Рефераты. Модернизация системы охлаждения двигателя "Газели"








По полярной диаграмме строят диаграмму износа шатунной шейки. Сумму сил Rш.ш.j, действующих по каждому лучу диаграммы износа (от 1 до 12) определяют с помощью таблицы 5.4. По данным таблицы в масштабе по каждому лучу откладывают величину суммарных сил ΣRш.ші от окружности к центру. По лучам 4 и 5 силы  ΣRш.ші  не действуют, а по лучам 6,7 и 8 действуют силы только в интервале 360º<φ<390º.

По диаграмме износа определяют расположение оси масляного отверстия .


Таблица 5.4

Rш.ш.i

Значения Rш.ш.i , кН, для лучей

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Rш.ш. 0

20.0186

20.0186

20.0186

-

-

-

-

-

-

-

20.0186

20.0186

Rш.ш. 30

16.6851

16.6851

16.6851

-

-

-

-

-

-

-

-

16.6851

Rш.ш. 60

9.2775

9.2775

9.2775

-

-

-

-

-

-

-

-

9.2775

Rш.ш. 90

8.7624

8.7624

-

-

-

-

-

-

-

-

8.7624

8.7624

Rш.ш. 120

12.8455

12.8455

-

-

-

-

-

-

-

-

12.8455

12.8455

Rш.ш. 150

14.3445

14.3445

-

-

-

-

-

-

-

-

14.3445

14.3445

Rш.ш. 180

14.4522

14.4522

14.4522

-

-

-

-

-

-

-

14.4522

14.4522

Rш.ш. 210

14.3445

14.3445

14.3445

-

-

-

-

-

-

-

-

14.3445

Rш.ш. 240

12.8773

12.8773

12.8773

-

-

-

-

-

-

-

-

12.8773

Rш.ш. 270

9.0291

9.0291

9.0291

-

-

-

-

-

-

-

-

9.0291

Rш.ш. 300

8.4226

8.4226

-

-

-

-

-

-

-

-

8.4226

8.4226

Rш.ш. 330

11.7372

11.7372

-

-

-

-

-

-

-

-

11.7372

11.7372

Rш.ш. 360

4.8568

4.8568

4.8568

-

-

-

-

-

-

-

4.8568

4.8568

Rш.ш. 390

-

-

-

-

-

-

-

8.759

8.759

8.759

8.759

8.759

Rш.ш. 420

8.358

-

-

-

-

-

-

-

-

8.358

8.358

8.358

Rш.ш. 450

12.3456

-

-

-

-

-

-

-

-

12.3456

12.3456

12.3456

Rш.ш. 480

16.0246

16.0246

-

-

-

-

-

-

-

-

16.0246

16.0246

Rш.ш.i

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Rш.ш. 510

16.7408

16.7408

-

-

-

-

-

-

-

-

16.7408

16.7408

Rш.ш. 540

16.1165

16.1165

16.1165

-

-

-

-

-

-

-

16.1165

16.1165

Rш.ш. 570

15.4567

15.4567

15.4567

-

-

-

-

-

-

-

-

15.4567

Rш.ш. 600

13.5163

13.5163

13.5163

-

-

-

-

-

-

-

-

13.5163

Rш.ш. 630

8.9458

8.9458

8.9458

-

-

-

-

-

-

-

-

8.9458

Rш.ш. 660

9.1353

9.1353

-

-

-

-

-

-

-

-

9.1353

9.1353

Rш.ш. 690

16.4658

16.4658

-

-

-

-

-

-

-

-

16.4658

16.4658

SRш.ш.

 291

270

147

-

-

-

-

8.759

8.759

29.46

191

291


5.7 Уравновешивание

Порядок работы двигателя 1-2-4-3. Промежутки между вспышками равны 180º. Коленчатый вал двигателя имеет кривошипы, расположенные под углом 180º.

Центробежные силы инерции рассчитываемого двигателя и их моменты полностью уравновешены:

 и                                          (5.32)


Силы инерции первого порядка и их моменты также уравновешены:

 и                                            (5.33)

Силы инерции второго порядка для всех цилиндров направлены в одну сторону:


                               (5.34)

Уравновешивание сил инерции второго порядка в рассчитываемом двигателе нецелесообразно, ибо применение двухвальной системы с противовесами для уравновешивания  значительно усложнит конструкцию двигателя.

Моменты от сил инерции второго порядка в связи с зеркальным расположением цилиндров полностью уравновешены:


                                                    (5.35)


Рис. 5.1 Схема уравновешивания двигателя

5.8 Равномерность крутящего момента и равномерность хода дви

гателя.


Равномерность крутящего момента:


;                   (5.36)

Избыточная работа крутящего момента:


 Дж             (5.37)


где  – площадь над прямой среднего крутящего момента, мм2.

 рад в мм – масштаб угла поворота вала на

диаграмме Мкр.

Равномерность хода двигателя принимаем δ=0.01.

Момент инерции движущихся масс двигателя, приведенных к оси коленчатого вала:


кг·м2                              (5.38)

6. РАСЧЕТ ДЕТАЛЕЙ КРИВОШИПНО-ШАТУННОГО МЕХАНИЗМА НА ПРОЧНОСТЬ

6.1 Расчет поршня

Наиболее напряженным элементом поршневой группы является поршень, воспринимающий высокие газовые, инерционные и тепловые нагрузки, поэтому при его изготовлении к материалу предъявляются повышенные требования. Поршни автомобильных и тракторных двигателей изготовляют в основном из алюминиевых сплавов и реже из чугуна.

Основные конструктивные соотношения размеров элементов поршня (рис. 6.1) приведены в табл. 6.1. Величину верхней части поршня h1 выбираем, исходя из обеспечения одинакового давления опорной поверхности поршня по высоте цилиндра и прочности бобышек, ослабленных отверстиями для пропуска масла. Это условие обеспечивается при


                                                     (6.1)


где hr – высота головки поршня.

Расстояние b между торцами бобышек зависит от способа крепления поршневого пальца и обычно принимается на 2-3 мм больше длины верхней головки шатуна lш. Конкретные значения конструктивных элементов поршня принимаются по прототипам с учетом соотношений, приведены в табл. 6.1.

Поверочный расчет элементов поршня осуществляется без учета переменных нагрузок, величина которых учитывается при установлении соответствующих допускаемых напряжений. Рассчитывают днище, стенку головки, верхнюю кольцевую перемычку, опорную поверхность и юбку поршня.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.