Рефераты. Аудит достоверности показателей бухгалтерской отчетности предприятий торговли и общественного питани...






Аудит достоверности показателей бухгалтерской отчетности предприятий торговли и общественного питани...

План

стр

Введение

3

1. Значение аудита достоверности показателей бухгалтерской отчетности предприятий:

 

1.1. Состав бухгалтерской отчетности;

5

1.2. Нормативное регулирование аудиторской деятельности в Российской Федерации;

18

1.3. Технико-экономическая характеристика предприятия.

23

2. Аудит достоверности показателей бухгалтерской отчетности предприятий торговли и общественного питания:

 

2.1. Экспресс-аудит достоверности показателей бухгалтерского учета

27

2.2. Экспресс-аудит достоверности показателей бухгалтерской отчетности

29

Заключение

32

Литература

33

Приложения

36

 

 

 

Введение

Основной целью аудита является установление достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности экономических субъектов и соответствия совершенных ими финансовых и хозяйственных операций нормативным актам.

Цель аудита определяется законодательством, системой нормативного регулирования аудиторской деятельности, договорными обязательствами аудитора и клиента.

Целями аудита бухгалтерской отчетности, как это определено в правиле (стандарте) РФ «Цели и основные принципы, связанные с аудитом бухгалтерской отчетности», являются формирование и выражение мнения аудиторской организации о достоверности бухгалтерской отчетности экономического субъекта во всех существенных отношениях.

В ходе аудита бухгалтерской отчетности должны быть получены достаточные и уместные аудиторские доказательства, позволяющие аудиторской организации с приемлемой уверенностью сделать выводы относительно:

а) соответствия бухгалтерского учета экономического субъекта документам и требованиям нормативных актов, регулирующих порядок ведения бухгалтерского учета и подготовки бухгалтерской отчетности в Российской Федерации;

б) соответствия бухгалтерской отчетности экономического субъекта тем сведениям, которыми располагает аудиторская организация о деятельности экономического субъекта.

Мнение аудиторской организации о достоверности бухгалтерской отчетности может способствовать большому доверию к этой отчетности со стороны пользователей, заинтересованных в информации об экономическом субъекте.

Вместе с тем пользователи бухгалтерской отчетности не должны трактовать мнение аудиторской организации как полную гарантию будущей жизнеспособности экономического субъекта либо эффективности деятельности его руководства.

Аудиторское заключение, содержащее мнение аудиторской организации о степени достоверности бухгалтерской отчетности, не должно трактоваться как гарантия аудиторской организации в том, что не существуют какие-либо иные (помимо изложенных в аудиторском заключении) обстоятельства, влияющие или способные повлиять на бухгалтерскую отчетность экономического субъекта.

Цель курсовой работы раскрыть тему: «Аудит достоверности показателей бухгалтерской отчетности предприятий торговли и общественного питания», в которой осветить такие главные моменты как:

-         состав бухотчетности;

-         нормативное регулирование аудиторской деятельности в РФ;

-         технико-экономическую характеристику предприятия;

-         экспресс-аудит достоверности показателей бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности.

1. Значение аудита достоверности показателей бухгалтерской отчетности предприятий

1.1. Состав бухгалтерской отчетности

Отчетность — это система показателей в форме таблиц, отражающих объем и результаты деятельности организации. Ее составление — завершение текущей учетно-экономической работы. Отчетность должна быть достоверной, т. е. обоснованной сверенными данными синтетического и аналитического учета, подтверж­дена материалами инвентаризации имущества, денежных средств в кассе, выпис­ками банков, актами сверки дебиторской и кредиторской задолженности и др. Обоснованность публикуемых показателей баланса и объявленной прибыли за год надо подтверждать заключением независимой аудиторской службы.

Отчетность представляют собственнику, налоговой инспекции, органу государственной статистики и при наличии договора учреждению банка, другим контролирующим органам.

Годовая бухгалтерская отчетность организации до представления в соответствующие органы рассматривается и утверждается в порядке, устанавливаемом учредительными документами.

Объем и порядок составления отчетности регламентированы приказами Министерства финансов РФ.

