35. Мид М.Культура и мир детства.Избранные произведе-ния:пер с анг.М.:прогресс,1989.-311 с.
36. Моро-Дефарж Ф. Введение в геополитику. - М.1996
37. Национальная безопасность: итоги десятилетия. - Астана, 2001. – 421c.
38. Нурланова К. Символика мира в традиционном искусстве казахов. Кочевники. Эстетика.- Алматы: Гылым, 1993 г,- 356.с
39. Нуров К.И. Понятие о традиционной структуре Казахстана. Деоретико-методологические проблемы истории Казахстана. - А.:ИПК КазГНУ им. Аль-Фараби, 1993.-С. 124-126.
40. Нуров К.И. О сущности рынка и предпринимательства // Бизнес-клуб, N 19, 1992. с. 4.
41. Нуров К.И. Разговор с проницательным обывателем // Бизнес-клуб, № 3-5, 1993.
42. Нуров К.И. Как избавиться от социализма // Экспресс-К, от 4.11.94
43. Нуров К.И. Частная собственность на землю. Зачем она независимому Казахстану? // Бизнес-клуб, N 10, 1994.
44. Нуров К.И. О принципах свободного правосознания // Модернизация: мировой опыт и Казахстан. – А.:ИПК КазГНУ. Независимый ун.Туран",1995.
45. Нуров К. И. Правовая и экономическая модернизация традиционной структуры Казахстана (Х1Х-ХХ вв.).- Алматы: Гылым, 1995.-201 с.
46. Ортега-и-Гассет. Что такое философия? - М.:Наука, 1991.-286 с.
47. Пономарева И.Б. Геополитические факторы внешней политики: современное видение // МЭиМО, 1990, № 1.
48. Сыроежкин К.Л. Государственность и этничность: проблемы и приоритеты переходных обществ. // Казахстан на пути к устойчивому развитию.-Алматы, 1996.-С.143.
49. Таланов А. Духовное согласие - дорога к миру. // Казахстанская правда. - 29.01.2003
50. Фукуяму Ф. Конец истории. // Вопросы Философии, 1990, №1.
51. Хайек Ф.А. Дорога к рабству. Пер с анг. М.Экономика, 1992,-176 с.
52. Хайек Ф.А. Пагубная самонадеянность. - М: Новости, 1992.-302 с.
53. Харузин А.Н. Киргизы Букеевской Орды (Антрополого-этнологический очерк). В. 1. М: 1889 г.- 486 с.
54. Харузин А.Н. К вопросу о происхождении киргизского народа//Из XXVI кн. "Этнографического обозрения". М: Т-во скоропечатния А.А.Левинсон, 1895. - 54 с.
55. Хорос В.Г., Чешков М.А. Политическая модернизация в посттрадиционных обществах. // Авторитаризм и демократия в развивающихся странах. - М.: Наука, 1996. - 336 с.
56. Ясперс К. Смысл и назначение истории. Пер. с.нем. - М.: Политиздат, 1991,-527 с.
57. Mainwaring S. Presidentialism, Multipartism and Democracy. // Comparative Political Studied. July 1993. Vol. 26. № 2. P.199, 204-205, 212.
Приложение №1. Н.А. Назарбаев[103] выделил в своем послании народу семь долгосрочных приоритетов:
Приоритет 1. Национальная безопасность.
Следует обеспечить развитие Казахстана как независимого суверенного государства при сохранении полной территориальной целостности. Президент указал на очевидность приоритетности данного направления: если страна не сохранит безопасности, у нас не будет возможности строить планы устойчивого развития.
В последнее время понятие «угроза национальной безопасности» значительно расширилось. Особо хотелось бы выделить:
1) экономическая угроза;
2) экологическая угроза;
3) вероятность социальных катаклизмов;
4) угроза, связанная с преступностью.
Однако, на наш взгляд, наибольшую опасность для государства представляет экономическая угроза. Причем в равной степени выражены проблемы экономической безопасности, имеющие внутреннюю (значительный спад производства) и внешнюю (уязвимость от экономики других стран) природу. Не исключена возможность социальных катаклизмов как прямое следствие низких темпов развития экономики, а также сепаратизма, в основе которого лежат противоречия между регионами внутри государства и межэтнические противоречия. Проблема территориальной целостности государства достаточно актуальна для Казахстана, но справедливости ради следует отметить, что все возможные потенциальные угрозы национальной безопасности страны не могут иметь характера прямого военного вторжения в обозримом будущем. Являясь географическим центром Евразии, Казахстан имеет уникальную возможность в плане безопасности, учитывая тот фактор, что он находится в центре интересов трех крупнейших регионов — России, Китая и мусульманского мира, а также активного небезразличия США, Германии и других развитых стран. Это позволит Казахстану использовать данные факторы для эффективного роста экономического потенциала при небольших затратах на оборону и армию.
