Рефераты. Методика составления плановой калькуляции производственных предприятий






Методика составления плановой калькуляции производственных предприятий

Московский кооперативный техникум

МСПК

 

Дневное отделение

 

 

Курсовая работа по дисциплине:

«Микроэкономика»

на тему:

«Методика составления плановой калькуляции производственных предприятий»

на материалах: ООО «Глимар»

 

 

 

 

 

Выполнила: студентка 3 курса группы Б-32 Хлюпина С.А.

Проверила: преподаватель

Руссинковская Е.Я.

2003

 

Содержание:

Введение..................................1

1. Основные направления осуществления промышленной политики в России............3

1.1. Место промышленной политики в реформационном выборе России.................3

1.2. Реальность промышленной политики.........4

2. Себестоимость промышленной продукции, ее виды. Классификация затрат................8

2.1. Сущность и значение себестоимости продукции как экономической категории и ее виды.........8

2.2. Классификация затрат на выпуск и реализацию продукции..................................9

3. Экономические показатели деятельности ООО «Глимар».............................15

3.1. Определение себестоимости механообработки детали...................................19

3.2. Определение потребности в технологическом топливе и энергии..........................19

3.3. Определение годового фонда заработной платы производственных рабочих...................20

3.4. Определение капитальных затрат и годовой суммы амортизационных отчислений............21

4. Составление плановой калькуляции на выпускаемую продукцию....................24

5. Выводы и предложения..................25

Список использованной литературы.........26

 

Введение

 

Промышленность играет ведущую роль в народном хозяйстве, так как определяет экономический потенциал и технический уровень развития страны.

Уровень развития промышленности определяется по числу занятых в ней работников (28%) - 1/3 всего экономически активного населения (часть трудоспособного населения, участвующая в производственной и непроизводственной сферах). Промышленность производит 2/3 ВВП (стоимость всей конечной продукции, потребительских товаров и услуг, зданий и сооружений, машин и оборудования, производимых предприятиями за один год независимо от того, кому они принадлежат, но обязательно находящихся на территории этой страны).

Промышленность состоит из двух групп:

1.     группа А – производство средств производства (тяжелая промышленность). В тяжелую промышленность направляется 86% всех основных фондов.

2.     группа Б – производство предметов народного потребления.

Сейчас сохраняется диспропорция между группами А и Б. Группа А значительно превосходит.

По характеру воздействия на предметы труда отрасли делятся на:

1.       добывающие отрасли 

·        горнодобывающая промышленность (всех полезных ископаемых в недрах земли)

·        животное и растительное сырье (заготовка леса, лов рыбы и отстрел зверя)

2.       обрабатывающие отрасли

·        металлургия

·        машиностроение

·        химическая промышленность

В России – 25000 промышленных предприятий. Наиболее важные для экономики страны предприятия составляют собственность РФ. Часть промышленных предприятий – собственность республик, областей, краев, городов. Кроме этого, имеются кооперативные, частные, совместные предприятия, принадлежащие иностранным фирмам.

Продукция промышленности – это не только результат труда рабочих и инженерно-технических работников, но и ученых, разрабатывающих новые технологии, конструкторы, специалистов по проектированию предприятий. Поэтому, многие крупные промышленные предприятиями объединяются под общим управлением с научно-исследовательскими, конструкторскими и проектируемыми учреждениями, образующими НПО (научно производственное объединение).

В 1991г. вышел в свет «Закон о предприятии и его предпринимательской деятельности», в котором говорится о том, что промышленное предприятие – это самостоятельный хозяйственный субъект, созданный для производства продукции, выполнения работ и услуг промышленного характера в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.

Промышленное предприятие осуществляет самостоятельно свою деятельность, распоряжается выпускаемой продукцией и полученной прибылью, оставшейся в его распоряжении после уплаты налогов и других обязательных платежей. Она направляется на первоочередные нужды – на цели развития производства, науки и техники, социальную сферу, материальное поощрение работников предприятия, а также создание резервного денежного фонда и других фондов.