В соответствии с Законом о бухгалтерском учете, ПБУ 4/99, а так­же Указаниями об объеме форм бухгалтерской отчетности, утверж­денными Приказом № 4н, в состав годовой отчетности включаются:

— Бухгалтерский баланс (форма № 1);

— Отчет о. прибылях и убытках (форма № 2);

— Отчет об изменениях капитала (форма № 3);

— Отчет о движении денежных средств (форма № 4);

— Приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5);

— пояснительная записка, а также аудиторское заключение (если данная организация в соответствии с федеральными законами подле­жит обязательному аудиту);

В состав промежуточной бухгалтерской отчетности (за I квартал, 1-е полугодие, 9 месяцев) в обязательном порядке включаются только Бухгалтерский баланс (форма № 1) и Отчет о прибылях и убытках (форма № 2). При этом организация имеет право расширить этот список и по собственной инициативе представить в составе очеред­ного квартального (полугодового, 9-месячного) отчета помимо двух обязательных любые другие формы, по общему правилу включаемые в состав годовой отчетности.

Бухгалтерская отчетность представляется в налоговый орган вмес­те с сопроводительным письмом (см. на след. стр.).

Форма сопроводительного письма к отчетности

(ЭМБЛЕМА ОРГАНИЗАЦИИ)

Общество с ограниченной ответственностью «Солнышко» (000 «Солнышко»)

111555, г. Москва, ул. Солнечная, д. 15

тел.: 123-45-67, факс: 123-56-56

e-mail: sun@sun.ru

р/с 38124654365 в УФК МФ РФ

по г. Москве

ИНН 7712231546 КПП 7712 01001

ОКОНХ 80100 ОКПО 18639843

Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Москве

15.03.2002245-ЛС на № _____      от_____

Направляем Вам бухгалтерскую отчетность 000 «Солнышко» за 2002 г.

Приложение:

1. Бухгалтерский баланс за 2002 г. (форма № 1) на 5 л. в 1 экз.

2. Отчет о прибылях и убытках за 2002 г. (форма № 2) на 2 л. в 1 экз.

3. Отчет об изменениях капитала за 2002 г. (форма № 3) на 3 л. в 1 экз.

4. Отчет о движении денежных средств за 2002 г. (форма № 4) на 2 л. в 1 экз.

5. Приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5) на 6 л. в 1 экз.

6. Пояснительная записка на 1 л. в 1 экз. Всего на 19 листах

Генеральный директор           А. Б. Лунин

Отчет о прибылях и убытках (форма № 2)

Согласно п. 61 Методических рекомендаций о порядке формиро­вания показателей бухгалтерской отчетности организации, утвержден­ных приказом Минфина России от 28.06.2000 № 60н (далее — Мето­дические рекомендации, утвержденные Приказом № 60н), в отчете о прибылях и убытках данные о доходах, расходах и финансовых ре­зультатах представляются в сумме, рассчитанной нарастающим ито­гом с начала до конца года.

Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99, утвержденное приказом Минфина России от Об.07.99 № 43н (далее — ПБУ 4/99), выделяет и требует раздельно раскрывать как минимум выручку от продажи товаров, продукции, работ, услуг, проценты к получению; доходы от участия в других организациях, прочие операционные доходы, внереализационные доходы и чрезвычайные доходы.

Порядок представления данных в отчете о прибылях и убытках зависит от признания организацией доходов исходя из требований Положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99, утвержденного приказом Минфина России от 06.05.99 № 32н (далee — ПБУ 9/99), характера деятельности организации, вида доходов,) размера и условий их получения, а также от того, являются ли они доходами от обычных видов деятельности или прочими поступлениями (операционными, внереализационными или чрезвычайными).

При отражении в отчете о прибылях и убытках видов доходов, каждый из которых в отдельности составляет пять и более процентов от общей суммы доходов организации за отчетный период, в нем показывается соответствующая каждому виду часть расходов (п. 62 Методических рекомендаций, утвержденных Приказом № 60н).

Графа 4 отчета заполняется на основе данных графы 3 отчета за предыдущий год. Если данные за предыдущий год несопоставимы данными за отчетный, то первые из названных данных подлежат корректировке исходя из изменений учетной политики, законодатель- ных и иных нормативных актов. Исправительные записи в бухгалтерском учете при этом не делаются (п. 63 Методических рекомендаций, утвержденных Приказом № 60н).

Отчет об изменении капитала (форма № 3)

В пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках должны приводиться дополнительные данные об измене­ниях в капитале (уставном, резервном, добавочном и др.) организа­ции.

