Рефераты. Механизм и направления ограничения и преодоления теневой экономики и теневого капитала






Следует более активно претворять в жизнь положения Конвенции об отмывании, выявлении, изъятии и конфискации доходов от преступной деятельности от 8 ноября 1990 года, подписанной Россией 7 мая 1999 года

Возможно, использование специфического опыта зарубежных стран в вопросах привлечения незаконно вывезенных капиталов. В некоторых странах в свое время государство объявляло налоговую амнистию «теневикам», которые вкладывали средства в собственную экономику без объяснения источников получения средств, а государство «прощало прежние грехи». Например, в Ирландии полученная от налоговой амнистии сумма превысила размер дефицита бюджета и составила 2,5% ВВП, а Индия, США, Мексика получили от подобной акции свыше 2 млрд. долл. Положительный эффект от легализации капиталов, привлечения «теневых капиталов» в национальную экономику получен и некоторых странах СНГ.

В связи с тем, что приватизация в России способствовала получению сверх доходов отдельными лицами и фактически отстранению миллионов собственников от средств производства, следует, насколько это возможно в настоящее время, пересмотреть некоторые приватизационные сделки. Для данных мероприятий необходима четко разработанная программа, причем не в интересах других заинтересованных лиц, а в интересах, прежде всего граждан России, как бы пафосно это ни звучало.

Необходимо устранить условия, способствующие росту коррупции в системе государственных закупок. Для устранения влияния отдельных чиновников в данной системе важно создать государственную службу организации и проведения закупок, при условии обеспечения высокого статуса специалистов названной службы. Для унификации процедур закупок необходимо разработать типовые методики для закупки продукции для государственных нужд и на их основе создать методические рекомендации и другие инструкции, учитывающие особенности закупок отдельной продукции. Следует отметить, что существующая система контроля за закупками нуждается в серьезных изменениях, которые должны быть направлены на формирование механизмов досудебного разбирательства нарушений, с правом отмены результатов размещения заказа и признания недействительности заключенного контракта в установленных случаях.

Для пресечения деятельности транснациональных преступных группировок необходимо обеспечить активное сотрудничество российских правоохранительных структур с аналогичными подразделениями правоохранительных органов развитых стран мира, чтобы обеспечить более эффективную деятельность по противодействию финансовым, налоговым и иным экономическим преступлениям.

В связи с тем, что коррупция связана с возможностью чиновников оказывать определенные услуги классу предпринимателей, необходимо изменить отношение чиновника к той деятельности, которую он курирует. В этом направлении важно материально заинтересовать чиновника, например, как предлагает лидер фракции СПС Б. Немцов, назначить заработную плату не менее 3 тысяч долларов, с обязательным заключением контракта и заполнением декларации о доходах, о коммерческих интересах членов своей семьи и ближайших родственников. При этом важно обеспечить контроль за достоверностью сведений, декларируемых чиновником.

Таким образом, следует ужесточить систему государственного контроля за оборотом алкогольной продукции. В данном направлении необходимо осуществить ряд мер, которые бы позволили проследить весь путь пищевого спирта, от производителя до конечного потребителя. Если при проверках у контролирующих органов (налоговых) не будет такой информации, то проверяемая продукция будет являться незаконно произведенной.

Вопрос № 3. Нейтрализация теневой экономики.


С переходом к рыночным отношениям вместо легализации ТЭ наблюдается противоположный процесс: ТЭ увеличивается, переплетается с легальной, все более приобретает криминальный характер. Опыт стран Запада говорит о том, что Россия столкнулась и далее будет иметь у себя многие новые, неведомые в стране "развитого социализма" теневые явления криминальной направленности. Не исключено появление бизнеса в широких масштабах на незаконном хранении, переработке и транспортировке экологически вредных и радиоактивных веществ, незаконной трансплантации различных человеческих органов и других видах подпольного предпринимательства.

Вопрос о том, требуются ли специальные меры по борьбе с ТЭ, еще недавно в нашей литературе трактовали таким образом: наличие ТЭ есть прямое следствие подавляющей нормальную хозяйственную жизнь административной системы управления, с устранением которой и переходом к рыночному хозяйству запрещенные и потому нерегистрируемые сделки неизбежно легализуются и выйдут из "тени" на "свет". Сегодня наивность подобных надежд очевидна. Жизнь преподнесла совсем противоположный результат.