Предприятие самостоятельно планирует свою деятельность, производит задание в определенном ассортименте продукции и определяет перспективы развития, исходя из спроса на производимые виды продукции, работы, услуги и необходимости обеспечения производственного и социального развития предприятия, повышение личных доходов его работников.

Основу планов составляют договора, заключённые с потребителями продукции. Предприятие реализует свою продукцию, работу, услуги, отходы производства по ценам и тарифам, установленным:

1.   самостоятельно

2.   на договорной основе

3.   по государственным оптово-отпускным ценам предприятия

Источником формирования финансовых ресурсов являются:

1.   прибыль

2.   амортизационные отчисления

3.   средства, полученные от продажи ценных бумаг

4.   сдача в аренду помещений и т.д.

5.   паевые и иные взносы членов трудового коллектива

6.   инвестиции

7.   кредиты

8.   спонсорские средства и другие поступления

Предприятие должно вести бухгалтерскую и статистическую отчётность, предоставляя государственным органам информацию, необходимую для налогообложения и ведения системы сбора и обработки экономической информации.

Каждое промышленное предприятие - это сложный хозяйственный организм, в котором есть руководитель, своё плановое задание по выпуску продукции или проведению работ и услуг промышленного характера, аппарат счетоводов, результаты работы, ежедневно передаются в плановый отдел, где ежедневно сводятся по всему предприятию.



1. Основные направления осуществления промышленной политики в России

1.1. Место промышленной политики в реформационном выборе России

 

Печальный опыт показал, что за годы радикальных реформ еще не созданы условия для устойчивого социально-экономического развития. Не преодолен системный кризис, охвативший все отрасли производства и обращение товаров, а также финансово-кредитную сферу. Главная причина состоит в том, что реформы слабо затронули производственную, торговую и финансовую деятельность предприятий. Практически не сформирована новая, отвечающая требованиям развитого рынка, организационная структура производства, не подготовлен высокопрофессиональный слой предпринимателей. Все это негативно сказалось на реформировании собственности и использовании внутренних ресурсов, на укреплении межхозяйственных, межрегиональных и межгосударственных экономических и финансовых связей.

Основное внимание сосредоточено на либерализации общества, создании частной собственности и обеспечении полной свободы действий фактически сложившихся за истекшие десятилетия заводов и фабрик, организационная структура которых нуждалась в перестройке. В итоге не достигнуты основные цели реформ. Базовая сфера экономики не развивается, что резко ослабляет финансовое положение государства. Следовательно, необходима существенная корректировка реформ. При этом важнейшая задача – реформирование предприятий, их организационной структуры и методов хозяйствования.

Решение задач реформирования реального сектора невозможно без проведения определенной промышленной политики. Ее значимость для судеб страны очевидна, ибо сегодня только самый ленивый не подчеркивает, что результаты "радикальной экономической реформы" сделали вполне реальной угрозу необратимой дезиндустриализации России.

Как свидетельствует мировой опыт, промышленная политика наиболее не­обходима в переломные периоды, например, при переходе к рыночной эконо­мике. Органы государственной власти не могут быть свободны от ответственности за неэффективное, не отвечающее интересам общества реше­ние задач социально-экономического развития, замедление экономического, технологического, управленческого и гуманитарного прогресса.

Промышленная политика способствует устранению устаревших произ­водственных структур и формированию новых; ускорению научно-техни­ческого и управленческого прогресса, повышению приспособляемости к объективным требованиям глобализации мировой экономики.

Ядро промышленной политики – оптимальное решение инновационно-инвестиционных проблем экономического роста. Эти два аспекта тесно свя­заны. Внедрение изобретений, новых технологий и инноваций требует не­малых капиталовложений.