Экологические проблемы должны восприниматься в качестве приоритетных для безопасности не только Казахстана, но и всего Центральноазиатского региона в целом. Угрозы безопасности, связанные с преступностью, включают в себя также наркобизнес и нелегальную торговлю оружием.
Что касается угрозы идеологического или религиозного влияния, то особой опасности в этом плане в Казахстане не существует, что в немалой степени объясняется полиэтничностью и толерантностью населения.
Приоритет 2. Внутриполитическая стабильность и консолидация общества.
Успех решения этой проблемы во многом определяется уникальностью Казахстана в этническом отношении: «Наше преимущество состоит в том, что у нас не успел сформироваться единый народ. Требуется время и определенный уровень развития для идентификации населения с Республикой Казахстан».
И важным фактором для этого может стать общность задач и целей идеи «Азиатского Барса». Отсутствие национальной обособленности позволяет избежать конфликтов на этнической почве и будет способствовать быстрейшему переходу к универсальному пониманию нации: «Нация — это цивилизованное сообщество граждан, составляющих государство».
В социальном плане у Казахстана имеются преимущества по качеству населения и человеческим ресурсам. Здесь образованное население с высоким уровнем научного и творческого потенциала. Для многих стран достижение такого интеллектуального уровня, каким располагает Казахстан, является стратегической задачей. Президент особо отмечает, что «мы должны всемерно развивать имеющийся бесценный капитал и создавать ему все новые и цивилизованные условия для развития». Население Казахстана обладает уникальным качеством: несет в себе ментальность Востока и Запада. Оно несет в себе не только восточную мудрость, но практичность и рационализм Запада. Именно поэтому республика остается веротерпимой и устойчивой, не давая никаких оснований для конфликтов на этнорелигиозной почве. Эти качества граждан государства — серьезный залог нашего успеха, консолидации общества, привлечения инвестиций и вовлечения международного сообщества в решение имеющихся в государстве проблем.
Приоритет 3. Обеспечение экономического роста.
Он базируется на открытой рыночной экономике с высоким уровнем иностранных инвестиций и внутренних сбережений. Это один из важнейших приоритетов, который основывается «на использовании лучшего международного опыта в области макроэкономических показателей и предполагает низкую инфляцию, дефицит бюджета, сильную национальную валюту, высокую норму накопления». Будет продолжена работа по либерализации цен; институты частной собственности будут укрепляться за счет собственности на землю, а также создания такой юридической системы, которая защищает права собственности и выполнение контрактов.
Как отметил глава государства: «Приватизация предприятий в основном завершена. Теперь необходима ее окончательная «доводка», прежде всего в аграрном комплексе и социальной сфере, и четкая регламентация процесса обращения акций. Государственные же пакеты акций на предприятиях стратегического характера будут разумно использоваться».
За счет разработки энергетических и других природных ресурсов будут увеличены доходы от экспорта, а «чтобы не стать страной с моносырьевой ориентацией, мы еще более опережающими темпами должны развить легкую, пищевую промышленность, инфраструктуру, нефте и газопереработку, химию и нефтехимию, отдельные подотрасли машиностроения, конечных наукоемких производств, сферы услуг, туризм».
Приоритет 4. Здоровье, образование и благополучие граждан.
Один из главных приоритетов. Самое страшное — потерять веру в будущее. Духовное опустошение, нравственное очерствение, мафиозное растление, рост преступности, пьянство и наркомания могут привести к самой крупной потере — потере будущих поколении. Неуверенность в завтрашнем дне очень быстро привела к демографической депопуляции. Серьезную тревогу Президента вызывает ситуация «демографического креста», когда численность населения снижается естественным образом. Для смягчения этой ситуации Президент предлагает некоторые меры в материальном плане: государственная поддержка матерей и детей, улучшение питания, чистоты окружающей среды и экологии.
Приоритет 5. Энергетические ресурсы.
