Рефераты. Местные налоги и сборы






Судебными приставами возбуждено 47,7 тысячи исполнительных производств, или 95,6% от общего количества постановлений, вынесенных налоговыми органами, на сумму 54,7 млрд. рублей, или 92,2% от объема задолженности, предъявленной к взысканию.

За первые четыре месяца 2005 года возбуждено 891 дело о несостоятельности (банкротстве) на общую сумму 10,3 млрд. рублей. Поступило в ходе реализации процедур банкротства 1,1 млрд. рублей.

Таким образом, должниками в январе-апреле 2005 года в ходе проведения всех мер принудительного взыскания всего погашено задолженности на сумму 354,0 млрд. рублей (что составляет 21,5% к сумме поступлений администрируемых ФНС России доходов в консолидированный бюджет Российской Федерации за январь-апрель 2005 года). [6]

Задолженность по уплате пеней и налоговых санкций (штрафов) на 1 января 2006г. составила 760,5 млрд. рублей и превысила задолженность по налогам и сборам на 0,8%.

Недоимка по налоговым платежам на 1 января 2006г. составила 246,4 млрд. рублей (32,7% от общей задолженности) и по сравнению с 1 декабря 2005г. сократилась на 27,5%. По сравнению с 1 января 2005г. она снизилась на 19,4%, в том числе по налогу на добычу полезных ископаемых - на 81,0%, налогу на прибыль организаций - на 49,9%, налогу на добавленную стоимость - на 20,1%, акцизам на дизельное топливо - на 89,5%, табачную продукцию - на 36,2%, пиво - на 11,9%. Возросла недоимка по акцизам - на 5,9%, из нее на легковые автомобили и мотоциклы - на 61,5%, алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 25% включительно (за исключением вин) - на 11,6%, автомобильный бензин - на 9,7%, вино - на 4,7%.

Приостановленные к взысканию платежи в консолидированный бюджет на 1 января 2006г. составили 485,8 млрд. рублей (64,4% от общей задолженности) и увеличились по сравнению с 1 декабря 2005г. на 17,8%. По сравнению с 1 января 2005г. они снизились на 8,5%, в том числе по налогу на добавленную стоимость - на 27,8%, акцизам на пиво - на 5,7%. Увеличились приостановленные к взысканию платежи по налогу на добычу полезных ископаемых - в 2,2 раза, налогу на прибыль организаций - на 2,0%, акцизам - на 21,4%, из них на дизельное топливо - в 7,6 раза, автомобильный бензин - в 2,8 раза, вино - в 1,7 раза, табачную продукцию - на 21,5%, алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 25% включительно (за исключением вин) - на 14,3%.

Отсроченные (рассроченные) платежи в бюджетную систему Российской Федерации на 1 января 2006г. составили 0,3 млрд. рублей и сократились по сравнению с 1 декабря 2005г. на 26,3%, с 1 января 2005г. - на 23,6%. Реструктурированная задолженность на 1 января 2006г. составила 21,5 млрд. рублей (2,9% от общей задолженности) и снизилась по сравнению с 1 декабря 2005г. на 10,8%, с 1 января 2005г. - на 47,6%.[6]

Рост поступлений администрируемых ФНС России доходов в консолидированный бюджет Российской Федерации в январе-апреле 2005 года относительно января-апреля 2004 года по субъектам Российской Федерации приведен на диаграмме в приложении 1.

Указанная диаграмма показывает, что в 27 субъектах поступления относительно января-апреля 2004 года снизились (в их числе: Республики Дагестан, Калмыкия, Костромская, Тюменская области, Красноярский и Хабаровский края, Эвенкийский, Чукотский автономные округа и некоторые другие) и в 28 субъектах рост поступлений не превысил уровня среднероссийского ИПЦ (среди них: Чувашская Республика, Республика Бурятия, Владимирская, Амурская, Сахалинская, Пермская, Челябинская, Тульская области, Ставропольский край, Усть-Ордынский Бурятский автономный округ и некоторые другие). [6]

Такие данные были озвучены на координационном совете по вопросам собираемости налогов и других обязательных платежей. При этом было отмечено, что поступления в консолидированный бюджет РФ за два месяца этого года составили 3,8 милиарда рублей, что превышает план на 20%.

Раньше власти субъектов РФ имели право предоставлять некоторым категориям предприятий любые льготы по уплате налога в региональный и местные бюджеты. Однако с 1 января 2004 года это правило отменили, и теперь региональные власти могут только немного снизить налоговую ставку - не более чем на 4 процента. Да и все оффшорные зоны закрылись. Но фирмы все же нашли, о чем можно договориться с регионом, каких послаблений у него попросить.

Кроме местных налогов и  сборов, в местные бюджеты зачисляется также определенная доля от федеральных (для местных бюджетов также региональных) налогов и сборов, передаваемых бюджетам более низкого уровня в порядке установленном Бюджетным кодексом РФ. Такие налоги называют регулирующими. В Бюджетном кодексе записано, что к доходам бюджетов субъектов РФ относятся также отчисления от федеральных регулирующих налогов и сборов по нормативам, определенным федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год. Аналогично определяются и регулирующие налоги местных бюджетов. [14]

Таблица 1

Доля налогов разного уровня в консолидированном бюджете РФ (в % ко всем налоговым поступлениям)

Виды налогов

2000 г.

2001 г.

2002 г.

2003 г.

