Рефераты. Мореходные качества судна "Андрей Бубнов"






Мореходные качества судна "Андрей Бубнов"

СОДЕРЖАНИЕ


1.Введение

1.1. Основные характеристики и размерения т/х «Андрей Бубнов»

1.2. Грузовместимость и грузоподъемность судна

2. Контроль и регулирование плавучести и посадки

3. Контроль и регулирование остойчивости судна

3.1. Построение диаграммы статической остойчивости

3.2. Построение диаграммы динамической остойчивости

3.3. Расчет общей продольной остойчивости

4. Контроль и обеспечение непотопляемости судна

5. Качка и безопасное штормование судна

5.1. Расчет амплитуды качки

5.2. Определение опрокидывающего момента с учетом б.к

5.3. Особенности плавания в штормовую погоду

6. Контроль и регулирование прочности корпуса судна

7. Контроль и регулирование движения судна

7.1. Двигатели и движители

8. Заключение

9. Используемая литература

1. Вступление


Современное морское судно представляет собой сложное в конструктивном плане сооружение, которое в процессе эксплуатации подвергается одновременному воздействию двух движущихся сред – воды и воздуха.

Каждое судно характеризуется навигационными (мореходными) и эксплуатационно-экономическими качествами.

К навигационным качествам судна относят:

·                   плавучесть — способность судна плавать в требуемом положении относительно поверхности воды при заданной нагрузке;

·                   остойчивость — способность судна, наклоненного внешними сила­ми, возвращаться в исходное положение равновесия после прекращения их действия;

·                   непотопляемость — способность судна оставаться на плаву и сохра­нять необходимую остойчивость после затопления одного или не­скольких отсеков корпуса;

·                   ходкость — способность судна развивать заданную скорость в опре­деленных путевых условиях при затрате минимально необходимой мощности энергетической установки;

·                   управляемость — способность судна сохранять заданное направле­ние движения или изменять его в соответствии с желанием судоводите­ля;

·                   плавность качки — способность судна при плавании на взволнован­ной воде раскачиваться с возможно меньшей частотой и амплитудой;

·                   прочность — способность корпуса судна не разрушаться и не изме­нять своей формы под действием внешних сил, появляющихся при экс­плуатации.

К эксплуатационно-экономическим качествам судна относят сле­дующие:

·                   Грузоподъемность — масса груза, принимаемого на борт судна при заданной высоте надводного борта. Различают дедвейт — предельную грузоподъемность судна, при которой его осадка соответствует установ­ленной грузовой марке, и чистую грузоподъемность - предельную массу груза, которую может принять судно, погруженное по грузовую марку, при необходимом запасе топлива, питьевой воды, продовольст­вия и наличия на борту полного экипажа.

·                   Грузовместимость — объем помещений (трюмов) судна, предназна­ченных для размещения груза. Валовая вместимость — объем помеще­ний судна, определяемый по специальным Правилам обмера и служа­щий для расчета сбора в портах. При этом учитывается объем всех помещений под верхней палубой, в надстройках и рубках, за исключе­нием междудонного пространства, топливных и балластных цистерн. Чистая вместимость учитывает объем только коммерчески эксплуати­руемых помещений. Валовая и чистая вместимости измеряются в реги­стровых тоннах, являющихся единицами объема: 1 рег. т = 2,83 м3 (100 фут3).

Основными задачами, стоящими перед мореплавателями и перед всем морским транспортом Украины является обеспечение своевременной доставки грузов морем согласно действующим рейсовым план-графиком и безаварийность плавания.

Остойчивость судна должна быть проверена перед выходом в море и должна удовлетворять требованиям Регистра и «Правилом безопасности морской перевозки грузов».

Теплоход «Андрей Бубнов» был построен в 1976 году и спущен на воду под названием «Волго – Балт 197», в последствии был передан АСК «Укрречфлот» и переименован – «Андрей Бубнов».