Эпитетом к данному разделу Президент взял слова Сервантеса: «Богатство не в самом обладании богатством, а в умении целесообразно пользоваться им». И как мы показали, Казахстан обладает огромными запасами природных и особенно энергетических ресурсов. На территории страны находятся огромные месторождения нефти и газа, но несмотря на это имеются огромные затруднения в обеспечении внутренних потребностей. Это нельзя объяснить одним лишь негативным следствием советского периода развития Казахстана, здесь присутствует целый комплекс причин, а именно:
1) отсутствие соответствующей инфраструктуры;
2) отсутствие необходимых коммуникаций для экспорта нефти и газа;
3) превалирование межведомственных интересов перед общими республиканскими и интересами всего общества в целом.
Стратегия эффективного использования энергетических ресурсов будет включать в себя следующие направления:
1) долгосрочное партнерство с ведущими нефтяными компаниями для привлечения передовых технологий, крупного капитала в Казахстан. Особенно большое значение здесь имеют достигнутые конкретные договоренности в ходе визита НА. Назарбаева в США (ноябрь 1997 г.) по вопросам освоения Прикаспийского нефтегазоносного региона, что несомненно ускорит процесс превращения Казахстана в крупного экспортера углеводородов на мировой рынок и будет содействовать оздоровлению экономики страны;
2) создание системы трубопроводов для экспорта нефти и газа. Географическое положение Казахстана и неразвитость траспортной инфраструктуры нефтегазовой отрасли обязывает государство как можно быстрее решать данную проблему (см. Нефтяная, газовая промышленность).
Приоритет 6. Инфраструктура, в особенности транспорт и связь.
Важную роль в предстоящей мобилизации огромных ресурсов Казахстана должен сыграть транспорт, в задачи которого, прежде всего, входит обеспечение конкурентоспособности на мировом рынке и увеличение торговых потоков через территорию страны (см. Транспорт и связь).
Приоритет 7. Профессиональное правительство.
Задачу формирования профессионального правительства
Президент определил в семи основных принципах:
1) компактное и профессиональное правительство;
2) работа по программам действий на основе стратегий;
3) четко налаженная межведомственная координация;
4) повышение полномочий и ответственности министров их подотчетность и контроль за их деятельностью;
5) децентрализация государственной власти;
6) борьба с коррупцией;
7) улучшение подготовки кадров.
[1] Назарбаев Н.А. Осмысление пройденного и дальнейшее демократическое реформирование общества. - Ал маты, 1995. - С.11.
[2] Токаев К.К. Внешняя политика Казахстана в условиях глобализации. – Алматы, 2000. – с.121.
[3] Кувалдин В.Б. Президентская и парламентская республики как формы демократического транзита (Российский и украинский опыт в мировом контексте). // Полис. - 1998. - № 5. - С. 134.
[4] Назарбаев Н.А. Казахстан-2030. Процветание, безопасность и улучшение благосостояния всех казахстанцев. Послание Президента страны народу Казахстана. - Алматы: Бiлiм, 1997. - 256 с. - С.99.
[5] Назарбаев Н.А. На пороге XXI века. - Алматы: Онер, 1996. - 288 с. -С.153-154.
[6] Артыкбаев Ж.О. Казахское общество в XIX в традиции и инновации. - Караганда:Полиграфия,1993,-329 с.
[7] Абылхожин Ж.Б. Традиционная структура Казахстана. Социально-экономические аспекты функционирования и трансформации. - А.:Гылым,1992.-100с.
[8] Амрекулов НА.Масанов Н.Э.Казахстан между прошлым и будущим.А.:МПТБерен", 1994.-205 с.
[9] Нуров К. И. Правовая и экономическая модернизация традиционной структуры Казахстана (Х1Х-ХХ вв.).- Ал маты: Гылым, 1995.-201 с.
[10] Хайек Ф.А. Дорога к рабству. Пер с анг. М.Экономика, 1992,-176 с.; Хайек Ф.А. Пагубная самонадеянность. - М: Новости, 1992.-302 с.
[11] Фукуяму Ф. Конец истории. // Вопросы Философии, 1990, №1.
[12] Ясперс К. Смысл и назначение истории. Пер. с.нем. - М.: Политиздат, 1991,-527 с.