Имеет место и другой тезис: нерегистрируемые сделки, соответственно неуплата налогов в той или иной степени распространены и в современных индустриальных странах, и, таким образом, ТЭ представляет собой хотя и негативный, но, в общем-то, утвердившийся объективно обусловленный "до-весок" к рыночной системе. Подход к ТЭ тем самым сблизился с подходом к преступности вообще: бороться, конечно, необходимо и важно, но рассчитывать на окончательную победу не стоит (главное, чтобы регулирование со стороны государства ставило задачу уменьшения размеров ТЭ до каких-то "терпимых" пределов).

Еще одна точка зрения сводится к тому, что реформы 90-х годов являются лишь политико-экономическим "последствием" глубинных процессов роста ТЭ, происходившим в годы застоя. Реформы высвободили присущие ТЭ автономные механизмы регулирования, связанные, прежде всего, с насилием. И теперь согласно этой позиции даже легальные, регулируемые сделки подчиняются указанным механизмами, стало быть, носят скрыто криминальный характер.

Нет нужды доказывать, что криминальное общество не в силах обеспечить внедрение инноваций и экономический рост (об этом написано в предыдущих разделах).

Ясно одно, что никаких соглашений и договоров с ТЭ не может быть. Единственный путь - осуществление нейтрализации ТЭ, борьба с криминальными экономическими отношениями.

Нейтрализация ТЭ видится в таких направлениях.

Во-первых, безусловное пресечение теневой криминальной экономической деятельности, прежде всего таких ее видов, как бизнес, основанный на ущемлении законных прав и интересов легальных экономических структур, пороках человека, подпольное предпринимательство, особенно фальсифицированное производство товаров, использующее труд детей, больных людей и т.п. Опыт нейтрализации подобных теневых явлений имеется во многих странах мира.

Во-вторых, уменьшение последствий ТЭ напрямую связано с изменением мышления представителей государственного аппарата, всего народа страны, отражение его в законодательстве. В этом направлении многое уже сделано (новые УК РФ и ГК РФ, ряд законов, регулирующих экономические отношения, программа борьбы с организованной преступностью и коррупцией, появление новых и расширение имевшихся контролирующих структур и другое).

В-третьих, переход к рыночным структурам требует предоставления каждому человеку экономической и политической свободы, свободы социальных, политических и экономических структур, то есть переход к цивилизованному обществу с минимумом запретов. В то же время интересы личности, его собственности, здоровье и внешняя среда должны тщательно охраняться на основе норм права.

Оценивая борьбу с теневой криминальной деятельностью. можно отметить многие просчеты е этом направлении.

1. Сегодня в процессе нейтрализации теневой криминальной деятельности наблюдается несвоевременность принятия мер и правовых норм. Не приняты законы, отвечающие новым криминальным реалиям (с оргпреступностью, коррупцией). Принятый УК РФ не восполняет отсутствие таких законов.

2. Необходимость декриминализации многих неопасных для общества видов теневой деятельности (мелкая торговля, мелкая челночная внешнеэкономическая деятельность, мелкое кустарное производство и т.п.) фактически превратилась в свою противоположность: поспешно декриминализирован ряд деяний, характерных для преступников (злостное нарушение правил административного надзора, выпуск недоброкачественной, некомплектной продукции, ряд других хозяйственных преступлений). Декриминализация неопасных видов теневой деятельности поддержит большую долю неимущего населения (что государство пока сделать не может) и высвободит значительные силы правоохранительных органов от выполнения этих мелочных функций, направив их на борьбу с криминальной экономикой.

3. Не соответствует требованиям времени не взаимосвязанное и плохо проработанное изменение диспозиций ряда уголовно-правовых норм, что связано с трудностями в их применении и даже невозможностью применения (например, не был очерчен особо крупный размер взятки, не вполне ясно, как следует квалифицировать те хищения, которые ранее оценивались как совершенные в особо крупном размере).

