В целях выявления влияния на финансовое положение организации наличия дебиторской задолженности в порядке справки приводятся данные о фактической себестоимости поставленной продукции, выполненных работ, оказанных услуг, по которым в бухгалтерском учете числится дебиторская задолженность.
В целях заполнения разделов 1 «Движение заемных средств», 2 «Дебиторская и кредиторская задолженность» и 3 «Амортизируемое имущество» формы № 5 в журналах-ордерах, ведомостях, машинограммах и других регистрах бухгалтерского учета расчетов должна выделяться необходимая информация на основании первичных учетных документов (п. 114 Методических рекомендаций, утвержденных Приказом № 60н).
В разделе «Амортизируемое имущество» расшифровывается состав нематериальных активов, основных средств и малоценных и быстроизнашивающихся предметов, принадлежащих организации. Данные приводятся по первоначальной (восстановительной) стоимости (п. 115 Методических рекомендаций, утвержденных Приказом № 60н).
Организация может ввести в раздел «Амортизируемое имущество» данные об остатках малоценных и быстроизнашивающихся предметов на начало и конец отчетного периода и их движении в течение отчетного периода, в том числе с подразделением на находящиеся на складе и в эксплуатации. При этом данные должны отражаться также по первоначальной стоимости.
Организациям рекомендуется данные о стоимости имущества, переданного в соответствии с договором в доверительное управление, отражать в разделе «Амортизируемое имущество». При этом при разработке и принятии организацией форм бухгалтерской отчетности следует предусмотреть соответствующие строки.
Учитывая, что в разделе «Амортизируемое имущество» данные отражаются по первоначальной (восстановительной) стоимости, данные о начисленной сумме амортизации по нематериальным активам, основным средствам, доходным вложениям в материальные ценности приводятся в справке к разделу.
В подразделе II «Основные средства» отражаются наличие основных средств на начало и конец отчетного периода и движение в течение отчетного периода основных средств организации в разрезе их видов согласно Общероссийскому классификатору основных фондов (п. 117 Методических рекомендаций, утвержденных Приказом № 60н).
В подразделе отражается стоимость всех основных средств организации, числящихся у нее на балансе, включая и отдельные виды основных средств, сданных в аренду, предоставленных бесплатно или бездействующих (находящихся на консервации, в резерве и т. п.). Данные приводятся по восстановительной или первоначальной стоимости.
В графе 4 подраздела отражается общее поступление основных средств в отчетном году по всем источникам, включая: ранее не учтенные, приобретенные за плату, переведенные из оборотных средств в основные, безвозмездно поступившие от других организаций (в случаях если вступительный баланс не менялся), а также введенные в действие в отчетном году новые основные средства.
В графе 5 подраздела отражается восстановительная (первоначальная) стоимость выбывших в отчетном году основных средств, включая: проданные за плату в порядке реализации излишнего и неиспользуемого имущества, переведенные из основных в оборотные средства, безвозмездно переданные другим организациям, а также полная стоимость (без вычета износа) основных средств, ликвидированных в отчетном году вследствие ветхости и износа, стихийных бедствий, аварий и других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями, в связи с реконструкцией и новым строительством и по другим причинам.
В порядке раскрытия информации, отраженной в строке «Итого», по отдельным строкам показывается движение производственных и непроизводственных основных средств.
К производственным основным средствам относятся объекты, использование которых направлено на систематическое получение прибыли как основной цели деятельности, то есть использование в процессе производства промышленной продукции, в строительстве, сельском хозяйстве, торговле и общественном питании, заготовке сельскохозяйственной продукции и осуществление других аналогичных видов деятельности.
В виде справки к разделу «Амортизируемое имущество» приводятся данные по изменению стоимости основных средств, а также о балансовой стоимости имущества, переданного в залог, и имущества, по которому амортизация не начисляется или начисление временно приостановлено.
В разделе «Движение средств финансирования долгосрочных инвестиций и финансовых вложений» отражаются наличие собственных и привлеченных средств у организации и их использование на цели капитальных и других долгосрочных финансовых вложений (п. 125 Методических рекомендаций, утвержденных Приказом № бОн).
В графе 3 «Остаток на начало года» отражаются неиспользованные собственные и привлеченные средства (то есть сумма средств, имевшихся (начисленных) в предыдущем году и не учтенных (не направленных) в качестве финансового обеспечения капитальных и других долгосрочных финансовых вложений в предыдущем отчетном году).