[13] Сыроежкин К.Л. Государственность и этничность: проблемы и приоритеты переходных обществ. // Казахстан на пути к устойчивому развитию.-Алматы, 1996.
[14] Хорос В.Г., Чешков М.А. Политическая модернизация в посттрадиционных обществах. // Авторитаризм и демократия в развивающихся странах. - М.: Наука, 1996. - 336 с.
[15] Егоров С.А. Политическая система, политическое развитие, право: критика немарксистских политологических концепций. - М.: Юридическая литература, 1983. - 224 с.
[16] Назарбаев Н.А. Осмысление пройденного и дальнейшее демократическое реформирование общества. - Алматы, 1995.; Назарбаев Н.А. На пороге XXI века. - Алматы: Онер, 1996. - 288 с.; Назарбаев Н.А. Пять лет независимости. – Алматы: Казахстан, 1996.- 624 с.; Назарбаев Н.А. Казахстан-2030. Процветание, безопасность и улучшение благосостояния всех казахстанцев. Послание Президента страны народу Казахстана. - Алматы: Бiлiм, 1997. - 256 с.; Выступление Президента Назарбаева Н.А. на расширенном заседании Коллегии МИД РК. 14 сентября 1998 г. //Дипломатия жаршысы. Спецвыпуск. 1998.- октябрь. С. 5- 7.; Нурсултан Назарбаев: Моя цель – построить нормальное демократическое общество// Казахстанская правда. – 2002. – 7 февраля.; Назарбаев Н.А. Об основных направлениях внутренней и внешней политики на 2003 год. Послание Президента народу Казахстана, Астана, апрель 2002 г. // Казахстанская правда. 30 апреля 2002 г.; Назарбаев Н. А. Критическое десятилетие. - Алматы: Атамура, 2003. - 240 стр.; Назарбаев Н.А. Послание президента народу Казахстана. Основные направления внутренней и внешней политики на 2004 год // Казахстанская правда от 4 апреля 2003 года.
[17] Кадыржанов Р.К. Роль института президентства в консолидации политической системы Казахстана. // Институт президентства в новых независимых государствах. / Материалы международной конференции. Алматы, 6 апреля 2001 г. - Алматы: Компьютерно-издательский центр ИФП МОИ РК, 2001. - 261 с.
[18] Касымбеков М.Б. Институт президентства как инструмент политической модернизации. - Елорда. Астана. 2002. 280 с.
[19] Нуров К. И. Правовая и экономическая модернизация традиционной структуры Казахстана (Х1Х-ХХ вв.).- Алматы: Гылым, 1995.-201 с.
[20] Ертысбаев Е.К. Демократизация в Казахстане: 1990-2000 годы. - Алматы: Атамура, 2000.- 352 с.; Ертысбаев Е.К. Институт президентства как инструмент модернизации посттоталитарных транзитных обществ (на примере Республики Казахстан). // Институт президентства в новых независимых государствах. / Материалы международной конференции. Алматы, 6 апреля 2001 г. - Алматы: ИФП МОП РК, 2001. - 261 с.
[21] История Казахстана в лицах: Политические портреты / под ред Григорьева В.К. и Кусаинова А.К. – Акмола, 1999. – 128 с.
[22] Джунусова Ж.Х. Институционализация демократии: модель западной политологии для посттоталитарных обществ и опыт Республики Казахстан: Автореф. дис. ...докт. полит, наук, - Алматы, 1996. – С.14.
[23] Иватова Л.М. Проблема международной безопасности в политике Республики Казахстан. // Центральная Азия и Казахстан в фокусе современных международных отношений. - Алматы, 2001. - С.79.
[24] Токаев К.К. Под стягом независимости. Очерки внешней политики. – Алматы: Бiлiм, 1997.- 736 с.; Актуальные проблемы внешней политики Казахстана. Сборник статей под редакцией Токаева К.К. Подготовлено МИД Республики Казахстан. М.: Русский Раритет – 1998 г., 450 с.; Токаев К.К. Внешняя политика Казахстана в условиях глобализации. – Алматы, 2000. – 584 с.
[25] Конституция Республики Казахстан от 30 августа 1995 г. Внесены изменения: Законом РК от 7 октября 1998 г. № 284-1 // Казахстанская правда. - 08.09.95 г.
[26] Назарбаев Н.А. Послание президента народу Казахстана. Основные направления внутренней и внешней политики на 2004 год // Казахстанская правда от 4 апреля 2003 года.