4. В течение 1991-1998 годов произошли дестабилизация и в определенной степени, разрушение правоохранительной системы без своевременного создания новой, в результате многочисленных реорганизаций, психологического давления на сотрудников правоохранительных органов информации о недопустимости применения норм действующего УК РФ в новых условиях, возможной "чистке" их рядов, резкого падения денежного содержания и нерегулярной его выплаты. В этих условиях государственная правоохранительная система потеряла многих своих наиболее квалифицированных сотрудников. Рост профессионализма и организованности преступности происходил на фоне снижения профессионализма правоохранительных органов и судов. В 2003-2005 годах продолжались реорганизации важных подразделений правоохранительных органов, что не вселяло в их сотрудников чувство уверенности не только в своем будущем, но и в возможность реализации в обозримый срок данных оперативно-розыскной и следственной деятельности. Вдобавок это усугублялось отсутствием взаимодействия государственной правоохранительной системы и негосударственных служб безопасности, общественных организаций, недостатком в правовой базе деятельности негосударственных структур в сфере борьбы с теневыми криминальными явлениями.

5.Несмотря на определенные успехи деятельности правоохранительных органов в борьбе с преступностью, все более криминальной становится сфера экономических отношений, криминализируются сферы политики, социальная и духовная. Например, ряд кандидатов в депутаты оплачивали избирательные мероприятия из денег криминальных структур. Отстраненность государства от системного подхода в борьбе с преступностью позволила криминальному миру заняться активной пропагандой воровской субкультуры, используя средства массовой информации и даже телевидение. Появляются мнения о возможности "союзнических" отношений с преступниками.

В настоящее время принимаются многочисленные и нужные организационно-управленческие, нормативные меры, носящие, как правило, ограниченно-периферийный характер, и не принимаются меры, направленные на решение стержневых задач, поскольку многие факторы созданы самим государством вследствие принятой концепции реформирования российского общества, в основе которой заложены такие меры, как использование в процессе реформ ресурсов ТЭ, создание любыми путями в короткий срок слоя собственников, обмена власти на собственность и т.п.

Чтобы противодействовать теневой криминальной деятельности государству необходимо отказаться от принятой теории и практики реформирования экономики и общественных структур, что возможно путем коренного их пересмотра в рамках рыночных отношений либо внесения существенной корректировки в теорию и практику реформирования при соблюдении идеи движения к рынку. При игнорировании этого вывода в последующие годы произойдет дальнейшее расширение теневых отношений со всеми вытекающими негативными последствиями для общества, государства и граждан. Устранять эти последствия придется нескольким поколениям россиян.

Затягивание решения центральных задач противодействия теневой криминальной экономике и современной организованной преступности предоставляет им возможность выиграть время, развиться, совершенствовать структуру и управление, методы, формы, способы ухода от контроля государства и общества, накапливать криминальный опыт, преумножать финансовую и материальную базу, создавать предприятия, масштабно "отмывать" преступно нажитые доходы, расширять международные преступные связи, усиливать давление на население, общество и государство, втягиваться в легитимные сферы и т.п.

6. Правоохранительная система (в том числе особенно ОВД) работает в условиях крайних перегрузок, когда число не оконченных расследований уголовных дел из года в год начинает превышать число оконченных. Происходит "затор" правоохранительной системы и перерабатываются в основном дела о наиболее тяжких экономических преступлениях. Недаром в налоговой полиции через суд проходит 10-15% возбужденных уголовных дел, что показывает уровень качества расследования. На различных стадиях процесса выявляется все больше следственных и судебных ошибок.

7. Программы борьбы с преступностью, и, прежде всего с экономической, составляются без учета научных рекомендаций. Их разработке не предшествует определение стратегии борьбы с преступностью, что крайне важно, особенно в условиях очень ограниченного финансирования таких программ. В программах четко не выделяются цели, средства их достижения, крайне неудовлетворительно рассчитывается потребность в финансировании. Отсутствует приоритет предупредительных мер, рассчитанных на устранение либо нейтрализацию причин преступности. Упор, как правило, делается на чрезвычайные меры. Практика показывает, что такие меры дают кратковременный эффект, в "сети" правоохранительных органов попадается мелкая "рыбешка", что не сдерживает вовлечение в ТЭ все большего числа предпринимателей и преступников.

8. Противостояние ТЭ возможно в том случае, когда повсеместно и постоянно осуществляется практика криминологической экспертизы проектов правовых и подзаконных актов, программ борьбы с преступностью, важных экономических и иных общественных преобразований.