В графе 4 «Начислено (образовано)» отражается прибыль, остающаяся в распоряжении организации и направляемая в качестве финансового обеспечения капитальных и других долгосрочных финансовых вложений; заемные средства, полученные от других организаций; поступившие бюджетные ассигнования, ассигнования из внебюджетных фондов, средства, поступившие в порядке долевого участия в строительстве, и т.п.
В графе 5 «Использовано» отражаются данные по учету источников собственных и привлеченных средств с учетом фактически произведенных в отчетном периоде затрат и вложений по дебету счетов Об «Долгосрочные финансовые вложения», 07 «Оборудование к установке», 08 «Капитальные вложения» (как по основным, так и нема» териальным активам) и 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» (в части авансов, перечисленных организацией строительным и другим организациям на покрытие их затрат по строительству объектов). При этом следует иметь в виду, что при определении размера и видов источников для дальнейшего осуществления процесса долгосрочных вложений (графа 6) в первую очередь в качестве покрытия капитальных вложений считаются амортизационные отчисления на полное восстановление основных средств, а на приобретение нематериальных активов - их амортизация. При распределении источников с учетом фактически произведенных затрат необходимо иметь в виду ранее учтенный источник покрытия в части, относящейся к стоимости оборудования, требующего монтажа и числящегося по состоянию на 1 января отчетного периода на счете 07 «Оборудование к установке», и других затрат.
Суммы, отражаемые в графе 6, определяются сложением данных, отраженных по графам 3 и 4, за минусом данных в графе 5. Итоговая сумма по графе 5 должна быть равна или меньше суммы граф 3 и 4.
Обратите внимание: данные в графе 5 по строкам 411, 421, 422 и др. раздела «Движение средств финансирования долгосрочных инвестиций и финансовых вложений», как правило, должны быть меньше данных, приведенных в графе б соответствующих строк раздела I формы № 3 «Отчет о движении капитала».
В порядке справки к разделу «Движение средств финансирования долгосрочных инвестиций и финансовых вложений» отражается стоимость незавершенного строительства на начало и конец отчетного периода.
В разделе «Финансовые вложения» расшифровывается состав долгосрочных и краткосрочных финансовых вложений организации в российской и иностранных валютах, учитываемых на счетах 06 «Долгосрочные финансовые вложения» и 58 «Краткосрочные финансовые вложения» (п. 127 Методических рекомендаций, утвержденных Приказом № 60н).
В разделе «Расходы по обычным видам деятельности» приводятся данные о затратах организации по их элементам, учтенные в соответствии с требованиями Положения о составе затрат (п. 128 Методических рекомендаций, утвержденных Приказом № 60н).
Данные приводятся в целом по организации (по всем видам деятельности) без учета внутрихозяйственного оборота. К внутрихозяйственному обороту относятся затраты, связанные с передачей изделий, продукции, работ и услуг внутри организации для нужд собственного производства, обслуживающих хозяйств и др. Приравниваются к данному обороту затраты по браку, при простоях, возмещаемые виновными лицами (юридическими и физическими), расходы, списанные в установленном порядке на финансовые результаты и собственные источники организации.
В разделе «Социальные показатели» отражаются отдельные социальные показатели деятельности организации, образование и использование сумм взносов на государственное социальное страхование, в Государственный фонд занятости населения Российской Федерации, на медицинское страхование.(1-3,5,7,8,9,11)
Организация и методика аудиторской деятельности в России формируются на основе опыта, сложившегося в мировой практике. До недавнего времени из-за отсутствия четкого правового регулирования аудиторской деятельности она отождествлялась в общественном сознании с ведомственными видами контроля финансово-хозяйственной деятельности, что усложняло становление рыночных отношений в стране. Поэтому в законодательном порядке должны быть определены принципиальные границы государственного регулирования и саморегулирования аудиторской деятельностью. Естественно, что государственное регулирование будет осуществляться федеральными органами исполнительной власти, обладающими сетью региональных отделений и рабочим аппаратом. Учет мнения профессионалов в процессе осуществления мер государственного регулирования может обеспечиваться экспертным советом на федеральном уровне, обладающим правом «вето» на решение федерального органа. В соответствии с принятой концепцией нормативного регулирования аудита в России построена трехуровневая система его регламентации.
