Для более конкретного анализа оценили организацию контрольной работы Инспекции в целом и отдельно в части местных налогов.
Таблица 9.
Данные для анализа контрольной деятельности ИМНС г. Шадринска
по местным налогам.
Показатели
В целом по ИМНС г. Шадринска
Отклонения
(+, -), %
В части местных налогов
2004г.
2005г.
2006г.
05 к 04
05 к 06
2004 г.
1.Всегопоступилоналогов и сборов, тыс. руб.
473797
475370
588349
1573
113279
25051
46854
51656
21803
4802
2. всего доначислено по результатам контрольной работы,
83104
102897
83910
19793
-18987
1897
1823
2540
-74
717
В т.ч. взыскано платежей тыс. руб.
13718
36500
27081
22782
-9419
1688
1500
2108
-188
608
3. количество выездных проверок, (шт.)
350
400
391
50
-9
310
388
313
78
-75
В т.ч. результативных
290
270
60
-80
274
342
185
68
157
С нулевым результатом
121
-10
71
36
38
128
2
90
4. среднесписочная численность работников ИМНС, (чел.)
140
161
21
0
7
В т.ч. количество инспекторов, осуществляющих налоговые проверки
45
49
47
4
-2
Из таблицы 9. видно, что поступления налогов в целом по инспекции МНС РФ г. Шадринска возросли с 2004г. по 2005г. на 1573 тыс. руб., с 2005г. по 2006г. на 113279 тыс. руб. В части местных налогов на 21803 тыс. руб. и на 4802 тыс. руб. соответственно. Анализ показывает, что результаты контрольной работы в целом по ИМНС в 2005 году в доле доначислений возросли на 19793 тыс. руб., а в 2006г. снизились на 18987 тыс. руб.
Это говорит о недостаточности проведения контрольной деятельности налоговой инспекции в 2006г. Данный факт подтверждает количество проводимых выездных налоговых проверок: в 2006 году они уменьшились на 75 в части местных налогов, при этом результативные проверки сократились на 157 штук. Проверки с нулевым результатом в общем по видам налогов в 2005г. сократились на 10 штук, а в 2006г. они возросли на 71 шутку. В части местных налогов в 2005г. они возросли на 2 шт., а в 2006г. на 90 штук. Количество налоговых инспекторов, осуществляющих выездные налоговые проверки в общем по Инспекции в 2005г. возросло на 4 человека и в 2006г. уменьшилось на 2 человека. В части местных налогов количество инспекторов не изменилось. Анализ показал, что увеличение в 2005г. количества инспекторов осуществляющих проверки на 4 человека привело к увеличению результативных проверок на 60 штук в общем по инспекции. И уменьшение в 2006г. на 2 человека привело к уменьшению результативных проверок на 80 штук.
На основе данных для анализа контрольной деятельности налоговой инспекции по местным налогам, представленных в таблице 2.10., предстоим показатели анализа проведенной работы таблица 10.
Таблица 10.
Анализ показателей контрольной работы Инспекции МНС РФ г. Шадринска
В целом по ИМНС г Шадринску
05к
06
1.Доля доначисленных и взысканных платежей по результатам контрольной работы в общей сумме поступлений налогов и сборов, %
17,5
21,6
14,3
4,1
-7,3
7,5
3,9
5
-3,6
1,1
2. процент взысканных платежей от суммы доначислений, %
17
35
32
18
-3
89
82
83
-7
1
3. соотношение количества налоговых проверок с нулевым результатом к общему количеству выездных налоговых проверок, %
17,1
12,5
31
-4,6
18,5
11,6
9,8
41
-1,8
31,2
4. количество результативных проверок в расчете на одного налогового инспектора, осуществляющего выездные налоговые проверки, шт.
6
-1
85
46
-39
5. эффективность выездных налоговых проверок – суммы в расчете на одну результативную проверку: (тыс. руб.)
доначисленные суммы
взысканные налоги и сборы
286
294
104
311
100
8
57
-4
6,9
6,2
5,3
4,4
13,7
11,4
-1,6
8,4
6. Сумма доначисленных платежей в расчете на одного налогового инспектора, осуществляющего налоговые проверки, тыс. руб.
1846,7
2100
1785
253,3
-315
474
456
635
-18
179
7. суммы взысканных платежей на одного проверяющего, тыс. руб.
305
745
576
440
-169
422
375
527
-47
52
8.суммы доначисленных и взысканных платежей в расчете на одного сотрудника инспекции, тыс. руб.
593,6
639
521,2
45,4
-
117,8
271
260
363
-11
103
Из таблицы 10. видно, что доля доначисленных и взысканных платежей по местным налогам в общей сумме поступлений по данным налогам в 2005г. уменьшилась на 3,6%. Тогда как в целом по работе инспекции увеличилась на 4,1%. В 2006г. она увеличилась в части местных налогов на 1.1%. А в целом по инспекции уменьшилась на 7,3%.
Процент взысканных платежей от суммы доначислений в 2005г. возрос на 18%, а в части местных налогов снижен на 7%. В 2006г. он снизился на 3% в целом по ИМНС и возрос на 1% в части местных налогов. Количество результативных проверок в расчете на одного налогового инспектора в 2005г. увеличилась на 1, а в 2006г. уменьшилась на 1. В части местных налогов в 2005г. увеличилось на 17 проверок, в 2006г. сократилось на 39 проверки. Это говорит о неудовлетворительной работе инспекции в 2006г. Отклонение на эффективности налоговых проверок, в общем, по инспекции составило в 2005г. +8 тыс. руб., в 2006г. +17 тыс. руб., т.е. произошло повышение доначисленных платежей по результатам контрольной работы. В части местных налогов в 2005г. произошло сокращение на 1,6 тыс. руб., а в 2006г. повышение платежей на 8,4 тыс. руб. Суммы доначисленных и взысканных платежей в расчете на одного сотрудника, в общем, по инспекции в 2005г. возросли на 45,4 тыс. руб., в 2006г. сократились на 117,8 тыс. руб., тогда как в части местных налогов в 2005г. они возросли на 103 тыс. руб. Анализ показал, что в целом по Инспекции лучших результатов контрольной работы инспекция добилась в 2005г. Но в части местного налогообложения наилучших результатов добилась Инспекция МНС РФ г. Шадринска в 2006 году.
бюджета в связи с предоставленными налоговыми льготами.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10