Вместе с тем согласно п. 30 Положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99, утвержденного приказом Минфина России от 06.07.99 № 43н, хозяйственные това­рищества и общества обязаны представлять отчет об изменениях ка­питала, который должен содержать данные о величине капитала на начало отчетного периода, увеличении капитала с выделением увеличения за счет дополнительного выпуска акций, за счет переоценки имущества, за счет прироста имущества, за счет реорганизации юри­дического лица (присоединение, слияние), за счет доходов, которые относятся на увеличения капитала, об уменьшении капитала с выде­лением уменьшения, за счет уменьшения номинала акций, за счет уменьшения количества акций, за счет реорганизации юридического лица, за счет расходов, которые относятся на уменьшение капитала, а также о величине капитала на конец отчетного периода.

Для целей отражения в бухгалтерской отчетности (или в бухгалтерском балансе, или в отчете об изменениях капитала, или в пояснительной записке) акционерного общества информации по учреди­телям организации, стадиям формирования капитала и видам акций рекомендуется учитывать положения, приведенные в письме Минфин а России от 23.12.92 № 117 «Об отражении в бухгалтерском учете отчетности операций, связанных с приватизацией предприятия».

Остатки фондов (потребления, накопления и пр.), образованных в соответствии с учредительными документами и принятой учетной политикой за счет прибыли, приводятся в пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках, в частности в отчете об изменениях капитала или пояснительной записке.

В разделе «Капитал» формы № 3 отражаются данные о движении составляющих: уставного (складочного) капитала организации, ставного фонда унитарного предприятия, добавочного капитала, резервного капитала, фондов организации, образуемых в соответствии учредительными документами и принятой учетной политикой, а также средств целевых финансирования и поступлений.

В разделе «Изменение капитала» формы № 3 раскрывается инфор­мация об источниках увеличения капитала организации на конец отчетного года, а также причинах уменьшения капитала.

Организациям (кроме некоммерческих) данные об остатках средств целевого финансирования и поступлений, их использовании и остат­ках на конец отчетного периода следует приводить в отчете об изме­нениях капитала после раздела «Изменение капитала».

В порядке справки в отчете об изменениях капитала отражаются данные о стоимости чистых активов, о направлениях использова­ния поступлений из бюджета и внебюджетных фондов. В случае получения целевых средств из бюджета или внебюджетных фондов на цели, связанные с чрезвычайными обстоятельствами, рекомен­дуется соответствующие данные также отразить в отчете об изме­нениях капитала.

В графе 3 «Остаток на начало года» формы отражаются остатки средств фондов и целевых поступлений, соответствующие их остат­кам по данным предыдущей годовой бухгалтерской отчетности, с уче­том произведенной реорганизации предприятия.

В графе 4 «Поступило в отчетном году» отражаются суммы отчис­лений от прибыли, поступлений из бюджета, внебюджетных фондов и других установленных источников в фонды и целевые средства.

В графе 5 «Израсходовано (использовано) в отчетном году» отра­жаются суммы фактических расходов средств фондов и целевого финансирования (за исключением их использования в качестве фи­нансового обеспечения капитальных вложений и долгосрочных фи­нансовых вложений), а также перевод средств из одного фонда в дру­гой. В этой графе также отражается сумма источников капитальных вложений по принятым в эксплуатацию объектам основных средств, присоединенных к добавочному капиталу.

Показатели графы 6 формы № 3 по каждой статье определяются как результат от сложения данных граф 3 и 4 за минусом значений, приведенных в графе 5.

Отчет о движении денежных средств (форма № 4)

Сведения о движении денежных средств организации, учитывае­мых на счетах бухгалтерского учета 50 «Касса», 51 «Расчетный счет», 52 «Валютный счет», 55 «Специальные счета в банках», отражаются нарастающим итогом с начала года и представляются в валюте Рос­сийской Федерации (п. 104 Методических рекомендаций о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности организации, утвержденных приказом Минфина России от 28.06.2000 № 60н, да­лее — Методические рекомендации, утвержденные Приказом № 60н).

