Рефераты. Муниципальная собственность - социально-экономическая основа местного самоуправления






Непосредственно законодательное регулирование в сфере отношений собственности, в том числе муниципальной, осуществляется Гражданским кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним законами. Поскольку муниципальная собственность составляет одну из экономических основ местного самоуправления, нормы, касающиеся муниципальной собственности, содержатся и в Федеральном законе «Об общих принципах организации местного самоуправления».      

Понятие «муниципальная собственность» определяется в статье 215 Гражданского кодекса Российской Федерации: «Имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью».      

Рассматривая муниципальное образование в качестве хозяйствующего субъекта, мы должны иметь ввиду, что управление собственностью МУ имеет определенные особенности.      

Во-первых, муниципальная собственность принадлежит всему населению муниципального образования и служит удовлетворению его основных жизненных потребностей. Следовательно, необходимо ограничить возможность совершения органами местного самоуправления действий, влекущих банкротство муниципальных образований.      

Во-вторых, органы местного самоуправления являются не только субъектом хозяйствования, но и субъектом властных отношений. А это дает возможность органам местного самоуправления право принимать общеобязательные на территории муниципального образования решения, в том числе и такие, которые могут создать муниципальным предприятиям и организациям льготные условия деятельности по отношению к другим субъектам рыночных отношений.

Анализ проблем управления муниципальной собственностью в городе федерального значения – Санкт-Петербурга позволяет сделать следующий концептуальные вывод.       

На федеральном уровне, в первую очередь, необходимо обеспечить исполнение гарантий в реализации конституционных норм органам местного самоуправления Санкт-Петербурга на строю определенный и долгосрочный минимум полномочий, прав и обязанностей, а также финансовых средств для выполнения ими своих обязанностей, которые не могут быть сокращены законами субъектов федерации, а только расширены ими.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


1.     Конституция РФ.-СПб., 2000.

2.     Гражданский кодекс РФ в двух частях.-СПб., 2002.

3.     Бюджетный кодекс РФ.-М., 2001.

4.     Налоговый кодекс РФ  в двух частях.-М., 2002.

5.     Федеральный Закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 28 августа 1995 года с изменениями и дополнениями, внесенными Федеральными законами от 22.04 1996 № 38-ФЗ и от 26.11 1996. № 141-ФЗ.// Собрание законодательства Российской Федерации. 1995 № 35, ст. 3506; 1996 № 17, ст. 1917.

6.     Федеральный закон от 21 июля 1997 года № 123-ФЗ «О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации».// Собрание законодательства РФ.-1997.-№30.-Ст.3595.

7.     Закон Санкт-Петербурга от 18 июня 1997 года № 111-35 «О местном самоуправлении в Санкт-Петербурге».

8.     Закон Санкт-Петербурга «Об основах бюджетного процесса в Санкт-Петербурге (с изменениями на 10 июля 2001 г.)».

9.     Закон Санкт-Петербурга от 18 сентября 1998 года № 200-39 «О порядке внесения, рассмотрения и принятия закона Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга».

10. Закон Санкт-Петербурга «О бюджете Санкт-Петербурга на 2003 год».

11. Закон РФ «О местном самоуправлении в РФ» 1991 г.// Ведомости съезда народ. деп. РСФСР и Верховного Совета РСФСР.-1991.-№2.-Ст.1010; 1992.№ 46. Ст.2618; 1993. № 21. Ст.748.

12. Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность».// Ведомости съезда нар.деп. РСФСР и Верховного Совета РСФСР.-1992.-№ 3.-С.89.

13. Европейская Хартия местного самоуправления.// СЗ РФ. 1998. № 15. Ст. 1695; 1998. № 36. Ст. 4461.

14. Амирбеков А.Местное самоуправление в системе публичной власти. Гарантии прав и проблема ответственности //Право и Жизнь.-2000.- № 30.

15. Андреев Б. Системный курс экономической теории. — СПб.: Лениздат, 1998.