Нейтрализация теневой экономики, борьба с организованной преступностью и коррупцией возможна при наличии высокопрофессиональных специалистов, надлежащим образом обеспеченных в организационно-техническом и ресурсном отношениях. Эти специалисты должны получать надлежащее содержание, чтобы обеспечить себе и своей семье достойный уровень жизни, социальную защищенность.

Таким образом, процесс нейтрализации ТЭ и особенно ее криминальной части требует решения многих задач. Устранение отмеченных просчетов в борьбе с преступностью, и прежде всего, с экономической, позволит перекрыть каналы финансовых потоков, подпитывающих ТЭ и создающих плацдарм для ее развития. Загнать ТЭ в терпимые рамки и ослабить ее влияние в обществе - задача реально выполнимая. Решение этого вопроса позволит открыть простор для реформирования экономики и ее перевода на рельсы рыночных отношений.

Вопрос № 4. Роль и задачи органов внутренних дел в борьбе с противоправными явлениями в сфере экономики.


К середине 90-х годов начало происходить изменение социально ориентированной рыночной экономики в сторону коррумпированного рынка и криминальных экономических отношений. Несмотря на все усилия правоохранительных органов, общество не в состоянии справиться с возникшей угрозой. ТЭ представляет собой асоциальную систему, а с системой можно бороться лишь посредством системы. Поэтому на повестку дня выдвигается задача формирования и реализации общенациональной программы борьбы с криминальной экономикой.

В нейтрализации ТЭ и борьбе с криминальными явлениями ведущее место занимают правоохранительные органы. От их компетентности, оперативности, профессионализма, желания зависит очень многое.

Сейчас главное заключается в способности правоохранительных органов вести решительную и бескомпромиссную борьбу с преступностью, в том числе теневой криминальной деятельностью и экономической преступностью. Эта борьба осложняется ростом преступности в стране: за прошедшие пять лет он составил 95%. Высок рост экономической преступности, которая ежегодно увеличивается на 12,5%. Серьезные изменения произошли в структуре экономической преступности. Интересы криминальной среды устремлены именно в сферу экономики, где имеются практически неограниченные возможности для быстрого обогащения, безнаказанного паразитирования на издержках и трудностях экономической реформы.

Либерализация экономической деятельности, передача госсобственности в частные руки по необоснованно заниженной стоимости в процессе ее разгосударствления и допуск в экономику теневого капитала при отсутствии эффективного механизма контроля и защиты от противоправных посягательств создали благоприятные условия для внедрения в экономические отношения преступных элементов, подкупа служащих аппарата государственной власти и управления, по существу, бесконтрольного распоряжения госимуществом многими хозяйственными руководителями государственных предприятий и организаций.

Важнейшим фактором дестабилизации экономической и социальной жизни стали ТЭ и криминальное предпринимательство.

Ведущей задачей правоохранительных органов является активная поддержка и защита осуществляемых в обществе преобразований: в экономической сфере - развитие и укрепление рыночных отношений, в социальной - соблюдение принципов социальной справедливости, в духовной - восстановление общечеловеческих моральных и этических норм, в политической - проведение в жизнь демократических реформ.

Главная задача ОВД состоит в борьбе с преступностью и охране общественного порядка. В экономической области перед ОВД поставлена задача нейтрализации теневой экономики и борьбы с криминальными явлениями в сфере экономики и организованной экономической преступностью.

Одним из базисных принципов деятельности ОВД на современном этапе и в обозримом будущем должна быть деятельность по охране и поддержании нового механизма развития, восстановления, самовозрождения многообразия социально-экономических структур. Существенное место должны занять: ориентация на поиск приемлемых для ОВД форм и методов деятельности в обществе, чуткое реагирование на процессы, происходящие в обществе, в какой бы сфере общественной жизни они не происходили.

Деятельность ОВД в борьбе с правонарушениями должна основываться на требованиях законов Российской Федерации. Одна из задач заключается в сборе криминологической информации, на базе которой можно было бы внести в законодательные органы предложения по развитию правовых норм, препятствующих совершению экономических преступлений, выработке криминологических прогнозов и соответствующих организационно-правовых и экономических решений.

Немаловажное значение имеет поиск ОВД форм и методов ненасильственного разрешения социально-экономических противоречий. Реальная социальная структура общества и особенности образа жизни различных слоев населения должны быть объектом пристального внимания ОВД.