В случае наличия (движения) денежных средств в иностранной валюте сначала составляется расчет в иностранной валюте по каждо­му ее виду. После этого данные каждого расчета, составленного в ино­странной валюте, пересчитываются по курсу Центрального банка Российской Федерации на дату составления бухгалтерской отчетнос­ти. Полученные данные по отдельным расчетам суммируются при заполнении соответствующих показателей отчета (п. 105 Методичес­ких рекомендаций, утвержденных Приказом № 60н).

Разделы 2 «Поступило денежных средств» и 3 «Направлено денеж­ных средств» формы составляются в разрезе текущей деятельности, инвестиционной деятельности и финансовой деятельности организа­ции (п. 104 Методических рекомендаций, утвержденных Приказом № 60н).

При этом для целей составления Отчета о движении денежных средств понимается:

• под текущей деятельностью — деятельность организации, пре­следующая извлечение прибыли в качестве основной цели либо не имеющая в качестве такой цели извлечение прибыли в соответ­ствии с предметом и характером деятельности, то есть производство промышленной продукции, выполнение строительных работ, сельс­кое хозяйство, торговля, общественное питание, заготовка сельскохо­зяйственной продукции, сдача имущества в аренду и другие анало­гичные виды деятельности;

• под инвестиционной деятельностью — деятельность организации, связанная с капитальными вложениями организации в связи с приоб­ретением земельных участков, зданий и иной недвижимости, обору­дования, нематериальных активов и других внеоборотных активов, а также их продажей; с осуществлением долгосрочных финансовых вложений в другие организации, выпуском облигаций и других цен­ных бумаг долгосрочного характера и т.п.;

• под финансовой деятельностью — деятельность организации, связанная с осуществлением краткосрочных финансовых вложений, выпуском облигаций и иных ценных бумаг краткосрочного характе­ра, выбытием ранее приобретенных на срок до 12 месяцев акций, облигаций и т.п.

При представлении данных о движении денежных средств в разре­зе текущей, инвестиционной и финансовой деятельности в каждой части должна быть приведена расшифровка, раскрывающая факти­ческое поступление денежных средств от продажи товаров, продук­ции, работ, услуг, от продажи основных средств и иного имущества, получение авансов, кредитов, займов, дивидендов и пр. поступления; направление денежных средств на оплату товаров, продукции, работ, услуг, на оплату труда, на выдачу авансов, на финансовые вложения и пр. выплаты и перечисления.

В случае если организацией в соответствующих разделах принятой формы Отчета о движении денежных средств не будут выделены дан­ные о суммах денежных средств, сданных в кредитную организацию или полученных в кассу из кредитной организации, то эти данные должны быть приведены в отчете о движении денежных средств в ви­де справки.

Приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5)

В разделе «Движение заемных средств» организация отражает на­личие и движение средств, взятых взаймы как в виде кредитов бан­ков, так и у других организаций. По строкам «в том числе не пога­шенные в срок» отражаются заемные средства, просроченные к пога­шению. В пояснительной записке организация может приводить ха­рактеристику заемных обязательств по срокам (годам) погашения (п. 110 Методических рекомендаций о порядке формирования пока­зателей бухгалтерской отчетности организации, утвержденных прика­зом Минфина России от 28.06.2000 № 60н, далее — Методические рекомендации, утвержденные Приказом № 60н).

В разделе «Дебиторская и кредиторская задолженность» отража­ются данные о дебиторской и кредиторской задолженности организа­ции, учитываемой на счетах учета расчетов, включая обязательства, обеспеченные векселями, и авансы (п. 113 Методических рекоменда­ций, утвержденных Приказом № 60н).

В справке к разделу «Дебиторская и кредиторская задолженность» отражаются данные:

§        о списании на финансовый результат дебиторской задолженно­сти, по которой срок исковой давности истек по законодательству Российской Федерации, а также дебиторской задолженности по по­ставленной продукции (выполненным работам, оказанным услугам) по фактической себестоимости;

§        о движении векселей, выданных (полученных), в том числе просроченных, при заполнении которых следует руководствоваться письмом Минфина России от 31.10.94 № 142 «О порядке отражения в бухгалтерском учете и отчетности операций с векселями, применя­емыми при расчетах между предприятиями за поставку товаров, вы­полненные работы и оказанные услуги» с учетом изменений и допол­нений, внесенных в него письмом Минфина России от 16.07.96 № 62 (п. 113 Методических рекомендаций, утвержденных Приказом № 60н).

Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.