16. Анимица Е.Г., Тертышный А.Т. Местное самоуправление: история и современность.-Екатеринбург: Изд-во Уральск.гос. ун-та, 1998.

17. Беленький В. Методика определения цены земли и планирования устойчивого землепользования. //Вопросы экономики.- 2000.-№7.

18. Васильев В. Местное самоуправление. Учебное и научно-практическое пособие. М., 1999.

19. Голубев В. В обход закона делят власть на нижнем этаже//Российская Федерация сегодня. 1999. № 13.

20. Гражданское право. Часть 1 /под редакцией Ю.К.Толстого и А.П.Сергеева, СПб, 1999.

21. Колюшин Е.И. О праве муниципальной собственности //Журнал российского права.-1997.-№ 9.

22. Линкол Т. Политика в области владения муниципальной землей и другой недвижимостью.//Материалы конференции Общероссийской общественной организации «Муниципальная академия» (21 октября 1999 г., Москва) и круглого стола «Местное самоуправление в России», проведенного в рамках специализированной выставки-конференции «Управление–99» (22 октября 1999 г., Москва).

23. Лукин И.С., Мосунов Ю.Г. Голубь М.В., Крюков В.В. О методологии ценообразования на объекты государственной и муниципальной собственности //Недвижимость и инвестиции. Правовое регулирование.-2001.-№ 1(6).

24. Миловидов В.Д. Инвестор в России: что делать? — М.: ММВБ, 2000.

25. Органы местного управления в зарубежных странах: Сравнительное исследование.-М.:ИНИОН РАН, 1994.

26. Российская Федерация сегодня. 1999. № 2.

27. Право местного самоуправления. М., 1997.

28. Суханов Е.А. Лекции о праве собственности. М., 2000.

29. Черников В.В. Современная государственная система охраны собственности в России. - М., 1999.

30. Энциклопедический Словарь (в трёх томах). М., 1953. Т. 3, с. 244.




















ПРИЛОЖЕНИЕ 1


Утвержден распоряжением КУГИ от 05.03.2002 № 368-р
«Об утверждении примерной формы договора о передаче
 объектов государственной собственности Санкт-Петербурга в собственность

муниципального образования»



Примерная форма


ДОГОВОР

О ПЕРЕДАЧЕ ОБЪЕКТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ

САНКТ-ПЕТЕРБУРГА В СОБСТВЕННОСТЬ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


Санкт-Петербург                                "__"_______ 200_ г.


     На основании Закона Санкт-Петербурга ________________________

                                             (реквизиты и полное

__________________________________________________________________

       название Закона Санкт-Петербурга о передаче объектов

__________________________________________________________________

    государственной собственности Санкт-Петербурга конкретному

__________________________________________________________________

                   муниципальному образованию)

Комитет  по  управлению   городским  имуществом  Санкт-Петербурга,

выступающий  от  имени  Санкт-Петербурга,   в   лице  председателя

Комитета ______________, действующего  на  основании  Положения  о

Комитете (далее -  Комитет),  с  одной  стороны,  и  муниципальное

образование ______________________________________________________

               (полное наименование муниципального образования)

в лице главы муниципального образования __________________________

_________________________________________________________________,

   (Ф.И.О. главы муниципального образования, паспортные данные)

действующего на основании ________________________________________

(далее - Муниципальное образование), с  другой  стороны, именуемые

далее "Стороны", заключили настоящий договор о нижеследующем.