Утверждая неизменный статус Украины как морской державы, Компания АСК «Укрречфлот» стремится максимально удовлетворить спрос партнеров на фрахтовом рынке, гарантируя при этом своевременную и качественную перевозку, переработку и хранение грузов по схеме "от двери до двери". Компания имеет статус национального перевозчика Украины и сертифицирована на соответствие международному стандарту качества ISO 9001. За 35 лет успешной деятельности на Европейском фрахтовом рынке АСК "Укрречфлот" превратилась в мощную корпорацию, в состав которой входят более 200 грузовых и пассажирских судов различного класса и назначения, которые в 2004 году перевезли 9 млн. тонн различных грузов, 7,0 тысяч круизных туристов и около 1,7 млн. пассажиров. Это составляет более 55 % от общего объема перевозок, осуществляемых всем морским и речным транспортом Украины. Регион работы нашего грузового и пассажирского флота - порты более чем сорока стран Волжского, Днепровского, Дунайского, Черноморско-Азовского, Средиземноморского, Балтийского, Северного и других бассейнов Мирового океана. Помимо флота, в состав "Укрречфлота" также входят Херсонский, Николаевский, Днепропетровский, Запорожский и Черниговский речные порты; страховая, экспедиторская, фрахтовая, брокерская и агентские компании; туристическое бюро, судоремонтно-судостроительные предприятия на Днепре и Дунае.

Освидетельствование судов в эксплуатации является составной частью классификационной деятельности, заключается в проверке соответствия судна правилам и включает в себя как минимум:

·                   проверку наличия согласованной технической документации, сертификатов на материалы и комплектующие изделия, актов службы технического контроля организации, актов судовладельца, актов предыдущих освидетельствований;

·                   наружный осмотр, измерения, проверку в действии и испытания;

·                   оформление и выдачу документов Речного Регистра.

Каждое судно ставится на классификационный учет инспекции:

1) после постройки судна;

2) после смены пункта приписки и перехода в связи с этим в район деятельности другой инспекции;

3) при переходе в класс Морского Регистра из класса другой классификационной организации;

4) если судно ранее было снято с учета или не состояло на учете какой-либо инспекции;

5) при смене судовладельца.

На судне должен храниться акт о проверке судовладельцем пригодности судна к эксплуатации перед началом навигации.


1.1 Основные характеристики и размерения судна


Тип судна – стальное, однопалубное, двухвинтовое грузовое судно, без седловатости, с двойным дном, двойными бортами. С баком и ютом, с машинным отделением и рубками, расположенными корме, с 4 грузовыми трюмами.

Название – «Андрей Бубнов»

Назначение – перевозка навалочных и генеральных грузов.

Класс – КМ * Л4 М-СП

Год постройки – 1976, г. Комарно, Чехословакия.

Запасы 100% - 180 тонн, включая 110 тонн топлива.

Длина наибольшая – 114 м.,

Ширина – 13 м.,

Высота борта – 5,5 м.,

Осадка по гр.м. в сол. Воде – 3,63 м.,

Осадка в балласте – 2,55 м.,

Водоизмещение по гр.м. – 4460 т.,

Дедвейт – 3208 т.,

Водоизмещение порожнем – 1252 т.,

Мощность СЭУ – N = 1020 кВт.,

Скорость в грузу – 13,8 уз.

Экипаж – 15 человек.


1.2. Грузовместимость и грузоподъемность судна.


Таблица статей нагрузок

Таблица статей нагрузок взята из «Информации об остойчивости судна при перевозке навалочных грузов» т/х «Андрей Бубнов»

Загрузка навалочных грузов УПО 1,35 м3/т


Составляющая нагрузки

Р, т.

Х, м.

Z, м.