[27] Нуров К. И. Правовая и экономическая модернизация традиционной структуры Казахстана (Х1Х-ХХ вв.).- Алматы: Гылым, 1995.- с.11.
[28] Ортега-и-Гассет. Что такое философия? - М.:Наука, 1991.-286 с.
[29] Маркс К. Экономические рукописи 1857-1861 гг.(первоначальный вариант- "капитала").В 2-х тт.Ч.1.М.:Политиз-датД 980.- с.357.
[30] Нурланова К. Символика мира в традиционном искусстве казахов Кочевники. Эстетика. - Алматы: Гылым, 1993 г,- с.208.
[31] Мид М.Культура и мир детства.Избранные произведения:пер с анг.М.:прогресс,1989.- с.29.
[32] Нуров К. И. Правовая и экономическая модернизация традиционной структуры Казахстана (Х1Х-ХХ вв.).- Алматы: Гылым, 1995.- с.19.
[33] Хайек Ф.А. Пагубная самонадеянность. - М: Новости, 1992.- с. 37.
[34] Фукуяма Ф. Конец истории. // Вопросы Философии, 1990, №1.с.26.
[35] Нуров К.И. О принципах свободного правосознания // Модернизация: мировой опыт и Казахстан. – А.:ИПК КазГНУ. Независимый ун.Туран",1995, с.62.
[36] Нуров К.И. Понятие о традиционной структуре Казахстана. Деоретико-методологические проблемы истории Казахстана. - А.:ИПК КазГНУ им. Аль-Фараби, 1993.-С. 125.
[37] Харузин А.Н. К вопросу о происхождении киргизского народа//Из XXVI кн. "Этнографического обозрения". М: Т-во скоропечатния А.А.Левинсон, 1895. - с. 34.
[38] Грисюк С.В. Собственность, рынок, социализм. - А.: КазГПУ, 1990. - с.27.
[39] Амрекулов НА.Масанов Н.Э.Казахстан между прошлым и будущим.А.:МПТБерен", 1994.- с. 117.
[40] Хайек Ф.А. Пагубная самонадеянность. - М: Новости, 1992.- с.13.
[41] Нуров К.И. Как избавиться от социализма // Экспресс-К, от 4.11.94, с.4
[42] Нуров К.И. О сущности рынка и предпринимательства // Бизнес-клуб, N 19, 1992. с. 4.
[43] Нуров К.И. Разговор с проницательным обывателем // Бизнес-клуб, № 3-5, 1993.
[44] Амрекулов НА.Масанов Н.Э.Казахстан между прошлым и будущим.А.:МПТБерен", 1994.- с. 16, 128.
[45] Нуров К.И. Частная собственность на землю. Зачем она независимому Казахстану? // Бизнес-клуб, N 10, 1994, с. 9
[46] Амрекулов НА.Масанов Н.Э.Казахстан между прошлым и будущим.А.:МПТБерен", 1994.- с. 6-30.
[47] Амрекулов Н. Казахская интеллигенция: испытание суверенитетом // Каравзн, 25.06.94, с. 5.
[48] Нуров К. И. Правовая и экономическая модернизация традиционной структуры Казахстана (Х1Х-ХХ вв.).- Ал маты: Гылым, 1995.- с.172.
[49] Левшин А.И. Описание киргиз-казачьих или орд и степей. В 3-х частях. Спб: 1832 г. – ч. 3, с. 72, 163.
[50] Гродеков Н.И. Киргизы и каракиргизы Сыр-Дарьинской области, т. 1 - юридический быт. Ташкент, 1889 – с.218.
[51] Нуров К. И. Правовая и экономическая модернизация традиционной структуры Казахстана (Х1Х-ХХ вв.).- Алматы: Гылым, 1995.- с. 174.
[52] Амрекулов НА.Масанов Н.Э.Казахстан между прошлым и будущим.А.:МПТБерен", 1994.- с. 4.
[53] Вехи. Сборник статей о русской интеллигенции. Репринтное воспроизведение издания 1909 г. - М.: Новое время, 1990. - с.76
[54] Ясперс К. Смысл и назначение истории. Пер. с.нем. - М.: Политиздат, 1991, с.76.
[55] Вехи. Сборник статей о русской интеллигенции. Репринтное воспроизведение издания 1909 г. - М.: Новое время, 1990. - с.149.