Основные понятия


Объекты - указанные в п. 1.1 настоящего договора:

1) принадлежащие Санкт-Петербургу на праве собственности здания (строения, помещения), входящие в состав имущества казны Санкт-Петербурга;

2) находящиеся в государственной собственности земельные участки, занимаемые зданиями (строениями).<*>

     ------------------------------

<*> - передача в собственность Муниципального образования Участков осуществляется в соответствии с правилами, установленными пунктом 4 статьи 35 Земельного кодекса РФ


1. Предмет договора


1.1. Комитет передает Муниципальному образованию, а Муниципальное образование принимает на условиях настоящего договора:

     1.1.1. Объекты  недвижимого  имущества   (здания,   строения,

помещения) согласно перечню объектов государственной собственности

Санкт-Петербурга,    подлежащих    передаче    в     собственность

Муниципального   образования,    в    соответствии    с    Законом

Санкт-Петербурга _________________________________________________

                   (реквизиты Закона Санкт-Петербурга о передаче

__________________________________________________________________

     объектов государственной собственности Санкт-Петербурга

__________________________________________________________________

    в собственность определенного муниципального образования)

     1.1.2. Земельные  участки  (далее  -   Участки),   занимаемые

указанными    в    п.   1.1.1   настоящего    договора    зданиями

(строениями): <*>

     1) Площадь  участка __________ (_________) кв. м, кадастровый

                         (цифрами и прописью)

номер _______, входящий в состав земель _________________________,

                                            (категория земель)

предоставленный для _______________________ и иного использования,

не противоречащего  ограничениям,  установленным  соответствующими

органами   власти   (местного  самоуправления)  в  соответствии  с

законодательством  и  утвержденными   строительными,  санитарными,

природоохранными, противопожарными нормами.

Участок расположен в границах в соответствии с планом Участка, подписанным Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству и приведенным в приложении 1, являющемся неотъемлемой частью договора. (Данный абзац включается в текст настоящего договора при наличии плана Участка на момент подписания настоящего договора.)

    В отношении  Участка  действуют   ограничения   (обременения),

связанные с ______________________________________________________

            (нахождение на территории  объединенной охранной зоны,

__________________________________________________________________

    установленной решением Ленгорисполкома от 30.12.88 N 1045;

_______________.

иные основания)

2) <**>______________________________________________________

3) <**>______________________________________________________


     ------------------------------

<*> - передача в собственность Муниципального образования Участков осуществляется в соответствии с правилами, установленными пунктом 4 статьи 35 Земельного кодекса РФ.

<**> - по каждому передаваемому Участку в текст договора включается информация, указанная в пп. 1 п. 1.1.2 настоящего договора.


1.2. Комплекты документов, описывающих объекты (с указанием кадастровых номеров) и подготовленные районными филиалами государственного учреждения "Городское управление инвентаризации и оценки недвижимости" (далее - ГУИОН) - проектно-инвентаризационными бюро (далее - ПИБ) в соответствии с требованиями, предъявляемыми к порядку проведения технического и кадастрового учета объектов недвижимости, прилагаются к договору и являются его неотъемлемой частью (приложение 1 к настоящему договору). Указанный комплект документов должен быть прошит и скреплен печатью, а также подписан начальником ПИБ (либо начальником ГУИОН).


2. Права и обязанности сторон


2.1. Муниципальное образование обязуется:

     2.1.1. Одновременно с подписанием настоящего договора принять

объекты по передаточному акту от _________________________________

                                      (указывается организация,

__________________________________________________________________

   обеспечивающая техническое обслуживание и ремонт недвижимого

__________________________________________________________________

   имущества казны Санкт-Петербурга либо иной владелец объекта)

2.2. Комитет обязуется:

2.2.1. Одновременно с подписанием настоящего договора обеспечить передачу объектов Муниципальному образованию по передаточному акту.

2.2.2. В срок, не превышающий 10 дней с момента подписания настоящего договора, подготовить документы, необходимые для государственной регистрации настоящего договора, перехода права собственности на объекты, а также представить указанные документы в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.


3. Возникновение права собственности


3.1. Право собственности на объекты переходит к Муниципальному образованию с момента государственной регистрации перехода права собственности в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

3.2. Бремя содержания, а также риск случайной гибели или случайного повреждения объектов переходит к Муниципальному образованию с момента передачи объектов в соответствии с пунктами 2.1.1 и 2.2.1 настоящего договора.


