Района;

организации оказания на территории Района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

опеки и попечительства;

организации утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

2.Размер указанных субвенций утверждается решением Совета Района и решениями представительных органов поселений о соответствующих местных бюджетных на очередной финансовый год по единому для всех поселений Района нормативу в расчете на одного жителя либо потребителя бюджетных услуг.

3.В случае невыполнения органом местного самоуправления поселе­ния решения Совета Района о бюджете Района на очередной финансовый год в части перечисления субвенций в бюджет Района решением Совета Района в порядке, установленном Бюджетным кодексом Республики Татарстан, может быть предусмотрено снижение для данного поселения нормативов отчислений от федеральных, региональных и (или) местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налогами режимами (за исключением местных налогов), до уровня, обеспечивающего поступление в бюджет Района средств в размере указанной субвенции.


Муниципальный заказ

1.       Исполнительный комитет Района и уполномоченные им муниципальные учреждения выступают заказчиками по поставке тонером, наполнению работ и оказанию услуг, связанных с решением вопросом местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и чаконами Республики Татарстан.

2.Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств бюджета Района. Его размещение осуществляется на конкурсной основе, за исключением случаев, когда размещение муниципального заказа осуществляется путем запроса котировок цен товаров, работ и услуг или случаев закупки товаров, работ и услуг у единственного исполнителя.

3.Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается Положением о муниципальном заказе, утверждаемым Советом Района в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.


Средства самообложения граждан Района

1.Под средствами самообложения граждан понимаются разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения. Размер платежей в порядке самообложения граждан устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей Района, за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30 процентов от общего числа жителей Района и для которых размер платежей может быть уменьшен.

2.Вопросы введения и использования указанных в пункте 1 настоящей статьи разовых платежей граждан решаются на местном референдуме.

3.После опубликования решения местного референдума о сборе разовых платежей граждан Исполнительный комитет Района:

-  открывает специальный счет в учреждении Банка России, расположенном на территории Района, для аккумуляции средств самообложения граждан;

-  организует выполнение работ, предусмотренных решением референдума, и отчитывается об их выполнении перед жителями Района в порядке, предусмотренном данным решением.

4.       Средства самообложения граждан относятся к собственным доходам бюджета Района.

 

Муниципальные заимствования (муниципальный долг) Района

Поселение в целях покрытия дефицита бюджета Района, а также финансирования расходов на погашение муниципальных долговых обязательств осуществляет муниципальные заимствования в порядке, установленном Советом Района в соответствии с требованиями федеральных законов и иных нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти.


Исполнение местного бюджета Района.

1.Исполнение местного бюджета Района осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2.Бюджет Района исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.

3.Кассовое обслуживание исполнения бюджета Района, открытие и ведение лицевых счетов получателей средств бюджета Района осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан.


Муниципальный финансовый контроль.

Совет Района осуществляет следующие формы финансового контроля: предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов решений о бюджете; текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на заседаниях Совета Района; последующий контроль в ходе рассмотрения и утверждения отчета об исполнении бюджета.


Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.