[56] Хайек Ф.А. Дорога к рабству. Пер с анг. - М.Экономика, 1992,-176 с.
[57] Нуров К. И. Правовая и экономическая модернизация традиционной структуры Казахстана (Х1Х-ХХ вв.).- Алматы: Гылым, 1995.- с.183.
[58] Назарбаев Н.А. Казахстан-2030. Процветание, безопасность и улучшение благосостояния всех казахстанцев. Послание Президента страны народу Казахстана. - Алматы: Бiлiм, 1997. - 256 с.
[59] Программа действий Правительства по ускорению реформ и выходу из экономического кризиса. – А., 1994.
[60] Программа действий Правительства РК по углублению реформ на 1996-1998 гг. // Казахстанская правда. 1995, 20 декабря.
[61] Программа действий правительства Республики Казахстан на 1998—2000 гг. // Казахстанская правда от 15 апреля 1998 г.
[62] Назарбаев Н.А. Послание президента народу Казахстана. Основные направления внутренней и внешней политики на 2004 год // Казахстанская правда от 4 апреля 2003 года.
[63] Назарбаев Н.А. Казахстан-2030. Процветание, безопасность и улучшение благосостояния всех казахстанцев. Послание Президента страны народу Казахстана. - Алматы: Бiлiм, 1997. - 256 с.
[64] Назарбаев Н.А. Казахстан-2030. Процветание, безопасность и улучшение благосостояния всех казахстанцев. Послание Президента страны народу Казахстана. - Алматы: Бiлiм, 1997. - 256 с.
[65] 15 апреля 1998 г. принята Программа действий правительства Республики Казахстан на 1998—2000 гг., которая была разработана в соответствии со Стратегией развития Республики Казахстан, изложенной Президентом Республики в Послании народу Казахстана 10 октября 1997 г.
[66] Байкенов К.К. Выступление Президента Конфедерации работодателей Республики Казахстан. // Казахстанская правда от 12 декабря 2001г.
[67] Назарбаев Н.А. Послание президента народу Казахстана. Основные направления внутренней и внешней политики на 2004 год // Казахстанская правда от 4 апреля 2003 года.
[68] Ермегияев А. Веление времени. // Казахстанская правда от 12.04.03
[69] Назарбаев Н.А. Послание президента народу Казахстана. Основные направления внутренней и внешней политики на 2004 год // Казахстанская правда от 4 апреля 2003 года.
[70] Гражданский кодекс Республики Казахстан от 27.12.94 г. (Общая часть): с изменениями и дополнениями по состоянию законодательства на 1 декабря 1996 г. - Алматы: Жетi жаргы, 1997.
[71] О хозяйственных товариществах. Указ Президента Республики Казахстан, имеющий силу закона, от 2 мая 1995 г. № 2255 (с изменениями и дополнениями).
[72] О товариществах с ограниченной и дополнительной ответственнностыо. Закон Республики Казахстан от 22 апреля 1998 г. № 200-1 ЗРК /«Казахстанская правда» от 30 апреля 1998 г.
[73] Азия // Экономика и жизнь, № 14, 1998 г., с.31.
[74] Азия // Экономика и жизнь, № 14, 1998 г., с.33.
[75] Азия // Экономика и жизнь, № 14, 1998 г., с.35.
[76] Азия: Экономика и жизнь // № 7, февраль 1998 г.,с.20.
[77] Азия: Экономика и жизнь // № 7, февраль 1998 г., с.24.
[78] Джунусова Ж.Х. Институционализация демократии: модель западной политологии для посттоталитарных обществ и опыт Республики Казахстан: Автореф. дис. ...докт. полит, наук, - Алматы, 1996. – С.14.
[79] Сыроежкин К.Л. Государственность и этничность: проблемы и приоритеты переходных обществ. // Казахстан на пути к устойчивому развитию.-Алматы, 1996.-С.143.
[80] Хорос В.Г., Чешков М.А. Политическая модернизация в посттрадиционных обществах. // Авторитаризм и демократия в развивающихся странах. - М.: Наука, 1996. - 336 с. - С.16.
[81] Егоров С.А. Политическая система, политическое развитие, право: критика немарксистских политологических концепций. - М.: Юридическая литература, 1983. - 224 с. – С. 150-152.
[82] Карагодин Н.А. Проблемы выбора рациональной экономической стратегии. // Авторитаризм и демократия в развивающихся странах. -С.274.