4. Особые условия


4.1. Настоящий договор вступает в силу с момента его государственной регистрации.

4.2. Муниципальное образование пользуется объектами с момента подписания передаточного акта (пп. 2.1.1 и 2.2.1 настоящего договора).

     4.3. _______________________________________________.

            (иные условия, устанавливаемые сторонами)


5. Ответственность сторон


5.1. Стороны несут ответственность в порядке, предусмотренном законодательством, за предоставление не соответствующей действительности информации, за непредставление информации, которая им была известна либо которая должна была быть известна, и имевшей существенное значение для заключения настоящего договора.

5.2. Стороны несут ответственность за невыполнение либо ненадлежащее выполнение условий настоящего договора в соответствии с требованиями законодательства.


6. Прочие условия


6.1. Все изменения и дополнения к настоящему договору действительны, если они совершены в письменной форме и подписаны сторонами.

6.2. Во всем, что не урегулировано настоящим договором, стороны руководствуются требованиями законодательства.

6.3. Споры, возникающие по настоящему договору, разрешаются путем переговоров, а в случае недостижения соглашения передаются на рассмотрение в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

6.4. Договор составлен в трех экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу.


Приложения:

1) Комплекты документов, описывающих объекты (с указанием кадастровых номеров), подготовленные районными филиалами ГУИОН - ПИБ.

2) Закон Санкт-Петербурга о передаче объектов государственной собственности Санкт-Петербурга определенному муниципальному образованию.

     3)_________________.

       (иные приложения)


     Реквизиты сторон:


КОМИТЕТ                                  МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

193060 Санкт-Петербург, Смольный,        _________________________

р/счет __________________________        _________________________

к/счет __________________________        _________________________

в _______________________________        _________________________


Вице-губернатор Санкт-Петербурга        Глава

Председатель Комитета                   Муниципального образования

________________________________        __________________________

"__"________ 200_ г.                    "__"_________ 200_ г.








[1] Суханов Е.А. Лекции о праве собственности. М., 2000.

[2] Черников В.В. Современная государственная система охраны собственности в России. - М., 1999.

[3] Энциклопедический Словарь (в трёх томах). М., 1953. Т. 3, с. 244.

[4] Анимица Е.Г., Тертышный А.Т. Местное самоуправление: история и современность.-Екатеринбург: Изд-во Уральск.гос. ун-та, 1998.

[5] Ведомости съезда народ. деп. РСФСР и Верховного Совета РСФСР.-1991.-№2.-Ст.1010; 1992.№ 46. Ст.2618; 1993. № 21. Ст.748.

[6] Гражданское право. Часть 1 /под редакцией Ю.К.Толстого и А.П.Сергеева, СПб, 1999.

[7] Ведомости съезда нар.деп. РСФСР и Верх.Совета РСФСР.-1992.-№ 3.-С.89.

[8] Колюшин Е.И. О праве муниципальной собственности //Журнал российского права.-1997.-№ 9.

[9] Собрание законодательства РФ.-1997.-№30.-Ст.3595.

[10] Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. №30. Ст. 3595.

 

[11] Часть 2 статьи 29 Федерального Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления В Российской Федерации» от 28 августа 1995 года с изменениями и дополнениями, внесенными Федеральными законами от 22.04 1996 № 38-ФЗ и от 26.11 1996. № 141-ФЗ. Собрание законодательства Российской Федерации. 1995 № 35, ст. 3506; 1996 № 17, ст. 1917.

[12] Лукин И.С., Мосунов Ю.Г. Голубь М.В., Крюков В.В. О методологии ценообразования на объекты государственной и муниципальной собственности //Недвижимость и инвестиции. Правовое регулирование.-2001.-№ 1(6)

[13] Рыночная ставка - это размер арендной платы за один квадратный метр помещения в год (квартал, месяц), определенный методами оценки рыночной стоимости.


Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.