Верхним уровнем является Федеральный закон «Об аудиторской деятельности». Закон «Об аудиторской деятельности» относится к основным законодательным актам, регламентирующим хозяйственное право в России. Это закон прямого действия, определяющий, в частности, место аудита в финансово-хозяйственной деятельности как ее необходимого и равноправного элементы. Для России это особенно важно, так как исторически государственный контроль превалировал в стране над другими видами контроля.
Второй уровень системы нормативного регулирования представлен правилами (стандартами) аудиторской деятельности:
• федеральные — обязательные для всех участников аудиторской деятельности;
• стандарты, принятые профессиональными аудиторскими объединениями и являющиеся обязательными для их членов. Они не могут понижать требования федеральных правил (стандартов).
Основное назначение документов этого уровня состоит в установлении норм аудита, однозначно интерпретируемых всеми субъектами финансово-хозяйственной деятельности, и прежде всего арбитражем.
Все аспекты аудиторской деятельности, права и обязанности аудиторов и организаций, пользующихся их услугами, должны пониматься однозначно; стандарты аудита должны регулировать взаимоотношения аудиторских фирм, организаций, налоговых и других служб, проверяющих законность деятельности организаций, а также учитываться в арбитражном процессе.
В последние годы идет интенсивная разработка и принятие правил (стандартов) аудиторской деятельности.
Разработка аудиторских правил (стандартов) до принятия ФЗ «Об аудиторской деятельности» осуществлялась под руководством Комиссии по аудиторской деятельности при Президенте Российской Федерации. Комиссией совместно с ЦАЛАК Министерства финансов и Центрального банка созданы рабочие группы по подготовке проектов правил (стандартов) аудиторской деятельности. В группы вошли крупные российские ученые в области бухгалтерского учета и аудита, а также практикующие аудиторы. В связи с требованиями норм ФЗ «Об аудиторской деятельности» федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности утверждаются Правительством Российской Федерации.
Перечень необходимых правил (стандартов) в России определен в соответствии с рекомендациями Комитета международной аудиторской практики Международной федерации бухгалтеров. Предусмотрено к разработке более 30 стандартов, которые подразделяются на три группы:
• общие правила (стандарты);
• правила (стандарты) проведения аудиторской проверки;
• правила (стандарты) составления отчета.
Принята примерная структура всех стандартов. Она включает разделы: общие положения; основные понятия; сущность стандарта; практические приложения.
Из планируемых к разработке стандартов были разработаны и одобрены Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте Российской Федерации 38 правил (стандартов) аудита, которые использовались в аудиторской деятельности, что позволило повысить качество аудиторских проверок.
Эти правила (стандарты) содержат основные принципы проведения аудиторской проверки и составления аудиторского заключения. С их помощью аудиторы могли выбрать как необходимые масштаб и глубину аудиторской проверки, так и ее целесообразную методику. Стандарты аудита определяют также критерии, с помощью которых можно оценить качество результатов аудиторской проверки.
Приведем перечень этих правил (стандартов):
1. Письмо-обязательство аудиторской организации о согласии на проведение аудита (25.12.1996 г.).
2. Планирование аудита (25.12.1996 г.).
3. Аудиторские доказательства (25.12.1996 г.).
4. Использование работы эксперта (25.12.1996 г.).
5. Аудиторская выборка (25.12.1996 г.).
6. Документирование аудита (25.12.1996 г.).
7. Действия аудитора при выявлении искажений бухгалтерской отчетности (25.12.1996 г.).
8. Изучение и оценка системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля в ходе аудита (25.12.1996 г.).
9. Дата подписания аудиторского заключения и отражение в нем событий, произошедших после даты составления и представления бухгалтерской отчетности (25.1-2.1996 г.).
10. Письменная информация аудитора руководству экономического субъекта по результатам проведения аудита (25.12.1996 г.).
11. Порядок составления аудиторского заключения о бухгалтерской отчетности (09.02.1996 г.).
12. Аналитические процедуры (22.01.1996 г.).
13. Существенность и аудиторский риск (22.01.1998 г.).
14. Образование аудитора (22.01.1998 г.).
15. Внутрифирменный контроль качества аудита (15.07.1998 г.).
16. Разъяснения, представляемые руководством проверяемого экономического субъекта (15.07.1998 г.).
17. Проверка соблюдения нормативных актов при проведении аудита (15.07.1998 г.).
18. Применимость допущения непрерывности деятельности (15.07.1998 г.).