Всего налоговых поступлений

100

100

100

100

из  них:





Федеральные налоги

88

91

92

91

Региональные налоги

7

7

7

7

Местные налоги

5

2

1

2

То есть, из данной таблица 1 видно, что доля налогов в  федеральный бюджет неуклонно растет, тогда как на прежнем уровне в течение трех лет находится региональный налоги,  а доля местных налогов снизилась в 2, 5 раза. В 2005 году положение дел ухудшилось. Доля региональных налогов составила 4,3%, а местных – еще снизилась до 1, 2%. Это все связанно с отменой большинства региональных и местных налогов, поэтому местным бюджетам и нечем себя подпитывать. В настоящее время основная часть доходов территориальных бюджетов формируется за счет отчислений от федеральных налогов. Собственные налоги покрывают менее 15 процентов расходных потребностей региональных и местных бюджетов. Перечень и налогооблагаемая база региональных и местных налогов заведомо недостаточны для финансирования расходов регионального и местного характера, при этом полномочия по регулированию данных налогов на региональном и местном уровне весьма ограничены.


2.2. Анализ показателей налоговых поступлений в

местный бюджет


Бюджетное устройство РФ предусматривает высокую степень самостоятельности субъектов федерации и местных органов государственного управления в формировании доходной части соответствующих бюджетов и расходования бюджетных средств находящихся в их распоряжении.

Согласно бюджетному законодательству и конституции РФ городские бюджеты являются самостоятельным элементом бюджетной системы России.

Доходная часть бюджета формируется из налоговых поступлений и не налоговых доходов. По своему составу она разделяется на закрепленные и регулирующие доходы. Кроме того, в доход городских бюджетов могут поступать дотации, субвенции и заемные средства.

Под закрепленными доходами понимаются доходы, которые полностью или в твердо фиксированной доле на постоянной или долговременной основе в установленном порядке поступают в бюджет города.

Основой доходной части городских бюджетов в настоящее время являются отчисления от федеральных налогов.

По состоянию на 1 января 2006г. в Инспекции МНС РФ г. Шадринска состоит 3988 предприятий и организаций, что на 112 больше по сравнению с количеством предприятий, состоящих на учете на 1 января 2005г. и на 482 больше по сравнению с количеством предприятий, состоящих на учете в инспекции на 1 января 2004г.

Основные показатели работы инспекции за период с 2004г. по 2006г. приведены в таблице 2.

Таблица 2.

Основные показатели работы инспекции, тыс. руб.

№ п/п

Направление работы

За 2004г.

За 2005г.

За 2006г.

1.

Поступило в бюджетную систему, в том ч

516876

523687

699708

1.1.

В федеральный бюджет,

172607

212482

330590

1.2.

В территориальный бюджет,

344269

311205

369118

1.2.1

Из них в городской бюджет

306602

277753

240787

2.

Недоимка по платежам в бюджет, всего, в том числе

62753

99716

109796

2.1.

В федеральный бюджет

36770

61325

59087

2.2.

В территориальный бюджет

25983

38391

50709

3.

Дополнительно начислено в бюджет по выездным проверкам, всего в том числе


47069


44120


16608

3.1.

Налог на прибыль

36129

31130

14244

3.2.

НДС

10522

11311

11216

3.3

Налог на имущество

113

1679

758


Инспекция МНС г. Шадринска мобилизовала налогов и других платежей в бюджеты всех уровней в 2004г. 479 млн. руб., в 2005г. 491 млн. руб., в 2006г. 618 млн. руб. Анализ налоговых поступлений Инспекции МНС представлен в таблице 3.

Таблица 3.

Анализ налоговых поступлений Инспекции МНС.

Статьи доходов

Год

Отклонение «+» ; «-»

2006      к     2004

2006      к      2005

2004

2005

2006

сумма

%

сумма

%

Всего

479577

490813

617918

138341

128,8

127105

126

Налог на прибыль

316497

193401

95618

-220879

-30,2

-97783

-49

Подоходный налог с физических лиц


39700


61314


120156


27644


302,6


58842


196

НДС

98393

97181

195383

96990

198,6

98202

201

Единый налог на вмененный доход


3782


29196


42974


39192


1136


13778


147

Налог на имущество

16624

13452

32898

16274

198

19446

245

Земельный налог

9487

2694

5340

-4147

-56,3

2646

198

Местные налоги

25051

46854

51656

26605

206

4802

110

Целевые сборы

768

679

807

39

105

128

119

Налог на рекламу

53

152

384

331

724

232

253

Налог на содержание жилищного фонда


19120


45404


50376


31256


263


4972


111


Основную долю налоговых поступлений составили налог на добавленную стоимость, налог на прибыль, подоходный налог с физических лиц, единый налог на вмененный доход. Поступления по налогу на добавленную стоимость в 2006г. по сравнению с предшествующими годами возросли на 97 млн. руб., подоходного налога на 27 млн. руб.

Поступления налога на прибыль предприятий и организаций сократились на 221 млн. руб. одним из факторов является понижение ставки налога с 35% до 30%.

В 2006г. поступления местных налогов в общем объеме поступлений составили 8%. По сравнению с предшествующим годом (2005г.) они уменьшились на 2%. Данные о доле налоговых поступлений в консолидированном бюджете региона представлены в таблице 4.

Таблица 4.

. Доля налоговых поступлений в консолидированном бюджете региона.

Статьи доходов

2004

2005

2006

Налог на прибыль

66%

39%

15%

Подоходный налог

8%

12%

19%

Единый налог

0,8%

6%

7%

НДС

20,5%

20%

32%

Местные налоги

5%

10%

8%


Основу местных налоговых доходов составляли налоги: на содержание жилищного фонда и целевые сборы.

Поступления по налогу на содержание жилищного фонда по сравнению с предшествующими годами увеличились на 31 млн. руб. (с 2004г. по 2006г.).  Это связано с увеличением  числа плательщиков, изменением налогооблагаемой базы, а также с ведением активной работы по борьбе с задолженностями.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.