[83] Кадыржанов Р.К. Роль института президентства в консолидации политической системы Казахстана. // Институт президентства в новых независимых государствах. / Материалы международной конференции. Алматы, 6 апреля 2001 г. - Алматы: Компьютерно-издательский центр ИФП МОИ РК, 2001. - 261 с. - С.211-212.
[84] Об учреждении поста Президента и внесении изменений и дополнений в Конституцию (Основной Закон). Закон Казахской ССР от 24 апреля 1990 г.
[85] Ертысбаев Е.К. Демократизация в Казахстане: 1990-2000 годы. -Алматы, 2000.-С.157.
[86] Абен Е.М. Политико-правовая природа формы правления в Республике Казахстан. Автореф, дис...канд. юрид. наук. - Алматы, 1999. - 26 с. -С. 20.
[87] Назарбаев Н.А. Об основных направлениях внутренней и внешней политики на 2003 год. Послание Президента народу Казахстана, Астана, апрель 2002 г. // Казахстанская правда. 30 апреля 2002 г.
[88] Конституция Республики Казахстан. Научно-правовой комментарий. / Под ред. Г. Сапаргалиева. - Алматы: Жет! жаргы, 1998. - 432 с. -С.209.
[89] Об изменениях и дополнениях Конституции (Основного Законй) Казахской ССР. Закон Казахской Советской Социалистической Республики от 22 сентября 1989г.
[90] Обращение Президента РК Н.А. Назарбаева к народу в связи с выборами 10 октября 1999 г. // Казахстанская правда, 9 октября 1999 г.
[91] 37. Об учреждении поста Президента Казахской ССР и внесении изменений и дополнений в Конституцию (Основной Закон) Казахской ССР. Закон Казахской Советской Социалистической Республики от 24 апреля 1994 г. Ст. ст. 7,49
[92] Указ Президента Казахской ССР «О прекращении деятельности организационных структур политических партий, других общественных объединений и массовых общественных движений в органах прокуратуры, государственной безопасности, внутренних дел, юстиции, государственного арбитража, судах и таможне Казахской ССР» от 22 августа 1991 г. // Ведомости Верховного Совета Казахской ССР. - 1991. - № 33-35; Указ Президента Казахской ССР «Об имуществе КПСС на территории Казахской ССР» от 25 августа 1991 г. // Там же; Указ Президента Казахской ССР «О недопустимости совмещения руководящих должностей в органах государственной власти и управления с должностями в политических партиях и иных общественно-политических объединениях» от 28 августа 1991 г. // Там же.
[93] Конституция Республики Казахстан. Официальное издание. - Алма-ты, 1995.Ст.5,п.1-2;ст.23,п.1.
[94] Назарбаев Н. А. На пороге XXI века. - Алматы: внер, 1996. - С. 126.
[95] Mainwaring S. Presidentialism, Multipartism and Democracy. // Comparative Political Studied. July 1993. Vol. 26. № 2. P.199, 204-205, 212.
[96] Кувалдин В.Б. Президентская и парламентская республики как формы демократического транзита (Российский и украинский опыт в мировом контексте). // Полис. - 1998. - № 5. - С. 137.
[97] Дюверже М. Политические партии. / Пер. с франц. - М.: Академический Проект, 2000. - 558 с. - С.348-426.
[98] Веденеева Т.П. Институты ООН и их роль в процессе демократической модернизации в Казахстане: Автореф. дис. ...канд. полит, наук. - Алматы, 1999.
[99] Иватова Л.М. Проблема международной безопасности в политике Республики Казахстан. // Центральная Азия и Казахстан в фокусе современных международных отношений. - Алматы, 2001. - С.79.
[100] Национальная безопасность: итоги десятилетия. - Астана, 2001. -С.353,363.
[101] Кадырбекулы Д.Б. Роль США в мировой политике: влияние на Казахстан. - Алматы, 1999. - С.97.
[102] Нуров К. И. Правовая и экономическая модернизация традиционной структуры Казахстана (Х1Х-ХХ вв.).- Алматы: Гылым, 1995.- с.180.
[103] Назарбаев Н.А. Казахстан-2030. Процветание, безопасность и улучшение благосостояния всех казахстанцев. Послание Президента страны народу Казахстана. - Алматы: Бiлiм, 1997. - 256 с.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12