Рыночное общество неразрывно связано с различными формами конкурентной борьбы, в том числе и с нечестной конкуренцией. ОВД должны взять на себя заботу по обучению и консультированию предпринимателей, эффективным методам защиты от нечестной конкуренции, в противном случае эта ниша на рынке правоохранительных услуг будет монополизирована криминальными структурами, что обернется большой упущенной выгодой для милиции.

Одним из приоритетных методов борьбы с экономической преступностью является проведение экономико-правового анализа (внешнего и внутреннего). Исследование различных прямых и косвенных экономических показателей в хозяйственных структурах позволит сотрудникам ОВД получить информацию не меньшую, чем специальные оперативно-розыскные мероприятия.

В нейтрализации криминальной экономики ОВД могут использовать экономико-правовой анализ при взаимодействии с аудиторскими фирмами (наиболее эффективно было бы иметь свою службу с аудиторскими права-ми).

Отметим важнейшие направления нейтрализации теневых криминальных явлений.

1. Меры законодательного характера, определяющие основные принципы противоправных деяний в сфере экономики в условиях формирования рыночных отношений, закрепляющие комплексный экономико-правовой принцип разработки проектов законов о регулировании хозяйственной деятельности с обязательностью их криминологической экспертизы при разработке хозяйственного законодательства, создающего пробелы и противоречия в нормах, регламентирующих ответственность за правонарушения в экономике. Следует ликвидировать явный разрыв между формированием право-вой основы новой модели экономики и сложившимся законодательством об ответственности за совершение экономических правонарушений, что потребует принятия и переработки ряда законов, которые бы дополнили новый УК и ГК РФ (законодательство о коррупции, о борьбе с организованной преступностью; переработать законы об инвестициях, банковской и внешнеэкономической деятельности, о потребительском рынке и др.).

2. Межведомственные организационные меры должны быть сконцентрированы в Федеральной программе борьбы с преступностью, которая принимается правительством. Главной направленностью и содержанием она должна отвечать требованиям комплексности и межведомственности мер по нейтрализации или устранению криминогенных факторов, определяющих рост преступности в современных условиях, созданию организационных, технических и финансовых условий для исполнения законов РФ, повышению эффективности правоприменительной практики в борьбе с преступностью.

Программа могла бы включать несколько блоков.

Во-первых, блок законодательно-правового регулирования. Должен быть принят комплекс законов, в полном объеме регулирующих экономические отношения.

Во-вторых, блок "Интеграция правоохранительных органов", позволяющих реально осуществить действительное и действенное повышение эффективности деятельности служб и подразделений правоохранительных органов, в основе которых лежат три обязательных условия: отличное современное техническое, боевое и организационное обеспечение; материальное и социальное обеспечение; социальная и правовая защита. "Бедная полиция дорого обходится обществу" - эта аксиома должна быть твердо усвоена.

Необходим и ряд условий, которые позволят сделать программу работоспособной:

1) общество должно осознать ту особую опасность и разрушительные социально-экономические последствия, которые несет в себе теневая криминальная деятельность, по масштабам и глубине достигшая "критической массы". Особая роль отводится средствам массовой информации, которая совершенно не касается истоков, первопричин, порождающих это массовое явление, перенося всю ответственность на правоохранительные органы. Пока средства массовой информации (далее СМИ) не решают задачу привлечения внимания населения к теме теневой экономики. Необходимо внести соответствующие коррективы в законодательство, поскольку в цивилизованном мире свободные СМИ являются важным элементом гражданского общества и "четвертой" властью в правовом государстве, без которой невозможно сформировать механизм противовесов;

2) органы исполнительной власти должны не только обратить внимание на проблемы борьбы с ТЭ и экономической преступностью, но и принять самое активное, инициирующее участие в этой борьбе, задействовав все имеющиеся на то мощные рычаги. Пассивная позиция в этом жизненно важном для судьбы отечества деле может быть понята двусмысленно;

3) особая роль в противодействии теневой экономике отводится законодательной власти. Необходимо создать соответствующую сегодняшнему этапу переходного периода к рынку правовую основу, надежно противостоящую теневым криминальным отношениям, создающим условиям для экономически выгодной организации легитимного предпринимательства в российском хозяйстве, всяческого поощрения частного бизнеса и подъема экономики. Нужны законы по борьбе с теневым криминальным бизнесом, и, прежде всего по борьбе с организованными формами экономической преступности и наиболее разрушительной ее формой - коррупцией;

4) ведущая роль в подготовке и реализации общенациональной программы должна быть отведена правоохранительным органам, но не по указанию "сверху", а по принципу: "Хотите решить проблему - сначала спросите, что для этого необходимо". Сегодня правоохранительным органам нужна реальная помощь и поддержка.