В современных условиях решение проблем промышленного производ­ства страны связано с изменениями, происходящими в мирохозяйственной среде. Поэтому так, важно учитывать интересы отдельных стран-парт­неров по внешнеэкономическим связям, международные правовые нормы, правила и обычаи; конкурентные преимущества своей страны и ее ведущих предприятий, активно участвующих в международном промышленном сотрудничестве. Следова­тельно, способ достижим лишь при ориентации на тщательно просчитанные научно-технические возможности отраслевых комплексов и предприятий и те виды конкурентоспособной продукции, особенно высоких технологий и услуг, которые могут найти свои ниши на мировом рынке.

На правительственном уровне рассматривались концепции промышленной политики и соответствующие программы развития. Создавались государственные органы, ответственные за разработку и реализацию этой политики, потом, впрочем, исчезавшие. Равным образом не суждено было сбыться программам и многим рекомендациям, поскольку они или не вписывались в рамки правительственной экономической политики, или были умозрительными, правильными лишь в самой общей постановке. Приходится констатировать: по истечении всех реформационных лет выработать общественно признанную, теоретически ясную и практически действенную промышленную политику не удалось.


1.2. Реальность промышленной политики

 

Известно, что облик промышленной политики в стране предопределяется ее экономическим потенциа­лом. Сегодня для всякого непредубежденного наблюдателя очевидны шокирующие результаты по большому числу обобщающих параметров нашей экономики. Валовой внутренний продукт уменьшился относительно 1990 г. на 45%, продукция промышленности – более чем вдвое, инвестиции снизи­лись в 4 раза. Особенно сложна ситуация в наукоемких отраслях экономики, в науке, в образовании, культуре.

В этих условиях объективно сильна аргументация относительно откла­дывания задач промышленной политики, для проведения которой, дескать, нет необходимых условий.

Активность промышленной политики действительно органически долж­на быть взаимосвязана с результативностью политики экономической. Но связь эта не может толковаться однолинейно: сначала реформы в экономи­ке, а потом – активность в промышленной политике. Сегодня говорят, что про­мышленная политика невозможна потому, что нет денег, что слишком мал государственный бюджет. Ранее ресурсы государства были намного большими, но промышленную политику и тогда не менее активно отвергали.

Итак, прежде всего надо ответить на вопрос, есть ли у нашего государ­ства и его управляющего ядра понимание реального места промышленной политики в современном и будущем мире? И есть ли желание и воля этой политикой заниматься? Пожалуй, активную промышленную политику уже невозможно «отложить до лучших времен». Если поддаться такому на­строению, то самостоятельная промышленная политика через несколько лет станет вещью просто недоступной.

Какие обстоятельства говорят в пользу осуществления активной про­мышленной политики, несмотря на жесткий финансовый кризис?

Первое – это наличие в стране потенциального инвестиционного ресур­са, который либо заблокирован, либо трансформирован «теневыми» отношениями в некую псевдодеятельность.

«Теневой» сектор экономики увеличился за последние годы до значи­тельных величин. Если официально запроектированный на 2002 г. валовой внутренний продукт (ВВП) страны выражается величиной 4 трлн. руб., что эквивалентно примерно 186 млрд. долл., то с учетом «теневой» экономики некоторые эксперты оценивают его суммой в 500 млрд. долл. Понятно, что в «теневом» секторе государством налоги не собираются. Но они тщательно извлекаются внегосударственными способами, попадая в сферы, далекие не только от промышленной политики, но и от конструктивного потребления, поддерживающего в стране спрос.

Изменение в сторону финансового бизнеса осуществлялось при отсутствии действительно развитых финансовых рынков – рынков ценных бумаг, бан­ковских услуг и производственных финансовых операций. Отсутствовали отработанные механизмы контроля за рисками на финансо­вых рынках. Зато заинтересованными лицами отлажены способы увода ка­питалов за рубеж. Операции с государственными ценными бумагами, предназначенными для обеспечения нормальных отношений по заимствованию средств правительством и осуществления разнообразных финансовых сде­лок на открытом рынке, превратились в пирамиду разорения государства спекулянтами и откачивания валюты из страны нерезидентами.