P*x, тм,


P*Z, тм


Запасы

180,3

- 34,21

2,39

- 6168

431

Груз

Трюм №1

605,3

35,8

2,87

21670

1737

Трюм №2

896

16,85

3,42

15098

3064

Трюм №3

637

- 3,15

2,85

- 2007

1815

Трюм №4

889

- 22,8

3,63

- 20269

3227

Палубный груз

0

0

0

0

0

Балласт

Балласт 0 (танк №0)

0

0

2,02

0

0

Балласт 1,2 (танк №1,2)

0

35,8

1,9

0

0

Балласт 3,4 (танк №3,4)

0

16,65

1,9

0

0

Балласт 5,6 (танк №5,6)

0

- 3,15

1,9

0

0

Балласт 7,8 (танк №7,8)

0

- 23,4

1,83

0

0

Обледенение

0

3,45

7,39

0

0

Судно порожнем

1252,4

- 7,6

4,29

- 9518

5373

Водоизмещение

4460

- 0,27

3,51

- 1195

15648

Водоизмещение судна в грузу со 100% запасами находятся как сумма масс всех нагрузок на судно:


D = SP1 + SP2 + SP3


где P1 = 605,3 + 896 + 637 + 889 = 3024,3 т. – масса перевозимого груза.

SP2 = 180,3 т. – масса запасов, в том числе 110 т. топлива.

SP3 = 1252,4 т. – водоизмещение судна порожнем

D = 3027,3 + 180,3 + 1252,4 = 4460 т.


Статические моменты водоизмещения судна относительно миделя рассчитываем по формуле:


Мх = Мх1 + Мх2 + Мх3


где Мх1 = 21670 + 15098 + (- 2007) + (- 20269) = 14492 тм – статический момент от перевозимых грузов.

Мх2 = - 6168 тм – статический момент от запасов.

Мх3 = - 9518 тм – статический момент судна порожнем.

Мх = 14492 + (- 6168) + (- 9518) = - 1195 тм

xg = Mx / D = - 1195 / 4460 = - 0,27 м.


Статический момент водоизмещения судна в грузу относительно основной плоскости определяется как сумма статических моментов нагрузок:


Мz = Mz1 + Mz2 + Mz3


где Mz1 = SPZ = 1737 + 3064 + 1815 + 3227 = 9843 тм – статический момент от перевозимых грузов.

Mz2 = PZ = 431 тм – статический момент от запасов.

Mz3 = 5373 тм – статический момент судна порожнем.

Mz = 9843 + 431 + 5373 = 15648 тм

Zg = Mz / D = 15648/4460 = 3,51 м.


2. Контроль и регулирование плавучести и посадки.


Перед загрузкой судна в порту и в море на промысле составляется грузовой план и рассчитывается остойчивость судна в соответствии с данными Информации об остойчивости. После погрузки судно не должно иметь крена, а его дифферент должен быть в допустимых для нормальной эксплуатации пределах. При всех изменениях нагрузки, обусловленных проведением грузовых операций в море, принятием на борт улова или сдачей его на другие суда, грузовой план корректируется, а при значительных изменениях весовых нагрузок составляется заново. В плавании и на стоянке судна надлежит осуществлять контроль его посадки и остойчивости по результатам расходования запасов топлива, воды и т.п. Во всех условиях загрузки судна необходимо следить, чтобы оставался надводный борт, достаточный для сохранения необходимого запаса плавучести, и грузовая марка, установленная для данного сезона и района плавания, не оказалась под водой. При балластировке судна, расходовании запасов, перекачке топлива и воды необходимо следить за остойчивостью, руководствуясь данными Информации об остойчивости. В необходимых случаях для повышения остойчивости балластировка судна водой должна производиться в наиболее низко расположенные танки (цистерны). Не заполненные доверху танки и цистерны могут быть опасными, они снижают остойчивость, поэтому нужно всегда стараться иметь минимальное количество частично заполненных танков. Заполнение танков и цистерн и любые другие работы, которые могут привести к изменению остойчивости, крена или дифферента, должны производиться только с разрешения капитана и с уведомлением вахтенного помощника капитана. При больших кренах или недопустимых дифферентах во время грузовых операций прежде всего должны быть приняты меры по выявлению причин их появления и только после их устранения следует с осторожностью производить спрямление судна. При отрицательной начальной остойчивости попытки выпрямить судно перекачкой балласта с борта на борт приводит к перекрениванию судна; при этом судно у причала может удерживаться в прямом положении за счет натяжения швартовов. При обрыве швартовов судно может резко накрениться, приняв воду в открытые иллюминаторы или другие отверстия, что, в конечном счете, приводит к опрокидыванию судна и его затоплению.