19. Первичный аудит начальных и сравнительных показателей бухгалтерской отчетности (15.07.1998 г.).
20. Учет операций со связанными сторонами в ходе аудита (18.03.1999 г.).
21. Общение с руководством экономического субъекта (18.03.1999 г.).
22. Характеристика сопутствующих аудиту услуг и требования, предъявляемые к ним (18.03.1999 г.).
23. Понимание деятельности экономического субъекта (27.04.1999 г.).
24. Изучение и использование работы внутреннего аудита (27.04.1999 г.).
25. Использование работы другой аудиторской организации (27.04.1999 г.).
26. Цели и основные принципы, связанные с аудитом бухгалтерской отчетности (20.08.1999 г.).
27. Аудит в условиях компьютерной обработки данных (22.01.1998 г.).
28. Аудит оценочных значений в бухгалтерском учете (20.08.1999 г.).
29. Проверка прогнозной финансовой информации (20.08.1999 г.).
30. Прочая информация в документах, содержащих проауди-рованную бухгалтерскую отчетность (20.08.1999 г.).
31. Права и обязанности аудиторских организаций и проверяемых экономических субъектов (20.08.1999 г.).
32. Заключение аудиторской организации по специальным аудиторским заданиям (20.08.1999 г.).
33. Порядок заключения договора на оказание аудиторских услуг (20.08.1999 г.).
34. Требования, предъявляемые к внутренним стандартам аудиторской организации (20.08.1999 г.).
35. Проведение аудита с помощью компьютеров (11.07.2000 г.).
36. Оценка риска и внутрихозяйственный контроль. Характеристика и учет среды компьютерной и информационной систем (11.07.2000 г.).
37. Особенности аудита малых экономических субъектов (11.07.2000 г.).
38. Налоговый аудит и другие сопутствующие услуги по налоговым вопросам. Общение с налоговыми органами (11.07.2000 г.).
В соответствии с ФЗ «Об аудиторской деятельности» Правительство РФ утвердило новые федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности (от 23 сентября 2002 г. № 696):
1. Цель и основные принципы аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности.
2. Документирование аудита.
3. Планирование аудита.
4. Существенность в аудите.
5. Аудиторские доказательства.
6. Аудиторское заключение по финансовой (бухгалтерской) отчетности.
Основное содержание принятых правил (стандартов) аудиторской деятельности рассмотрено в предыдущей и последующих главах данной работы.
Документы третьего уровня, регулирующие аудиторскую деятельность, носят вспомогательный характер, и основная их цель — помощь в технической реализации требований правил (стандартов), в разработке прогрессивных приемов и рациональных способов организации аудиторской деятельности. Эти документы разрабатываются в каждой аудиторской организации и индивидуальным аудитором самостоятельно и призваны обеспечить единый подход к аудиторской проверке в данной аудиторской организации. К ним относятся правила (стандарты) аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов.(1-3, 4, 9, 15-17, 22)
Муниципальное унитарное предприятие "Комбинат школьного питания" создано в соответствии с распоряжением Главы администрации города Сызрани от 04 февраля 1994 г. № 206-р.
Предметом деятельности предприятия является производство и реализация продукции общественного питания учащимся общеобразовательных школ и другим потребителям, розничная торговля продовольственными и промышленными товарами через систему магазинов, киосков, лотков, буфетов, коммерческая и посредническая деятельность, оптовая торговля. Комбинат оказывает услуги по приготовлению горячего питания в соответствии с установленными нормативами, нормами, правилами и ГОСТами учащимся общеобразовательных школ, школ-интернатов, детского дома, дошкольных учреждений.
Имущество предприятия, является муниципальной собственностью и закреплено за предприятием в установленном порядке на праве хозяйственного ведения на условиях договора, заключаемого с комитетом по управлению имуществом города Курска, является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия. Если по окончании финансового года стоимость чистых активов предприятия окажется меньше размера уставного фонда, учредитель производит в установленном порядке уменьшение уставного фонда. Если стоимость чистых активов становится меньше размера определенного законом, предприятие может быть ликвидировано по решению суда. В случае принятия решения об уменьшении уставного фонда, предприятие обязано письменно уведомить об этом своих кредиторов. Кредиторы вправе потребовать прекращения или досрочного исполнения обязательства, должником по которому является предприятие и возмещения убытков.
Страницы: 1, 2, 3