Спекулятивному размаху финансовых рынков может быть противопос­тавлена только сила социально здорового государства, опирающегося на мощную реальную экономику. Можно полагать, что обоснованность подхо­дов правительства к промышленной политике способна изменить мотива­цию в экономике тех, кого сейчас называют «новыми русскими», не говоря уже о деловитых предпринимателях и соответственно настроенных ино­странных инвесторах.

Второе – значительный масштаб сбережений и накоплений, не находя­щих пока надежного производительного применения.

С самого начала реформ наблюдалась тенденция значительного сниже­ния в структуре денежных расходов населения доли сбережений в форме вкладов в банки и покупки ценных бумаг. Вместе с тем процент всех сбережений населения был значительным, и среди них быстро возрас­тала доля, приходящаяся на иностранную валюту.

Третье - даже при малых инвестиционных ресурсах в стране можно и нужно так направлять экономическую политику, чтобы явственно обозна­чались и стимулировались «точки роста». В России на сегодня таковыми могут быть пищевая индустрия, ряд отраслей агропромышленного комплекса, легкая промышлен­ность, строительство жилья и другое.

Четвертое - в стране имеются значительные неинвестиционные источ­ники экономического развития. Известно, что почти 70% производствен­ных мощностей стоит. Свыше 20 миллионов квалифицированных работни­ков либо не имеют возможности трудиться, либо довольствуются занятия­ми, не отвечающими их опыту и квалификации. Вполне реально оживление промышленного развития путем загрузки производственных мощностей. Процесс расширенного воспроизводства и увеличения спроса может быть возобновлен также стимулированием текущих потребительских расходов.

Пятое - Россия по-прежнему (несмотря на понесенные потери) распола­гает достаточно уникальным в сравнении со многими другими (даже высо­коразвитыми странами) стратегическим ресурсом – многопрофильным на­учным и образовательным потенциалом. Потери этого потенциала, связан­ные с оттоком специалистов в менее квалифицированные области, еще мо­гут быть восполнены по мере устранения примитивных акцентов в эконо­мической политике. Очень важно именно сейчас (а не позже) наладить реальное стимулирование наукоемкости сохраняющихся и перспективных очагов индустрии. Более того, нужен переход к научно-инновационной ориентации экономической политики в целом

Но к такому повороту необходимо готовиться, и в рамках этой подготовки важно развернуть на государственном уровне соответствующие исследования, включая разработку перспективного прогноза основных линий научно-технического прогресса. В исследованиях участвовали сотни академических и ведомственных институтов, объединенных общими целями, программой и методикой формирования итоговых материалов. Институты естественного и технического профиля определяли наиболее значимые направления научно-технического прогресса в соответствующих областях, а институты экономические создавали на базе этих данных прогностическую модель динамики и структуры народного хозяйства – с учетом изменения в различные периоды ресурсных возможностей, необходимости постоянного обеспечения сбалансированности эконо­мики и достижения высоких показателей народнохозяйственной эффективности, императивности улучшения качества жизни населения страны и социальной ситуации в целом. Проведение аналогичного рода исследовательской работы, пусть в меньших масштабах, но с учетом принципиально новых реальностей в хозяйственной эволюции, помогло бы сформировать широкую научную базу государственной промышленной политики России на долгосрочную перспективу.

2. Себестоимость промышленной продукции, ее виды. Классификация затрат

2.1. Сущность и значение себестоимости продукции как экономической категории и ее виды

 

Себестоимость продукции представляет выраженные в денежной форме текущие затраты предприятий на производство и реализацию продукции (работ, услуг).

Себестоимость продукции является не только важнейшей экономической категорией, но и качественным показателем, так как она характеризует уровень использования всех ресурсов (переменного и постоянного капитала), находящихся в распоряжении предприятия.

Как экономическая категория себестоимость продукции выполняет ряд важнейших функций:

Ø        учет и контроль всех затрат на выпуск и реализацию продукции;

Ø        база для формирования оптовой цены на продукцию предприятия и определения прибыли и рентабельности;

Ø        экономическое обоснование целесообразности вложения реальных инвестиций на реконструкцию, техническое перевооружение и расширение действующего предприятия;

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.