Во время плавания всегда должны быть закрыты водонепроницаемые двери ниже палубы переборок, клинкеты и клапаны, установленные на водонепроницаемых переборках, втором дне, палубах и платформах, клапаны переточных каналов водоотливной и осушительной системы.

В плохую погоду все входы в рубки и надстройки, бортовые иллюминаторы и другие отверстия, через которые вода может проникнуть внутрь корпуса, должны быть закрыты. Также должны быть закрыты крышки воздушных трубок топливных цистерн.

Перед началом загрузки трюмов и других грузовых помещений второй помощник капитана вместе со старшим помощником обязан осмотреть их, чтобы убедиться в отсутствии водотечности наружной обшивки, водонепроницаемых переборок, второго дна, палуб, трубопроводов. После выгрузки осмотр должен произвести второй помощник капитана. До начала погрузки необходимо очистить отверстия сеток приемных колодцев водоотливной и осушительной системы, проверить их действие, закрыть решетки колодцев во втором дне, тщательно осмотреть и очистить льяла, проверить целостность льяльных лючин и пайолов. Периодически должен производиться ряд проверок, служащих обеспечению непотопляемости судна. Не реже одного раза в семь дней проверяется исправность и герметичность водонепроницаемых и противопожарных закрытий, иллюминаторов, запорных устройств вентиляционных трубопроводов и наружных грибков. Проверку обязаны производить заведующие соответствующими помещениями. Ежедневно должна проверяться исправность действия и герметичность водонепроницаемых дверей с дистанционным приводом, не реже одного раза в семь дней, а также перед выходом в рейс – навесных дверей в главных поперечных переборках. Старший помощник вместе со старшим механиком обязан один раз в месяц проверять состояние водонепроницаемых дверей судна и о результатах проверки докладывать капитану. Недостатки должны быть немедленно устранены, о чем делается запись в судовом журнале и в журнале технического состояния судна. Производство на судне, находящемся на плаву, работ, связанных с нарушением водонепроницаемости подводной части корпуса судна, а также ремонт и регулирование закрытий подводных отверстий производятся только с разрешения капитана под постоянным контролем вахтенной службы. До начала работ капитан обязан дать указания вахтенной службе и назначить ответственного за обеспечение безопасности судна из числа лиц командного состава.

Для безопасности и удобства людей, плавающих на судне, для сохранной доставки грузов судно должно обладать рядом море­ходных качеств: плавучестью, остойчивостью, непотопляемостью, плавностью качки, ходкостью и управляемостью.

Изучением мореходных качеств судна занимается специальная наука — теория корабля но основные сведения о них необходимо знать каждому моряку, чтобы понимать и правильно использо­вать законы, по которым судно плавает. В истории мореплавания известно немало случаев, когда прочные суда погибали со всей командой вследствие плохих мореходных качеств судна.

В процессе эксплуатации мореходные качества судна могут изменяться, так как они зависят от многих факторов, напри­мер, от количества принятого груза, его размещения и т. д.

Знание теории корабля позволяет судоводителю выбрать правильную схему загрузки судна и избе­жать опасных положений при различных условиях плавания.

Плавучесть— это способность судна плавать, имея заданную нагрузку и оп­ределенную осадку.

На судно, плавающее на спокойной воде, постоянно действуют две силы (рис. 1 а):

сила веса D, которая приложена в центре тяжести судна G и направлена вниз;


Рис 1. Действие сил веса и поддержания на судно:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.