3. Правоохранительные меры как элемент социального управления должны охранять и защищать права и интересы граждан, субъектов хозяйствования независимо от форм собственности, на которых они основаны, и экономических интересов государства как собственника и субъекта бюджетной политики. Именно система таких мер может составить базисный принцип деятельности правоохранительных органов на современном этапе развития общества.

В связи с реализацией концепции об организации параллельных правоохранительных структур, осуществляющих борьбу с экономическими преступлениями (МВД, ФСБ, ГТК), возникла необходимость законодательного определения их общей компетенции на стадии выявления, предупреждения и раскрытия всех видов экономических правонарушений и специализации на стадии их расследования. Одновременно необходимо разработать и принять на президентском или правительственном уровне систему организационных мер, обеспечивающих согласованный механизм правомочий и взаимодействия всех субъектов борьбы с правонарушениями в сфере экономики. Координация действий предполагает создание единого информационного фонда и использование его в работе оперативными аппаратами, а также взаимодействие с контролирующими органами и частными детективными службами. Для этого должны быть решены организационные вопросы и разработана методика такого взаимодействия.

Таким образом, именно сегодня закладываются основы будущего устройства России. Каким оно будет в действительности? Это зависит от того, сможем ли мы обуздать теневую экономику и прежде всего ее криминальную часть с разросшейся до невероятных размеров коррупцией на всех этажах государственной власти.

Заключение


Преступность в России все больше охватывает сферу экономики. Переходный период к рыночным структурам вызвал качественные изменения в содержании и структуре экономической преступности, в наносимом ею экономическом ущербе обществу. Ведущей причиной криминализации экономических отношений в стране явились деформации в экономической сфере, связанные с разрушением механизмов прежнего хозяйства, для становления нового, основанного на частной собственности и рыночной структуре хозяйства. Факты говорят о том, что происходит изменение главного вектора реформ: движение от идеи создания социально ориентированной рыночной экономики в сторону реального коррумпированного рынка и криминальных экономических отношений. В этой ситуации, несмотря на все усилия органов, общество не в состоянии справиться с возникшей угрозой. Экономическая преступность в России ныне представляет собой асоциальную систему, а с системой можно бороться лишь посредством системы. Вот почему на повестку дня выдвигается задача формирования и реализации общенациональной программы борьбы с экономической преступностью и ее материальной базой - теневой экономикой.

Теневая экономика поставила под угрозу безопасность и целостность России. Под воздействием криминальных структур в экономике происходят качественные изменения, свидетельствующие о трансформации типа экономического устройства России и его преобразования в мафиозно-клановый. В то же время, государственная система, обладающая инстинктом сохранения системы экономической, в состоянии навести порядок в обществе, загнать преступность в терпимые рамки. От решимости государственных органов в борьбе с преступлениями в экономической сфере зависит судьба реформ, переход страны к рыночной экономике.

Список используемой литературы

 

1.                 Волженкин  Б.В. Экономические преступления. СПб., 1999.

2.                 Голованов Н.М., Перекислов В.Е., Фадеев В.А. Теневая экономика и легалазация преступных доходов. СПб., 2003.

3.                 Исправников В.О., Куликов В.В. Теневая экономика в России: иной путь развития. М., 1997.

4.                 Ларьков А.Н., Кривенко Т.Д., Куранова Э.Д. Расследование новых видов экономических преступлений: Методические рекомендации для сле­дователей и прокуроров. М., 1995.

5.                 Мысловский Е.Н. Внимание: "Кидал-Инвест". М., 1996.

6.                 Нестеров А., Вакурин А. Криминализация экономики и проблемы безопасности // Вопросы экономики. 1995. № 1.

7.                 Организованная преступность и частные инвестиции / Под ред. В.И. Попова. М., 1998.

8.                 Попов Ю.Н., Тарасов М.Е. Теневая экономика в системе рыночного хозяйства. М., 2005.


Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.